Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Vespa GTS300 2011 → Vespa GTS 300 super - покупка и владение..



Про два сезона на Веспе. Много букв, мало фоток.

Все началось летом 2014. Шел мой четвертый вообще и третий на замечательном мотоцикле Harley V-Rod сезон. Параллельно стоял пошарпанный мопед honda pal, используемый изредка для поездок по барам и обратно домой-в те благословенные времена штраф за езду на 50 сс подшофе карался 500 рублями, и они никого не интересовали. Да, я знаю, пьяным ездить нехорошо:-) Но я всегда хотел Vespa… уж не знаю, откуда у меня взялась любовь к этому нечастому у нас мотороллеру. И я даже нашел PK 50 automatic за очень умеренные 35 тысяч в хорошем состоянии, родной краске и с небольшим пробегом, в пожелтевших от времени наклейках на немецком, правда, не заводившийся, и даже дал за него задаток. Но тут приняли закон, признававший мопед полноценным транспортным средством, с соответствующими штрафами и лишением, и езда на мопеде по барам, а вместе с ней и смысл для меня кубатуры 50сс, пропал. Но Веспу-то хотелось…
Тут подоспела осень 14 с взрывным ростом курса и цен на все. Глядя на мототехнику, стоящуюю вдвое дешевле, чем на родине, хотелось купить все, что нравится, как родители в 91-м скупали на превращающиеся в фантики деньги все вплоть до обуви неподходящих размеров… И в тот самый черный вторник или что там было в декабре, когда евро пробил отметку в 100, я не выдержал, поехал и забрал из приличного загородного дома под одинцово ее, на которую смотрел уже несколько недель-черную ухоженную GTS300 с пробегом около 8000км и родным кофром, по старой цене. Предыдущий хозяин, работник финансового сектора, под впечатлением от дня был нетрезв и истерично посмеивался. Осталось легитимизировать для себя эту покупку. К тому же летом довелось покататься на Sym Maxsym несколько дней, и хотя внешний вид, отчасти посадка, синяя подсветка приборов и куча пластика вызывали отторжение, ощущение беззаботной телепортации в пространстве вместо наполненной эмоциями Езды на мотоцикле при езде по делам понравилось, так что идея была блестящей: V-Rod, конечно, прекрасен, но ранней весной и поздней осенью на нем было холодновато и страшновато, да и за 3 сезона захотелось чего-то более трушно-харлейского. Чтобы воздушник, свечи под рожковый ключ, вибрации. Так что V-Rod я по весне продам, а сменяю его на 2 транспортных средства: красивый, но непрактичный Sportster 883, запиленный под боббер-без переднего крыла, с зубодробительными низкими амортизаторами, без приборки, — для души и катания в хорошую погоду, и GTS с большим стеклом и кофром-чтоб пораньше открывать и попозже закрывать сезон, ездить в дождь, с пассажиркой, по делам и так далее. По деньгам как раз выходило примерно равноценно.
Сразу после покупки, пользуясь недавним днем рождения, выпросил у друга в подарок и поставил самое высокое лобовое, прождал тоскливые три месяца, и вот оно-середина марта, солнышко пригревает, на обочинах снег, но полотно безо льда-пора открываться. Первые впечатления-эмоций меньше, чем ожидалось. Видимо, я начитался про веселые злые олдыри-двухтактники на механике, а получил тяговитый вполне буржуазный большеобъемный четырехтактник. Просто едешь и все. Зато удобно! Не дует, можно ездить в здоровенных теплющих шведских армейских крагах, которыми я заменил желанные рукавицы Tucano Urbano-переключать-то нечего. Вода и всякая дрянь с дороги от переднего колеса отбивается немаленьким плоским дном, коленки закрыты щитом, за стеклищем я могу спрятать свою немаленькую тушку — 192 см и 115 кг. Можно ездить в шлеме 3\4 не закрывая глаза, без визора и очков, лишь с козырьком. В общем, идея открываться пораньше оправдалась вполне — ехать по городу на веспе в околонулевую температуру оказалось теплее, чем просто стоять в той же одежде на месте. Пару раз закрутился до ночи, заморозка и снежка — ничего страшного, потихоньку вполне можно ехать, а если скользит — то вполне по силам отбрыкаться ногами, это не трехсоткилограммовый харлей.
От максискутеров азиатской школы отличие разительное-сравниваю с Maxsym 400 и Burgman, на которых довелось прокатиться. Там более лежачая-чопперная посадка с ногами вперед, причем она строго определена платформами под ноги и ступенькой сиденья, из-за чего у меня, например, выпирают наружу и мокнут колени; гораздо более длинная база, что добавляет стабильности на шоссе, но резко портит маневренность и управляемость в городе. Общее впечатление от них-эрзац туристического мотоцикла, типа мечтал о голде или BMW GTL 1600, но денег не было, купил Maxsym. Vespa GTS — совсем другое дело, это не подобие дивана-лакшери турера с большим дисконтом, а табуретка-скутер 50сс, но табуретка идеальная, доведенная до полного совершенства. Моя любимая посадка с двумя прямыми углами-между бедром и корпусом и в колене; размерчик — наверное, насколько я крупнее среднего японца, настолько же она крупнее какого-нибудь хорошего полтинника типа honda lead. Если зад затек при нормальной посадке, можно сместиться на пассажирское сиденье и ехать с чопперной. Стальной крашеный монокок, из пластика лишь пара второстепенных деталей,-так уже больше никто не делает. По периметру монокока — алюминиевые с платиковым уплотнением молдинги-уплотнители, первыми принимающие на себя удар, легкосменные и недорогие. Вообще, часто вспоминал вычитанную как-то на американском форуме фразу: «Vespa is over robustly built for a scooter» (Веспа слишком крепко сделана для скутера). Чувствуется, что мотороллер делался для южной Европы как единственное транспортное средство с немалыми круглогодичными пробегами, а не развлекательное, сделано все качественно, дорого, приятно. Кстати, силовой агрегат без особых проблем выхаживает минимум порядка 60 000 км до первого вмешательства, знаю несколько GTS с таким и большим пробегом,- приятные, не вызывающие ощущения усталости мотороллеры.
По обслуживанию-адекватный сервис, как я понял, в москве по ним один — это упоминаемый в 2 из 3 объявлений о продаже Снус в Сокольниках. Знание своей темы ребятами восхищает, мотороллеры разбирают-собирают отработанными движениями, как автомат калашникова, все расходники есть в наличии по соспоставимым со всеевропейским веспа-магазином sip-scootershop. Примеры цен: ремень вариатора оригинал с заменой — 7000 руб, замена масла, фильтра и промывка воздушного — где-то 2500 с материалами, колодки 1700 оригинал, 1100 стирающиеся за 2000 км malossi. Поломок за 14000 км моего пробега не было, если не считать типичную болезнь-прогорающее уплотнительное кольцо в глушителе. Расход масла отсутствует вообще. Задней резины хватает где-то на 10000 км, стоит она в МрМото около 2700 (michelin), что после цен на моторезину очень радует. Передняя при пробеге 21000 еще родная.
Про динамику: максималка подо мной (115 кг, напомню) примерно 130 по спидометру, что соответствует 123-124 по GPS. 115-120 по спидометру едет легко и долго, в левом ряду мкад убогим себя не чувствуешь. Разгон 0-100 км/ч реально наверное секунд 10-11, но благодаря старинному скутерному принципу «умру, но газ не сброшу», быстроте старта и рывку 0-40 от потока машин со светофора уезжаешь легко и гарантированно. Расход примерно 250 рублей на 150 км пробега, 4 с небольшим литра на 100 км при езде на всю дырку. В средне-плотном, плотном и стоящем потоке это одно из самых быстрых вообще транспортных средств, быстрее только мотарды, суперспорты и стриты с отмороженными водителями. Доводилось, например, сгонять с мотополосы мкад всего такого в горбатом комбезе пилота BMW HP4:-), но это, конечно, был тот самый Иван Иванович. На резкую езду откровенно провоцирует, минут 25-35 через всю Москву до противоположной окраины днем в будни-повседневная реальность, причем в отличие от езды на мотоцикле, думаешь о делах или о чем-то своем, при этом перемещаешься быстро, всепогодно и невзирая на трафик. Если не витаешь в облаках, навевает настроение эдакого подростка-раздолбая, и едешь еще быстрее.
В мае у меня серьезно сломалась машина, и до конца сентября веспа служила основным транспортом. Например, на ней я с пассажиркой везли домой кухонную вытяжку или детские стол и стул из икеи… Другая машина была куплена только в конце сентября, до того как-то 4 колеса и не особо было нужно — при наличии семьи и ребенка.
В общем, за 2 сезона при наличии машины и мотоцикла без веспы я себя уже не вижу. Альтернативы ей тоже. Многим, кто много ездит на хорошем мощном тяжелом недешевом мотоцикле по Москве, она, считаю, будет полезна-для раннего открытия, позднего закрытия, пробок, уменьшения пробегов и соответственно расходов на обслуживание основного мотоцикла, езды на работу.
Пару месяцев назад я снова не выдержал и купил Vespa GTV250. Это редкая лимитированная версия того же мотороллера, которых было выпущено в разы меньше, чем GTS, а в России вообще мизер, стилизованная под первую Vespa 1946 года, красивого фисташкового цвета, с рыжими сиденьями из натуральной кожи и прочими плюшками.

Но это уже начало другой истории:-)
  • HlutHlut
  • Дмитрий
  • 14 января 2017 в 17:03
  • 1
  • оценка: +25

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+1
KOHb
  • KOHb
  • 16 января 2017 в 12:08
не столкнулся с таким явлением как «на скутере лох какой то едет, зачем его приветствовать» от других мото братьев? постоянно это замечаю как пересаживаюсь на максик с мота
0
Merkishev
а я никого не приветствую. в ответ всегда кивну, но сам не буду-не вижунеобходимости.
+1
Hlut
Мотоциклисты и на 50сс махали, да и не главное это, с восприятием водителей и пешеходов-зависит от района и чистоты мотороллера. Например, живу в Метрогородке, рабоче-быдляцкий район, бывает, что пацик на зубиле или старой бмв выщемит. не пропустит. А перед харлеем кланяются. В центре наоборот, харлей всем пофиг, их много, а на веспу обращают внимание. пропускают, оборачиваются, особенно если чистая
+4
dyadyawanya
в Москве если всех приветствовать, то можно просто ехать с поднятой рукой всю дорогу. Слишком много мототехники ездит.
0
Merkishev
чОткая вещь!
+1
vkr
  • vkr
  • 16 января 2017 в 18:00
знакомая история, плюсик тебе!
в будни на работу на gts — лучший транспорт для города, в выходные и покатаься душевно на hd
0
Tony-Red
Хороший отзыв, спасибо!
Как обладатель v-rod, не знаешь что за место него с этого года будут выпускать? Мне дилер сказал что все rod с этого года сняты с производства.
И как думаешь, вернут его спустя пару лет?
+1
Hlut
Я думаю, бигтвин потихонечку подтягивается по характеристикам к революшну, будучи при этом куда трушнее и еще и наверное дешевле в производстве, поэтому и убирают. Сделают, полагаю, дайну S на большом milwaukee 8, и это будет отличный мотоцикл. Врод все же специфичен и, пожалуй, устарел, как это ни смешно. Эдакий ультимативный дорогой честный инжиниринг конца 90-х-начала 2000х, в стиле ferrari f50, VAGовских двигателей V10 и WR12 и так далее, с поправкой на харлеевские реалии. Так уже не модно-актуально, дорого и до классики еще далеко.
Если думаешь о покупке нового дилерского харлея, присмотрись к S-линейке, мне очень нравится. Хотя и врод отличный.
0
Tony-Red
Уже поисмотрел себе 48, посидел, скоро возьму. Очень понравился. И подходит по размерам на мои 186/85кг. У меня местные права 2 года еще не будут давать возможности водить врод, хотя хотел брать его
0
Hlut
48 водить можно, а врод нет? права по соотношению мощность\масса что ли? расскажи плз про систему прав
48 классный! Самый классный спорти, который, в свою очередь, самый трушный харли:-)
А зачем новый? рынок б\у не развит? Уж крепкий и дешевый по запчастям спорти хорошо брать б\у
0
Tony-Red
Да, тут система такая:
AM — мопеды до 50 кубиков с максимальной скоростью до 45 км/ч. С 16 лет, курсы две недели, сдача теории и площадка.
А1 – мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11kw (≈ 15 л.с.). Так же можно с категорией B больше 3 лет.
А2 – с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35kw (≈ 48 л.с.). Или с установленным ограничением до этрй мощности, при условии что ограничивают не более чем в два раза (пролетел с вродом). Доступно с 18 лет.
A – любой мотоцикл без ограничений. Просто так этот вид прав получить нельзя, он выдаётся только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов.
Права РФ действительны только 6 мес (если внж. Туристу на срок пребывания, ограничивается визой, т.е. 3 мес каждые полгода). Далее вод.уд.РФ считается недействительным и надо получать все заново. Стаж не защитывается. Обмена на испанские права нет.
0
Tony-Red
Хочу новый) и на бу рынке харлеев мало. Но самое главное — в Испании к технике в 80% случаев относятся хуже чем в колхозе. Не следят вообще. Пробеги скручивают. Единственное что хорошо — продавец (частное лицо) несет ответственность за все силовые агрегаты, коробку и т.д. в течении 6 мес, если не был подписан отказ. Поэтому откровенный хлам и стОит как хлап.
48 в нормальном состоянии нет, а у дилера бу стоит не сильно дешевле. + у дилера я могу обменять мотоцикл и продлевать гарантию в случае необходимости (хотя планы его тюнинга уже с момента покупки задуманы))))
0
Hlut
а 48 что ли задушен до 35 kw?? какой ужас! а как это реализовано? А раздушить можно? и что еще попадает под а2?
0
Tony-Red
Под 35kw если права а2) специально авторизованные мастерские устанавливают наборы для ограничения. Начиная от ограничителя ручки газа и до замены золотника. Для каждой модели своё. Под а2 попадает всё что выше 35kw и до 70kw. Дальше ограничить нельзя, только полноценнвя категория А. На нее можно сдавать спустя 2 года обладания категорией а2 или три года категорией B (российский стаж не катить)
0
Tony-Red
Раздушить можно самому, оставив видимые части (если такте есть) неизменными. Но ТО не пройдешь.
0
CTC
  • CTC
  • 30 января 2017 в 15:17
минут 25-35 через всю Москву до противоположной окраины днем в будни-повседневная реальность
ну эт фантастика...))) даже для веспы…
0
Hlut
если и загнул, то совсем чуть-чуть:-) смоленская площадь-метрогородок 25 минут в 20.00 будень, метрогородок-домодедовская 40-это достоверные замеры
0
CTC
Гольяново...))) тык до домодедовской по мкад, езды минут 20-25… )))

Попробуй сначала Дмитровки, до конца Каширки… )))
0
Hlut
за минут 40 вполне реально
0
CTC
  • CTC
  • 20 февраля 2017 в 23:19
В восресенье, утром и на полтишке можно доехать за 40 минут.
0
cheblack
Хороший мопед. По делам ездить мопеды рулят. Вообще с пьяджевскими скутерами есть одна засада — когда ты его покупаешь, то понимаешь, что в нем ничего ни добавить, ни убавить. Только стекло поставить по своему вкусу, юбку повесить тукановскую, ну может кофр еще сзади (тем, кому это эстетически не претит). А так — абсолютно вещь в себе. Следить за ним нужно минимально, эксплуатировать его элементарно, просто садишься и едешь. Антитюнинговая вещь.
0
Hlut
Это не скутер и тем более не мопед, это-мотороллер!:-)
Технически согласен. Прямотоки и спорт вариаторы на GTS вызывают недоумение. Хотя по меркам мотороллера веспа, конечно, как харлей-есть и биг бор киты, и дорогущие колеса Zellioni и все, что угодно. Но зачем-не знаю:-)
А внешне-на гтвшке уже стояли багажник и кофр, я поставил высокое стекло, сменил седло, покупаю накидку эту, борюсь с жабой на крэшбары и передний багажник…
Так что есть и куда более антитюнинговые двухколесные.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Vespa GTS300 2011, Vespa GTS 300 super - покупка и владение..