Vespa GTS300 2011 → Vespa GTS 300 super - покупка и владение..
Про два сезона на Веспе. Много букв, мало фоток.
Все началось летом 2014. Шел мой четвертый вообще и третий на замечательном мотоцикле Harley V-Rod сезон. Параллельно стоял пошарпанный мопед honda pal, используемый изредка для поездок по барам и обратно домой-в те благословенные времена штраф за езду на 50 сс подшофе карался 500 рублями, и они никого не интересовали. Да, я знаю, пьяным ездить нехорошо:-) Но я всегда хотел Vespa… уж не знаю, откуда у меня взялась любовь к этому нечастому у нас мотороллеру. И я даже нашел PK 50 automatic за очень умеренные 35 тысяч в хорошем состоянии, родной краске и с небольшим пробегом, в пожелтевших от времени наклейках на немецком, правда, не заводившийся, и даже дал за него задаток. Но тут приняли закон, признававший мопед полноценным транспортным средством, с соответствующими штрафами и лишением, и езда на мопеде по барам, а вместе с ней и смысл для меня кубатуры 50сс, пропал. Но Веспу-то хотелось…
Тут подоспела осень 14 с взрывным ростом курса и цен на все. Глядя на мототехнику, стоящуюю вдвое дешевле, чем на родине, хотелось купить все, что нравится, как родители в 91-м скупали на превращающиеся в фантики деньги все вплоть до обуви неподходящих размеров… И в тот самый черный вторник или что там было в декабре, когда евро пробил отметку в 100, я не выдержал, поехал и забрал из приличного загородного дома под одинцово ее, на которую смотрел уже несколько недель-черную ухоженную GTS300 с пробегом около 8000км и родным кофром, по старой цене. Предыдущий хозяин, работник финансового сектора, под впечатлением от дня был нетрезв и истерично посмеивался. Осталось легитимизировать для себя эту покупку. К тому же летом довелось покататься на Sym Maxsym несколько дней, и хотя внешний вид, отчасти посадка, синяя подсветка приборов и куча пластика вызывали отторжение, ощущение беззаботной телепортации в пространстве вместо наполненной эмоциями Езды на мотоцикле при езде по делам понравилось, так что идея была блестящей: V-Rod, конечно, прекрасен, но ранней весной и поздней осенью на нем было холодновато и страшновато, да и за 3 сезона захотелось чего-то более трушно-харлейского. Чтобы воздушник, свечи под рожковый ключ, вибрации. Так что V-Rod я по весне продам, а сменяю его на 2 транспортных средства: красивый, но непрактичный Sportster 883, запиленный под боббер-без переднего крыла, с зубодробительными низкими амортизаторами, без приборки, — для души и катания в хорошую погоду, и GTS с большим стеклом и кофром-чтоб пораньше открывать и попозже закрывать сезон, ездить в дождь, с пассажиркой, по делам и так далее. По деньгам как раз выходило примерно равноценно.
Сразу после покупки, пользуясь недавним днем рождения, выпросил у друга в подарок и поставил самое высокое лобовое, прождал тоскливые три месяца, и вот оно-середина марта, солнышко пригревает, на обочинах снег, но полотно безо льда-пора открываться. Первые впечатления-эмоций меньше, чем ожидалось. Видимо, я начитался про веселые злые олдыри-двухтактники на механике, а получил тяговитый вполне буржуазный большеобъемный четырехтактник. Просто едешь и все. Зато удобно! Не дует, можно ездить в здоровенных теплющих шведских армейских крагах, которыми я заменил желанные рукавицы Tucano Urbano-переключать-то нечего. Вода и всякая дрянь с дороги от переднего колеса отбивается немаленьким плоским дном, коленки закрыты щитом, за стеклищем я могу спрятать свою немаленькую тушку — 192 см и 115 кг. Можно ездить в шлеме 3\4 не закрывая глаза, без визора и очков, лишь с козырьком. В общем, идея открываться пораньше оправдалась вполне — ехать по городу на веспе в околонулевую температуру оказалось теплее, чем просто стоять в той же одежде на месте. Пару раз закрутился до ночи, заморозка и снежка — ничего страшного, потихоньку вполне можно ехать, а если скользит — то вполне по силам отбрыкаться ногами, это не трехсоткилограммовый харлей.
От максискутеров азиатской школы отличие разительное-сравниваю с Maxsym 400 и Burgman, на которых довелось прокатиться. Там более лежачая-чопперная посадка с ногами вперед, причем она строго определена платформами под ноги и ступенькой сиденья, из-за чего у меня, например, выпирают наружу и мокнут колени; гораздо более длинная база, что добавляет стабильности на шоссе, но резко портит маневренность и управляемость в городе. Общее впечатление от них-эрзац туристического мотоцикла, типа мечтал о голде или BMW GTL 1600, но денег не было, купил Maxsym. Vespa GTS — совсем другое дело, это не подобие дивана-лакшери турера с большим дисконтом, а табуретка-скутер 50сс, но табуретка идеальная, доведенная до полного совершенства. Моя любимая посадка с двумя прямыми углами-между бедром и корпусом и в колене; размерчик — наверное, насколько я крупнее среднего японца, настолько же она крупнее какого-нибудь хорошего полтинника типа honda lead. Если зад затек при нормальной посадке, можно сместиться на пассажирское сиденье и ехать с чопперной. Стальной крашеный монокок, из пластика лишь пара второстепенных деталей,-так уже больше никто не делает. По периметру монокока — алюминиевые с платиковым уплотнением молдинги-уплотнители, первыми принимающие на себя удар, легкосменные и недорогие. Вообще, часто вспоминал вычитанную как-то на американском форуме фразу: «Vespa is over robustly built for a scooter» (Веспа слишком крепко сделана для скутера). Чувствуется, что мотороллер делался для южной Европы как единственное транспортное средство с немалыми круглогодичными пробегами, а не развлекательное, сделано все качественно, дорого, приятно. Кстати, силовой агрегат без особых проблем выхаживает минимум порядка 60 000 км до первого вмешательства, знаю несколько GTS с таким и большим пробегом,- приятные, не вызывающие ощущения усталости мотороллеры.
По обслуживанию-адекватный сервис, как я понял, в москве по ним один — это упоминаемый в 2 из 3 объявлений о продаже Снус в Сокольниках. Знание своей темы ребятами восхищает, мотороллеры разбирают-собирают отработанными движениями, как автомат калашникова, все расходники есть в наличии по соспоставимым со всеевропейским веспа-магазином sip-scootershop. Примеры цен: ремень вариатора оригинал с заменой — 7000 руб, замена масла, фильтра и промывка воздушного — где-то 2500 с материалами, колодки 1700 оригинал, 1100 стирающиеся за 2000 км malossi. Поломок за 14000 км моего пробега не было, если не считать типичную болезнь-прогорающее уплотнительное кольцо в глушителе. Расход масла отсутствует вообще. Задней резины хватает где-то на 10000 км, стоит она в МрМото около 2700 (michelin), что после цен на моторезину очень радует. Передняя при пробеге 21000 еще родная.
Про динамику: максималка подо мной (115 кг, напомню) примерно 130 по спидометру, что соответствует 123-124 по GPS. 115-120 по спидометру едет легко и долго, в левом ряду мкад убогим себя не чувствуешь. Разгон 0-100 км/ч реально наверное секунд 10-11, но благодаря старинному скутерному принципу «умру, но газ не сброшу», быстроте старта и рывку 0-40 от потока машин со светофора уезжаешь легко и гарантированно. Расход примерно 250 рублей на 150 км пробега, 4 с небольшим литра на 100 км при езде на всю дырку. В средне-плотном, плотном и стоящем потоке это одно из самых быстрых вообще транспортных средств, быстрее только мотарды, суперспорты и стриты с отмороженными водителями. Доводилось, например, сгонять с мотополосы мкад всего такого в горбатом комбезе пилота BMW HP4:-), но это, конечно, был тот самый Иван Иванович. На резкую езду откровенно провоцирует, минут 25-35 через всю Москву до противоположной окраины днем в будни-повседневная реальность, причем в отличие от езды на мотоцикле, думаешь о делах или о чем-то своем, при этом перемещаешься быстро, всепогодно и невзирая на трафик. Если не витаешь в облаках, навевает настроение эдакого подростка-раздолбая, и едешь еще быстрее.
В мае у меня серьезно сломалась машина, и до конца сентября веспа служила основным транспортом. Например, на ней я с пассажиркой везли домой кухонную вытяжку или детские стол и стул из икеи… Другая машина была куплена только в конце сентября, до того как-то 4 колеса и не особо было нужно — при наличии семьи и ребенка.
В общем, за 2 сезона при наличии машины и мотоцикла без веспы я себя уже не вижу. Альтернативы ей тоже. Многим, кто много ездит на хорошем мощном тяжелом недешевом мотоцикле по Москве, она, считаю, будет полезна-для раннего открытия, позднего закрытия, пробок, уменьшения пробегов и соответственно расходов на обслуживание основного мотоцикла, езды на работу.
Пару месяцев назад я снова не выдержал и купил Vespa GTV250. Это редкая лимитированная версия того же мотороллера, которых было выпущено в разы меньше, чем GTS, а в России вообще мизер, стилизованная под первую Vespa 1946 года, красивого фисташкового цвета, с рыжими сиденьями из натуральной кожи и прочими плюшками.
Но это уже начало другой истории:-)
- Hlut
- Дмитрий
- 14 января 2017 в 17:03
- 1
- +25
Мотоциклисты и на 50сс махали, да и не главное это, с восприятием водителей и пешеходов-зависит от района и чистоты мотороллера. Например, живу в Метрогородке, рабоче-быдляцкий район, бывает, что пацик на зубиле или старой бмв выщемит. не пропустит. А перед харлеем кланяются. В центре наоборот, харлей всем пофиг, их много, а на веспу обращают внимание. пропускают, оборачиваются, особенно если чистая
- dyadyawanya
- 16 января 2017 в 18:25
- ↑
- ↓
в Москве если всех приветствовать, то можно просто ехать с поднятой рукой всю дорогу. Слишком много мототехники ездит.
Я думаю, бигтвин потихонечку подтягивается по характеристикам к революшну, будучи при этом куда трушнее и еще и наверное дешевле в производстве, поэтому и убирают. Сделают, полагаю, дайну S на большом milwaukee 8, и это будет отличный мотоцикл. Врод все же специфичен и, пожалуй, устарел, как это ни смешно. Эдакий ультимативный дорогой честный инжиниринг конца 90-х-начала 2000х, в стиле ferrari f50, VAGовских двигателей V10 и WR12 и так далее, с поправкой на харлеевские реалии. Так уже не модно-актуально, дорого и до классики еще далеко.
Если думаешь о покупке нового дилерского харлея, присмотрись к S-линейке, мне очень нравится. Хотя и врод отличный.
Если думаешь о покупке нового дилерского харлея, присмотрись к S-линейке, мне очень нравится. Хотя и врод отличный.
Да, тут система такая:
AM — мопеды до 50 кубиков с максимальной скоростью до 45 км/ч. С 16 лет, курсы две недели, сдача теории и площадка.
А1 – мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11kw (≈ 15 л.с.). Так же можно с категорией B больше 3 лет.
А2 – с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35kw (≈ 48 л.с.). Или с установленным ограничением до этрй мощности, при условии что ограничивают не более чем в два раза (пролетел с вродом). Доступно с 18 лет.
A – любой мотоцикл без ограничений. Просто так этот вид прав получить нельзя, он выдаётся только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов.
Права РФ действительны только 6 мес (если внж. Туристу на срок пребывания, ограничивается визой, т.е. 3 мес каждые полгода). Далее вод.уд.РФ считается недействительным и надо получать все заново. Стаж не защитывается. Обмена на испанские права нет.
AM — мопеды до 50 кубиков с максимальной скоростью до 45 км/ч. С 16 лет, курсы две недели, сдача теории и площадка.
А1 – мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11kw (≈ 15 л.с.). Так же можно с категорией B больше 3 лет.
А2 – с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35kw (≈ 48 л.с.). Или с установленным ограничением до этрй мощности, при условии что ограничивают не более чем в два раза (пролетел с вродом). Доступно с 18 лет.
A – любой мотоцикл без ограничений. Просто так этот вид прав получить нельзя, он выдаётся только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов.
Права РФ действительны только 6 мес (если внж. Туристу на срок пребывания, ограничивается визой, т.е. 3 мес каждые полгода). Далее вод.уд.РФ считается недействительным и надо получать все заново. Стаж не защитывается. Обмена на испанские права нет.
Хочу новый) и на бу рынке харлеев мало. Но самое главное — в Испании к технике в 80% случаев относятся хуже чем в колхозе. Не следят вообще. Пробеги скручивают. Единственное что хорошо — продавец (частное лицо) несет ответственность за все силовые агрегаты, коробку и т.д. в течении 6 мес, если не был подписан отказ. Поэтому откровенный хлам и стОит как хлап.
48 в нормальном состоянии нет, а у дилера бу стоит не сильно дешевле. + у дилера я могу обменять мотоцикл и продлевать гарантию в случае необходимости (хотя планы его тюнинга уже с момента покупки задуманы))))
48 в нормальном состоянии нет, а у дилера бу стоит не сильно дешевле. + у дилера я могу обменять мотоцикл и продлевать гарантию в случае необходимости (хотя планы его тюнинга уже с момента покупки задуманы))))
Под 35kw если права а2) специально авторизованные мастерские устанавливают наборы для ограничения. Начиная от ограничителя ручки газа и до замены золотника. Для каждой модели своё. Под а2 попадает всё что выше 35kw и до 70kw. Дальше ограничить нельзя, только полноценнвя категория А. На нее можно сдавать спустя 2 года обладания категорией а2 или три года категорией B (российский стаж не катить)
Хороший мопед. По делам ездить мопеды рулят. Вообще с пьяджевскими скутерами есть одна засада — когда ты его покупаешь, то понимаешь, что в нем ничего ни добавить, ни убавить. Только стекло поставить по своему вкусу, юбку повесить тукановскую, ну может кофр еще сзади (тем, кому это эстетически не претит). А так — абсолютно вещь в себе. Следить за ним нужно минимально, эксплуатировать его элементарно, просто садишься и едешь. Антитюнинговая вещь.
Это не скутер и тем более не мопед, это-мотороллер!:-)
Технически согласен. Прямотоки и спорт вариаторы на GTS вызывают недоумение. Хотя по меркам мотороллера веспа, конечно, как харлей-есть и биг бор киты, и дорогущие колеса Zellioni и все, что угодно. Но зачем-не знаю:-)
А внешне-на гтвшке уже стояли багажник и кофр, я поставил высокое стекло, сменил седло, покупаю накидку эту, борюсь с жабой на крэшбары и передний багажник…
Так что есть и куда более антитюнинговые двухколесные.
Технически согласен. Прямотоки и спорт вариаторы на GTS вызывают недоумение. Хотя по меркам мотороллера веспа, конечно, как харлей-есть и биг бор киты, и дорогущие колеса Zellioni и все, что угодно. Но зачем-не знаю:-)
А внешне-на гтвшке уже стояли багажник и кофр, я поставил высокое стекло, сменил седло, покупаю накидку эту, борюсь с жабой на крэшбары и передний багажник…
Так что есть и куда более антитюнинговые двухколесные.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть