Vespa GTV250 2011 → Как Веспа дома в Италии оказалась, или спонтанный евротрип

Осторожно, много букв и фоток. Но и трип, как мне кажется, не самый стандартный.


Предисловие: трип в италию я начал планировать еще осенью. Непозволительно, в самом деле, там не побывать. Даже купил для этой цели bmw r1100gs, так как накручивать дикие пробеги на имеющемся harley electra glide жалко, а веспу (GTV 250)для таких пробегов, при всей красоте идеи объехать на ней вокруг колизея и все такое, я все же совсем всерьез не рассматривал. Но человек предполагает, а бог располагает-планировавшийся на гусе трип потихонечку сходил на нет по обычным причинам… И вдруг по делам мне потребовалось внезапно оказаться в Сен-Тропе, и появилась возможность впихнуть что то небольшое-веспу- в едущий туда грузовик… Сменил ремень вариатора, заднюю резину, масло-и вперед!
По первоначальному плану, я должен был дней 10 быть свободен, покататься по окрестностям, при удаче доехав таки до желанного Рима, и так же отправить ее назад грузовиком. Но грузовик сначала сменил точку отправления на Мюнхен, а потом и вовсе отменился, и домой я поехал своим ходом.
Маршрут в итоге получился таким: Сен-Тропе-Ницца-Генуя-Понтедера, родина веспы,-Флоренция-Рим-Флоренция-Брешия-Мюнхен-Берлин-Брест-Москва.

Итак, старт. Сен-тропе ничем особо не запомнился. Море, дорогие кафе, огромное количество гиперухоженных дорогих русских женщин. Искупался, нашел дешевый хостел в Ницце и поехал.

Вот уже и Ницца позади. Кроме художественных музеев, к которым я равнодушен, достопримечательностей я там не нашел, хотелось в Италию, да и дорого для нищеброда на Лазурке.

Заехал по пути в Монако (и внезапно попал на 25 евро на роуминге, оказывается, это нифига не Евросоюз и моя европейская симка там роумится по 5 еро за мегабайт. Будьте осторожны!)

Прокатился по трассе формулы1, сходил в автоколлекцию князя Монако.

Гранприйные болиды 1925-1935 годов просто потрясающие! И бугатти в особенности. Злые, сбитые, боевые, потрепанные. Похожи на поршневой истребитель, только севший после тяжелого боя.

По дороге увидел древний городок на скале, поразивший меня настолько, что даже съехал с автобана. Буссана Векья-очень атмосферное место.
И вот наконец Генуя и забронированный там хостел. Генуя разочаровала-грязно и весь старый город заполнен неграми и их магазинчиками и барами. Впервые за 4-й большой трип по Европе вижу проблему мигрантов вживую, а не в подаче российских телеканалов. Мусорщики, например, при этом итальянцы. Из достопримечательностей-новодельный парусник да океанариум. А может просто я устал и ничего не успел понять… Зато впервые, но не последний раз, столкнулся с душевностью итальянцев: выпив винца, я вроде бы потерял где то в хостеле 20 евро (а может я что то напутал, и не было у меня этой 20-ки). Утром мимоходом спросил у хозяйки хостела, не находила ли она вдруг-она достает свою 20-ку и дает мне. Я отнекиваюсь, мол, это не ваша проблема-она сует насильно мне в карман со словами «ты слишком большой чтоб я могла тебе всучить ее силой:-) Все-таки католики-совсем другие, куда более приятные в Европе нации, чем протестанты.
Утром выхожу-у веспы за сиденьем, как и у штук семи местных мотороллеров рядом, квитанция со штрафом за неправильную парковку, 28 евро. думал, на моты всем пофиг… Забил на нее.
Вообще, свобода и бесплатность парковки на моте в европе стоит того чтобы ехать на моте, а не машине. Количество правил и запретов для машин зашкаливает-резидентские парковки, ограничения на въезд в центр, камеры, какие то тарифные зоны-в Берлине, например, их как минимум 49… Не хотел бы разбираться в этом даже в кошмарном сне.
На моте встал у хостела на всегда бесплатную мотопарковочку или тротуар и спокойно пошел по своим делам.
Но впереди музей пьяджио и ночевка во Флоренции, так что едем…
По Италии ездил по местным дорожкам-автострады дорогие, примерно 1 евро за 10 км, да и так живописнее… но за 350 км на 40+ градусной жаре устаешь не на шутку, и средння скорость километров 70

По пути в Понтедеру не смог не взглянуть на Пизанскую башню-ее было видно прямо с трассы. Правда падает:-) Сколько же денег и какой уровень архитектуры был в итальянских городах в позднем средневековье… И их элита тех времен знала толк в понтах:-). Количество туристов, в том числе сотни китайцев, правда изрядно портит все впечатление.

И вот наконец Веспа вернулась в родные пенаты:-)
Музей клевый, да еще и бесплатный. Огромный зал весп-кстати, GTV встретил только там, на улицах не видел ни одной за всю поездку, видимо, дорого для итальянцев.


Еще по залу посвящены грузовичкам Ape и мотоциклам Gilera, Moto Guzzi и Aprillia. Но у меня сел телефон. Спросил не продают ли они запчасти-отправили к крупнейшему и старейшему дилеру. Хотел купить у него прокладку выпуска, которая достала прогорать-запросил безумные 23 евро…
Флоренция потрясает

Правда, опять все кишит туристами до степени потери комфорта. Хорошо заметно, как хозяева городов мерились друг с другом. у кого будет больше и роскошнее собор, башня, дворец.


Во Флоренции жили Медичи, так что это неплохая заявка на лидерство. И сохранность отличная, весь город органично старинный.

Понравилась скульптура. „Тролль получает по шачлу“, назвал я ее:-)
Посмотрел, погулял-и вперед, в Рим! Архитектура эпохи возрождения уже порядком примелькалась, а я всю зиму смотрел передачи про риимскую историю…
После отличного бесплатного шоссе последние 50 км навигатор ведет по Via Flaminia Storica — воображение уже начинает разыгрываться… Приезжаю затемно, заселяюсь-и еще одно подтверждение душевности итальянцев. Администратор хостела, причитая „ты что правда из России и приехал сюда на Веспе? какой ты огромный, на медведя похож!“ без каких либо намеков с моей стороны отдает мне свой ужин-пасту с тунцом и маслинами. Сначала половину, потом, посмотрев на меня и на маленькую кучку на тарелке, и вторую. Отказы слушать отказывается наотрез. Я выработал правило въезжая в город заезжать в супермаркет и закупаться вином, сыром, прошутто, тк в центре найти что то сложно и все закрывается рано, а в кафе одно блюдо стоит от 8 евро, так что с бутылочкой красного ужин вышел на славу. Пошел гулять-как не дойти до колизея, когда он в 1.6 км!? По пути встречаю супермаркет, работающий до 12 ночи-невиданное диво, сразу видно, столица.

Беру на радостях бутылочку граппы, наливаю 50 попрошайничающему у входа итальянскому выпивохе. Счастью нет предела. Итальянские бомжи, кстати, стройны, загорелы, хорошо одеты и чистоплотны. Многих чуть приодеть-и вполне смотрелись бы выходя из Феррари где нибудь в фешенебельном отеле:-)

Дошел, ура! Возле колизея тусуется большая, человек 30 компания филиппинцев. Веселый подвыпивший я угощаю их граппой, они с ужасом отказываются-мол, слишком крепкое. Зато угощают меня забористым косяком. Как вернулся домой-не помню:-)

Трава кстати в Италии легальна и даже продается через вендинговые аппараты.
В Риме у меня наконец то 3 дня, ехать никуда не надо, гуляю.

В самом центре огромный район занимают римские руины-плюс отдельные памятники разбросаны по всему городу. В руинах живут коты. Повсюду фонтаны с питьевой водой-что сильно спасает в +42.

Римские руины разбавлены памятниками очень почитаемому итальянцами королю-объединителю Виктору Эммануилу 2 конца XIX века. В помпезности итальянцы специалисты.

Рим-классный. Вернусь сюда еще.

В хостеле знакомлюсь с по-хорошему безумным французом 23 лет, который идет пешком из тулузы в японию (!). Уже за 3 месяца дошел до Рима, рассчитывает на 3 года и 10000 евро.

На улицах полно очаровательных старых фиатов 500, как вылизанных, так и ржавеньких и покоцанных. Я к ним сильно неравнодушен, сам езжу на фиате 500 (новом)- Спрашивал у итальянцев о причинах такого обилия старичков-говорят, экономия на налогах на ретроавто. В целом, жизнь ни разу не богатая, говорят, что большинство зарабатывает чистыми около минималки-1300 евро в месяц, 2000-очень хороший доход успешного образованного человека. Впрочем, и не напарягаются особо.

Свежая веспа GTS — явно дорогая статусная штука, ездят на них в основном немолодые очень ухоженные и хорошо одетые дамы. Широкие народные массы передвигаются на покоцанных пластиковых мопедах, нередко китайцах, в лучшем случае очень неновых и потрепанных веспах. Когда рассказывал, что у меня три мотоцикла, в том числе Харли-верят с трудом, в их понимании это ассоциируется с богатством, а тут живущий в хостелах распиздяй.

Помимо религиозной, Италия — это еще и потрясающая фортификационная архитектура. Потрясающие замки и крепости повсюду

А вот Ватикан не впечатлил. Многочасовую очередь в собор св. Павла и музеи стоять не стал.

Ну и кульминация всей поездки. Эх, не надо было смотреть в детстве Римские каникулы.
Теперь-на север… Я еще думаю, что в Мюнхене меня будет ждать погрузка в грузовик. Опять знакомая уже Флоренция-она удобно расположена в самом центре, потом хотел в Венецию-но прочитал, что там проблема с парковкой и до хостела в центре надо добираться бросив Веспу на каком то речном трамвае, а общественный транспорт я страсть как не люблю, в Вероне не нашлось дешевого жилья-значит, поедем в Брешию, столицу знаменитой гонки Mille Miglia. Это не такой раскрученный туристический бренд, так что туристов поменьше, все аутентичнее. Правда, цены в кафе от этого. вопреки ожиданиям, дешевле не стали.

В брешии много фашистской архитектуры времен Муссолини. Тоталитарный стиль виден сразу-что в здесь, что в Берлине, что сталинская архитектура в Москве-очень похоже.

Фашистская символика вроде сбита, но как-то по-итальянски.

Музей Милле Мильи. Опять потрясающие болиды 30-х. Все живые, ездят, закопченные, со штурманскими заметками, один даже, к моему шоку, на резине Kumho


Людей, считающих, что Toyota land cruiser — самый лучший и красивый автомобиль, отправлял бы в такие музеи принудительно для развития вкуса:-)

Веспа тоже проехала оригинальную Милле Милью. А ведь и я ехал по тем же дорогам!
Тут я узнаю, что грузовик поедет не раньше начала августа, и мне предстоит возвращаться домой своим ходом. 3000 км и немецкие автобаны конечно пугают, ну да где наша не пропадала!

До обеда провалялся на пляже прекрасного озера Гарда-и прощай, Италия, здравствуй автобан! После 8 дней при температуре 35+ градусов я и забыл, что такое холод и дождь, а в горах Австрии они о себе напомнили сполна… Спасибо веспе-с огромным лобовым если не тормозить, можно на 100 км\ч пролететь через дождь и остаться сухим, что очень выручало. Австрия ободрала на 30 евро за дорогу, еще и заправляться предлагалось почти за два евро/литр-выручила канистра. В Мюнхене шел дождь, а хваленое пиво в аутентичной бутылке с керамической пробке сильно уступило Хамовникам. Еще 300 км холода и дождя-и в середине германии погода наконец наладилась. Если в Италии я никому не был интересен, даже наездникам весп, то начиная с Германии уже начал себя чувствовать кем-то типа Линдберга или Чкалова. Моей явно едущей издалека Веспе поклонился на въезде в Германию колоритный пограничник с автоматом, на автобане мне показывали большие пальцы и фоткали. Берлин насторожил откровенным геем на ресепшене хостела, и я снова в пути. Уровень масла в веспе начал убывать-давануло прокладку клапанной крышки видимо. доливал теперь каждую ночевку грамм по 50.

Польские заправки-лучшие в мире! Вкусные, дешевые, со всеми возможными и невозможными услугами. Мясо готовят в печи сувид, карл, а не в микроволновке. Не то что мерзкие немецкие, просящие деньги за туалет, подкачку колес, с мерзким фастфудом за безумные деньги. На немецкой как то раз заправился на машине на 50 евро 01 цент-так кассирша не взяла купюру в 50, потребовала сотку и насыпала сдачи монетками и пятерками… не люблю германию и протестантов, правильных и бездушных.
Брест после европы конечно шокирует своим убожеством… казенная соц реклама, серость, бедность, грустные люди, похожие на тени…
Когда паковался утром, подошла убиравшаяся в хостеле женщина, нестарая-лет 35, даже стройная и в модных рваных джинсах, и после стандартных расспросов начала рассказывать свою грустную историю-работает за 150 долларов в месяц, боится, что соцслужбы отберут дочь, „хотя я не пью и работаю“, в Польше, до которой 5 км, никогда не была… стало еще грустнее от ее рассказа.

И финальный рывок! Смог, хотя и предполагал, что придется ночевать в Смоленске. А ведь если бы я стартовал не в 10.30, а часов в 6 утра, как более организованные личности, пожалуй, мог бы и iron butt исполнить… наверное мало кто сдавал на веспе.

Не поверите, но вот этот прекрасный кусок голубого неба в радужной арке-въезд в Россию.
Итоги: Трип занял 12 дней, пробег составил почти 5000 км, расход-7 литров на 170 километров, общий бюджет в пределах 1000 евро в бомжрежиме хостелы-еда и напитки из супермаркета. Веспа подходит для путешествий гораздо лучше чем я предполагал, пилит себе и пилит свои 100 кмч крейсера по правому ряду автобана. Шикарная ветрозащита спасает от дождя, и на выбор с моим ростом 3 варианта посадки-обычная весповская прижавшись к щиту и стеклу, а-ля харли в-род, сидя на заднем сиденье и склонившись к рулю, и а-ля спорттурист, на заднем сиденье и ногами на пассажирских подножках, позволяет убрать вес с затекшей задницы. Но скорости в 120-140 конечно не хватает. Из поломок-засопливившаяся клапанная крышка, лампочка в фаре-которую оказалось совсем не очевидно менять, да перед Москвой опять прогорела прокладка, достала. Ездить на мото по европе в целом классно, и стоит того помимо всей очевидной романтики хотя бы ради того чтобы не страдать с парковкой, надо будет повторить в следующем году.
  • HlutHlut
  • Дмитрий
  • 29 июля 2018 в 0:56
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+7
brg-dmd
Атмосферненько получилось, спасибо за удовольствие, полученное при прочтении
0
ntr24
да, в поездках на скутере самая главная проблема — это затекание задницы.
0
Kopcheny
То, что там в автоматах продается — это растения с CBD (каннабидиолом, у которого влияние на самочувствие практически ничтожно) вместо THC.
+2
Penguin
Отличное путешествие и прекрасно написано.
+1
Schwarz
Очень атмосферно
0
vasili75
"… Брест после европы конечно шокирует своим убожеством… казенная соц реклама, серость, бедность, грустные люди, похожие на тени…"
Ну так и ехал бы себе мимо города… Пахнуть то зачем…
0
Hlut
Нужно было где то ночевать, а проходить границу утром не хотелось, хотя в приграничной Бяла-Подляске шикарные дешевые отельчики. Я как чукча, что вижу, то и пою, без какого-либо предубеждения.
+1
Hadson
А разве это не так?
+1
GustoV
Очень понравилось чтиво. Веспа — мечта!!! Надеюсь через годик полтора сбудится.
0
Dobrii
Таки надо теперь на Харли © Обладатель чудо Дайны
0
DexEx
А что у веспы с передним колесенком? Оно таое и есть? Как на авто?
+2
ntr24
Такое и есть, только не как на авто, а как на самолетах.
+1
Hadson
  • Hadson
  • 19 сентября 2018 в 13:20
Спасибо за рассказ! Класс!
+1
Egorytc
Людей, считающих, что Toyota land cruiser — самый лучший и красивый автомобиль, отправлял бы в такие музеи принудительно для развития вкуса:-)
Спасибо! Понравилось.+
0
Egorytc
Что-то скопировать текст автора получилось не очень…
Последняя строчка моя, а выше текст автора, в предыдущем сообщении.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Vespa GTV250 2011, Как Веспа дома в Италии оказалась, или спонтанный евротрип