Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. RatmiR73 → Опасное вождение. Постановление подписано. Анализируем.

Преьмер-министр Д. Медведев подписал Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 477 «О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ».

Этим Постановлением дополнен пункт 2.7 ПДД РФ, в него введён абзац следующего содержания:

"опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно- транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении 2 и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Давайте разберём, что же будет являться опасным вождением.


Итак, признаки опасного вождения это:
1) Неоднократное совершение (то есть 2 раза и более).
Таким образом, сделана попытка исключения из числа «опасных» зазевавшихся или просто допустивших ошибку водителей.
2) Совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий.
При этом перечень таких действий долго обсуждался и будет приведён ниже. Наглядная демонстрация доступна на сайте опасноевождение.рф.

3) Если указанные действия повлекли создание ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

В этом элементе несколько составляющих:
— это комбинация из действий «опасного» водителя,
движения (по умолчанию с соблюдением ПДД) иных участников дорожного движения,
— при этом идёт ссылка на движение «опасного» водителя в том же направлении и с той же скоростью,
— и такое движение создаёт УГРОЗУ гибели или ранения людей / причинения материального ущерба.

Наиболее нечётко сформулированной мыслью является движение в том же направлении и с той же скоростью. То есть, к примеру, резкий разворот через двойную сплошную и движение в противоположном направлении не подпадает под опасное вождение. Хотя теоретически это «резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия» для уже попутного потока, который до этого был встречным.

Плюс, как я понимаю, движение с той же скоростью относится к обоим сторонам — и к «опасному» водителю, и к потенциальным потерпевшим. То есть если пришлось потерпевшей стороне изменить скорость для избежания ДТП — это уже опасное вождение (при наличии неоднократности).

Создание угрозы означает «формальный» состав правонарушения, т.е. вне зависимости от того, наступили ли последствия.

Как будут трактоваться подобные ситуации пока неясно. Бороться с неадекватными и агрессивными водителями, учитывая рост показателей аварийности, безусловно нужно. Как по мне, не исключено пополнение списка и корректировка текста. Либо же просто сложится судебная практика, и Верховный Суд РФ со временем даст нам свою трактовку.

Пока опасным вождением признано следующее:

1) Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

На сайте обозвано «Нервяки» — подрезание при перестроении


2) Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

Этому дали более известное название «Шашки» — многократные перестроения.


Здесь стоит отметить, что, исходя из перечисленных выше признаков, по идее достаточно одного такого перестроения и совершения другого действия из списка, либо двух перестроений, чтобы вождение было признано опасным.

3) Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

«Торопыги», или как их называют в народе, водители, имеющие светло-бирюзовый цвет.


Опять-таки, исходя из признаков, необходимо либо повторение «тыкания в заднюю часть фюзеляжа», либо микс с другим действием.

4) Несоблюдение бокового интервала;

А вот это самый спорный для мотоциклистов пункт. Обозван он «Грядки».


На Байкпосте уже были обсуждения, и, исходя из видео, просто движение в рамках одной полосы, если ширина это позволяет, не будет «опасным вождением». Да и тогда в принципе придётся инспектору останавливать водителей авто и спрашивать у них, а не создал ли мотоциклист своими действиями угрозу ДТП. И давать оценку «степени вины» обоих ТС, движущихся в пределах одной полосы. Ведь часто и к нам в полосу встраиваются автомобили, и теоретически и их действия подпадают под «Грядки».

Судя по всему, здесь будут основополагающими признаки: неоднократная смена полосы – пересечение разметки, в том числе, смена ряда и положения мотоцикла на проезжей части с перестроением (в принципе на видео в первую очередь показаны те же «Шашки», но в исполнении мотоциклиста.

В любом случае это первая попытка законодателя искоренить междурядье.

5) Резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

«Воспитатели» — необоснованное резкое торможение перед другим ТС.


И опять непонятно – если это единичное торможение, то будет ли оно опасным вождением, исходя из признаков опасного вождения? Или один раз – не АвтоВАЗ? Если так, то смысл введения этого пункта крайне снижается.

6) Препятствование обгону.

«Упёртый».


Хорошо, а что делать с опережением? Подобные действия могут быть опасны и для перестроения в попутном направлении (напомню, что обгон у нас – это выезд на полосу встречного движения). То есть нужно вам перестроиться, к примеру, для поворота или объезда препятствия, которое вы заметили, а какой-то чудак так же не пропускает – и это не будет опасным вождением, поскольку вы совершаете опережение, а не обгон.

Ну и к слову, «обочечников» пропускать теперь никто не обязан. И при ДТП виновниками будут признаваться они. Хотя не думаю, что это остановит любителей доехать побыстрей.

Теперь ждём дополнений в КоАП РФ. Вице-премьер И. Шувалов пояснил, что предварительно размер штрафа за «опасное вождение» будет около 5 тысяч рублей, но пока «необходимо этот вопрос отработать с экспертным сообществом и с гражданами», но 5 тысяч он считает недостаточно большой суммой.

Думается, что водитель должен избежать ответственности за нарушения из списка, если докажет, что подобный стиль вождения был вызван крайней необходимостью. И это тоже является слабым звеном изменений наряду с техническим вопросом фиксации нарушений.

То есть каждый второй будет говорить, что вёз жену в роддом, срочно заболели родители, и тому подобное. Да, сейчас доказательством по делам об административных правонарушениях будут и видео с любого регистратора, или даже из сети ИНТЕРНЕТ, но, блин, ребята, как вы планируете выявлять подобные нарушения? Новые многомиллионные системы видеокамер? Будете призывать активистов из числа участников дорожного движения? Разработаете методику для экипажей ДПС, которые будут снимать определённые участки? Как доказывать, что это то же самое транспортное средство, если не будет привязки к номеру, например? Или на записи ТС будет теряться из виду? А если инспектор просто «на глаз» определит? Будет ли достаточно слов водителей, чуть не попавших в аварийную ситуацию от действий «опасного водителя»?..

Я это к чему, инициатива в целом, как по мне, очень нужная и правильная, но ведь надо сначала просчитать как это будет реализовано. Пока вопросов лично у меня, как у юриста, гораздо больше, чем ответов.

Текст самого Постановления можно посмотреть, перейдя вот по этой ссылке.

Ну и традиционно, всем ни гвоздя, ни жезла!
  • RatmiR73RatmiR73
  • Андрей
  • 30 мая 2016 в 21:36
  • 7
  • оценка: +52

Комментарии (151)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+63
barmaleus
На самом деле мы стали свидетелями, как принят очередной закон, который на показателях аварийности не скажется никак. Правительство выпустило очередную пиаровскую утку в духе нулевого промилле.
Теперь все будут обсуждать эту чушь, вместо того, чтобы правительство Медведева выгнать с работы за экономическую импотенцию.
+7
RatmiR73
Не уверен. Скорее наоборот, как введут статью в КоАП, с экипажей будут требовать по ней pokazateli =)
+5
biximapep
А давайте массово предложим инициативу разрешить мотоциклам и мопедам ездить по полосе для общественного транспорта с учетом ограничения в ней скорости?
+1
RatmiR73
Если не ошибаюсь, то в Москве в 2013 году проводился эксперимент по допуску мотоциклов на выделенные полосы. Эксперимент был признан неудавшимся, хотя представители, если мне не изменяет память, , пытались это оспорить. Попытаться можно, но опять-таки, в крупных городах не позволят, а в городах наподобие нашего такие полосы встречаются редко)
0
korj
Не надо, по ней ездить опасно, она выглядит обманчиво. Лучшим решением был бы неофициальный указ не штрафовать мотоцикл, который все же выехал на эту полосу, т.к. иногда действительно по ней можно объехать препятствие и никому не помешать
+2
settler
Ехать на «А» полосе по Ленинскому и Профсоюзной гораздо безопасней, чем как обычно. Естественно при движении по такой полосе следует учитывать пешеходные переходы, повороты направо, перекрестки и т.д.
+1
ogr
THE pokazateli
+9
vovabush
Хороший и непсихичный разбор полетов, время покажет..
Спасибо :)
+28
fullhouse
пока нечего анализировать особо. Но могу сказать одно, если начнутся реальные проблемы с ездой между рядов — запишусь в секту Навального и вообще ко всем этим кто «раскачивают лодку», лодка в которой нельзя ездить между рядов в принципе не нужна вообще, на дно её!)
+10
SpeedSG77
Чтобы фиксировать езду между рядов — неплохо бы ряды нарисовать :-)))
А то у нас разметка нарисованная пару недель назад уже подсмылась дождиками :-))))
И тут я разразился сатанинским смехом :-))))))
0
RatmiR73
Совершенно верно. Без разметки водители определяют «на глаз», и тут о каком нарушении бокового интервала в одностороннем порядке может идти речь!
+1
MsKaa
Мотоциклисты ночью по МКАДу ходят и замазывают разметку…
+2
slimshedykof
+1
Sqlapp
Так вот, оказывается, чья это детская фотка… )))
+1
RatmiR73
Ну не нужно зацикливаться только на междурядье, тем более движение в одной полосе не запрещено ни одним пунктом ПДД)
Да и судебная практика по перестроению уже есть в общем-то.

Многие сейчас вспоминают пункт 1.5 ПДД СССР: Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие лица выполняют требования Правил.

Думаю был бы смысл привязки этого исключённого пункта к «опасному вождению». Это могло бы многие неточности убрать. По тому же междурядью — мотоцикл едет, соблюдает. То, что рядом машина начала перестроение — не вина мотоциклиста, к примеру.
+2
rawmeathunte
У нас конкретизируют всё что только можно, это хорошая тенденция. В США, к примеру, для констатации опасного вождения и штрафа достаточно просто чтобы полицейскому так показалось. Вот решил он что ты опасно ездишь, заплати 500 баксов. И никаких уточнений. Не доволен? 1000 баксов. В другой раз постарайся сделать так чтобы полицейскому ничего не казалось.
здесь был ататат

+2
RatmiR73
Порядок везде устанавливается благодаря жёстким ограничениям, ибо на самосознание власти не рассчитывают)
И проблема с необъективностью сотрудников, кстати, в тех же штатах стоит остро.

У нас народ на все нововведения, касающиеся ограничений, реагирует крайне негативно. Но тут самым главным вопросом будет эффективное правоприменение, так как развитие идеи борьбы с агрессивными опасными водителями весьма нужное и актуальное направление.
здесь был ататат

0
RatmiR73
Не хочется только, чтобы очередные ограничения становились просто очередным же пунктом местного бюджета или возможностью для самореализации сутяжников и «борцов за праведность».
+3
Boggi
Что за бред?
Штраф выписать то он может быть и выпишет с такими формулировками, да вот только народ в этом не лох, тут же к адвокатам пойдёт. И ещё придётся этому копу объяснять, а не взятку ли он хотел взять. Конечно где-то в глуши может и остались техасские рейнджеры. Ну так и в России в малых городках у ментов обычно свои законы, которые им особо не по доказываешь.
-1
artemkahoi
это не бред! это правда! знаю рассказы местных жителей из России
+1
mymyxa
0
artemkahoi
ну да! примерно таких!)))но вы согласны что как у нас ща на ютубе любят мозги парить с доками-покажу не покажу представтесь и т.п.-у них бы уже давно такие умники лежали б на асфальте? у нас бояться стрелять при погоне даже в воздух-а там спросят полицейского почему не стрелял?
или у выас какие то другие сведения?
0
mymyxa
я не был в США, поэтому не могу знать, поэтому сведений у меня тоже нет, сорри ^_^
0
rawmeathunte
К адвокатам-то пойдут, а толку? У всех копов стоят DVR, посмотрев запись, на котором вы действительно ездили как *удак, судья согласится и даст вам того же. Адвокаты могут лишь частично смягчить вашу участь, придумав вагон небылиц про то куда вы торопились и вообще какой вы хороший человек.
+1
Boggi
Если ты реально ездил как мудак это одно. А если коп просто так решил, это совершенно другое.
+1
rawmeathunte
Ко мне даже в России за 20 лет гаишники ни разу не прицепились не за дело.
0
Lenivyy
Да, да. И тут же ваш адвокат подаёт иск к полицейскому управлению, на ограничение твоих прав и свобод.Нет нарушения-нет наказания.И конкретизировано там все очень досконально, хотя в разных штатах по разному-отличия есть.
0
rawmeathunte
Ага, и полицейское управление падает ниц и начинает просить прощения. Вы понимаете разницу между иском, жалобой, прочими потугами и свершившимся постановлением о взыскании? Вас сначала натянут, а потом будете бегать и доказывать что вы не верблюд, и успех этого мероприятия совершенно не гарантирован. Не проще ли нормально себя вести на дороге?
0
ArcticFox
У суда нет оснований полагать, что вы не верблюд. В протоколе написано верблюд.
+1
Lenivyy
Все поинты и штрафы вступают в силу после решeния суда! Ни кто вас, там натягивать не будет, а накажут, только имея доказательную базу.
+1
rawmeathunte
Не буду спорить. Покачайте там права полицейскому, как это делают в России.
+7
Monoroch
Субъективность, субъективность, субъективность… Чётких требований нет, нормально фиксировать всё это невозможно, а иначе это — «Инспектор посчитал так. Нет оснований не доверять сотруднику полиции.»
здесь был ататат

0
Jah
Не на всех дорогах можно.
+1
SpeedSG77
Добавлю про «доказательную» базу — если основные условия — неоднократность одного или несколько разных подряд — то фиксировать подобные нарушения будет очень сложно (особенно междурядье, подрезание при перестроении, несоблюдение дистанции и шашки)…
А даже наличие видеозаписи на телефон или регистратор не станет серьёзным доказательством в суде — ибо любой подкованный юрист «уничтожит» эти доказательства — даже если есть «время» и жпс/глонасс — это «устройство» несертифицировано и не поверено. Фсе!!!
+1
RatmiR73
нет, видеозапись как раз мне видится главным источником доказательственной базы. Особенно запись непосредственного потенциального «пострадавшего». Но тогда ещё придётся регистратор в оба направления приобретать)
0
SpeedSG77
Андрей — «учителей» так и будут ловить — не вопрос.
А междурядье? Или шашки? Или «нервяки»? ТС нарушителя мелькнет в кадре на пару секунд. Асфальта в пробке не видно (особенно с регистратора). Так что… Сомнительно.
А сидеть и разбирать тонны гигабайт видео со стационарных камер гаишники не будут… Если только какой-нить гад не придумает программу распознавания этих нарушений по видеозаписи…
0
RatmiR73
будут иметь значение свидетельские показания, вкупе с имеющимися видеозаписями. Вопрос в объективности свидетелей и инспекторов «на слово» останется открытым.
+1
SpeedSG77
Когда меня поймают в пробке за «междурядье» я буду долго ржать когда они будут искать свидетелей в пробке :-)))) а ещё свидетели начнут путаться в показаниях :-))) и тут я описаюсь со смеху :-))))
+5
RatmiR73
Будет проще — инспектор сказал, суд поверил. И обжалуй до посинения…
+2
SpeedSG77
У нас в прошлом году в КОАП ввели презумпцию невиновности если я не путаю. Поэтому заявление «нельзя не верить инспектору» уже немного устарело…
ПыСы — Андрей, ты же знаешь, я упёртый… Если у меня попробуют отобрать деньги или права, а я буду знать, что я прав — я пойду до конца… РГС в этом уже убедился :-))))
+1
biximapep
Путаете, увы. Она(презумпция) не касается дорог и дтп. Уви.
0
SpeedSG77
Статья 1.5 КОАП… есть там конечно пункт 3… Но что то мне кажется, что исключение одного пункта из 4-х мало влияет на мою невиновность :-)))
+1
biximapep
Ну, в РФ такого пока нет. КоАП РФ, Статья 1.5. Презумпция невиновности Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения… совершенные с использованием транспортных средств либо собственником.
(примечание введено Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
+2
SpeedSG77
Ты к каким комментариям ответы пишешь????
Хорош спать на клавиатуре!!! :-))))
0
biximapep
пятница же)
0
SpeedSG77
Ага… Ты написал это за 10-ты минут до вторника…
0
biximapep
Ого, не знал. Вас понял.
0
ohotnikCB
Я тя умоляю, это статья давно в КоАПе, да только всем (имеется ввиду ментам и судье) на неё на… ть ибо «нет основания не доверять показаниям инспектора». Обжалуя постановление ГИБДД вы доказываете свою правоту, а не инспектор доказывает вашу вину, так как протокол и его рапорт уже признаются доказательствами по делу, которых судье достаточно для принятия решения… как то так…
0
SpeedSG77
Да, согласен, но это не отменяет желания и возможности бороться за свою правоту. Не так ли?
+1
Yarra
На сколько я помню у нас презумпция невиновности прописана в Конституции, а, значит, дополнительно прописывать ее в КоАППе не было нужды.
То что ее прописали говорит только о безграмотности писавших.
0
RatmiR73
Хм, Вы немного путаете. Презумпция прописывается во всех кодексах, применительно к конкретным людям. У нас состязательность процесса, и в гражданском, к примеру, ответчик должен будет доказывать, что предъявленные к нему требования несостоятельны, а не просто ссылаться на презумпцию.
0
ohotnikCB
в ГПК кажись речи о презумции нет, там есть статья об обязаность доказать свои доводы и возражения (55 и 56 если мне память ни с кем не изменяет)
0
Yarra
Если у нас кодекс противоречит конституции чему надо следовать? кодексу?
Нет. Конституции. Тогда зачем прописывать презумцию невиновности, если она уже прописана в главном законе?
+1
RatmiR73
Если Вы хотите поговорить о теории права, то давайте так:
Статья 49 Конституции, о которой Вы говорите, относится ТОЛЬКО к уголовному праву. Принцип дублируется в статье 14 УПК.

В силу статьи 46 КРФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В гражданском процессе как правило две стороны — истец и ответчик. В связи с этим приоритет отдаётся истцу по смыслу такого права, по определённым категориям исков.

Статьёй 1064 ГК РФ предусмотрена «презумпция виновности» ответчика по делам о причинении вреда. Статьёй 1100 — деликтное обязательство о возмещении вреда, причинённого источником повышенной опасности.

Конституция — это базис. Общественные отношения гораздо разнообразней, поэтому они регламентируется ФКЗ, кодексами, ФЗ и иными подзаконными НПА. И, разумеется, не должно быть противоречий по «вертикали» юридической силы.

То, что Вы называете переписыванием не совсем корректно, поскольку относится к конкретным отношениям, регулируемым уголовным законодательством. У нас же ведётся гражданское, арбитражное судопроизводство, а также административное по КАС (производное от гражданского) и по делам об административных правонарушениях.

Возможно, это будет новостью, но законодательство у нас далеко не всегда пишется забавы ради и оголтелыми болванами, как принято считать)
+3
XT660X
Спросил сотрудников МРЭО ГИБДД…
1. Новое — это забытое старое:
Обгон — 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.
Шашки — 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:… по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Торопыги — 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.


А теперь — нарушение по совокупности статей, дистанция + обгон +…
НО ГЛАВНОЕ — Это фиксация — с ней проблемы.

Пока вариант использования только — запись регистратора при разборе.
статья
0
RatmiR73
Да, положения есть давно, но де-факто за эти действия не было прямой ответственности. Теперь, после выделения в отдельный термин и, скорее всего, введения новой статьи в КоАП РФ, подобные действия будут караться штрафом.
+1
klopik
Мне нравится определение бокового интервала. По идее боковой интервал, это чтобы не задевать попутные ТС. Иными словами — не задел, значит соблюдал.
+14
Seryj
Большая часть этих «опасных» моментов связана с тем, что есть водители, которым пофиг на всех и они едут в том ряду, где ИМ УДОБНО! А именно в левом или центральном ряду, при свободном правом. Не редко можно увидеть полу пустую магистраль в 4 полосы, где все ряды заняты т.к. в первом ряду едет один грузовик 90 км/ч, во втором две фуры 92 км/ч, в третьем десяток легковых 95 км/ч, а в левом самые быстрые «мчат» 98 км/ч. И их оттуда еще и не согнать. Отсюда и «нервяки», и «шашки», и «торопыги».

Если следить за ПДД пункт 9.4 то и проблем таких не будет.

9.4.Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

По другому все эти ситуации связаны с тем, что движение по многополосной дороге выполняется на расслабоне, плюя на всех остальных. Водила догнал в своем ряду машинку, которая идет на 2 км/ч медленнее и не скорость сбавил, а сразу в ряд левее для опережения, причем даже не глядя назад(помешает ли кому своим перестроением?), и нет чтобы газу добавить, чтобы быстрее опередить, а так же с разностью скоростей в 2 км/ч пару минут выполняет опережение одной машинки. Опередил и пофигу, что надо обратно вернуться в правый ряд. Так и тошнит далее в левом.

Вот и появляется опасная езда для «не вдупляющих» от «возмущенных».

Если человек встал в проходе, то его так же попросят освободить проход. А если он глуховат, то его подвинут. А на дороге все в коробочки частной собственности попрятались и не дозовешься, и не докричишься, и трогать их нельзя.
0
artemkahoi
по башке надо бить! тогда все поймут! рублем не поможет!
0
Dagger
Согласен. Пустая дорога и прет товарищ по левой. Когда спросил знакомого зачем так делаешь — мне так удобно, тк ограничение 90(или 110) и быстрее меня никто не поедет. Железобетоно блин (
+1
doloto
По большому счету ваш друг прав, если ты едешь максимум от разрешенного, то нефиг щимить быстрее, это можно назвать активной гражданской позицией.
+4
Hagor
У нас жить полностью по закону иногда даже вредно) Это, как мне кажется, не аргумент, а способ выпендриться. Типа смотрите, я не как все и закон я не нарушаю, я такой классный, со всех сторон правый. А по человечески взять и ехать правее и себе не в ущерб и другим лучше. Но я ж правый…
+2
Hagor
И не везде он прав. По ПДД у нас занимать левый ряд при свободных правых нельзя. А что значит свободные правые… на усмотрение сотрудника дпс)))
0
Shmel108sf
в общем то согласен, но как бы с ограничением скорости? Допустим МКАД, ограничение везде 100 местами 80, ряды правее плотненько и ощутимо медленней. Я еду 99 и если встану ряд правее уже буду ехать, дай бог, 80, соответственно встал в самый левый ряд и еду разрешенные 99, меня кто то догоняет на 130, я должен ехать как ехал или должен уступить? Если разогнаться то почему должен нарушать когда кто-то другой торопиться? Если уступить — то почему должен уступать нарушителю и создавать для себя лишние проблемы? Все в жизни не просто, блин.
0
Hagor
Если напрягает ехать 80 или двигаться (не по закону, а по совести), то не обязан двигаться. Я поэтому никогда не парюсь, если кто-то тошнит в левом при достаточном потоке, обгоню и всё. Но иногда такие люди встречаются при разреженном потоке, когда очень много свободного места.
0
RatmiR73
Ну, к примеру, есть у нас трёхполоска, сужающаяся в 2, а потом снова в з. Так вот, для поворота налево (где 3 полосы) нужно заранее перестраиваться в левую полосу, так как движение плотное, а пропускать у нас не любят. Едешь в левом, с предельно допустимой скоростью. Сзади тебе начинают мигать, мол, свали куда хочешь. Даже когда в правой полосе идёт поток, а впереди стоит тренога.

И так часто. Едешь, не по пустой дороге, в левом ряду, быстрее правой полосы, так обязательно какой-нибудь шумахер пристроится сзади и обмигается. При этом ни скоростной режим, ни рядность я не нарушаю. Так что главное — взаимное уважение)
+1
Hagor
Взаимность — несомненно ключ к нормальному существованию. Не тыкать в законы, но и не пренебрегать ими всегда и во всём.
+2
artemkahoi
немцы с активной позицией едут только в правом а если и в левом то тут же уступаю сколько бы ты не ехал! но могут и настучать)))
а вообще все это пустое и ни чего не измениться.год пошкурят и забудут.ну может меньше стане догонялок и шашек.но это от культуры больше зависит а не от законов
+7
Hagor
Инициатива хорошая, но дураки с инициативой — это худшее, что может быть. Одна сплошная субъективность, без критериев и нормальной фиксации. Зато 5 к им мало показалось сразу же.
Бороться с откровенными лихачами безусловно нужно, но пытаться запретить междурядье — это значит поставить большие города на подобие Мск и Спб раком.
А эта инициатива даже не дышло, это пончик с дырой огромной. Тут инспектору раздолье. Как хочешь, так и действуй теперь Хочешь, штрафуй каждого пятого, хочешь, не штрафуй. На твоё усмотрение. Показалось тебе это опасным или нет…
Запретят междурядье останется только велосипед хороший купить и то, до поры до времени хорошо будет. А потом и права на велик и езжай по обочине с машинами и тд. и тп.
0
Hagor
Тогда можно будет в BicyclePost переименовывать сайт :D
здесь был ататат

+2
XT660X
Ну 5рублей, если доказали (регистратор) и если ДТП стало результатом Опасного вождения и ПЛЮС признание виновником «не того кто сзади», а по этой же статье — нормально т.к. за понты надо платить, тем более, если не смог их подтвердить делом :)

Про полосы — ехал из Ярославля — левый ряд свободен, обгоняющие перестраиваются в правый если есть возможность, ближе к Москве — левая битком — все обгоны похожи на «пикирование» левая-правая-обочина-газ-правая -газ-обочина-правая-левая
0
Ivan72RUS
Последняя картинка улыбнула! всё остальное с усмешкой, и с обидой для НАС МОТОЦИКЛИСТОВ! теперь должны плестись за машинами создавая для себя более опасную ситуацию.
+2
RatmiR73
Для минусящих пост просьба, вы хотя бы комментируйте за что, какие недостатки в анализе этому послужили.
В таком случае я учту, что требуется в подобных постах на будущее.
+3
Hagor
Не обращай внимания, просто новость грустная, вот и ставят не подумав тебе)))
0
RatmiR73
да я думаю может что-то не то делаю)
+2
Efr
Поставил плюс. Пост по существу и без истерик.
+1
Cheshir
и что теперь? отказываться от мото и ездить на авто по Москве и окрестностям, которые 24 часа в сутки стоят в пробках?

де факто запретили междурядье получается?

вот есть тут в теме юристы, обьясните по простому… так ли это.
что грозит за нарушение междурядья?
что такое «создает угрозу», какие критерии, где написано как отнести создает угрозу или нет?
по мне бред это все. и пока можно болт положить.
0
Dagger
Я не юрист. Это создает прецендент того, что как нож сквозь масло минуя пробку(или скопление машин) на мото, ехать станет чревато. Наберут судебную практику и амбец.
+1
RatmiR73
Де-факто междурядье не запрещено, так как движение в одной полосе пока ещё ни одним пунктом не запрещено. Подобное даже в билетах по ПДД встречается) Я думаю основной посыл был именно к пересечению разметки и, самое главное, «шашечкам» со стороны мототехники.
+1
archmaestro
Итак господа, обращаемся к ПДД
Общие положения
п 1.2
Полоса движения
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

ТОЛЬКО АВТОМОБИЛЕЙ В ОДИН РЯД! А что не запрещено — то разрешено, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, движение мотоцикла с автомобилем ПАРАЛЛЕЛЬНО в одной полосе РАЗРЕШЕНО! и, соответственно, перестроение в занятую автомобилем полосу для МОТОЦИКЛА РАЗРЕШЕНО! далее из этого: многократно повторяющееся перестроение при этом факте для мотоцикла тоже разрешено. Безопасный интервал при этом чётко не прописан, т.е. на усмотрение водителя. Так, что расслабьтесь, ездить пока можно. НО! При аварии в междурядье, при несоблюдении бокового интервала Ваши действия могут быть автоматически классифицированы как опасное вождение.
0
Hagor
Многократно повторяющееся перестанете со свистом влетает в опасное вождение, увы. А вообще тут интерпритируй как хочешь. Если захотят, то все эти интервалы и тд. будут на усмотрение сотрудника, но никак не участников движения, а не захотят, будет нормально.
+1
tyomalm0
Да тут весь закон — на усмотрение сотрудника либо того, у кого деньги/связи.
Очередной высер он нашего медведя. Они походу соревнуются на премию «кто предложит самый дебильный законопроект, который конечно же не работает».
+1
tyomalm0
Хотя почему не работает. Теперь власть имущие холопов будут щемить быстрее и активнее. Он не пропустил мой жып, он опасно маневрировал — на кол его.
0
Cheshir
«При аварии в междурядье» вот и мне кажется, что по этой статье можно отнести опасное вождение, только после факта совершения дтп… поправьте если я не прав.
0
RatmiR73
Да тут как правило обоюдка бывает, при несоблюдении бокового интервала, если только нет видео, на котором не указывается на то, что одно ТС вклинилось из другого ряда. Я думаю это основное, что нужно будет учитывать.
0
biximapep
Одни движение пера вместо «автомобилей» напишут «транспортных средств», и всё.
0
MsKaa
Там не написано, что в этот ряд вмещается ТОЛЬКО один автомобиль. И два автомобиля в один ряд могут влезть. :)
Ширина матиза — 1,5 метра. Ширина полосы — 3 — 3,75м. :)
0
KonstantinP
Не надо от обратного закон читать. Так можно и про грязный номер извратить — там сказано, что не читаемым признается номер, на котором не виден хотя бы один знак. По твоей логике — если хотя бы один знак виден, значит номер читаем?
+1
archmaestro
Надо, петицию делать на имя дурака-премьера, может задумаются в корректировках закона про индульгенции для мотоциклов.
0
tyomalm0
Не, этого полоумного никто не контролирует.
+1
hz40
Ой, кажется мне, что этот пункт станет просто «кормушкой» для доблестных блюстителей порядка. И с мотоциклистов кормиться будут наравне с авто.
+3
MsKaa
Странно, сколько возмущения у людей. Вроде и не нарушает никто сильно, все ангелы, но как только новое непонятное правило ввели — сразу все закопошились.

Лично мне этот новый закон безразличен. Желаю и всем вам ездить без нарушений, что бы не бояться сотрудников ГАИ, и не переживать за очередное ужесточение правил.
0
Hagor
А междурядье до этого нарушением не было. И подвести под нарушение было трудно. Без междурядья в Мск, например, проще продать мот будет.
+1
MsKaa
Междурядье и сейчас не нарушение. Нарушением было несоблюдение бокового интервала (в случае ДТП) — П.9.10, и многократное перестроение между полосами (когда мотоциклист едет м еждурядье, и постоянно разметку пересекает) — П.9.4.
0
Hagor
Сейчас его стало гораздо легче под нарушение подвести.
0
MsKaa
Нет, не проще, но штрафы за это станут жёстче. Вместо 500р — 5000р. Будут ли вообще трогать мотоциклистов — неизвестно.

Что бы подвести под опасное вождение междурядье — нужна видеофиксация с постоянным перестроением. Камер на разметке нет. А то, что сотрудник снимет шлем между рядами машин — так на том видео разметки не видно.
0
sergeymtv
Трогать будут точно. Уже много говорилось в СМИ про «распоясавшихся мотоциклистов». Общая тенденция ясна, а значит трогать будут.
+3
MsKaa
Можете в меня кидать камнями, но некоторых мотоциклистов вполне стоит потрогать за всякое. Езда по встречке через сплошную (в.т.ч. двойную) и превышение скорости в междурядье стало обыденным занятием, а ведь это серьёзные нарушения. На машины все ругаются, а мотоциклам всё прощается?

Я против тотального контроля и запрета междурядья, но добавить культуры и аккуратности в езде — только «за».
+1
57677FKh
Если не будет специальной команды, то не будут. По личному опыту (СПб) мотоциклисты практически не интересны сотрудникам ГИБДД.
+1
trybaby
ну я вот еду в междурядье, в стоячей пробке, никого не трогаю, а коробочники стоят (едут) неровными рядами: где-то слева выпирают чуть больше, где-то справа, и я вынужден объезжать таких, многократно пересекая полосу, разделяющую ряды. По факту я остаюсь в одном и том же междурядье, еду спокойно, опасных ситуаций не создаю (наоборот, аварийную ситуацию создают автомобили, едущие по краю полосы и закрывающие междурядье) — а де юре, по новой трактовке, это опасное вождение и штраф.
0
XypMa
Именно так: если ты наткнешься на мобильный пост ДПС и твои действия были замечены сотрудниками ГИБДД, то да, на основании того, что «нет поводов не доверять сотруднику ГИБДД» ты получишь постановление за правонарушение по новой статье КОАП на оплату штрафа в размере >=5 т.р.
+1
ArcticFox
Нимбы начали подгорать :)
Но к сожалению перспектива таки не радостная.
+8
Hagor
Не совсем по теме, но чтото всегда вспоминается, когда читаешь, чего нового законотворцы придумали.

Порой, когда в эфир попадают новости вроде езды по пище бульдозерами, кажется, что вся современная Россия и наша жизнь в ней – это один масштабный телевизионный розыгрыш. Знаете, возможно однажды наступит день, когда все чиновники страны начнут одновременно ржать, с неба посыпется конфети, а облака выстроятся в огромные буквы: «РОЗЫГРЫШ». Путин выскочит из Кремля с букетом цветов, обнимет первого встречного, мол: «Прости братан, мы не думали что ты так легко поведешься, ахахах». Политзаключенных выпустят из клеток смеющиеся работники тюрьм со словами «боже, ребят, ну вы и доверчивые, поверили в такой беспредел, ахах, выходите давайте». Кадыров у себя в инстаграме: «Боже, я чуть не разоржался в конце, когда про фильм объявил, ну вы и шайтаны, ахаха #чечня #юмор #розыгрыш #жиесть ». И мы все такие: — АААА, Вован, разыграал, ну ты даёшь! Ахахах. А Путин такой: — Ахахах, блин ребят, честно, это была идея Димона, я ему сразу говорил, что слишком жёстко! Ахах. А Медведев: — Да круто же получилось! Мы в конце специально уже переигрывали, все эти законы тупые принимали, думали вы поймёте, а вы ведётесь и ведётесь – пришлось раскрываться, ахах. Россияне: — Подожди, то есть все эти дебильные законы, санкции, тупые ограничения… — Ну конечно, боже, это все липа, ради смеха, ахахах. Никакой юридической силы весь этот бред не имеет. — Ааа, господи, а мы велись все эти годы! Ахахах. Чувак из толпы: — А я вот ещё когда закон об оскорблении чувств верующих приняли, стал подозревать, что это какой-то прикол! А вы меня не слушали, ахах. Тут патриарх Кирилл срывает свою рясу: — Хотите прикол? Я вообще не крещёный, ахахах. Слава Сатане! Астахов: — А я на самом деле хороший юрист! Все в стране начинают дико ржать, отовсюду выкатываются камеры с операторами, звучат аплодисменты. Всем раздают воздушные шарики и цветы, нормальную работу и достойные зарплаты, отменяют ненастоящие законы, возвращают курс доллара, из Правительства и Госдумы уходят все подставные актеры типа Жириновского, на их места приходят компетентные политики, профессионалы своего дела, а на огромном экране показывают самые смешные моменты последних лет. Счастливые россияне, вздохнув с облегчением от того, что весь этот сюрреализм оказался шуткой, смеются и говорят: — Ааахахах. Чёёёрт, как же мы тупили! Как минимум по Милонову и Мизулиной можно было догадаться, что это все прикол. А Путин отвечает: — Нет, вообще-то эти двое реально долбанутые.
0
ArcticFox
Скинь в личку ссылку на источник
0
Hagor
хз, мне друг присылал давно ещё)
0
biximapep
Наверху нет идиотов. Всё, что делается — это вполне логично и удобно для них.
0
Hagor
Они везде есть)
+2
hz40
А теперь задачка для юристов :)

Обычная ситуация. Загородная дорога в две полосы в одну сторону. В правом ряду плетутся фуры 50-60 км/ч. По левому ряду их опережает наш герой (на авто или моте не важно) 70 км/ч. Его догоняют ещё несколько машин, едущие 90 км/ч (все же по правилам ездят :)). И вот в правом ряду между фурами большой прогал. Герой, решив быть вежливым и пропустить машины, принимается в право аккуратно никого не подрезая. В правом ряду плавно сбрасывает скорость и, после того, как его опередили, опять перестраивается в левый ряд и дальше опережает фуры.

Итого имеем:
1) Неоднократное перестроение при интенсивном движении. 2 раза — вправо-влево.
2) Указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создали угрозу повреждения транспортных средств. В момент перестроения в правую полосу скорость героя была выше скорости впереди идущей фуры. Но помним, что едущую сзади он не заставил сбросить скорость.

Получается, что элементарная вежливость тоже попадает под опасное вождение?
0
MsKaa
1) Одна фура впереди и пустая полоса за одним «обгоняющим» — не интенсивное движение. Просто этот «обгоняющий» нарушает ПДД, и не двигается в правой полосе, когда она свободна.

2) Да, нужно ездить по правилам, а не по понятиям. Либо потерпите минуту, пока он объедет вторую фуру, или моргните светом, что бы он перестроился в правую полосу. Что в этом сложного?
+1
hz40
Ну не одна фура, а поток фур в правой полосе.
Под опасное вождение попал не тот, кто спешил (он молодец держал дистанцию), а тот, кто пропускал.
Что бы было понятней. Наш герой не может ехать 90, но и не хочет 50. В левой свободно, перестроился для опережения. Собрал хвост — перестроился в правую, пропустил, опять вернулся в левую. Стандартная ситуация при плотном потоке фур.
0
Kagi
Де юро — дофига нового. Де факто — ничего не изменилось пока. © Ваш Каги
+5
max555
Блин… принятие этого дополнения к правилам напоминает мне вот этот ролики из КВН: www.youtube.com/watch?v=PGr-2UchkvY
Мало того, что, как я уже писал, 95% всего, что, типа, дополнено, уже есть в Правилах ДД, так еще и больше добавило вопросов и не разъяснений.
В очередной раз показуха, как в ролике: «Боремся с аварийностью, боремся… Если не будем принимать законы, как же мы бороться будем».

А теперь немного эмоции в сторону. Так вот, основной для меня вопрос: «А как реально может сейчас приниматься статья?»
По моему мнению, опять же, только для показухи. И в основном, только после ДТП!!! Не для профилактики, а ПОСЛЕ! То есть, если в протоколе инспектор пишет: "… двигаясь по...., используя ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ… совершил столкновение (наезд)..." то пипец, попал. И такое применение будет в 99,(9) случаях из 100 при КРУПНЫХ ДТП с жертвами.
Другого применения не будет, а если и будет, то обжалуется в 2 счета.
К примеру, многократное перестроение (пункт 2 в посте). Есть там интересная формулировка «когда все полосы движения заняты». Может быть мне кто-то может логично пояснить КАК я могу перестроиться в полосу, если она занята??? Значит если я туда перестроился, значит она не занята? Ну и так далее… Все это отбивается.
По поводу бокового интервала. По нашим Правилам его можно не соблюсти только допустив столкновение. Опять же, ДТП.
Есть, конечно, здесь риск в том, что МОТОЦИКЛИСТА при их вине в ДТП будут приписывать опасное вождение, но, блин, тогда все на курсы, учиться, учиться и еще раз учиться © управлять мотоциклом. Или стоять в пробке вместе с автомобилями (не важно на чем, на мото или авто)
Всем удачи.
0
klopik
Хотел про боковой интервал то же самое, но ты меня опередил.
+1
MsKaa
Надеюсь, что если меня будет тормозить «учитель» — я без зазрений врежусь ему в зад, и меня признают невиновным. Только регистратор нужно с собой постоянно иметь. Ну в будущем, если у многих будут регистраторы, «учителя» сами вымрут как класс.

Ты можешь перестроится в другую полосу, подрезав кого-то, нагло всунуться в свободный метр между машинами и т.д.
0
max555
По текущим Правилам — всунулся, произошло ДТП по этой причине — виноват. Не произошло — не виноват. ;)
А вот если виноват — опасное вождение.
+1
Corwin
такое нужно делать на внедорожнике с кенгурятником…
Ну или просто на машине. но на мотоцикле я бы при любом раскладе не хотел бы влетать взад… падать потом говорят больно:)
0
MsKaa
На мотоцикле сбивать зеркала и кричать «Он влез, резко затормозил, притёр, вот видео!» А потом шлемом в нос дать, и сказать «что был не пристёгнут, сам ударился при резком торможении». :)
0
RatmiR73
Да, но он должен «тормознуть» тебя как минимум два раза)
0
MsKaa
Есть такое дело)
0
hz40
Ещё одно применение — задетые зеркала. Оно же не соблюдение бокового интервала.
0
max555
Читаем внимательно! "… совершил столкновение (в данном случае зеркало)..." = ДТП. Причина ДТП (!!!) — не соблюдение бокового интервала.
0
hz40
Да это понятно. Я имел ввиду суровость последствий для мотоциклиста. Сейчас за чиркаш штраф мизерный. Ущерба ни авто, но моту почти нет. А с этой поправочкой — штраф на пятак.
0
Untouchable
А как в этой ситуации штрафовать будут? 500 р (или сколько там?) за несоблюдение интервала и плюс 5 тыс. за опасное вождение или просто 5 тыс. за опасное и все??
0
MsKaa
Только 5000р. Нельзя за одно нарушение два штрафа выписать.
0
Untouchable
Знаю, что нельзя, но тупо же получается, за одно и то же нарушение две статьи и два штрафа, но штрафовать можно один раз, тогда на хрена вообще вторая статья и почему не штрафовать на 500р при равных условиях? Впрочем вопросы риторические.
0
Untouchable
Если упростить, то получается просто повысили штрафы и разрешили штрафовать всех и всегда.
0
hz40
Как всегда, размер устанавливается на усмотрение суда.
0
Untouchable
А суд у нас не только самый гуманный, но и самый доверчивый((
+1
max555
вот я об этом и говорил… зависит от практики применения. Какую установку дадут — по такой и будут херачить.
Возможно, даже, чтоб припугнуть, будут херачить по полной.
Тут еще 1 момент есть. мало кто о нем помнит/знает но он есть.
Есть какая-то сумма штрафа (юристы, знающие, скорректируйте), типа, 2000-2500 руб с которой нарушение считается тяжким. Причем, для суда, если вы вдруг в него попадете (к примеру, за придуманную или реальную встречку или за 60+) это нарушение учитывается в течение 1-2 лет (в зависимости от тяжести. То есть если есть вилка 2500 или лишение, то лишение будет ПОЛЮБОМУ. Поэтому, если раньше ОФОРМЛЕННЫЙ снос зеркала был для судя «не тяжким», то с формулировкой «опасная езда» будет как «опасный для общества индивид-рецидивист».
0
Hena21
А еще на подходе инициатива лишения прав за три серьезных нарушения в год. Россия, Путен, стабильность
0
RatmiR73
Хорошо написал! Но, в принципе, все же прекрасно понимают что такое шашечки и многократное перестроение без необходимости. После формирования судебной практики проблем с доказыванием не будет.

Ну и будет интересно, какую же статью в КоАП придумают.
+5
Hena21
Пару недель постоять на мотоциклах в пробках на трешке, вылетных трассах в час пик. При перегреве выставляя знак аварийной остановки. Хоть весело будет
0
57677FKh
У меня в инструкции к мотоциклу написано, что стоять на нем нельзя, ибо перегреется и сломается. Так что долгое стояние на месте не предусмотрено изначально :)
0
Hena21
Твоя инструкция для мотоцикла никому не нужна, когда можно срубить денег просто так. Так что вполне логично будет соблюдать полностью пдд большим кол-вом мотоциклистов в часы пик, при включении вентиляторов останавливаясь и недоумевая как же так случилось, ждать, пока остынет до рабочей температуры. Как раз примерно минут 10-15 уйдет, а после наслаждаться реакцией окружающих
0
KonstantinP
Если указанные действия повлекли создание ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей

То есть если ехать быстрее, то все можно?
0
RatmiR73
То есть если своими действиями опасный водитель вынуждает потерпевшую сторону изменить свою скорость. Или же сохранение той же скорости «опасным водителем» может привести к ДТП. Если я правильно понял мысль законотворцев.
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
bogatoff
Неа, неправильно. Посыл закона — содрать бабла.
0
Hagor
0
hz40
Или же сохранение той же скорости «опасным водителем» может привести к ДТП
Как в ситуации, описанной в моём комменте выше?
+3
Muahaha
Определение шикарное. Обо всем и ни о чем. 100 условий, все субъективные и длящиеся. В ПДД стало на еще одни качели больше. Бурные аплодисменты. Я думаю, что конкретно только за «опасное вождение» денно и ночно ловить не будут, это слишком сложно. В резонансных случаях, для утяжеления — да, ну и при оформлении в протоколе ДТП может быть.
+2
artemkahoi
Вообще если от твоего вождения ни кто не тормозил, ни бибикал, ни шарахался в сторону или что то подобное не делал, то оно не является опасным! я так понимаю это! я на моте еду-обгоняю и меж машин проезжаю и т.п. но ни кому не мешаю.выше сказанного не происходит.в чем же опасность? я ее не создаю!
0
Patrick_Moto
Вот так подарок на ДР!)))
0
biximapep
Братиш, я покушать принес!
0
SNOODY
Вчера только грядку делал, двигаясь от Дома печати до дома Гончарова)) Там что правая, что средняя полосы всегда забиты.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RatmiR73, Опасное вождение. Постановление подписано. Анализируем.