Блог им. dimis34rus → Езда в междурядье или "хватит ныть, всё по-прежнему"
Долго удерживал себя от написания этого поста, дабы не подбрасывать палочек в костер новомодного холивара. Но когда увидел уже, наверное, десятый пост из цикла «междурядье запретили, как же дальше жить», решил все-таки вставить свои 5 копеек.
Первоисточник изменений, рекомендовано к прочтению
Да, изменения в ПДД внесены. Да, кое-как обозначили опасное вождение. Но каким образом это коснулось междурядья?
Во-первых, «несоблюдение бокового интервала», о котором написано в добавленном абзаце, было запрещено и раньше. Согласно п. 9.10. ПДД, «водитель должен соблюдать… необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.» Что поменялось? Ничего. Новую обязанность добавили? Нет, я и раньше был обязан это делать. Если я еду внутри ряда параллельно с автомобилем, это еще не говорит о том, что я не соблюдаю необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Минимальный интервал так и не установили, так что от ситуации зависит.
Во-вторых, многие авторы при обсуждении этих нововведений опускают одно очень важное обстоятельство. В новоиспеченном пункте 2.7. после перечисления действий, признаваемых опасным вождением, указано одно обязательное свойство для всех перечисленных действий — «если указанные действия повлекли создание водителем в процессе движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба». Эта фраза — ни что иное, как часть объективной стороны правонарушения, при этом неотъемлемая. Если этой опасности не создается, то и о правонарушении говорить не приходится.
В-третьих, законопроекты и другие нормативные акты готовят умные люди. Естественно, тупняки бывают, но в целом у них все четко. Так о чем я? А о том, что если бы наше многоуважаемое Правительство хотело запретить мотоциклистам езду в междурядье, изменения бы коснулись не только 2й главы (Общие обязанности водителей), а прежде всего главы 9й (Правила расположения транспортных средств на проезжей части), в которую можно было добавить пункт типа «запрещается параллельное движение двух транспортных средств в пределах одной полосы, обозначенной разметкой… такой-то..., вне зависимости от типов транспортных средств и выдерживаемого интервала». Не принципиально как бы это звучало. Вопрос желания. Хотели бы запретить — запретили бы прямым текстом, чтобы правоприменителям (полиции и судьям) потом не приходилось додумывать можно или нельзя. А если этого не сделали, то Правительство пока нашей крови не хочет.
В-четвертых, если обратиться к ролику «грядки» (который, кстати, пока никакой официальной силы не имеет), то лично я в нем вижу, что когда мотоциклист двигается прямо в первом фрагменте, он едет вполне безопасно (до 11й секунды)… умеренная езда в междурядье в крупных городах уже дело привычное и к ней большая часть автосообщества относится вполне ровно. Другой вопрос — это резкие перестроения, раскачивание между авто, подрезания и прочее… что, собственно, и наблюдается в ролике далее (после 11й секунды). Вот скажите, положа руку на сердце — разве там показаны безопасные перестроения? Нифига подобного! Самое натуральное опасное вождение. И опасное даже не по новому понятию, введенному п. 2.7., а по общечеловеческим понятиям, исходящим из инстинкта самосохранения.
Подведем итог. Что мы имеем?
Все по-прежнему. Можно аккуратно, не создавая помех другим транспортным средствам, тошнить в так называемом междурядье. Напомню, что перестроение через сплошную линию разметки запрещено, а водителей мы должны предупреждать о планируемом перестроении, заблаговременно включая соответствующий сигнал поворота. Минимальный боковой интервал между транспортными средствами не установлен.
Лично я рад введенным изменениям. Надеюсь, что на дорогах станет чуточку безопаснее.
Будьте взаимовежливы и осмотрительны на дорогах… так и самому безопаснее, и другим.
Первоисточник изменений, рекомендовано к прочтению
Да, изменения в ПДД внесены. Да, кое-как обозначили опасное вождение. Но каким образом это коснулось междурядья?
Во-первых, «несоблюдение бокового интервала», о котором написано в добавленном абзаце, было запрещено и раньше. Согласно п. 9.10. ПДД, «водитель должен соблюдать… необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.» Что поменялось? Ничего. Новую обязанность добавили? Нет, я и раньше был обязан это делать. Если я еду внутри ряда параллельно с автомобилем, это еще не говорит о том, что я не соблюдаю необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Минимальный интервал так и не установили, так что от ситуации зависит.
Во-вторых, многие авторы при обсуждении этих нововведений опускают одно очень важное обстоятельство. В новоиспеченном пункте 2.7. после перечисления действий, признаваемых опасным вождением, указано одно обязательное свойство для всех перечисленных действий — «если указанные действия повлекли создание водителем в процессе движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба». Эта фраза — ни что иное, как часть объективной стороны правонарушения, при этом неотъемлемая. Если этой опасности не создается, то и о правонарушении говорить не приходится.
В-третьих, законопроекты и другие нормативные акты готовят умные люди. Естественно, тупняки бывают, но в целом у них все четко. Так о чем я? А о том, что если бы наше многоуважаемое Правительство хотело запретить мотоциклистам езду в междурядье, изменения бы коснулись не только 2й главы (Общие обязанности водителей), а прежде всего главы 9й (Правила расположения транспортных средств на проезжей части), в которую можно было добавить пункт типа «запрещается параллельное движение двух транспортных средств в пределах одной полосы, обозначенной разметкой… такой-то..., вне зависимости от типов транспортных средств и выдерживаемого интервала». Не принципиально как бы это звучало. Вопрос желания. Хотели бы запретить — запретили бы прямым текстом, чтобы правоприменителям (полиции и судьям) потом не приходилось додумывать можно или нельзя. А если этого не сделали, то Правительство пока нашей крови не хочет.
В-четвертых, если обратиться к ролику «грядки» (который, кстати, пока никакой официальной силы не имеет), то лично я в нем вижу, что когда мотоциклист двигается прямо в первом фрагменте, он едет вполне безопасно (до 11й секунды)… умеренная езда в междурядье в крупных городах уже дело привычное и к ней большая часть автосообщества относится вполне ровно. Другой вопрос — это резкие перестроения, раскачивание между авто, подрезания и прочее… что, собственно, и наблюдается в ролике далее (после 11й секунды). Вот скажите, положа руку на сердце — разве там показаны безопасные перестроения? Нифига подобного! Самое натуральное опасное вождение. И опасное даже не по новому понятию, введенному п. 2.7., а по общечеловеческим понятиям, исходящим из инстинкта самосохранения.
Подведем итог. Что мы имеем?
Все по-прежнему. Можно аккуратно, не создавая помех другим транспортным средствам, тошнить в так называемом междурядье. Напомню, что перестроение через сплошную линию разметки запрещено, а водителей мы должны предупреждать о планируемом перестроении, заблаговременно включая соответствующий сигнал поворота. Минимальный боковой интервал между транспортными средствами не установлен.
Лично я рад введенным изменениям. Надеюсь, что на дорогах станет чуточку безопаснее.
Будьте взаимовежливы и осмотрительны на дорогах… так и самому безопаснее, и другим.
- dimis34rus
- Дмитрий
- 2 июня 2016 в 20:53
- 9
- +122
- JON2oo6spb
- 2 июня 2016 в 21:33
- ↓
Все верно сказано, а то одни ввели, а «Пятая власть» всё вбрасывает(где-то искажает хитро) дабы посеять образно выражаясь, срач среди водителей в данном случае, что чётко видно на видеохостингах, соцсетях и форумах.
Может действительно станет дебилов и хамья на дорогах меньше. Поживем — увидим.
Может действительно станет дебилов и хамья на дорогах меньше. Поживем — увидим.
- dimis34rus
- 3 июня 2016 в 0:03
- ↑
- ↓
Иди спать уже, ты походу выпил много. Ее как 4-й называют, исходя из классической теории разделения властей (законодательная, исполнительная, судебная), так и 5-й из ныне существующей теории, согласно которой 4-й властью являтеся надзорка. Если человек знает больше тебя, это не значит, что он не прав. Вполне понятно было что он имеет ввиду.
- CB1000Big1
- 2 июня 2016 в 21:36
- ↓
Чётко! Поддерживаю, на видео реально чувак опасно ехал. Но с другой стороны найдут 2 понятых, что ты ехал опасно и они чуть не умерли («ехал на Р1 40 км/ч, мы чуть со смеха не умерли — очень опасное вождение» — отметили четкие пасаны из 9ки — шутка). Но не стоит воспринимать в штыки — будем посмотреть. У нас в городе вообще думаю мотоциклистов нормальных не будут штрафовать, мотобат в целом норм пацаны у нас. А рас***ев надо с дорог убирать!!!
- dimis34rus
- 2 июня 2016 в 21:40
- ↑
- ↓
Таких понятых можно в судебном процессе отвести. Главное грамотно поставленная защита. Ты ж знаешь, вопрос желания. Я все-таки с позитивом в будущее смотрю )
- dimis34rus
- 2 июня 2016 в 22:11
- ↑
- ↓
Запрещено по самой линии разметки ехать, но не в ряду. Если я еду параллельно с автомобилем в ряду, я все равно еду в ряду, и таким образом не нарушаю п. 9.7.
- dimis34rus
- 2 июня 2016 в 23:29
- ↑
- ↓
Говори за себя. Я еду в ряду. Разметку пересекаю только прерывистую и только для перестроения. Для вежливого человека поискал бы видос. Для хама — нет желания.
- dimis34rus
- 3 июня 2016 в 0:06
- ↑
- ↓
Тогда условимся, что я под междурядьем понимаю движение внутри одного ряда параллельно с автомобилем. Так яснее? Что касается езды по линии разметки, это является правонарушением, хотя и не наказуемым. Теперь ясно?
Ты ездишь в одной полосе параллельно с автомобилями не меняя ряда… И разметку пересекаешь только для перестроения? Ни впереди, не сзади, а параллельно? Вот теперь я точно хочу на это посмотреть. Большинство из нас междурядьем считают движение между двумя потоками автомобилей попутного направления, на разметку в этом случае никто не смотрит.
- KonstantinP
- 3 июня 2016 в 10:08
- ↑
- ↓
Ты сам-то пробовал по разметке ездить? Как ощущения? Ни одни мотоциклист в здравом уме по разметке не будет ехать, потому что скользко и колбасит.
- dimis34rus
- 3 июня 2016 в 0:08
- ↑
- ↓
Это не нафантазировали, а конкретизировали. Это нормальный законодательный процесс. Теперь проще будет установить вину опасного водителя в провокации ДТП. Следующим этапом будет введение административной ответственности за правонарушение, и там, я думаю, в свете последних гонок по Москве, предусмотрят не только крупные штрафы, но и административный арест. Все логично.
- dimis34rus
- 3 июня 2016 в 0:27
- ↑
- ↓
Первый вариант — перестроение в ряд без предоставления приоритета в движении и без включения поворотника. Степень общественной опасности низкая (если оценивать степень общественной опасности исходя из меры наказания).
Второй вариант — опасное вождение, выразившееся в перестроениях без предоставления приоритета в движении, без включения поворотника. Тут высокая степень общественной опасности уже из самой формулировки вытекает. Как следствие — будет проще связать опасность деяния и последствия, которые оно повлекло. Я так думаю.
Что касается доказывания, то здесь ничего не меняется.
Второй вариант — опасное вождение, выразившееся в перестроениях без предоставления приоритета в движении, без включения поворотника. Тут высокая степень общественной опасности уже из самой формулировки вытекает. Как следствие — будет проще связать опасность деяния и последствия, которые оно повлекло. Я так думаю.
Что касается доказывания, то здесь ничего не меняется.
- dimis34rus
- 3 июня 2016 в 9:20
- ↑
- ↓
А без практики мы не узнаем какая будет практика (масло масляное). Так что будем ждать. Очень важно в спорных случаях не жалеть времени и отстаивать свои права, иначе если негативная практика сложится, мы потом ее не победим.
Я свой вклад уже начал делать. Вместо того, чтобы ныть типа «теперь нельзя», обосновал противоположную точку зрения. А то появятся еще 90 человек которые скажут «мы теперь дураки», и сами в это поверим.
Я свой вклад уже начал делать. Вместо того, чтобы ныть типа «теперь нельзя», обосновал противоположную точку зрения. А то появятся еще 90 человек которые скажут «мы теперь дураки», и сами в это поверим.
Едешь ты на авто, тут перед тобой резко вклинивается *дак, а потом скажем еще дальше полез. Такое часто бывает в московских пробках, когда из правого ряда в левый лезут, или даже на приличной скорости. Ты допустим оттормозился, но нервы себе и тому кто сзади подпортил. И тут если ты хочешь наказать умника, то обращаешься в гибдд и его наказывают. И тут даже не вопрос мести. Если такая практика наладится, то водителей с логикой «он меня пропустит, потому что машину жалко» станет очень мало.
- dimis34rus
- 3 июня 2016 в 9:28
- ↑
- ↓
Не так все просто. Здесь как с непредоставлением приоритета пешеходу на пешеходном переходе — если при составлении протокола не позвать и не опросить этого самого пешехода, не узнать его мнение был ли автомобиль для него опасен, то грошь-цена такому протоколу. Разбивается в суде на раз, поскольку важная часть объективной стороны правонарушения упущена. В случае с опасной ездой будет 2 варианта: 1) видеофиксация (при этом нужно будет доказывать именно опасность, а это сложно, поскольку четких критериев пока так и не сделали); 2) останавливать машину, рядом с которой ты ехал, и машину, которая ехала позади. Кто это делать будет? Никто.
Все-таки «опасное вождение» еще дорабатывать и дорабатывать. Ответственность еще не придумали. А привлекать, я думаю, будут все-таки злостных лихачей-беспредельщиков.
Все-таки «опасное вождение» еще дорабатывать и дорабатывать. Ответственность еще не придумали. А привлекать, я думаю, будут все-таки злостных лихачей-беспредельщиков.
Подписываюсь под каждым словом! И так, чисто с технической стороны вопроса — вчера полз домой в пробке на Новой Риге на машине, мотоциклов мимо меня просвистело штук 30-40. Приехал домой, достал регистратор и решил посмотреть, а что же там видно? И вот ответ- в ползучей пробке, где расстояние между коробками 2-3 метра, регистратор фиксирует только факт проезда мотоциклиста мимо. Все «многократные пересечения линий разметки» и уж тем более — боковой интервал определить НЕРЕАЛЬНО. Для этого регистратор должен стоять на боковых зеркалах машины, а не в салоне, как у 99.9999% машин. Так что бояться нужно мотобратьев с камерами на шлемах — вдруг заложат))))?
Как вариант развития вариантов борьбы с опасным вождением, если такое будет возможно, мотоциклистам ездить по одному в полосе друг за другом и фиксировать все попытки автомобилистов «пристроиться» к ним в полосу, и свидетельствовать для впереди едущего водителя. Пять минут по садовому или другой пробке, и прямиком в дежурное отделение ГИБДД для оформления всех засветившихся опасно едущих номерных знаков… Проявим гражданскую сознательность. Можем? Можем!
В случае с опасной ездой будет 2 варианта: 1) видеофиксация (при этом нужно будет доказывать именно опасность, а это сложно, поскольку четких критериев пока так и не сделали); 2) останавливать машину, рядом с которой ты ехал, и машину, которая ехала позади. Кто это делать будет? Никто.Вы же знаете, что гайцы протоколы выписывают, даже не имея видеофиксации и опроса остановленных машин! Он влепит Вам «опасную езду», предложит вписать «несогласие» в протокол и отправит на разбирательство в суд! Что уже само по себе не радует. При этом мы с Вами знаем что в 90% случаев суд принимает сторону сотрудника ГИБДД с формулировкой «У суда нет оснований не доверять показаниям сотрудника дорожной инспекции»! Розовые очки это хорошо, конечно, но будьте реалистами! Вы правы, соседние машины он останавливать не будет. Просто выпишет штраф и предложит протестовать!
- dimis34rus
- 3 июня 2016 в 11:31
- ↑
- ↓
Как практикующий юрист с неплохим стажем, просто и кратко скажу, что вы не правы. Лично несколько подобных штрафов обжаловал. Вопрос желания.
- dimis34rus
- 5 июня 2016 в 0:52
- ↑
- ↓
Зачем? Проще нанять нормального юриста, пусть занимается. Деньги за юриста потом можно взыскать с органа (а точнее — из бюджета, через казначейство)
здесь был ататат
Я бы предпочел, что бы в ПДД было прямо указано, что разрешена езда мотоциклам без бокового прицепа между рядов автомобилей и при каких условиях. И все, тчк. Надоели все эти недомолвки. «Если бы, да кабы, да во рту росли грибы...». Не понимаю, что им так сложно «скопипастить» у Австралийцев или Французов эти нормы и вставить в ПДД? Перед выборами-то, был бы малюсенький плюсик в их карму:)
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
То, что сейчас добавили:
Все проблемы начнутся, когда за это внесут штрафы в КоАП (и планируются весьма весомые штрафы), а для инспекторов придумают способ, как за «грядки» (т.е. междурядье) штрафовать. Причем чую, что это будут довольно субъективные, а значит не особо справедливые штрафы.
Водителю запрещается опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в:Это всё и так было в ПДД. Просто добавили определение «Опасная езда», которая включает в себя выполнение нескольких запрещенных и ранее пунктов в небольшой промежуток времени.
невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения,
перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия,
несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства,
несоблюдении бокового интервала,
резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия,
препятствовании обгону,
если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Все проблемы начнутся, когда за это внесут штрафы в КоАП (и планируются весьма весомые штрафы), а для инспекторов придумают способ, как за «грядки» (т.е. междурядье) штрафовать. Причем чую, что это будут довольно субъективные, а значит не особо справедливые штрафы.
- Driver_Rus
- 3 июня 2016 в 10:59
- ↓
Вот и я тоже самое говорю на МотоФоруме, с выкладками из Правил. Но народ любит накручивать себя и паниковать раньше времени.
- Bumblebeer
- 3 июня 2016 в 11:15
- ↓
Зря ты «В-третьих» написал. Думцы сейчас прочитают и допилят в новых поправках.
- archmaestro
- 3 июня 2016 в 12:22
- ↓
Всё хорошо, ездить то можно, но если чье-то зеркало зацепишь в междурядье — автоматически попадешь на «опасное вождние»
Вот понаписали то. Как будто все в какой-то другой стране живут. Люди, прошлые дцать лет вас нечему не научили? Одни видят в этом вселенскую угрозу, вторые что-то полезное. Кошмар.
Это же обычное законотворчество ради законотворчества. Уже лет 10 законотворцы только эти и занимаются. По факту же проблема как всегда не в законах, а в исполнении. Т.е все как обычно. На новые правила все положат болт, а вспоминать будут только когда надо будет по палкам отчитаться. Вот и вся история. Эй богу. Как маленькие дети.
Это же обычное законотворчество ради законотворчества. Уже лет 10 законотворцы только эти и занимаются. По факту же проблема как всегда не в законах, а в исполнении. Т.е все как обычно. На новые правила все положат болт, а вспоминать будут только когда надо будет по палкам отчитаться. Вот и вся история. Эй богу. Как маленькие дети.
- skinbrothers
- 3 июня 2016 в 17:25
- ↓
Тоже удивлён всплеску истерики у мотовладельцев и радости у мотоненавистников.
Межрядье запретили!
Заинтересовался вопросом, почитал официальные документы, не увидел ничего про межрядье. Да и про мотоциклы тоже.
Наблюдал за «вбросами» по этой теме в СМИ и соцсетях. Искренне не понимал человеческой ленности. Открой документ, почитай, подумай и все вопросы отпадут. Но народ ведётся на туфту.
А когда на федеральном канале, стали «нагнетать» атмосферу по этому вопросу, то закралось подозрение, что пиплу скармливают это специально. Либо изучают общественное мнение, либо отвлекают внимание от чего-то другого.
Я далеко не паранойик, однако тенденция просматривается.
Автору плюс.
Надеюсь, кому-нибудь стало легче.
Межрядье запретили!
Заинтересовался вопросом, почитал официальные документы, не увидел ничего про межрядье. Да и про мотоциклы тоже.
Наблюдал за «вбросами» по этой теме в СМИ и соцсетях. Искренне не понимал человеческой ленности. Открой документ, почитай, подумай и все вопросы отпадут. Но народ ведётся на туфту.
А когда на федеральном канале, стали «нагнетать» атмосферу по этому вопросу, то закралось подозрение, что пиплу скармливают это специально. Либо изучают общественное мнение, либо отвлекают внимание от чего-то другого.
Я далеко не паранойик, однако тенденция просматривается.
Автору плюс.
Надеюсь, кому-нибудь стало легче.
Как я и опасался ранее, вот уже и официальные СМИ заявляют: "«Нужно разъяснять мотоциклистам, например, что езда между рядами теперь оказалась вне закона.»…
И доказывай в судах, что ты не «верблюд»… :( Один, может, и докажет, а тысячи будут продолжать платить!
www.m24.ru/m/articles/106989
И доказывай в судах, что ты не «верблюд»… :( Один, может, и докажет, а тысячи будут продолжать платить!
www.m24.ru/m/articles/106989
не знаю почему для «пгактикующего юриста» это откровение
НО!
норма безопасного бокового интервала установлена в ГОстах
и это прекрасно знают гайцы и судьи
и это 0.5 метра с каждого бока авто.
при условии что ширина полосы 3.0 или 3.5 на автомагистралях и четырехполосках
а габаритная ширина авто 2 метра
имеем 2 метра плюс метр итого три на обычной дороге это ноль свободного пространства!
или 2 плюс метр и минус 3.5 = 50 см свободных для широких полос.
в 50 см помещается мот?
НО!
норма безопасного бокового интервала установлена в ГОстах
и это прекрасно знают гайцы и судьи
и это 0.5 метра с каждого бока авто.
при условии что ширина полосы 3.0 или 3.5 на автомагистралях и четырехполосках
а габаритная ширина авто 2 метра
имеем 2 метра плюс метр итого три на обычной дороге это ноль свободного пространства!
или 2 плюс метр и минус 3.5 = 50 см свободных для широких полос.
в 50 см помещается мот?
- dimis34rus
- 14 июня 2016 в 10:15
- ↑
- ↓
ссылку на ГОСТ, пожалуйста… полагаю вы кислое с пресным перепутали. Норма проектирования дороги — это одно. Размещение ТС на проезжей части — другое.
Вот, как пример, цитата из «Мото-Москвы» за сегодня, пятницу, 11: «Сегодня остановили гайцы на проспекте Мира, не доезжая Северянинской эстакады. Впаяли штраф 1500 за междурядье. При этом в постановлении написали нарушение п. 9.7 движение между полос, обозначенных линиями разметки. Регистратора не было, так что хрен докажешь. В приватной беседе сказали, что дана команда „фас“ на мотоциклистов в междурядье. Тормозили всех подряд, со мной еще двоих. Сами стояли на закрытой реверсивной полосе.»
www.facebook.com/motomoskva/posts/539683509547888
www.facebook.com/motomoskva/posts/539683509547888
- dimis34rus
- 14 июня 2016 в 10:22
- ↑
- ↓
А нафига вообще водитель согласился на постановление и расписался в нем? Ели водитель не согласен с правонарушением, составляется протокол, а дальше уже разбирательство на комиссии. Это из цикла «сам дурак». Мне очень интересно как бы инспекторат доказывал опасность.
Добрый день! сразу извинюсь за холиварность, кота я не «троль», просто стало очень интересно почему для запрета междурядья надо делать какие то поправки в ПДД и откуда взялось мнение, что так можно ездить? ведь в ПДД все описано таким образом, что в междурядье ездить нельзя.
я автомобилист, и всегда старался не мешать мотоциклистам рисковать жизнью.
я автомобилист, и всегда старался не мешать мотоциклистам рисковать жизнью.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (90)
RSS свернуть / развернуть