Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda VSE400 Steed 2008 → Перенос перелючения передач на правую сторону.

В связи с потерей левой ноги, при дтп, которое произошло в августе прошлого года август 2015 у меня встала острая необходимость — перенести переключение передач на правую сторону.
Были конечно и другие варианты:
1- ручное переключение.
Я была против этого варианта и отмела его с уверенностью. Отпускать руль, чтобы переключать передачи))) с нашими дорогами, однозначно — НЕТ.
2- электронная система переключения.
В Европе она стоит бешенных денег — около 3000 у.е.и за не имением такой суммы — размышлять было не о чем.
3- пересесть на большую табуретку.
Для меня это было подобно — вернуться в детство.
4- пересесть на трайк.
Понты сила великая, но не по мне.
5- сидеть дома и ездить в инвалидной коляске.
Как по мне — смерть лучше.

Так что при всём богатстве выбора, другой альтернативы я не имела, так как оказалось — протезом переключать передачи не возможно.

в этом не лёгком деле участвовали:
1. мой мотоцикл — Honda Steed VSE
2. главный мастер — Олег — он же Steed
3. мастер по неординарным решениям — Олег — он же Сталкер, он же Зизер, он же Злой.
4. Я в роли громоотвода, так как то с одной, то с другой стороны, молнии сверкали с постоянной регулярностью.

Ну а теперь самое главное!

решили — тормоз не трогаем, ставим площадки.
Правая площадка не складывается, а снаружи от неё — коромысло переключения.
Вал переключения, проходит через отверстие в подножке, между движком и радиатором.
Тягу переключения укорачиваем на 3 см.



Сначала на левое крепление подножки привариваем гнездо под подшипник и впрессовываем подшипник внутрь.



Берем пруток примерно 12-14 мм, один конец протачиваем под подшипник, рядом с проточкой варим рычаг, в который чудно вкручивается шарнир стопора задней двери от газели.



С правой стороны делаем не складываемую площадку. Для чего отрезаем крепление подножки от торчащей трубы.



Протискиваем с левой стороны изготовленный торсион, чтобы он вошел внутрь трубы и не терся об раму.



Вставляем торсион проточкой в подшипник.




Изготавливаем вот такую площадку на правую сторону.
Внутрь нее впрессовываем капроновую втулку.





На торсионе под упор втулки капроновой делаем проточку и ставим стопорное колечко



На стопорное кольцо одеваем шайбу.(Шайба упираясь в капроновую втулку не будет позволять торсиону выскочить из подшипника с левой стороны.)


В шарнир газели и шарнир кулисы вкручиваем слегка укороченную шпильку переключения. (Да, забыл, в шарнире газели нужно будет переточить резьбу с М6 на М8.)



Вот так выглядит узел без коромысла переключения.



Изготавливаем не хитрое коромысло переключения передач.




Неподвижность его крепления на торсионе обеспечивается импровизированной шпонкой из хвостовика сверла, которым мы сверлили отверстие в коромысле и торсионе одновременно.



ну и вот я уже гоняю на моте




Работает всё замечательно!
Я очень довольна и удобством и эстетическим видом!
Тормоз с переключением передач не путаю, так как переключение передач правее от ноги, а тормоз левее.
Повышение передач пяткой, тоже очень комфортно!
Единственное что — я подошвой пятки правой ноги, задеваю горячие глушители, и оставляю на них, следы от резины… но проблему решит — дополнительная накладка из нержавейки, которая не будет такой горячей.
Так что, буду просить, нашего Олежку, сделать эту накладку.

Очень здорово, что на левой площадке, Олег сделал мне бортик в районе пятки — это способствует тому, чтобы протез не слетел (что вполне может случиться, на любой кочке или на лежачих полицейских).
С бортиком, есть жёсткая фиксация, которая абсолютно не мешает ставить протез на подножку при старте со светофора — Главное при этом, чтобы сама площадка подножки, не была узкой! Такая ширина как у меня — идеальна!
Резину на подножки, на днях установим.

Для тех, у кого то же самое, что и у меня — Протез у меня, самый обыкновенный — не на шарнирах и без силиконового чехла!
Так что если жизни не представляете без 2-х колёс — немного упорства, терпения и всё у вас получится.
Дуги ставьте обязательно!

Если возникнут вопросы — звоните, подскажу.

п.с. Прошу поделиться этой информацией, с теми кто нуждается в таком же решении данной проблемы.
  • RusalkaRusalka
  • Инна
  • 20 мая в 20:41
  • 6
  • ?

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
+42
Boss1w
Блин! Снимаю шляпу! Всегда восхищался мужеству и упорству! А в вашем случае еще и эстетике!
+7
Running-Wild
Охота — пуще неволи!!! Снимаю шляпу!!!
+11
Terrano
Молодец, правильно придумано и здорово сделано!!!
И… береги себя, дорогая наша)))
+6
Mishkagummi
Уважение!!!
+6
SpeedSG77
Вот это упорство! Моё восхищение и уважение!
+6
Sanchez_RSC
Преклоняюсь перед упорством! Не понять нам всей гаммы чувств, да и не дай бог понять.
Как вариант, людям в подобной ситуации, но не столь упорным и рукастым:
1. Максискутеры. До 800 кубов объема, варик, низкое седло. Старшие модели начиная от yamaha t-max и gilera nexus имеют динамику на уровне мотоциклов 400сс+ И полностью ручное управление.
2. В Индии видел старые Royal Enfield bullet 350 с родной коробкой справа — под ихнее движенее. Притащить в Москву сложно, да и старые они, но как вариант…

Все вышесказанное ни в коем случае не расценивай как критику. Чопперов с правой кпп нет и не будет и у тебя уникум и полное труъ! :) Удачи автору. «Гвозди бы делать из этих людей»©
+7
Sanchez_RSC
P.S. Пункт 3 читал, но мало ли кому не дай бог встанет проблема. Современные максики очень удобны и, как не кощунственно для труъ-байкеров звучит, ближе всего к круизерам по природе. И посадка и тур.направленность. А еще расслабон и огромные багажные емкости. Не списывайте мксы со счетов.
+3
Rusalka
я их не списываю, просто для меня это уже пройденный этап роста к моту.
Этот же вариант, я возможно и буду использовать, но когда достигну 80-ти годов.
+1
anticodon
Я тоже начинал со скутера, первое время на мотоцикле прикалывало переключать передачи, но сейчас иногда с завистью и вожделением поглядываю на макси-скутеры. Особенно после проезда по пробкам, где левая рука прокачивается так, что качки позавидуют.

Думаю, что это предвзятое отношение к скутерам — предрассудки. Постепенно, как и в мире авто, все гражданские модели перейдут на автоматику.
+3
vasilio
Да, тоже про Т-Мах вспомнил. Он очень бодро едет. И выглядит круто.
+5
saku
NC750\NC700 DCT
0
W-R
даже новую Африку с такой коробкой выпустили
0
Rusalka
не плохой мот, но увы не реально на нём ездить с протезом.
Там высокая посадка. Есть нюансы, о которых не рассказать.
Идеальная посадка с протезом — нога немного выдвинута вперёд, чтобы не пережимало под коленом. С высокой посадкой, огромная пробл. слезть с мотоцикла и не дай бог, попадётся при остановке, хоть маленькая ямка, это падение 100%
0
saku
есть еще NC700 Integra — там сидушка пониже и более чоперная посадка. Но на вашем месте я бы сам наверное пошел путем максискутера, просто потому что это практично, легко и соответствует требованиям.
здесь был ататат

+6
Highmen
Спасибо за подробное описание, ребята постарались на славу. Возможно ваша история заставит кого-то подтереть сопли и не опускать руки. На дуги желательно поставить дневные ходовые огни и глушители рассверлить. Удачного сезона!
+3
fr33m
зачем рассверливать глушители и портить сток?
0
Highmen
Наверное чтобы быть более заметным на дороге? Бюджетнее способа сделать стид громче я не знаю.
0
hrenov_drumm
О боги…
+3
lexabax
Как и все, снимаю шляпу! И информация очень полезная.
+3
Mandju
Класс!, не первый раз читаю о переносе сцепления на другую сторону, и все это,
как то на стадии вопросов и заканчивалось.
А тут не тот случай я смотрю, «respect и уважуха»!
0
Rusalka
это действительно было не просто… в процессе «ваяния» 2 системы переключения свелись на нет! Именно для этого я и выкинула эту инфу, чтобы больше никто не изобретал велосипед — возможно усовершенствовал, но не ломал (как мы) голову с нуля! Но если ситему ещё более усовершенствуют (точнее её надёжность), мне тоже будет очень интересно.
+11
Sanchez_RSC
Твою же мать! Прочитал всю историю ТС. Господи, какая-же ты сильная и за сто так не везет хорошим людям? Наверное правильно в народе говрят — господь посылает испытания лишь достойным, ничтожества никому не интересны ни на земле ни на небе. Время все на место расставит и эксперта и газелиста с хозяином. Бог им судья. Видел до этого и сейчас вижу — есть люди слабые с виду, обычные. Но с таким стержнем внутри… Не стальным даже, а титановым. Удачных дорог тебе, неисповедимы пути господни и все что не делает он — к лучшему.
+5
Topepo
Присоединяюсь… Многим мужикам такой характер и стержень даже и не снились. А уж про силу воли и решимость я вообще молчу. Слава Богу!
+10
guywer
Вот это тяга к двум колесам, респект.
В начале текста вспомнился мультфильм «Как приручить дракона», там похожая ситуация
+2
EgorEgorich
Браво! Вам и мастерам.
+4
Dagger
Так держать! Ты молодец! Ты не опустила руки и не поджала «хвост» Удачи тебе, легких дорог и счастья в жизни.
Пысы Мужики-кулибины, вам отдельный респект от всей души!
+8
Bedouin
Я потрясен! Потрясен этой Женщиной, потрясен её Друзьями! Ребят, просто спасибо, что Вы есть на этом свете!
Инна, дай Вам Бог всего самого лучшего!
+1
qwawsed
Инна, Вашей энергией можно освещать города! Снимаю шляпу, преклоняю колено!
+2
Italiano
Рыженькие они очень упорные! Мое восхищение!!!
+1
magate11
Вашему упорству можно только позавидовать!!!
+1
eSTe
Прям вот Горжусь Вами по взрослому!!!) Испытываю не поддельный восторг!!!
Удачи Вам! И огромнейшая благодарность тем, кто был всё это время с Вами!
0
Andrey_L
Идея со шпонкой не просто понравилась — теперь считаю себя полным дурнем, ибо так просто и так эффективно, а я до такого не додумался! Благодарствую за пост и за идею, хоть пока и не знаю, куда её применить.
0
Rusalka
дай Бог, чтобы не пришлось её применить… но увы, жизнь такова, что ни я первая и не я последняя… — надеюсь информация пригодиться.
+2
motogad
С возвращением, здоровья, удачи…. t-max 500, на голову выше и лучше 400сс стида и не дороже. Даже перечислять долго почему. Во первых мощней, быстрей, безопасней + ветрозащита, нет такого обветривания как на мотоциклах РУЧНОЕ управление, ТОРМОЗА раз в 10 лучше стыдовских, диапозон скоростей от комфортных 3км.ч. до упора может и 180км.ч.
0
motogad
но есть как есть ))) Мотоцикл уже настроен, значит — РОВНЫХ ДОРОГ И МНОГО БЕНЗИНА )))
0
norfolk
Восхищен!!! Вот у каких людей надо учиться жизнелюбию, оптимизму!!!
Огромный плюс в карму людям помогшим воплотить в жизнь данную модернизацию!
0
mr-Peabody
всегда восхищаюсь такими людьми- после всего, через что прошли- главное преодолеть себя психологически!!!
ровных дорог!
0
Rusalka
спасибо за пожелания!
По поводу максиков и других моделей мотоциклов — РЕБЯТА! Я 10 лет мечтала именно о Стиде!
Я не хочу другую модель — мне нравится ИМЕННО ЭТА (только аэрографию осталось сделать для полного счастья). Через лет эдак 5-10 я поставлю на своего Стидика 750 движок и ещё не буду париться дет 10 и никаких — t-max 500, CTX700DCT, NC700 Integra и т.д. мне не надо!
0
AlexGun
Восхищаюсь Вами.
0
madvlad
Огромный респект, уважаю людей которые всегда поднимаются и делают свой путь несмотря ни на что
0
Kewe4ka
Моё уважение!
Вот это сила духа и мощь желания!
0
setkot
Рукастые друзья, здоровья им и тебе.
Вопрос — когда он заваливается, ты его можешь одна поднять? Я пробовал поднимать гусика с помощью одной правой ноги (левая была сломана) — это нереально тяжело, особенно на песке, не представляю, как без ноги мот поднимать. Может, какие-нибудь рычаги для этого еще сделать?
0
madvlad
Ты как поднимаешь спиной или по другому
0
setkot
Присел лицом к мопеду. Схватился за что-нить торчащее. Встал (вертикально, как со штангой, чтобы не сорвать спину).
Если не получается — тогда спиной. Но спиной боюсь, можно не уследить и он завалится на другой бок.
0
madvlad
Спиной более полезней для позвоночника и намного проще, можешь голду один поднять без проблем.
0
madvlad
0
madvlad
0
Rusalka
ещё не было ситуации, когда бы мне пришлось, самой поднимать мот… и дай бог чтобы не пришлось. На вроде третий день, после моего выезда, я успела испытать надёжность дуг — на трамвайных путях, легла на левую сторону, так как между колеями были большие ямки, в одну из которых я и попала… Легла аккуратно и впереди меня, на моте ехал спутник, который сразу подбежал и начал помогать подняться, да и несколько мужчин ещё помогли.
Как поднимать мот, это одно… ещё не так просто подняться самой…
0
hamrammr
молодца! удачи и береги себя, сестрица.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VSE400 Steed 2008, Перенос перелючения передач на правую сторону.