Honda VSE400 Steed 2008 → Перенос перелючения передач на правую сторону.
В связи с потерей левой ноги, при дтп, которое произошло в августе прошлого года август 2015 у меня встала острая необходимость — перенести переключение передач на правую сторону.
Были конечно и другие варианты:
1- ручное переключение.
Я была против этого варианта и отмела его с уверенностью. Отпускать руль, чтобы переключать передачи))) с нашими дорогами, однозначно — НЕТ.
2- электронная система переключения.
В Европе она стоит бешенных денег — около 3000 у.е.и за не имением такой суммы — размышлять было не о чем.
3- пересесть на большую табуретку.
Для меня это было подобно — вернуться в детство.
4- пересесть на трайк.
Понты сила великая, но не по мне.
5-сидеть дома и ездить в инвалидной коляске.
Как по мне — смерть лучше.
Так что при всём богатстве выбора, другой альтернативы я не имела, так как оказалось — протезом переключать передачи не возможно.
в этом не лёгком деле участвовали:
1. мой мотоцикл — Honda Steed VSE
2. главный мастер — Олег — он же Steed
3. мастер по неординарным решениям — Олег — он же Сталкер, он же Зизер, он же Злой.
4. Я в роли громоотвода, так как то с одной, то с другой стороны, молнии сверкали с постоянной регулярностью.
Ну а теперь самое главное!
решили — тормоз не трогаем, ставим площадки.
Правая площадка не складывается, а снаружи от неё — коромысло переключения.
Вал переключения, проходит через отверстие в подножке, между движком и радиатором.
Тягу переключения укорачиваем на 3 см.
Сначала на левое крепление подножки привариваем гнездо под подшипник и впрессовываем подшипник внутрь.
Берем пруток примерно 12-14 мм, один конец протачиваем под подшипник, рядом с проточкой варим рычаг, в который чудно вкручивается шарнир стопора задней двери от газели.
С правой стороны делаем не складываемую площадку. Для чего отрезаем крепление подножки от торчащей трубы.
Протискиваем с левой стороны изготовленный торсион, чтобы он вошел внутрь трубы и не терся об раму.
Вставляем торсион проточкой в подшипник.
Изготавливаем вот такую площадку на правую сторону.
Внутрь нее впрессовываем капроновую втулку.
На торсионе под упор втулки капроновой делаем проточку и ставим стопорное колечко
На стопорное кольцо одеваем шайбу.(Шайба упираясь в капроновую втулку не будет позволять торсиону выскочить из подшипника с левой стороны.)
В шарнир газели и шарнир кулисы вкручиваем слегка укороченную шпильку переключения. (Да, забыл, в шарнире газели нужно будет переточить резьбу с М6 на М8.)
Вот так выглядит узел без коромысла переключения.
Изготавливаем не хитрое коромысло переключения передач.
Неподвижность его крепления на торсионе обеспечивается импровизированной шпонкой из хвостовика сверла, которым мы сверлили отверстие в коромысле и торсионе одновременно.
ну и вот я уже гоняю на моте
Работает всё замечательно!
Я очень довольна и удобством и эстетическим видом!
Тормоз с переключением передач не путаю, так как переключение передач правее от ноги, а тормоз левее.
Повышение передач пяткой, тоже очень комфортно!
Единственное что — я подошвой пятки правой ноги, задеваю горячие глушители, и оставляю на них, следы от резины… но проблему решит — дополнительная накладка из нержавейки, которая не будет такой горячей.
Так что, буду просить, нашего Олежку, сделать эту накладку.
Очень здорово, что на левой площадке, Олег сделал мне бортик в районе пятки — это способствует тому, чтобы протез не слетел (что вполне может случиться, на любой кочке или на лежачих полицейских).
С бортиком, есть жёсткая фиксация, которая абсолютно не мешает ставить протез на подножку при старте со светофора — Главное при этом, чтобы сама площадка подножки, не была узкой! Такая ширина как у меня — идеальна!
Резину на подножки, на днях установим.
Для тех, у кого то же самое, что и у меня — Протез у меня, самый обыкновенный — не на шарнирах и без силиконового чехла!
Так что если жизни не представляете без 2-х колёс — немного упорства, терпения и всё у вас получится.
Дуги ставьте обязательно!
Если возникнут вопросы — звоните, подскажу.
п.с. Прошу поделиться этой информацией, с теми кто нуждается в таком же решении данной проблемы.
Были конечно и другие варианты:
1- ручное переключение.
Я была против этого варианта и отмела его с уверенностью. Отпускать руль, чтобы переключать передачи))) с нашими дорогами, однозначно — НЕТ.
2- электронная система переключения.
В Европе она стоит бешенных денег — около 3000 у.е.и за не имением такой суммы — размышлять было не о чем.
3- пересесть на большую табуретку.
Для меня это было подобно — вернуться в детство.
4- пересесть на трайк.
Понты сила великая, но не по мне.
5-
Как по мне — смерть лучше.
Так что при всём богатстве выбора, другой альтернативы я не имела, так как оказалось — протезом переключать передачи не возможно.
в этом не лёгком деле участвовали:
1. мой мотоцикл — Honda Steed VSE
2. главный мастер — Олег — он же Steed
3. мастер по неординарным решениям — Олег — он же Сталкер, он же Зизер, он же Злой.
4. Я в роли громоотвода, так как то с одной, то с другой стороны, молнии сверкали с постоянной регулярностью.
Ну а теперь самое главное!
решили — тормоз не трогаем, ставим площадки.
Правая площадка не складывается, а снаружи от неё — коромысло переключения.
Вал переключения, проходит через отверстие в подножке, между движком и радиатором.
Тягу переключения укорачиваем на 3 см.
Сначала на левое крепление подножки привариваем гнездо под подшипник и впрессовываем подшипник внутрь.
Берем пруток примерно 12-14 мм, один конец протачиваем под подшипник, рядом с проточкой варим рычаг, в который чудно вкручивается шарнир стопора задней двери от газели.
С правой стороны делаем не складываемую площадку. Для чего отрезаем крепление подножки от торчащей трубы.
Протискиваем с левой стороны изготовленный торсион, чтобы он вошел внутрь трубы и не терся об раму.
Вставляем торсион проточкой в подшипник.
Изготавливаем вот такую площадку на правую сторону.
Внутрь нее впрессовываем капроновую втулку.
На торсионе под упор втулки капроновой делаем проточку и ставим стопорное колечко
На стопорное кольцо одеваем шайбу.(Шайба упираясь в капроновую втулку не будет позволять торсиону выскочить из подшипника с левой стороны.)
В шарнир газели и шарнир кулисы вкручиваем слегка укороченную шпильку переключения. (Да, забыл, в шарнире газели нужно будет переточить резьбу с М6 на М8.)
Вот так выглядит узел без коромысла переключения.
Изготавливаем не хитрое коромысло переключения передач.
Неподвижность его крепления на торсионе обеспечивается импровизированной шпонкой из хвостовика сверла, которым мы сверлили отверстие в коромысле и торсионе одновременно.
ну и вот я уже гоняю на моте
Работает всё замечательно!
Я очень довольна и удобством и эстетическим видом!
Тормоз с переключением передач не путаю, так как переключение передач правее от ноги, а тормоз левее.
Повышение передач пяткой, тоже очень комфортно!
Единственное что — я подошвой пятки правой ноги, задеваю горячие глушители, и оставляю на них, следы от резины… но проблему решит — дополнительная накладка из нержавейки, которая не будет такой горячей.
Так что, буду просить, нашего Олежку, сделать эту накладку.
Очень здорово, что на левой площадке, Олег сделал мне бортик в районе пятки — это способствует тому, чтобы протез не слетел (что вполне может случиться, на любой кочке или на лежачих полицейских).
С бортиком, есть жёсткая фиксация, которая абсолютно не мешает ставить протез на подножку при старте со светофора — Главное при этом, чтобы сама площадка подножки, не была узкой! Такая ширина как у меня — идеальна!
Резину на подножки, на днях установим.
Для тех, у кого то же самое, что и у меня — Протез у меня, самый обыкновенный — не на шарнирах и без силиконового чехла!
Так что если жизни не представляете без 2-х колёс — немного упорства, терпения и всё у вас получится.
Дуги ставьте обязательно!
Если возникнут вопросы — звоните, подскажу.
п.с. Прошу поделиться этой информацией, с теми кто нуждается в таком же решении данной проблемы.
- Rusalka
- Инна
- 20 мая 2016 в 20:41
- 7
- +240
- Sanchez_RSC
- 20 мая 2016 в 22:03
- ↓
Преклоняюсь перед упорством! Не понять нам всей гаммы чувств, да и не дай бог понять.
Как вариант, людям в подобной ситуации, но не столь упорным и рукастым:
1. Максискутеры. До 800 кубов объема, варик, низкое седло. Старшие модели начиная от yamaha t-max и gilera nexus имеют динамику на уровне мотоциклов 400сс+ И полностью ручное управление.
2. В Индии видел старые Royal Enfield bullet 350 с родной коробкой справа — под ихнее движенее. Притащить в Москву сложно, да и старые они, но как вариант…
Все вышесказанное ни в коем случае не расценивай как критику. Чопперов с правой кпп нет и не будет и у тебя уникум и полное труъ! :) Удачи автору. «Гвозди бы делать из этих людей»©
Как вариант, людям в подобной ситуации, но не столь упорным и рукастым:
1. Максискутеры. До 800 кубов объема, варик, низкое седло. Старшие модели начиная от yamaha t-max и gilera nexus имеют динамику на уровне мотоциклов 400сс+ И полностью ручное управление.
2. В Индии видел старые Royal Enfield bullet 350 с родной коробкой справа — под ихнее движенее. Притащить в Москву сложно, да и старые они, но как вариант…
Все вышесказанное ни в коем случае не расценивай как критику. Чопперов с правой кпп нет и не будет и у тебя уникум и полное труъ! :) Удачи автору. «Гвозди бы делать из этих людей»©
- Sanchez_RSC
- 20 мая 2016 в 22:10
- ↑
- ↓
P.S. Пункт 3 читал, но мало ли кому не дай бог встанет проблема. Современные максики очень удобны и, как не кощунственно для труъ-байкеров звучит, ближе всего к круизерам по природе. И посадка и тур.направленность. А еще расслабон и огромные багажные емкости. Не списывайте мксы со счетов.
не плохой мот, но увы не реально на нём ездить с протезом.
Там высокая посадка. Есть нюансы, о которых не рассказать.
Идеальная посадка с протезом — нога немного выдвинута вперёд, чтобы не пережимало под коленом. С высокой посадкой, огромная пробл. слезть с мотоцикла и не дай бог, попадётся при остановке, хоть маленькая ямка, это падение 100%
Там высокая посадка. Есть нюансы, о которых не рассказать.
Идеальная посадка с протезом — нога немного выдвинута вперёд, чтобы не пережимало под коленом. С высокой посадкой, огромная пробл. слезть с мотоцикла и не дай бог, попадётся при остановке, хоть маленькая ямка, это падение 100%
это действительно было не просто… в процессе «ваяния» 2 системы переключения свелись на нет! Именно для этого я и выкинула эту инфу, чтобы больше никто не изобретал велосипед — возможно усовершенствовал, но не ломал (как мы) голову с нуля! Но если ситему ещё более усовершенствуют (точнее её надёжность), мне тоже будет очень интересно.
- Sanchez_RSC
- 20 мая 2016 в 22:25
- ↓
Твою же мать! Прочитал всю историю ТС. Господи, какая-же ты сильная и за сто так не везет хорошим людям? Наверное правильно в народе говрят — господь посылает испытания лишь достойным, ничтожества никому не интересны ни на земле ни на небе. Время все на место расставит и эксперта и газелиста с хозяином. Бог им судья. Видел до этого и сейчас вижу — есть люди слабые с виду, обычные. Но с таким стержнем внутри… Не стальным даже, а титановым. Удачных дорог тебе, неисповедимы пути господни и все что не делает он — к лучшему.
С возвращением, здоровья, удачи…. t-max 500, на голову выше и лучше 400сс стида и не дороже. Даже перечислять долго почему. Во первых мощней, быстрей, безопасней + ветрозащита, нет такого обветривания как на мотоциклах РУЧНОЕ управление, ТОРМОЗА раз в 10 лучше стыдовских, диапозон скоростей от комфортных 3км.ч. до упора может и 180км.ч.
- mr-Peabody
- 21 мая 2016 в 13:58
- ↓
всегда восхищаюсь такими людьми- после всего, через что прошли- главное преодолеть себя психологически!!!
ровных дорог!
ровных дорог!
спасибо за пожелания!
По поводу максиков и других моделей мотоциклов — РЕБЯТА! Я 10 лет мечтала именно о Стиде!
Я не хочу другую модель — мне нравится ИМЕННО ЭТА (только аэрографию осталось сделать для полного счастья). Через лет эдак 5-10 я поставлю на своего Стидика 750 движок и ещё не буду париться дет 10 и никаких — t-max 500, CTX700DCT, NC700 Integra и т.д. мне не надо!
По поводу максиков и других моделей мотоциклов — РЕБЯТА! Я 10 лет мечтала именно о Стиде!
Я не хочу другую модель — мне нравится ИМЕННО ЭТА (только аэрографию осталось сделать для полного счастья). Через лет эдак 5-10 я поставлю на своего Стидика 750 движок и ещё не буду париться дет 10 и никаких — t-max 500, CTX700DCT, NC700 Integra и т.д. мне не надо!
Рукастые друзья, здоровья им и тебе.
Вопрос — когда он заваливается, ты его можешь одна поднять? Я пробовал поднимать гусика с помощью одной правой ноги (левая была сломана) — это нереально тяжело, особенно на песке, не представляю, как без ноги мот поднимать. Может, какие-нибудь рычаги для этого еще сделать?
Вопрос — когда он заваливается, ты его можешь одна поднять? Я пробовал поднимать гусика с помощью одной правой ноги (левая была сломана) — это нереально тяжело, особенно на песке, не представляю, как без ноги мот поднимать. Может, какие-нибудь рычаги для этого еще сделать?
ещё не было ситуации, когда бы мне пришлось, самой поднимать мот… и дай бог чтобы не пришлось. На вроде третий день, после моего выезда, я успела испытать надёжность дуг — на трамвайных путях, легла на левую сторону, так как между колеями были большие ямки, в одну из которых я и попала… Легла аккуратно и впереди меня, на моте ехал спутник, который сразу подбежал и начал помогать подняться, да и несколько мужчин ещё помогли.
Как поднимать мот, это одно… ещё не так просто подняться самой…
Как поднимать мот, это одно… ещё не так просто подняться самой…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть