ИЖ Юпитер-4 1983 → Проект "Мотоцикл из детства"
Привет, Мотоциклисты!
Сегодня расскажу Вам, как исполнил давнюю мечту – наконец нашел, купил, и восстановил ИЖ Юпитер 4. Вот этого красавца!
На протяжении нескольких лет пытался купить мотоцикл «из детства», а конкретнее ИЖ Планета 4 или на крайний случай ИЖ Планета 5… Но все это было безуспешно… Либо цена какая то космическая, за непонятное состояние, либо документы вроде были, но не понятно где хозяин… Или перепродали уже 15 раз и концов не найти, либо еще хуже – хозяина нет в живых, в наследство никто не вступал, и как факт – переоформить его на себя не представлялось возможным…
В этом году, в январе случайно наткнулся на продажу Юпитера 4К (версия с коляской) недалеко от Барнаула… на вид был не плох, стоял двигатель Юпитер 5, но родной двигатель прилагался комплектом… вроде бы неплохой вариант, посмотрел, добавил в избранное и забыл…
Через месяц, в начале февраля родственник продает свой мотоцикл (он стоял у меня в гараже зимой) и нужно было его отвезти в город Барнаул… собственно вспомнив об объявлении, списался с хозяином, прислал дополнительные фото и видео, по документам все было хорошо! Выгрузив в Барнауле проданный мотоцикл, на обратном пути заехал в село, где и стоял объект воздыхания.
Осмотрел, прокатился немного, поторговавшись погрузили его в прицеп и двинул домой, на следующий день с братом-одноклубником разгрузили его, покатались по территории нашей базы (на которой мы оба работаем). Коляска была поставлена на склад ждать лучших времен, а мотоцикл доставлен в гараж, для дальнейшей разборки и восстановления.
Тут сразу стоит развести понятия РЕСТАВРАЦИЯ и ВОССТАНОВЛЕНИЕ:
• Реставрация – полное восстановление в первозданный вид, с использованием оригинального крепежа и только оригинальных деталей
• Восстановление – восстановление мотоцикла внешне и технически в оригинал, но с использованием уже современных деталей, каких-то доработок, видимых и не видимых глазу.
Ну и закипела работа, сначала он был полностью разобран, рама и куча железок сданы в пескоструйную обработку и полимерное окрашивание. К Слову, приразборке оказалось не все так хорошо, как показалось изначально… прошлый «реставратор» особо не заморачивался и сделал как смог, даже толком не отмыв его. Ну и ладно… сделаем как положено!
Цвет рамы и все основных железок за исключением облицовки был выбран черный матовый. Облицовка была сделана до меня в голубой близкий к заводскому цвет, ее трогать не стал…
Нашел и купил хорошие глушители (стояли разные, да еще с выломанными перегородками) от переспицовки ободов (для окрашивания в родной голубой) было решено отказаться в пользу хромированных колес, нашлись и они, там же, спасибо Юрию, по неплохой цене отдал.
Собрал всю ходовую, поставил на колеса и принялся за то, что так давно откладывал – Нужно было отмыть двигатель от грязи десятилетий… на это ушло 3 балона карбочиста, пару литров бензина и часа 3 времени…
Купил новый карбюратор (т.к. стоял от ИЖ Планеты) и еще кучу мелочей – таких как все тросики, гофры цепи, пару горстей нержавеющего крепежа под внутренний шестигранник. Т.к. двигатель от 5 модели, крепление выхлопна на нем реализовано не гайкой а фланцем на шпильках – пришлось купить пару новодельных колен – подошли четко! Поставив двигатель и новый карбюратор на него – запустить смог с большим трудом его – карбюратор не поддавался регулировкам и никак не захотел работать – сдал его назад… буду думать, что туда поставить – в идеале поставить от Явы…
Начал укладывать электропроводку и понял, что она вся под замену, за 41 год жизни этого мотоцикла изоляция высохла и аж хрустела при изгибании – было принято решение заменить ее полностью! Купил провода разного цвета и сечения, чтоб была сделана немного с запасом, один хороший человек – Вадим (по совместительству автоэлектрик, очень помог в этом, сделав все правильно и качественно) все скоммутировано на современные влагозащищенные разъемы, проводка маленько модернизирована, косы проводов проложены немного иначе, чем изначально на заводе, на мой взгляд – более правильно!
Далее мотоцикл был легализован – пройден техосмотр, сделан полис ОСАГО и зарегистрирован в ГИБДД.
Мечта осуществилась и теперь он у меня есть)
Для многих будет интересна стоимость восстановления мотоцикла, и так:
• Приобретение самого мотоцикла – 50000
• Пескоструйная обработка и полимерное окрашивание – 16000
• Запчасти новые – 17500
• Крепеж нержавеющий — 3000
• Колеса хромированные – 5000
• Проводка – 6500
• Перетяжка сиденья 5500
• Глушитель – 1000 (и один я поменял на свой планетовский)
• Мелочи (наждачки, очиститель и пр) – 7000
• Бесконтактное зажигание — 6500
ИТОГО 120000р
П.С. Скоро займусь восстановлением в идела коляски ну и смотнтирую видео о написанном выше, все старался снимать)
Сегодня расскажу Вам, как исполнил давнюю мечту – наконец нашел, купил, и восстановил ИЖ Юпитер 4. Вот этого красавца!
На протяжении нескольких лет пытался купить мотоцикл «из детства», а конкретнее ИЖ Планета 4 или на крайний случай ИЖ Планета 5… Но все это было безуспешно… Либо цена какая то космическая, за непонятное состояние, либо документы вроде были, но не понятно где хозяин… Или перепродали уже 15 раз и концов не найти, либо еще хуже – хозяина нет в живых, в наследство никто не вступал, и как факт – переоформить его на себя не представлялось возможным…
В этом году, в январе случайно наткнулся на продажу Юпитера 4К (версия с коляской) недалеко от Барнаула… на вид был не плох, стоял двигатель Юпитер 5, но родной двигатель прилагался комплектом… вроде бы неплохой вариант, посмотрел, добавил в избранное и забыл…
Через месяц, в начале февраля родственник продает свой мотоцикл (он стоял у меня в гараже зимой) и нужно было его отвезти в город Барнаул… собственно вспомнив об объявлении, списался с хозяином, прислал дополнительные фото и видео, по документам все было хорошо! Выгрузив в Барнауле проданный мотоцикл, на обратном пути заехал в село, где и стоял объект воздыхания.
Осмотрел, прокатился немного, поторговавшись погрузили его в прицеп и двинул домой, на следующий день с братом-одноклубником разгрузили его, покатались по территории нашей базы (на которой мы оба работаем). Коляска была поставлена на склад ждать лучших времен, а мотоцикл доставлен в гараж, для дальнейшей разборки и восстановления.
Тут сразу стоит развести понятия РЕСТАВРАЦИЯ и ВОССТАНОВЛЕНИЕ:
• Реставрация – полное восстановление в первозданный вид, с использованием оригинального крепежа и только оригинальных деталей
• Восстановление – восстановление мотоцикла внешне и технически в оригинал, но с использованием уже современных деталей, каких-то доработок, видимых и не видимых глазу.
Ну и закипела работа, сначала он был полностью разобран, рама и куча железок сданы в пескоструйную обработку и полимерное окрашивание. К Слову, приразборке оказалось не все так хорошо, как показалось изначально… прошлый «реставратор» особо не заморачивался и сделал как смог, даже толком не отмыв его. Ну и ладно… сделаем как положено!
Цвет рамы и все основных железок за исключением облицовки был выбран черный матовый. Облицовка была сделана до меня в голубой близкий к заводскому цвет, ее трогать не стал…
Нашел и купил хорошие глушители (стояли разные, да еще с выломанными перегородками) от переспицовки ободов (для окрашивания в родной голубой) было решено отказаться в пользу хромированных колес, нашлись и они, там же, спасибо Юрию, по неплохой цене отдал.
Собрал всю ходовую, поставил на колеса и принялся за то, что так давно откладывал – Нужно было отмыть двигатель от грязи десятилетий… на это ушло 3 балона карбочиста, пару литров бензина и часа 3 времени…
Купил новый карбюратор (т.к. стоял от ИЖ Планеты) и еще кучу мелочей – таких как все тросики, гофры цепи, пару горстей нержавеющего крепежа под внутренний шестигранник. Т.к. двигатель от 5 модели, крепление выхлопна на нем реализовано не гайкой а фланцем на шпильках – пришлось купить пару новодельных колен – подошли четко! Поставив двигатель и новый карбюратор на него – запустить смог с большим трудом его – карбюратор не поддавался регулировкам и никак не захотел работать – сдал его назад… буду думать, что туда поставить – в идеале поставить от Явы…
Начал укладывать электропроводку и понял, что она вся под замену, за 41 год жизни этого мотоцикла изоляция высохла и аж хрустела при изгибании – было принято решение заменить ее полностью! Купил провода разного цвета и сечения, чтоб была сделана немного с запасом, один хороший человек – Вадим (по совместительству автоэлектрик, очень помог в этом, сделав все правильно и качественно) все скоммутировано на современные влагозащищенные разъемы, проводка маленько модернизирована, косы проводов проложены немного иначе, чем изначально на заводе, на мой взгляд – более правильно!
Далее мотоцикл был легализован – пройден техосмотр, сделан полис ОСАГО и зарегистрирован в ГИБДД.
Мечта осуществилась и теперь он у меня есть)
Для многих будет интересна стоимость восстановления мотоцикла, и так:
• Приобретение самого мотоцикла – 50000
• Пескоструйная обработка и полимерное окрашивание – 16000
• Запчасти новые – 17500
• Крепеж нержавеющий — 3000
• Колеса хромированные – 5000
• Проводка – 6500
• Перетяжка сиденья 5500
• Глушитель – 1000 (и один я поменял на свой планетовский)
• Мелочи (наждачки, очиститель и пр) – 7000
• Бесконтактное зажигание — 6500
ИТОГО 120000р
П.С. Скоро займусь восстановлением в идела коляски ну и смотнтирую видео о написанном выше, все старался снимать)
- ewil
- Владимир
- 9 октября в 11:29
- ?
- sergeech007
- 9 октября в 14:07
- ↓
Еще один рукастый умелец! Все годно, отлично выглядит!
Что-то стали возрождаться посты про ИЖей, пора властям восстанавливать производство!На базе какого-нибудь хуньсуньвчай)))
Что-то стали возрождаться посты про ИЖей, пора властям восстанавливать производство!
Вот и пришло время восстановления того что раньше безжалостно выбрасывали и сдавали в металлолом. Воистину пословица время разбрасывать камни и время собирать камни. А что еще можно восстановить кроме ижа. Запчасти есть. Находи собирай. Накрай поможет китай. Вчера точили цпг на юпитер. Чувак принес поршни ссср. Я аж прослезился. Давно не видел. Все китайские несут. Спросил про мотоцикл его. Отвечает все в оригинал ссср восстановил. Иж на китае что ява 640. Вроде ява но не чсср. А значит и не ява.
Ни с чем не путаете? )) Ява 640 это 638-я, но в пластиковом обвесе, с дисковым тормозом и с ойлмастером. У поздних добавилось бесконтактное зажигание и электростартер. Причем от кого там тормоз я не в курсе, но логотипы на нем явские. Все из ЧССР вполне. www.jawa.eu/jawa-350-2t-ru Индусам права на марку продали на лицензионное производство моделей. Т.е. в Чехии 350-я 2Т и сейчас выпускается. А вот 650-й аппарат, да это уже тоже другой мот, не индийский.
Да че там путать. У меня из салона была 640. Аморты китдай. Замок китай. Панель китай. Пульты китай. Рычаги китай. Карб китай. Вилка китай. Гидротормоз китай. Зеркала китай. Даже пробка бака китай. Это то что вспомнил навскидку через 10 лет. И это дешевый некачественный китай тех лет.Владел давно и 638 с новья. Обидная разница. В 640 только звук из моторной передачи и глушаков такой же как в 638. Из за него и покупал. Вспомнить молодость таксказать… На байкфестах никто не подходил. А когда заведешь и греешь на подсосе сразу из ниотКуда материализуются бухие дядьки за 40. С одним вопросом. ЭТАЧЁЯВА
Возможно что и чешское. Сделанное в индии или китае. Но не чехословацкое. Чехов видел в лунапарке во времена ссср. Те еще цыгане…
В карбюратор лазил? Это не йиков. Это копия низкого качества. Такие позже видел в магазине китайские.
Зид200 4- тактный видел? Тоже сделан в России написано. Да так и есть. Только из той же китайской песни.
Всё же мы Яву любили за ее породистость. За историю. За Пал за Йиков за Чешску Збройовку. Ну это как ваз2108 1986 года и гранта 2023. Вроде едет но другое…
В карбюратор лазил? Это не йиков. Это копия низкого качества. Такие позже видел в магазине китайские.
Зид200 4- тактный видел? Тоже сделан в России написано. Да так и есть. Только из той же китайской песни.
Всё же мы Яву любили за ее породистость. За историю. За Пал за Йиков за Чешску Збройовку. Ну это как ваз2108 1986 года и гранта 2023. Вроде едет но другое…
В карбюратор не лазил. Он работал и не вызывал нареканий. Визуально был обычный йиков, яв у меня было три в 80х. Мотор точно явский. Вот с проводами, да, проложили косу внатяг, и в панели приборов еще были лампочки в разных гнездах под разный цоколь, похоже ставили что было. А так, ездила, заводилась, тормозила, рама пластилин как и было, мотор по нынешним меркам никакой, на дороге мешаешь всем, в городе со светофора не обгоняет только совсем что-то дохлое, на шоссе чувствуешь себя камикадзе, обгоняют все фуры… Покатался поностальгировал, продал без сожаления.
Ага. Мотор явский и смазка её. Такую ретруху никто производить не станет. Прокатил девчёнку после хонды на яве. Сказала что не едет нифига. Но звук — обалдеть. По проводке главный косячище был в фаре. Нагревалась и гасла. Как удобно блин было ночью на трассе при обгоне. Причина была в разъеме лампы. Поганые чехи сделали контакты из жести. Не из латуни. Заменил на Pal из старых запасов. Зажигание понравилось. Ни контактов ни аккумулятора. Мечта явиста. А так да. Те же ощущения. Всем кто не накатался на яве надо поездить на такой. И продать. И забыть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть