Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → СНГшный трип. Часть 1  - Казахстан


Привет. В этот раз я поменял формат статьи, чтобы сделать ее более полезной. Всего будет 4 части — Казахстан, Киргизия, Узбекистан и Таджикистан.
Всего мы проехали 11 тысяч километров, на все том-же малокубатурнике bajaj avenger.



Впечатление о поездке будет отдельным видео (когда-нибудь)
Актуальная информация о дорогах и границах на июль 2023 года.
Что вам обязательно понадобится в этой поездке?
Солнцезащитный визор или удобные солнцезащитные очки, иначе вы рискуете приехать домой с выжженными глазами.
Экип с вентиляцией, особенно мотоботы.
Солнцезащитный крем.
Запасную покрышку, если у вас редкий размер.
Масло для высоких температур 20w50 или подобное.
Что не нужно брать с собой?
Теплые вещи — пуховый спальник, всесезонную палатку, толстое термобелье, дождевые бахилы. Из туристического экипа берите только все самое легкое и тонкое. Дождь в нашу поездку был один раз, температура ночью минимум 20 градусов.
Если вы вдруг взяли лишнее барахло, то в Алматы будет последняя и дешевая возможность от него избавиться. (Через боксбери мы отправили домой 5кг вещей, стоило это около 800р)

Екатеринбург — Костанай. Спокойно и без спешки проезжаемо за один день.
Пункт пропуска Кайрак. На границе в ту и другую сторону очереди из фур и легковушек.
Мотоцикл с российской стороны спокойно пропустили без очереди, пограничник выдал талон. Этот талон, стс на мотоцикл и загранпаспорт нужно отдать для постановки штампа. У нас это происходило в будке на улице.
Почему именно загранпаспорт расскажу позже.
Далее следует осмотр мотоцикла. Смотрели не особо тщательно. Седло снимать не заставляли.
У ворот со стороны РФ отдаем эту бумажку и въезжаем в Казахстан. Повторяем процедуру, штамп ставят внутри здания. (Важно, если вы едите вдвоем на одном мотоцикле, то и ставить штампы нужно в одном окне)
Мотоцикл проверяют точно также — по верхам.
В Казахстане для туристов обязательно местное ОСАГО, оформить его лучше на казахской стороне, говорят там дешевле. Минимум на две недели нам обошлось в 5000 тенге (или около 1000р по тому курсу) Но лучше оформить сразу на месяц, если вы планируете ехать дальше в Киргизию и т.д.
За всю поездку полиция останавливала четыре раза. По базам страховку не проверяют. Последний раз прокатило показать полис с истекшим сроком действия…


От границы до Костаная — 170км. Дорога нормальная, заправки по пути есть.
Стоимость 92 бензина от 185 до 215 тенге за литр. Бензин плохой, расход на 1,5 литра больше. 95 бензин был не везде (сказался кризис на перерабатывающем заводе)

Также по пути могут встретится неработающие заправки.
Остановиться в Костанае можно на даче у Сергея Хохла (большое спасибо за гостеприимство)


Связь, обмен валюты, банковские карты.
Первым делом меняем деньги на тенге.


Далее покупаем местную симкарту. Купить ее можно в любом ларьке, а вот дальше ее нужно активировать. Для билайна это можно сделать в цуме, в магазине Sulpak.
У билайна есть услуга «симка в сейфе», когда с карты снимают минимальные деньги, но она продолжает работать, даже если была отключена долгое время.
Также с билайна через смс можно оплатить общественный транспорт в Алматы.
Оформление банковской карты, которая очень пригодится, если вы хотите выехать за пределы Казахстана.
Нужен штамп в загранпаспорте, как подтверждение вашего легального нахождения в Кз.
Идем в ЦОН — оформляем ИИН (может быть готов к вечеру или на следующий день) Для оформления нужна казахская симка.
С этой бумажкой идем в банк. Для надежности нужно подождать следующий день, когда вас добавят в базу.
1) Kaspi — оформление очень быстрое. Специальный агрегат выплюнет вашу карту, как горячий пирожок. Срок действия — 3 года.
2) Банк bcc. Оформление не такое быстрое, приходится ждать в очереди и сидеть около оператора, пока тот заполнит бумаги. Оформляется на 5 лет.
Карты простые, с двойной конвертацией тэнге-доллар-нужная валюта. По отзывам путешественников с каспи выгоднее снимать, а с бцк оплачивать покупки.
Также можно заказать мультивалютную именную карту, но срок изготовления будет несколько дней.
Костанай — Боровое


530км. Есть плохой участок дороги, грунтовая дорога и строительство новой. В конце пути будет кусочек автомагистрали. Мотоциклы по ней проезжают бесплатно.

Боровое это местный курорт. В сезон готовьтесь к высоким ценам и толпам народу. Въезд туда платный, но цена небольшая.








Без толп народа и шума можно остановиться с палаткой на озере Катарколь.
Боровое — Астана 240км платная автомагистраль, отличное качество дороги.
В городе пробки и плотное движение.



Полезные контакты Дмитрий (MC BIKE CASTA)
Григорий Роад Бразерс (спасибо за проверку свечей и полезную инфу)



Недорого покушать в Астане — столовая Каганат.
Астана — Караганда — Балхаш — Алматы — примерно 1226 километров, 800 из которых это масштабное строительство дороги.
1) До Караганды — 225км хорошей дороги



2) До Балхаша — 350км ремонта


Хорошо и недорого покушать можно в столовой Улыбка — Абая 30
Отдых на озере 46.77098332402131, 74.734806004778





Воду и еду лучше купить заранее в Балхаше. Приготовьтесь к горам мусора. Вечером местные уезжают и освобождаются места под палатку.
3) До Алматы — 630км, часть из которых по «Голодной степи»


Обязательно нужен запас воды и полный бак бензина. Приготовьтесь к горячему воздуху, почти полное отсутствие тени, температура на солнце +45…
После озера будет развязка — направо Шу, налево Алматы. Все ругают дорогу на Алматы и рекомендуют ехать на Шу (крюк в 120км), но все не так уж плохо, любой мотоцикл проедет без проблем и трудностей. Но по пути будет огромное количество пыли.


Остановиться в Алматы можно на байкпосте у Алипа. (спасибо большое за место) Хорошо покушать можно в кафе zira, неподалеку.
Движение в городе плотное, на дорогах огромное количество скутеристов — доставщиков. Общественный транспорт тут оплачивается транспортной картой, либо наличкой водителю (х2 к цене). Можно также оплатить через билайн, отправив смс.



Алматы — Бишкек 230км. В целом хорошая дорога, кое-где был ремонт.



Обратный путь домой также пролегает через Казахстан, об этом в заключительной части.
Вторая часть будет про Киргизию.
Картинки не вошедшие в основной рассказ







  • xstrimxstrim
  • 7 декабря 2023 в 19:26
  • 4
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
serg78
Путешествие интересное, описание сухое. Неужели ноль эмоций, интересного и приключений?(за пост плюсик)
+1
TheWind3
Отличное описание, то, что нужно! Указаны важные моменты и тонкости, которые сильно помогают в путешествии. А за эмоциями мы сами поедем :)
+1
sergeech007
Фотки классные. Вдвоем на Авенжере это конечно сильно! Молодцы!
+3
bipbip
Спасибо за пост, очень полезно. Ждем остальное. Сами собираемся в сторону Памира, изучаю отчеты. Большинство из них как раз про эмоции, виды, красоты и тп. В итоге очень много времени тратится на вылавливание полезной информации: места ночевок, кафешки, заправки, нужные контакты и прочее. А тут пост открыл — все по полочкам.
+1
KoT86
Сам с Алматы, многие мои друзья ездили на Памир, некоторые по несколько раз. Ничего сложного туда добраться нет, и готовится специально не нужно. Если ты адекватный человек, то вся Центральная Азия встретит тебя дружелюбно, и советом помогут люди в пути и делом. Народ гостеприимный у нас в ЦА. Могут не везде понимать русский, особенно молодежь, но «на пальцах» никто не отменял. А сама дорога на Памир не сложная, люди туда и на «голдах» и на «электричках» поднимались. Так что смело езжай, все что нужно в пути решиться, голодным и холодным не останешься точно.
0
okjetpes
Эх, давно это было.
Нашел свою наклеечку на стене «у Алипа» ))
0
motojog
Жаль что с Украины фотки невидны.
Может можно в другом формате?
0
xstrim
К сожалению только с впн. Такой уж хостинг картинок
0
Paladin33rus
Тоже ездил эту дорогу в 2023, правда в конце августа и в другую сторону.
Как там поживают самые большие говноеды в мире? — Я про казахстанских дорожных ментов Карагандинской области. Чтоб им пусто было.
0
KoT86
Да все так же и поживают. Никто их у нас в КЗ тут не любит. Потому как и местных они дрючат по полной. Участок Караганда-Балхаш лучше проезжать по знакам как положено. Договорится с ними или тяжело или дорого. Любят устраивать засады за бугром, на скорость или держаться в хвосте за фурой, и потом за обгон через сплошную вылавливать.
0
xstrim
Так оно и есть, как раз после Караганды остановили. 70км в час ограничение скорости, менты тошнят за фурами. С камерами прячутся за холмами.
Но если не нарушать, думаю проблем с ними не будет.
+2
Hagor
Мы там 140-180 летели))) Туда пролетели окей. Обратно 1 раз торомзнули, показали фотки спереди с камер, установленных до поста. Договорился с ними без штрафа.
Ооочень рекомендую выучить часть базовых фраз по казахски. Это всех приводит в восторг и радует так, что готовы всё простить (что в целом ожидаемо).
-8
zeltimmece18
Вот почитайте как я выeбaл всех колег-девушек по работе! Теперь любому такое под силу, попробуйте сами------> tyny.to/seks
0
Sergey69
Круть!
0
Hagor
Лол, они ещё в 14 году, когда я там на моте ездил, строили автобан от Кустаная до Борового… сириусли ещё не достроили, омг! =))) Вот это скорость. Когда достроят, начало нужно будет ремонтировать от старости.
0
Artur0202
что это за карта с точками? личные пометки? или какое приложение?
0
4ekmarev
Как вам эта палатка в такую жару? Опишите пожалуйста плюсы и минусы :]
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, СНГшный трип. Часть 1  - Казахстан