Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Эльбрус. Часть 2 - дорога на Архыз.



В предыдущих сериях: мы выждали момент, когда в регионе закончатся дожди, запаковали сумки и двинулись в направлении Северного Кавказа. Выехали ближе к обеду, по пути по затее Макса заcкочили в «магазин для настоящих мужиков» и купили пару перцовых баллончиков (спойлер — не понадобились), и помчали покорять серпантины, попутно болтая по гарнитурам.



В свое время Алекс выступил амбассадором китайских гарнитур, поэтому к этой поездке вышло так, что у нас оказалось три совместимых гарнитуры Fodsports (хотя Макс на всякий случай взял еще свежеприобретенную Скалу). Кстати, весьма недурные гарнитуры за свой бюджет. В поездке они показали себя неплохо, но периодически случались отвалы, которые, впрочем, чаще всего восстанавливались сами. Разговоры в коллективной поездке оказались очень важной составляющей, т.к. позволяют информировать о всякой дичи на дорогах, не терять друг друга в случае нештатных ситуаций и скрашивать унылые километры прямых дорог за поиском ответов на вопросы жизни, вселенной, и всего такого.

Дорога до Туапсе приятная и медитативная. Знай себе закладывайся в очередной поворот, забирайся на перевалы да смотри периодически налево — там красивое море. Данному маршруту я уже неоднократно писал хвалебные отзывы (например здесь :), поэтому ничего сверхнового не скажу. На момент этого дальняка мы уже прониклись южным вайбом и обходили колонны авто при удобной возможности. Через пару часов пути заехали на заправку перевести дух и перекусить по хотдогу с кофейком. Пока распивали коф — поболтали с проезжающими мотоциклистами, в дороге это всегда представляет какой-то больший интерес, чем обычно ;)



В режиме «радуемся и не напрягаемся» доехали до Туапсе. Тут всех нас уже конкретно пробрал голод, мы нашли ТЦ с фудкортом и отправились туда есть. Сегодня день рождения Макса: выждав подходящий момент, я сбегал в удачно подвернувшийся ларёк «фейерверки», прикупил батарею салютов и еле засунул её в кофр, который и так забит под завязку.

После того, как перекусили, обсудили на парковке дальнейшие перспективы: сошлись во мнении, что сегодня едем до Майкопа (в планах было ехать через Шаумянский перевал) и заляжем там спать. Забронировали отель и двинули в путь.

Через полчаса пути я рапортую в гарнитуру «пацаны, у меня мотик заглох». Мы дружно останавливаемся на обочине в полной глуши выяснять, что же случилось. К этому моменту уже окончательно стемнело, последний оплот цивилизации наблюдался 5 километров назад и это была заправка. Катить мотик руками до заправки было совсем не вариант, поэтому из кофра был вытащен инструмент и LED-переноска, которую я как нельзя кстати спаял буквально за несколько дней до старта. С приемлемым количеством света можно было бегать вокруг мотика и пытаться решить проблему на месте.

Судя по симптомам — проблема электрическая: не шуршит бензонасос. Либо где-то погорел предохранитель, либо сам бензонасос помер. Все доступные предохранители живые. Мимо проезжал неизвестный мотобратан на Ларгусе — тормознул и давай помогать чем может. Спустя полчаса суеты виновник был найден — колодка 30-амперного предохранителя, которая плохо контачила с самим предохранителем. Предохран ввиду длительной работы нагрелся, расплавился и коротнул на массу. Я уже менял эту колодку пару лет назад, а сейчас в темноте не разглядел ее среди проводки под пластиком хвоста, да и вообще уже забыл, что тридцатиамперников под седлом выфера — два.

Колодка была разобрана ножичком, зачищена, поджата и собрана назад на изоленту. Мотобро вручил нам целую упаковку предохранителей из машины и подсказал, где можно переночевать в Туапсе занедорого — он сам оттуда ехал — после чего погнал дальше по своим рабочим делам. Мы сошлись во мнении, что ехать до Майкопа сегодня — плохая затея. Темно, да и колодка на изоленте вообще не внушает доверия. Запустить салют сейчас — отличная идея, поэтому я залез в кофр, установил батарею, пульнул салют и поздравил Макса с днем рождения. Максон был чет не в восторге от наших приключений и вообще на нервах, поэтому от радости не запрыгал)

Многочисленные эксперименты над мотиком просадили аккумулятор, поэтому мотик нужно растолкать. Невесть откуда взявшийся экипаж ДПС прикрыл нас мигалками, пожелал удачи, ну а мы собрались в кучу и тоже двинули назад в Туапсе.

По Туапсе мы пробирались в сторону ночёвки через какие-то дикие тёмные закоулки и каждый из нас хотя бы раз высказал мысль типа «черт возьми, мы куда вообще едем». Но домик оказался вполне неплохой, хозяин разместил все наши мотики на закрытой территории, предоставил нам несколько комнат на выбор и даже выдал всем кружки и напоил казённым чаем. Мы оккупировали второй этаж дома и начали разбирать вещи. После ночного стояния на улице Максон чёт расклеился и даже стал высказывать крамольные мыслишки о том, что завтра он нас всех благословит в добрый путь, а сам поедет назад в Сочи продолжать болеть. Впрочем, для предотвращения сделал всё возможное: угасился терафлю и лёг спать.



Утро встретило нас шикарным видом с балкона и оклемавшимся Максом. Пока мы пили чай, я нашел в навигаторе ближайший магазин «автозапчасти ВАЗ». Обожаю магазины «автозапчасти ВАЗ» — там всегда есть огромный выбор барахала, которое тебе поможет! Болты, винты, штуцера, клеммы, шланги — короче, как в Греции: всё есть. Оказалась там и новая предохранительная колодочка и кусок термоусадки. Перед выездом из Туапсе мы заглянули в достаточно приятный рестик перекусить, и пока Алекс делал свои рабочие дела за ноутом, я впаивал турбозажигалкой новую колодку в проводку (такая же спасительная вещь в срочном ремонте, как магазины «автозапчасти ВАЗ»). После того, как все были готовы, мы двинули в сторону Майкопа.

Дорога до Майкопа мне тоже понравилась, и я даже порадовался, что на ночь мы залегли в Туапсе и поехали по этой дороге днём. В какой-то момент мы встали на переезде в ожидании поезда, после чего у нашего пути появилась вполне конкретная цель: обогнать поезд — мешает ехать, гад! Следующую часть пути мы отдавали дань кафе-рейсингу в увлекательной гонке с поездом от переезда до переезда. Одолеть супостата у нас получилось не сразу — супостат имел фору в несколько минут после открытия переезда и несколько минут до этого. К третьему переезду враг был побеждён, а мы поехали до Шаумянского перевала уже чуть менее навалисто.

Шаумянский перевал — очень неоднозначная штука. Отзывы о его прохождении даже на одной и той же модели мотика разнятся от «да вообще норм» до «да ну нафиг, я туда больше не поеду». Мы с Алексом на выферах проехали его на расслабоне, а вот Макс, будучи на спорте, всю дорогу ворчал. Машин было немного, поэтому пыль мы особо не глотали. Но после перевала все-таки остановились, выпили по лимонадику и протёрли экип и мотики влажными салфетками :)



Проехав Майкоп и доехав до Лабинска, мы свернули на «верхнюю» дорогу до Зеленчукской станицы. Из плюсов — интереснее ехать. Из минусов — таксебе дорога и коровы вокруг. Вечерело, начало темнеть и холодать, поэтому мы перегруппировались в порядке ухудшения света фар и играли по гарнитурам в города, чтобы было не так скучно ехать в темноте. К моменту нашего приезда в Зеленчукскую температура за бортом опустилась до +4, мы уже прилично замерзли. Особенно замерз Макс, который регулярно повторял, что больше ни в какой дальняк не поедет. Меньше всего замерз я, так как у меня был самый высокий ветровик и ручки с подогревом. Ручки с подогревом — вообще первый аксессуар, который стоит иметь в дальняке, ибо здорово выручает при суточных перепадах температуры.

Отогревшись на заправке, утеплившись шмотками из сумок и выпив по горячему с булочками, мы сели за мотики совершать финальный рывок к самому Архызу. По дороге температура опускалась практически до нуля, но стиснув зубы мы успешно добрались до места ночевки без остановок.

Получился такой приключенческо-повествовательный пост. Про сам Архыз, Эльбрус и прочие покатушки по Северному Кавказу расскажу в следующем :)

  • Jay_001Jay_001
  • Johnny
  • 31 октября в 1:56
  • 1
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+3
SlavaD
Что характерно, если не замерзать, не падать и не ломаться в дальняке, то потом и вспомнить-то нечего)
+3
claw_bass
Да лааадно у меня я пока ни разу в своих дальняках не ломался и не падал, а вспоминаю постоянно! Ну подмерзал и мучался от жары, но это норм.

Хотел бы таких приключений есть любители дальняков на Уралах оппозитах и раскидывание дежурное поршневой на обочине)
+4
SlavaD
Все поездки по-своему хороши. Но вспоминаются, мне по крайней мере, те моменты когда думал: «на хера я сюда вообще поперся» )
+1
Jay_001
Ага, замёрз, промок, приехал в гостишку — ууу, кайф, кровать, горячий душ! А просто доехал без приключений — ну просто приехал
+1
sergeech007
Невесть откуда взявшийся экипаж ДПС прикрыл нас мигалками

Как это невесть откуда взявшийся? Небось на ваш салют приехали)))
+1
Led4ik
Проехав Майкоп и доехав до Апшеронска, мы свернули на «верхнюю» дорогу до Зеленчукской станицы.
Что-то моя география в этом месте сломалась…
+1
komendant
до Апшеронска
Читай «до Лабинска»
+1
Led4ik
Да понял я. Это был намёк автору))
+1
Jay_001
Поправил, спасибо :)
+1
Cerginio
Тоже был похожий маршрут, а на Шаумянском перевале даже завалился разок)
+1
ushakov_ivan
Классно пишешь! Давай продолжение!
0
Jay_001
Спасибо! Вернусь из отпуска — допилю серию)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Эльбрус. Часть 2 - дорога на Архыз.