Блог им. willyz → Жуж 2.0 или как я строил кастом.
День добрый.
Зовут меня Илья. Живу в городе Воронеж.
Однажды я приобрел себе скутер.
Обычный китаец. И несколько лет благополучно ездил на нем, попутно и в немалых количествах занимался его разборкой и сборкой в связи с поломками. Некоторые из них были из за качества запчастей, некоторые из за моей криворукости, объясняемой отсутствием необходимого опыта. Дело мне это нравилось (и ездить и чинить).
Но все время хотелось чего-то большего. Рост у меня 193, поэтому сидеть на скутере, задуманном для компактных китайцев, было не очень удобно.
Много чего доработав в скутере, и неоднократно поэкспериментировав над внешним видом, было принято решение строить кастом. Однако столь кардинально пилить свой я был не готов. Слишком много было в него вложено сил и средств.
Поэтому был приобретен брат близнец в состоянии «собери сам». То есть все в разборе, но в относительной комплектности.
И это было правильное решение. Потому, что мой старый скутер в итоге стал донором многих запчастей для нового. Всплыло много нюансов. Например у нового была согнута траверса, чего при покупке было не видно.
И вот наконец, собравшись с силами и обдумав концепцию, приступил к постройке.
Девизом проекты был выбран слоган — «Из того что под рукой!!!». То есть максимально бюджетно.
На работе валялись обрезки алюмокомпозита. Из него в итоге сделал всю обшивку байка.
В дело пошли обрезки труб, коих в гараже было в достатке (да, я как хомяк, все тащу в гараж, что жалко выкинуть).
Вся концепция строилась от удобства посадки. Взяв за основу автомобильную эргономику, нарисовал все это в 3D. Однако оказалось, что все то, что задумывалось далеко не всегда на практике реализуемо, а многое не удобно. Пришлось допиливать и переделывать.
Максимальной переделке подверглось рулевое управление. Пришлось его делать на рычагах.
Рама была удлинена на 50 сантиметров и усилена. Отпилено все лишнее, и доварено все необходимое.
Поворотники и стопсигнал с габаритом удалось вписать, как мне кажется удачно, в дизайн корпуса. Они тоже самодельные, светодиодные, из обрезков с другой работы, которые там выкидывались, но мной благополучно захомяченые.
Коврики под ноги и брызговик сделаны из автомобильной покрышки.
Многое из задуманного, в силу разных обстоятельств оказалось не реализовано. Многое просто не учлось при проектировании.
Но все в итоге получилось.
Проект оказался на удивление удобным и ездовым. Первое время, из за особенностей посадки, когда садился на байк хотелось по автомобильному пристегнуться, рука по привычке тянулась за ремнем.
В силу дохлости 50 кубового двигателя скутер, первое время, казался прогулочным и для неспешной езды. Но после первых выездов стало понятно, что для передвижения в городе этого достаточно. Даже сгонял на нем в мини дальняк на 300 километров. Порадовал расход, около двух с половиной литров на сотню. Правда времени поездка заняла около 9 часов.
Времени на постройку потрачено около полугода. Начал зимой, закончил летом.
Выводы из проекта:
1. Если очень захотеть, то все получится
2. Не все идет так как планировалось, но в итоге все получится
3. Проект не возможно реализовать в полном объеме того чего хотелось и надо в какой то момент сказать себе СТОП (сезон в разгаре и надо ездить, а не сидеть в гараже допиливая все хотелки, да и жена обещает выгнать из дома за непосещаемость :))
Этот проект закончен, но в гараже валяется без дела чудесное колесо…
Но это видимо совсем другая история
- willyz
- 13 сентября 2022 в 10:06
- 1
- ?
- lostlender
- 13 сентября 2022 в 11:41
- ↓
Монструозненько. Не хватает фото вместе с водителем сей повозки и видео процесса перемещения в пространстве.
- RichardRow
- 14 сентября 2022 в 13:55
- ↑
- ↓
С динамикой у него всё грустно. Для небольшого города её должно хватать, но 157-й мотор сюда прямо-таки просится. Хотя 157-й мотор — это уже регистрация в ГИБДД. Ну или документы от донора, что он «честный полтос»
- motofamous
- 13 сентября 2022 в 15:25
- ↓
Мопед визуально перетяжеленный. Но в целом вполне себе самобытный дизайн. Цвет подобран неплохо. В идеале нужно было бы менять рейк, возможно установить переднюю вилку от легкого мотоцикла с его же колесом.
- RichardRow
- 13 сентября 2022 в 16:52
- ↓
Ровно один вопрос — как на ЭТО реагируют ГИБДД? С такой внешностью — это «привет постовые» чуть менее, чем постоянно.
Вопрос не праздный, ибо самому предстоит нечто близкое по духу
Вопрос не праздный, ибо самому предстоит нечто близкое по духу
Сам удивлен, но обычным гибдд пофиг. Несколько раз мимо них проезжал — 0 реакции. Возможно у мотобата вопросы будут, но пока не встречались.
А вообще 50 кубов интересная техника. Регистрировать не надо, птс нет, изменения в конструкцию вносить никуда не надо.
А у меня полностью самодельный аппарат, практически со всеми заводскими комплектующими, ну кроме рамы и поворотников.
А вообще 50 кубов интересная техника. Регистрировать не надо, птс нет, изменения в конструкцию вносить никуда не надо.
А у меня полностью самодельный аппарат, практически со всеми заводскими комплектующими, ну кроме рамы и поворотников.
- RichardRow
- 13 сентября 2022 в 17:01
- ↑
- ↓
Насчёт регистрации и всего такого я вкурсах, сам из «свидетелей полтинников». Правда у меня он перекормленный, если можно так выразиться.
Странно, что мало реагируют. У нас по городу, особенно в начале сезона, останавливают запросто. С середины июня на байкоту почти не обращают внимания — все уже проверены.
Странно, что мало реагируют. У нас по городу, особенно в начале сезона, останавливают запросто. С середины июня на байкоту почти не обращают внимания — все уже проверены.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть