Блог им. willyz → Жуж 2.0 или как я строил кастом.
![](https://i.postimg.cc/JtCMYqC1/0-resize.jpg)
День добрый.
Зовут меня Илья. Живу в городе Воронеж.
Однажды я приобрел себе скутер.
![](https://i.postimg.cc/bN0ZcGC6/1-resize.jpg)
Обычный китаец. И несколько лет благополучно ездил на нем, попутно и в немалых количествах занимался его разборкой и сборкой в связи с поломками. Некоторые из них были из за качества запчастей, некоторые из за моей криворукости, объясняемой отсутствием необходимого опыта. Дело мне это нравилось (и ездить и чинить).
Но все время хотелось чего-то большего. Рост у меня 193, поэтому сидеть на скутере, задуманном для компактных китайцев, было не очень удобно.
Много чего доработав в скутере, и неоднократно поэкспериментировав над внешним видом, было принято решение строить кастом. Однако столь кардинально пилить свой я был не готов. Слишком много было в него вложено сил и средств.
Поэтому был приобретен брат близнец в состоянии «собери сам». То есть все в разборе, но в относительной комплектности.
И это было правильное решение. Потому, что мой старый скутер в итоге стал донором многих запчастей для нового. Всплыло много нюансов. Например у нового была согнута траверса, чего при покупке было не видно.
И вот наконец, собравшись с силами и обдумав концепцию, приступил к постройке.
Девизом проекты был выбран слоган — «Из того что под рукой!!!». То есть максимально бюджетно.
На работе валялись обрезки алюмокомпозита. Из него в итоге сделал всю обшивку байка.
В дело пошли обрезки труб, коих в гараже было в достатке (да, я как хомяк, все тащу в гараж, что жалко выкинуть).
Вся концепция строилась от удобства посадки. Взяв за основу автомобильную эргономику, нарисовал все это в 3D. Однако оказалось, что все то, что задумывалось далеко не всегда на практике реализуемо, а многое не удобно. Пришлось допиливать и переделывать.
![](https://i.postimg.cc/VLPJV9Rr/2-resize.jpg)
Максимальной переделке подверглось рулевое управление. Пришлось его делать на рычагах.
Рама была удлинена на 50 сантиметров и усилена. Отпилено все лишнее, и доварено все необходимое.
![](https://i.postimg.cc/tJ34jf51/3-resize.jpg)
Поворотники и стопсигнал с габаритом удалось вписать, как мне кажется удачно, в дизайн корпуса. Они тоже самодельные, светодиодные, из обрезков с другой работы, которые там выкидывались, но мной благополучно захомяченые.
Коврики под ноги и брызговик сделаны из автомобильной покрышки.
Многое из задуманного, в силу разных обстоятельств оказалось не реализовано. Многое просто не учлось при проектировании.
Но все в итоге получилось.
![](https://i.postimg.cc/NfxjC3FS/4-resize.jpg)
Проект оказался на удивление удобным и ездовым. Первое время, из за особенностей посадки, когда садился на байк хотелось по автомобильному пристегнуться, рука по привычке тянулась за ремнем.
В силу дохлости 50 кубового двигателя скутер, первое время, казался прогулочным и для неспешной езды. Но после первых выездов стало понятно, что для передвижения в городе этого достаточно. Даже сгонял на нем в мини дальняк на 300 километров. Порадовал расход, около двух с половиной литров на сотню. Правда времени поездка заняла около 9 часов.
Времени на постройку потрачено около полугода. Начал зимой, закончил летом.
![](https://i.postimg.cc/3N5xz7g5/5-resize.jpg)
![](https://i.postimg.cc/c1wHwgSs/6-resize.jpg)
![](https://i.postimg.cc/1355kvNt/7-resize.jpg)
![](https://i.postimg.cc/wTzBVqqD/8-resize.jpg)
![](https://i.postimg.cc/VkGLmXjF/9-resize.jpg)
Выводы из проекта:
1. Если очень захотеть, то все получится
2. Не все идет так как планировалось, но в итоге все получится
3. Проект не возможно реализовать в полном объеме того чего хотелось и надо в какой то момент сказать себе СТОП (сезон в разгаре и надо ездить, а не сидеть в гараже допиливая все хотелки, да и жена обещает выгнать из дома за непосещаемость :))
Этот проект закончен, но в гараже валяется без дела чудесное колесо…
Но это видимо совсем другая история
willyz
- 13 сентября 2022 в 10:06
- 1
- ?
![lostlender](https://bikepost.ru/uploads/images/06/38/00/2022/08/03/avatar_48x48.jpg?122815)
- lostlender
- 13 сентября 2022 в 11:41
- ↓
Монструозненько. Не хватает фото вместе с водителем сей повозки и видео процесса перемещения в пространстве.
![RichardRow](https://bikepost.ru/uploads/images/03/67/99/2016/02/16/avatar_48x48.jpg?222035)
- RichardRow
- 14 сентября 2022 в 13:55
- ↑
- ↓
С динамикой у него всё грустно. Для небольшого города её должно хватать, но 157-й мотор сюда прямо-таки просится. Хотя 157-й мотор — это уже регистрация в ГИБДД. Ну или документы от донора, что он «честный полтос»
![motofamous](https://bikepost.ru/uploads/images/05/81/25/2019/10/23/avatar_48x48.jpg?191300)
- motofamous
- 13 сентября 2022 в 15:25
- ↓
Мопед визуально перетяжеленный. Но в целом вполне себе самобытный дизайн. Цвет подобран неплохо. В идеале нужно было бы менять рейк, возможно установить переднюю вилку от легкого мотоцикла с его же колесом.
![RichardRow](https://bikepost.ru/uploads/images/03/67/99/2016/02/16/avatar_48x48.jpg?222035)
- RichardRow
- 13 сентября 2022 в 16:52
- ↓
Ровно один вопрос — как на ЭТО реагируют ГИБДД? С такой внешностью — это «привет постовые» чуть менее, чем постоянно.
Вопрос не праздный, ибо самому предстоит нечто близкое по духу
Вопрос не праздный, ибо самому предстоит нечто близкое по духу
![willyz](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Сам удивлен, но обычным гибдд пофиг. Несколько раз мимо них проезжал — 0 реакции. Возможно у мотобата вопросы будут, но пока не встречались.
А вообще 50 кубов интересная техника. Регистрировать не надо, птс нет, изменения в конструкцию вносить никуда не надо.
А у меня полностью самодельный аппарат, практически со всеми заводскими комплектующими, ну кроме рамы и поворотников.
А вообще 50 кубов интересная техника. Регистрировать не надо, птс нет, изменения в конструкцию вносить никуда не надо.
А у меня полностью самодельный аппарат, практически со всеми заводскими комплектующими, ну кроме рамы и поворотников.
![RichardRow](https://bikepost.ru/uploads/images/03/67/99/2016/02/16/avatar_48x48.jpg?222035)
- RichardRow
- 13 сентября 2022 в 17:01
- ↑
- ↓
Насчёт регистрации и всего такого я вкурсах, сам из «свидетелей полтинников». Правда у меня он перекормленный, если можно так выразиться.
Странно, что мало реагируют. У нас по городу, особенно в начале сезона, останавливают запросто. С середины июня на байкоту почти не обращают внимания — все уже проверены.
Странно, что мало реагируют. У нас по городу, особенно в начале сезона, останавливают запросто. С середины июня на байкоту почти не обращают внимания — все уже проверены.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть