Блог им. willyz → Жуж 2.0 или как я строил кастом.



День добрый.
Зовут меня Илья. Живу в городе Воронеж.


Однажды я приобрел себе скутер.



Обычный китаец. И несколько лет благополучно ездил на нем, попутно и в немалых количествах занимался его разборкой и сборкой в связи с поломками. Некоторые из них были из за качества запчастей, некоторые из за моей криворукости, объясняемой отсутствием необходимого опыта. Дело мне это нравилось (и ездить и чинить).

Но все время хотелось чего-то большего. Рост у меня 193, поэтому сидеть на скутере, задуманном для компактных китайцев, было не очень удобно.

Много чего доработав в скутере, и неоднократно поэкспериментировав над внешним видом, было принято решение строить кастом. Однако столь кардинально пилить свой я был не готов. Слишком много было в него вложено сил и средств.

Поэтому был приобретен брат близнец в состоянии «собери сам». То есть все в разборе, но в относительной комплектности.

И это было правильное решение. Потому, что мой старый скутер в итоге стал донором многих запчастей для нового. Всплыло много нюансов. Например у нового была согнута траверса, чего при покупке было не видно.

И вот наконец, собравшись с силами и обдумав концепцию, приступил к постройке.
Девизом проекты был выбран слоган — «Из того что под рукой!!!». То есть максимально бюджетно.

На работе валялись обрезки алюмокомпозита. Из него в итоге сделал всю обшивку байка.
В дело пошли обрезки труб, коих в гараже было в достатке (да, я как хомяк, все тащу в гараж, что жалко выкинуть).

Вся концепция строилась от удобства посадки. Взяв за основу автомобильную эргономику, нарисовал все это в 3D. Однако оказалось, что все то, что задумывалось далеко не всегда на практике реализуемо, а многое не удобно. Пришлось допиливать и переделывать.



Максимальной переделке подверглось рулевое управление. Пришлось его делать на рычагах.
Рама была удлинена на 50 сантиметров и усилена. Отпилено все лишнее, и доварено все необходимое.



Поворотники и стопсигнал с габаритом удалось вписать, как мне кажется удачно, в дизайн корпуса. Они тоже самодельные, светодиодные, из обрезков с другой работы, которые там выкидывались, но мной благополучно захомяченые.
Коврики под ноги и брызговик сделаны из автомобильной покрышки.

Многое из задуманного, в силу разных обстоятельств оказалось не реализовано. Многое просто не учлось при проектировании.

Но все в итоге получилось.



Проект оказался на удивление удобным и ездовым. Первое время, из за особенностей посадки, когда садился на байк хотелось по автомобильному пристегнуться, рука по привычке тянулась за ремнем.

В силу дохлости 50 кубового двигателя скутер, первое время, казался прогулочным и для неспешной езды. Но после первых выездов стало понятно, что для передвижения в городе этого достаточно. Даже сгонял на нем в мини дальняк на 300 километров. Порадовал расход, около двух с половиной литров на сотню. Правда времени поездка заняла около 9 часов.

Времени на постройку потрачено около полугода. Начал зимой, закончил летом.







Выводы из проекта:

1. Если очень захотеть, то все получится
2. Не все идет так как планировалось, но в итоге все получится
3. Проект не возможно реализовать в полном объеме того чего хотелось и надо в какой то момент сказать себе СТОП (сезон в разгаре и надо ездить, а не сидеть в гараже допиливая все хотелки, да и жена обещает выгнать из дома за непосещаемость :))

Этот проект закончен, но в гараже валяется без дела чудесное колесо…

Но это видимо совсем другая история
  • willyzwillyz
  • 13 сентября в 10:06
  • 1
  • ?

Комментарии (58)

RSS свернуть / развернуть
0
serg78
Надо было фотку с собой на скутере добавить, не могу понять масштаб и как ты на нём сидишь. А за самоделку и идею плюс!
0
lostlender
Монструозненько. Не хватает фото вместе с водителем сей повозки и видео процесса перемещения в пространстве.
0
willyz
Разместил фото ниже в коментах
+2
willyz
+1
RichardRow
С динамикой у него всё грустно. Для небольшого города её должно хватать, но 157-й мотор сюда прямо-таки просится. Хотя 157-й мотор — это уже регистрация в ГИБДД. Ну или документы от донора, что он «честный полтос»
0
willyz
Это друг просто по площадке катается
0
lostlender
Офигенно! Спасибо за видео и фото. Цвет огонь!
+17
halfcat
автор изобрел Honda NM4 :)

+7
AlexSloth
«Мам купи NM4»!
«У нас уже есть NM4 дома»!
NM4 у нас дома:

А так самоделка интересная, вероятно автор испытал запоминающийся экспериенс во время изготавления сего проекта))
0
willyz
У меня ветрозащита лучше. Тапки на ходу как у Матвеева в тесте не сдувает. Все тело и ноги закрыты.
0
the13
у нм4 был прототип байк из akira. но потом honda сняла этот мотик в фильме Ghost in the Shell, на нем скарлет ёхансон жарила будто это хаябуса)))
+8
the13
  • the13
  • 13 сентября в 12:26
Начало положено )))
+3
willyz
Есть такое дело. Он тоже служил источником вдохновения. Ну согласитесь — круто же выглядит
0
the13
С детства по нему сохну, даже Maxsym400 когда разбил хотел из него нечто подобное сделать. но восстановил в итоге.
0
RichardRow
Акиру собирают из Honda CN250 (Fision/Helix/Spazio). В Азии даже кит-комплекты, вроде как, на неё есть.
+14
willyz
+8
Tavor
+18
Unfragged
ХОЧЕШЬ УДЛИННИТЬ СВОЙ СКУТЕР? УВЕЛИЧЕНИЕ СКУТЕРА БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И СМС!
0
willyz
0
willyz
:)
+5
sunart
пик колхозинга!)
+1
FeeJay
Ладно там вкусовые предпочтения и дизайн, дело вкуса, о вот родное переднее крыло сильно выбивается из общего стиля, если можно так сказать)
0
willyz
Да. На крыло уже времени не хватило. Сезон был в разгаре. Хотелось ездить. Возможно позже доделаю
+5
YaroslavC
выглядит уродливо. Без негатива
0
willyz
На вкус и цвет…
0
wd-33
  • wd-33
  • 13 сентября в 15:08
если стилизовать под Акиру то было бы круто.

смотрю у тебя две тяги на руль. не думал оставить одну? меньше вязкости в руле будет, а прочности и одной должно хватить
0
willyz
Две надежней. Да и люфт можно убрать
0
motofamous
Мопед визуально перетяжеленный. Но в целом вполне себе самобытный дизайн. Цвет подобран неплохо. В идеале нужно было бы менять рейк, возможно установить переднюю вилку от легкого мотоцикла с его же колесом.
0
willyz
И так прекрасно рулится. Разве, что радиус разворота стал немного больше
0
Unfragged
Кстати, а сколько человекочасов ушло на постройку и испытания? Примерно
+1
willyz
На все про все ушло полгода. Вечерами и по выходным. Иногда чаще, иногда реже. В перерывах продумывал и проектировал
0
Unfragged
Да я хотел ФЭО на него прикинуть :)
0
willyz
А что такое фэо?
0
Unfragged
финансово-экономическое обоснование.

Ну то есть взять примерное количество грохнутых в изделие часов, умножить на стоимость работы среднестатистическим механиком — и посмотреть сколько получится)
0
willyz
Чистыми недели за 2-4 можно собрать, но это без учета проектирования и переделок
+2
willyz
Но ведь и на рыбалку не только за рыбой ходят и на снасти тратят больше чем туже рыбу в магазине купить.
Тут процесс самое главное. Интересно страсть как.
Да и результат радует. Каждый раз когда еду народ из соседних машин большие пальцы вверх показывает.
0
Unfragged
так я ж ничего и не говорю плохого, так-то понятно что хобби оно и есть хобби
0
RichardRow
Ровно один вопрос — как на ЭТО реагируют ГИБДД? С такой внешностью — это «привет постовые» чуть менее, чем постоянно.

Вопрос не праздный, ибо самому предстоит нечто близкое по духу
+1
willyz
Сам удивлен, но обычным гибдд пофиг. Несколько раз мимо них проезжал — 0 реакции. Возможно у мотобата вопросы будут, но пока не встречались.
А вообще 50 кубов интересная техника. Регистрировать не надо, птс нет, изменения в конструкцию вносить никуда не надо.
А у меня полностью самодельный аппарат, практически со всеми заводскими комплектующими, ну кроме рамы и поворотников.
0
RichardRow
Насчёт регистрации и всего такого я вкурсах, сам из «свидетелей полтинников». Правда у меня он перекормленный, если можно так выразиться.

Странно, что мало реагируют. У нас по городу, особенно в начале сезона, останавливают запросто. С середины июня на байкоту почти не обращают внимания — все уже проверены.
+1
the13
  • the13
  • 13 сентября в 18:01
ТОчно — Переднюю подвеску надо было мастерить рычажную а-ля GTS 1000.
0
willyz
За счет длинной базы он и так не сильно клюет при торможении.
Рычажная подвеска будет в следующем проекте
0
DeeTroy
У тебя там воронежские Кастоломы не в соседнем гараже живут?:) Уж больно формы похожие)))
0
willyz
К сожалению нет. Сам с ними познакомиться хочу. Есть знакомый который офигенные багги строит.
+1
Katu
  • Katu
  • 14 сентября в 12:10
Кастом мэдскилл) Тем и хорош))) Для мопеда отлично получилось по моему.
0
willyz
+1
madrider777
Главное, что цвет оптимистичный. Немаловажно в наши дни.
+1
willyz
В потоке машин заметней гораздо. Значительно чаще расступаются в междурядье
0
Tavor
  • Tavor
  • 15 сентября в 12:59
Дружище да тебе в Сколково надо! По нынешним непрoстым временам такие кулибины стране позарез нужны.
Импортозамещение, аналоговнет и всё такое.
0
willyz
Спасибо
0
goksa
За Всё Такое и АналоГовнет поясните, пжлст.
здесь был ататат

+1
Mihail_N
Прикольно получилось, но несколько тяжеловато выглядит, я думаю надо с окраской поколдовать с темными, светлыми зонами, может полосок каких добавить, в общем нужен грамотный дизайнер.
0
Tavor
  • Tavor
  • 16 сентября в 12:12
Точно. Пиксельный камуфляж!
0
willyz
Задача была сделать максимально заметный аппарат.
0
Vasiliev
Сам из Воронежа, не замечал никогда этот скутер у нас, но был бы крайне рад увидеть вживую на сходке какой-нибудь. Пиши в ЛС если нужны контакаты скутер-клуба местного
0
SANEQ
  • SANEQ
  • 27 сентября в 18:36
Киберпанк который мы заслужиди, огонь тачка!!!
0
willyz
Спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. willyz, Жуж 2.0 или как я строил кастом.