- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Октябрьская Дигория на Triumph Tiger 1050
Как я погляжу, на Байкпосте стартовал фестиваль отчетов об осенних мотопоездках. Естественно, komendant участвует! Начнём с Дигорского ущелья и транс-осетинской высокогорной грунтовой дороги, как продолжения Большого траверса ГКХ без выезда на федеральные трассы
в волшебных декорациях золотой осени и с координатами ключевых развилок.
Погода
в 2024 году откровенно радует, абсолютный многолетний минимум осадков и дневная температура до +25.
Час на сборы после аврального ремонта — и послеобеденный старт
Некоторыми хроническими болячками позанимаемся по дороге
С отбоем в восемь вечера (а темнеет в октябре на Кавказе в районе семи) на берегу речки 43.227706, 43.927756 — полностью отдохнувшим просыпаешься до рассвета
На самом въезде в горный парк «Дигория» — переброшен бетонный мост «в никуда» через капитальную теснину реки Урух — 43.059034, 43.809427
Едется вверх по ущелью — с большим удовольствием
Въезд в заповедник — 200 рублей, будка стоит в районе Стур-Дигоры. До 9 утра — касса закрыта, шлагбаум поднят.
Главный Кавказский хребет выше 3000 метров — уже под плотным свежим снегом
От турбазы «Порог неба» 42.897734, 43.602005 начинаются строго пешеходные тропы на любой вкус: под стену с водопадами, на вершинку пупыря, хоть «кругосветку». Все — с нехилым перепадом высот, надо брать воду, утепляться, и идти на весь день.
Транс-Осетинская высокогорная дорога — полностью грунтовая и на высотах под три километра.
стартует из поселка Махческ 42.965209, 43.785644
Сторожевые осетинские башни и их руины — вполне ординарные декорации, здесь достопримечательностями не являются.
Каменные склепы — ещё и соседствуют с кладбищами
Набор высоты
Дорога, хоть и грунтовая, содержится в отличном состоянии, с бетонными отбойниками в опасных местах, на моём Тигре едется на третьей передаче. На КТМ можно лупить под сотку, наверное…
Отмечу застрявший в средневековье кишлак Камунта 42.907943, 43.853146
без явных достопримечательностей, но колоритный настолько, что я не рискнул там останавливаться.
Сейчас загуглил. Блин! 13 век до нашей эры, самое старое поселение Осетии!
Верховой участок дороги заканчивается спуском к поселку Нижний Згид — 42.865622, 43.952125
И через шахтерский поселок-призрак Садон, сперва заброшенный ввиду истощения цинкового месторождения, а в 2002 году еще и накрытый селевым потоком, выкатываемся на Транскам
Ну и отпразднуем
в волшебных декорациях золотой осени и с координатами ключевых развилок.
Погода
в 2024 году откровенно радует, абсолютный многолетний минимум осадков и дневная температура до +25.
Час на сборы после аврального ремонта — и послеобеденный старт
Некоторыми хроническими болячками позанимаемся по дороге
С отбоем в восемь вечера (а темнеет в октябре на Кавказе в районе семи) на берегу речки 43.227706, 43.927756 — полностью отдохнувшим просыпаешься до рассвета
На самом въезде в горный парк «Дигория» — переброшен бетонный мост «в никуда» через капитальную теснину реки Урух — 43.059034, 43.809427
Едется вверх по ущелью — с большим удовольствием
Въезд в заповедник — 200 рублей, будка стоит в районе Стур-Дигоры. До 9 утра — касса закрыта, шлагбаум поднят.
Главный Кавказский хребет выше 3000 метров — уже под плотным свежим снегом
От турбазы «Порог неба» 42.897734, 43.602005 начинаются строго пешеходные тропы на любой вкус: под стену с водопадами, на вершинку пупыря, хоть «кругосветку». Все — с нехилым перепадом высот, надо брать воду, утепляться, и идти на весь день.
Транс-Осетинская высокогорная дорога — полностью грунтовая и на высотах под три километра.
стартует из поселка Махческ 42.965209, 43.785644
Сторожевые осетинские башни и их руины — вполне ординарные декорации, здесь достопримечательностями не являются.
Каменные склепы — ещё и соседствуют с кладбищами
Набор высоты
Дорога, хоть и грунтовая, содержится в отличном состоянии, с бетонными отбойниками в опасных местах, на моём Тигре едется на третьей передаче. На КТМ можно лупить под сотку, наверное…
Отмечу застрявший в средневековье кишлак Камунта 42.907943, 43.853146
без явных достопримечательностей, но колоритный настолько, что я не рискнул там останавливаться.
Сейчас загуглил. Блин! 13 век до нашей эры, самое старое поселение Осетии!
Верховой участок дороги заканчивается спуском к поселку Нижний Згид — 42.865622, 43.952125
И через шахтерский поселок-призрак Садон, сперва заброшенный ввиду истощения цинкового месторождения, а в 2002 году еще и накрытый селевым потоком, выкатываемся на Транскам
Ну и отпразднуем
- komendant
- 31 октября в 19:02
- 3
- ?
- coloradobug
- 1 ноября в 10:02
- ↑
- ↓
Так они все такие в классе. Вы гуся видели? На него без слез не взглянешь…
- Wildschwein
- 1 ноября в 13:44
- ↑
- ↓
Лично мне нравятся новые, ралли про так вообще по виду клевая, этот, имхо тоже не очень. И дело не в турэндурности и даже не в возрасте. Та же старая африка на мой взгляд тоже круто выглядит. Классика.
- Wildschwein
- 1 ноября в 14:42
- ↑
- ↓
850 тоже по фото ничего, жалко вживую не пощупал, лень было 400+ км катить 8)
- Paladin33rus
- 3 ноября в 0:22
- ↓
Дигора — топ! Повезло с погодой очень!
С пассажиром на ПанЕвропе стоит это перевал пробовать если сухо? — Под дождем из Фиагдона в Кармадон через Мидаграбинские водопады ездил. Норм. Без оффроуда ессна =)
С пассажиром на ПанЕвропе стоит это перевал пробовать если сухо? — Под дождем из Фиагдона в Кармадон через Мидаграбинские водопады ездил. Норм. Без оффроуда ессна =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть