Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Октябрьская Дигория на Triumph Tiger 1050

Как я погляжу, на Байкпосте стартовал фестиваль отчетов об осенних мотопоездках. Естественно, komendant участвует! Начнём с Дигорского ущелья и транс-осетинской высокогорной грунтовой дороги, как продолжения Большого траверса ГКХ без выезда на федеральные трассы

в волшебных декорациях золотой осени и с координатами ключевых развилок.

Погода
в 2024 году откровенно радует, абсолютный многолетний минимум осадков и дневная температура до +25.

Час на сборы после аврального ремонта — и послеобеденный старт


Некоторыми хроническими болячками позанимаемся по дороге


С отбоем в восемь вечера (а темнеет в октябре на Кавказе в районе семи) на берегу речки 43.227706, 43.927756 — полностью отдохнувшим просыпаешься до рассвета


На самом въезде в горный парк «Дигория» — переброшен бетонный мост «в никуда» через капитальную теснину реки Урух — 43.059034, 43.809427


Едется вверх по ущелью — с большим удовольствием






Въезд в заповедник — 200 рублей, будка стоит в районе Стур-Дигоры. До 9 утра — касса закрыта, шлагбаум поднят.
Главный Кавказский хребет выше 3000 метров — уже под плотным свежим снегом


От турбазы «Порог неба» 42.897734, 43.602005 начинаются строго пешеходные тропы на любой вкус: под стену с водопадами, на вершинку пупыря, хоть «кругосветку». Все — с нехилым перепадом высот, надо брать воду, утепляться, и идти на весь день.


Транс-Осетинская высокогорная дорога — полностью грунтовая и на высотах под три километра.
стартует из поселка Махческ 42.965209, 43.785644
Сторожевые осетинские башни и их руины — вполне ординарные декорации, здесь достопримечательностями не являются.
Каменные склепы — ещё и соседствуют с кладбищами


Набор высоты





Дорога, хоть и грунтовая, содержится в отличном состоянии, с бетонными отбойниками в опасных местах, на моём Тигре едется на третьей передаче. На КТМ можно лупить под сотку, наверное…







Отмечу застрявший в средневековье кишлак Камунта 42.907943, 43.853146
без явных достопримечательностей, но колоритный настолько, что я не рискнул там останавливаться.
Сейчас загуглил. Блин! 13 век до нашей эры, самое старое поселение Осетии!

Верховой участок дороги заканчивается спуском к поселку Нижний Згид — 42.865622, 43.952125





И через шахтерский поселок-призрак Садон, сперва заброшенный ввиду истощения цинкового месторождения, а в 2002 году еще и накрытый селевым потоком, выкатываемся на Транскам


Ну и отпразднуем

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+1
ewil
Видимо тряхну стариной, напишу тоже чего ни-будь на днях)
0
mik701
Давай, Вова ждем. Я тоже скоро про июль соберусь написать
0
SlavaD
Триумф умеет делать красивые моты. От нейкедов, которые спид и стрит трайплы, глаз не отвести. Но с этим тигром что-то не получился у них экстерьер. Пардоньте, конечно, но страшный)
0
coloradobug
Так они все такие в классе. Вы гуся видели? На него без слез не взглянешь…
0
Tyranid
А что с гусями не так? Не шедевры дизайна, конечно, но чтоб прям слёзы?
0
coloradobug
ИМХО их морда — прям кричит: господи, почему я такой урод?
0
ewil
в этом их фишка — турэндуро не обязательно быть красивым, ема важнее функционал… да и кстати конкретно Тигр 1050 — наверное самый красивый из тигров… всех тигров…
0
Wildschwein
Лично мне нравятся новые, ралли про так вообще по виду клевая, этот, имхо тоже не очень. И дело не в турэндурности и даже не в возрасте. Та же старая африка на мой взгляд тоже круто выглядит. Классика.
+1
AlexSloth
Новый тайгер спорт 660 и 800 по мне весьма интересно выглядят. 800ку я бы себе с удовольствием к покупке рассмотрел бы.
0
Wildschwein
850 тоже по фото ничего, жалко вживую не пощупал, лень было 400+ км катить 8)
0
AlexSloth
Все байки сделанные под адвенчеры выглядят весьма специфически, не сказал бы что страшные, скорее утилитарные. ДесертХэ красив и Норден тоже не плох, но я бы не стал бы сейчас рассматривать такие байки к покупке в принципе, по собственным соображениям.
0
komendant
тайгер спорт 660 и 800
Они «живьём» катастрофически мелкие.
0
AlexSloth
Ну Тайгер спорт 800 я не видел, их ещё не продают) По виду вроде как 900хр БМВ, или Трейсер 9 по размерам, а там посмотреть бы в живую.
660 да, не большой.
0
MAD
Я где то что-то пропустил?
Куда делся старый топливный бак?
Чего он жёлтый стал? :)
0
komendant
Оранжевый бак проржавел насквозь.
Поставил запасной.
+1
Led4ik
Гусь прекрасен! Quadratisch, praktisch, gut!!!
0
AlexSloth
Сравни в контексте байков которые выходили в то время, окажется что весьма даже ничего такой) К примеру Мультистрада 1100… и другие из того же класса.
0
komendant
Мультистрада 1100… и другие из того же класса.
Ещё был дедушка TDM в этом классе. И, пожалуй, всё.
0
Kingpin
Как всегда годнота, и заслуженный лайк коменданту
+3
komendant
Это пока еще пролог к более серьезной годноте…
0
Na4fin
… на этой фотке на Тома Хэнкса похож из фильма про воспитание робота))
+1
yupi
Столько путешествий на этом моте, диву даёшься. Не секрет, какой пробег у аппарата сегодня?
+2
komendant
210 000 км
0
yupi
Тюю, только обкатку прошёл. Желаю ещё пару сотен прикрутить
0
komendant
ещё пару сотен прикрутить
Не на этом моторе ((
0
Paladin33rus
Дигора — топ! Повезло с погодой очень!

С пассажиром на ПанЕвропе стоит это перевал пробовать если сухо? — Под дождем из Фиагдона в Кармадон через Мидаграбинские водопады ездил. Норм. Без оффроуда ессна =)
0
komendant
Да, можно ехать.
Таких ухоженных грейдеров на Кавказе я больше не припоминаю.
0
mik701
Комендант, спасибо за отличный рассказ. Кавказ прекрасен
0
Egor522
Спазибо что делитесь.
0
ushakov_ivan
Как всегда красавчик и рассказ интересный!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Октябрьская Дигория на Triumph Tiger 1050