Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AT_IrokeZ → [АТ]IrokeZ - 1 апреля - никому не верю, или ночной прохват "в поисках потерявшихся эндуристов"

1 апреля, свой профессиональный праздник под названием «День дурака», я провёл достаточно спокойно, без суеты и ненужных шуток и подколок со стороны коллег или таких же «отбитых» друзей, как и я сам. Неторопливо отработал все рабочие вопросы уже до обеда, сходил в тренажёрный зал прокачать двуглавую и трехглавую, немного прокатился по местности на мотоцикле, поужинал и уже собирался ложиться отдыхать. Но тут внезапно день шуток дал о себе знать безостановочно посыпавшимися сообщениями в местной небольшой и уютной группе друзей-мотоциклистов. Поскольку я целый день практически не брал в руки телефон, мне вдруг стало интересно, что у них там под вечер происходит, и я совершил первую неосторожную ошибку — ответил на сообщение. А начиналось оно довольно безобидно: «Макс, у тебя мот на ходу? Ты не сильно занят? Небольшая помощь нужна...»

И вот время на часах 23.30 ночи, я «подрываюсь» и спешно натягиваю на себя экипировку, складываю в камуфлированный рюкзак набор инструментов, пластиковые хомуты-стяжки, запасные камеры в шины, багажные резинки-стропы и в запас бутылку воды, дополняю это всё стандартной портативной радиостанцией, хватаю со стола ключи от мотоцикла и выбегаю из квартиры. Привычными движениями запускаю механическое сердце байка, включаю первую передачу и по улицам засыпающего города спешно ускоряюсь в сторону чернеющих на горизонте гор. В голове в пустом пространстве черепной коробки медленно, неспешно и со скрипом пытается отработать одна единственная мысль: нафига я опять во всё это «вписался», куда на ночь глядя еду, и что я там, в одиночку, вообще буду делать?


Ситуация вырисовывается следующая: двое друзей на тяжёлых «турэндурах» с утра выехали кататься на маршрут, благоразумно оповестив об этом в группе товарищей-мотоциклистов и заранее обговорив точки захода на маршрут, выхода с него, контрольного времени для созвона, частот радиосвязи на всякий случай. И, конечно же, времени, после которого пора бы уже бить тревогу и вызывать скорую, полицию, МЧС и, в придачу, волонтёров, егерей, альпинистов, дайверов, кинологов и прочих суетологов вместе со службой эвакуации мототехники. Ну и, конечно же, после такой-то обширной подготовки к покатушке «по лайту», в установленное время ребята не выехали из леса и гор, и не смогли выйти на связь. Так что теперь, заранее, до прибытия МЧС и всяческих остальных суетологов, убер-команда спасателей в составе двух человек с позывными Чип и Дейл, конечно же, спешат на помощь: я на мотоцикле выдвигаюсь с одной стороны горы, и второй такой же отчаянный доморощенный спасатель мчится замыкать в клещи другой склон хребта.

Пытаясь это всё «переварить» и осознать, и даже не запустив в наушниках любимую музыку на полную громкость, я довольно быстро прикатил в заданную точку, не забыв на трассе на всякий случай заправить бак мотоцикла топливом «под горлышко». Вот он — тёмный поворот и съезд с трассы в сторону гор. Остановился на обочине, привычным движением немного стравил давление в колёсах байка, покрутил в руках портативную рацию и проверил связь, затем глубоко выдохнул, включил на байке дальний свет и дополнительно противотуманки — и, порычав несколько раз двигателем, с пробуксовкой сорвался в темноту горного подъёма на вершину.

В мощном луче фар впереди 21-дюймового колеса запрыгала неровная ухабистая размытая потоками воды горная дорога, нечётким полукругом выхватываемая из объятий ночной тьмы среди нагромождения еле различимых деревьев, кустов, склонов и камней. Заднее колесо мотоцикла несколько раз ощутимо подпрыгнуло, попытавшись выскользнуть с траектории и поменять накатанную колею на соседнюю. Я на мотоцикле в стойке тут же подсогнул ноги в коленях, расслабил руки на руле, сместил задницу подальше к хвосту байка и открыл на полную ручку «газа». Хищная улыбка на лице под маской шлема чётко дала понять — теперь я в своей стихии! После первого всплеска адреналина в крови и спустя пару минут привыкания к треку горного подъёма, я наконец-то успокаиваюсь, ведь этот маршрут в свете дня я проезжал уже не раз и в прямом, и в обратном направлении, поэтому со знанием дела и без лишней суеты заскакиваю на горную вершину. Здесь выключаю двигатель и спешиваюсь с байка — первая контрольная точка выхода на связь.

— Рома, Олег, как слышите меня, приём? БМТ, если слышите меня, на связь, приём! Если кто-то слышит меня в канале, выйдите на связь, приём!!

Пустой эфир тихо потрескивает помехами, тишина, темнота вокруг — ни ребята, ни напарник с приклеившимся в мозгу позывным Дейл, очевидно, не на связи. Ещё минут пятнадцать терзаю радиоэфир безответными сообщениями, после чего отмечаю для себя время завершения сеанса связи, и, прыгнув в седло мотоцикла, ускоряюсь к следующей оговоренной заранее точке поиска.

В ночной темноте быстро сменяют друг друга неясные, еле отличимые пейзажи местности, под колёсами неглубокие лужи, до краёв наполненные грязной дождевой водой, в моменте кажутся огромными глубокими канавами, поворотов и съездов же среди стен горного леса практически не разобрать. В какой-то момент неровная горная дорога во тьме резко начинает взбираться ещё выше, справа от меня появляется очертание длинной трубы большого диаметра, уходящей тёмной змеёй вдоль дороги вперёд в ночную мглу. «Что, газопровод? Он-то откуда здесь взялся? Интерееесно, и куда это я еду?» — неспешно зароились мысли в голове, и я понял, что где-то пару минут назад повернул на треке не в ту отворотку и теперь сам по глупости немного заблудился. Однако развернуть мотоцикл на узкой горной дороге, уходящей в ночи резким подъёмом куда-то вверх в темноту ночного неба, не представлялось никакой возможности. Поэтому спокойно и без суеты, ревя мотором, карабкаюсь на пока не известную мне вершину относительно невысоких местных гор.

Взобравшись на вершину горы, я сразу же упёрся в забор и закрытые на замок ворота радиопередающего центра с табличкой какого-то ФГУП НИИ, цветовой схемой очень напоминающей принадлежность к совсем другому ведомству. Не выключая двигатель, пару минут “втыкаю” в карту, пытаясь сообразить, где же я нахожусь и на какую именно вершину вынесла меня кривая ночных горных дорог приключений. Ну да, вот она, превышающая вершинка – гора Безымянная, 950 метров над уровнем невидимого в ночи Чёрного моря.

На звук работающего двигателя мотоцикла за забором тут же появляется немаленьких размеров сторожевая собака, а в ответ на свет фар в ближайшем здании зажигается дежурное освещение, и из сторожки в компанию к псу присоединяется сонный охранник, после чего оба бодро начинают выполнять команду “голос!”. Не слушая невнятных витиеватых речей, сдобренных обильным количеством нецензурной лексики, и чтобы не нервировать сотрудника охраны и его милую огромную собачку, разворачиваю байк и стартую обратно. Проезжаю немного вдоль всё того же газопровода на спуск с вершины, и на подходящей ровной открытой площадке останавливаю мотоцикл. Заглушив мотор и пару минут насладившись непотревоженной большим городом тишиной и чистым горным воздухом, всё так же в темноте ночи достаю из рюкзака рацию и выхожу в эфир.


С той стороны эфира тихо и сквозь помехи донеслась негромкая монотонная фраза. Сердце замерло, а затем забилось вновь — в радиоэфире послышался голос напарника:

— Приём! Слышу тебя “на тройку”! Наши на связь не выходили??

Перекинулись парой фраз, повызывали в радиостанцию по очереди «потеряшек», и, не дождавшись желанного ответа, договорились о примерном времени следующего сеанса связи. Выключив рацию и убрав её обратно в рюкзак, сделав глоток воды из запасов, я ещё пару минут послушал ночную тишину, и, снова глубоко выдохнув, завёл двигатель мотоцикла и устремился на следующую оговорённую точку поиска.

На спуске с вершины, впереди, на обочине дороги, игра света и тени очертила среди леса высокий плоский камень трапециевидной формы.
-Менгир?! — мелькнула в голове странная мысль, — Источник силы? — и я свернул к необычному сооружению. Камень действительно оказался сакральным, однако в свете фар с плоской каменной поверхности на меня смотрел лик святой девы с младенцем.


Подняв лицо вверх к ночному небу, я улыбнулся ярко вспыхнувшей мне в небе звезде, крутанул ручку «газа» и, ревя в ночи мотором, помчался дальше.

По пути к очередной точке радиопоиска я решил заехать на известную мне локацию на плоскогорье с расположенной там круговой беседкой, отдохнуть с десяток минут, перекусить и попробовать «прокачать» радиоэфир на предмет поиска ночующих в лесу друзей с обратной стороны горного хребта. Ведь примерный маршрут их ездового дня был известен, а вот об условиях распространения радиосвязи в данной местности я имел лишь общее представление, да и парни могли уйти с маршрута в сторону в случае его полной непроезжаемости в лучших традициях «краснодарского лайта».

Поэтому на очередной развилке, скорее угадываемой, чем видимой в темноте ночи, я свернул на знакомую тропу вправо, промчался по острию хребта ещё несколько километров и, на подъезде к необходимой мне локации, в растерянности остановился. Впереди в свете фар из мглы проступали очертания нужной мне знакомой беседки, только вот всё пространство «плоскача» перед ней было залито грязной водой прошедшего недавно в горах ливня, да к тому же местность вокруг ещё и знатно была раскатана колёсами подготовленных к бездорожью джипов. «Только бы не „прилипнуть“ здесь в свежей грязи» — промелькнула в голове мысль, и я на ровном «газу» аккуратно и осторожно начал пробираться на мотоцикле по краю едва различимой в темноте топи.

Продравшись сквозь кусты по кромке луж, я уже был недалеко от так необходимой мне сухой площадки, как вдруг заднее колесо мотоцикла предсказуемо «слизало» с пригорка внутрь грязевой колеи, и я, знатно испугавшись и крутанув «газ», отбился ногой от земли, подняв всплеск грязных брызг. Мотоботинок «чавкнул» в жирной грязи и занял обратно своё место на левой подножке, мотоцикл вильнул, сделал зигзаг хвостом, но я всё же удержал нужное направление и на приличном ходу выскочил к сухому участку перед беседкой. Заглушив двигатель мотоцикла, я выбрался из седла и осмотрел заляпанный грязью байк. Затем уселся на деревянную скамейку туристической беседки перевести дыхание и унять быстро и не в ритм бьющееся сердце, чётко осознавая, что если бы минуту назад я допустил здесь ошибку, то, скорее всего, группа эвакуации понадобилась бы ещё и мне самому. Поскольку из такой жирной раскисшей грязи в одиночку вытащить свой мотоцикл я бы вряд ли смог, по крайней мере, в короткое время.

Сделав пару глотков воды и расправившись с небольшим запасом злаковых батончиков, я встал со скамейки. Глаза быстро привыкли к непроглядной темноте ночи, я осмотрелся по сторонам на местности, а затем перевёл взгляд на небо и долго, пристально, с интересом рассматривал яркий Млечный путь, так хорошо видимый на хребте горы вдали от огней большого ночного города. Полностью успокоившись, восстановив дыхание и немного отдохнув, я снова потянулся к камуфлированному рюкзаку за спиной, чтобы вновь извлечь из его недр портативную рацию. Вышел в эфир, повызывал ребят и напарника, ожидаемо послушал хрипение помех пустого эфира в ответ. Ещё раз прикинув маршруты и точки на карте, решил быстро закончить неэффективное на этом склоне горы мероприятие и двигаться дальше к оговоренной заранее следующей точке. Прыгнул в седло байка, завёл двигатель, и ещё более осторожно выбрался мимо топкого участка сквозь всё те же кусты, но на этот раз действительно без приключений.

Последний рывок из объятий ночного горного леса — и я оказываюсь на плоской вершине местного предгорья. Описав полукруг по поляне, останавливаю мотоцикл и выключаю двигатель — последняя оговоренная точка радиопоиска. Тишина и темнота мгновенно обволакивают окружающее пространство, в спину бьёт неяркий свет луны, отмеряя последние часы уходящей ночи.


Я вновь включаю рацию и снова, в который раз за сегодняшнюю ночь, внимательно вслушиваюсь в приглушённые помехи радиоэфира. Из динамика портативного девайса, сквозь характерные потрескивания, отчётливо и разборчиво в пространство понеслась монотонная уверенная речь:

— Рома, Олег, если слышите меня, выйдите на связь, приём!

Примерно с минуту слушаю одинокий монолог напарника, после чего, не дождавшись ответа от ночных «потеряшек», и сам выхожу в эфир.

— Саша, это Макс, слышу тебя на «пять баллов», связь устойчивая. Как меня принимаешь, приём?

С той стороны радиопередачи раздаётся удивлённое восклицание, и мы несколько минут общаемся с напарником, обсуждая результаты не слишком успешного поискового рейда. Поставленная задача, в целом, была выполнена: с разных сторон горного распадка подняться на превышающие высоты, выйти в радиоэфир и попытаться установить связь с нашими ребятами, ночующими где-то в лесу рядом с застрявшими на треке мотоциклами. Однако, в силу сложившихся обстоятельств, складок местности, условий распространения радиосвязи или иных причин, связаться с ними нам так и не удалось. Вдвоём, в темноте, по непрокатанному нами маршруту, искать парней на треке самостоятельно было бы слишком необдуманно и самонадеянно — это, скорее всего, привело бы, к ещё бо́льшим проблемам. Поэтому принимаем решение сворачивать поиски, в нашу общую группу дать всю имеющуюся информацию и ждать рассвета и начала дня. Дальше включаться в работу, связываться с поисковыми службами или принимать иные решения будут уже свежие силы.

«Отбив» окончание сеанса связи с напарником, я машинально отметил время и сверился с картой — расстояние между нами, по моим подсчётам, составляло около 25-30 километров. С учётом расположения обоих абонентов на высотах местности — очень неплохой показатель для недорогой утилитарной гражданской радиостанции китайского производства!

Ещё раз взглянув на электронный циферблат часов и сверившись с картой в телефоне, принимаю решение уже не торопиться в обратный путь домой, а двинуть с утра на работу прямо из этой локации. Поэтому, сделав пару глотков воды, подключаю к телефону наушники и, раскинувшись в седле мотоцикла, запускаю в плейлист негромкие мелодичные композиции любимой метал-музыки, стараясь выбирать лиричные треки, так подходящие сейчас моему настроению и окружающей меня обстановке!


Тёмное ночное небо со стороны Востока начало понемногу светлеть, а затем окрашиваться в ещё пока совсем слабо различимые розовые тона. Белый лунный свет приятно оттенял гаснущие на небосклоне далекие звёзды, с соседнего горного склона, совсем им не в такт, красным маячком подмигивали огни посещенной мною ранее радиовышки. Незыблемо и неотвратимо подкрадывались рассветные сумерки, вот уже, наконец, и Луна дала им свой последний бой и уступила место на небосводе. Из-за горного хребта, переливаясь тёплым светом, сначала робко, а затем всё ярче и ярче стали проступать лучи огненного колеса нового зарождающегося дня.


В ознаменование окончания интересной южной тёплой ночи, я, уже не снимая наушников, ещё пару раз вышел в радиоэфир и попытался связаться с друзьями. Однако, ожидаемо, не дождался ответа, убрал все вещи в рюкзак, завёл двигатель мотоцикла и, встретив взглядом полный шар яркого утреннего Солнца, с первой передачи резко с пробуксовкой стартанул на спуск с горы в сторону моря.

В рассветной тишине ревущим вихрем промчался по потрясающе красивой велотропе, вдоль берега моря грунтовым серпантином петляющей по местным невысоким холмам. Ввиду хорошего бодрого утреннего настроения, тёплой весенней погоды, яркого солнца и отсутствия на тропе людей, я просто невероятно кайфанул от маршрута, открывая ручку «газа» в тотал и перекладывая байк из стороны в сторону на плавных грунтовых поворотах!


Вот и окончание маршрута — остановив мот на вершине холма с видом на море и просыпающийся большой город, отметился в мотогруппе, что с трека выехал и у меня всё хорошо, затем обсудил по телефону рабочие вопросы и устремился вниз на парковку, чтобы после ночной поездки дать отдых своему железному Тигру.

***

Вечером того же дня телефон снова безостановочно начал вибрировать от многочисленных сообщений в чате, поскольку я опять-таки весь день не реагировал на попытки общественной связи со мной, дав себе немного времени отдохнуть.

Как оказалось в итоге, вся ситуация разрешилась довольно успешно: друзья-турэндуристы застряли в засадном месте на маршруте, к вечеру и наступлению темноты не смогли выехать из леса, пешком до точки телефонной связи добраться так же не успели. Поэтому приняли решение переночевать в лесу рядом с мотоциклами, благо проделывать такие трюки по канонам «краснодарского мотолайта» им уже доводилось и ранее. Ночью прилично замерзли, поспали у костра совсем немного, и в утренних рассветных сумерках, ещё до наступления дня, пешком выдвинулись на связь. Дозвонившись до друзей и дав всю информацию, отменили поисковые мероприятия с вызовом на место сотрудников МЧС, кинологов с собаками и спасательного вертолёта, и к середине дня по светлому выехали из горного леса к цивилизации самостоятельно своим ходом.

Приехав домой и обняв волнующихся жён, детей и собаку, не забыли позвонить и написать слова благодарности и поисковой команде отзывчивых Чип и Дейлов.

«Братан, огромное спасибо тебе за помощь, заботу и беспокойство! Чем могу отблагодарить, и что должен тебе за расходы на поездку?» — гласило сообщение от друга.

Я в недоумении почесал коротко стриженый затылок.

«Какие расходы, ты о чём? Слова благодарности принимаются, а больше ничего мне и не должен. Молодцы, что выехали оттуда своим ходом! И вообще, благодаря вам, “отбитым” безбашенным приключенцам, я довольно круто провёл время и снова вписался в очередную авантюру, потому что ночью в горы на мото в одиночку я бы вряд ли поехал вот просто так! Поэтому если когда-нибудь понадобится какая-либо помощь, ты всегда знаешь, к кому можно обратиться, всегда буду рад помочь!».

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+1
mirage
Отлично, прямо в духе Тигрочата)))
+1
AT_IrokeZ
Спасибо! Тигрочат — лучшие, но «буйных» мало, поэтому развлекаемся своим уютным составом))
+2
Gestyanschik
А я до самого конца повести был уверен, что это первоапрельский розыгрыш!)
0
AT_IrokeZ
Я в этом же был уверен ровно до момента выезда из гаража)) Потом уже в процессе понял, что всё вполне в серьёзку, и стало вовсе не до шуток))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AT_IrokeZ, [АТ]IrokeZ - 1 апреля - никому не верю, или ночной прохват "в поисках потерявшихся эндуристов"