Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AT_IrokeZ → [АТ]IrokeZ - 1 апреля - никому не верю, или ночной прохват "в поисках потерявшихся эндуристов"

1 апреля, свой профессиональный праздник под названием «День дурака», я провёл достаточно спокойно, без суеты и ненужных шуток и подколок со стороны коллег или таких же «отбитых» друзей, как и я сам. Неторопливо отработал все рабочие вопросы уже до обеда, сходил в тренажёрный зал прокачать двуглавую и трехглавую, немного прокатился по местности на мотоцикле, поужинал и уже собирался ложиться отдыхать. Но тут внезапно день шуток дал о себе знать безостановочно посыпавшимися сообщениями в местной небольшой и уютной группе друзей-мотоциклистов. Поскольку я целый день практически не брал в руки телефон, мне вдруг стало интересно, что у них там под вечер происходит, и я совершил первую неосторожную ошибку — ответил на сообщение. А начиналось оно довольно безобидно: «Макс, у тебя мот на ходу? Ты не сильно занят? Небольшая помощь нужна...»

И вот время на часах 23.30 ночи, я «подрываюсь» и спешно натягиваю на себя экипировку, складываю в камуфлированный рюкзак набор инструментов, пластиковые хомуты-стяжки, запасные камеры в шины, багажные резинки-стропы и в запас бутылку воды, дополняю это всё стандартной портативной радиостанцией, хватаю со стола ключи от мотоцикла и выбегаю из квартиры. Привычными движениями запускаю механическое сердце байка, включаю первую передачу и по улицам засыпающего города спешно ускоряюсь в сторону чернеющих на горизонте гор. В голове в пустом пространстве черепной коробки медленно, неспешно и со скрипом пытается отработать одна единственная мысль: нафига я опять во всё это «вписался», куда на ночь глядя еду, и что я там, в одиночку, вообще буду делать?


Ситуация вырисовывается следующая: двое друзей на тяжёлых «турэндурах» с утра выехали кататься на маршрут, благоразумно оповестив об этом в группе товарищей-мотоциклистов и заранее обговорив точки захода на маршрут, выхода с него, контрольного времени для созвона, частот радиосвязи на всякий случай. И, конечно же, времени, после которого пора бы уже бить тревогу и вызывать скорую, полицию, МЧС и, в придачу, волонтёров, егерей, альпинистов, дайверов, кинологов и прочих суетологов вместе со службой эвакуации мототехники. Ну и, конечно же, после такой-то обширной подготовки к покатушке «по лайту», в установленное время ребята не выехали из леса и гор, и не смогли выйти на связь. Так что теперь, заранее, до прибытия МЧС и всяческих остальных суетологов, убер-команда спасателей в составе двух человек с позывными Чип и Дейл, конечно же, спешат на помощь: я на мотоцикле выдвигаюсь с одной стороны горы, и второй такой же отчаянный доморощенный спасатель мчится замыкать в клещи другой склон хребта.

Пытаясь это всё «переварить» и осознать, и даже не запустив в наушниках любимую музыку на полную громкость, я довольно быстро прикатил в заданную точку, не забыв на трассе на всякий случай заправить бак мотоцикла топливом «под горлышко». Вот он — тёмный поворот и съезд с трассы в сторону гор. Остановился на обочине, привычным движением немного стравил давление в колёсах байка, покрутил в руках портативную рацию и проверил связь, затем глубоко выдохнул, включил на байке дальний свет и дополнительно противотуманки — и, порычав несколько раз двигателем, с пробуксовкой сорвался в темноту горного подъёма на вершину.

В мощном луче фар впереди 21-дюймового колеса запрыгала неровная ухабистая размытая потоками воды горная дорога, нечётким полукругом выхватываемая из объятий ночной тьмы среди нагромождения еле различимых деревьев, кустов, склонов и камней. Заднее колесо мотоцикла несколько раз ощутимо подпрыгнуло, попытавшись выскользнуть с траектории и поменять накатанную колею на соседнюю. Я на мотоцикле в стойке тут же подсогнул ноги в коленях, расслабил руки на руле, сместил задницу подальше к хвосту байка и открыл на полную ручку «газа». Хищная улыбка на лице под маской шлема чётко дала понять — теперь я в своей стихии! После первого всплеска адреналина в крови и спустя пару минут привыкания к треку горного подъёма, я наконец-то успокаиваюсь, ведь этот маршрут в свете дня я проезжал уже не раз и в прямом, и в обратном направлении, поэтому со знанием дела и без лишней суеты заскакиваю на горную вершину. Здесь выключаю двигатель и спешиваюсь с байка — первая контрольная точка выхода на связь.

— Рома, Олег, как слышите меня, приём? БМТ, если слышите меня, на связь, приём! Если кто-то слышит меня в канале, выйдите на связь, приём!!

Пустой эфир тихо потрескивает помехами, тишина, темнота вокруг — ни ребята, ни напарник с приклеившимся в мозгу позывным Дейл, очевидно, не на связи. Ещё минут пятнадцать терзаю радиоэфир безответными сообщениями, после чего отмечаю для себя время завершения сеанса связи, и, прыгнув в седло мотоцикла, ускоряюсь к следующей оговоренной заранее точке поиска.

В ночной темноте быстро сменяют друг друга неясные, еле отличимые пейзажи местности, под колёсами неглубокие лужи, до краёв наполненные грязной дождевой водой, в моменте кажутся огромными глубокими канавами, поворотов и съездов же среди стен горного леса практически не разобрать. В какой-то момент неровная горная дорога во тьме резко начинает взбираться ещё выше, справа от меня появляется очертание длинной трубы большого диаметра, уходящей тёмной змеёй вдоль дороги вперёд в ночную мглу. «Что, газопровод? Он-то откуда здесь взялся? Интерееесно, и куда это я еду?» — неспешно зароились мысли в голове, и я понял, что где-то пару минут назад повернул на треке не в ту отворотку и теперь сам по глупости немного заблудился. Однако развернуть мотоцикл на узкой горной дороге, уходящей в ночи резким подъёмом куда-то вверх в темноту ночного неба, не представлялось никакой возможности. Поэтому спокойно и без суеты, ревя мотором, карабкаюсь на пока не известную мне вершину относительно невысоких местных гор.

Взобравшись на вершину горы, я сразу же упёрся в забор и закрытые на замок ворота радиопередающего центра с табличкой какого-то ФГУП НИИ, цветовой схемой очень напоминающей принадлежность к совсем другому ведомству. Не выключая двигатель, пару минут “втыкаю” в карту, пытаясь сообразить, где же я нахожусь и на какую именно вершину вынесла меня кривая ночных горных дорог приключений. Ну да, вот она, превышающая вершинка – гора Безымянная, 950 метров над уровнем невидимого в ночи Чёрного моря.

На звук работающего двигателя мотоцикла за забором тут же появляется немаленьких размеров сторожевая собака, а в ответ на свет фар в ближайшем здании зажигается дежурное освещение, и из сторожки в компанию к псу присоединяется сонный охранник, после чего оба бодро начинают выполнять команду “голос!”. Не слушая невнятных витиеватых речей, сдобренных обильным количеством нецензурной лексики, и чтобы не нервировать сотрудника охраны и его милую огромную собачку, разворачиваю байк и стартую обратно. Проезжаю немного вдоль всё того же газопровода на спуск с вершины, и на подходящей ровной открытой площадке останавливаю мотоцикл. Заглушив мотор и пару минут насладившись непотревоженной большим городом тишиной и чистым горным воздухом, всё так же в темноте ночи достаю из рюкзака рацию и выхожу в эфир.


С той стороны эфира тихо и сквозь помехи донеслась негромкая монотонная фраза. Сердце замерло, а затем забилось вновь — в радиоэфире послышался голос напарника:

— Приём! Слышу тебя “на тройку”! Наши на связь не выходили??

Перекинулись парой фраз, повызывали в радиостанцию по очереди «потеряшек», и, не дождавшись желанного ответа, договорились о примерном времени следующего сеанса связи. Выключив рацию и убрав её обратно в рюкзак, сделав глоток воды из запасов, я ещё пару минут послушал ночную тишину, и, снова глубоко выдохнув, завёл двигатель мотоцикла и устремился на следующую оговорённую точку поиска.

На спуске с вершины, впереди, на обочине дороги, игра света и тени очертила среди леса высокий плоский камень трапециевидной формы.
-Менгир?! — мелькнула в голове странная мысль, — Источник силы? — и я свернул к необычному сооружению. Камень действительно оказался сакральным, однако в свете фар с плоской каменной поверхности на меня смотрел лик святой девы с младенцем.


Подняв лицо вверх к ночному небу, я улыбнулся ярко вспыхнувшей мне в небе звезде, крутанул ручку «газа» и, ревя в ночи мотором, помчался дальше.

По пути к очередной точке радиопоиска я решил заехать на известную мне локацию на плоскогорье с расположенной там круговой беседкой, отдохнуть с десяток минут, перекусить и попробовать «прокачать» радиоэфир на предмет поиска ночующих в лесу друзей с обратной стороны горного хребта. Ведь примерный маршрут их ездового дня был известен, а вот об условиях распространения радиосвязи в данной местности я имел лишь общее представление, да и парни могли уйти с маршрута в сторону в случае его полной непроезжаемости в лучших традициях «краснодарского лайта».

Поэтому на очередной развилке, скорее угадываемой, чем видимой в темноте ночи, я свернул на знакомую тропу вправо, промчался по острию хребта ещё несколько километров и, на подъезде к необходимой мне локации, в растерянности остановился. Впереди в свете фар из мглы проступали очертания нужной мне знакомой беседки, только вот всё пространство «плоскача» перед ней было залито грязной водой прошедшего недавно в горах ливня, да к тому же местность вокруг ещё и знатно была раскатана колёсами подготовленных к бездорожью джипов. «Только бы не „прилипнуть“ здесь в свежей грязи» — промелькнула в голове мысль, и я на ровном «газу» аккуратно и осторожно начал пробираться на мотоцикле по краю едва различимой в темноте топи.

Продравшись сквозь кусты по кромке луж, я уже был недалеко от так необходимой мне сухой площадки, как вдруг заднее колесо мотоцикла предсказуемо «слизало» с пригорка внутрь грязевой колеи, и я, знатно испугавшись и крутанув «газ», отбился ногой от земли, подняв всплеск грязных брызг. Мотоботинок «чавкнул» в жирной грязи и занял обратно своё место на левой подножке, мотоцикл вильнул, сделал зигзаг хвостом, но я всё же удержал нужное направление и на приличном ходу выскочил к сухому участку перед беседкой. Заглушив двигатель мотоцикла, я выбрался из седла и осмотрел заляпанный грязью байк. Затем уселся на деревянную скамейку туристической беседки перевести дыхание и унять быстро и не в ритм бьющееся сердце, чётко осознавая, что если бы минуту назад я допустил здесь ошибку, то, скорее всего, группа эвакуации понадобилась бы ещё и мне самому. Поскольку из такой жирной раскисшей грязи в одиночку вытащить свой мотоцикл я бы вряд ли смог, по крайней мере, в короткое время.

Сделав пару глотков воды и расправившись с небольшим запасом злаковых батончиков, я встал со скамейки. Глаза быстро привыкли к непроглядной темноте ночи, я осмотрелся по сторонам на местности, а затем перевёл взгляд на небо и долго, пристально, с интересом рассматривал яркий Млечный путь, так хорошо видимый на хребте горы вдали от огней большого ночного города. Полностью успокоившись, восстановив дыхание и немного отдохнув, я снова потянулся к камуфлированному рюкзаку за спиной, чтобы вновь извлечь из его недр портативную рацию. Вышел в эфир, повызывал ребят и напарника, ожидаемо послушал хрипение помех пустого эфира в ответ. Ещё раз прикинув маршруты и точки на карте, решил быстро закончить неэффективное на этом склоне горы мероприятие и двигаться дальше к оговоренной заранее следующей точке. Прыгнул в седло байка, завёл двигатель, и ещё более осторожно выбрался мимо топкого участка сквозь всё те же кусты, но на этот раз действительно без приключений.

Последний рывок из объятий ночного горного леса — и я оказываюсь на плоской вершине местного предгорья. Описав полукруг по поляне, останавливаю мотоцикл и выключаю двигатель — последняя оговоренная точка радиопоиска. Тишина и темнота мгновенно обволакивают окружающее пространство, в спину бьёт неяркий свет луны, отмеряя последние часы уходящей ночи.


Я вновь включаю рацию и снова, в который раз за сегодняшнюю ночь, внимательно вслушиваюсь в приглушённые помехи радиоэфира. Из динамика портативного девайса, сквозь характерные потрескивания, отчётливо и разборчиво в пространство понеслась монотонная уверенная речь:

— Рома, Олег, если слышите меня, выйдите на связь, приём!

Примерно с минуту слушаю одинокий монолог напарника, после чего, не дождавшись ответа от ночных «потеряшек», и сам выхожу в эфир.

— Саша, это Макс, слышу тебя на «пять баллов», связь устойчивая. Как меня принимаешь, приём?

С той стороны радиопередачи раздаётся удивлённое восклицание, и мы несколько минут общаемся с напарником, обсуждая результаты не слишком успешного поискового рейда. Поставленная задача, в целом, была выполнена: с разных сторон горного распадка подняться на превышающие высоты, выйти в радиоэфир и попытаться установить связь с нашими ребятами, ночующими где-то в лесу рядом с застрявшими на треке мотоциклами. Однако, в силу сложившихся обстоятельств, складок местности, условий распространения радиосвязи или иных причин, связаться с ними нам так и не удалось. Вдвоём, в темноте, по непрокатанному нами маршруту, искать парней на треке самостоятельно было бы слишком необдуманно и самонадеянно — это, скорее всего, привело бы, к ещё бо́льшим проблемам. Поэтому принимаем решение сворачивать поиски, в нашу общую группу дать всю имеющуюся информацию и ждать рассвета и начала дня. Дальше включаться в работу, связываться с поисковыми службами или принимать иные решения будут уже свежие силы.

«Отбив» окончание сеанса связи с напарником, я машинально отметил время и сверился с картой — расстояние между нами, по моим подсчётам, составляло около 25-30 километров. С учётом расположения обоих абонентов на высотах местности — очень неплохой показатель для недорогой утилитарной гражданской радиостанции китайского производства!

Ещё раз взглянув на электронный циферблат часов и сверившись с картой в телефоне, принимаю решение уже не торопиться в обратный путь домой, а двинуть с утра на работу прямо из этой локации. Поэтому, сделав пару глотков воды, подключаю к телефону наушники и, раскинувшись в седле мотоцикла, запускаю в плейлист негромкие мелодичные композиции любимой метал-музыки, стараясь выбирать лиричные треки, так подходящие сейчас моему настроению и окружающей меня обстановке!


Тёмное ночное небо со стороны Востока начало понемногу светлеть, а затем окрашиваться в ещё пока совсем слабо различимые розовые тона. Белый лунный свет приятно оттенял гаснущие на небосклоне далекие звёзды, с соседнего горного склона, совсем им не в такт, красным маячком подмигивали огни посещенной мною ранее радиовышки. Незыблемо и неотвратимо подкрадывались рассветные сумерки, вот уже, наконец, и Луна дала им свой последний бой и уступила место на небосводе. Из-за горного хребта, переливаясь тёплым светом, сначала робко, а затем всё ярче и ярче стали проступать лучи огненного колеса нового зарождающегося дня.


В ознаменование окончания интересной южной тёплой ночи, я, уже не снимая наушников, ещё пару раз вышел в радиоэфир и попытался связаться с друзьями. Однако, ожидаемо, не дождался ответа, убрал все вещи в рюкзак, завёл двигатель мотоцикла и, встретив взглядом полный шар яркого утреннего Солнца, с первой передачи резко с пробуксовкой стартанул на спуск с горы в сторону моря.

В рассветной тишине ревущим вихрем промчался по потрясающе красивой велотропе, вдоль берега моря грунтовым серпантином петляющей по местным невысоким холмам. Ввиду хорошего бодрого утреннего настроения, тёплой весенней погоды, яркого солнца и отсутствия на тропе людей, я просто невероятно кайфанул от маршрута, открывая ручку «газа» в тотал и перекладывая байк из стороны в сторону на плавных грунтовых поворотах!


Вот и окончание маршрута — остановив мот на вершине холма с видом на море и просыпающийся большой город, отметился в мотогруппе, что с трека выехал и у меня всё хорошо, затем обсудил по телефону рабочие вопросы и устремился вниз на парковку, чтобы после ночной поездки дать отдых своему железному Тигру.

***

Вечером того же дня телефон снова безостановочно начал вибрировать от многочисленных сообщений в чате, поскольку я опять-таки весь день не реагировал на попытки общественной связи со мной, дав себе немного времени отдохнуть.

Как оказалось в итоге, вся ситуация разрешилась довольно успешно: друзья-турэндуристы застряли в засадном месте на маршруте, к вечеру и наступлению темноты не смогли выехать из леса, пешком до точки телефонной связи добраться так же не успели. Поэтому приняли решение переночевать в лесу рядом с мотоциклами, благо проделывать такие трюки по канонам «краснодарского мотолайта» им уже доводилось и ранее. Ночью прилично замерзли, поспали у костра совсем немного, и в утренних рассветных сумерках, ещё до наступления дня, пешком выдвинулись на связь. Дозвонившись до друзей и дав всю информацию, отменили поисковые мероприятия с вызовом на место сотрудников МЧС, кинологов с собаками и спасательного вертолёта, и к середине дня по светлому выехали из горного леса к цивилизации самостоятельно своим ходом.

Приехав домой и обняв волнующихся жён, детей и собаку, не забыли позвонить и написать слова благодарности и поисковой команде отзывчивых Чип и Дейлов.

«Братан, огромное спасибо тебе за помощь, заботу и беспокойство! Чем могу отблагодарить, и что должен тебе за расходы на поездку?» — гласило сообщение от друга.

Я в недоумении почесал коротко стриженый затылок.

«Какие расходы, ты о чём? Слова благодарности принимаются, а больше ничего мне и не должен. Молодцы, что выехали оттуда своим ходом! И вообще, благодаря вам, “отбитым” безбашенным приключенцам, я довольно круто провёл время и снова вписался в очередную авантюру, потому что ночью в горы на мото в одиночку я бы вряд ли поехал вот просто так! Поэтому если когда-нибудь понадобится какая-либо помощь, ты всегда знаешь, к кому можно обратиться, всегда буду рад помочь!».
  • AT_IrokeZAT_IrokeZ
  • Макс
  • 3 ноября в 3:32
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+1
mirage
Отлично, прямо в духе Тигрочата)))
+1
AT_IrokeZ
Спасибо! Тигрочат — лучшие, но «буйных» мало, поэтому развлекаемся своим уютным составом))
+2
Gestyanschik
А я до самого конца повести был уверен, что это первоапрельский розыгрыш!)
0
AT_IrokeZ
Я в этом же был уверен ровно до момента выезда из гаража)) Потом уже в процессе понял, что всё вполне в серьёзку, и стало вовсе не до шуток))
+1
sergeech007
Приятно читается. Спасибо!
+1
AT_IrokeZ
Очень рад, что Вам понравилось, спс))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AT_IrokeZ, [АТ]IrokeZ - 1 апреля - никому не верю, или ночной прохват "в поисках потерявшихся эндуристов"