Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. leonidmusk → Адриатика 2024. Часть третья. Наследие Николау.



Первая часть здесь: bikepost.ru/blog/98534/Adriatika-2024.html
Вторя часть там: bikepost.ru/blog/98616/Adriatika-ijun-2024-CHast-vtoraja.html

Вы когда-нибудь задумывались, как люди путешествовали 50 лет назад? Или 100 лет? Или 200? На лошадях Татьяна Ларина добиpалась до Москвы 7 суток, успев сполна насладиться «дорожной скукою». Поезд всего через 25-30 лет после этого шёл из Петербурга в Москву 20 часов. В пятидесятых годах прошлого столетия полёт на лицензионном Ли 2 из Москвы в Ялту занимал 6 часов. Это было то ещё удовольствие болтаться в воздухе в негерметичной кабине с дымящими сигаретами пассажирами. Сейчас за 6 часов можно долететь до ближнего востока, Индии, Марокко. За меньшее время слетать в Дублин. Мир стал ближе и одновременно теснее. Неплохо, да?
Но и поезд, и самолёт переносят нас в пункт назначения в виде умных посылок. Наше участие в процессе минимально. По факту — полное подчинение транспортным компаниям. БДСМ без эротики. Другое дело авто- или мотопутешествия.
Тут мы сами себе хозяева. Ну, почти. Всё-таки приходиться соблюдать правила движения, обращать внимание на других колёсных сотоварищей. Да, таким образом мы передвигаемся медленнее. Зато успеваем посмотреть страну по которой проезжаем, поглядеть на людей, если повезёт — пообщаться. Можем попробовать местную еду. Эти удовольствия доступны, даже если едешь транзитом.

День десятый

Мой транзитный вояж начался в Черногории, в местечке Петровац. Туда я добрался после небольшого ремонта Бегемота в хорватском Сплите — см. предыдущие части отчёта о путешествии. Специально выбрал ночёвку около моря, чтобы утром наплаваться в Средиземке, ибо рулить предстоит в глубь материка, в Румынию. Цель — Трансфагараш, дивный перевал в Карпатах. Поэтому моря больше не будет.
Утром не торопясь невкусно позавтракал (отелю — никакой звезды, сплошное огорчение). Накупался. Вода уже не охлаждала, солнце жарило прям вот с утра, и песок обжигал пятки. Без преувeличения, ходить по пляжу босиком даже утром было невозможно.



После неосвежающего купания (которое теперь осенью вспоминается с тоской) прошёлся до местной старинной крепостушки, а затем пробежался по тропе здоровья. Пофоткал, виды — обалденные! Особенно поразила лазурная вода. Эх, тёплое море, где ты сейчас?..





Тропа проходила черз туннель в горе, я так понял — это наследие военных человечков. А может там когда-то древняя дорога проходила?




Прогуливаясь, увидел заросший спуск к воде, не поленился — сунул туда нос, проверив насколько там опасно. Оказалось, на троечку из пяти баллов. Отвесная лестница без перил хорошо отпугивает основную массу туристов. Но спустившись, обнаружил только красивую и неудобную скалу у моря. Ладно, будет хоть фотка на память.




В отель вернулся после полудня, переоделся, развернул Бегемота на выезд и включил Нави. Навик насчитал мне путь в 950 км. Я поленился проверять по гуглу, о чем через пару часов пожалел. Завелись, подъехали в магазинчик за водой, — жара ведь, и потихоньку поднялись на трассу.
Выехал максимально раздетым. Траффик на горной дороге вдоль моря не давал шанса на приличную скорость и мало-мальский обдув. Хотя, какой там обдув, даже на скорости в морду дуло горячим феном. Навик всё вёл нас вдоль моря, а я надеялся, отвернув в горы, избавиться от попутчиков и увеличить темп. Наконец, отвернули. И попали на совсем второстепенную дорогу, проходящие через местные деревеньки. Потом и они кончились, начались горы мусора у обочины.



Встретились тощеватые коровы. Странно. Но машины по этим местам ходят, значит идём куда надо. Показалась мечеть. Первая на всём моём пути от дома.



Едем дальше. Уже в седле почти два часа, но пройдено километров 80. И я уже устал. Офигенное начало!
Тут впереди возник пограничный переход. Машин немного, я их всех объезжаю. Никто не жалуется. Контроль раз — контроль два. Ок, мы должны быть в Сербии. Хотя я ождал её несколько позже. Проезжаем мимо информационного щита — опаньки! Велкам ту Албания! Серьёзно? Может, я перегрелся? Неправильно прочитал? Да нет, дальше по пути опять мечети, машины с албанскими номерами. Как мы попали в Албанию, Нави?
Интернета нет, на несколько часов транзитного проезда он не нужен. Пилим по указке Навика и ломаем головы — как так? Местный автопарк опять стал победнее, а люди — смуглее. Остановились на заправке, хотя заправлятся было ещё рано, купили бутылочку спрайта, спросили пароль от вайфая. И уселись разбираться, как же мы докатились до этих мест?
Выснилось, что Нави — упоротый навигатор. На тему: вижу цель, — не вижу препятствий. Короче, этот шлемазл ведёт нас прямиком через Албанию и Косово, затем, не обращая внимания на политику, предлагает переехать из Косово в Сербию. Экономя при этом километров полста, заместо объезда Косово. Граница между этими последними государствами — закрыта. Но ему пофиг. Насмотря на свежие карты. В рот мне ноги!
Короче, назад ехать смысла нет. Да и не хочется. Из Косово пойдём на Македонию, и уже из неё — в Сербию. Новый маршрут прибавил пару сотен километров. Получилось, я сегодня не продвинулся никуда. Просто прекрасно!
Повздыхав, собрался, сел на мот — ай! Непредусмотрительно оставленный на солнце Бегемот обжёг ручками руля. Интересно, а какая температура в чёрном баке? Лучше об этом не думать. Поехали, моя непутёвая команда (к Кроку претензий нет). Надо выбираться из этих мест.
Снова полёт в духовке, дорога однопутная, машин, к счастью, стало поменьше. Но их есть.
Километров через 70 поворот в сторону совсем серьёзных гор, и, о чудо! Прекрасная магистраль. Платная, но это ж копейки! Тут был красивый запил километров на сто с лишним до города Кукеши.



Там заправка и получасовой отдых с обильным питьём. В первый раз с меня на ходу льёт пот. Температура хорошо за 35 в тени. А я-то не в тени!
Заправщик сказал мне что до границы рукой подать — хорошо, скоро будем в Косово. И точно, через десять км большой пост, но проехал я его за две минуты. Контроль был всего один — косовский, со стороны Албании проверки не было.
Магистраль продолжается, это неплохо. Уже начинаю завидовать этим странам, уровень жизни здесь, похоже, пониже, чем в Прибалтике. Но автобаны — вот они, есть. Понятно, что на деньги Евросоюза, но какая разница? Албанский — свежий, с иголочки. Местный косовский, похоже, построили уже давно, после войны. Может, замутить местный конфликт в Эстонии? Например, между любителями окрошки на кефире и на квасе. Пожечь автомобили, разбить пару торговых центров, набить морду еврочиновникам. Потом погаситься, попросив деньжат на постройку автобанов от столицы до границ. Там с гулькин нос-то всего надо. Ей-богу прокатило бы!
Покатушка на скоростной трассе быстро съедала километры, но начала сдавать пятая точка. Автобан делает большой крюк через главный город Косово — Приштину. Я же решил срезать по местным дорожкам километров 50, чтобы снизить скорость и посмотреть страну поближе.
Внутри дороги оказались похожими на предкавказье. Небольшие зелёные холмы, много тени. Дело к вечеру, температура падает, ехать становиться легче. Встретил по пути несколько военных монументов. Войну здесь помнят хорошо. Остановился в городке Урошвац — решил угоститься десертом. Здесь в ходу евроденьги, всё что увидел на витринах около кафе — почти ничего не стоит. За десерт заплатил полтора евро. Народ — мусульмане, ибо алкоголя не видно нигде. Это единственный местный видимый признак ислама. Ну, ещё мечети. Никаких тюрбанов и хиджабов. Даже южная смуглоликость не бросается в глаза. Просто вечером мужчины курят сигареты или кальян, никакого пива или вина на столах нет. Даже в магазинах.



Отдохнув, попилили дальше и через пару десятков километров выехали на скоростное шоссе, по которому быстро добрались до очередной границы.
Снова объезд небольшой очереди — пропустите ̶Х̶р̶и̶с̶т̶а̶ ̶р̶а̶д̶и̶ пилигримистого мотоциклиста! И вот мы в Македонии. Автобан закончился, но видно, что он строится параллельно действующей дороге. Начинает темнеть, пора задуматься о ночлеге. По гуглу ещё раньше, в Албании присмотрел местечко на задворках Скопье — это уже столица Македонии. Но подъезжая к отмеченной точке что-то пропустил, или не заметил. Одним словом, запланированное место ночлега осталось за бортом. Экипаж продолжил путь, надеясь на капитана. А капитан решил пользоваться старым методом — ехать до тех пор, пока отель сам не выпрыгнет навстречу.
Метод славный, но срабатывает не всегда во время. Иногда приходиться проезжать в поисках «бэда и брэкфаста» больше сотни километров. Не айс когда устал, проголодался и стемнело. Ну, а куда деваться? Мы в интернетной автономке. Прорвёмся. Такой розыск ночлега на авось сродни поискам клада — можно неожиданно найти сокровище.
Что ж, пилим и смотрим по сторонам, пока совсем не стемнело. И вот — стемнело. Пробег по Македонии был всего-то километров 90, за десять километров до границы — вот вам пожалуйста отель при бензоколонке. Но — не рабочий. Не жалко, бухлишка всё равно здесь нема — едем в Сербию. Там у братьев-славян обязарельно найдётся чем успокоить утомлённые солнцем нервы.
Так и вышло. Быстрый контроль на границе — по позднему времени машин нет. Затем опять платка — и это нехорошо. Hа автобанах, особенно недавно построенных, найти отель непросто. Но здесь он был, километров через 40 от границы. На другой стороне. Блин.
Пришлось проехать до заправки на своей стороне, подключиться к инету, узнать, что в округе мест переночевать не особо многo. Pешить вернуться, узнав попутно где ближайший разворот. Ещё километров сорок. И в конце пути — награда: новенькая, едва пошитая гостиница с единственным постояльцем — мной. И шикарная круглосуточная столовка с заправкой, где на ужин подали гамбургер величиной с тарелку. Вместе с бутылкой вина это стоило 8 евро.



Ужиная, я раздумывал остаться здесь жить. Разнообразная выпивка, хорошая еда, прекраный номер — я счастлив! Оплачивать еду и жильё буду работая на бензоколонке. Oткрою свой маленький бизнес по псевдомедицинским услугам или астрологии. Научусь гадать по картам Таро. Могу собирать бутылки, наконец, или просто попрошайничать.
С этими сладкими мыслями я и заснул.


день одиннадцатый


Утро как утро: нехотя выполз с постели, плеснул водичкой в морду, позавтракал кружкой кофе с чем-то сладким. Потом зарядка — держу данное в начале путешествия слово, сборы, заправка и выкат на шоссе. Небольшой крюк до разворота в обратное направление, и вот мы опять пилим на северо-восток.
Интересного за день было немного. Прошли красивый перевал через какие-то невысокие холмы.



Снова жара, давящая прямо с утра. Для развлечения читаем почти понятные сербские вывески. До границы с Болгарией — один утомительный перегон, затем заправка и небольшой отдых.
На границе — пусто. Со мной на контроле был только пеший паренёк, идущий из Берлина в Стамбул. Он в пути уже пару месяцев. Шагать ему до цели ещё столько же. Мне — завидно: у человека столько свободного времени — единственный ресурс, который не восполнить. Пожелал ему лёгкой дороги, и понёсся по тенистым болгарским дорожкам в сторону Румынии.



В этом стране мы совсем ненадолго, до следующей границы всего 70 километров. Мы опять в Евросоюзе, появилась мобильная связь. Хотя без неё особо не страдали.
Спустя час мы с удивлением лицезрели нескончаемую вереницу грузовиков.



Евросоюз же, зачем стоят грузовики? Пограничный контроль? Таки да, пришлось опять доставать паспорт и документы на Бегемота. Странно…
Пройдена очередная проверка, и вот мы идём по румынским степям. Европейская Кубань, сходство стопроцентное. Те же бескрайние поля пшеницы и подсолнухов.



И распятия… В отличие от Кубани кругом по дороге кресты, часовенки и довольно большие изображения висящего на кресте Христа. По этим показателям — самая набожная страна из тех где я был. Польша и Италия не идут ни в какое сравнение по количеству придорожных символов культа. И я себя поймал на мысли, что такое количество сильно заметных изображений страданий Иисуса оскорбляет мои чуства.
Поясню, заранее извиняясь перед теми, кто истино верит.
Нам показывают изображение казни. Я примерно могу себе представить, что чуствовал этот человек. Ho для таких размышлений должно быть отдельное место. А тут меня каждые полчаса заставляют снова и снова сопереживать. Позвольте мне самому выбирать когда и где думать о страстях христовых. Я не против религии. Я — против тыканья в нос своей идеологией. Если уж мы притворились считать, что живём в свободном мире (хотя это далеко не так), то давайте соблюдать правила этой игры.
Простите, отвлёкся от темы.
Жара давит, на солнце перевалило за сорок градусов.



Спасaюсь на бензокoлонках, там внутри работают кондинционеры. Отдыхать приходиться дольше обычного. За раз проехать больше 100-150 километров не удаётся. В пробках всеми силами стараюсь двигаться вперед, ибо стоять на месте невозможно. Много пью воды.
На одной заправке встретил комбайны — величественная техника! Особенно вблизи. Здесь ведь уже уборочная страда.



Затем по дороге обогнал всамделишний цыганский табор, передвигающийся на кибитках с лошадьми.



Пару раз в городках и деревеньках видел цыганские дворцы, соседствующие с полуразрушенными избёнками. Смотрелись как зуб во рту у прокажённого. Эти дома по площади занимают почти все шесть или сколько там соток участка, высотой в три, а то и в пять этажей. Отделка выдавливает глаза позолотой и мишурой. Останавливаться и делать фото не было сил, о чем сейчас сожалею. Если кому хочется посмотреть на это чудо: тег «цыганские дома в Румынии». Всё в живую выглядит почти так как в представленных статьях, толькo грубее и аляповатее.
К вечеру стал задумываться, а где же горы, куда собственно мы едем? Всё степь да степь кругом. Но вот на горизонте показались невысокие вершины. Ага, едем правильно, Нави, балканский Сусанин, указывает верное направление. Но я ему уже так сильно не верю, и на остановках смотрю своё местоположение по гуглу.
К вечеру добрались до городка Куртя де Арджеш.



Такое французкое название, внезапно, от основавших поселение в 13 веке армянских беженцев. Которые пришли с Турции. Городок с довольно богатой историей. В центре — старейшая в Румынии православная церковь св. Николая, 14-й век.



На её задворках как раз находилась парковка для отеля, где остался ночевать Бегемот. Меня же поселили в здании через дорогу под самой крышей. В номере стоял портативный кондишен, но он был малоэффективен. Правда, с наступлением темноты жара спала.
Отель располагался на главной улице, где я нашёл приличный ужин. В ожидании еды просмотрел статьи про Николау Чаушеску, который стоял у руля в стране, когда строился Трансфагараш.
Одиозная фигура, чего уж там. В статьях описывается культ личности такой силы, что Сталин и Мао курят в сторонке. При этом, состоя в Варшавском блоке, человек вёл свою политику, лавируя между Западом и Москвой. Видимо, из-за культа перестал воспринимать реальность, проспал народные волнения и заговор у себя в войсках. Свои гэбисты не смогли его спасти, был расстрелян армейскими генералами вместе с женой у стены солдатского туалета.
Во всей этой истории меня поразили две вещи: мятежные военные так боялись его, и всего что с ним связано, что приговорили вместе с ним его супругу. Бедная женщина была ни в чём по факту не виновата, и политического влияния не имела. Второе: простые люди, к которым во время бегства за помощью обращалась пара, отказались помогать. Культ рухнул в считанные дни, обернувшись ненавистью. Отсюда вывод: облечённым властью нельзя позволять людским массам обожать себя. Это расслабляет. Надо держать дистанцию от народа, и делать так чтобы тебя особо не любили. Тогда будешь в тонусе и вовремя среагируешь на изменения ситуации.
Что-то смутно знакомое, не так ли?
Ключевых участников суда и расстрела, кстати, почти всех выпилили за пару лет. Что какбэ намекаэ.
Ужин удался. Хотелось посидеть подольше, но сидящие вокруг молодые люди шумели и курили всё сильнее и сильнее. Затем рядом за столик уселись совсем школьного вида девицы, и я, решив что слишком star для всего этого, ретировался в номер.



день двенадцатый, тринадцатый и четырнадцатый.


Каждое утро вставать чуть тяжелее. Я в пути уже две недели, накапливается общая усталость длинного пути. Компенсируем кофе и зарядкой. Утренние процедуры прошли в плановом порядке, покидаем гостепреимный румынский город. Впереди — Трансфагараш!
Я подбираюсь к нему с юга. Сперва небольшие деревеньки в предгорьях. В одной из них остановился попробовать вишню с дерева, растущего около забора. Оказалась — кисловата. Местный юноша пытался со мной пообщаться, но обшего языка мы не нашли. Английским или русским здесь не владеют, а я — не разумiю по-румынски.
После этой небольшой остановки появились собственно Карпаты и дорога утонула в ущельях. Началась красота.




Покружив, поднимаясь, между гор, сделал остановку возле пешеходного моста. Куда ведёт ведёт эта тропинка — не разузнал.
Был очарован тем, что уже было видно. Потом продолжил подъём, встретив сидевших на обочине медведей.



Встреча не была сильно неожиданной, в статье о Трансфагараше предупреждали, что здесь водятся косолапые. К тому же в начале подъёма видел плакат на местном языке, где присутствовало слово ursa (медведь по латыни). Топтыгины спокойно проводили меня взглядом. К туристам на разных транспортных средствах они явно привычные.
Затем дорога привела на плотину посторенной здесь электростанции. Делаем остановку, обозреваем окресности. Вид с плотины — достойный. Пишут, что это девятая по величине плотина в мире и пятая в Европе. Точно ли? Высота 166 метров. Впечатляет.





Дорога проходит по плотине, на другой стороне стоит статуя Прометея — классичeский образчик искусcтва 70-80 годов 20-го века. Жаль, подняться к ней было нельзя, лестница закрыта.




Налюбовавшись, делаем фоточки, и продолжаем движение.
Почти сразу за плотиной натыкаюсь на мотокраш: кто-то разложился, едучи во встречном направлении. Вроде никто не пострадал, кроме мотоцикла. Скорость здесь не наберёшь, прямых участков нет. Мотоцикл лежит в куче пластиковых обломков. Посочуствовал, помощи не просят, едем дальше.
Через десяток километров — снова встречаем медвидицу с медвежатами. Она переходила дорогу. Машины и мотоциклы спокойно ждали, пока всё семейство не переберётся на другую сторону дороги. Медвежата позабавили. Зачот.

Картинку пришлось сильно приблизить, поэтому такое плохое качество.



Кружение между гор уже начало доставать. Когда же подъём? Ага, вроде подымаемся — лес на склонах начал редеть и показались уже покрытые лиш травой горы.





Окей, лезем выше и выше, и вот, уже видим участки нерастаявших снегов. Ожидаю холод, но его нет. Еду так же по летнему, как и внизу. Жара добила до карпатских вершин. Туристов много, едут и на машинах, и на мотиках. А вот велосипедистов, в отличие от Стельвио, почти нет. Последние высоты травой покрыты еле-еле, почти голый камень.





Подъём заканчивается холодным и мокрым туннелем, за которым небольшой базарчик.



Сувениров нам не нужно, поэтому не останавливаюсь, проезжаю чуть ниже, нахожу место для стоянки и начинаю впитывать красоту пейзажа. Лепота!



Минут через десять созерцания красот со мной поздоровались по-эстонски. Фигасе, земляки? Почти. Подкатил моего возраста дядька из Латвии на мотороллере Хонда в 350 кубиков. Перекинулись парой слов. Он, оказалось, путешествует уже с весны, работает удалённо, домой особо не стремится. Спросил его насчёт транспорта, не мал ли для таких дальних путешествий аппарат? Kоллега горячо заверил, что нет. Плюсы — дико экономичен, ест три литра на сотню. Лёгок, и по этой причине довольно шустр. Вместителен, нычек хватает. Едиственный недостаток — маленькие колёса. На трассе — вполне комфортно. Стоит даже новый — недорого. Ремонтопригоден, и вместе с тем — по-хондовски надёжен. Действитеьно, чего ещё нужно? Идею путешествия на таком агрегате вполне можно рассмотреть.

Я как раз недавно думал о том как будут выглядеть мотодальняки лет этак через пятьдесят?
Такой вот примерно байк, на электоротяге, батареи размером с кирпич будет хватать на несколько дней пробега. Приезжая на место ночевки, достаём из кофра небольшой свёрток, подсоединяем к насосу, — и через 5 минут у нас надувная палатка размером с автотрейлер с изоляцией, обогревом и конденционером. Надувные койка, стул и столик прилагаются. Особо одиноким надувается подружка. К тому времени прилетает дрон с заказанной едой и выпивкой. После ужина с видом на природу — гигиенические процедуры из подогреваемого батареей-кирпичом мягкого складного бака, наполненого водой из ближйшего источника. Вода может быть профильтрована и употреблена в пищу. Утром всё сдуваем с помощью того же насоса, запихиваем сдутое барахло в кофры, и едем дальше. Упаковки доставленной вечером еды к утру уже разложились.
Пообщались, обменялись контактами на какой-то всякий случай, и я поехал вниз. С севера дорога спускается быстрее и кружит интереснее.






Провальсировав таким образом до подножья гор, выбираюсь на шоссе и выключаю двигатель. Похоже, мы совершили, что запланировали. Пора, как ни грустно, возвращаться домой.
Штош, Нави, давай веди нас до хаты. Нави проложил путь, я привычно проверил его в телефоне. Фоточки с Транфагараша разослались, и мы двинулись до дому. Впереди 2300км пути. Три дня езды.
Дальнейшее не слишком интересно. Опишу коротко основные тезисы. Было жарко. Снова. Опять. Этот и весь следующий день. На автобанах это компенсировалось скоростью. В Словакии, переваливая через невысокие Татры в направлении Польши, долго колесил по однопутке. Автомобилей пропасть, обгоны получались так себе. По причине жары иногда творил дичь. Не оголтелую, но временами ехал не очень красиво. В горах постоянно кто-то двигался беспричинно медленно. Таких водителей я называю любителями лавандового рафа на альтернативном молоке. В Польше встал на автобан, по которому, объехав Варшаву, добрался до Литвы. Где уже наконец отступила жара и пришлось надеть куртку. Затем пару перегонов, — и я стою перед своими воротами. Очередной дальняк за плечами, мы — дома.

Выводы

Из всех стран что я проехал, больше всего понравились Хорватия — за море, и Румыния, сам не знаю за что. За неплохое вино и недорогие цены, наверное.
Набор для ремонта тросика теперь всегда с собой.
Нави надо проверять, несмотря на свежие обновления.
Из всей моей команды молодец только Крок. Мне — минус за незнание материальной части, Бегемоту — за поломки, Нави — за попытку увезти команду к чёрту на кулички.
Зарядка с утра — отличная вещь. Бодрит не хуже кофе.
Заниматься навигацией, то бишь мотодальняками, необходимо. Правда, пока не знаю, куда поеду в следующий сезон.
Проехав за один день четыре пограничных контроля, с тоской вспоминаю прохождение российских государственных границ.

П.с. Не обращайте на дату фоток с камеры коммуникатора, настройки сбились.

Всем спасибо, кто нашёл время это прочитать.

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
ushakov_ivan
Красивые фото и интересное описание! Спасибо
0
Wildschwein
Отличный пост, радует что длинный. Очень интересно. За исторические сноски, отдельное спасибо!
0
alesis
Молодец! Интересно…
0
SlavaD
На отступление на религиозную тему. Опять же, без умысла задеть чувства верующих)
0
draginoid
рассказ интересный, но так промазать мимо Сербии надо постараться? Что за навигатор? И какие в нем настройки прокладки маршрута, что повел и на сто км дальше и часа на 3-4 дольше?
0
leonidmusk
Zumo 595LM. Прокладывает маршрут по минимуму времени. Старается как может. Косячит, как и мы все. Навигатор с человеческим лицом. :))
0
seregavb
Хороший мототрип! Занкомые места, в 2018 был на авто. Очень хочу на Трансфагарш на мотике...((
Поучительная мысль про Николау!)) Спасибо!
0
claw_bass
Мне показалась Трансальпина интереснее по своему чем Трансфагараш. Ну хотя обе дороги прикольные
0
tverskoi
Прочитал все статьи разом. Позитивно написано.
А навигатор, это классно, в нем значит включена функция «с приключениями»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. leonidmusk, Адриатика 2024. Часть третья. Наследие Николау.