Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. RIKspb → ТОП-10 конфигураций моторов мотоциклов

В мире существует большое разнообразие конструкций двигателей серийных моделей мотоциклов, начиная от мощной V-8 у Boss Hoss и заканчивая диковинным однопоршневым двигателем “Twingle” у Sears Allstate. В этой статье речь пойдет о десяти наиболее популярных типах двигателей, доминирующих в мотоиндустрии последних лет.


10. V-8 (V-образная восьмерка)
Boss Hoss не является владельцем патента на V-8 мотоциклетный двигатель. Morbidelli произвел этот удивительно мягкий спортивно-туристический мотор в 90-е. Но самым удивительным мотоциклом с V-8 был Moto Guzzi Grand Prix 1950-х годов выпуска (на фото). Также истории известны так называемые двигатели-Франкенштейны (Franken-engines), которые производились сумасшедшими изобретателями-любителями в гаражных лабораториях по всему свету.

9. Inline Six (Рядная шестерка)
Мы благодарны BMW за то, что они используют рядный шестицилиндровый двигатель в своих моделях K1600. Эта конфигурация движка стала популярна в конце 70-х, начале 80-х, благодаря фирмам-производителям Benelli, Honda, и Kawasaki (на рисунке). Но не будем забывать и наиболее «задиристую» Шестерку в 250-кубовом RC166.

8. Opposed Four/Six (Оппозитная четверка/шестерка)
Эту конфигурацию в основном использует Honda. Четверками и Шестерками она оснащает все свои модели Gold Wing с 1975 года. Этот же тип двигателя она использует и в других мотоциклах: F6B, Rune, Valkyrie. Кроме Honda, оппозитную четверку выпускали также Wooler и Zundapp. Brough Superior производил очень крутой оппозитный четырехтактный противофазный двигатель (на фото), в котором цилиндры располагались вертикально, а не горизонтально.

7. Opposed Twin (Оппозитная двойка)
Так же, как Honda с их оппозитной четверкой/шестеркой, BMW является обладателем прав на оппозитную двойку. Этот тип двигателя стал известен, как Boxer (Боксер), из за сходства движения поршней взад и вперед с ударами боксера. По сути, первый мотоцикл компании BMW, произведенный в 1923 году и называвшийся R32, и был оснащен плоским Твином. В то время, когда еще не использовали жидкостное охлаждение двигателя, эта конфигурация с воздушным охлаждением была очень эффективной и передовой. В Уралах и Днепрах использовался тот же дизайн воздушно-охлаждаемых цилиндров, как и в BMW, а на Douglas (на снимке) был установлен Твин со встречно-направленными цилиндрами между колесами.

6. Triple (Тройка)
Возможно, компактность и нечетное число цилиндров, сочетание оборотистости четырехцилиндровых двигателей с крутящим моментом Твинов, а также отличное звучание, а может все это вместе, сделали такой тип моторов очень популярным у мотоциклистов. Возрождение Триплов началось с Triumph в 1990s-е, затем он появился у MV Agusta и теперь у Yamaha. Большинство владельцев мотоциклов, однажды выбрав трехцилиндровый двигатель, в дальнейшем стараются придерживаться этого выбора.

5. V-Four (V-образная четверка)
Компактность конструкции V-4 определила его применение в многочисленных гоночных моделях мотоциклов, например на 500-кубовых двухтактных мотоциклах для Grand Prix, где они активно используются два десятилетия. V-4 также активно устанавливаются на стрит-байки, такие как: Interceptor, Magna, Motus, ST1100, VMAX, и другие. Самым известным/уникальным является V-4 на Honda NR750 – единственный овально-поршневой мотомотор из существующих.

4. Parallel Twin (Параллельная двойка)
Когда англичане были законодателями моды во всей мотто-вселенной, то параллельная двойка стала их основным выбором модификации мотора. Их устанавливали на Triumph Bonnevilles (на фото), на BSA Rockets и Norton Commandos. Быструю двойку от Triumph 1937-го года можно считать началом тенденции. Triumph, как обладатель прав на эту конфигурацию, продолжает активно использовать ее в своих ретро-моделях. Но и другие производители не отстают: Honda (NC700, Africa Twin), BMW (F800 lineup), Kawasaki (EX500, Ninja 650) Yamaha (Super Ténéré), и несколько других.

3. Single (Одноцилиндровый)
На одноцилиндровых двигателях ездит, пожалуй, большинство мотоциклов, как дорожных, так и эндуро. Как и раньше, так и сейчас это самый простой в изготовлении и эксплуатации двигатель. Они используются в KTM 390 и 690 Duke, Suzuki Boulevard S40 и Yamaha SR400. Большинство скутеров также используют одноцилиндровики.

2. Inline-Four (Рядная четверка)
Большая четверка от UJM сделала этот тип двигателя черезвычайно популярным, начиная с выпущенной Honda в 1969 CB750. Но двигатели с 4-мя цилиндрами существовали задолго до того, как их сделали японцы. MV Agusta успешно использовала такие моторы на Grand Prix начиная с 1950-х, а Gilera такой вид двигателя привел к успеху еще до 50-х. Негоночные мотоциклы с Четверкой выпускают Indian и Pierce (на фото).

1. V-Twin (V-образная двойка)
Без V-Twin вся американская мотопромышленность перестала бы существовать. Все современные Harley-Davidson, Indian (на картинке) и Victory производятся только с V-Twin силовой установкой. Не смотря на то, что Ducati в последнее время позиционирует свои двигатели как L-Twin в попытке выделить их, это не что иное, как повернутый в раме на 90 градусов по направлению вперед V-Twin. Moto Guzzi также использует 90-градусные V-Twin, имеющие идеальный первичный баланс в отличии от В-твинов других марок. Все японские производители имеют мотоциклы с этим типом моторов в своей производственной линейке. Конфигурация V-Twin, вероятно, имеет лучшее сочетание эстетики, экономики, звука и производительности.

Перепост с американского сайта
Результаты опроса в Санкт-Петербурге:
  • RIKspbRIKspb
  • 25 апреля в 19:05
  • 6
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+18
Fenix666
Оригинальный способ накрутить пробег))) на моей памяти до такого никто не додумался) плюс за статью. Four in line.
0
RIKspb
Смысл пробега так и не понял. И способа организовать опрос не нашел.
Сейчас спрошу у главных — можно или нет.))
+1
SpeedSG77
Есть же вкладка «опросы и голосования»
+1
RIKspb
Поговорил с модераторами — говорят, что тот опросник не работает.
Этот тоже снесут, если вы мне кучу пробега добавите. И меня накажут.

ЛЮДИ, НЕ ГОЛОСУЙТЕ!!! )))
+1
SpeedSG77
Поздно… результаты потерли… Вот теперь итоги будут загадкой :-)
0
RIKspb
Значит, не судьба )
+1
bacha
Да никакой загадки, ноздря в ноздрю шли рядная четверка, в-твин и одностволка. Ибо в России самые популярные.
+1
bacha
Если бы в Китае опрашивали, были бы одни одностволки)))
+1
bacha
Антон, рука соскользнула на мобиле, минус поставил, однозначно согласен, в карме поправил ;)
+3
Vitzley
V-twin )))
+1
bacha
V-twin )))
+3
HotGuy
Ездил с 1 цилиндром, в 2т варианте это наверное самый простой тип двигателя! Теперь с 4т рядной двойкой — очень нравится практически линейная зависимость газа и тяги.
А за звук люблю рядную четверку 4т, на оборотах тысяч в 10
+8
joyraid


Рядная четвёрка :)
+3
zogar-zag
Упустил еще два типа двигателя — звездообразный и роторный.
0
RIKspb
Тем в начале сказано — это наиболее популярная 10-ка.
Конечно, есть и другие )
+1
zogar-zag
Беру свои слова обратно :-)
+1
CrSys
L-Twin (L-образная двойка)
+1
chabanitos
И у меня L-образная двойка 250сс.
+1
moto_vet
Возрождение Триплов началось с Triumph в 1990s-е, затем он появился у MV Agusta и теперь у Yamaha.


Yamaha XS750, 1976 год, 3 цилиндра, кардан.
+2
operator
Р-р-р-р-р-рядная четверка! One love!
0
RIKspb
Убили голосовалку и тема умерла…
Но 40 километров пробега мои!!! )))
0
ezhario
А когда это пан-европа успела перейти в класс стритов? Моя зеленая старушка молча негодуэ, поблескивая кофрами.
0
RRReactive
8 это 1938-1939 Brough Superior “Golden Dream”, у просто Супериора V2
0
omen1911
Aprilia V4 r0x!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RIKspb, ТОП-10 конфигураций моторов мотоциклов