Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. PARUS → Альтернативные приборные панели (KOSO, TRANSLOGIC, MYCHRON, VAPOR)

Как все знаю мотоцикл «весщь», которая может падать и следствием таких падений часто является разбитая приборная панель. Или просто панель устарела, подсветка слабая, либо вы хотите разместить гоночную телеметрию — т.е. причины смены приборной панели могут быть разные.

KOSO
Первая на мой взгляд, не самая стоящая, но наиболее популярная среди мотоциклистов. Это Koso. Компания полностью ориентируется на мотоциклистов, поэтому вы может найти практически любой набор датчиков, крепежей, панелей и так далее.
В нашем случае, нам интересны только два их продукта — это RX-1N и RX-2. Различий в функциональности этих двух панелей не замечено. Различия только в размерах, форме и расположении датчиков и индикаторов.
Сравнении KOSO RX-2 и RX-1N


RX-1N значительно меньше, и различить показания кроме как текущей передачи и тахометра сложно.

Вот примерно можно составить представления о размерах каждой из панелей.


Об установке данных панелей довольно много написано, и покопавшись в сети можно найти довольно большое количество различной информации.
Установка KOSO 1
Установка KOSO 2
Установка KOSO 3

Стоимость такой панели в районе 400$.







Преимущества установки данной модели — это простота, доступность, наличие практически всех необходимых для дорожной езды датчиков и индикаторов.
Недостатки, (по моим субъективных убеждениям) это цветовая гамма и наличие большого количества световых эффектов, это производит впечатлении на девочек, но часто больше отвлекает во время езды. И больше похоже на новогоднюю елку, чем на мото-телеметрию.

Вторым в моем списке идет TRANSLOGIC
Опять же по моим субъективным впечатлениям, это наиболее удачная из мото-телеметрии — Micro Dash MD1/MD2, которая есть на рынке на сегодняшний момент. Единственный ее недостаток, это цена… за классическую панель у вас попросят порядка 400$, за гоночную телеметрию — порядка 500$.

Классика в основном рассчитана на Harleys.


Гоночная телеметрия


Спецификация:
* General RPM with numeric indication
* Speed indication — user defined MPH or KMH
* Gear selection indication
* Neutral position
* Battery voltage
* High beam indication
* Ultra-bright 7 LED shiftlight array — full or half brightness
* Temperature — user defined centigrade or fahrenheit
* Distance — total distance
* Trip distance
* Low fuel indication — user defined
* 2 input channels — ideal for indicators left & right
* Backlighting for night use — user defined red or blue
* ClarexTM `Crystal' window
* Billet aluminium construction
* Manual lap-timer (100 laps memory)
* Handle bar bracket for manual lap-timer button
* 4 Ladder frame brackets for universal installation


Имеем практически тоже же набор функций, что и KOSO + LapTimer, Показания заряда батарей, время круга, два дополнительных настраиваемых датчика и крепеж в комплекте. Но преимущество этой панели в цифровом дисплее, его наглядности. Она не отвлекает во время езды, но позволяет быстро оценить показания датчиков и приборной панели. Те, кто ездит более или менее часто по гоночному треку, оценят это преимущество.

Установка также не вызовет у вас сложностей и может быть установлена как на старую японскую 400-ку, так и на современный, оборудованный электроникой DUCATI.

Translogic на RVF400


Translogic на DUCATI


Translogic на Yamaha R6


Едем дальше, третьим представителем, достойным внимания является MyChron. Тут конечно тоже есть из чего выбирать — компании ориентируется практически на весь сегмент от картингов до автомобилей. Поэтому рассмотрю бегло два продукта этой компании — MyChron3Plus\Gold\Extreme — различающие только объемом ОЗУ,( а также Mychron 4 — является более универсальным, без расширительного блока, но функционально полностью соответствует Mychron3Plus) и Mychron MXL systems.

Mychron 3 Plus



Features

* Wide display with backlight
* 10 shift LEDS, green, yellow and red
* Gear position display
* 4 Alarm LEDS, freely configurable for minimum or maximum alarm
* RPM graphical and numerical view
* Configurable RPM scaling
* Lap times — split times
* Temperature: 2 inputs for 1 thermocouple (exhaust gas or cylinder head) and 1 thermoresistance (water) or 2 thermocouples
* Configurable units (Fahrenheit or Celsius)
* Fast USB download to your PC and Race Studio 2 analysis software
* Infrared or magnetic lap receiver
* Configurable number of split times
* 512 kb non-volatile memory for a maximum of 315 laps, with Lap Time, Minimum and Maximum values per lap
* Internal data acquisition system sampling at 10 Hz
* Real-time, on-display data review and playback in the pits
* Total engine usage time
* Water resistant (IP 65 standard)
* Durable lightweight alloy connectors
* Rubber push buttons
* Internal batteries (6 AAA 1.5 V batteries)
* Simple and friendly dash configuration menus
* Auto Power OFF after 10 minutes of non-use with No Memory Loss

Specifications

* Dimensions: 4.88" x 3.62" (124 mm x 92 mm)
* Display dimensions: 3.3" x 2.0" (85 mm x 50 mm)
* Weight: 14.1 oz. (400g)
* Power: 6 AAA 1.5 V batteries


Mychron MXL systems
Стоит заменить, что я мало видел установленным этот девайс в качестве мото-телеметрии, как я понимаю из-за его высокой стоимости — более 2000$

* AMP + 2 binder connectors
* Lap Times & Split Lap Times
* RPM — numerical and graphical display tach
* Max RPM stored for later recall
* Total Run Time
* Gear Position
* Total and partial odometer
* Lateral G sensor (accelerometer)
* 8 analog sensor inputs for temperature, pressure, lambda sond, potentiometers, etc.
* 1 wheel speed input.
* 8 MB of non-volatile memory.
* USB download to PC for archiving and analysis of data with included Race Studio software.
* Track mapping.
* Brilliant blue display with backlight.
* 6 fully configurable alarm LEDs.
* 10 fully configurable shift LEDs.
* Requires 8-15V power from vehicle. Auto Power OFF feature.
* Weight: 21.2 oz (600 grams)
* Size: 6.9«x4.3»x1" (174x110x26mm)


Одним из преимуществ данного девайся, является хороший качественный аналитический софт, позволяющий анализировать поведении мотоцикла на треке, возможность использование G-сенсора, который позволит использовать GPS для анализа скорости, построении конфигурации трека и соответственно анализа данных заездов.

В данном случае, я бы смотрел на модель Mychron3Plus\Mychron4 — функционально эти модули не различаются, Mychron3Plus имеет расширительный блок, подсоединенный стационарно и вам придется его куда-то лепить.

Например так:


Mychron4 уже имеет встроенный источник питания и три датчика (температуры\RPM(тахометра)\разъем для LapTimer-a и разъем для расширительного блока.


Все, что можно подсоединить к Mychron3Plus изображено на рисунке ниже.


Внешне, все это смотрится так.






Преимущества Mychron3\4 — это простота установки, надежность девайся, наличие различных датчиков, хороший софт для анализа. Еще одна фича, которая мне подкупила — это программируемый датчик передачи, если ваш мотоцикл не оборудован GPS (gear position sensor), то можно установить, чтобы система сам рассчитывала передачу на основании скорости\RPM. Цена девайся — до 800$. Я себе купил за 350$ с полным набором датчиков.

Недостатки — так как эта панель картинговая, нет индикаторов масла, поворотов, боковой подножки. Это надо выносить отдельным блоком, хотя так как это целиком трековая приборная панель — там это и не нужно. Еще один недостаток, это отсутствие в Mychron3 возможности подключении к AКБ. В Mychron4 такая возможность уже есть, но через расширительный блок.

Ну и последний — это Vapor.


Обычная приборная панель, которая больше подходить Off-road мотоциклам и нейкедам. Набор функций стандартный для off-road.

* The latest concept in motorsport on-board computation. A combined effort from experts in software, electronics, and mechanical design — each feature of this 4th generation product is carefully crafted and constructed with the offroad enthusiast in mind.
* Speedometer
* Tachometer
* Temperature
* Distance
* Clock
* Power
* Model Specific Kits


Цена более чем приятная — 130$



  • PARUSPARUS
  • Валентин Пономаренко
  • 23 мая 2010 в 17:12
  • 11
  • оценка: +20

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+3
Oziris
Интересный материал, только цены чуток кусаются. Правда стоковая приборка тоже недешевая.
+2
delvin
есть еще китайские приборки, хз что меряют, я себе рискнул заказать ради интереса (заказывал всякую мишуру, кое-что из экипа).
Придет примерно через месяц отпишусь.
Но выглядит она один в один как косо rx-1n за исключением подсветки (только голубая) и выпускается в двух вариантах с механическим и магнитным датчиками скорости (приводом спидометра)
Цена такой приборки с учетом доставки из Китая ~100$
0
PARUS
Ты знаешь, я думаю это китайцы скопировали KOSO…
+1
delvin
Ну я про что и говорю :)
Просто я себе в Китае разную мелочевку и до беспошлинного лимита как раз около 50 баксов оставалось решил и ее попробовать.
Не понравится — подарю какому-нибудь юбыреводу :-)
0
maxmax
И как? Понравилась? ))
0
delvin
Только сегодня пришла по почте.
Завтра иду забирать. Обязательно выложу и фотки и описание
Правда ставить ее еще не куда. Сборка мотоцикла все откладывается и откладывается :(
0
PARUS
Выложи фото хоть тут, будет интересно на нее взглянуть, что там китайцы сделали :)))
0
roor
  • roor
  • 3 октября 2010 в 15:16
о полезно, все время хотел узнать что за приборка такая Mychron MXL systems, хотя видел такую в районе 800$.
0
Chip
  • Chip
  • 4 августа 2011 в 20:48
спасибо, очень полезный материал и расписано как надо: все по делу
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. PARUS, Альтернативные приборные панели (KOSO, TRANSLOGIC, MYCHRON, VAPOR)