Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. csilence → Приборка на Honda VRX Roadster из китая и палок

Расскажу и покажу вам, братцы, как собрать приличную приборную панель для VRX, если родной приборки нет и найти ее не представляется возможным.

Получится примерно так:


Заранее прошу простить за качество фото. Фотки так себе, их много, но суть дела передают.
Надо было видос снимать, но хорошая мысля она же дуракам сразу не приходит в голову.

Сейчас будет длинное и нудное предисловие. Если кому хочется сразу к сути, мотайте в «подготовку».

Как так вышло

Многие владельцы лучшего Honda VRX Roadster приобрели мотоцикл с уже имеющимися повреждениями обода фары и поцарапанным стаканом приборки. Болячка такая у врыкса. Приборка страдает чуть ли не в первую очередь при падении.

Вот и я в июне 2019 приобрёл себе VRX с глубокими царапинами на стакане тахометра и деформированным ободом фары. Уже при осмотре я для себя решил, что эти недочёты должны быть исправлены. Этот мотоцикл слишком красив, чтобы иметь такие изъяны практически на своём лице. Думал, покатаюсь в текущем сезоне как есть, а зимой куплю новую приборку и фару. Как же я ошибался. Ведь приборку на VRX приобрести, как оказалось, практически невозможно.

Через месяц владения случилось ДТП, в результате которого мой железный друг решил поближе познакомиться с металлической стойкой дорожного знака, который в ответ окончательно добил хоть и поцарапанные, но полностью исправные приборную панель и фару.


Сезон был закрыт, попытки найти родную приборку, даже в потрепанном состоянии, не увенчались успехом. Пришло понимание, что это чуть ли не самый незаменимый элемент мотоцикла и беречь приборку, хоть и поцарапанную, нужно было как элемент собственного тела.

Проблему отсутствия приборки можно было решить двумя способами. Либо подобрать приборку от другой модели мотоцикла, либо купить универсальную с али.

Приборки с других мотоциклов либо не подходят внешне, либо по техническим причинам не совсем совместимы, либо их тоже не просто найти (к примеру от CB400SS). Приборки с али и вовсе не являются полноценным, внешне завершенным решением для данного мотоцикла, хотя и функциональны. Мы же хотим красиво, с полным сохранением функционала. Чтобы прям с двумя блестящими яйцами над фарой, без внешнего колхоза и кастраций.

Так и пришла идея совместить китайскую приборку от CB400SF с китайским универсальной, но функциональным девайсом. Решено, так тому и быть. Поехали.

Подготовка

Итак, мы хотим приборную панель, в виде двух хромированных стаканов внешне и с полным набором функций внутри. Тахометр и спидометр должны работать в первую очередь. Всё остальное — просто лампочки, с ними проблем не будет не будет в любом случае.

Внешне VRX-у подходит приборка от Honda CB400SF. Её и покупаем. На самом деле нам нужен только корпус, внутренности нам не потребуются, они всё равно не будут работать без бубна на нашем VRX-е, проверено. И корпус и целую приборку можно купить на aliexpress. Их там как грязи. Мне попалась целая приборка за вкусную цену с авито.


Ещё нам нужно купить китайскую универсальную электронную приборку. Найти её на али не составит труда. Приборка достаточно качественная и имеет возможности калибровки показаний спидометра и тахометра. Единственное, чего в этой приборке нет, так это лампочки подножки (S). Зато есть Check Engine, ABS, индикатор передачи КПП и показания уровня топлива. Всего этого на VRX быть не может, так что свободных индикаторов, которые по желанию можно использовать, тут с избытком.


Я понятия не имел, как можно использовать свободное пространство второго стакана, т.к. весь функционал умещается в первом стакане китайщины. Первое, что пришло в голову, это розетка на 12v и пара usb портов. Для этого закупаем на али вот такую пару девайсов.



Ещё нам нужен набор отвёрток, паяльный набор, шлифмашинка дремелеобразная будет чрезвычайно полезной, две бутылки пива и репочесатель в виде руки с пальцами. Без последних двух вещей всё обречено на провал.

Разборка

Все приборки куплены и лежат на столе, инструмент подготовлен, пиво открыто а репочесатель опробован. Начинаем разбирать приборку от сибихи.

Откручиваем 5 шурупов на тыльной стороне.


Выкручиваем маленький шуруп внутри ручки сброса суточного пробега и смело вытаскиваем саму ручку, просто потянув за нее.


После этого можно снять заднюю хромированную крышку и открутить ещё один шуруп на тыльной стороне. У меня его не видно из-за проводов, но поверьте, он там есть. Также сразу можно откручивать пару шурупов, удерживающих блок спидометра.


Теперь уже и фронтальную часть приборки ничего не держит, можно её смело снимать и лицезреть вот такую картину.


Я на данном этапе закончил разбирать эту приборку и принялся за разбор китайской универсальной приборки. Вам же советую снять кронштейн крепления приборной панели и избавиться от проводки, смело обрезав провода от блока тахометра, всё это будет мешать в дальнейшем.

После распаковки, универсальная китайщина выглядит таким вот образом. Здесь у нас собственно сама приборка, инструкция на китайском языке а в пакете лежит магнитный датчик скорости с парой магнитов.


Откручиваем два шурупа с тыльной стороны.


Немного оттягиваем корпус и у нас открывается доступ к маленькой плате с кнопкой. Её тоже откручиваем.


Внешний корпус с кронштейном крепления можно снимать и приступать к демонтажу металлического обода и стекла с приборки.




Берём простую отвёртку и отгибаем обод по краю.


После чего обод легко снимается вместе со стеклом, уплотнительной резинкой и внутренним пластиковым кольцом. Колечко это нам ещё понадобится.


На внутреннем корпусе приборки, с тыльной стороны откручиваем 4 болта. Там же есть резиновый пыльник, через который проведена проводка внутрь.


Пыльник приклеен к корпусу. Аккуратно поддеваем его отвёрткой и срываем с посадочного места. Просовываем проводку вместе с резиновым пыльником внутрь, отсоединяем проводку от платы приборки и полностью раскидываем приборку по запчастям.

Тут на фото нет внутреннего корпуса. Я к этому моменту немного увлёкся и принялся примерять, как он влезет в приборку от сибихи.

Подгоняем детали приборок друг к другу

По диаметру корпус универсальной китайщины влетает в стакан от сибихи просто как родной. Но вот некоторые внутренние выпирающие элементы стакана приборки от сибихи нам очень сильно мешают.


Немного почесав репу и хлебнув пивка, заводим шлифмашинку или любой другой инструмент, способный ликвидировать лишние части пластика, и уродуем стакан до достижения следующего результата.


Особо внимательные заметят, что я убрал далеко не всё, что мешает корпусу китайщины влезть в стакан от сибихи. Остался кусок внушительных размеров, в котором вмонтирована шпилька крепления кронштейна. Силовая конструкция всё же, не стоит её трогать.

Примеряем корпус китайщины к стакану сибихи, отмечаем место, которым корпус китайщины упирается в то самое силовое место, и выпиливаем лишний пластик в корпусе китайщины.



Вот теперь можно вставлять корпус в стакан от сибихи. Вставляется он туда плотно, приходится его туда прям вдавливать.



Корпус китайщины выступает на миллиметров 5. Лицевая часть от приборки сибихи, вот так красивая, со стёклами и хромированными ободками, ну никак не садится на своё место из-за этого. Снова чешем репу, открываем вторую бутылку пивка, как бы призывая редкую гостью, идею, к себе в голову. Приходит идея и говорит нам, что мы должны использовать то, что нам мешает. Так и сделаем. Нам эти 5 миллиметров ещё пригодятся.

Берём лицевую часть прибоки от сибихи. Видите вот это пластиковое кольцо, которое сидит на клею? За этим кольцом находится резиновое уплотнительное кольцо, в которое вставлено стекло.


Слава китайцам, клей у них, соответственно, китайский, и это колечко можно демонтировать буквально пальцами. Что мы и делаем.

Упс. В одном месте клея таки не пожалели. Повторяем репа-пиво ритуал, заводим шлифмашинку и ликвидируем приклеенный кусок обода.


Вот это уже другое дело. Вот и резиночка уплотнительная показалась. Красота.
Примеряем лицевую часть, убеждаемся что у нас всё отлично стыкуется и мы можем приступать к сборке китайщины.

Сборка китайщины и предварительная примерка

Вытаскиваем корпус китайщины из стакана сибихи, вставляем проводку, подключаем проводку к плате, закручиваем 4 болта с тыльной стороны и вставляем пыльник на своё посадочное место. Вставляем всё это дело в стакан. Благо там теперь дыр хватает, с проводкой проблем возникнуть не должно.


В том хаосе, который мы развели на столе и полу, откапываем обод, который мы сняли с универсальной китайской приборки и прикладываем его на своё место.


Прикладываем лицевую панель и закручиваем внутренний центральный шуруп (который в самом начале был скрыт под проводами на фото), крепим тыльную сторону приборки в режиме «на соплях», и смотрим что же у нас вышло.


На фото может показаться, что между ободом и экраном присутствует зазор как минимум в пару миллиметров. Поверьте, это не так. Всё собралось плотненько и без зазоров.

У меня остался ещё родной стакан с тахометром от сибихи. В тахометр китайщина уже умеет, так что тахометр от сибихи тут совершенно не нужен. Будем ампутировать.

Не забываем про кнопку калибровки и сброса суточного пробега от нашей китайщины. Её тоже нужно выводить куда-то на корпус нашей приборки от сибихи.

Идём в магазин за пивом, ибо без ритуалов тут снова не обойтись, и готовимся к изготовлению второго стакана нашей приборки.

Кнопка сброса суточного пробега


Вот эту плату нам придётся немного распилить, выпаять штекер, посадить его на провода и припаять другие концы проводов к кнопке.




В итоге должно получиться вот так


Приклеиваем плату с кнопкой к корпусу приборки ориентировочно в место, где раньше была родная сибишная ручка сброса суточного пробега.


И прикладываем резиновую кнопку, которую мы вытащили из универсальной китайщины, в отверстие, где была сибишная ручка… Ну вы поняли.

Здравый смысл говорит нам, что после первой поездки эта кнопка вылетит нафиг. Но сейчас то у нас пивасик есть. А под пиво оно и так сойдет пока. Потом мы наверное что-то придумаем с этой кнопкой. А пока она сидит неплохо, нажимается, кликает, выпадать не хочет.

Второй стакан

Пришло время колхозить второй стакан приборки с нашей розеткой на 12 вольт и USB портами для зарядки мобилы и прочей ереси.

Помните пластиковый обод на лицевой панели, который на китайском клею сидел? На втором стакане этот обод нам тоже нужно отодрать. Только на этот раз аккуратно, стараясь не сломать его. После чего нужно вытащить стекло из уплотнительного резинового кольца.
Вот примерно так должно получиться.


Далее нам понадобится пластиковая пластина. У меня завалялся старый ноут в дохлом состоянии. Крышка от его монитора идеально подошла под мои нужды. По радиусу стекла была выпилена площадка для крепления розеток.


Примеряем и выпиливаем пару отверстий под наши розетки. На фото наглядно видно, из какого именно места у меня растут руки. Всё поцарапал. Ну блин а как ещё. Тут без пива никак а с пивком только так и выходит. Ладно, потом попытаемся немного сгладить сие уродство шлифмашинкой.


Монтируем наши розетки



Вставляем всю пластину в уплотнительную резинку в лицевой панели приборки и приклеиваем обратно наш обод.


Подключаем проводку и мы закончили с вторым стаканом.


Результат

Осталось собрать приборку обратно. Никаких нюансов в сборке нет, я опущу описание этого процесса.
Получилось в итоге вот так




Тут проверял работу тахометра рядом с мотоциклом.


Ну а итоговый результат смотрите в шапке поста.

Я ещё не подключил сам датчик скорости. Я лишь проверил, что приборка реагирует на эти магниты и сам спидометр работает.

По креплению приборки к самому мотоциклу к сожалению у меня фоток нет на данный момент. Там пришлось с помощью болгарки и какой-то матери изготовить пару очень простых переходных кронштейнов. Видимо, как доберусь до мотоцикла, сфотографирую всё и дополню пост.

Ещё я не затронул вопрос проводки и подключения всего этого дела к VRX. На самом деле, ничего сложного в подключении нет.
От сибишной приборки мы оставляем лампочки и их провода. А от универсальной китайщины ампутируем штекер и сращиваем её проводку с родными штекерами VRX. Благо, там провода на 99% совпадают прям по цветам.
На лампочки сибишной приборки я вывел датчик перегрева, датчик давления масла и датчик подножки.
Если вдруг кто доберётся до этого этапа и будут вопросы — так и быть, расширю пост с подробным описанием по проводке.

Ну всё. Можете пинать, всем добра.
  • csilencecsilence
  • Денис
  • 1 марта 2020 в 18:00
  • 1
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
PostmanEG
Молодец.
+1
motocash
часов не хватает
+1
Playermoto
трудно что то сказать )) так то молодец, но то что получилось уто какой то ад. хотя и удобно возможно )) но втыкать в приборку всякое разное — треш. имею в виду правый стакан. и непоняоно какие именно неустранимые проблемы в интегрировании приборки от СБ… спидометр, тахометр, три датчика. неопнятно нафига вообще это все было затеяно. повод попить пива? ))
0
csilence
Я пробовал ставить приборку as is.
У сибихи 4 котла. Здесь 2. Тахометр без бубна уже не заводится. Он просто не работает.
По спидометру подходит разве что только гнездо тросика. В остальном показания спидометра сильно разнятся. При скорости в 40 км/ч показывает в районе 15км/ч. Сами механизмы спидометра разные.

Как можно было задействовать правый стакан?) Есть идеи? Розетка на 12v там так то нафиг не нужна, а вот мобилу по usb подзарядить удобно.

Зачем затеял — отвечал в посте. Не найти приборку штатную на этот мотоцикл.
Если бы родная не пришла внегодность, не затеял бы это все ни за что.
+2
Playermoto
а зачем тогда огород городить со стаканами от СБ? ну ставил бы просто китайский прибор. че сильно хуже бы смотрелось с одним стаканом? Прям правда хуже, чем этот ад с розетками в приборке? ))
0
csilence
по моему мнению да, было бы хуже.
0
Pugnator
Приборка эта хороша тем, что работает даже от 3.3В входных сигналов по тахометру и спидометру ;)
+1
Bobreshov
Хорошая работа. Слева. Повтори в правом стакане то же самое, и у тебя будет отличная приборка, симметричная) вольтметр и розетка в приборке, ну колхоз
0
csilence
дублировать, а смысл? проще уже во втором стакане просто заглушку сделать. Посмотрим. Покатаюсь так пока. Если не понравится, уберу. Меня пока правый стакан не смущает)
0
Burkov
Мне тоже доводилось ставить на свой китайскую приборку. Вроде SS505 она называлась. Замечаний никаких, подключение и настройка простая. Сезон отъездил, никаких нареканий не было) Все индикаторы работают, скорость (так же с магнитами)и пробег так же работают. Даже погрешность в пределах 5-7 км/ч.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. csilence, Приборка на Honda VRX Roadster из китая и палок