Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Elessar → Безумный колхоз 8: Лопата вместо защиты картера. Почему? Потому, что могу!

Привет, друзья!
У меня, наверное, уже колхоз мозга какой-то… А всё потому, что я сделал защиту картера двигателя из совковой лопаты. И доволен.

Смейтесь, смейтесь. Однако ж 4мм рельсовой стали, минимум усилий, минимум денег и максимум профита! Прямо как нерадивая мексиканская работница швейной фабрики на высоком каблуке и в юбочке длиною с ноготь. И всего-то за 450 рублей.

А всё ведь началось с того, что я пошёл выбирать подарок на 14-е февраля…


Вот… пошёл, значится, я за подарком, а вернулся с лопатой. Даже с двумя. Никому ничего не сказал и спрятал их под шкаф, что стоит во дворе.

К чему весь сыр-бор то? А всё к тому, что мне показалось дорого отдавать 5000р за защиту картера. Нет, я ценю работу мастеров, что делают их. Но, как мне кажется, я нашёл архиоптимальное решение.

Тут я сразу оговорюсь, что не собираюсь ездить по острым высоким камням, брёвнам не собираюсь штурмовать поваленный валежник, пни и прочие ужасы. Я же так только катаюсь, цветочки лепесточки да белочки. Так что офигенная защита из 8мм алюминия мне не к чему. Максимум защититься от вылетающего из-под колеса камня, ветки, арматурины, человеческих костей и зубов.

Ещё, мне тут подумалось, что инженеры Сузуки и Петрович-проектировщик лопаты, наверняка тусовались вместе, ибо лопата Петровича почти идеально совпадает с размерами и формой сузучьей рамы.

Итак, чего же нам надо, чтобы воплотить всё это безобразие?
1) Хорошее настроение, решимость и отвага.
2) Лопата. А если в глазах огонь, шило в естественном заднем кармане и ураган в голове… то две лопаты. Мы за безопасное эндуро. 180 рублей штука.
3) Неведомые хомуты С ГАЙКОЙ. Я использовал хомуты размерности 32-35, что бы это ни значило. 22 рубля штука. Их нам надо 4.
4) Болты М8/10 — 4шт, болты М6/15 — 8 штук. Ну и в довесок к ним шайбы, гайки и гроверы.

Вот пациент:

Суровая такая русская лопатища из рельсовой стали. Аж гордость берёт.
Теперь вооружаемся мощными руками и разгибаем вон ту фиговину, куда суётся черенок. Разгибаем и выпрямляем так, чтобы уши получились. Ох, как же меня дразнили в детстве за мои ухи… Но теперь, я им за всё припомню. Отыграюсь на лопате вот.

Всё. Защита картера готова. Осталось только прикрепить. А для этого выкручиваем винтики, которые идут вкупе с хомутами. Они плохие и вообще они меня бесят. Вкручиваем вместо них наши М6.

А… сначала то я хотел прикрутить лопату к хомутам на 2 винтика. Т.е. не использовать ответную часть хомута с гайкой. Начал делать, но все отверстия у меня не сходятся и надо их аж 8 штук. А потом я поспал и на следующий день меня озарило.

Ну, так вот. Теперь идём к мотику и устанавливаем эти хомутики на раму гайкой ВНИЗ. Если установить гайкой вверх, то вы — идиот. И я идиот, оказывается.

Потом, прикладываем лопату к хомутам и намечаем отверстия для болтиков М8.

Самозабвенно сверлим. Конечно же, у меня отверстия совпали только с третьего раза, поэтому так много дырок.

Ну, тащемта, всё. После того как затянул гайки, я киянкой постукал по лопате. Плотно сидит, гадина. По ощущениям, надёжно даже. Я тут подумал… пусть даже её всю разорвёт об камни, ветки и прочее. Можно же всегда прикрутить новую лопату. От ударов она будет гнуться поглощая энергию удара и смягчая его. Лопата и хомуты по прочности хуже, чем рама, поэтому сначала будут страдать они, а это хорошо. Их то ведь не жалко.


Ну так вот. Слабым местом сей конструкции вижу гайки в хомутах. Те, которые приварены к самому хомуту. Кажется, что их оторвёт к чертям при первом же наезде на корягу. Ай да… поживём увидим.

Да, нету дырки для болта замены масла. Ну и что? Я бы, если её принялся сверлить, то вся лопата превратилась бы в дуршлаг. Это 100%. Так что проще свинтить 3 болтика, отогнуть лопату и слить жижу.



Мой пёс Маркус всё время следил за мной и подсказывал. Лучше б я его не слушал, право слово.

Вот такие дела. Поглядим, что выйдет из всего этого безобразия.

Благодарю за внимание. Я пошёл.

З.Ы. Всё-такие спустя неделю я привинтил ещё одну лопату. Для пущей уверенности. Теперь 4мм стали и я спокоен.
  • ElessarElessar
  • Дмитрий
  • 11 марта в 16:54
  • 31
  • ?

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
+2
midas
молодец!
+3
SANEQ
Гениально просто! Респект за смекалку!
+5
urales72
классный пёс.и вся работа +
0
PoorClown
Безумству храбрых поем мы песню.
0
RideBike
не защищено спереди сверху, н аджебель защита делается из защиты картера автоваза. шаблон есть на джебель клубе)
0
Shmel108sf
круто!
0
Starche
+ за рацуху. Но скажи, зачем? У тебя же 2 трубы проходят снизу.
+1
Elessar
Ну, вот однажды случай был. Ехал вдоль жд линии, а атм какая-то гравийка с лужами и ВОЛНАМИ. Ну, я как заправский энурист разогнался и лихо перелетал эти волны. И на гребне одной из волн был каменеь и я ощутимо приложился об него, приземлившись сверху.
Пусть уж лучше будет. Мало ли.
0
Tavor
грязь будет собираться в ковш
а в целом — божественно!
+2
Elessar
Может и будет. Ай да… кёрхером туда дунул и всё вымоет.
0
XapoH
можно просверлить несколько отверстий (10-14) рядом с выгибом под черенок — буквально по 3-4 с каждой стороны.
0
Elessar
Так то да. Главное картер не просверлить при этом…
+4
Ley
  • Ley
  • 11 марта в 17:38
вот уж колхоз так колхоз! )))
молодец, идея отличная! Жаль, у меня так просто прикрутить не выйдет…
Кстати, на прогрессию можешь еще прицепить совок для выгребания золы из печи. Будет вообще как бронепоезд. (я не стебусь, серьезно ))) )
+15
c_piper
адски плюсую за стиль повествования =) ну и за идею конечно.
0
Anton123
Так-то у меня нет джебеля, я ни разу не эндурист и статья кажется абсолютно бесполезна. Кроме того, в Питере и Москве, не знаю, где можно купить лопату. Полагаю, надо специально ехать в область и подальше… Но стиль — восторг! Безоговорочный плюс.
+1
bratantonio
в любом Леруа) там даже титановые лопаты продаются)
0
kiprey
Так держать, но добавил бы несколько отверстий в середине для удаления воды
0
Elessar
Так лопатища и так под наклоном, так что водичка найдёт, где выйти. Да и допата покрыта чем-то непонятным, но ржаветь точно не будет.
+3
risorius
+ :) ну а если что, то можно эту лопату открутить и использовать по ее прямому назначению :)
+1
SNOODY
Крутизна!
+3
XapoH
за такой «колхоз» — всегда «зелень»

ЗЫ. Хомуты сии для закрепления всяко-разных сантехнических труб, а потому на вибрации особо не расчитаны. Такшта «гайки» в местах прилегания к хомутам лучше прихватить полуавтоматом. Ну и покрасить всё в радикальный чёрный цвет — тогда будет «на пять с плюсом»
+1
motor_82
огонь)
+5
honda750
Плачьте вундерлихты, мотэчи и прочие адские ады по высасыванию денех с мотоциклистов.
+ в карму…
0
M0T0-man
ха ха ха отличная идея!
+10
HotGuy
а ежели закрепить на 90 градусов относительно рамы — на нем ещё и пахать можно будет!))))
0
Waterpool
+ за смекалку. Я бы заменил болты на винт с полукруглой головой под шестигранник, а гровер на резьбовой герметик, что бы меньше цепляться за всякие камни-бревна.
+4
Vulcanolog
А вот кстати яркий пример отличного колхоза, фиг кто догадается что это лопата, отлично получилось.
0
mmixer1
Недалеко от дома на дороге стояли мужики продавали лопаты. И вывеска была огромная — «Лопаты из рельсовой стали», похихикал и дальше поехал. Неделю они стояли продавали.
Через две недели еду, те же мужики стоят, лопаты продают а на вывеске «Лопаты из рессорной стали».
+1
Tavor
надо полагать скоро дамаск освоят
0
CTC
Лопаты из рельсовой стали
Во, во…
На заборе… тоже написано… Чёж не написать, что лопатко из редкого лохосплава…
лепят наклейки от балды.
Смекалка это всегда +
+3
pes
  • pes
  • 11 марта в 19:51
Защита Агонь! Пошёл примерять лопату к свой TTR-ке :)
0
Khomenkosrg
Это жесть)))))
+4
ZloYa
Довести конструкцию до презентабельного вида, сфоткать, выставить на ибей. К сл сезону новый кроссач в гараже — верняк )))
0
carlito21
Автор просто Левша)
Вот уж действительно все гениальное просто!)
здесь был ататат

+1
XEON
Так и каску из кастрюли можно сделать )
0
Boss1w
Люто плюсую за соображалку! Молодец! Только болты замени на с полукруглой шляпкой — сейчас это не проблема.
0
XapoH
я себе сделал похожее (хотя у меня больше от грязи из под колеса — потому без «низа») из… толстого алюминия из крышки от стиральной машины «Рига-7». Креплю к раме просто «стяжками». Всё вполне держит.
Для эндурика (с его скачками) вполне можно использовать обычные стальные хомуты (что с винтом) для шлангов. Сверлиться отверстие (в лопате) рядом с рамой на 10, в него продевается лента хомута и всё стягивается отвёркой/трещёткой. Лишний хвост — откусывается. Держит мёртво и ничего никуда не торчит.
+1
Aerotiran
Оффтопик.
не было стиральной машины Рига-7, мопед был, а стиралки нет.
Вот Рига-13 была и там и там.
0
XapoH
ну значит «13» — там из отверстия для шланга, весьма зачётное «забрало» для воздуха получается :)
+1
Aerotiran
Вариантов море — «Рига-55», «Рига-60», «Рига-8», «Рига-17», «Рига-20», «Рига-15»,«Рига-13».
Самое интересное, что в 1954 году главный инженер РЭЗа привез образец стиральной машины с выставки в Москве — шведскую «Хускварну» и дал указание скопировать. Стиралки выпускались много лет, лишь меняя названия.
0
XapoH
спасибо на инфу — не знал.
Но я к тому, что у этих машин были весьма годные крышки. Настоящий, «прАвильный» алюминий миллиметра в 3 толщиной из которого много чего можно сделать на мот.
ЗЫ. Не знаю, как в России, а «европах» с цветметом уже давно напряг — такой же лист в каком магазине (если ещё удасться найти) евриков 20 будет стоит. Как минимум.
0
Aerotiran
Согласен, крышка зачетная. Только врятли 3 мм толщиной, тысяче домохозяек пальцы на ногах поотрубала бы, когда случайно падала. Там еще бак из нержавейки, мечта самоделкиных, и моторчик для точила с реверсом.
+2
HotGuy
стиральная машинка на фото? не, не видел)))
0
R154
норм.
+1
Potemkin
Как всегда браво!
+1
nevariant
Это просто божественно! Есть опыт прикручивания старой жигулевской защиты на XR… но лопата — это однозначно гениально!
0
MAZOGA
Идеально!
+2
Zamorok
Теперь на вопросы «а зачем тебе на мотоцикле бита?» можно отвечать, что это не бита вовсе, а черенок от совковой лопаты, мол, вон от той.
+1
MasterDja
Чувак, ты гениален! Пошел в хозмаг
+1
adrako
шикарное решение)))
0
Wanderer_sav
На ttr если кто примерит дайте знать. Идея понравилась!!!
+2
Sergey69
А почему удалили коммент, что это плагиат? А идея из журнала «Мото»? Просто нескромно как-то.
+1
sp80
Вот тоже сейчас мастерю ветровик своими руками. Покупать родной за 8000 рублей особого желания нет.
0
Cosh-mosh
Предлагаю сделать ветровик из снеговой лопаты :) Поддержим отечественного производителя лопат!
+3
zogar-zag
К этой защите так и просятся в комплект кофры из унитазных бачков :-)
0
RedNovember
Поддерживаю! Автор, у тебя нет желания обзавестись кофрами?))
+2
pozitivnii
ВОТ ТАКИЕ ПОСТЫ ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ И ЧИТАТЬ!!!
0
Igor1989
Яркий, весёлый и прочитывающийся на одном дыхании пост!!!
0
Gatuno
Гениальная простота!

В зависимости от техники, стиля и условий езды можно использовать разыне виды лопат:
— лопата подборная, совковая лопата — для гомен;
— лопата штыковая или садовая лопата — на для более скоростных аппаратов, хорошо подойдет городским стритам;
— «комсомольская», полусовковая обтекаемая — на озеро Бонневилль бить рекорды;
— ну и охота прохватить зимой — снеговая лопата! )
0
VlA
  • VlA
  • 10 ноября в 13:44
Привет! Возник вопрос… ачто такое «тащемта»? Думал-думал версий нет, решил у автора узнать:)
+1
Elessar
Ну, это наверное что-типа «в общем-то», «значится» и т.п. слово-паразит конечно, но мне нарвится:-)
0
Fhh
  • Fhh
  • 11 ноября в 0:49
загуглил про рельсовую сталь :)
оказывается правда делают.
www.youtube.com/watch?v=ju6105E09UI
но только штыковые.
а совковые?
0
Elessar
Ну не знай, у меня прямо на лопате было написано. Да ещё гордо так :-)
0
Ghost-ROK
Самое забавное в этом колхозе то, что смотришь на все это дело и думаешь что так оно и было)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Elessar, Безумный колхоз 8: Лопата вместо защиты картера. Почему? Потому, что могу!