Блог им. Elessar → Безумные приключения: былины прошедшего сезона

После этого сезона, из меня так и прёт любовь к эндуро! Так и прёт… Ну, так-то не только к эндуро. Главное, что прёт.

Привет, друзья. Я вот тут читал, читал, как люди туда ездят, сюда ездят, там путешествуют, там не путешествуют. Обзавидовался весь. К сожалению, мне ничем таким грандиозным похвастать не приходится. Но, могу порадовать тем, что есть.

Вот, если вам прямо сейчас делать особо нечего, на столе стоит чашка чая и лимонный шербет, а за окном мокрый снег валит, то милости прошу в мой пост. Там я понастрочил, а потом выписал из путевого дневника десяток коротких историй о том, куда мне удалось выехать и где побывать. А ещё, присутствует много фотокарточек.

П.С. А ещё, никто ничего не знает про Удмуртию. Вот, полюбуетесь на нашу природу заодно.

Ну, что? Всё началось с того, что асфальт кончился. Кончился, значит, асфальт для моего Десперадо. Как тяжёлый круизер ведёт себя в грязи я уже испытал на себе. Поэтому ВНЕЗАПНО у меня завёлся Джебель. Зимой ещё, и я успел на нём покататься по снегу. Я его затащил в комнату себе, сидел на диване и пару часов просто молча любовался.

Так вот, асфальта нет, что делать? Значит ездить там, где он не нужен. И вот тут-то началось. Признаюсь, самые жуткие грязи я не месил и не месю. И как-то даже не собираюсь. Может, это не моё. Мне приятнее медленно катить по полю в закат, на цветочки смотреть, на облачка, да пинать мотоботом надоедливых белок.

И вот, начал я кататься по окрестностям своего городка. Сам город ничем особо не примечателен, но вокруг него красотень сплошная. Вот сами увидите. Дальше будут заметочки из моего усатого дневника путешествий.

5 апреля 2015

А я сегодня катался по маршруту Сарапул — Тарасово — Каракулино — Сарапул. 185 км всего. Холодно, блин. Особенно на берегу Камы чертовски пронизывающий до костей ветер.
Забрался по крутой горе в Усть-сарапулке. Вот там очень круто покататься. Виды офигенные. Маленько побуксовал, но без фанатизма. Снега ещё многовато, почва рыхлая и чавкающая, а умение эндурства у меня не прибавилось.

На переправе в Тарасово заезжал поглядеть строящийся мост через Каму. Ну, такими темпами им ещё года 3 работать. А рядом, в Соколовке офигенные горы и пейзажи на 360 градусов. Как снег сойдёт надо будет туда скататься.

Какой-то школьник-наркоман на мопедке в Каракулино привязался ко мне. Что-то кричал, махал руками и видимо хотел втащить мне, так сказать, в щщи. Я спасся бегством. Такие дела.

23 мая 2015

Пока погода хорошая, надо кататься!
Вчера накатали 300км чёрт знает где. Сначала съездили на переправу в Тарасово. Дорога там, оказывается, не ахти совсем стала. Вся разколдолобилась. Но такие-то офигенные поля, поросшие одуванчиками, зеленющие луга, синее небо и яркое солнце. А ещё, любимая девочка прижимается сзади своими этими самыми. Красотень.

Вода в Каме чертовски высокая, паром причаливал в солому, ветки, трупы людей, которых прибило к берегу.
Обратно поехали через Бураново. Привет Бурановским бабушкам! Там тоже красиво, но какое-то безумие с мухами, шмелями и пчёлами. Как долбанётся этот вертолёт в шлем, так аж звон в ушах. Будто галька. А если в голую шею, то словно эльфийская стрела. Чертовски больно.

Перед деревней Каменное, озеро есть и какая-то неведомая дыра в водной глади, куда валится водопадом жидкость. Мы полезли по ней поглядеть. Эх, как там страшно! Этот колодец в глубину метров 25.
На обратном пути кончился бензин, доехали на резерве до заправки, и там нас нагнали чуваки на квадрике и сделали с нами это ваше СЕЛФИ. Один из них был вдрызг пьян, как мне показалось. Я ничего не понимал, что он мне говорил, но со всем соглашался.

Когда наступает вечер, классно чувствовать то, как меняется температура воздуха, когда заезжаешь на холм и спускаешься в низину, и как пахнет черёмухой и яблонями. Много новой дороги там.
Около Яромаски встречали закат, где я познакомился с ещё одним мотоциклистом. Мужик, если ты здесь, здорово!
Вот такие дела.

5 июня 2015

Устал, как мамонт. Накатал 60км по просёлкам и лесам.

Открыл для себя ещё одно офигеннейшее место с видом на Каму. В садах, что на горе подле Дулесово. Там дорожка уходит вправо от дороги в сады, и петляет вдоль речки.
Во-первых, там офигенные деревья, а я люблю деревья, я слегка дендрафил. А если бы я любил мух дрозофилл, я бы был дрозофиллофил. Ххе.
Здоровенные такие ивы, с которых капает вода. Между них, как по аллее можно кататься и целые древесные своды над головой. Впечатляюще, как по мне.

Во-вторых, решил в горочку заехать, разогнался, на второй залетел отлично. Там, кстати, полно мотоциклетных следов. Заехал в сады, тут же за мной с криками и веником побежала какая-та бабуся. Угнал подальше от неё, а то ещё поколотит. Доехал до обрыва, где потрясный вид на реку. Снизу из палаток мне кто-то что-то кричал.

Пофоткался, решил спуститься по этой горке. Спустился наполовину и упёрся в почти отвесный обрыв. Сунулся влево, обрыв. Сунулся вправо, какой-то долбаный каньон, не переехать. Путь один, наверх.

Ох, я там минут 15 пытался выехать. Трава высокая, буксует и всё, гадина. Внизу уже толпа за мной наблюдает, подбадривает и хохочет. Стыдоба. С горем пополам выехал. Эх, нужна резина позлее.

Видел ещё какой-то заброшенный дом. Окна заколочены досками, забор упавший, посреди двора стоит стол, на столе таз, а вокруг раскиданы детские игрушки. Натянуты верёвки и сушатся каки-то тряпки. Стало жутко.

Вывод: У нас в окрУге офигенные места для эндурства.

18 июня 2015

Ну вот, в прошлый раз нашёл офигенное место на горе в Дулесово, значит, надо ехать туда поспать! Сказано, сделано.
Место действительно очень красивое. Ветерок иногда сдувает кровососущих вурдалаков, на 270 градусов открывается потрясный вид, потрескивает костерок, дымится чай… Кстати, чей-то минут 15 разводил огонь. Никак не мог. Наверно какой-то местный дух был против и не давал заняться головешкам.

Ночью пошёл дождик и поднялся ветер. Всё время казалось, что вокруг кто-то ходит и вот-вот из под дна палатки вылезут когтистые руки и схватят меня.
А на утро и действительно припёрлись какие-то две быдло-самки и давай орать, материться около меня. Я же сплю, блин. Нет, обсуждают какого-то Василия и хохочут. Сволочи…

28 июня

340 км, господа, а ведь хотел лишь съездить за Каму на пару часиков, а получилось, что в пути был аж 9 часов. Устал, как лось.

Поехал, значит, сначала в Тарасово на переправу. Пришлось маленько построить глазки и обольстить контролёршу, чтобы она меня провезла бесплатно. Получилось :-)
Немного поблудив по Камбарке, выехал на дорогу до Ершовки. В Шолье купил пару мороженок и покатался по самой деревне. Везде долбанный песок. У них там в лесу один песок, земли совсем нет.

Ааа… Ехал же ещё наперегонки с поездом. Помахал водиле, он подудудкал мощнейшим паровозным сигналом в ответ. Нереально круто. А ещё пассажиры махали мне из окон, тоже бодрило и радовало.

Далее была гравийка километров 30. Это такая бяка, на которой ехать надо или очень медленно, или очень быстро. Если едешь медленно — слишком долго и кочки, едешь быстро — кочек нет, но страшно таскает. А если ехать средне, то и кочки бесят, и таскает по круглым галькам.
Заехал в лес скушать мороженки. Так быстро в последний раз я ел в только армии. Ночью. Когда стоял в наряде, а в казарму поднимался проверяющий. Это какое-то безумное количество мух. Они гудят, как пчелиный рой, лезут в глаза и прокусывают шлем. Капитулировал оттуда побыстрей.

Потом доехал до Ершовки и решил покататься по лесу. Я туда часто ходил пешком в походы, и, как мне казалось, хорошо знаю те места. Ага, щщщас. Заблудился, выход искал 2 часа. Там миллионы дорожек, все одинаковые, сотни развилок и везде долбанный песок. Едешь на первой и всё равно таскает.

Потом надо было ехать в Чайковский через Октябрьский. Вбил в навигатор, и оказалось, что надо опять ехать в лес, в чёртов песок. Да ну вас нафиг! Развернулся и погнал обратно в Камбарку, а оттуда по офигенно красивой дороге в Чайковский.

9 сентября

556км. Бляха-муха… До чего же классная дорога Ижевск — Пермь. Планировал, значит, прокатиться по маршруту Сарапул — Ижевск — Дебёсы — Красный Яр — Воткинск — Сарапул. 460 км итого. Планировал, планировал да невыпланирововал.
Выехал в 8 утра, взяв с собой воды попить да шоколадок пожевать. Погода отличная, облачка и яркое солнце. Решил поехать в объезд Ижевска и в Каменном гаишник меня тормознул. Взгромоздился на мотоцикл, дал мне свой мобильник, «Сфоткай меня!» говорит. Базара нет, сфоткал и он довольный меня отпустил. Хмм…
Но до чего же красивые деревья осенью. Листья облетают, кружатся в воздуховороте от проезжающий машин, а я стараюсь поймать их рукой на ходу. Падают с деревьев, словно золотой снег. Непередаваемые отютения.

Сама дорога после Ижевска и далее офигенная. Гладкий асфальт, плавные повороты, спуски да подъёмы. И машин на удивление мало было. Кажется, я словил оргазм в одном из поворотов.

Как всегда, на нужном мне перекрёстке я затупил и уехал не на Воткинск, а в Пермь. Когда понял, что качу не туда, то рассчитав маршрут, повернул назад. До темна мне бы не вернутся было. Я там ещё не ездил и неохота было ехать ночью. Не люблю. Да и дорога вперёд мне шибко понравилась.

Пока ехал 5 раз вымок по дождём, 5 раз высох под солнцем и тёплым набегающим ветерком. Забавно.

По дороге повстречал забавного пёсика Николая. Разделил с ним твикс и баунти. Кажется, он совсем не жевал, а глотал так. Но потом, он привёл откуда то из лесу своих друзей, один из которых был очень воинственен. Я очень быстро убрался оттуда.

Итого, накатал 556 км. Устал. Спина болит. Жёпа болит. Я довольный.

12 сентября

Святой Варфоломей! Как же холодно! +11 градусов, а я покатил, значит, в Зуевы Ключи. Это на 100 км вниз по Каме, а там святой источник и купель. Решил, как говориться, перед зимой в святом месте окунуться.
Выехал, проехал километров 10, понял, что чертовски холодно оделся. Хоть и яркое солнце, но какой-то безумный ветер. Вернулся, оделся, как на Южный Полюс и двинул вперёд.

Странно, но у нас здесь осень деревья затронула намного меньше, чем на севере Удмуртии. До места назначения дорога отличная. Прекрасные холмы и плавные повороты. Когда доехал до деревень со смешными названиями, то открылись офигеннейшие виды на Каму. Там какой-то безумие творится с берегом. Он весь похож на волосы, особенно если глянуть со спутника. И чудовищной силы ветер. На лёгкой эндурке как-то ПАРУСНО было.

Ах да, какой наркоман решил дать такие названия деревням: Чеганда, Быргында, Ныргында…

Потом пошёл дикий гравийный хайвэй. Реально, я по нему летел 95 км/ч. А медленней и никак, там какая-то неведомая гребёнка, которая, если ехать медленней, вытрясают душу через 5 секунд, а мотоцикл то и дело подумывает тебя убить.

Потом, по лесным тропинкам вниз до купели. Там всё, как раньше: иконы, святой родник и сама купель в маленькой избёнке. Разделся, ноги сразу офигели от холднющего деревянного мокрого пола. На счёт 3, с 3-го раза я всё-таки залез туда. ЁЖКИН КОТ НАЛЕВО ЧЕРЕЗ ЗАБОР ТАК И РАСТАК! Это было, мягко сказать, освежающе. Вода +4 и воздух +11. Хотя, уже через 20 секунд стало жарко. Поэтому, я на всякий случай, окунулся ещё раз и двинул домой.

17 сентября

Как же жарко, блин! Похоже, что последний погожий денёк сегодня был, грех не прокатиться. Оделся так, словно меня бабушка снаряжала, и поехал, значит, поглядеть взорванную большевиками старую церковь. Доехал, кстати, и, как ни странно, нашёл её, но потом всё равно заблудился.

Ну, сначала заскочил на гору в Дулесово. Традиционно пусканул слюни от вида. Даже по крутому склону смог заехать, где раньше падал всегда. А вода в Каме сильно маленькая, но какой-то мужик усиленно грёб на своей надувнушке.

Проехал через Лагуново и там, пересекая ижевский тракт, поехал по грунтовке в поле. Хорошая такая грунтовка, летел 90км/ч и это было ОФИГЕННО. Это вам не по асфальту гонять. И тут, внезапно появились волны неубранного сена. Ну ладно, оно невысокое и я даже не замечал его, переезжая. Но дальше начались коровы, а за ними, в одной из волн сена лежал, и, наверное, дрых, пастух. Чёрт его знает, как он меня не услышал, но я его чуть не затоптал, проехав метрах в двух от него на скорости под сотню. Безумие какое-то…

Оказалось, что место где стоит старая церковь-развалина — это дачное поселение Козлово и однажды я ездил туда устанавливать спутниковую антенну. Даже нашёл её. Висит родимая.

А место там очень красивое. Какие-то холмы, высоченные тополя, озеро. Был бы хоббитом, поселился бы там. А около озера табличка, мол, ИНОЗЕМЦАМ купаться и ловить рыбу запрещено. Офигели чтоли? Эх, не было с собой ни удочки, ни плавок…

Доехал до церкви. Ещё, когда тарелку ставил мужик рассказал мне, что её 100 лет назад подожгли и взорвали большевики и что около неё видят призраков. Не знаю насчёт призраков, но какие-то могильники рядом с ней есть.

В стене старой церкви сделали маленький алтарь. Бросил пару монеток на всякий случай и поехал обратно, но по другой дороге. Заплутал, конечно. Полтора часа катался по полям и в итоге выехал фиг знает где, а там тракторами вырыты в поле огромные борозды. На кой чёрт… Наверное, готовят скважины для нефти.
Такие дела. 70км всего лишь.

27 сентября

Наверное, и негры не уставали, как я сегодня. 300км. Пробитое колесо. Затонул в болоте.
Погода всё ещё отличная, а значит, в путь! Решил на этот раз скататься в Шаркан. Просто мне название понравилось. ШАРКАН. По-моему, название как раз для лагерь орков.
Поехал, значит, сначала в Чайковский. Рядом же, да и дамбу поглядеть и шлюзы. Но ВНЕЗАПНО в Нечкино увидел какие-то неведомые ступеньки, ведущие на горку. Не было их раньше. Поехал смотреть. Страннота, но оказалась лесенка куда-то на холм, типа там туристическая тропа в нац. парк Нечкинский. Ещё почаще ступеньки не могли сделать? Наркоманы…

Благополучно поглядев плотину, докатил до Воткинска по офигенной дороге. Такой-то красивый лес сейчас кругом. Остановился побродить по набережной. Чей-то все там пялились на меня. Рыбаки, тётки, дети, рожи из автобусов… Ретировался оттуда, покатался ещё по городу и двинул на Шаркан.

Устал, попил кофеёк с булочкой в беседке. Потом еду себе никого не трогаю. Слышу, звук какой-то странный появился. Вой. Ну, думаю, вот, грузовик-развалюха впереди воет. Обогнал. Нет, всё равно воет. Остановился. Уууу! Колесо то спущено. Ну, копец теперь. Ведь всё хотел с собой ремкомплектик возить и монтажки из ключей сделать.
Поехал аккуратненько 40-50км/ч. Доехал до какой-то шиномонтажки. Здравствуй, говорю, дорогой друг! Колесо мотоциклетное заклеишь? Ну, короче, у них нет ни ключа на 24, ни заплаток, и разбортовочный аппарат не разбортовывает мой размер колеса. Дали мне там разводной, почти газовый, ключ, на, говорят, разбирай. Не вопрос. Попытался вывесить заднее колесо с поленом и досками, нифига не смог. Плюнул, положил на бок и снял колесо. Эндуро — это очень хорошо.

Нашлась-таки заплатка у мужика, кое-как своим аппаратом он разбортовал колесо. Нашли гвоздь, заклеили. Забортовал колесо, поставил и покатил дальше.

Таки Шаркан проехал, выехал в Як.Бодье, а дальше ничего интересного. Красивая знакомая дорога.

Но чёрт меня потянул поехать обратно через лысую гору. Там какой-то мужик из пьяной толпы зачем-то за мной побежал, но не догнал. Ну, думаю, я же на эндуро! И решил переехать маленькую грязюку. А дальше в горку универсальная резина не гребёт нифига. Замылилась и я начал скатываться назад в болотину с осокой. Там и осел на час. Бревно дурацкое не давало ехать назад, а крутой скользкий подъём ехать в перёд. Кое-как, разгребая грязь ногами, повернул мотоцикл и вытолкал по болотине на сухую почву, обдавая всё вокруг грязевым фонтаном.

Смотрю, а там мужик какой-то на эндурке приехал и наблюдает за мной. Познакомились, оказался зачётный такой пожилой дядька. Вваливал по лесу так, что я не успевал за ним.

Зря в баню вчера ходил. Весь сырой вернулся, в грязи, пахну болотиной и потом, жёпа болит, спина болит, похож на бомжа, но было чертовски классно.

На этом всё. Кто дочитал до конца, тот молодец, как бранденбургский огурец. И медаль тому за усидчивость.
А для меня похоже что приключения закончились нынче. Погода отвратная. Буду готовиться к зимнему сезону, значит.