Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. impullz → Евротрип (Польша - Чехия - Германия)(2013, ч.2)

Часть 1

«Стартовали рано утром из Минска в сторону Варшавы. Первые 300 км пути до польской границы были для меня с непривычки самые страшные. На Брестской трассе был жуткий боковой ветер, а шли мы километров 130+. Я неотрывно смотрела на спидометр и мне казалось, что каждую секунду нас просто сдует с трассы. Тем временем милый все увеличивал скорость и знать не знал, что я там сзади сижу в истерике и гипнотизирую спидометр. После этого нам пришлось выработать систему условных жестов, чтобы я могла подать знак, когда нужно снизить скорость или остановиться.



Границу прошли довольно быстро, Польша встретила дождем. На Варшаву мы отвели только полдня, т.к. впереди еще было много интересного. Мы быстро заселились в отель и пошли гулять по старому городу.



С утра позавтракали в отеле, скоммуниздили в термос кофе с завтраков и двинулись на Краков. Не заезжая в город, решили сразу ехать в Величку на соляные копи. Королевская соляная шахта — это месторождение каменной соли, которое разрабатывалось с XIII по XX века. Шахта отражает развитие методов и технологий добычи соли на протяжении семи столетий. Она представляет собой систему коридоров и галерей на семи подземных уровнях, глубиной от 50 м до 200 м. Протяженность шахты более 200 км. При этом туристический маршрут составляет только пару % от всей длины шахты.
Экскурсия начинается со спуска в ствол шахты на 137 метров по деревянной лестнице. Я вообще-то знатный клаустрофоб, и добровольно лезть под землю не очень и хотела, но поскольку эти копи — наследие Юнеско из разряда must see и ежедневно их посещают тысячи туристов, то здравый смысл возобладал, и я решилась. Гид нам попалась с юмором и периодически отпускала шуточки по поводу того, что там что-то обвалится или же кто-то заблудиться и останется в шахте навечно. Кроме камер со скульптурами, изображающими быт тогдашних рабочих, горными машинами и инструментами, в шахте есть еще несколько часовен, музей, подземные озера, а также кафе, магазин с сувенирами из соли, и детская зона. Температура в шахте не более 15 градусов, так что теплый мотоэкип таки пригодился.



Выбравшись из шахты, мы еще немного погуляли по Величке (но там на самом деле кроме копей смотреть было не на что) и поехали в Краков. Приехали уже довольно поздно, т.к. я почему-то заказала отель где-то на отшибе, и мы вначале долго его искали, а когда нашли, решили что там мы на 2 дня точно не останемся, и снова искали отель ближе к центру. Кстати в нашем отеле мы и встретили группу из 200 немецких мототуристов.

Люблю Краков за его красоту, ландшафт и архитектуру, и еще особенную атмосферу. Там буквально из каждого утюга играет классическая музыка, и пускай это заезженные 4 времени года Вивальди, все равно музыка создает определенный настрой в городе. Классика доносится из каждого кафе/ресторана, и даже уличные музыканты сплошь и рядом исполняют что-то классическое. Особенно нам запала группа молодых парней и девчонок, исполнявших Богемскую рапсодию акапелло на несколько голосов.



Мы прогулялись по центру, посмотрели главную площадь и Мариацкий костел. Насколько я поняла, Краков славится своим янтарем, т.к. на главной площади в здании рынка просто какой-то янтарный рай! Такого количества украшений и изделий из янтаря я еще не видела. Потом мы прошли Королевскую дорогу – это туристический маршрут, проходящий мимо многих достопримечательностей города и заканчивающийся в Вавеле – архитектурном комплексе с Королевским замком и Кафедральным собором.



После умопомрачительного обеда на корабле-ресторане на берегу Вислы решили приобщиться к культуре и пошли слушать концерт в один из храмов. Концерт нас очень разочаровал. Пришли какие-то лабухи, и явно с бодуна, которые даже не слышали и по-моему не слушали друг друга. Играли кто в лес, кто по дрова… Мы не такие уж ценители искусства и не обладаем абсолютным слухом, но даже нам были слышны явные ляпсусы мимо нот. Вобщем, мы поставили им минус и пошли на площадь пить вишневочку, а затем паковать кофры. С утра снова в дорогу.

Дорога в Прагу больше всего запомнилась невыносимой жарой и пробкой от Кракова. Температура воздуха достигала 40 градусов, а температура дороги была за 50. От жары не спасала даже скорость. Перегон от Кракова до Праги был один из самых длинных — более 500 км – и в Прагу мы прирулили только вечером.

В Праге у нас был очень интересный дизайн-отель – Mosaic House. Первые два этажа были отданы под хостел, а остальные два – под 4-х звездочный отель. Не знаю, как там было в хостеле, но комнаты отеля были действительно сделаны со вкусом, что-то между хай-тек и минимализмом, но при этом уютные, и оборудованы системой «умный дом». В лобби отеля был бар и ночной клуб, так что по вечерам лобби превращалось в тусовочное место, куда приходили не только гости отеля, но и стекалась местная молодежь. Поэтому первые этажи и были отданы под хостел, т.к. музыка гремела до утра. Но мы, утомленные жарой и длинным перегоном, ничего не слышали и после небольшой прогулки и пары коктейлей в баре срубились спать.

К сожалению на следующий день тоже стояла невыносимая жара, поэтому осмотр достопримечательностей чередовали с посиделками в барах за бокалом холодного пива. Прага – невероятно красивый город, в центре города каждый кусочек – уже достопримечательность и историческая ценность. Конечно же цели посмотреть все-все-все у нас не было, но основные места мы посетили. Посмотрели Старе Место, староместскую площадь и все, что расположено на ней, знаменитые часы, Собор Святой Марии перед Тыном.



Потом по Карловому мосту перешли в Малу Страну, там посмотрели Пражский град, Собор Святого Вита, и еще какие-то храмы.





Вечером попытались зайти в Кабачок у Швейка, но оказалось, что там нужно было бронировать места заранее – все было забито несмотря на будний день. Поэтому мы зашли в какой-то бар с собственной пивоварней и снова напились пива. И по устоявшейся уже традиции пошли паковать кофры. Собственно на этом Прага и закончилась. Следующая остановка – Германия, Бад Ворисхофен.

Первоначальный план был ехать в Бад Ворисхофен через Мюнхен, а в Мюнхене сделать остановку и погулять по центру. По немецким автобанам мы быстренько долетели до Мюнхена и тут наш чудный план разбился об отсутствие крытой парковки)). Точнее парковки мы нашли аж три, но почему-то ни на одну из них нельзя было парковать мото. Оставлять мот с багажом на открытом паркинге мы не решились, поэтому пошли пить кофе и думать, что делать. За это время погода изменилась с жары до начинающегося дождя, так что осмотр Мюнхена мы решили отложить. Зато будет повод вернуться.

Бад Ворисхофен – маленький городок в 80 километрах к югу от Мюнхена. Просто так мы бы туда вряд ли поехали, но там нас ждал в гости друг Фидель, поэтому туда мы и направились. Городок примечателен тем, что сплошь состоит из спа-отелей, предлагающих услуги по водолечению. Местных жителей там совсем немного, около 15 тысяч, и даже мне показалось что спа-отелей там гораздо больше, чем жилых домов. Вообще, это место идеально подходит для немецких пенсионеров, везде царит тишина и спокойствие, и какое-то умиротворение. Дважды в день на главной площади играет венгерский оркестр, а по вечерам народ собирается в многочисленных бир-гартенах. И еще все это окружено совершенно потрясающими пейзажами. Вобщем мы нашли себе место для пенсии, бгг.



Немного истории от Фиделя. Город славится водолечением не просто так. Почти 150 лет назад в БВ немецкий священник Себастиан Кнайп разраработал систему оздоровления, с помощью которой смог излечить себя и тысячи других больных людей. Система Кнайпа базируется на пяти основных принципах – движение (гимнастика), сбалансированная диета, фитотерапия, эмоциональное состояние (взаимосвязь тела и духа) и, собственно, водолечение. В последствии, Кнайп взял себе нескольких учеников, те в свою очередь обучили своих, и таким образом система оздоровления Кнайпа распространилась. В БВ на главной площади стоит памятник Кнайпу, а практически все отели имеют в своем названии приставку Кнайпп, т.е. это стало что-то вроде имени нарицательного — Kneipp-Kur Hotel. Один из таких отелей и держит наш Фидель.
В БВ мы устроили себе два дня полного релакса, отсыпались, отъедались и отмокали в басейне и сауне. Стоит сказать, что отель нашего друга уже довольно старый, и большая его ценность заключается в переемственности традиции. Там на самом деле можно прочувствовать хваленое немецкое качество. И это ощущается абсолютно в каждой мелочи – в обстановке комнат, питании, сервировке столов, обращении персонала… Например, на завтрак чай-кофе и молоко подавалось в маленьких серебряных чайничках и кувшинчике, а на столе нас ждала карточка Herr und Frau Klevko, сплошное мимими ^^.

Почти весь городок мы обошли за пару часов. Он состоит из главной улицы, по которой течет небольшая речушка, где водиться форель. На главной улице расположены в основном кофейни и магазины, а также сцена, где играет оркестр. Также в городке есть несколько парков. В одном таком парке мы попали на тропу здоровья. Вначале мне просто захотелось снять обувь, потом я заметила на траве какие-то следы – по типу больших следов стоп из камня. Периодически попадались таблички с такой же стопой и надписями. Немецкий я основательно подзабыла, но тем не менее разобрала, что возле каждой такой стопы было какое-то действие – например пройти по шишкам, веткам или камням. Если следовать по этим стопам, то покрытие постоянно менялось. Потом нужно было проходить по песку, был даже целый лабиринт из песка и камешков разного калибра, деревянным брусочкам, и даже каким-то колючкам. Все это естественно нужно делать босиком. Это здорово стимулирует все точки на стопе. Получается своего рода оздоровительный массаж. Завершающим аккордом этой тропы был мини-басейн с холодной водой по щиколотку. Протяженность тропы около двух километров. После этой тропы и холодной воды стопы просто горели, и в ногах появилась небывалая легкость. Очень круто!



Еще мы набрели на т.н. meditation place (первое на фото). Это круглое здание, стены которого сложены из веток, а под крышей лежит лед, который тает и талая вода сбегает по этим веткам и внутри, да и снаружи создается определенный звук журчания воды. Внутри здания и снаружи по его окружности сделаны скамейки, можно присесть и уйти в себя под звук воды, тоже круто придумали!



Вечером сходили в местный бир-гартен. Если кто не в курсе, то бир-гартен — это такая пивнуха, где нет отдельных столиков, а есть несколько общих столов в зависимости от размеров заведения. Там все общаются со всеми. Ты садишься за любой стол на свободное место и присоединяешся к беседе. Это очень объединяет. По вечерам немецкие пенсионеры очень даже неплохо прикладываются к пивку. Мы сидели рядом с бабулей, которая маханула свое пиво, а потом еще допивала за дедом. Баварское пиво оказалось довольно крепкое. Мне одного бокала 0,3 хватило с головой.

С удовольствием бы провели в БВ еще пару дней, но маршрут был рассчитан по дням, поэтому спустя два дня мы двинулись в сторону Цюриха. По дороге решили заехать посмотреть замки Neuschwanstein и Hohenschwangau. Вот такие красоты проезжали по дороге к замкам.



К сожалению за билетами в Нойшванштайн была огромная очередь, да и от кассы до замка было прилично идти пешком, поэтому чтобы сэкономить время, туда мы не пошли, а ограничились замком Hohenschwangau.

»

Продолжение следует…

Больше фото тут
  • impullzimpullz
  • Владимир
  • 9 марта в 11:44
  • 2
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+2
yarovikov
Пост с почтовыми марками прям ))
0
Sensei28
Как же отличаются посты о поездках у мужчин и женщин) Насколько у первых все больше с технической стороны и насколько у вторых все более описательное)
0
impullz
С технической стороны особо-то и писать нечего. Мот вел себя просто отлично, ничего за всю поездку не поломалось, не стерлось и не подвело. По этому мат часть дописывать не стал, а вставляю как есть)
0
ee_kot
когда писал коммент к ч.1 не знал, что уже есть ч.2 )) в общем все сделали как просил ) спасибо!
0
impullz
Это еще не все, но мысль про то, чтобы вставлять несколько больше информации в пост однозначно имеет смысл :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. impullz, Евротрип (Польша - Чехия - Германия)(2013, ч.2)