Блог им. sumerkalesa → Отпуск на Рычалке. СПб - Марокко. Часть 8 - заключительная

Приветствую всех!

Ну что, пора закончить этот сериал)

Сегодня я расскажу Вам про прекрасный город Бергамо и трудную дорогу к нему, про Альпы, про Инсбрук, в котором стоя на перекрестке ты со всех сторон видишь горы, про неожиданную Швейцарию и долгожданную встречу с сурком, про знакомую дорогу домой и подведу итоги.

Как обычно — никаких технических деталей, только путевые зарисовки двойки. Если интересно — добро пожаловать под кат!

День 20. На Бергамо

Проснулись рано утром и почувствовали, что пора валить — небо было подозрительно похоже на питерское, так и до дождя недалеко. Мы даже почти успели вырваться из города, но все равно на окраине Генуи нас настиг дождь — тормозим на обочине, отработанными до автоматизма движениями надеваем амуницию и едем дальше. До Бергамо всего 200 км, самый короткий перегон за все путешествие, поэтому мы решили ехать по маленьким проселочным дорогам – извилистым, и пустынным. Красиво, но есть одна проблема — все нормальные заправки на крупных дорогах. Каким-то чудом нашли автоматическую заправку с самообслуживанием (спасибо maps.me за подсказку), которой с опасением скормили последние 20 евро мелкой налички. Слышали много историй, как эти хитроумные автоматы забирают деньги, а бензин оставляют себе. Нам повезло)

Было странное чувство, что мы едем среди чайных плантаций в Азии — бескрайние зеленые горы, кристально чистый воздух, даже сбросили скорость, чтобы насладиться красотой природы.

Скоро у нас появился веский повод совсем остановиться – ослики! Такие милые и дружелюбные создания, которые охотно подставляли бока для почесывания. Жаль, еды с собой не было. В очередной раз пообещали себе возить немного еды для неожиданных встреч с животными.

Забежали в церковь в городке Корте-Бруньятелла. Удивили иконы, сделанные из дерева. И никакой позолоты и удушающего запаха ладана – вот за это я люблю католические храмы. А еще за отсутствие бабок, которые злобно косятся на тебя и готовы выгнать вон.

Скоро мы поняли, что проголодались. И как раз увидели придорожный отель, около которого стояли мотоциклы и была другая мото атрибутика (нет фото, поэтому детально уже не вспомню). Отлично, нам точно туда! Довольные, мы ввалились в гостеприимный для мотоциклистов дом, но нас ждал облом — да, здесь действительно есть ресторан, где могут поесть не только гости. Но завтрак уже закончился, а до обеда еще далеко — нам могли предложить только кофе. Что делать — кофе так кофе. В конце концов, у нас с собой есть хлеб, сыр и колбаса. Просто уже устали от сухомятки. Все чаще я мечтала, как приеду домой и сразу же приготовлю борщ… с чесноком… и сметанкой… Ммм… Вообще заметила, что во всех наших путешествиях мне больше всего не хватает именно горячих первых блюд. Но я отвлекалась.

Подкрепившись бутербродами, мы неспеша покатали дальше — полоса дождя осталась позади. Судя по дорожным знакам, рядом водятся единороги, но нам они не встречались, увы.

Еще мы встретили огромное поле маков – не как в Сербии в прошлом году (я все еще надеюсь, что Paladin13 допишет свой отчет), но тоже впечатляет.

Нам оставалось ехать 40 километров, когда погода стала стремительно портиться. В который раз мы вступили в гонку с дождем, но дорожная ситуация не давала разогнаться – много сельскохозяйственной техники и круговых перекрестков, которые мешали обогнать тихоходный транспорт. Над Бергамо явно собиралась буря – и мы ехали в самый эпицентр. В голове крутилась одна мысль – только бы успеть добраться до отеля, гулять можно и под дождем.
И мы почти успели – хляби небесные разверзлись за 5 км до точки прибытия. До апокалипсиса в Воронеже (см. рассказ про поездку в Крым), конечно, далеко, но все равно ливень был ооочень сильный. Доплыли до конечной точки и стали искать наш отель. Побегав по этажам, я нашла негра-уборщика, который объяснил, что мне надо на самый верхний этаж. Ура, мы добрались! Радость немного омрачило отношение администратора отеля — он вызвался проводить меня вниз, чтобы показать, как пользоваться кодовыми замками. что меня поразило – он взял с собой зонт, но даже не предложил спрятать меня от дождя, так и шел под ним один. А когда мы поднимались, я тащила 2 кофра и пакет практически в зубах (наша стандартная схема — пока пилот укутывает Рычалку и отвязывает сумку, я тащу более легкое), а он шел рядом – налегке и под зонтом. С одной стороны – не обязан помогать вроде (да и я обычно отказываюсь, вещи не тяжёлые), а с другой – настроение испортилось. Его (и администратора, и настроение) спасло то, что прямо в отеле можно было купить вино — предложение для особо ленивых)

Кстати, в других странах не то что мне, даже Никите помогали нести вещи – причем, не спрашивая «вам помочь», а просто подхватывая сумки.
Мы сошлись на том, что у мужчины явно были французские предки )

День 20. Бергамо.

Погода в Бергамо и правда питерская – пока мы заселились, дождь закончился. Мы жили у самого подножья Верхнего города, так что не заморачивались с фуникулером. На фото вид из окна — погода не для прогулки, но нам не привыкать.

Я давно мечтала об итальянской пицце, поэтому по пути мы завернули в кафе, около которого была очередь (для меня очередь=вкусно), и взяли пиццу на вынос. Решили, что заберемся наверх и там поедим. Только попробуем по кусочку, ну еще один можно съесть — мы же голодные. Короче, пока мы поднялись, пицца была почти съедена.

Обожаю красивый вечерний свет – и Бергамо подарил нам идеальный свет для фотографий. Да и вообще город очень фотогеничный. Удивительно мало людей – хотя Бергамо крупный и туристический город. Возможно, нам в очередной раз повезло.

Краем уха подслушала экскурсию — вот вам интересный факт. Фонтан Контарини имеет интересную судьбу – в 1885 году фонтан демонтировали, чтобы освободить место для памятника Гарибальди. Но потом решили установить монумент в нижнем городе, а фонтан вернули на месте. Его цель не только украшать центральную площадь, но и снабжать жителей питьевой водой. Возле фонтана стоят два сфинкса – один смотрит на старую ратушу, другой на новую.

Бергамо один из немногих итальянских городов, где сохранились средневековые стены и цитадель. Замок Рока начали строить еще в 1331 году – сейчас там находится Музей освобождения и сопротивления, а в разбитом рядом парке много военной техники.
Хоть Верхний город и небольшой, но бродили мы по нему до темноты – последний день в Италии, все-таки.

Foursquare для ужина советовал Trattoria Caprese – решили довериться.
Судя по отзывам в наш ресторан не так легко пробиться, места надо бронировать заранее, потому что его очень любят местные. Но нам в очередной раз повезло – нам нашли местечко. Ресторан просто огромный! Я ожидала уютное тихое заведение, но итальянцы же не бывают тихими. Не того я, конечно, ожидала от ресторана с такой высокой оценкой, но несмотря на шум решили остаться – не зря же тут так многолюдно.

Я заказала пасту с морепродуктами и через 10 минут нам принесли ЭТО (первое фото). Наверное, у меня было очень красноречивое выражение лица, потому что официант торопливо сказал «это комплимент, это не ваше блюдо».

Еда была просто божественна (простите, что я так часто пишу про еду, но я действительно люблю вкусно поесть). Еще и атмосфера – включили какую-то известную всем песню, официанты начали подпевать, а потом вышел главный (видимо), забрался на стул и начал дирижировать этой вакханалией. Было ощущение, что мы в гостях у хороших друзей — так душевно)

Довольные и сытые, мы стали собираться домой – и тут нам принесли еще комплимент от заведения. 3 графина с ликерами – лимонный, дынный и фисташковый. В январе мы тщетно искали их по всему каблуку Италии, а тут в подарок… Мне стыдно это говорить, но лимончелло мы не смогли допить, осилили только фисташку и дыню. Хотя некоторые гости вообще не притрагивались к графинам – святотатство! В отель дошли на автопилоте – Viva, Italia.

День 21. На Инсбрук.

Сегодня по плану Альпы! Нашла сайт с онлайн трансляцией перевала Стельвио – огромные сугробы, людей вообще нет… Решила заранее не расстраиваться – в прошлом году на Гросглокнере мы тоже пробирались через сугробы, но все же получилось — да и погода радует теплом, уже почти полноценное лето!

Вообще Бергамо в качестве ночевки мы выбрали из-за близости к Альпам – около 200 км до перевала Стельвио. Вот только я опять не учла серпантины – эти 200 км мы ехали 4 часа. Кстати, чем ближе к горам, тем больше мотоциклов. Еще бы – Стельвио Пасс входит в список самых опасных и живописных дорог в мире, а также является Меккой для мотоциклистов (48 петель на 1.5 километра).

Все выше забираемся в горы, стараемся не обращать внимание на набегающие тучи и вот он – указатель на нашу дорогу, совсем скоро еще одна цель нашего путешествия будет достигнута!

В приподнято-возбужденном настроении мы поехали навстречу приключениям – и уткнулись в забор. Проезд закрыт – даже для пешеходов. Вообще закрыт – без вариантов, жизнь боль. Около знака стояли растерянные велосипедисты. Как нам объяснили, проезд обещают открыть около 25 мая – мы приехали слишком рано. Придется еще раз ехать в Альпы и покорить, наконец, эту дорогу.

Было очень обидно, ведь в прошлое наше путешествие Гросглокнер подарил одни из самых ярких впечатлений, но есть еще шанс исполнить другую цель – увидеть горного сурка, мы же в Альпах. Чем выше мы поднимались, тем холоднее становилось. Видимо, трансляция перевала не зависла (как я думала), а показывала все как есть. Среди сугробов я увидела красивые цветы и решила сфотографировать их поближе, Пилот остался около мотоцикла. И вдруг слышу его крик «Сурок!». Оказывается, в паре метров от меня и правда был сурок, а я его даже не заметила. Следующие 20 минут прошли в охоте за сурками — они постоянно ныряли в нору, а затем снова вылезали их нее, стоило мне немного отойти. Похожи на наших котов – толстенькие, милые, но вредные и очень громко пищат! Фото сурка есть, но слишком смазанное, поэтому лучше поделюсь пейзажами.

Вот не планировали посещать Швейцарию, но не по скоростной магистрали же ехать в Инсбрук! Так мы оказались в туннеле Munt La Schera, соединяющем Италию и Швейцарию. Опасались встрять в пробки (туннель пусть и не длинный, около 4 км, но однополосный и с реверсивным движением), но нам повезло, машин было мало.

Из туннеля мы выехали сразу в Швейцарский национальный парк – красиво, но спокойной красотой, не вызывающей кома в горле, как было в Альпах в прошлом году (не сочтите за рекламу, но у пилота есть короткое видео про Глосглокнер). Заснеженные вершины остались в стороне и было немного жаль, что горная часть нашего маршрута так быстро закончилась. Да и вообще – самое интересное уже пройдено, впереди дорога домой. Ладно, рано расстраиваться — из нового нас еще ждет Инсбрук, а вот после Праги поедем по уже знакомым дорогам.

День 21. Инсбрук

Итак, Инсбрук! Инсбрук – пятый по величине город в Австрии, столица Тироля, крупнейший горнолыжный курорт, который дважды был хозяином зимних Олимпийских игр. А еще некоторое время был столицей Римской Империи – представляете? Вообще в городе планировалось только ночевать (думали весь день проведем на Стельвио Пасс), но вышло иначе.

В Австрии довольно дорогое жилье – наш номер стоил около 65 евро и это наша самая дорогая ночевка. Само собой, можно было найти и более дешевый вариант, но у нас свои критерии – оценка не ниже 7, двухместный номер, близко к центру. Наш отель в 10 метрах от Триумфальной Арки – куда уж ближе? Еще и завтрак включен.

Мы привыкли, что мотоцикл можно бросить где угодно, но в Австрии законы строже. Да и улица Марии-Терезии является самой главной улицей города, наглеть не стоило. В итоге рычалку оставили на соседней (не пешеходной) улице рядом с другими мотоциклами. Бросив вещи, мы пошли в старый город и будто попали в сказку, настолько все красивое. Еще бы не толпы индусов (да-да, не китайцев!). Обязательно вернусь сюда еще раз – ведь мы не успели на Смотровую башню и в Музей кристаллов Swarovski. А еще именно тут я испытала абсолютный восторг, когда на перекрестке оглянулась – а город со всех сторон окружен горами, фантастика.

В каждом городе я ищу место, где была сделана фотография, которая служит заставкой для города в букинге — в Инсбруке это вид с моста на красочные домики. Сумерки и телефонная камера скрадывают краски, так что поверьте на слово — это красиво)

На набережной проходил какой-то гастрономический фестиваль – было ощущение, что весь город собрался на маленьком пятачке. Обычно мы едим местную кухню, но запах шашлыка заставил нас изменить принципам. Оправдывая себя – сосиски мы тоже поели, когда после прогулки завернули в местный ресторан.

Гуляли до ночи – безопасный, красивый и какой-то очень умиротворяющий город. Или дело в нашей неторопливости — все музеи уже закрыты, поэтому мы просто гуляли и смотрели по сторонам.

День 22. На Прагу
Мы уже привыкли к ранним выездам — свежий утренний воздух бодрит лучше кофе. Рычалка нас дождался, так что после весьма приличного завтрака мы поехали в сторону Праги. Германия порадовала отличными второстепенными дорогами, ухоженными домиками и замечательной погодой.

До Праги перегон небольшой, примерно 550 км — тем более в Прагу мы не торопились, в прошлом путешествии провели в этом городе 2 дня и посмотрели, что хотели. Но решили переночевать именно там, в знакомом уже хостеле — дешево, безопасная стоянка для Рычалки, красивый город, манящая рулька)

Как же здорово просто ехать и смотреть по сторонам, никуда не торопясь! Мы так увлеклись, болтая обо всем (спасибо рациям за это), что не заметили, как погода стала стремительно портиться — впереди нас ждал очередной Мордор. Решили остановиться, чтобы в очередной раз надеть дождевики. Еще у нас была надежда, что фронт пройдет мимо, но увы, буря шла прямо на нас. Машины и людей исчезли, только в небе какой-то сумасшедший кукурузник показывал фигуры высшего пилотажа.

МЫ пытались оттянуть неизбежное, но просвета не было — время мокнуть. Холодно, мокро, скользко — еще хорошо, что мы ехали по настолько второстепенной дороге, что машины встречались раз в полчаса. А потом… Честно, я даже подумала, что у меня галлюцинации — запряженная лошадью телега, в которой ехало много-много людей, в том числе жених и невеста. Они не обращали внимание на дождь и регулярно прикладывались к бутылкам. Жаль, что не сделала фотографию — но дождь шел сплошной стеной, а телефон был запрятан под слоями одежды. Так что верьте на слово — это было очень колоритно и неожиданно.

Скоро дождь прекратился, к Праге мы даже успели немного обсохнуть. Бросили вещи в хостеле и направились в центр. Выпили по пиву и пошли искать новые интересные места. В этот раз Прага вызвала спорные эмоции — столпотворение людей (в том числе очень пьяных и шумных) мешало насладиться городом. Может, дело было в нашей общей усталости, не знаю. Еще и знаменитые астрономические часы все еще на ремонте.

Поэтому мы забронировали столик в приглянувшемся в прошлом году заведении, а сами с облегчением покинули туристический центр и пошли нагуливать аппетит.

Неожиданно наткнулись на выставку, посвященную Пражской весне.

Ужин в Чехии — это мечта для мясоеда. И пускай мне говорят, что рулька — банальщина для туристов, но это было прекрасно)

День 23. На Ломжу
До конца отпуска осталось 3 дня, а мы все еще в центре Европы в 2000 км от дома. Конечно, при определенной степени упоротости мы уже завтра могли бы быть дома, но опыт показал, что наша средняя скорость — 80 км в час (учитывая все остановки, заправки и так далее). Так что постараемся проехать как можно больше, но без фанатизма — я даже не бронировала жилье, будем решать по ситуации.

Второстепенные дороги в Польше вполне сносны — не немецкие, конечно, но ехать можно.

На обед мы заехали во Вроцлав к родне — на ночевку уже нет времени. Там же забронировала жилье в Ломже — это значит, что нам осталось проехать 500 км из общего перегона в 800 км. Вполне реально. Первые 100 км ехали по скоростной магистрали, но очень скоро поняли, что трасса выматывает — скучно, сильный ветер практически сдувает, да и Рычалка не очень рад скорости в 130 км, старичок наш. Поэтому скоро свернули на второстепенные дороги, чему были очень рады.

Уютные польские городки радовали пасторальными видами. Встретили олененка, который мирно бродил около чьего-то дома. Удивляться нечему — если даже наши ребята, живущие на окраине Вроцлава, регулярно видят зайцев и оленей. Красота!

Несмотря на максимально ускорение мы не успели до темноты. Нас подвели ремонты, которые преследовали нас последние 100 км.

Ломжа встретила нас промышленной вонью — не нашла в интернете информацию о том, что за завод портит воздух в этом городе, но мы поняли, что окна на ночь лучше закрыть. Хозяин нас дождался, показал место для рычалки, выдал ключи от гостевого домика и оставил нас одних в огромном доме — поэтому кухня и ванная были полностью в нашем распоряжении. Руки чесались приготовить что-нибудь вкусное, но сил хватило только на чай с бутербродами. До дома еще 1100 км, значит пора задуматься о месте следующей ночевки.

День 24. На Сигулду
Мы решили заночевать в Сигулде — приятный городок в 580 км от Ломжи недалеко от латвийско-российской границы. День прошел без особых приключений — маленькие городки, хорошая погода, никакого экстрима. В Сигулду мы приехали около 17 часов — домик порадовал, внутри все из дерева, приветливый хозяин, который сам живет по соседству.

Бросили вещи и пошли на разведку. Город приятно удивил — много нестандартных и забавных памятников.

Есть собственный замок, построенный еще крестоносцами в 1207 году.

Любители природы могут прогуляться к реке. Еще здесь есть канатная дорога, рядом находится пещера Гутманя (самая крупная пещера Латвии), Турайдский замок с парком скульптур и холм Дайн, где можно увидеть скульптуры, посвященные героям латышских народных песен. До реки мы прогулялись — остальное посмотрим в другой раз. В Сигулду можно съездить даже на выходные.

День 25.
Самый скучный день — 50 км до границы, стандартные вопросы от пограничников, выученная наизусть дорога от Пскова до Питера.
И вот мы дома — позади 10 000 км и бесценный багаж эмоций. Кое-что из запланированного не получилось, но зато было много спонтанных впечатлений. Рычалка в очередной раз подтвердил свою надежность и в награду получил новые наклейки.

Спасибо за внимание и интересных путешествий!