Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. garri → И снова в Крым!

Начитавшись про многочисленные поездки на юга решил и я вспомнить что такое вообще писать на Байкпосте и вставить свои очередные два слова про Крым, про некоторые нюансы новых реалий, про которые пока вроде никто не пишет.




Не смотря про то, что тема избитая, я в этот полуостров влюбился с первой поездки
bikepost.ru/blog/37693/Paren-bez-bashki-ili-kak-ja-provel-svoj-otpusk-CHast-1.html
bikepost.ru/blog/41961/Paren-bez-bashki-ili-kak-ja-provel-svoj-otpusk-CHast-2.html
и, похоже, буду теперь там постоянным гостем.

Небольшое отступление про предыдущий год.





В 2014-м году поездка на юг была не особенно примечательная, окромя пожалуй технических проблем, в коих я виноват был опять сам. По дороге «туда», как и в 13-м, в Москве скончалась цепь, купил, встал вопрос клепать (где?) или ставить замок. Позвонив старшим по опыту товарищам, мне было сказано «ставь замок и не парься, я так ездил, всё будет нормально». В автосервисе абсолютно бесплатно мне помогли срезать старую и поставить новую цепь. Ехал сначала аккуратничал, но, поняв, что замок рваться не собирается, про него я забыл.
На обратном пути, (спустя 2-3 т. км) под Воронежем, на 180 км/ч замок этот проклятущий РАЗЛЕТАЕТСЯ. Спасла меня привычка держать пальцы не на тормозе, а на сцепе. Как-то на автомате получилось мгновенно выжать и уже на заблокированном цепью заднем остановился у обочины. Стою, ковыряюсь. Подъехал Руслан (на сколь помню) местный паренёк, и москвич. Поиски цепи и эвакуатора в округе результата не принесли, пошел дождь противный. Засада…

И тут мне НЕСКАЗАННО повезло. Останавливается микроавтобус с наклейкой «за рулем мотоциклист» Фёдор из Твери. Говорит ездил в Крым на обратном пути скончалась цепь, оставил мот на посту, вот ездил за ним. Заодно по пути в Воронеже купил новую цепочку. И вот представляете фарт… именно ту что мне надо и даже звеньев столько же. Руслан сгонял за колуном и молотком, оказалось дюбеля и подобное для заклепки не подходят, а вот бита от отвёртки справилась с задачей великолепно. На заклёпанной на коленке таким образом цепи я езжу до сих пор. Фёдор, спасибо тебе ещё раз огромное, столько времени потратил на меня. Далее путь домой прошел без проблем, если не считать мелочных последствий от поломки: неработающий спидометр и подтекающее масло (трещина в крышке кпп).

Приступим к основному повествованию.

2015 Год на всём своём протяжении выдался довольно безденежным, и накопить на отпуск у меня никак не получалось. Время шло и подкатывало решение не ездить никуда в этот год, что было жутко печально и усугублялось отсутствием лета на протяжении всех положенных для этого месяцев. Но тут не жданно не гаданно в нашей местной мототусовке появилась девушка Ольга, шебутная и неугомонная мадам. Купив старенькую 4-х сотку и подлатав её (с помощью всего сообщества) она ворвалась в архангельскую мотожизнь с нескрываемым намерением стать полноправным членом нашей с вами специфической мотоциклетной жизни и играть в ней далеко не последнюю роль.


И вот однажды в августе сидели мы пили чай, уставшие от холода и слякоти архангельского «лета» и вдруг прозвучало: «А давай уедем». С этого началось наше путешествие от моря до моря.

Денег мало, моты не подготовлены, но чтобы вы поняли, еще раз скажу — лета в этот год в наших краях просто НЕ БЫЛО, и сказать, что это достало, это ничего не сказать, так что пофиг на всё, никому не сказав, мы просто взяли и уехали.

Намечавшиеся проблемы впереди были таковы:

1. Я привык ездить один, и впервые выехав с попутчиком, причем стажа на мотоцикле у Ольги было недели три, меня раздирали сомнения, а как оно будет (сразу скажу — проблем не было никаких)
2. У меня лысая задняя резина, у Оли и зад и перёд, причем древнейшего года ещё с Японии. Найден предварительно магазин в Москве с б/у (денег в обрез). Плюс колодки на четырёхсотке спереди должны скоро кончится, ничего, будет учиться тормозить задним.
3. Так как денег нема, Ольгой в наш скромный походный скарб была предоставлена палатка и два спальника, дабы экономить на ночлеге. Я, как житель чисто городской, с подобными аксессуарами был абсолютно не знаком, да и не готов к житью «в поле», надо будет привыкать.

Выбрали по прогнозу день, когда дождя не должно быть, до полуночи готовили моты, поэтому запланированный выезд рано утром отложился. Выспались и в путь. Погода замечательна, прям подарок, первые сотни километров пролетели вообще не заметно. Ещё до Вологды я понял, что мой задний баллон до Москвы не дотянет, сбросили скорость до сотни. Поиск вологодской б/у резины увенчался успехом с первого же раза, на форуме местного МС второй пост был по теме. Прикупленный Метзеллер Z8 в довольно хорошем состоянии встал как надо, но времени потеряли много, стемнело. Первая ночёвка под крышей в Ярославле у друзей, и с утра мы снова на конях. Впереди столица.

Когда-то кто-то мне говорил: «Зачем ползёшь на МКАД, езжай по третьему транспортному, намного свободнее». В предыдущих поездках меня МКАД совершенно не напрягал, скорее даже я им восторгался, тут же решил проверить совет. Зря мы это сделали. Бесконечные ремонты превратили эту магистраль в сплошную пробку, а «мотополосы» тут нет. Это был трэш я вам скажу, если посчитать и суммировать все нарушения ПДД, что мы совершили там чтобы проехать – получится лишения прав на пол жизни. Времени потеряно тьма, жаль. Первая ночёвка в палатке между Москвой и Воронежем прошла на ура, спальник вещь я вам скажу, правда, тело не привыкло к таким твердым поверхностям как земля, но терпимо. По пути заметил, что неизвестного происхождения моё высокое стекло отходит с одной стороны. Лопнули крепления от вибрации, прилепил скотчем к морде.



Следующую ночёвку в палатке было решено провести на Азовском море, поэтому свернули с Ростова на Дону к Азову и пошли по берегу. Кстати, такой глубокой колеи как в Азове я не видел ни где, машины с зерном продавливают асфальт на 20-30 см, получается автомобильная лыжня. Самого моря мы так и не увидели, сплошные заросли высокой травы, в коей мы и заночевали. Ощущаешь себя как в прериях каких-то, вот-вот кажется, что вылезет морда какой нить твари из зарослей.


Так как мы отклонились от М4 в сторону, решено было не возвращаться, а идти по второстепенным дорогам, что сослужило нам хорошую службу. По рассказам милой продавщицы в ближайшей маленькой кафешке, где мы дёшево и довольно плотно позавтракали, ремонты на трассе превратили её в сплошную пробку, а мы шли абсолютно спокойно Староминская – Тимашевск – Славянск-на-Кубани – Порт Крым. В предыдущие годы на этом участке М4 были заторы всегда.


При подъезде к переправе сразу видны изменения. Появился отстойник для переправляющихся отдельно от переправы. На въезде машины ставятся в потоки, нас же отправили сразу к кассам, а затем на переправу. На самой переправе появился конкретный досмотр в несколько потоков, всё серьёзно. В очередь, как и раньше, мотоциклистам стоять не обязательно, прёшь по встречке к переправе и всё, встаёшь первым. Да, и все спрашивали: «Есть электронный билет?» Надо будет в следующий год заморочиться, попробовать. Паромов на переправе стало больше по количеству и они стали крупнее. У касс познакомились с Володей из Казани на фыжире, хороший общительный парень, много провели вместе времени.





Да, чуть не забыл про очень важную вещь – деньги. Перед поездкой пробивал тему, как быть с картами. В том году вариантов не было, наличка и всё. В этом типа появилась альтернатива – карта ПРО100, типа и банкоматы появились. Получаете её в России, перекидываете денежку на неё, а в Крыму по надобности снимаете. Карту эту я получить не успел и, как оказалось, к лучшему. Забегая вперёд, скажу, что банкоматы то есть, только не работают (по крайней мере в Коктебеле). Людям приходится садиться в автобус, ехать в Керчь, переправляться на материк, снимать и возвращаться обратно. Так что не знаю, как будет в следующем году, но я лично рисковать пока не буду, рано ещё, система сырая.

В этот день был план доехать до Коктебеля и мы его выполнили, правда, уже глубокой ночью, так как качество дороги после переправы предсказуемо сильно упало. Не найдя куда пристроиться в самом посёлке, поехали в Тихую бухту, что стало для Ольги первым испытанием и опытом езды по пересеченной местности, раскинули палатку на первом же свободном пятаке и упали. Проснувшись утром, обнаружили, что ночевали на возвышении в самом сердце стихийного палаточного поселения. В десяти шагах было море. Море, к которому так стремились.

Всё же после дороги надо было поискать жильё покомфортнее, хотя бы временно, и мы его нашли, не у самого моря, но зато недорого, и с дружелюбной хозяйкой, где и обосновались отдохнуть на несколько дней. При осмотре оказалось колесо моё заднее подстёрлось прилично, что настораживало не на шутку.



Почему именно Коктебель? Тут какая-то своя, особенная атмосфера, чем в других подобных курортных городках, душевное кафе CALIPSO, всегда с живой музыкой заведение, в котором мы всё свободное время мы проводили. Цены на алкоголь с того года подскочили в 2 раза, на жильё 20-30%.







Неожиданно приходит сообщение от Юры, нашего очень хорошего знакомого из Архангельска: «Я в Крыму». Причём в соседнем посёлке, 25 км всего – Береговое. Прыгаем на байки и несёмся к нему. Посидели, попили кофе, решили вместе ехать на Байк шоу в Севастополь. Представляете, как приятно встретить знакомого так далеко от дома? Супер! Но это была не последняя приятная неожиданность. В один из приездов в Береговое, на въезде смотрю – архангельские номера на двух байках. Опаньки, стопорим. Ни кого нет, ждали-ждали, оставили записку с номером телефона. Через какое-то время звонок: «Привет, Архангельск!» Оказалось проездом посетили Иван и Артём, Архангельские MC-шники. Вот так вот бывает, что абсолютно не сговариваясь, неожиданно собирается я бы сказал банда земляков за 3000 км от дома.


Стала пора выдвигаться в Севастополь, Юра уехал раньше забить место под палатки. Долетели на одном дыхании по побережью. Вход для нас был бесплатен, что не могло не радовать. Место под палатку платное, 500 руб. С трудом нашли Юру и место вместе с ним среди такого количества байков и людей. Это было первое настолько крупное мероприятие для меня. Описывать подробно думаю нет смысла, испытайте сами, скажу лишь, если отбросить всю «политику» мероприятие впечатляет, мне очень понравилось. Душевные люди, концерт хорош, да и само шоу замечательны. Два дня проведённые там запомнятся, это бесспорно. Добавлю лишь на будущее для тех, кто поедет туда. Следите и предпринимайте все меры, чтобы вас не обчистили. Обнесённые палатки, как рассказывали, там не единичный случай. Чуть не забыл рассказать про один эпизод из концерта. Дословно не помню, расскажу суть. На сцену вышел мужичок с бумагами в руке и рассказал, что он гражданин США, хочет принять гражданство России, но ему не дают американские власти, не лишают гражданства США. Вот, говорит, все бумаги — поднимает над головой – и вот что осталось с ними сделать – и бросает эту кипу в толпу. Если всё правда – впечатлило.


На фесте нарисовалась новая напасть с мотом. Передняя резина стёрлась, пошел тереться корд, причём с боков. Не знаю, давление вроде в норме, может серпантины сделали своё дело. Задняя ещё терпимо. На фоне впечатлений от феста решение отложено на потом. Оставшиеся крепления ветровика отвалились, теперь стекло держалось полностью на скотче.




















Обратный путь в Коктебель было решено идти не по ЮБК, а через Симферополь. Опять зря мы это сделали. Начались ремонты дорог на трассе Симферополь-Керчь, пробки, стояние, вымотались. Получилось не быстрее, как ожидалось, а дольше и изматывающее чем серпантин. Приехали под ночь. Заранее квартиру у хозяйки не резервировали, но она вошла в положение, даже кажется кого-то подвинула ради нас. «Ночные волки приехали! Ночные волки приехали!» бубнила хозяйка себе под нос, готовя комнату, внутри себя, услышав это, валялся по полу.




Передний баллон после этого отрезка оказался совсем на выброс, ещё чуть и всё. Поиск колеса привёл как думаете куда? В Севастополь! Вот действительно, не откладывай решение проблемы на потом ;) Сажусь на Олин мот и мчу – 230 км туда и потом обратно.

Была ещё поездка в Судак, посмотреть на крепость. Ценник за вход не радовал, и мы просто пошлялись вокруг. На обратном пути чуть не разложились, причем оба. Без всяких знаков и предупреждений на ровной дороге материализовался круг, да ещё вокруг щебня рассыпано. Я оттормаживаюсь уже у самого бордюра с намертво зажатым оч… м, Оля слышу шуршит останавливаясь сзади. Лица у неё нет, глаза по 10 рублей, говорит: «Ты бы видел какие пируэты я выписывала».





Последние дни в Крыму решено было провести в диких условиях. Выбрана для этого Лисья бухта. В магазе куплена простая алюминиевая кастрюля, две кружки и два хороших крепких шампура, как сейчас помню по 16 руб. за штуку. Дорога туда по инету не очень находилась, однако навигатор с навителом уверенно проложил маршрут. Мы знали, что будут горы, но подкатив к подъёму… я морально был к такому не готов. Да и мой тяжёлый выфер для этого производителем совсем не рассчитывался. Отступать – это не наш метод, и мы попёрли.


Эти три километра дались мне с трудом, Оле ещё тяжелее, на одном спуске приложилась на бок. Подъёмы и спуски, зачастую затяжные и с поворотами, изрытые колёсами и дождями, пыль и крупные камни – вот из чего состоит путь туда. Зато получен опыт, который позволил мне обратную дорогу пройти намного легче. Последний спуск к пляжу мы не отважились преодолеть, уж очень крутой и неровный, подняться мы не смогли бы точно. Так и оставили коников рядышком на этой горушке, зато их было всегда видно с пляжа.

Лисья бухта довольно таки культовое место, тут можно уединиться на недели в горах или быть со всеми палаточниками на пляже. Источник даёт пресную воду тем, кто не хочет её покупать, правда до него надо ещё дойти. Небольшое скопление кафешек недалеко от пляжа предлагают из еды всё необходимое, а так же дрова и даже такси. Да, дрова тут надо в прямом смысле добывать. Отправившись за ними легко можно потратить очень много времени.





Однажды взглянув в сторону горушки с мотами, мне показалось что что-то не так… что не понятно, мотаки вроде стоят… Пошел проверить. Рядом с нашими кониками стоит маленькая скут-Хондочка. Потом посмеивались: «Ну вот… уже дети пошли». В одно утро проснувшись, я не нашел у палатки своих кроссовок. Это было печально, надо было по горам ещё ехать, да и домой возвращаться, а денег маловато. Люди тут разные, как и везде, так что следите за своими вещами. В следующий раз надо будет серьёзно думать, как обезопасить палатку от краж.

внимание на мотоботы


Пришло время выдвигаться в сторону дома. Очень не хотелось уезжать, есть что-то в этом месте, чего не могу объяснить словами. Обязательно вернусь в Лисью ещё. По горам обратно путь прошел без проблем, там где Оля не была уверена в силах я подъёмы и спуски преодолевал по два раза. В Коктебеле купили мне самые дешёвые кроссы, залатали у меня прокол, а у Оли на заднем пропускавший жгут (не уследили при покупке б/у-шки) и двинулись в обратный путь.

Остановились на ночлег под печально известной Кущёвкой, между двух полей подсолнухов в полосе деревьев. Странно думаю, вся трава ровно скошена, так чистенько… На утро стало понятно почему. Смотрю – росточек такой пробивается со знакомыми такими весёлыми листиками. Иду на край полосы, а там уже с человеческий рост кусты…. Ну вы поняли кусты чего ;)


Под Москвой план заночевать был у хорошего знакомого по прошлой поездке Максима. И вот уже на подъезде до места на какой-то маленькой второстепенной дороге… чпок! Зад затаскало по дороге, скорость небольшая, остановился. Смотрю на заднее… дыра с большой палец толщиной протёртая. Всё, отъездил баллон немного не дотянув. Пробивает холодный пот от осознания того, что было бы если это произошло на М4. Смотрю по навигатору – 16 км осталось до Макса. Ну со скоростью 10-20 км в час докатил на ободе. Местные парни подогнали бэушный баллон с сибихи, размерность не та, но тут уж не до капризов. Дело дошло до иназумки. Оля говорит: «У меня спереди что то шумит сильно», сажусь, действительно в ступице шум. Давно? – Дак ещё с дороги «туда». Вывешиваем, снимаем колесо. Вместе с осью вываливается по частям ступичный подшипник и на передних колодках уже давно железо пошло в ход. Как она ехала, как я не почувствовал когда в Севастополь ехал, не понятно. В местном магазе подобрали за какие то копейки подшипники и в автосервисе вынули старые и запрессовали новые. Ух, сложный, беготливый был день.


На этом неприятности наши закончились. Погода стала хуже, дождь, похолодало. Подходя к Вологде поняли, что промёрзли и ночлег в палатке не вариант. Отписались на том же местном форуме. В начале посыпались предложения о хостелах, потом написали с местного клуба, что готовы приютить у них в бункере. Уже двигались в их сторону, как вдруг получаем сообщение: «Вы ж наверняка подустали. Вам бы теплый душ да горячей еды. Давайте ко мне домой». Совершенно незнакомый человек, в прошлом байкер, просто привёл нас к себе домой, накормил, обогрел и спать уложил. Вот как оно бывает, вера в то, что не всё так плохо в мире как кажется, выросла многократно.

Под утро следующего дня мы были дома. Уставшие, довольные, в долгах, с чувством выполненного квеста. Ольга из личинки байкера превратилась в опытную байкершу, на наших одометрах значения выросли ещё на 7000 км. У меня отложилось ещё раз в голове, что кроилово приводит к попадалову, но всё же, всё, что не делается в нашей жизни, всё к лучшему, и без наших ошибок это были бы уже не совсем мы.

Закончу пожалуй стихом со стены в Коктебеле


Удачи всем, скорого сезона, ровных дорог, новых направлений, и новых встреч!
  • garrigarri
  • Игорь Бочкарев
  • 16 января в 3:39
  • 5
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+22
heretic
ну поженились или нет в итоге? :)
0
sixbisix
Вроде про мотосвадьбу эту в Архангельске слышно не было ;-)
Кстати складывается впечатление, что в мототусовке архангельской превалируют Оли :-)
+1
sixbisix
Да пара тысяч верст не круг! С такой девушкой я бы и не два раза на юга смотался ;-) Будете в Москве летом заезжайте в гости! Ну или я к вам, если погода позволит. Давно охота на моте на Север.
+1
osobystist
Че там, мост не построили еще?
+1
Igor65
Интересно и хорошо написано! Девушке респект и уважуха-настоящая железная леди)).
0
EvgenyE
В месяц назад ездил с Мск в Севас на машине в командировку, дороги после парома во всю ремонтируют, думаю к сезону всё доделают. Были проблемы с интернетом, но скорее всего из-за проблем с электричеством. С банкоматами не стали рисковать, — наличка. Цены там такие же как и в Москве, ну может чуть-чуть меньше.
0
zogar-zag
Что за гибридная бронетехника на фото?
+1
garri
Шоу было приурочено к 70-летию победы, показана инсталляция тех событий, в коих и участвовала стилизованная под ВОВ техника
0
zogar-zag
А я подумал колхозный тюнинг бронетехники :-)
0
Good-Cough
привет землякам! 8)
0
kobba
Рисковые молодцы!
Прям авантюристы! Потому как в части ТО мотов, написано всё то, как делать нельзя.
Не смотря на закономерный вывод о том, что "кроилово приводит к попадалову" вы прекрасно провели время и благополучно скатали туда-обратно;)
От палаточников спасает только дневальный… ну или капкан, в который можно самому же по возвращению с мероприятия и попасться.
Я тоже слышал, что крымские татары не чисты на руку, а это ой как раздражает.
У знакомого знакомого «шапки» увели, это уже вообще беспредел.
Ольге отдельный респект!
С накатом не более месяца и в Крым?
Отлично справилась!
Плюс в карму, хотя за одно то, что написано про ТО мотов перед поездкой надо ставить МИНУС, но…
0
BiggyVS
ну, наконец-то… разродился))
0
realistus
Молодцы!
0
Nordwind
С удовольствием прочитал, спасибо! плюсик вам в карму :-)
0
Diehard
Блин, вот подход у людей — сели/прыгнули/поехали… я вот уже испереживался за все аспекты — начиная с резины, заканчавая что и куда буду рассовывать и что брать. С сентября, фактической даты покупки спорт-тура готовлюсь. А вы так раз — и поехали. И я вам дико завидую, белой-прибелой завистью — ведь это самые лучшие воспоминания на всю жизнь! МА-ЛАД-ЦЫ! Прочитал с удовольствием.
+1
smmikhailov
Ремонты дорог на ЮБК — это большая удача, потому что ремонтов дорог не было в Крыму очень-очень давно)) А если серьёзно, то в моём родном городе Евпатории, можно было переломать ноги пока по прямой пройдешь по Фрунзе от ЖД вокзала до моря (Курзал), особенно ночью.
А так да, немного подорожало всё, будем надеяться сервис подтянится за ценами. Крым лакомый кусок, облагородить бы да и не просрать уже имеющиеся плюсы.
0
hrenov_drumm
Девушка ок!
0
Div
  • Div
  • 26 января в 17:10
Ну вы земляки молодчаги… лихо собрались, буйно сьездили)))) а текстовка читается хорошо… Теперь терпение, и новый сезон вот вот будет )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. garri, И снова в Крым!