BMW R1150GS 1999 → Вместо Одессы попал в Крым
Приближался отпуск. Маленький. Но по весне мне много и не нужно — лишь бы прокатиться куда глаза глядят после зимнего простоя.
Учитывая какая у нас весна было выбрано направление — на юг. А если на юг, то почему-бы не съездить в родной город — Одессу. Но так как долго готовиться к поездке я не люблю, вся подготовка свелась к покупке гринкарты и замене умершего аккумулятора.Никаких приглашений, выписок и т.д. не было. Если не впустят, значит не судьба — поеду в другую сторону. Больше никаких планов не было. Навьючил гусика
и в путь.
Итак, по хронологии:
12 мая – день 1.
Проснулся в 5 утра, повалялся до половины шестого, дособрал вещи и отправился в гараж. На улице было около 0.
Из гаража выехал в 8 утра. Скорость из-за холода держал в районе 90 км/час. Заправился в Железногорске и в 11 часов был на границе.
Российскую прошел без проблем, а при въезде на территорию Украинского КПП сразу предупредили, что скорее всего завернут обратно. Но делать нечего – коль приехал нужно попробовать.
На КПП уже час находились польские мотоциклисты. Один на КТМ (циферки не помню), второй на Хонде VFR1200. Они возвращались из Казахстана. По русски они разговаривали. Это позволило пообщаться не только со мной, но и с украинскими пограничниками.
Где-то спустя час-полтора меня вызвали на допрос. Все на камеру, нормальные вопросы типа куда, зачем, наличие приглашения и т.д. Сразу сказали, что будут вынуждены отказать. При этом наличие приглашения роли не сыграло-бы. Было указание сверху мотоциклистов не впускать (сами догадайтесь из-за кого). При этом все вежливо, никаких вымогательств. Предлагали приехать на машине или прилететь на самолете. Выдали отказ, поставили штамп в паспорте.
Видел как проверяли вещи у поляков. Все доставали из кофров. Даже головки из набора инструментов вынимали.
Поехал обратно. На нашей границе сделали копию решения об отказе на въезд.
Решил дальше двигаться в сторону юга, но уже по территории России. Хотел проехать вдоль границы с Украиной, но посмотрев на карту понял что проще проехать через Курск и Воронеж. Так и сделал. В Воронеже был в 18:15. Самые пробки. Указателей мало. Пару раз пропускал нужный поворот. Выехал из города только 19 часов. На заправке купил воду и начал присматривать место под палатку. Холодало. Подходящего места нет. Остановился у отеля, все номера свободны. Цена от 800 до 1200 руб. Решил, что померзнуть я еще успею заселился в номер за 800. В кафешке рядом покушал борща, попил чаю и спать.
13 мая – день 2.
Утром был туман и +4. Потом температура поднялась до +5 но при этом пошел дождь, который продолжался 100 км. Проскочил два платных участка. По пути встретил только двух попутных мотоциклистов. При этом с юга ехало достаточно много народа.
Пообедал в столовой за Ростовом. Там же посмотрел прогноз погоды на ближайшие дни: Кавказ и Грузия – дожди; Крым – облачно, но тепло. Соответственно взял курс на Крым, тем более давно хотел объехать его по периметру.
Думал, до конца дня переправится в Крым, но в 7 вечера я был еще за 65 км от порта, да и тучи впереди подсказывали, что путь легким не будет. Остановился в Пересыпи в кемпинге. Сначала хотел поставить палатку в одном, но у ребят не было ключей от шлагбаума, а мой гусь с кофрами явно не пролез бы в щель между забором. Проехал немного дальше и с разрешения ребят поставил палатку в другом кемпинге. Меня предупредили, что утром ворота будут закрыты и приедут хозяева, и придется заплатить 300 руб. Покушал и заснул под шум прибоя.
14 мая – день 3.
Проснулся под шум дождя. Быстро собрался и уехал. Ворота оказались открыты, а хозяева так и не приехали (сами виноваты – нужно раньше вставать).
В порт приехал около 7 утра и сразу на погрузку. На Крымскую землю ступил только в 8:15. Пока ехал по Керчи заметил, что фара ближнего света сильно болтается. Поехал не по дороге на Феодосию, а по той, которая ближе к Азовскому морю. Дождь закончился и я решил перекусить, заодно посмотреть что с фарой. Съел кашки, фару кое как прикрутил, снял с себя дождевик и часть одежды (сильно парило). Отъехал километров на 5 и фара снова стала болтаться. Пока ее делал, обратил внимание, что наперерез мне идет хорошая грозовая туча и объехать мне ее не удастся. Что делать? Правильно, одеваем дождевик!
По этой дороге почти никто не ездит, только местные. Увидел справа ветряки и дорогу идущую к ним. Решил посмотреть куда она приведет.
Качество дороги отменное – с продавленными участками по которым не всякая легковая машина проедет.
Доехал до конца асфальта. Как раз там встретил нескольких местных. Они сказали что дальше только грунтовка и из-за дождей я по ней не проеду. Чтобы добраться до мыса Казантип пришлось выехать на основную дорогу и через несколько км свернуть по указателю на Ленино.
Я помнил, что где-то по пути должна быть заброшенная АЭС. Без особого труда нашел ее. Погулял снаружи и внутри, сделал несколько фотографий
Доехал до мыса, снова несколько кадров
и в обратный путь на Феодосию.
Перед городом заехал на заправку и пока кушал, пошел дождь. Снова одеваю дождевик и в путь, теперь на Джанкой. Почти всю дорогу идет дождь. Дорога в основном проходит вдоль Северо-крымского канала.
Вот где начинается новая жизнь
После Джанкоя доехал до Красноперекопска, а потом и до границы.
Побеседовал с нашими пограничниками. Они сказали, что выпустят меня, но украинская сторона меня точно не пустит, а может еще и задержать в связи с тем, что я еду с оккупированной территории.
Разворачиваюсь и еду в сторону Мыса ТАРХАНКУТ (самой западной точки Крыма).
В Красноперекопске заправляться не стал, так как было еще полбака. Но по пути попались 3 закрытые заправки и до следующей заправки в Черноморском я доехал с давно горевшей лампой резерва и цифрой 384 км на одометре (пробег с последней заправки).
На подъезде к Оленевке к дождю присоединился сильный ветер. Ставить палатку был не вариант. Заселился о отель за 1000 руб. Вещи с мотоцикла даже не снимал. Посмотрел прогноз погоды на ближайшие дни – по всему Крыму дожди, да и на Кавказе не лучше.
15 мая – день 4.
Всю ночь завывал ветер. С утра все небо затянуто тучами, идет мелкий дождь, сильный ветер – лучшие условия для путешествия на мотоцикле.
Сразу оделся по полной программе. Доехал до маяка, оказалось что он под охраной и доступа к ему нет. С мотоцикла даже не слазил. Посмотрел на него и поехал обратно.
Поехал в сторону Евпатории, но не через Черноморское, а вдоль побережья. Немного промахнулся и заехал на косу к какому-то порту.
Развернулся и на обратном пути увидел указатель на Евпаторию.
В Евпатории поплутал по улочкам, прошелся по пляжу вдоль дороги.
Саки проехал транзитом. На выезде на заправке спросил, как проехать на Севастополь не через Симферополь (оказалось что по пути имеются указатель как раз по нужному мне пути).
В Севастополь не заезжал, а сразу повернул на Ялту.
По пути заехал в с. Орлиное к знакомым. Поговорили минут 15, вернулся на основную дорогу. В районе Фороса свернул на старую дорогу до Ялты. Она проходит выше новой дороги и более интересная.
Снова вернулся на основную дорогу. По пути встретилась колонна (пара автобусов, автозак и уазики сопровождения). Так вот эти уазики не давали обогнать колонну на протяжении 60 км, хотя дорога местами имеет по две полосы в каждую сторону.
В Алуште повернул на Судак. Из-за дождя скорость была небольшой. Местами на дорогу вымыло породу из-за чего повороты проходились осторожно. Несмотря на это один раз зад все равно хорошенько переставило. Несмотря на все это дорога все равно понравилась.
Ближе к Коктебелю дождь усилился, а после него внезапно прекратился, что позволило сделать этот кадр.
Дальше только одна дорога – на Керчь. Снова под дождем, который закончился аккурат в порту.
Быстренько погрузился на паром. В море вышли почти сразу, но из-за сильных волн паром развернули против них и мы так болтались минут 40 практически на одном месте.
Выгрузились когда было уже совсем темно. Сильный ветер и мгла вынудили сделать попытку переночевать в отеле. Цена в 2500 руб. в первом месте меня не устроила. В Ильиче назвали стоимость 1500 руб., но и это показалось мне большой суммой тем более не в сезон. Психанул и поставил палатку в козырном месте: в прямой видимости пост ДПС, от ветра защищает забор, внизу густая трава. Поставил мокрую палатку и сразу спать.
16 мая – день 5.
В 4:30 проснулся от того, что ветер стал колыхать палатку и в 5 уже снова ехал дальше.
Все стандартно: дождь, сильный боковой ветер. Но хотелось приключений. Еще в Крыму, изучая карту, увидел, что можно немного срезать если в Славянске-на Кубани свернуть на Полтавскую. Дело даже не в том чтобы сократить километраж, просто хочется ездить по новым дорогам. Но что-то пошло не так. Вместо Полтавской повернул на Павловскую (перепутал названия, а навигатором я не пользуюсь) и проехал километров 30 не в ту сторону. Ну как не в ту – если бы был мост через реку, то теоретически можно было-бы попасть в Полтавскую. А так пришлось возвращаться в Славянск-на-Кубани и ехать по основной дороге.
Сильно захотелось есть. Решил, что как только выеду из дождя, срезу наверну тушенку, которую вожу с собой с самого дома. Только за Ленинградской дождь закончился. Осуществил задуманное и поехал дальше по М4 уже порядком поднадоевшей.
Сначала думал добраться до Воронежа, там и заночевать, но случилось чудо – тучи разошлись и солнышко стало пригревать. Стало теплее и веселее. Снял дождевик и поддал газу. Дорога уже не казалась монотонной и скучной, особенно в районе Павловска, там где по одной полосе в каждую сторону.
Уже подъезжая к Воронежу прикинул, что такими темпами можно будет часам к 10-11 добраться до дома.
Уже въезжая в Воронеж увидел на горизонте легкую дымку. Чем дальше я ехал, тем больше небо затягивалось тучами – дождя было не избежать. Одеваю дождевик и меняю направление на деревню в Липецкой области, где живет бабушка (тем более все равно собирался ее проведать).
До бабушки добрался уже в сумерках.
17 мая – день 6.
Предстоял последний рывок до дома – 250 км.
Дождя нет (странно) но пасмурно и холодно, явно меньше +10 (как оказалось температура было + 5 в 12 дня в Орле).
Почти всю дорогу по Орловской области ремонтируют добрался за 2,5 часа не смотря на пробки и большое количество ДПС.
В Орел въехал в дождь.
Добрался до гаража.
Вот моя довольная физиономия.
За все шесть дней только первый был без дождя.
Всего пройдено 4500 км.
На данный момент пробег мотоцикла составляет 91699 км.
Снова потерял правую крышку закрывающую свечу.
Понял, что вещей можно брать еще меньше.
Теперь нужно просушить палатку и выбрать направление для следующего путешествия.
Расходы составили 13 тыс. руб.
Учитывая какая у нас весна было выбрано направление — на юг. А если на юг, то почему-бы не съездить в родной город — Одессу. Но так как долго готовиться к поездке я не люблю, вся подготовка свелась к покупке гринкарты и замене умершего аккумулятора.Никаких приглашений, выписок и т.д. не было. Если не впустят, значит не судьба — поеду в другую сторону. Больше никаких планов не было. Навьючил гусика
и в путь.
Итак, по хронологии:
12 мая – день 1.
Проснулся в 5 утра, повалялся до половины шестого, дособрал вещи и отправился в гараж. На улице было около 0.
Из гаража выехал в 8 утра. Скорость из-за холода держал в районе 90 км/час. Заправился в Железногорске и в 11 часов был на границе.
Российскую прошел без проблем, а при въезде на территорию Украинского КПП сразу предупредили, что скорее всего завернут обратно. Но делать нечего – коль приехал нужно попробовать.
На КПП уже час находились польские мотоциклисты. Один на КТМ (циферки не помню), второй на Хонде VFR1200. Они возвращались из Казахстана. По русски они разговаривали. Это позволило пообщаться не только со мной, но и с украинскими пограничниками.
Где-то спустя час-полтора меня вызвали на допрос. Все на камеру, нормальные вопросы типа куда, зачем, наличие приглашения и т.д. Сразу сказали, что будут вынуждены отказать. При этом наличие приглашения роли не сыграло-бы. Было указание сверху мотоциклистов не впускать (сами догадайтесь из-за кого). При этом все вежливо, никаких вымогательств. Предлагали приехать на машине или прилететь на самолете. Выдали отказ, поставили штамп в паспорте.
Видел как проверяли вещи у поляков. Все доставали из кофров. Даже головки из набора инструментов вынимали.
Поехал обратно. На нашей границе сделали копию решения об отказе на въезд.
Решил дальше двигаться в сторону юга, но уже по территории России. Хотел проехать вдоль границы с Украиной, но посмотрев на карту понял что проще проехать через Курск и Воронеж. Так и сделал. В Воронеже был в 18:15. Самые пробки. Указателей мало. Пару раз пропускал нужный поворот. Выехал из города только 19 часов. На заправке купил воду и начал присматривать место под палатку. Холодало. Подходящего места нет. Остановился у отеля, все номера свободны. Цена от 800 до 1200 руб. Решил, что померзнуть я еще успею заселился в номер за 800. В кафешке рядом покушал борща, попил чаю и спать.
13 мая – день 2.
Утром был туман и +4. Потом температура поднялась до +5 но при этом пошел дождь, который продолжался 100 км. Проскочил два платных участка. По пути встретил только двух попутных мотоциклистов. При этом с юга ехало достаточно много народа.
Пообедал в столовой за Ростовом. Там же посмотрел прогноз погоды на ближайшие дни: Кавказ и Грузия – дожди; Крым – облачно, но тепло. Соответственно взял курс на Крым, тем более давно хотел объехать его по периметру.
Думал, до конца дня переправится в Крым, но в 7 вечера я был еще за 65 км от порта, да и тучи впереди подсказывали, что путь легким не будет. Остановился в Пересыпи в кемпинге. Сначала хотел поставить палатку в одном, но у ребят не было ключей от шлагбаума, а мой гусь с кофрами явно не пролез бы в щель между забором. Проехал немного дальше и с разрешения ребят поставил палатку в другом кемпинге. Меня предупредили, что утром ворота будут закрыты и приедут хозяева, и придется заплатить 300 руб. Покушал и заснул под шум прибоя.
14 мая – день 3.
Проснулся под шум дождя. Быстро собрался и уехал. Ворота оказались открыты, а хозяева так и не приехали (сами виноваты – нужно раньше вставать).
В порт приехал около 7 утра и сразу на погрузку. На Крымскую землю ступил только в 8:15. Пока ехал по Керчи заметил, что фара ближнего света сильно болтается. Поехал не по дороге на Феодосию, а по той, которая ближе к Азовскому морю. Дождь закончился и я решил перекусить, заодно посмотреть что с фарой. Съел кашки, фару кое как прикрутил, снял с себя дождевик и часть одежды (сильно парило). Отъехал километров на 5 и фара снова стала болтаться. Пока ее делал, обратил внимание, что наперерез мне идет хорошая грозовая туча и объехать мне ее не удастся. Что делать? Правильно, одеваем дождевик!
По этой дороге почти никто не ездит, только местные. Увидел справа ветряки и дорогу идущую к ним. Решил посмотреть куда она приведет.
Качество дороги отменное – с продавленными участками по которым не всякая легковая машина проедет.
Доехал до конца асфальта. Как раз там встретил нескольких местных. Они сказали что дальше только грунтовка и из-за дождей я по ней не проеду. Чтобы добраться до мыса Казантип пришлось выехать на основную дорогу и через несколько км свернуть по указателю на Ленино.
Я помнил, что где-то по пути должна быть заброшенная АЭС. Без особого труда нашел ее. Погулял снаружи и внутри, сделал несколько фотографий
Доехал до мыса, снова несколько кадров
и в обратный путь на Феодосию.
Перед городом заехал на заправку и пока кушал, пошел дождь. Снова одеваю дождевик и в путь, теперь на Джанкой. Почти всю дорогу идет дождь. Дорога в основном проходит вдоль Северо-крымского канала.
Вот где начинается новая жизнь
После Джанкоя доехал до Красноперекопска, а потом и до границы.
Побеседовал с нашими пограничниками. Они сказали, что выпустят меня, но украинская сторона меня точно не пустит, а может еще и задержать в связи с тем, что я еду с оккупированной территории.
Разворачиваюсь и еду в сторону Мыса ТАРХАНКУТ (самой западной точки Крыма).
В Красноперекопске заправляться не стал, так как было еще полбака. Но по пути попались 3 закрытые заправки и до следующей заправки в Черноморском я доехал с давно горевшей лампой резерва и цифрой 384 км на одометре (пробег с последней заправки).
На подъезде к Оленевке к дождю присоединился сильный ветер. Ставить палатку был не вариант. Заселился о отель за 1000 руб. Вещи с мотоцикла даже не снимал. Посмотрел прогноз погоды на ближайшие дни – по всему Крыму дожди, да и на Кавказе не лучше.
15 мая – день 4.
Всю ночь завывал ветер. С утра все небо затянуто тучами, идет мелкий дождь, сильный ветер – лучшие условия для путешествия на мотоцикле.
Сразу оделся по полной программе. Доехал до маяка, оказалось что он под охраной и доступа к ему нет. С мотоцикла даже не слазил. Посмотрел на него и поехал обратно.
Поехал в сторону Евпатории, но не через Черноморское, а вдоль побережья. Немного промахнулся и заехал на косу к какому-то порту.
Развернулся и на обратном пути увидел указатель на Евпаторию.
В Евпатории поплутал по улочкам, прошелся по пляжу вдоль дороги.
Саки проехал транзитом. На выезде на заправке спросил, как проехать на Севастополь не через Симферополь (оказалось что по пути имеются указатель как раз по нужному мне пути).
В Севастополь не заезжал, а сразу повернул на Ялту.
По пути заехал в с. Орлиное к знакомым. Поговорили минут 15, вернулся на основную дорогу. В районе Фороса свернул на старую дорогу до Ялты. Она проходит выше новой дороги и более интересная.
Снова вернулся на основную дорогу. По пути встретилась колонна (пара автобусов, автозак и уазики сопровождения). Так вот эти уазики не давали обогнать колонну на протяжении 60 км, хотя дорога местами имеет по две полосы в каждую сторону.
В Алуште повернул на Судак. Из-за дождя скорость была небольшой. Местами на дорогу вымыло породу из-за чего повороты проходились осторожно. Несмотря на это один раз зад все равно хорошенько переставило. Несмотря на все это дорога все равно понравилась.
Ближе к Коктебелю дождь усилился, а после него внезапно прекратился, что позволило сделать этот кадр.
Дальше только одна дорога – на Керчь. Снова под дождем, который закончился аккурат в порту.
Быстренько погрузился на паром. В море вышли почти сразу, но из-за сильных волн паром развернули против них и мы так болтались минут 40 практически на одном месте.
Выгрузились когда было уже совсем темно. Сильный ветер и мгла вынудили сделать попытку переночевать в отеле. Цена в 2500 руб. в первом месте меня не устроила. В Ильиче назвали стоимость 1500 руб., но и это показалось мне большой суммой тем более не в сезон. Психанул и поставил палатку в козырном месте: в прямой видимости пост ДПС, от ветра защищает забор, внизу густая трава. Поставил мокрую палатку и сразу спать.
16 мая – день 5.
В 4:30 проснулся от того, что ветер стал колыхать палатку и в 5 уже снова ехал дальше.
Все стандартно: дождь, сильный боковой ветер. Но хотелось приключений. Еще в Крыму, изучая карту, увидел, что можно немного срезать если в Славянске-на Кубани свернуть на Полтавскую. Дело даже не в том чтобы сократить километраж, просто хочется ездить по новым дорогам. Но что-то пошло не так. Вместо Полтавской повернул на Павловскую (перепутал названия, а навигатором я не пользуюсь) и проехал километров 30 не в ту сторону. Ну как не в ту – если бы был мост через реку, то теоретически можно было-бы попасть в Полтавскую. А так пришлось возвращаться в Славянск-на-Кубани и ехать по основной дороге.
Сильно захотелось есть. Решил, что как только выеду из дождя, срезу наверну тушенку, которую вожу с собой с самого дома. Только за Ленинградской дождь закончился. Осуществил задуманное и поехал дальше по М4 уже порядком поднадоевшей.
Сначала думал добраться до Воронежа, там и заночевать, но случилось чудо – тучи разошлись и солнышко стало пригревать. Стало теплее и веселее. Снял дождевик и поддал газу. Дорога уже не казалась монотонной и скучной, особенно в районе Павловска, там где по одной полосе в каждую сторону.
Уже подъезжая к Воронежу прикинул, что такими темпами можно будет часам к 10-11 добраться до дома.
Уже въезжая в Воронеж увидел на горизонте легкую дымку. Чем дальше я ехал, тем больше небо затягивалось тучами – дождя было не избежать. Одеваю дождевик и меняю направление на деревню в Липецкой области, где живет бабушка (тем более все равно собирался ее проведать).
До бабушки добрался уже в сумерках.
17 мая – день 6.
Предстоял последний рывок до дома – 250 км.
Дождя нет (странно) но пасмурно и холодно, явно меньше +10 (как оказалось температура было + 5 в 12 дня в Орле).
Почти всю дорогу по Орловской области ремонтируют добрался за 2,5 часа не смотря на пробки и большое количество ДПС.
В Орел въехал в дождь.
Добрался до гаража.
Вот моя довольная физиономия.
За все шесть дней только первый был без дождя.
Всего пройдено 4500 км.
На данный момент пробег мотоцикла составляет 91699 км.
Снова потерял правую крышку закрывающую свечу.
Понял, что вещей можно брать еще меньше.
Теперь нужно просушить палатку и выбрать направление для следующего путешествия.
Расходы составили 13 тыс. руб.
- rommuz
- Роман
- 1 июня 2017 в 21:04
- 2
- +100
здесь был ататат
- ViktorLitvin
- 2 июня 2017 в 14:35
- ↑
- ↓
Я ездил на майские в Украину с приглашением, пропустили без проблем. Досмотр правда был очень тщательным (даже в кошелек заглядывали), а так других проблем не возникало.
А в чем смысл столь безумного трипа? Или дорога ради дороги? Хотя наверно в этом есть свой смысл. Мне кажется посмотреть любопытные места тоже интересно даже очень. Я вот в Крыму не был, а там столько интересного :-) ну как удержать себя в руках и проехать мимо :-) любопытно жеж :-) а в остальном респект и уважуха :-)
- WitWik1962
- 4 июня 2017 в 9:56
- ↓
Роман Здравствуйте, всегда с удовольствием читаю о поездках в Крым. С 2012 года не был на этой благословенной земле, а на мотоцикле и вообще ни разу. Поэтому в этом сентябре(не загадывая конечно, как Господь Бог управит) в первых числах планирую поездку в Крым. Поэтому несколько вопросов к Вам. Работают ли наши обычные операторы связи? Как обстановка с 95тым бензином интересует качество (гусенок очень чувствителен, нет прошивки под 92ой)достаточно ли АЗС? Принимают ли карты к оплате? Какой средний крейсер получился без фонатизма? А так вообще в одиночку, в дождь, в Одессу, в холодном мае, снимаю шляпу, респект и уважение!!! Всё таки одиночное путешествие это испытание себя и мотоцикла. Еще раз спасибо за рассказ и фото, особенно Страна Коктебель, как бальзам на сердце!
И билайн и мтс работают, только названия другие. 95 бензин есть, но цена дороже рублей на 5-10 (92 покупал по 40-43 рубля). Гусь на бензин не жаловался, да и cbr600 в августе 2015 года тоже на бензин в Крыму не жаловалась. АЗС хватает, особенно по основным магистралям. На всех заправках расплачивался картой. Крейсер не замерял, но в основном скорость по любой дороге в районе 110 +- 20 км/час (за исключением серпантина, где скорость существенно ниже).
Возможно в сентябре получится на недолго вырваться в отпуск, так что до встречи на дорогах.
Возможно в сентябре получится на недолго вырваться в отпуск, так что до встречи на дорогах.
- WitWik1962
- 5 июня 2017 в 7:12
- ↑
- ↓
Благодарю за информацию. Может быть и пересечемся. У меня программа минимум Севастополь так как в мае гоняли в Брест. Пробег по городам Героям. До встречи на дорогах!
- sergeech007
- 12 июня 2017 в 0:51
- ↑
- ↓
Обратите внимание, что привыкшие нам сетевые заправки типа Лукойла, Роснефти, Газпрома и пр. в Крыму отсутсвуют. А то еще будете искать и обсохнете! Из сетевых лучшая TES и еще WOT мне понравилась. Бензин там нормальный!
Супермаркеты, типа Магнита и Пятерочки тоже отсутсвуют. Им замена сеть магазинов ПУД.
Супермаркеты, типа Магнита и Пятерочки тоже отсутсвуют. Им замена сеть магазинов ПУД.
- SquallTemnov
- 7 сентября 2021 в 9:45
- ↑
- ↓
Атан вроде бы тоже не подводил. Но фыжик, он вообще довольно непривередливый. Хотя, дерьма на фильтре не было замечено при смене. Еще есть странные заправки со слоном (это тот самый ТЕС вроде) но там только раз заливался. Без неприятных последствий. Билайн с 16 августа сего года работает без роуминга, МТС по прежнему требует роуминг (нарушая постановление правительства обязующее операторов не использовать роуминг по территории РФ). Нафигаторы, соответственно работают. Если заедете в Новый Свет — можете остаться без связи. Там с какого-то хрена работают глушилки — сигнала нет вообще. По крайней мере не было во второй половине августа.
- sergeech007
- 10 сентября 2021 в 19:57
- ↑
- ↓
Чувак, три года прошло с момента моего коммента!))) Конечно там сейчас многое поменялось и другие бренды в фаворе, дажде не спорю. Но описывать все, что там сейчас годное, смысла не вижу. В инете этого полно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть