Блог им. garri → Парень без «башки» или как я провел свой отпуск. Часть 1
Повествование о первом своём большом путешествии Архангельск-Крым-Архангельск с предисловием (в попытке компенсировать отсутствие постов о пропущенном куске моей мотожизни).
Предисловие.
Вряд ли кто помнит мой первый пост с муками выбора первого мота 1,5 года назад. Выбрана была сибиха четырехсотая третий втек относительно свежая, на коей и катаюсь до сих пор. За это время были и падения и мини дальнячки (1600км и 1700 км), было осознание того, что мне надо от мотоцикла и как этого добиться.
Пять лет отсутствия отпуска в моей конторе совершенно меня доконали, и, решив, что так больше нельзя, для себя решил, что в июне поеду куда глаза глядят (а в Архангельске глаза всегда смотрят на юг по понятным причинам), независимо от того, отпустят меня на работе или нет, будут ли деньги и будет ли подготовлен мот. План был таков: от Архангельска доехать до Черного моря (не был там 20 лет) и по возможности заехать к друзьям на Украину в город Щорс (на пересечении трех границ Россия-Украина-Белоруссия) и конечно вернуться. Весь остальной маршрут был отдан на волю случая, моего настроения и ограничен продолжительностью отпуска. Дотянув до последнего, работа была поставлена перед фактом, что я уезжаю на три недели, и меня ничего не колышет. Со скрипом эти три недели мне были даны.
Подготовка.
К поездке планировалось подготовить мот следующим образом:
1. сменить масло, тормозуху, тосол, передние колодки,
2. поставить ветровик,
3. купить сумку на бак, купить навесные сумки сзади,
4. купить реле-регулятор про запас (наслышан об этом слабом месте сибих),
5. поставить прикуриватель на руль, навигатор,
6. аптечка, запас лампочек, предохранителей и ремонтный комплект для бескамерок.
В силу моей патологической лени и неожиданно небольшой сумме денег в кармане, действительно сделал:
1. ветровик,
2. сумка на бак,
3. прикурка, аптечка, ремкомплект для шин, армированный скотч, лампочки, предохранители
4. багажная сетка + багажная резинка.
5. Навигатор автомобильный взял попользоваться у кореша.
Мало, знаю, но раз решил полюбому ехать, значит будь что будет :) Порылся по инету в поисках хелп-листа на всякий случай, нашел, распечатал, было большое подозрение что старьё, но понадеялся.
Из экипа специально ничего не покупал, поехал в чем «мать родила», т.е. что купил при покупке мото.
Мотобот в этом списке нет, хотя они у меня есть. Я их не ношу. Закидайте меня помидорами, но после покупки я так и не смог к ним привыкнуть, может плохо старался. Они настолько деревянные, что мне кажется, что ездить в них опаснее чем без них :( Так и стоят без дела. Если интересно — вот они
Рядовые коллеги узнав, что я еду на юг на моте делали большие глаза и впрямую говорили, что я ёб… тый на всю башню. Мотобратья воспринимали с большим одобрением, но по лицам и лёгкой улыбке видел – сомневаются в хорошем исходе предприятия. «На нём?» — «Да» — «ОООООО!» такая приблизительно реакция.
Итак, получилось два рюкзака забитые под завязку. На баке магнитный со всем ценным, второй сзади в сетке со шмотками и инструментом. На первых же километрах понял, что сетка сзади не справляется с весом рюкзака, и он постоянно съезжает в бок. Вот и пригодилась резинка багажная. Обмотал, все ок.
Первый отрезок. Архангельск-Москва. 1200 км.
Выехал в 5 утра, был счастлив как ребенок. Наконец-то вырвался, только я, мот и дорога. В голове тумблер режима «РАБОТА» перешёл в положение «ВЫКЛ».
Отрезок Архангельск-Москва прошел без особых затруднений, шел в среднем 130, доехал за 19 часов, зря конечно не включил навигатор при проезде городов, поплутал, побоялся за него, набачная сумка все же негерметичная, а дождик накрапывал. В Ярославле шел противный и затяжной дождь (я то ли проехал ранее, то ли позже потопа, который там был) и дороги самые ужасные, что я где либо видел в городах. Первая ночёвка намечалась в Москве, где был забронирована койка в хостеле «Пётр первый», что в Измайлово. Въезжал уже в темноте, по навигатору быстро добрался. Вот тут начались небольшие неприятности. Оказалось, что в отличии от описания на сайте, стоянки охраняемой у них нет, только бесплатная и то далековато. Пришлось рюкзаки тащить на себе по каким-то закоулкам измайловского музейного комплекса, а кругом темень и шныряют люди южных национальностей. Стрём. Заселился. Чистенько, 6 коек в комнате, все удобства, 500 руб. По совету администратора отогнал мот на стоянку соседней огромной гостиницы, охранник зараза содрал за ночь 400 руб.
Второй. Москва-Таганрог. 1200 км.
Утром созвонился с со знакомым москвичом, понарассказывал он мне про предстоящую дорогу, напугал про ростовских дпс-ников ака «звери», понадовал мне советов как ехать.
10 утра, гружусь, включаю навигатор и вперед! Немного побаивался я МКАДа с легендарными московскими пробками, но всегда бывает в первый раз. Выйдя на кольцевую я был приятно удивлён (ночью уставший, не до этого было). Вот нам бы такую окружную :))) просто сказка! Пробка. Чутка туплю, но тут в памяти всплывают многочисленные видяхи-мотобудни московских братьев, как говорится «делай как я!» и дальше дело пошло как по маслу.
За Москвой остановился позавтракать. Подходит ко мне личность южной национальности, предлагает планшетники, смартфоны и т.п. в коробках по совершенно смешным ценникам. Стреманулся что-то брать, сто пудово ворованые, хз что там у них внутри, да и думаю ну его на фиг, мало ли что… Заметил что цепочка у меня провисла неслабо :( Затянул, и усё, тянуть больше некуда, скончалась цепь. Ну, думаю, может до Краснодара дотяну, по слухам в мотоделе город продвинутый. Проехал по двум платным участкам, 30 и 60 руб, камер и гаишников нет, красота.
Вообще с камерами я старался бороться так – пристроишься за местным, который по темпу меня устраивает, и идешь за ним. Он-то знает где эти коробки висят, притормозит и ты за ним, так и проходил.
Под Липецком гаишник машет палкой. Мне чё, у меня все доки в порядке, торможу. Подходит: «Слушай, извини, никогда мотоциклистов не торможу, но у нас операция мотоциклист, давай я тебе на сотню выпишу, и поедешь дальше, всё равно же превысил». Повеселил меня, ну надо, значит надо, говорю.
Далее до Таганрога ничего примечательного не было, очень хотел в Каменск-Шахтинском остановиться-пофоткаться у Байк-хауса, но так как стемнело, пролетел мимо :(. Не судьба.
Таганрог.
Отдохнул в нём пять дней у друзей. Что рассказать про город… Странный. В отличии от Архангельска расположение улиц не радиальное, поэтому лично для меня ориентироваться в нем было крайне сложно. Море… как бы помягче выразиться… вонючая лужа, к которой подходить-то близко не хочется. Зато там за 100 рублей отличная шаурма длиной с руку и неплохой климат, все-таки юг. Люди совершенно другие, всем постоянно хочется вставить своё слово куда не попадя. Первый раз за поездку помыл мот. Удивил ценник в ТРИ раза дороже чем у нас (150 руб). Со стоянками в городе не очень, особенно платными. Зато каждый житель пытался мне помочь её найти. В итоге меня на машине проводили до места. Приличная стоянка с камерами и вахтёром, 20 рублей в сутки!
Третий. Таганрог-Анапа. 520 км.
Цепь гремит все страшнее, отчасти спасала обильная и частая смазка, но ненадолго. Краснодар. Жара, пробки. Надо искать сервис. Как? Ищу глазами байкеров, а их нет, день, причем рабочий. Вспоминаю про хелп-лист. Обзваниваю. Кто не берёт, кто отключен, кто вообще в Сибири живёт, в общем, понял я, что лоханулся я с распечаткой. Общедоступные списки абсолютно бесполезны, ибо настолько стары и недостоверны, что помощи не дождётесь. Останавливаюсь у таксиста, спрашиваю. Подсказывает где примерно. Обшарил улицу по таксисткой наводке, нахожу только магазин со скутерами и китайскими питами. Спрашиваю где ремонтируются их моты. Продавец не знает :( (как так?!!). Все, думаю, пипец, приехал. Сижу, думаю в грустных раздумьях, и тут – о, чудо! Мимо идёт парень со шлемаком в руке! Подсказал магаз и сервис. СПАСИБО тебе, брат, даже имени твоего не спросил. Магазин шикарен, даже два разных отдела (ну почему в Архангельске не так?). В сервисе поменяли цепь, ведущую звезду, ведомой не было в наличии, затратило 2 часа.
Трасса «Дон» превратилась из магистрали в двухполосную. Вот тут я в полной мере ощутил культуру водителей дальнобоев. Поворотниками почти всегда подскажут, сдвинутся вправо если позволяет обочина. Такого на севере встретишь нечасто. Вечером в закатном солнце появились горы, которые мне подсказывали, что программа минимум почти выполнена и скоро я увижу море :) в ушах и без всякого плеера звучит музыка.
В Анапе был к 21:00, жильё долго искать не пришлось, почти везде, где что сдаётся, висит табличка «СДАМ». Красота! Снял двухместную (одноместных млин не бывает), 800 руб./сутки.
Завис на двое с лихом суток, задница болела неимоверно, подсказывая, что она нифига ещё не железная. Город моего детского отдыха я вообще не узнал, но изменился он, пожалуй, в лучшую сторону. Вот где я бы хотел жить! После дождика заехал на горушку пофоткаться.
Заехать-то заехал, а вот съехать сразу не удалось. Не отпускала зараза, везде, в звёздах, на колёсах, налипла глина вперемешку с камнями, причем очень плотно. Около часа отковыривал. Потом еще всю местную мойку загадил. Море замечательное, город прекрасный.
Решал куда поехать дальше, спросил совета у хозяйки, говорит, в Сочи не суйся, нечего там смотреть, только ремонты дорог, пыль и огромные пробки. Решил – на Крым!
Продолжение, самое интересное, следует…
Предисловие.
Вряд ли кто помнит мой первый пост с муками выбора первого мота 1,5 года назад. Выбрана была сибиха четырехсотая третий втек относительно свежая, на коей и катаюсь до сих пор. За это время были и падения и мини дальнячки (1600км и 1700 км), было осознание того, что мне надо от мотоцикла и как этого добиться.
Пять лет отсутствия отпуска в моей конторе совершенно меня доконали, и, решив, что так больше нельзя, для себя решил, что в июне поеду куда глаза глядят (а в Архангельске глаза всегда смотрят на юг по понятным причинам), независимо от того, отпустят меня на работе или нет, будут ли деньги и будет ли подготовлен мот. План был таков: от Архангельска доехать до Черного моря (не был там 20 лет) и по возможности заехать к друзьям на Украину в город Щорс (на пересечении трех границ Россия-Украина-Белоруссия) и конечно вернуться. Весь остальной маршрут был отдан на волю случая, моего настроения и ограничен продолжительностью отпуска. Дотянув до последнего, работа была поставлена перед фактом, что я уезжаю на три недели, и меня ничего не колышет. Со скрипом эти три недели мне были даны.
Подготовка.
К поездке планировалось подготовить мот следующим образом:
1. сменить масло, тормозуху, тосол, передние колодки,
2. поставить ветровик,
3. купить сумку на бак, купить навесные сумки сзади,
4. купить реле-регулятор про запас (наслышан об этом слабом месте сибих),
5. поставить прикуриватель на руль, навигатор,
6. аптечка, запас лампочек, предохранителей и ремонтный комплект для бескамерок.
В силу моей патологической лени и неожиданно небольшой сумме денег в кармане, действительно сделал:
1. ветровик,
2. сумка на бак,
3. прикурка, аптечка, ремкомплект для шин, армированный скотч, лампочки, предохранители
4. багажная сетка + багажная резинка.
5. Навигатор автомобильный взял попользоваться у кореша.
Мало, знаю, но раз решил полюбому ехать, значит будь что будет :) Порылся по инету в поисках хелп-листа на всякий случай, нашел, распечатал, было большое подозрение что старьё, но понадеялся.
Из экипа специально ничего не покупал, поехал в чем «мать родила», т.е. что купил при покупке мото.
Shoei Qwest wine red
ALPINESTARS EFFEX кожа
ALPINESTARS LONG RANGE DRYSTAR PANT текстиль
LOOKWELL кожа
+ обычные кроссовки
Мотобот в этом списке нет, хотя они у меня есть. Я их не ношу. Закидайте меня помидорами, но после покупки я так и не смог к ним привыкнуть, может плохо старался. Они настолько деревянные, что мне кажется, что ездить в них опаснее чем без них :( Так и стоят без дела. Если интересно — вот они
IXS VICTORY
Рядовые коллеги узнав, что я еду на юг на моте делали большие глаза и впрямую говорили, что я ёб… тый на всю башню. Мотобратья воспринимали с большим одобрением, но по лицам и лёгкой улыбке видел – сомневаются в хорошем исходе предприятия. «На нём?» — «Да» — «ОООООО!» такая приблизительно реакция.
Итак, получилось два рюкзака забитые под завязку. На баке магнитный со всем ценным, второй сзади в сетке со шмотками и инструментом. На первых же километрах понял, что сетка сзади не справляется с весом рюкзака, и он постоянно съезжает в бок. Вот и пригодилась резинка багажная. Обмотал, все ок.
Первый отрезок. Архангельск-Москва. 1200 км.
Выехал в 5 утра, был счастлив как ребенок. Наконец-то вырвался, только я, мот и дорога. В голове тумблер режима «РАБОТА» перешёл в положение «ВЫКЛ».
Отрезок Архангельск-Москва прошел без особых затруднений, шел в среднем 130, доехал за 19 часов, зря конечно не включил навигатор при проезде городов, поплутал, побоялся за него, набачная сумка все же негерметичная, а дождик накрапывал. В Ярославле шел противный и затяжной дождь (я то ли проехал ранее, то ли позже потопа, который там был) и дороги самые ужасные, что я где либо видел в городах. Первая ночёвка намечалась в Москве, где был забронирована койка в хостеле «Пётр первый», что в Измайлово. Въезжал уже в темноте, по навигатору быстро добрался. Вот тут начались небольшие неприятности. Оказалось, что в отличии от описания на сайте, стоянки охраняемой у них нет, только бесплатная и то далековато. Пришлось рюкзаки тащить на себе по каким-то закоулкам измайловского музейного комплекса, а кругом темень и шныряют люди южных национальностей. Стрём. Заселился. Чистенько, 6 коек в комнате, все удобства, 500 руб. По совету администратора отогнал мот на стоянку соседней огромной гостиницы, охранник зараза содрал за ночь 400 руб.
Второй. Москва-Таганрог. 1200 км.
Утром созвонился с со знакомым москвичом, понарассказывал он мне про предстоящую дорогу, напугал про ростовских дпс-ников ака «звери», понадовал мне советов как ехать.
10 утра, гружусь, включаю навигатор и вперед! Немного побаивался я МКАДа с легендарными московскими пробками, но всегда бывает в первый раз. Выйдя на кольцевую я был приятно удивлён (ночью уставший, не до этого было). Вот нам бы такую окружную :))) просто сказка! Пробка. Чутка туплю, но тут в памяти всплывают многочисленные видяхи-мотобудни московских братьев, как говорится «делай как я!» и дальше дело пошло как по маслу.
За Москвой остановился позавтракать. Подходит ко мне личность южной национальности, предлагает планшетники, смартфоны и т.п. в коробках по совершенно смешным ценникам. Стреманулся что-то брать, сто пудово ворованые, хз что там у них внутри, да и думаю ну его на фиг, мало ли что… Заметил что цепочка у меня провисла неслабо :( Затянул, и усё, тянуть больше некуда, скончалась цепь. Ну, думаю, может до Краснодара дотяну, по слухам в мотоделе город продвинутый. Проехал по двум платным участкам, 30 и 60 руб, камер и гаишников нет, красота.
Вообще с камерами я старался бороться так – пристроишься за местным, который по темпу меня устраивает, и идешь за ним. Он-то знает где эти коробки висят, притормозит и ты за ним, так и проходил.
Под Липецком гаишник машет палкой. Мне чё, у меня все доки в порядке, торможу. Подходит: «Слушай, извини, никогда мотоциклистов не торможу, но у нас операция мотоциклист, давай я тебе на сотню выпишу, и поедешь дальше, всё равно же превысил». Повеселил меня, ну надо, значит надо, говорю.
Далее до Таганрога ничего примечательного не было, очень хотел в Каменск-Шахтинском остановиться-пофоткаться у Байк-хауса, но так как стемнело, пролетел мимо :(. Не судьба.
Таганрог.
Отдохнул в нём пять дней у друзей. Что рассказать про город… Странный. В отличии от Архангельска расположение улиц не радиальное, поэтому лично для меня ориентироваться в нем было крайне сложно. Море… как бы помягче выразиться… вонючая лужа, к которой подходить-то близко не хочется. Зато там за 100 рублей отличная шаурма длиной с руку и неплохой климат, все-таки юг. Люди совершенно другие, всем постоянно хочется вставить своё слово куда не попадя. Первый раз за поездку помыл мот. Удивил ценник в ТРИ раза дороже чем у нас (150 руб). Со стоянками в городе не очень, особенно платными. Зато каждый житель пытался мне помочь её найти. В итоге меня на машине проводили до места. Приличная стоянка с камерами и вахтёром, 20 рублей в сутки!
Третий. Таганрог-Анапа. 520 км.
Цепь гремит все страшнее, отчасти спасала обильная и частая смазка, но ненадолго. Краснодар. Жара, пробки. Надо искать сервис. Как? Ищу глазами байкеров, а их нет, день, причем рабочий. Вспоминаю про хелп-лист. Обзваниваю. Кто не берёт, кто отключен, кто вообще в Сибири живёт, в общем, понял я, что лоханулся я с распечаткой. Общедоступные списки абсолютно бесполезны, ибо настолько стары и недостоверны, что помощи не дождётесь. Останавливаюсь у таксиста, спрашиваю. Подсказывает где примерно. Обшарил улицу по таксисткой наводке, нахожу только магазин со скутерами и китайскими питами. Спрашиваю где ремонтируются их моты. Продавец не знает :( (как так?!!). Все, думаю, пипец, приехал. Сижу, думаю в грустных раздумьях, и тут – о, чудо! Мимо идёт парень со шлемаком в руке! Подсказал магаз и сервис. СПАСИБО тебе, брат, даже имени твоего не спросил. Магазин шикарен, даже два разных отдела (ну почему в Архангельске не так?). В сервисе поменяли цепь, ведущую звезду, ведомой не было в наличии, затратило 2 часа.
Трасса «Дон» превратилась из магистрали в двухполосную. Вот тут я в полной мере ощутил культуру водителей дальнобоев. Поворотниками почти всегда подскажут, сдвинутся вправо если позволяет обочина. Такого на севере встретишь нечасто. Вечером в закатном солнце появились горы, которые мне подсказывали, что программа минимум почти выполнена и скоро я увижу море :) в ушах и без всякого плеера звучит музыка.
В Анапе был к 21:00, жильё долго искать не пришлось, почти везде, где что сдаётся, висит табличка «СДАМ». Красота! Снял двухместную (одноместных млин не бывает), 800 руб./сутки.
Завис на двое с лихом суток, задница болела неимоверно, подсказывая, что она нифига ещё не железная. Город моего детского отдыха я вообще не узнал, но изменился он, пожалуй, в лучшую сторону. Вот где я бы хотел жить! После дождика заехал на горушку пофоткаться.
Заехать-то заехал, а вот съехать сразу не удалось. Не отпускала зараза, везде, в звёздах, на колёсах, налипла глина вперемешку с камнями, причем очень плотно. Около часа отковыривал. Потом еще всю местную мойку загадил. Море замечательное, город прекрасный.
Решал куда поехать дальше, спросил совета у хозяйки, говорит, в Сочи не суйся, нечего там смотреть, только ремонты дорог, пыль и огромные пробки. Решил – на Крым!
Продолжение, самое интересное, следует…
- garri
- Игорь Бочкарев
- 26 июля 2013 в 10:56
- 1
- +50
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть