Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2495

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Архангельск - Гродно - Крым. ч1

Ну что ж, настало время продолжить описания моих путешествий. Маршруты удлиняются, в этот раз к отдыху в Крыму было решено наконец-то посетить Беларусь, что планировалось уже давно, да не получалось никак. Пост неожиданно превратился в увесистый текст, во мне проснулся писака-марака, да настолько, что физически не уместился в повествование одним куском, событий оказалось много.



Прошлый год на дальняк не было ни времени ни денег, так что 2016-й пришлось пропустить. В этот же, нужно было во что было ни стало выбраться, но денег скопить опять не получилось, и к приходу августа подкатывало чувство облома. Однако свою роль сыграла мадам, уже известная по предыдущему вояжу. Оля заявила, что мы едем, и слышать ничего не хочет, что денег нет, отпуск не оформлен и т.п. Пока я бегал в поисках бабла, она умудрилась уехать вперёд с Димой и уже ждала меня в Смоленске, так что вариантов не было, заняв деревянных, я выехал. По подготовке к поездке, как и завсегда у меня, не делалось нифига, окромя замены ведущей звезды, которая подходила к концу. Намечающиеся в дороге траблы насчитывали немалый список, как то: далеко ходивший передний баллон, глубоко пробежавший задний Пилот роад 4 (к Москве точно должен был кончиться по моему опыту дальних пробегов), цепь не меняна уже три года, так и не поменянные подшипники рулевой. Однако, ехать-то надо (о, эта фраза проходила через всю поездку красной линией), вперёд!


Маршрут задумывался таков: Архангельск – Москва – Минск – Севастополь. Лично для себя, проехать по Беларусии я хотел быстро, но так как был не один, возможны были коррективы. Оля с Димой в Смоленске, я в Архангельске, и очень, очень опаздывал. Решаю ехать махом, за один день. Погода благоприятствовала, лишь местами, было начавшийся дождь, почти сразу заканчивался. Шел хорошо, быстро и вот уже прям прохват в 1700 км за раз не казался так уж и не выполнимым. И тут между Архангельской и Вологодской областями прозвенел первый звоночек — «дзынь!». В ногу что-то несильно ударило, и, пробежав глазами по зеркалам я понял – правого зеркала нет. Остановившись, пошел искать… нашел… мелкие куски раскатанные обойдённым мною незадолго до этого дальнобоем. По правде сказать, зеркало это правое было варено-переварено сто раз, и видимо, решило оно умереть своей мгновенной смертью. Но ехать-то надо… Прозвонившись запряг хорошего своего земляка переехавшего в столицу на ПМЖ Павла на поиски зеркала, еду дальше.(Павел, между прочим, пока я был в дороге, купил себе тоже выфера).

Вологда. Как всегда дилемма ехать по окружной или через центр разрешилась велением навигатора — через город. И вот на одном из перекрёстков на светофоре, передо мной машина едет на мигающий, я же торможу… торможу…нифига…жму сильнее… БАЦ! Лежу. Мать-перемать, лежу в масле. Не моём, моё благороднее. Вылезаю из под мотака, ногу подприжало, болит. Поднимаю мот, откатываю в сторону. Оказалось на пол дороги разлито масло, да ещё так жирненько, и раскатано по перекрёстку. Не увидел, да по правде и не мог видеть, трафик, сам виноват. Правый кофр не критично подвмят (отработал как слайдер), крепления морды с правой стороны и креплений ветровика к чертям больше нет, поворотник болтается, лапка заднего тормоза в очередной раз погнута. В очередной раз уже не удивило равнодушие народа… Ндааа… Ощупав себя, а в особенности правую ногу, понял, что стопа ушиблена и распухает. Ну что, повреждения не критичны, ехать-то надо. В ближайшие канцтовары, два рулона скотча – вуаля! Пластик держится, нога хромает, не отваливается, вперёд!

Москва. При въезде в столицу под ночь, отзвонился Павел, есть «универсальные» зеркала у мотоциклиста там то… Ладно. Предполагал, что без правого зеркала мне будет тяжко в городе, а нет, ничего. Освоился, терпимо. Мотоциклистом оказался Виталий, у себя дома накормил, дал вообще выдохнуть после передряг в дороге. Зеркала оказались сибиэрными, то есть почти как у выфера, но стойка с загибом. Ничего, главное чтоб было, ехать-то надо. Так и отъездил сезон: левое «ушко» выше, правое ниже ))) Виталий спасибо тебе, я знаю, мы ещё увидимся.

Далее была непримечательная дорога до Смоленска, машин мало, ночь, утро, едется легко. Одно но. Под конец 1700 км у меня начались глюки. Реально, не шучу, то ли недосып, то ли тонны выпитого кофе так вштыривали. Мне казалось, что вокруг дороги уже высокие дома (это были деревья), и впереди раскинулся город (это было небо с облаками). Брррр, больше так не буду ездить, обещаю )))


Смоленск. Въехав в город рано утром, немного поплутал в поисках адреса, куда заселились мои попутчики. А заселились они под стать нашим нищеброским запросам – на «Станции юных туристов». Попадая в такие организации, сразу понимаешь: Советский Союз где-то ещё жив чертяка. Высота потолков, обустройство и запах совка вызволяют забытые воспоминания детства.

Так что кому надо дёшево и сердито в Смоленске перекантоваться, как нам, то вэлком! Детско-юношеский центр туризма, краеведения и спорта (в яндекс картах бъётся), 300 рэ в сутки, улица Нижняя Дубровенка, 13 (54.790679, 31.952296).


Оля с Димой меня ждали столько времени не просто так. Они занимались ремонтом Олиной Иназумы. В дороге вскрылось большие проблемы с расходом топлива. В этом им помогали, да что там помогали, делали основную работу Анна и Иван, местные ребята, которые держат небольшой магазинчик и сервис, любезно решили помочь нашей беде. Перебрав почти всё навесное в мотаке, проблемы были решены. Не представляю (точнее представляю, обливаясь холодным потом), что бы мы делали без них. Спасибо, ребят. Настало время выдвигаться. Дима поехал обратно в Архангельск, Смоленск был крайней точкой его пробега, мы же с Олей двинули в Беларусь.


Что я знал до этой поездки про Беларусь: хорошие дороги, Батька, картоха, Брест. Всё. Ан нет, краем уха слыхал про вкусных белорусских креветок.


Заправляемся перед границей, мало ли что… Едем, где ж граница? А, вон какая-то арка…едем…едем… мужичёк, в форме таможни видимо, медленно провожает нас взглядом, никто не останавливает… А… это и была граница? Видимо да )))) На ближайшем столпотворении машин останавливаемся, барыга меняет рубли на зайчики, размениваем немного на всякий случай, я покупаю грин карту. Ура, мы у Батьки в гостях. Ну, первое что бросилось в глаза – сразу как пересекли границу, на обочинах началась возня людей в жилетках. Кто убирает мусор, кто на тракторе стрижёт траву… как муравьи. Очень чисто, очень, везде. Дороги. Не увидел я идеальных дорог, у меня в области федералка намного лучше, странно думаю. Забавляют цены в магазинах: «С вас 5 рублей 20 копеек». Карты принимают везде, наличка практически не нужна. И ещё одно, у большинства машин выключен свет фар. Что-то не так думаю, ну и ладно. Перед Минском заехали к Кургану Славы, монументальный обелиск.


Минск. Быстро дошли до столицы. Центр, пофоткались, пошатались. Чисто, красиво, люди какие-то все счастливые, как-то завидно даже стало. Мотоциклистов много, многие без экипа. Ребята в Смоленске и жители Минска с кем удалось пообщаться, настаивали, что Гродно красивый город. Оля: «Хочу хочу!» Ну значит идём на Гродно.

Выехав за город, стало понятно, что за вменяемый отрезок времени мы не доедем, сплошные ремонты и начало темнеть. Глазами ищу место для ночлега, но из за ремонтов ни черта не видать. По навигатору вижу отворотку на деревушку, сворачиваем, проехав с километр нарисовалось скошенное поле, рощица с краю и деревушка неподалёку. Тут и заночуем. Пока загонял мотаки по полю, показались фонарики. Аборигенов разбудили. Кто такие, чё надо? Поле оказалось частным. Одобрение разбить палатку было получено, и мы бухнулись спать. Рано утром, расстегнув молнию входа, вижу, на меня смотрит… коза. Едрить-мадрить зрасьте! Пока копошились, приходит женщина из ближайшего дома. Это она с мужичком своим встретила нас в темноте. Пригласила к себе позавтракать. Оказалась хозяйка этого участка, Ирина, очень душевно посидели, пообщались.


Встретили первых полицейских на дороге, да и собственно последних. Почти ))) Камер на дороге пруд пруди, так что не гнали. По местным законам ненаказуемое превышение +19,99. Всё больше меня напрягали выключенные у водил машин фары, нет чтоб спросить у кого…едем дальше. Город встретил добротной заправкой с кондиционером, что не могло не радовать, жарковато, и главное, вайфаем, первым за все дни поездки, час просидели в ней.



В городе хотели побродить подольше, поэтому надо было переодеться и оставить шмотки. Нет ничего проще: на городском вокзале сдали в камеру хранения всё что было примотано к мотакам, экип, так как женщина заведовавшая данным заведением не была особо стеснительной, и переоделись прямо там. Город действительно красив, больше даже европейский, здания белорусских госучреждений кажутся чем-то чужеродным.















Перед тем, как выезжать, говорю Оле, что что-то всё же не так с фарами в Белоруссии, наверное надо днём без них ехать, надобно выключить. Иназума чистая япошка, так что фары у неё не выключаются в принципе, у меня же итальяшка, я вырубил. После того, как выехали, встречаем тех же гайцов. Тормозит («что ж тебе ещё надо, собака» цитата с головы). Здрасьте, говорит, почему едем с выключенным светом? Я – так все с выключенным. Где? Воооооот – обвожу руками вокруг. Пошли, говорит, к машине. Достаёт книжечку свою белорусскую. Оказалось, по их правилам, машинам днём не обязательно включать головной свет, а мотоциклам всегда с включенным надо ))) «Деньги есть?» Нагребли что осталось наличкой рублей 10-12, а штраф 15 рублей. «Терминал мы в отделении забыли, двигайте за нами». Доки забрал, поехали, благо оказалось недалеко, километров 5, городок Щучин. Оплатил я значит картой штраф, в переводе на российские рубли 300 с чем-то. Вот не влом ему было по такой жарище (вряд ли, думаю, у них в машине кондей есть) переться с нами в отдел, а потом ещё и обратно из за каких то 300 рублей))) «Посмотрите наш БИГ БЕН» говорит, на площади. Посмотрели, не очень впечатлило.



Далее наш путь пролегал в Гомель, потом в Россию. Перед съездом с федеральной трассы заночевали на стоянке дальнобоев. Утром запечатлел вот такие вот обоины )))



По пути искупались в Немане, заехали в Мирский замок и Несвиж.




На какой-то из заправок подошёл мужичок, типа мотоциклист, откуда-куда-как, как вам Беларусь? На ответ что всё классно и т.п. говорит: да да да… Наклоняется и тихонько так шёпотом: «Заберите нас отсюда!» Потом навигатор нас повёл по дороге Р91. Вот тут я понял прикол про белорусские дороги. Это была заштатная второстепенка, но она была почти идеальна! Машин минимум, асфальт ровный, кайф! Эти 150 километров были хороши.


Смеркалось, под Бобруйском (очень хотелось заехать в него, но не сложилось))) на заправке встретили калининградских ребят из НВ, пообщались нормульненько так. Кстати, будете проезжать Бобруйск – езжайте через город, обходная хоть и идеальна, но очень уж длинна. На карте даже видно огромную дугу. Гомель пролетели почти не заметив, надо ночевать. Повстречалась заправка Газпрома (о, Россеюшка близко), захожу, спрашиваю, можно ли палатку поставить подальше на лужайке…Нет говорят. Почему? А вдруг что случится… Ага, а что в куче машин на стоянке люди спят – это видимо ничего. Нет так нет, отошли в рощицу подальше и упали там.



На утро незаметно прошли границу. Путь лежал в Старый Оскол, там у Оли знакомая обитает и ждёт нас. Да, душ уже не помешал бы. И мы его получили. Под Курском едем, никого не трогаем… Вдруг хрясь! Пошёл ливень, да такой, что стеной. Ничего не вижу, потоки воды от встречных просто сбивают с дороги! В голове – блин чё делать то? Остановлюсь — вымокну в мясо, буду ехать – собьют… Вдруг замечаю – заправка! Как я её был рад! Под навес вкатываюсь, слезаю с мота, оглядываюсь… Оли сзади нет. Едрён батон! Жду, жду…нету. Хотел уж обратно ехать, благо ливень стал поменьше. Вижу едет тихонько, фух… Говорит водой её на обочину сбило, чуть в кювет не улетела. Просидели на этой заправке довольно долго, пережидали, пока фронт пройдёт. Подъезжая к Осколу в темноте чуть куницу не задавил, хорошо машин мало, с дальним шёл, заметил. Лежит такая посреди полосы, спит, мордочку подняла, смотрит, хорошенькая. Увернулся. Старый Оскол встретил в ночи радушно, уже нормальный душ и нормальная еда…мммм…



Путь до Ростова-на-Дону пролегал сначала по второстепенным дорогам, потом по М4, навигатор уверенно проложил маршрут. Едем, вроде ничего, но вот после Россоши начался капец. Полотно латаное-перелатаное, в ямах и выбоинах. Мне-то ничего, я свою сотню иду, а вот Оле было тяжко. Так вот, господа если будете в тех краях – едьте с Оскола не через Россошь, а на Воронеж ))) В общем, от тряски у Иназумы отвалились оба зеркала. Ближайший магаз в конечной на сегодня точке маршрута — Ростове. Так и ехали в связке – я впереди, Оля сзади ровно за мной. Я перестраиваюсь, она тоже, хвостиком в общем. В Ростове нас ждала Аннушка, наша знакомая по поездке по Крыму два года назад. Остановились у неё, плюс Аня согласилась нам помочь в приобретении запчастей: Оле зеркала, переднюю звезду и свечи, нашим землякам Ире и Коле, что ждали нас уже в Севастополе, в довесок к цепи, купленной в Смоленске, звезды на древний XJR 400. При постановке в гараж завалил на месте выфер налево, не придал особо этому значение, а зря. Наутро все вместе выдвинулись на рынок. По пути выяснилось, что мой вентилятор на радиаторе слева не работает, печаль, перегреваюсь. Рынок этот, Атлант, в Ростове–на-Дону, надо выделить отдельно. Для меня, с периферии, он пипец показался просто гигантским ))) еще впечатлило, по рассказам Ани, на нём есть «мото» день. Закупив что было надобно, поехали в сервис чтоб подлатать Олину Иназуму, плюс разобраться с моим охлаждением. Поездка была долгой, так как два километра едем, пол часа стоим, ждем пока остынет выфер. Нужно отдать должное ребятам сервиса, очень нам помогли. На Сузуку всё встало как родное, настало время выфера. Оказалось, при завале кронштейн радиатора загнуло, вентилятор зажало, но электродвигатель пытаясь его всё равно крутить, сорвал шлицы в самой крыльчатке. Таким образом ось крутится, а вентилятор ниаллё. Такой крыльчатки естественно на месте не найти, «но ехать-то надо» ©, включаем русскую смекалку – суперклей с содой и вуаля! Удивил предложенный ассортимент антифриза в местном магазе — два вида: хороший, очень дорого, и «не очень», тоже дорого. В моей дыре в любом автомагазе десятки видов стоят, тут же…ну ладно. Выдвигаемся.



На сегодня план въехать в Крым и разместиться в Береговом, там нас ждёт Юра с мотобратией. Судя по тому, что пол дня провели в ремонтах, или не доедем или будет очень тяжко. Привычно ушли в Кущевской с М4 на Староминкое – Тимошевск — Славянск-на-Кубани, стемнело. Усталость даёт о себе знать, темпы упали, всё болит. В лесополосе упали спать.

Утром бодренько почапали дальше, уж сегодня-то точно доедем, моты в норме, погода прекрасная. Мы предполагаем, а судьба, как говорится, вносит свои коррективы. На одной из остановок Иназума Оли глохнет и не заводится. Так и сяк и пересяк с огромным трудом и пердежом прочихивается и заводится. Ух, нехороший звоночек. На очередной заправке залились и… чесотка снова не заводится. Уже ни в какую. Откатились, каматозим. Останавливается парниша на Фыжире. Чё стоим, чем помочь? Эх, говорит, опять ЖЖ не сделаю. Симптомы лично для меня были не очевидны: стартер жмёшь – на секунду жик, и затык. Аккум вроде в норме. Всё понятно говорит ))) Скидываем бак, выкручиваем свечи. Теперь говорит – аттракцион, жми на стартер! Вжик! Из котлов вверх метра на два выбрасывает столбы бенза ))) Оказалось, что вакуумный краник бензобака у Иназумы не очень держит, хотя я и до этого это знал, и перебранные в Смоленске карбы с иглами, до этого проверенные, стали тоже протекать. Соответственно когда останавливаешься, бенз начинает наполнять цилиндры, наполняет и дальше начинает наполнять воздуханчик. Стартер естественно не может провернуть поршня в полных горшках. Продули всё и вся, собрали, чесотка завелась как будто ничего и не было. Спасибо тебе, Братка фыжировод, имени твоего не помню, пусть у тебя всё будет в жизни хорошо! Что делать с этим всем делом далее, было не очень понятно, сервисов впереди не намечается. Была идея врезать какой нить краник в топливный шланг, наобум ничего не нашлось. Ехать-то надо, ладно, едем. После очередного затыка на заправке, с продуванием котлов, включилась у меня смекалка. Система была такова: при остановке, благо между баком и карбами была петля, топливный шланг сгибается пополам и перематывается изолентой, имитируя краник ))) Система оказалась действенной и более скидывать бак не пришлось. Тем временем, мы только в Славянске, а уже темнеет. Стиснув зубы, сегодня нужно доехать. Так и пёрли, в темноте, трафик, на трассе Керчь-Феодосия ремонт, в Береговое прибыли глубоко ночью.

Далее день на отдых, первый пивасик, первое солнечное обгорание. Если честно, Береговое мне не нравится, бестолковый курортный посёлок, разрезанный трассой. Вообще проезжать мимо очень опасно, толпы отдыхающих через дорогу туда-обратно на пляж и вечные пробки именно в этом месте…



Настала пора выдвигаться на Байк шоу. Колонной в четыре мотоцикла спокойно доехали, без напрягов, солнышко светит, красота! Вот и озеро, пройдя контроль, ждал первый сюрприз – на старое место не пустили, направили правее, на стоянку. Ладно… Незадолго прошедший дождь сделали из этой дороги жидкое месиво. Мне падать никак нельзя, всё, лимит исчерпан, я пробрался без потерь, если не считать ног по колено в грязи. А вот другим не очень везло… через одного моты купались, плюхаясь в грязь. Много народа разворачивались и уезжали. Грусть и печаль я вам скажу. Стоянка так же навевала плачевные мысли… Первоначально наш план был таков: на берегу озера нас ждали Ира и Коля, забив на нас место, ждали уже пять дней. Ольга с Сергеем разведав где они расположились, доложили, что там всё здорово. Так как организаторы запретили въезжать к озеру на мотах, надо было оставить мотаки и со скарбом идти пешком. Юра говорит: «Я останусь здесь». Сергей: «Тогда я тоже». Оля: «И я». Поглядев вокруг, я понял, что видимо так бывает, дороги наши теперь расходятся. Пошёл дождь, потом почти ливень. Выбравшись из грязи на центральную дорогу, созвонился с Ирой. В общем, окольными путями минуя припоны, через десять минут мой мотоцикл стоял у озера рядом с палаткой ребят. Так как шатёр был трёх местным, остался с ними.


Ну что я могу сказать о Шоу в этот год… Дождь подпортил многое, местность превратилась в болото, первый день был грязевым у всех )) Творившееся на стоянке сверху по слухам напоминало грязевой ад. На второй день начало подсыхать, стало получше, да и мы придумали небольшой лайфхак – скамейку, что стояла на нашем бивауке, мы притащили к сцене, и смотрели как короли, затем естественно вернули её обратно ))) Концертная программа шикарна, организация же… не очень удачное решение сгонять народ на стоянке в одну кучу, тем более в таких условиях. В следующий раз, скажем так, я не очень буду стремиться именно на Байк шоу, несколько разочаровался. Пока писал эту статью, листал фотки с Шоу на общественном ресурсе. Опа, вижу себя и свой мот.

С виду, мотоцикл мой, шлем, куртка, посадка. Только но – это не я — в колонне я не ехал, флага и центрального кофра у меня пока нет. Клон, забавно.










Продолжение следует… тут
  • garrigarri
  • Игорь Бочкарев
  • 5 марта 2018 в 13:58
  • 1
  • оценка: +30

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
ann67
Хороший отчет)) Привет из Смоленска)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Архангельск - Гродно - Крым. ч1