Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha WR250R 2009 → Подозрительный стук, часть первая, диагностика:

В начале сезона у меня подозрительно зашелестел мотоцикл… Разбирать его было дико лениво, да и гоночный сезон впереди, без техники оставаться не хотелось совсем. С течением моточасов и километров звук прогрессировал, превратившишь в раздражающий стук, появились вибрации и мотоцикл начал жрать масло, как бомбардировщик времен второй мировой… Доходило до 400-500грамм на 90-120км.

Хотите знать что из этого получилось?

Когда звуки достигли своего апогея и окончательно надоело подливать масла, было решено таки мотор разобрать, пока не началось… Тем более что сезон потихоньку идет на минус, народ уже вовсю закатывается и пакует мотоцилы на зиму, работы стало сильно меньше и появилось свободное время заняться своей техникой.
Одним прекрасным осенним утром, я пересилив лень таки разобрал свой несчастный мотоцикл.

Аккуратно собрал в кучку навесуху…

Скинул движок…

Собстно особенных засад при разборке не было, единственный момент, это снятие маховика генератора.




Без съемника никак не обойтись…



инструмент решает все… ну еще конечно прямые руки, светлые головы и толковые сервис мануалы. Вуаля! Маховик отдельно, двигатель отдельно.



Корзина сцепления, пластиковая шестерня — привод маслонасоса…


Вообще все шестерни привода маслонасоса — пластик:


Клапана в норме, даже следов масла на них особо нет, хотя мотик масло жрал как проклятый и поверхность поршня была в масле…


Статор генератора.


Цилиндр в норме, задиров нет, размер — как только что с завода, разве что чутка полирнулся хон…


С поршнем, увы не все так гладно, во-первых, сели маслосъемные кольца и одно компрессионное, хотя компрессия была как надо. (учитывая автомтический декомпрессор в этом моторе, согласно мануала нормальная компрессия от 7.5 до 9.5 перед вскрытием была 9) Но главное, посадка поршень — палец ушла на 0.008мм за допуск, это вроде и не много, но лучше поменять от греха подальше… нам лишний стук ни к чему.


А вот главный виновники торжества, шатун и коленвал.

Вся беда из-за того, что разуплотнился подшипник шатуна на коленвалу, появился люфт и вместе с ним стук, ну и посадку в поршне тоже разбило из-за этого люфта. Займись я сразу этим звуком мог бы созранить палец и поршень.

Чтобы достать коленвал с шатуном надо «колоть» движок.


Половинки живут друг с другом без прокладки, на герметике.
Левая половинка.


Правая половинка.


Ну и еще одна небольшая засада — это извлечь кв из опорных подшипников, тоже пришлось мастырить специальный съемник. Двигатель разобран, разложен по пакетам, коробкам и полкам, ждет запчастей. До кучи я перебрал подвеску и обнаружил там мертвый подшипник амортизатора (нижний) полумертвый подшипник прогресси, второй подшипник прогрессии — полуживой, подшипники маятника и линка — вполне себе живые. И это все не смотря на то, что я год назад перебирал подвеску, промывал вычищал грязь и старую смазку и забивал новую. А все потому, что стоковые сальники подшипников — полный отстой. В итоге по подвеске буду менять все, кроме подшипников маятника, потому как взять сразу кит на прогрессию, с сальниками, втулками и подшипниками получилось дешелве, чем собирать по отдельности запчасти на 3 мертвых…
В сухом остатке по запчастям получилось так:
Двигатель:
-Поршень
-Палец поршня
-Поршневые кольца
-Стопорные кольца пальца
-Шатун
-Палец Шатуна
-Подшипник Шатуна
-Прокладка ГБЦ
-Прокладка цилиндра
и по мелочи всякие разные о-ринги, стопорные кольца и прочее…
Прокладки боковых крышек все остались живыми.
Подвеска:
Кит из 5ти подшипников со всеми причиндалами кним, втулки и сальники.
Набежало порядка 31тысячи деревянный рублей. Вообще, когда я брал этот мотик, я брал его из расчета на то, что он хотя и не едет по сравнению с боевыми ендуро, но хотябы будет неездить тысяч 30. Но вышло так, что на примерно 5.5 тысячах пробега, у него вот разуплотнило подшипник КВ. Возможно это брак, потому как в 2010м году на этом мотоцикле производитель заменил этот подшипник…
Следующая серия о сборке мотоцикла обратно, примерно через 3-4 недели, как запчасти приедут.
  • BlackBOLTBlackBOLT
  • BOLT...BlackBOLT
  • 3 ноября 2015 в 13:03
  • 12
  • ?

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
0
solidsnake
Спасибо за инфу, напиши как соберешь его взад ))) Пластиковые шестерни это что за хрень? можешь прокомментировать?
+1
ellzar
на куча ямахавских моделей шестерни из пластика масло насоса, на других мотах тоже встречается
+1
zogar-zag
Написано же: привод маслонасоса.
+1
BlackBOLT
Я вроде там писал, что это привод маслонасоса…
+4
Gorin
  • Gorin
  • 3 ноября 2015 в 13:39
вот как во время разборки не лень было браться за фотоаппарат и делать такие снимки?
+2
BlackBOLT
А чо за него браться? Он стоит себе на штативе на верстаке, прицеливай да кнопочку нажимай… =) Да и полезно это, фотографировать в процессе разборки, потом собирать когда обрано бывает что нужно глянуть на фото, в мануале бывает не очень хорошо видно и не однозначно…
+1
Terrano
Ух ты, сердчишко забренчало? А набег по дорогам/говнам?
Железки на партцилле смотри, самые гуманные за оригинал.
здесь был ататат

0
BlackBOLT
Набег по говнам, но даже если и умножить его в 2 раза, все равно это подшипник шатуна больше гораздо должен ходить… Думаю не зря производитель его поменял с 10го года… По запчастям как оригинальным так и нет у меня есть свои, отработанные каналы. ;-)
+1
Dinoel
Думаю не мне одному будет любопытно узнать, какое масло лил в него?
0
BlackBOLT
На этом же масле (в буквальном смысле из одной емкости) бегает еще две WR250R из нашей конюшни уже по нескольку лет и у них все себе ок норм с КВ… Так чта масла тут не причем.
+1
Antique
Работа большая предстоит.
Из поста я понял что умер подшипник нижней головки шатуна (игольчатый я как понимаю), перепрессовкой КВ будешь менять подшипник?
0
BlackBOLT
Точно так, перепресовкой, но, к сожалению не сам, нет инструментария такого в парке. Ну тоесть запресовать то, думаю смогли бы, если бы очень приперло, но вот измерительного приболра для контроля соосноти пока еще нет… но есть субподрядчики, которые за вполне вменяемые деньги это сделают.
0
Antique
отдать кому-то даже проще, можно будет расчитывать на какие-либо результаты по точности
+8
Amaranthus
Как же круто так разбираться в технике и уметь ремонтировать двигатель самостоятельно… никаких тебе сервисов… все сам… Мне вот например страшно в двигатель соваться, потому как я знаю — руки мои из жопы растут… завидую белой завистью…
+2
Terrano
у чела у самого сервис, вэлкам))
0
Madmixer
Согласен. С другой стороны, все приходит лишь с опытом)
+2
BlackBOLT
На самом деле тут нужен свой «сервис» даже если руки прямые, голова светлая, без чистого, сухого, светлого и одобрудованного помещения с кучей инструмента за такую работу браться сложновато…
+1
ellzar
то что на 5,5 тысячах мотик устал тут еще и и то, что владелец его эксплуатирует газ в пол и грЯЯЯЯзь. практически единичный случай, куча остальных мотиков пробеги за 30-40 тысяч без поломок
0
BlackBOLT
Я когда его брал, я расчитывал типа тыщ на 20 хотябы пробега… У меня Kawasaki KLX250S прошла 8-9 тысяч ваще без проблем… а тут такая подстава. Ну а что делать? Любишь кататься — люби и починяться. Можно сколько угодно по этому поводу сокрышаться, но реальность такова, что мотоцикл сам себя не починит и запчасти не купит. =)))
0
A1pharius
Судя по всему мот брал уже со скрученным пробегом, из всего выше написанного так и не понял почему так жрал масло? Маслосьемные колпачки смотрел? Думаю что дело в них.
+1
ohotnikCB
ТС писал про севшие кольца, через них и жрал масло
0
BlackBOLT
Судить и думать можно сколько угодно. Но факты такие, что пробег мотоцикла реальный на 100%, масло жрет ибо кольца сели.
0
A1pharius
Да все именно так, думать можно все что угодно, но залегание колец это следствие нагара масла, а не первопричина. Но вам виднее у вас факты.
0
BlackBOLT
Совершенно не обязательно, кольза, кстати были вполне себе чистые, не залипшие в посадке, но по допуску уже не проходили… Одно компрессионное в норме, а вот у маслосъемных и второго компресионного уже зазор в допуска не проходит. Меряется так: Кольцо устанавливается в цилиндр на глубину 40мм от верхнего края и щупом меряется зазор между концами. В мануале даны данные по этому зазору. Если он меньше чем допуск, то кольцо — ок, если больше, значит под замену… Кольцо с определенным усилием должно прилегать к стенке цилинда, чтобы оно работало, если зазор больше чем надо, значит оно прилегает с недостаточным усилием и не работает. Причем тут масляный нагар, если его нет? =))
0
sine
  • sine
  • 3 ноября 2015 в 16:33
а каким хоном ты хочеш пройти? там же алюминевая гильза с некасиновым покрытием. после хона можеш сразу выкинуть блок или загильзовать и продолжать радовоться
+1
e_giniborg
про новую хонинговку ни слова, перечитайте внимательней. речь шла о состоянии хона на цилиндре и не более
+1
BlackBOLT
С чего ты взял, что я хочу его проходить хоном?
0
sybereks
Отлично написано респект, я как приведу в порядок днепра, загоню доделываться дювильку свою, ну и если будут деньги хочу ирбис 125 взять что бы помещался в багажник мерса легковушки )))
+1
mgreb
  • mgreb
  • 3 ноября 2015 в 20:03
а почему отличается цвет противовесов коленвала?
похоже на побежалость
0
magspb
На Yamaha XT660X когда скидывал голову видел тоже самое на колене.
0
erteg
Вероятнее всего металл вокруг отверстий для пальца нгш закаливают для обеспечения плотной посадки пальца.
0
BlackBOLT
Я сколько КВ не видел, на них на всех такие следы, подозреваю, что это следы от нагрева при запресовке пальца…
+1
mirage
Как всегда у автора — всё обстоятельно, досконально и по полочкам. Респекты! )))
0
CheRcheL
Мотор на чистой синтетике катал или полу? Motule?
0
BlackBOLT
Я писал выше уже… весь ГСМ я беру у одного и того-же поставщика уже лет так 5, это оффициальный дистрибутор MOTUL. И ездит на этом масле, зачастую в буквальном смысле из одной и той-же емкости если речь о 7100 10w40 идет, хренова гора мотоциклов… и мой F800GS уже 60тыщ пробега и еще несколько WR250R и WR250F и всякие разные другие мотоциклы. И нет особо проблем с двигателями. Не стоит искать проблему и ее легкое решение там, где их нет. =)
0
and000
Спасибо за пост…

Я уже почти решил брать этого малыша в след. сезоне. А тут такая новость.
И на что грешишь? масло я так понял ты исключил… Брак или предыдущий владелец угробил?
0
A1pharius
Хороший мотоцикл, проблемы у всех бывают.
0
BlackBOLT
Брать надо, мотоцикл отличный. Я брал новым почти, 700км пробега и это 100% реальный пробег. Я уверен, что это не удачная конструкция подшипника + довольно плотная внедорожная эксплуатация, местами гоночная. В 10м году производитель поменял там подшипник… Ну и для покатушек отличнейший мотоцикл, но для гонок тяжеловат и слабоват, приходится постоянно крутить на полную, ну и это ему здоровья не добавляет конечно. =)) Вообще они по 40тысяч ходят без каких-либо проблем…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha WR250R 2009, Подозрительный стук, часть первая, диагностика: