Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha WR250R 2009 → Антрикризисная программа бюджетного тюнинга выхлопа Yamaha WR250R 07-15.

После установки на мою WRR выхлопа от Leo Viche остался стоковый глушак, который выбрасывать жалко, продать невозможно, и чего делать с ним непонятно. Лежит, место занимает, глаза мозолит…



Но тут подвернулась статейка с одного буржуинского ресурса, о модификации штатного глушака и комрад с WRR, который желал подвергнуть свой глушак такой модификации. Дабы потренироваться на «кошках» решили препарировать мой глушитель, и в случае удачного исхода операции просто махнуть его на оригинальный.Хотите знать больше?
Изначально глушитель выглядел так:

Пациент перед вскрытием:



Вскрытие показало, что внутри находится катализатор:







для демонтажа части глушителя пришлось воспользоваться съемником маслофильтра:



и зубилом, чтобы сбить сварку внутреннего шва:



ну и конечно болгаркой, чтобы отделить катализатор от банки:



увесистая такая штука, почти килограмм весит:



За катализатором пришла очередь системы EXUP (заслонка в выхлопе):




ничтоже сумняшеся выпиливаем его к… на все 4ре стороны:



Есть мнение, что система EXUP дает «низы» я после тюнинга своего мотоцикла не заметил, чтобы у меня стали хуже «низы». По субъективным ощущениям (диностенда у нас нет пока) мотоцикл стал резче реагировать на ручку газа, быстрее раскручиваться. Но при этом я прекрасно могу на нем ехать «внатяг» на очень малых оборотах…





Внутренний слой и перегородки решили не убирать, дабы не превращать глушитель в дребезжащее ведро, все таки громкость выхлопа для легкого ендуро это скорее вред, чем польза, лишний демаскирующий признак:



Окончательно расчлененным и готовым к сварке пациент выглядит так:



Слева, перед катализатором, это кучка всего лишнего. В итоге вся система выхлопа облегчилась примерно на 1300грамм.
Ломать не строить, болгарить не варить. Время «зашивать» все обратно.







Швы может и не очень красивые, но дырок нет и ничего не сифонит. Чай не боги горшки обжигают! И в довершении процесса покрасили все термостойкой краской в 2 слоя с промежуточным высушиванием. Соблюдая, так сказать, технологию окрашивания предписанную производителем.





По итогам установки: Выхлопная система стала легче примерно на 1250-1300грамм, мотору стало существенно легче дышать (субъективное ощущение тест пилота и меня: резче стал отклик газа, мотор быстрее набирает обороты), звук изменился очень немного, стал чуть ниже и чуть громче, (субъективно процентов на 10-20 не более того). Вся работа по модификации заняла примерно 8 часов, вместе с расчленением, сваркой, покраской и снятием/установкой глушителя.
  • BlackBOLTBlackBOLT
  • BOLT...BlackBOLT
  • 26 февраля 2015 в 16:22
  • 7
  • оценка: +29

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+6
nevariant
Глупые производители — почему бы сразу как положено не сделать! :)
+6
BlackBOLT
По всей видимости требования экологии… Ну и просто для афтермаркета и тюнинга же надо оставить. =)
-1
mmixer1
сразу всё сделано в WRF :)
+1
BlackBOLT
Что сделано в WRF? Раз в 1000км замена масла и раз в 500км регулировка клапанного зазора?
+1
OndreikO
для демонтажа части глушителя пришлось воспользоваться съемником воздушного фильтра
масляного!!!
0
BlackBOLT
Точно! Ща поправим!
+1
OndreikO
для демонтажа части глушителя пришлось воспользоваться съемником маслофильтра фильтра
чутка перестарался)))

п.с. нее.неее.я не дотошный )))я так просто…
0
BlackBOLT
=) Спасибо еще раз. =) Поспешишь — людей насмешишь! Поправил.
0
Hitch
  • Hitch
  • 26 февраля 2015 в 17:26
А фото готового изделия где?)
0
BlackBOLT
В посте.
0
Rumpel
а сколько он весил изначально?
0
BlackBOLT
Почти 5.
0
maxeem
Отваливается конкретно эта краска довольно быстро, особенно на внедорожной технике. И ржавчина через нее лезет. Проверено на квадре. На джиксере держится лучше, но на нем я катаюсь исключительно по сухому.
0
OndreikO
да и хрен с этой краской))))) этож Nдурик
0
zidomon
а какая из теромостойких нормально держится на квадре?
0
BlackBOLT
Отвалится — покрасим еще раз. А вообще батя ей пару лет назад глушитель на Трансальпе покрасил, пока ни ржавчины, ни отваливания не заметно… Думаю все дело в соблюдении технологии покраски. Балон с краской нагреть до 40% окрашиваемую поверхность очистить, зашкурить, обезжирить, прогреть, окрашивание проводить в сухом теплом чистом помещении, краску наносить минимум 2мя слоями с промежуточным высушиванием…
+2
stoun
По покраске, был опыт покраски глушителя, еще когда на скутере катал до кат А.

Берем: растворитель + тонер от лазерного принтера (по цвету какой нравится), все это дело разводим в банке.
Чистим глушитель, обезжириваем.
Берем кисточку и промазываем глушитель, затем его нужно прогреть хорошо, в идеале это делать в печи или феном… на скутере же, я просто втапливал по городу, создавая большой звук и небольшое облако дыма, от пригорающего к глушителю тонера.

Но результат превзошел все ожидания, эта краска не отпадывает, не отслаивается… и очень долгоиграющие покрытие.
0
X-RR
  • X-RR
  • 26 февраля 2015 в 21:21
Заслонка нужна чтобы в случае пересечения водных преград или падения мотоцикла в воду собственно жидкость не проникла дальше, я правильно думаю? Если так, то зачем тогда эндуро прямоток?
0
BlackBOLT
Чего чего?=))
Заслонка нужна чтобы в случае пересечения водных преград или падения мотоцикла в воду собственно жидкость не проникла дальше, я правильно думаю?
— нет, EXUP — это ямаховская система, ее не только на ендуро ставят, а еще и на FZ-1 например. Нужна главном образом для сокращения эмиссии выхлопных газов и экономии расхода топлива, как следсвие — слега душит двигатель. От воды они никак не спасает.
0
del34
Ещё бы она работала на фазерах.
0
BlackBOLT
Что имеется в виду?
0
del34
0
BlackBOLT
Может она отключена или еще чего? =) Мы то у себя поснимали почти все уже ее. Разницы на низах (как я выше писал) не заметно. Может там диностенд чего и покажет, но это надо заморачиваться. А вот весит эта система, изрядно. Чо ее возить то?=)
0
del34
Не знаю, я не проверял, меня это мало волновало. Снял клапан и сервопривод, заказал сейчас обманку.
Люди мне писали, что у них не работало. Мне кажется, что работать должно и если не работает у кого-то, значит привод просто неисправен. К тому же видел темы как избавиться от закисания заслонки.
0
BlackBOLT
Вместо обманки можно обойтись резистором на 7.5Ом, по крайней мере на WRR. Я тоже заказал себе обманку, в итоге с ней был небольшой геморой при установке: Несмотря на обманку выскакивала ошибка, я написал на почту производителю, мне дали указание выкусить один пин из 4х и прислали схему какой именно. Я выкусил. =) Все равно ошибка повлялась, только не сразу. В итоге я уже сам додумал — выкусил еще один пин и оставил только те два, которые замыкают резистором — все заработало. Заглушка мне обошлась тогда около 1.6к, резистор стоит… ну 50рублей… может 100.
0
del34
Скоро получу заказ — посмотрю что там стоит. В случае если там действительно фигня какая-то — отправлю обратно продавцу и куплю в магазине нужный резистор.
0
BlackBOLT
Ну ее особо не разберешь, она залита. Только расковыривать, но тогда у тебя ее врядли обратно возьмут. =)
+1
DMarker
я этой краской на сибиэре глушаки покрасил, не успел нарадоваться, на следующий день в аварию попал, блин!)
а по теме: с удовольствием бы сделал подобную операцию с ттр'ом, но предыдущий хозяин решил мою судьбу установкой прямотока, жаль родную банку выкинул, надоело нарушать лесную тишину рёвом чрезмерным!)
+4
nikolka
На будущее сварщикам, на стыке металлов под сварку делаем фасочку под 45 градусов, и щель в 1.6 мм, как раз толщина диска отрезного для болгарки, где маленькая щель получилась, режем диском, большая, два раза шов варим. получается красивый и прочный шов. Что бы металл не повело, варим сначала точками, точка, через 180 градусов точка. дальше сектора делятся пополам и прихватываются. Получившийся сектор опять делим пополам и там ставим точку.
Сварка получилась рубцом, не эстетично, но зато провар был.
Учился по этому видео, всё объяснено hhttps://www.youtube.com/watch?v=OvpbnoHZlSM
+1
don_carlos
Что же сварили-то так стремно?
Даже не сварили, а так, точек наставили полуавтоматом. Так нельзя, господа! Ну ладно — выхлоп, а если что посерьезнее?
И прошу, не надо рассказывать, что металл такой тонкий, что не сваришь сплошняком. Позавчера варил выхлоп на старое американское ведро (постарше меня, а мне без малого 30). Вот там — действительно геморрой, куда ни ткни — проваливается. Проволочку 0.6, смесь 80А20У, ток ампер 30-40 и попёр. И ничего, сварил-таки.
+1
Okella
умиляет такой ответ, ребята по ходу в гараже варили, откуда A, там только У. И проволока только одного размера как правило в таком случае, скорее всего 0,8. Так что… А сварили и правда не очень, даже не знаю как такие смешные ямочки удалось сделать.
0
Zonda93Rus
Ямочки)))
0
BlackBOLT
Так точно! =) Напруга на фазах к которым сварочник подключен 180 — 190 — 180, вместо требуемых 220.Пока варили пару раз автомат вводной в кооператив выбило. Ну и сварщик какой есть. =)
0
BlackBOLT
Ну ладно — выхлоп, а если что посерьезнее?
Большому кораблю большая торпеда. Маленькому кораблю — маленькая. Будут задачи посерьезнее, будем обращаться к серьезному сварщику с прямыми руками, нормальной напругой в мастерской и хорошим аппаратом. А в данном случае это усложнение (читай удоражание) которое в бюджет никак не заложено.
+3
don_carlos
Тогда ОК. Если что — можете ко мне обращаться, у меня металл в ассортименте, 3 аргонно-дуговых аппарата, 3 полуавтомата, плазморез и т.п. И практически каждый день допоздна у себя в мастерской бываю. И даже книжечка сварщика есть:) И денех немного совсем беру.
+1
BlackBOLT
Учтем на будущее. Тут еще вопрос логистики остро стоит достаточно. Одно дело, когда сварщик в соседнем гараже сидит, а другое дело, когда он на противоположной стороне города. Он то, сварщик может и берет не много, но пока туда обратно скатаешься, время потратишь, бензин пожгешь — себестоимость конечного изделия удорожается изрядно. Чего допустить мы никак не можем! =) А вы где территориально находитесь то? Мы в Метрогородке.
0
denesto
Где территориально?
0
BlackBOLT

сменили сварщика, вот что получилось из второго пациента. =)
0
minzdraw
Внутренности не трогали?
Можно было выкинуть лишнее и сделать по канонам прямотока, сетка-набивка.
0
BlackBOLT
Это уже не вписалось бы в бюджет, да и эффект был бы не предсказуемым. А так мы пошли по стопам зарубежных комрадов. По итогам использования, стало ощутимо бодрее на верхах, ну и минус лишний вес. По моему мнению это вполне стоящая операция для данного мотоцикла.
0
Andrey45
Что за сетка — набивка?
0
BlackBOLT
Сетка? какая сетка?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha WR250R 2009, Антрикризисная программа бюджетного тюнинга выхлопа Yamaha WR250R 07-15.