Yamaha WR250R 2009 → Антрикризисная программа бюджетного тюнинга выхлопа Yamaha WR250R 07-15.
После установки на мою WRR выхлопа от Leo Viche остался стоковый глушак, который выбрасывать жалко, продать невозможно, и чего делать с ним непонятно. Лежит, место занимает, глаза мозолит…
Но тут подвернулась статейка с одного буржуинского ресурса, о модификации штатного глушака и комрад с WRR, который желал подвергнуть свой глушак такой модификации. Дабы потренироваться на «кошках» решили препарировать мой глушитель, и в случае удачного исхода операции просто махнуть его на оригинальный.Хотите знать больше?
Изначально глушитель выглядел так:
Пациент перед вскрытием:
Вскрытие показало, что внутри находится катализатор:
для демонтажа части глушителя пришлось воспользоваться съемником маслофильтра:
и зубилом, чтобы сбить сварку внутреннего шва:
ну и конечно болгаркой, чтобы отделить катализатор от банки:
увесистая такая штука, почти килограмм весит:
За катализатором пришла очередь системы EXUP (заслонка в выхлопе):
ничтоже сумняшеся выпиливаем его к… на все 4ре стороны:
Есть мнение, что система EXUP дает «низы» я после тюнинга своего мотоцикла не заметил, чтобы у меня стали хуже «низы». По субъективным ощущениям (диностенда у нас нет пока) мотоцикл стал резче реагировать на ручку газа, быстрее раскручиваться. Но при этом я прекрасно могу на нем ехать «внатяг» на очень малых оборотах…
Внутренний слой и перегородки решили не убирать, дабы не превращать глушитель в дребезжащее ведро, все таки громкость выхлопа для легкого ендуро это скорее вред, чем польза, лишний демаскирующий признак:
Окончательно расчлененным и готовым к сварке пациент выглядит так:
Слева, перед катализатором, это кучка всего лишнего. В итоге вся система выхлопа облегчилась примерно на 1300грамм.
Ломать не строить, болгарить не варить. Время «зашивать» все обратно.
Швы может и не очень красивые, но дырок нет и ничего не сифонит. Чай не боги горшки обжигают! И в довершении процесса покрасили все термостойкой краской в 2 слоя с промежуточным высушиванием. Соблюдая, так сказать, технологию окрашивания предписанную производителем.
По итогам установки: Выхлопная система стала легче примерно на 1250-1300грамм, мотору стало существенно легче дышать (субъективное ощущение тест пилота и меня: резче стал отклик газа, мотор быстрее набирает обороты), звук изменился очень немного, стал чуть ниже и чуть громче, (субъективно процентов на 10-20 не более того). Вся работа по модификации заняла примерно 8 часов, вместе с расчленением, сваркой, покраской и снятием/установкой глушителя.
Но тут подвернулась статейка с одного буржуинского ресурса, о модификации штатного глушака и комрад с WRR, который желал подвергнуть свой глушак такой модификации. Дабы потренироваться на «кошках» решили препарировать мой глушитель, и в случае удачного исхода операции просто махнуть его на оригинальный.Хотите знать больше?
Изначально глушитель выглядел так:
Пациент перед вскрытием:
Вскрытие показало, что внутри находится катализатор:
для демонтажа части глушителя пришлось воспользоваться съемником маслофильтра:
и зубилом, чтобы сбить сварку внутреннего шва:
ну и конечно болгаркой, чтобы отделить катализатор от банки:
увесистая такая штука, почти килограмм весит:
За катализатором пришла очередь системы EXUP (заслонка в выхлопе):
ничтоже сумняшеся выпиливаем его к… на все 4ре стороны:
Есть мнение, что система EXUP дает «низы» я после тюнинга своего мотоцикла не заметил, чтобы у меня стали хуже «низы». По субъективным ощущениям (диностенда у нас нет пока) мотоцикл стал резче реагировать на ручку газа, быстрее раскручиваться. Но при этом я прекрасно могу на нем ехать «внатяг» на очень малых оборотах…
Внутренний слой и перегородки решили не убирать, дабы не превращать глушитель в дребезжащее ведро, все таки громкость выхлопа для легкого ендуро это скорее вред, чем польза, лишний демаскирующий признак:
Окончательно расчлененным и готовым к сварке пациент выглядит так:
Слева, перед катализатором, это кучка всего лишнего. В итоге вся система выхлопа облегчилась примерно на 1300грамм.
Ломать не строить, болгарить не варить. Время «зашивать» все обратно.
Швы может и не очень красивые, но дырок нет и ничего не сифонит. Чай не боги горшки обжигают! И в довершении процесса покрасили все термостойкой краской в 2 слоя с промежуточным высушиванием. Соблюдая, так сказать, технологию окрашивания предписанную производителем.
По итогам установки: Выхлопная система стала легче примерно на 1250-1300грамм, мотору стало существенно легче дышать (субъективное ощущение тест пилота и меня: резче стал отклик газа, мотор быстрее набирает обороты), звук изменился очень немного, стал чуть ниже и чуть громче, (субъективно процентов на 10-20 не более того). Вся работа по модификации заняла примерно 8 часов, вместе с расчленением, сваркой, покраской и снятием/установкой глушителя.
- BlackBOLT
- BOLT...BlackBOLT
- 26 февраля 2015 в 16:22
- 7
- +29
Отвалится — покрасим еще раз. А вообще батя ей пару лет назад глушитель на Трансальпе покрасил, пока ни ржавчины, ни отваливания не заметно… Думаю все дело в соблюдении технологии покраски. Балон с краской нагреть до 40% окрашиваемую поверхность очистить, зашкурить, обезжирить, прогреть, окрашивание проводить в сухом теплом чистом помещении, краску наносить минимум 2мя слоями с промежуточным высушиванием…
По покраске, был опыт покраски глушителя, еще когда на скутере катал до кат А.
Берем: растворитель + тонер от лазерного принтера (по цвету какой нравится), все это дело разводим в банке.
Чистим глушитель, обезжириваем.
Берем кисточку и промазываем глушитель, затем его нужно прогреть хорошо, в идеале это делать в печи или феном… на скутере же, я просто втапливал по городу, создавая большой звук и небольшое облако дыма, от пригорающего к глушителю тонера.
Но результат превзошел все ожидания, эта краска не отпадывает, не отслаивается… и очень долгоиграющие покрытие.
Берем: растворитель + тонер от лазерного принтера (по цвету какой нравится), все это дело разводим в банке.
Чистим глушитель, обезжириваем.
Берем кисточку и промазываем глушитель, затем его нужно прогреть хорошо, в идеале это делать в печи или феном… на скутере же, я просто втапливал по городу, создавая большой звук и небольшое облако дыма, от пригорающего к глушителю тонера.
Но результат превзошел все ожидания, эта краска не отпадывает, не отслаивается… и очень долгоиграющие покрытие.
Чего чего?=))
Заслонка нужна чтобы в случае пересечения водных преград или падения мотоцикла в воду собственно жидкость не проникла дальше, я правильно думаю?— нет, EXUP — это ямаховская система, ее не только на ендуро ставят, а еще и на FZ-1 например. Нужна главном образом для сокращения эмиссии выхлопных газов и экономии расхода топлива, как следсвие — слега душит двигатель. От воды они никак не спасает.
Вместо обманки можно обойтись резистором на 7.5Ом, по крайней мере на WRR. Я тоже заказал себе обманку, в итоге с ней был небольшой геморой при установке: Несмотря на обманку выскакивала ошибка, я написал на почту производителю, мне дали указание выкусить один пин из 4х и прислали схему какой именно. Я выкусил. =) Все равно ошибка повлялась, только не сразу. В итоге я уже сам додумал — выкусил еще один пин и оставил только те два, которые замыкают резистором — все заработало. Заглушка мне обошлась тогда около 1.6к, резистор стоит… ну 50рублей… может 100.
я этой краской на сибиэре глушаки покрасил, не успел нарадоваться, на следующий день в аварию попал, блин!)
а по теме: с удовольствием бы сделал подобную операцию с ттр'ом, но предыдущий хозяин решил мою судьбу установкой прямотока, жаль родную банку выкинул, надоело нарушать лесную тишину рёвом чрезмерным!)
а по теме: с удовольствием бы сделал подобную операцию с ттр'ом, но предыдущий хозяин решил мою судьбу установкой прямотока, жаль родную банку выкинул, надоело нарушать лесную тишину рёвом чрезмерным!)
На будущее сварщикам, на стыке металлов под сварку делаем фасочку под 45 градусов, и щель в 1.6 мм, как раз толщина диска отрезного для болгарки, где маленькая щель получилась, режем диском, большая, два раза шов варим. получается красивый и прочный шов. Что бы металл не повело, варим сначала точками, точка, через 180 градусов точка. дальше сектора делятся пополам и прихватываются. Получившийся сектор опять делим пополам и там ставим точку.
Сварка получилась рубцом, не эстетично, но зато провар был.
Учился по этому видео, всё объяснено hhttps://www.youtube.com/watch?v=OvpbnoHZlSM
Сварка получилась рубцом, не эстетично, но зато провар был.
Учился по этому видео, всё объяснено hhttps://www.youtube.com/watch?v=OvpbnoHZlSM
- don_carlos
- 26 февраля 2015 в 23:01
- ↓
Что же сварили-то так стремно?
Даже не сварили, а так, точек наставили полуавтоматом. Так нельзя, господа! Ну ладно — выхлоп, а если что посерьезнее?
И прошу, не надо рассказывать, что металл такой тонкий, что не сваришь сплошняком. Позавчера варил выхлоп на старое американское ведро (постарше меня, а мне без малого 30). Вот там — действительно геморрой, куда ни ткни — проваливается. Проволочку 0.6, смесь 80А20У, ток ампер 30-40 и попёр. И ничего, сварил-таки.
Даже не сварили, а так, точек наставили полуавтоматом. Так нельзя, господа! Ну ладно — выхлоп, а если что посерьезнее?
И прошу, не надо рассказывать, что металл такой тонкий, что не сваришь сплошняком. Позавчера варил выхлоп на старое американское ведро (постарше меня, а мне без малого 30). Вот там — действительно геморрой, куда ни ткни — проваливается. Проволочку 0.6, смесь 80А20У, ток ампер 30-40 и попёр. И ничего, сварил-таки.
Ну ладно — выхлоп, а если что посерьезнее?Большому кораблю большая торпеда. Маленькому кораблю — маленькая. Будут задачи посерьезнее, будем обращаться к серьезному сварщику с прямыми руками, нормальной напругой в мастерской и хорошим аппаратом. А в данном случае это усложнение (читай удоражание) которое в бюджет никак не заложено.
- don_carlos
- 26 февраля 2015 в 23:40
- ↑
- ↓
Тогда ОК. Если что — можете ко мне обращаться, у меня металл в ассортименте, 3 аргонно-дуговых аппарата, 3 полуавтомата, плазморез и т.п. И практически каждый день допоздна у себя в мастерской бываю. И даже книжечка сварщика есть:) И денех немного совсем беру.
Учтем на будущее. Тут еще вопрос логистики остро стоит достаточно. Одно дело, когда сварщик в соседнем гараже сидит, а другое дело, когда он на противоположной стороне города. Он то, сварщик может и берет не много, но пока туда обратно скатаешься, время потратишь, бензин пожгешь — себестоимость конечного изделия удорожается изрядно. Чего допустить мы никак не можем! =) А вы где территориально находитесь то? Мы в Метрогородке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть