Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Первый официальный мотосервис в Таджикистане

Волею моего собственного разгильдяйства за четыре с половиной тысячи километров от дома из передней покрышки моего Триумфа полез корд. И волею случая я занялся поиском ее замены на окраине сравнительно крупного города Худжанда

И первый же отловленный мотоциклист на малокубатурнике проводил меня до мотомагазина на базаре — 40.228949, 69.730867, а оттуда — был перенаправлен в гараж мотоклуба «SUGDION TAJIKISTAN»

Итак, коротко об обстановке с мотодвижением в Таджикистане:

В стране существует ТРИ мотоклуба, несколько раз в год проводят совместные мероприятия.
Мотопарк — Япония/Корея, большинство — сильно Б\У.

Новые запчасти в Таджикистан — официально не импортируются.
Практикуется ввоз контейнерами мотохлама с автосвалок с последующей легализацией конструкторов и оформлением ПТС.

Первый ОФИЦИАЛЬНЫЙ мотосервис в Таджикистане — 40.227683, 69.722594
12 сентября 2022 года, буквально за пару дней до моего появления, парни получили патент (первый в Таджикистане) мотосервиса, арендовали большой гараж, докупили станков, основной инструмент — собран, но многое собираются постепенно докупать/обновлять, имеется бусик-Мерседес — мотоэвакуатор.

Рабочая обстановка — пока далека от гламура, фотографии — непостановочные )))



Чем мотосервис SUGDION TAJIKISTAN помог коменданту?
На предмет новой покрышки 120*70*R17 без особой надежды сделали несколько телефонных звонков.
Показывают на один из мотоциклов в ряду:
— Посмотри, такая покрышка тебя устроит?
— Парни, так мотик выглядит на продажу?
— Ну да, это один из наших. Но тебе покрышка нужнее!
— Как-то мне совсем неудобно…
— Не переживай, случай — ординарный. При полном отсутствии новых запчастей и расходников в стране приходится выкручиваться…

Я сходил потусоваться на базар, поменял денег




прикупил домой фисташек и кураги, закинулся изумительным таджикским пловом и чаем в чайхане



Небольшая заминка с оплатой
Мне озвучили одну стоимость.
Я уточнил: «Это точно полная стоимость, без всяких скидок „типа ты же в дороге“ и „с мотопутов денег не берем“
Не поверил, удвоил сумму.
Сошлись на коэффициенте — 1,5.

Делюсь контактами мотоклуба SUGDION TAJIKISTAN
+992 92 816 3344
Главного идеолога и ОТЛИЧНОГО мотомеханика — зовут Азам.


Обстановка в Средней Азии, да как и у нас, сейчас не особо располагает к мотопутешествиям.
Граница Такжикистан-Кыргызстан закрыта наглухо и надолго. Буквально 15 сентября возобновилась стрельба из минометов на границе, из-за небольшого клочка земли и водоема, в район поехали резервисты, Кыргызстан начал эвакуацию мирных из приграничных населенных пунктов. Надо будет промониторить ситуацию…
На Памире — беспорядки, местные борются за автономность, туризм в регионе ограничен.
В этой ситуации Худжанд становится довольно бойким местом и перевалочным пунктом у путешественников, объезжающим проблемные районы.
Очень надеюсь, что у парней из SUGDION TAJIKISTAN все получится, и в следующих сезонах у них будут клиенты и новые друзья не только из Таджикистана, но и из России и Украины!

А природа Памира и Тянь-Шаня — все так же бесподобна!
И в этом недавно лично убедился комендант.
Будет ли отчет о поездке-2022?
Да, будет!
  • komendantkomendant
  • 27 сентября 2022 в 10:35
  • 3
  • ?

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+2
Kadet73
Супер, а то затишье какое-то) Жду отчета о поездке
+1
komendant
Привет!
Пока еще перевариваю впечатления и зализываю раны)))
+1
okjetpes
Нужно одну буковку исправить во всех словах
TAJIRISTAN
+1
komendant
Опечатку поправил. Спасибо!
-13
koloborik
Так где фотки пиаруемого «мотосервиса»? Этот засранный сарай с разбросанными железяками на грязном полу в пыли? Да еще и с надписью «SUGDION TAJIKISTAN». Типа, мы пaшти амирикацы, велkome но не пугайтесь.
+3
halfcat
Москва тоже не сразу строилась… Раскрутятся или загнутся
+5
komendant
Азам благоразумно не полез в кредиты, вложился своими деньгами, какие были.
Всплеска платежеспособного спроса на дорогую мототехнику в Таджикистане на ожидается.
Так и продолжат обслуживать китайско-корейский малокубатурный местный мотопарк, который есть и продолжает расти.
+6
komendant
В этом «сарае» (на самом деле — новый просторный гараж) парни на голом энтузиазме много лет варят и гнут железо, строят кастомы, ремонтируют и конструируют мототехнику от полтинников до японских литров. К ним ездят на ремонт аж из Душанбе.
-11
koloborik
Да на здоровье, пусть варят, гнут, полтинники, литры и т.д. Я пишу о том, что вижу своими глазами на фотке и о том, как это пытаются назвать те, кто похоже в своей жизни никогда не видел ка выглядят настоящие «официальные» мотосервисы. Вместе с теми, кто пытается их рекламировать, добавляя фотки плова и фруктов.
+4
komendant
Надо не забывать делать поправку на географию.
+4
__AlVas__
Колобок, кроме твоей отпидоренной гейропейской столицы, есть еще куча мест на планете, где живут люди и у них есть мапеды. И их надо чинить. Так что открой свой разум, опен ё майнд йопта. Ты если когда-нибудь доедешь до Таджикистана, то сам поймешь, что на фотках нормальный гараж и даже есть бетонный пол, а не земляной. Это значит, что перебранный мотор будет почти без песка внутри, а это реально чудо и наверно одно это заслуживает уважения.
То, что ты видишь на фото — это Азия, не пытайся это ровнять на свою европейскую действенность.
+2
komendant
По многочисленным просьбам порядок в гараже навели )))
+1
WhiteMotard
не ведись, это тролль, провокатор. Все же понимают, что сделать что-то стоящее в Таджикистане очень непросто. Парни сделали то, что нужно путешественнику и, к тому же, больших денег не берут. Автор был вынужден ПОДНЯТЬ цену на ремонт)))))
0
komendant
Я парням ссылку сразу скинул.
Видимо, читают, ну и реагируют )))
Я удивляюсь, почему не отвечают ))
0
Tavor
Все же понимают, что сделать что-то стоящее в Таджикистане очень непросто.
Я вот не понимаю. Растолкуй что не так в Таджикистане?
0
WhiteMotard
Да все так, уважаемый, только рынок невелик. Вы просто представьте, какие затраты на создание авто-мото сервиса: помещение, оборудование, инструменты, ГСМ. Все это, если профессиональное брать, очень недешевое. Я почему знаю: директором грузового автосервиса работал лет 7 назад, не думаю, что с тех пор что-то изменилось. Так вот, чтобы вложиться, нужны средства. Окупить их можно только продажами собственных услуг. А какой мото-рынок в Таджикистане, может быть, вы знаете? Полагаю, что не слишком большой в финансовом выражении. Вот и получается, что ребята работают на собственном энтузиазме. Буду рад, если ошибаюсь, так вы поправьте тогда))
+1
Tavor
  • Tavor
  • 28 сентября 2022 в 3:27
Туризм в Таджикистан по нынешним российским временам — актуален как никогда!
0
komendant
Я 21 сентября, возвращаясь в Россию, уже встретил на казахской границе первых таких «туристов», самых «продуманных».
+1
zoomba
Крысы на любом корабле бывают. И бегут с него, как правило, уже тогда, когда корабль не то что не тонет, а даже подумывает утопить пару вражеских )))
-1
Tavor
Не, аналогия с кораблем не катит. На корабле капитан в рубке сидит а не в секретном бункере.
0
Busy
  • Busy
  • 28 сентября 2022 в 8:11
фотки порадовали-зачет.Сервис...-как то странно видеть автомобильную ремонтную яму и отсутствие лифта для мотоциклов
+1
komendant
В Азии миллиард мотороллеров ремонтируют на земле, а не на подъемниках )))
0
mkov1979
Ремонтная яма на третьем фото — потенциальная зона смертельного случая. Первое, что нужно сделать, сварить поручни ограждения вокруг нее. Иначе новоиспеченный сервис рискует не начаться
+1
komendant
На том же третьем фото у стены стоит большой металлический лист. Это и есть крышка от ямы.
Яма метровой глубины не является опасностью даже по нашим строгим нормам ОТ и ПБ.
0
mkov1979
Я не критикую, а обозначаю опасное условие. Это хорошо, что лист лежит рядом и даже иногда закрывает яму. Только вот такие барьеры, как правило, имеют тенденцию не быть в нужном месте в нужное время.
А по поводу метровой глубины скажу так — упаси Вас Бог упасть спиной в такую «неглубокую» яму, которая не регламентируется нашими строгими нормами ОТ и ПБ. Есть нормы, а есть здравый смысл.
Доказывать что-либо еще далее не буду. Просто оставлю это здесь — может быть парни из сервиса прочитают…
+1
Tavor
мот ставится поперек ямы — и понеслась
элементарно, Ватсон!
+1
komendant
Вот эта яма в закрытом состоянии
0
mkov1979
В частично закрытом
0
komendant
В такую уже спиной не упадешь, даже вдвое сложенный )))
0
mkov1979
В нее не надо целиком падать, чтобы шею сломать или череп раскроить об край.
А вообще, чего я вас тут уговариваю — ведь травмируются и гибнут только те, кто проснувшись утром, решил: «Пора! Сегодня я сдохну».

Удачи Вам в жизни с таким подходом ))
0
mkov1979
А ну-ка расскажи мне, как ты перетащишь мот передним колесом через открытую яму, гений
+5
respawn
Какая красивая девушка в красно-белом! Да и плов на вид — огонь. В новые времена туда бы съездить)
0
komendant
Да, удачное сочетание молодости, макияжа и национального костюма.
Рядом идёт, похоже, старшая сестра )))
+2
Tavor
а слева — как эта девушка будет выглядеть через 20 лет ))))
+2
respawn
возможно, но к тому времени новые красавицы созреют)))
+1
WhiteMotard
я тоже обратил на нее внимание, красотка!
+1
komendant
По концентрации красивых азиаток вне конкуренции Алма-Ата.
здесь был ататат

+1
__AlVas__
Что значит патент мотосервиса? Мотиков в Таджикистане и было довольно много раньше, я лет 7 назад сам видел их сходняки в центре душанбе, прям рядом с гостишкой, где останавливался. Тогда с парнями там пообщался, движняк какой-то был, мапеды были разные, спортбайки прелые рисовые в основном. Она же где-то обслуживались, наверняка и сервисы были. Хотя было забавно, в центре душанбе знаки висели, что мапедам нельзя ездить, но я ездил, и всем пофиг было.
+1
komendant
Юрлицо, ИНН, лицензия.
На республиканское открытие сезона в 2022 была колонна 300 мотоциклов.
0
__AlVas__
Мощьно11 скоро и в раше так будет, 300 мапедов на страну, и то менты и фейсы. Молодцы таджики, в правильном направлении идут, иншалла
+1
mrBrichevski

Видел таджикскую делегацию на среднеазиатском открытии сезона в Ташкенте весной этого года. Сплошные спортоводы)) колоритные ребята. Правда они зачем то своими мотиками перекрыли вход в корпус гостиницы.
+1
komendant
Вот еще типовой местный мотопарк



В Душанбе знаков «Въезд мотоциклов в центр города запрещен» — нет.
Ну или я плохо смотрел.
А город — крутой, советское наследие — никуда не деть, только побелить/покрасить, новые сооружения — помпезно-блестящие, с оглядкой на соседей, проспекты — прямые и широкие, деревья — высокие, зелень — густая.
Жаль, мотоцикл был неисправен и усталость от Средней Азии накопилась, а так бы остался подольше.
здесь был ататат

0
komendant
Другие рабочие моменты


+1
komendant
Парни обновили фасад

+1
komendant
Клубные выезды

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Первый официальный мотосервис в Таджикистане