Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4247 | Постов: 2384

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Первый официальный мотосервис в Таджикистане

Волею моего собственного разгильдяйства за четыре с половиной тысячи километров от дома из передней покрышки моего Триумфа полез корд. И волею случая я занялся поиском ее замены на окраине сравнительно крупного города Худжанда

И первый же отловленный мотоциклист на малокубатурнике проводил меня до мотомагазина на базаре — 40.228949, 69.730867, а оттуда — был перенаправлен в гараж мотоклуба «SUGDION TAJIKISTAN»

Итак, коротко об обстановке с мотодвижением в Таджикистане:

В стране существует ТРИ мотоклуба, несколько раз в год проводят совместные мероприятия.
Мотопарк — Япония/Корея, большинство — сильно Б\У.

Новые запчасти в Таджикистан — официально не импортируются.
Практикуется ввоз контейнерами мотохлама с автосвалок с последующей легализацией конструкторов и оформлением ПТС.

Первый ОФИЦИАЛЬНЫЙ мотосервис в Таджикистане — 40.227683, 69.722594
12 сентября 2022 года, буквально за пару дней до моего появления, парни получили патент (первый в Таджикистане) мотосервиса, арендовали большой гараж, докупили станков, основной инструмент — собран, но многое собираются постепенно докупать/обновлять, имеется бусик-Мерседес — мотоэвакуатор.

Рабочая обстановка — пока далека от гламура, фотографии — непостановочные )))



Чем мотосервис SUGDION TAJIKISTAN помог коменданту?
На предмет новой покрышки 120*70*R17 без особой надежды сделали несколько телефонных звонков.
Показывают на один из мотоциклов в ряду:
— Посмотри, такая покрышка тебя устроит?
— Парни, так мотик выглядит на продажу?
— Ну да, это один из наших. Но тебе покрышка нужнее!
— Как-то мне совсем неудобно…
— Не переживай, случай — ординарный. При полном отсутствии новых запчастей и расходников в стране приходится выкручиваться…

Я сходил потусоваться на базар, поменял денег




прикупил домой фисташек и кураги, закинулся изумительным таджикским пловом и чаем в чайхане



Небольшая заминка с оплатой
Мне озвучили одну стоимость.
Я уточнил: «Это точно полная стоимость, без всяких скидок „типа ты же в дороге“ и „с мотопутов денег не берем“
Не поверил, удвоил сумму.
Сошлись на коэффициенте — 1,5.

Делюсь контактами мотоклуба SUGDION TAJIKISTAN
+992 92 816 3344
Главного идеолога и ОТЛИЧНОГО мотомеханика — зовут Азам.


Обстановка в Средней Азии, да как и у нас, сейчас не особо располагает к мотопутешествиям.
Граница Такжикистан-Кыргызстан закрыта наглухо и надолго. Буквально 15 сентября возобновилась стрельба из минометов на границе, из-за небольшого клочка земли и водоема, в район поехали резервисты, Кыргызстан начал эвакуацию мирных из приграничных населенных пунктов. Надо будет промониторить ситуацию…
На Памире — беспорядки, местные борются за автономность, туризм в регионе ограничен.
В этой ситуации Худжанд становится довольно бойким местом и перевалочным пунктом у путешественников, объезжающим проблемные районы.
Очень надеюсь, что у парней из SUGDION TAJIKISTAN все получится, и в следующих сезонах у них будут клиенты и новые друзья не только из Таджикистана, но и из России и Украины!

А природа Памира и Тянь-Шаня — все так же бесподобна!
И в этом недавно лично убедился комендант.
Будет ли отчет о поездке-2022?
Да, будет!

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+2
Kadet73
Супер, а то затишье какое-то) Жду отчета о поездке
+1
komendant
Привет!
Пока еще перевариваю впечатления и зализываю раны)))
+1
okjetpes
Нужно одну буковку исправить во всех словах
TAJIRISTAN
+1
komendant
Опечатку поправил. Спасибо!
-12
koloborik
Так где фотки пиаруемого «мотосервиса»? Этот засранный сарай с разбросанными железяками на грязном полу в пыли? Да еще и с надписью «SUGDION TAJIKISTAN». Типа, мы пaшти амирикацы, велkome но не пугайтесь.
+3
halfcat
Москва тоже не сразу строилась… Раскрутятся или загнутся
+5
komendant
Азам благоразумно не полез в кредиты, вложился своими деньгами, какие были.
Всплеска платежеспособного спроса на дорогую мототехнику в Таджикистане на ожидается.
Так и продолжат обслуживать китайско-корейский малокубатурный местный мотопарк, который есть и продолжает расти.
+6
komendant
В этом «сарае» (на самом деле — новый просторный гараж) парни на голом энтузиазме много лет варят и гнут железо, строят кастомы, ремонтируют и конструируют мототехнику от полтинников до японских литров. К ним ездят на ремонт аж из Душанбе.
-10
koloborik
Да на здоровье, пусть варят, гнут, полтинники, литры и т.д. Я пишу о том, что вижу своими глазами на фотке и о том, как это пытаются назвать те, кто похоже в своей жизни никогда не видел ка выглядят настоящие «официальные» мотосервисы. Вместе с теми, кто пытается их рекламировать, добавляя фотки плова и фруктов.
+4
komendant
Надо не забывать делать поправку на географию.
+4
__AlVas__
Колобок, кроме твоей отпидоренной гейропейской столицы, есть еще куча мест на планете, где живут люди и у них есть мапеды. И их надо чинить. Так что открой свой разум, опен ё майнд йопта. Ты если когда-нибудь доедешь до Таджикистана, то сам поймешь, что на фотках нормальный гараж и даже есть бетонный пол, а не земляной. Это значит, что перебранный мотор будет почти без песка внутри, а это реально чудо и наверно одно это заслуживает уважения.
То, что ты видишь на фото — это Азия, не пытайся это ровнять на свою европейскую действенность.
+2
komendant
По многочисленным просьбам порядок в гараже навели )))
+1
WhiteMotard
не ведись, это тролль, провокатор. Все же понимают, что сделать что-то стоящее в Таджикистане очень непросто. Парни сделали то, что нужно путешественнику и, к тому же, больших денег не берут. Автор был вынужден ПОДНЯТЬ цену на ремонт)))))
0
komendant
Я парням ссылку сразу скинул.
Видимо, читают, ну и реагируют )))
Я удивляюсь, почему не отвечают ))
-1
Tavor
Все же понимают, что сделать что-то стоящее в Таджикистане очень непросто.
Я вот не понимаю. Растолкуй что не так в Таджикистане?
0
WhiteMotard
Да все так, уважаемый, только рынок невелик. Вы просто представьте, какие затраты на создание авто-мото сервиса: помещение, оборудование, инструменты, ГСМ. Все это, если профессиональное брать, очень недешевое. Я почему знаю: директором грузового автосервиса работал лет 7 назад, не думаю, что с тех пор что-то изменилось. Так вот, чтобы вложиться, нужны средства. Окупить их можно только продажами собственных услуг. А какой мото-рынок в Таджикистане, может быть, вы знаете? Полагаю, что не слишком большой в финансовом выражении. Вот и получается, что ребята работают на собственном энтузиазме. Буду рад, если ошибаюсь, так вы поправьте тогда))
+1
Tavor
Туризм в Таджикистан по нынешним российским временам — актуален как никогда!
0
komendant
Я 21 сентября, возвращаясь в Россию, уже встретил на казахской границе первых таких «туристов», самых «продуманных».
0
zoomba
Крысы на любом корабле бывают. И бегут с него, как правило, уже тогда, когда корабль не то что не тонет, а даже подумывает утопить пару вражеских )))
0
Tavor
Не, аналогия с кораблем не катит. На корабле капитан в рубке сидит а не в секретном бункере.
0
Busy
  • Busy
  • 28 сентября в 8:11
фотки порадовали-зачет.Сервис...-как то странно видеть автомобильную ремонтную яму и отсутствие лифта для мотоциклов
+1
komendant
В Азии миллиард мотороллеров ремонтируют на земле, а не на подъемниках )))
0
mkov1979
Ремонтная яма на третьем фото — потенциальная зона смертельного случая. Первое, что нужно сделать, сварить поручни ограждения вокруг нее. Иначе новоиспеченный сервис рискует не начаться
+1
komendant
На том же третьем фото у стены стоит большой металлический лист. Это и есть крышка от ямы.
Яма метровой глубины не является опасностью даже по нашим строгим нормам ОТ и ПБ.
0
mkov1979
Я не критикую, а обозначаю опасное условие. Это хорошо, что лист лежит рядом и даже иногда закрывает яму. Только вот такие барьеры, как правило, имеют тенденцию не быть в нужном месте в нужное время.
А по поводу метровой глубины скажу так — упаси Вас Бог упасть спиной в такую «неглубокую» яму, которая не регламентируется нашими строгими нормами ОТ и ПБ. Есть нормы, а есть здравый смысл.
Доказывать что-либо еще далее не буду. Просто оставлю это здесь — может быть парни из сервиса прочитают…
+1
Tavor
мот ставится поперек ямы — и понеслась
элементарно, Ватсон!
+1
komendant
Вот эта яма в закрытом состоянии
0
mkov1979
В частично закрытом
0
komendant
В такую уже спиной не упадешь, даже вдвое сложенный )))
0
mkov1979
В нее не надо целиком падать, чтобы шею сломать или череп раскроить об край.
А вообще, чего я вас тут уговариваю — ведь травмируются и гибнут только те, кто проснувшись утром, решил: «Пора! Сегодня я сдохну».

Удачи Вам в жизни с таким подходом ))
0
mkov1979
А ну-ка расскажи мне, как ты перетащишь мот передним колесом через открытую яму, гений
+5
respawn
Какая красивая девушка в красно-белом! Да и плов на вид — огонь. В новые времена туда бы съездить)
0
komendant
Да, удачное сочетание молодости, макияжа и национального костюма.
Рядом идёт, похоже, старшая сестра )))
+2
Tavor
а слева — как эта девушка будет выглядеть через 20 лет ))))
+2
respawn
возможно, но к тому времени новые красавицы созреют)))
+1
WhiteMotard
я тоже обратил на нее внимание, красотка!
+1
komendant
По концентрации красивых азиаток вне конкуренции Алма-Ата.
здесь был ататат

+1
__AlVas__
Что значит патент мотосервиса? Мотиков в Таджикистане и было довольно много раньше, я лет 7 назад сам видел их сходняки в центре душанбе, прям рядом с гостишкой, где останавливался. Тогда с парнями там пообщался, движняк какой-то был, мапеды были разные, спортбайки прелые рисовые в основном. Она же где-то обслуживались, наверняка и сервисы были. Хотя было забавно, в центре душанбе знаки висели, что мапедам нельзя ездить, но я ездил, и всем пофиг было.
+1
komendant
Юрлицо, ИНН, лицензия.
На республиканское открытие сезона в 2022 была колонна 300 мотоциклов.
0
__AlVas__
Мощьно11 скоро и в раше так будет, 300 мапедов на страну, и то менты и фейсы. Молодцы таджики, в правильном направлении идут, иншалла
+1
mrBrichevski

Видел таджикскую делегацию на среднеазиатском открытии сезона в Ташкенте весной этого года. Сплошные спортоводы)) колоритные ребята. Правда они зачем то своими мотиками перекрыли вход в корпус гостиницы.
+1
komendant
Вот еще типовой местный мотопарк



В Душанбе знаков «Въезд мотоциклов в центр города запрещен» — нет.
Ну или я плохо смотрел.
А город — крутой, советское наследие — никуда не деть, только побелить/покрасить, новые сооружения — помпезно-блестящие, с оглядкой на соседей, проспекты — прямые и широкие, деревья — высокие, зелень — густая.
Жаль, мотоцикл был неисправен и усталость от Средней Азии накопилась, а так бы остался подольше.
здесь был ататат

0
komendant
Другие рабочие моменты


0
komendant
Парни обновили фасад

0
komendant
Клубные выезды

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Первый официальный мотосервис в Таджикистане