- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Первый официальный мотосервис в Таджикистане
Волею моего собственного разгильдяйства за четыре с половиной тысячи километров от дома из передней покрышки моего Триумфа полез корд. И волею случая я занялся поиском ее замены на окраине сравнительно крупного города Худжанда
И первый же отловленный мотоциклист на малокубатурнике проводил меня до мотомагазина на базаре — 40.228949, 69.730867, а оттуда — был перенаправлен в гараж мотоклуба «SUGDION TAJIKISTAN»
Итак, коротко об обстановке с мотодвижением в Таджикистане:
В стране существует ТРИ мотоклуба, несколько раз в год проводят совместные мероприятия.
Мотопарк — Япония/Корея, большинство — сильно Б\У.
Новые запчасти в Таджикистан — официально не импортируются.
Практикуется ввоз контейнерами мотохлама с автосвалок с последующей легализацией конструкторов и оформлением ПТС.
Первый ОФИЦИАЛЬНЫЙ мотосервис в Таджикистане — 40.227683, 69.722594
12 сентября 2022 года, буквально за пару дней до моего появления, парни получили патент (первый в Таджикистане) мотосервиса, арендовали большой гараж, докупили станков, основной инструмент — собран, но многое собираются постепенно докупать/обновлять, имеется бусик-Мерседес — мотоэвакуатор.
Рабочая обстановка — пока далека от гламура, фотографии — непостановочные )))
Чем мотосервис SUGDION TAJIKISTAN помог коменданту?
На предмет новой покрышки 120*70*R17 без особой надежды сделали несколько телефонных звонков.
Показывают на один из мотоциклов в ряду:
— Посмотри, такая покрышка тебя устроит?
— Парни, так мотик выглядит на продажу?
— Ну да, это один из наших. Но тебе покрышка нужнее!
— Как-то мне совсем неудобно…
— Не переживай, случай — ординарный. При полном отсутствии новых запчастей и расходников в стране приходится выкручиваться…
Я сходил потусоваться на базар, поменял денег
прикупил домой фисташек и кураги, закинулся изумительным таджикским пловом и чаем в чайхане
Небольшая заминка с оплатой
Мне озвучили одну стоимость.
Я уточнил: «Это точно полная стоимость, без всяких скидок „типа ты же в дороге“ и „с мотопутов денег не берем“
Не поверил, удвоил сумму.
Сошлись на коэффициенте — 1,5.
Делюсь контактами мотоклуба SUGDION TAJIKISTAN
+992 92 816 3344
Главного идеолога и ОТЛИЧНОГО мотомеханика — зовут Азам.
Обстановка в Средней Азии, да как и у нас, сейчас не особо располагает к мотопутешествиям.
Граница Такжикистан-Кыргызстан закрыта наглухо и надолго. Буквально 15 сентября возобновилась стрельба из минометов на границе, из-за небольшого клочка земли и водоема, в район поехали резервисты, Кыргызстан начал эвакуацию мирных из приграничных населенных пунктов. Надо будет промониторить ситуацию…
На Памире — беспорядки, местные борются за автономность, туризм в регионе ограничен.
В этой ситуации Худжанд становится довольно бойким местом и перевалочным пунктом у путешественников, объезжающим проблемные районы.
Очень надеюсь, что у парней из SUGDION TAJIKISTAN все получится, и в следующих сезонах у них будут клиенты и новые друзья не только из Таджикистана, но и из России и Украины!
А природа Памира и Тянь-Шаня — все так же бесподобна!
И в этом недавно лично убедился комендант.
Будет ли отчет о поездке-2022?
Да, будет!
И первый же отловленный мотоциклист на малокубатурнике проводил меня до мотомагазина на базаре — 40.228949, 69.730867, а оттуда — был перенаправлен в гараж мотоклуба «SUGDION TAJIKISTAN»
Итак, коротко об обстановке с мотодвижением в Таджикистане:
В стране существует ТРИ мотоклуба, несколько раз в год проводят совместные мероприятия.
Мотопарк — Япония/Корея, большинство — сильно Б\У.
Новые запчасти в Таджикистан — официально не импортируются.
Практикуется ввоз контейнерами мотохлама с автосвалок с последующей легализацией конструкторов и оформлением ПТС.
Первый ОФИЦИАЛЬНЫЙ мотосервис в Таджикистане — 40.227683, 69.722594
12 сентября 2022 года, буквально за пару дней до моего появления, парни получили патент (первый в Таджикистане) мотосервиса, арендовали большой гараж, докупили станков, основной инструмент — собран, но многое собираются постепенно докупать/обновлять, имеется бусик-Мерседес — мотоэвакуатор.
Рабочая обстановка — пока далека от гламура, фотографии — непостановочные )))
Чем мотосервис SUGDION TAJIKISTAN помог коменданту?
На предмет новой покрышки 120*70*R17 без особой надежды сделали несколько телефонных звонков.
Показывают на один из мотоциклов в ряду:
— Посмотри, такая покрышка тебя устроит?
— Парни, так мотик выглядит на продажу?
— Ну да, это один из наших. Но тебе покрышка нужнее!
— Как-то мне совсем неудобно…
— Не переживай, случай — ординарный. При полном отсутствии новых запчастей и расходников в стране приходится выкручиваться…
Я сходил потусоваться на базар, поменял денег
прикупил домой фисташек и кураги, закинулся изумительным таджикским пловом и чаем в чайхане
Небольшая заминка с оплатой
Мне озвучили одну стоимость.
Я уточнил: «Это точно полная стоимость, без всяких скидок „типа ты же в дороге“ и „с мотопутов денег не берем“
Не поверил, удвоил сумму.
Сошлись на коэффициенте — 1,5.
Делюсь контактами мотоклуба SUGDION TAJIKISTAN
+992 92 816 3344
Главного идеолога и ОТЛИЧНОГО мотомеханика — зовут Азам.
Обстановка в Средней Азии, да как и у нас, сейчас не особо располагает к мотопутешествиям.
Граница Такжикистан-Кыргызстан закрыта наглухо и надолго. Буквально 15 сентября возобновилась стрельба из минометов на границе, из-за небольшого клочка земли и водоема, в район поехали резервисты, Кыргызстан начал эвакуацию мирных из приграничных населенных пунктов. Надо будет промониторить ситуацию…
На Памире — беспорядки, местные борются за автономность, туризм в регионе ограничен.
В этой ситуации Худжанд становится довольно бойким местом и перевалочным пунктом у путешественников, объезжающим проблемные районы.
Очень надеюсь, что у парней из SUGDION TAJIKISTAN все получится, и в следующих сезонах у них будут клиенты и новые друзья не только из Таджикистана, но и из России и Украины!
А природа Памира и Тянь-Шаня — все так же бесподобна!
И в этом недавно лично убедился комендант.
Будет ли отчет о поездке-2022?
Да, будет!
- komendant
- 27 сентября 2022 в 10:35
- 3
- ?
Да на здоровье, пусть варят, гнут, полтинники, литры и т.д. Я пишу о том, что вижу своими глазами на фотке и о том, как это пытаются назвать те, кто похоже в своей жизни никогда не видел ка выглядят настоящие «официальные» мотосервисы. Вместе с теми, кто пытается их рекламировать, добавляя фотки плова и фруктов.
Колобок, кроме твоей отпидоренной гейропейской столицы, есть еще куча мест на планете, где живут люди и у них есть мапеды. И их надо чинить. Так что открой свой разум, опен ё майнд йопта. Ты если когда-нибудь доедешь до Таджикистана, то сам поймешь, что на фотках нормальный гараж и даже есть бетонный пол, а не земляной. Это значит, что перебранный мотор будет почти без песка внутри, а это реально чудо и наверно одно это заслуживает уважения.
То, что ты видишь на фото — это Азия, не пытайся это ровнять на свою европейскую действенность.
То, что ты видишь на фото — это Азия, не пытайся это ровнять на свою европейскую действенность.
- WhiteMotard
- 3 октября 2022 в 1:52
- ↑
- ↓
не ведись, это тролль, провокатор. Все же понимают, что сделать что-то стоящее в Таджикистане очень непросто. Парни сделали то, что нужно путешественнику и, к тому же, больших денег не берут. Автор был вынужден ПОДНЯТЬ цену на ремонт)))))
- WhiteMotard
- 8 октября 2022 в 7:57
- ↑
- ↓
Да все так, уважаемый, только рынок невелик. Вы просто представьте, какие затраты на создание авто-мото сервиса: помещение, оборудование, инструменты, ГСМ. Все это, если профессиональное брать, очень недешевое. Я почему знаю: директором грузового автосервиса работал лет 7 назад, не думаю, что с тех пор что-то изменилось. Так вот, чтобы вложиться, нужны средства. Окупить их можно только продажами собственных услуг. А какой мото-рынок в Таджикистане, может быть, вы знаете? Полагаю, что не слишком большой в финансовом выражении. Вот и получается, что ребята работают на собственном энтузиазме. Буду рад, если ошибаюсь, так вы поправьте тогда))
Я не критикую, а обозначаю опасное условие. Это хорошо, что лист лежит рядом и даже иногда закрывает яму. Только вот такие барьеры, как правило, имеют тенденцию не быть в нужном месте в нужное время.
А по поводу метровой глубины скажу так — упаси Вас Бог упасть спиной в такую «неглубокую» яму, которая не регламентируется нашими строгими нормами ОТ и ПБ. Есть нормы, а есть здравый смысл.
Доказывать что-либо еще далее не буду. Просто оставлю это здесь — может быть парни из сервиса прочитают…
А по поводу метровой глубины скажу так — упаси Вас Бог упасть спиной в такую «неглубокую» яму, которая не регламентируется нашими строгими нормами ОТ и ПБ. Есть нормы, а есть здравый смысл.
Доказывать что-либо еще далее не буду. Просто оставлю это здесь — может быть парни из сервиса прочитают…
здесь был ататат
Что значит патент мотосервиса? Мотиков в Таджикистане и было довольно много раньше, я лет 7 назад сам видел их сходняки в центре душанбе, прям рядом с гостишкой, где останавливался. Тогда с парнями там пообщался, движняк какой-то был, мапеды были разные, спортбайки прелые рисовые в основном. Она же где-то обслуживались, наверняка и сервисы были. Хотя было забавно, в центре душанбе знаки висели, что мапедам нельзя ездить, но я ездил, и всем пофиг было.
- mrBrichevski
- 30 сентября 2022 в 7:16
- ↑
- ↓
Видел таджикскую делегацию на среднеазиатском открытии сезона в Ташкенте весной этого года. Сплошные спортоводы)) колоритные ребята. Правда они зачем то своими мотиками перекрыли вход в корпус гостиницы.
Вот еще типовой местный мотопарк
В Душанбе знаков «Въезд мотоциклов в центр города запрещен» — нет.
Ну или я плохо смотрел.
А город — крутой, советское наследие — никуда не деть, только побелить/покрасить, новые сооружения — помпезно-блестящие, с оглядкой на соседей, проспекты — прямые и широкие, деревья — высокие, зелень — густая.
Жаль, мотоцикл был неисправен и усталость от Средней Азии накопилась, а так бы остался подольше.
В Душанбе знаков «Въезд мотоциклов в центр города запрещен» — нет.
Ну или я плохо смотрел.
А город — крутой, советское наследие — никуда не деть, только побелить/покрасить, новые сооружения — помпезно-блестящие, с оглядкой на соседей, проспекты — прямые и широкие, деревья — высокие, зелень — густая.
Жаль, мотоцикл был неисправен и усталость от Средней Азии накопилась, а так бы остался подольше.
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть