Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. xonotoley1x → Опыт владения байком в ЮВА

Доброго времени суток, господа и дамы!)
В этом посте хочу поделится опытом владения «не мопеда» в ЮВА, а именно Вьетнам.


Начнем по порядку.Живу во Вьетнаме с октября 2017(до этого еще в 14-15 году жил) и само собой без байка тут жизни нет, на байках тут ВСЕ абсолютно, начиная от дедушек\бабушек заканчивая упоротыми детьми в кепках.
До переезда во Вьетнам я обитал в Варшаве и обладал мотоциклами в «комфортных» условиях, за это время успел сменить 3 байка, а именно: DRZ400SM(на котором катнул первый свой дальнаяк в -3") > VFR800Vtec (на котором обкатал Италию) > Husqvarna 610sm.
По приезду во Вьетнам я психологически не мог ездить на мопедах, все было не то, по этому взяв на первое время Honda Wave rsx 110(чем больше букв в названии, тем байк будет круче… хотя, можно еще деталей анодированных+ наклейки КТМ, то ты вообще красавчик) и начал искать варианты побольше.
Первый мой байк (и второй в гараже на данный момент) это Suzuki Grasstracker 250

приобрел этот мотоцикл в горном городке(DaLat) который находился в 150км от моего местожительства (NhaTrang)
И это был самый оптимальный вариант, ибо мотоцикл можно купить либо в Ханое(1250км) или Сайгоне(450км).
Осмотрев байк я особо не думал, а просто взял и как обычно моя чуйка не подвела, все мои мотоциклы были куплены с первого объявления .
БЕРУ! договшись с продавцом на 28млн (это примерно 1300юсд) я отправился в пусть.
НАКОНЕЦ ТО! механика! какое же удовольствие было щелкать передачи, сбрасывать их с перегазовкой и катить по серпантинам .

Оформление:
тут уже все сложнее, формально оформить ПТС на себя нереально, в нем всегда вписан первый владелец, а договор купли-продажи составлен уже с n-ым владельцем, по этому толку от ДКП нет.А так же еще нужно иметь прописку, которую по визе никто не сделает.
Но Вьетнам славится своей коррупцией и за деньги купить можно все! Этот момент я опустил и забил, за все время езды ( около 2х месяцев) меня ни разу не остановила полиция, а я был спокоен ибо права А категории есть, что самое главное, ибо с 2018го года ужесточили правила, теперь при отсутствии А категории при ДТП можно загреметь в тюрьму.
За все время владения я не делал с байком ничего, менял лишь масло, которое покупал на заправках.Резина была старая, сухая, но за счет того, что асфальт тут очень горячий, держак всегда был!)
Грасс меня в целом устраивал, внедорожье тянул, прыжки легкие так же(подвеска была очень жесткая ), бордюры, ямы. Идеальный байк вроде бы, но не хватало мощи.


Пополнение гаража:
Как то, в один из выходных, проснувшись после обеда я начал листать фейсбук и увидел очень интересный байк, который сразу привлек внимание, был это Honda Cb400SS. 400кубиков, одностволка с киком.

На тот момент я сидел в ВК чате LC4 640(как то давно я хотел КТМ и меня туда добавили), ребята сходу говорят бери, за простой второй байк денег не берет, немного поразмыслив я пришел к тому же мнению и списался с продавцом. Маршрут нарисован, выехал.
А выехал именно в тот же DaLat (совпадение ).
Начав осмотр, докопаться было нереально, байк работал как часы, тяга была, подрывал как следует, при том, что на приборке был пробег в 67к.
Решение пришло автоматически, по классике жанра я оставил сумму и укатил опять по тому же маршруту домой, счастью не было предела, управляемость и тормоза решали, кайф от поездки я получил, а на прямых участках я смог раскрутить его до 150кмч, что было не под силу грасу(максималка там 120 и по ощущением не оч), комфортная скорость 90-110, бак на 12л так же делал свое дело)

А теперь самое интересное
ВЛАДЕНИЕ:

Прежде всего байк нужно было помыть!)В этом случае есть азиатская традиция, налить воды к аккумулятору, мойка это особый процесс, который нужно всегда контролировать(а после еще самому продувать байк).

Проживая не в столице, это становится практически нереально обычному пользователю, хочешь мотоцикл, умей обслужить САМОСТОЯТЕЛЬНО, а все потому что местные сервисмены и «механики» кроме мопедов 110сс ничего в своей жизни не видели, плюс еще добавляем специфику нации, люди тут привыкли делать все по шаблону, малейшее отклонение ставит их в ступор, обычно так и бывало.
Замена масла это особый процесс, каждый вьет к которому ты приезжаешь в сервис пытается показать себя красавчиком, но в моем случае я приезжал лишь чтоб взять инструмент, но даже при этом они пытаются дать советы)
Замена масла только самостоятельно. Маслофильтров аля Hiflo тут нету, подобрать по размерам так же нереально, заказывал через людей кто летел из России.либо же промывка бензином и продувка как вариант.
Окей, масло мы поменяли, едем дальше.
Захотел я сделать его более внедорожным и купил покрышки позлее. Поиск занял больше недели, резины размером 18-19 нормальной не было.
Купил VeeRuber и Dunlop d605 и поехал менять.
Вот тут и начинает повышаться температура задницы, ибо в сервисе у них есть все для легкой разбортировки, но вьеты всеравно будут пытаться отклеить резину от диска в ручную, что само собой им не удается, по мимо этого они так же все пытаются делать в ручную.
*а во время работы, обычно все остальные ходяд и трогают твой байк руками в масле, это как традиция*
В итоге сошлись на том что я сам взял колесо и поставил его на станок.
Ps Сервис выглядит примерно так

Желтые кружки на покрышках само собой им ничего не говорят, начал резину выставлять на диске так же самостоятельно, в это время они просто смотрят и… и все.

После того как одели резину на диск я начал тянуть его на стенд, для того чтоб отбалансировать( об этом они вообще ничего не знают, начал учить владельца — дудушку этому процессу, за что он потом мне спасибо сказал, но я очень сомневаюсь что они будут использовать этот метод)
Обул, счастлив, байк едет по пляжу как нужно, и иногда перед работой какое удовольствие прокатиться по мокрому песку

Так же перед этим поменял руль, поставил 28мм с проставками.
Следующим шагом была подвеска, ибо слишком вилка мягкая была.
приехал в сервис который только на амортах и специализируется, перед этим в интернете на крупнейших ресурсах пытался найти масло в15, но выше в10 ничего не было.
Поехали, открутили траверсы и как вы думаете куда он их понес? правильно, зажимать в тиски за хромированную часть без каких либо проставок… я был зол и выхватил ногу и вставил обратно в траверсу, затянул немного и открутил крышку.
так же было и со второй ногой .
Поставили мы проставку из куска пружины, чтоб увеличить немного ход и залили масло ( изначально он хотел лить масло моторное, благо я перерыл все что было и нашел какое то гидравлическое).
Сделано, вилка стала немного тверже .
на этом вроде с переделками все, сейчас я пытаюсь найти щупы для регулировки клапанов, что так же не могу, ибо кому я бы не показываешь фотки крутили фонари(это значит Не знаю\нет и тп)
и пару фоток моих красавцев)




Вдруг кто захочет прикупить байк в Азии, знайте к чему готовится !)
Пишите интересующие Вас моменты!)
Всем мир!)
  • xonotoley1xxonotoley1x
  • Евгений
  • 18 июня 2018 в 8:21
  • 1
  • оценка: +47

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
the6apcyk
Права с категорией А местные, со сдачей экзамена или упразднили эту ерунду и прокатывают международные права?
0
xonotoley1x
Русские вроде как не катируются, ибо международные это вроде как книжечка… я езжу с украинскими правами, международного образца и ок. Бывает полиция дурака включает, но я в таком случае показываю бумагу с конвенции, по которой можно ездить по международным)
0
the6apcyk
В качестве международных в РФ выдаётся International Driving Permit, собственно как и на Украине, судя по гуглу.
Они являются дополнением к национальному водительскому удостоверению. Прежде (2013) IDP, по всей имеющейся информации не имели действие во Вьетнаме, собственно, как и любые права других стран. Сейчас, судя по Вики, Вьетнам в перечне стран признающих IDP.
0
xonotoley1x
да, все верно, но на Украине не выдают никаких дополнений, а идет уже изначально карточка
Я к тому, что полиция иногда дурака включает и вот эти дополнения не видит)
0
Kilometr
В России нужно эту дополнительную книжку отдельно заказывать и отдельно платить за неё пошлину. Я езжу с ней, но за почти два года жизни во Вьетнаме полиция меня ни разу не останавливала.
+1
Permad
Наши права категории А катируются, они приняли Венскую конвенцию толи в 13 году толи в 14, однако ни один полисмен об этом не знает, и нужно обязательно таскать с собой бумажку на въетнамском с конвенцией и том что они ее приняли.
0
the6apcyk
Спасибо, моншер!
0
Nameddin
А 2,5 тыс. оборотов на холостых это так и должно быть????
0
Graff
Он просто крутанул ручку, а потом быстро сфотографировал — за пару мгновений стрелка до 2500 спустилась
0
xonotoley1x
прогревал на тот момент)там обычно 2.5-2к держу пару минут
+1
Nameddin
Ясно) сибиха на фоне этих всех мопедок смотрится, конечно, почти Голиафом. А бывают там вообще мотики крупной кубатуры?
0
xonotoley1x
да, притом достаточно, но как и писалось только в Хошимине либо Ханое)в данную минуту висит ВФР 800й за 4к долларов и Бмв 1150й за 3к)
0
xonotoley1x
кстати больше доабавлю, видел боссхоса в форме трайкла)
здесь был ататат

0
xonotoley1x
оно там жиденькое как вода у них)
+7
zogar-zag
Так ты можешь там открыть собственный мотосервис и стать королем мотосервисменов :-)
+1
kissbitch
В Вьетнаме движение такое же адское как в Тайланде или Камбоджи?
Как местные воспринимают? Относятся?
Желудок к пищи привык к местной уже?
Ездить можно круглый год?
0
xonotoley1x
Адское, но опыт позволяет нормально себя в нем чувствовать)
я в курортном городе живу, нормально абсолютно)да круглый год можно
0
kissbitch
Красота!)
0
Wizzard
Я в нячанге в сентябре боялся из отеля то выходить стена влажной жары просто, а уж летом как там катать вообще не представляю.
0
DaHTucT
круто, знакомые места, храм Phap Vien и парковка возле него)
Нячанг очень душевное место, туда хочется возвращаться снова и снова)
+1
naqshtalt
На чём кодишь? :)
0
xonotoley1x
это как?)
+1
naqshtalt
Подумал, что если украинец живёт во Вьетнаме, да ещё и с возможностью купить мот, то значит разработчик. Ошибся знач.
0
xonotoley1x
Я в сфере туризма работаю )и пс я русский, просто сложилось так, что права Украины)
0
remso
в сфере туризма гидом? Как с языком, интуристом? Интерес праздный, я из Сочи)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. xonotoley1x, Опыт владения байком в ЮВА