Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. A-Peresvet → Motopoezd - одноколесный прицеп для мотоцикла

Всем привет!
Я хочу написать несколько постов о создании и эксплуатации одноколесного прицепа для мотоцикла. Это первый пост.
В принципе идея не нова. В Европе и штатах народ использует такие конструкции уже лет 50, у нас же пока в диковинку. К нам с супругой идея обзавестись мотоприцепом пришла после поездки в Норвегию. На проектирование и создание прицепа ушло несколько лет. Вот что получилось в итоге:


Ниже пара фотографий навьюченный коней. Сумки в 2 этажа, невнятная управляемость на горных дорогах и примерно час времени на снятие лагеря заставили задуматься об оптимизации «процесса путешествия». В Норвегии все не просто дорого, а очень дорого, в отелях особо не пошикушь, поэтому пришлось везти с собой палатки, спальники, иметь запас еды и т.д. В общем налегке не получалось, иначе бюджет зашкаливал.





Согласитесь, мотоцикл с прицепом выглядит гораздо привлекательнее, чем цыганский табор на предыдущих двух фотографиях. А удобство пользования и управляемость отличаются просто таки разительно. Прицеп идет за мотоциклом как по рельсам, на ходу практически не ощущается. Крейсерская 130 — легко. При торможении не складывается.

Пишите в комментариях о том, что вам хотелось бы узнать, я расскажу.

P.S. Комрады, просьба в комментах не начинать мантру о том, что, мол, зачем вообще столько шмоток, а как же ветер в лицо и т.д.
Ежу понятно, что для одиночного путешествия налегке (да и даже с палаткой) такая гора вещей и тем более мотоприцеп нафиг не нужны. Речь идет скорее о «семейном досуге», либо о путешествии через разные климатические зоны. Многие люди бодро начинают рассказ о том, как они с подругой ездили на море с одним рюкзачком и сумкой на бак, а заканчивают свое повествование тем, что теперь их вторая половинка с ними никуда больше не ездит.
  • A-PeresvetA-Peresvet
  • Алексей Стрижак
  • 17 сентября 2015 в 11:09
  • 12
  • ?

Комментарии (81)

RSS свернуть / развернуть
+43
KeR
  • KeR
  • 17 сентября 2015 в 11:13
Ну как-то, сказавши А, стоит проговорить и остальной алфавит. А иначе о чем пост, о полезности прицепов? Как бы эт понятно и так.

Давай-ка дополняй инфой, куплен-заказан где как, аль самоделка? Как с вопросом постановки на учет дело обстоит? Как в поворотах работает, ощущается?
+1
sir_EAA
очень даже интересно получилось.
как ДПСники? не докапываются?

з.ы. если это сделано тобой, былобы очень интересно узнать про сам процесс ну и промежуточные фотки конечно.
0
StrangeMemph
нашел кстати в интернете компанию, которая производит именно эти прицепы — цена 90 тыс. руб.
По мне, так проще сделать самому. Не торопясь, и, конечно, если есть гараж)
+3
ohotnikCB
кхе… судя по профилю ТС-а он сам занимается производством и продаже таких прицепов… реклама, не?
+1
StrangeMemph
да))) так и есть)
0
oditynet
А теперь перечитаем ПДД и начнем сомневаться можно ли на мото прицеп! Ценник то что адский — можно и самому сварить этот прицеп. не проблемаЁ ма вот регистрировать его в гаи не охота! да и уже не мото путешествие, а какое то АВТО)
0
del_x6
на кой черт его регистрировать?
+5
storm13
Регистрируются только прицепы с двумя колесами и более. В ПДД описывается термин прицеп. Так вот это одноколесное безобразие )) не регистрируется. Хотя гайцы могут легко подпортить нервы.
Сам давно интересовался прицепами, планировал заказывать сварщикам. В общем, пообещали мне скорость 50 км/ч с весом груза 50кг, а мне нужно было больше. Так как затянули с постройкой пришлось отказаться.
0
sco01
были случаи? на каком основании? вроде же по ПДД «2.1.1. регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);»
+5
A-Peresvet
А теперь почитаем ПДД еще раз внимательно и увидим, что езда с одноколесным мотоприцепом разрешена. Никаких ограничений законодательно не предусмотрено. Один из моих постов будет посвящен именно юридическим вопросам.
+1
Salam
Готовь пост, плз. Т.к. сварка и гараж есть, а мотоприцеп (и прицепное к нему) весьма себе интересный «зимний проект».
0
oditynet
А то, что он загораживает номер — это не будет поводом для гайцов оштраыовать? номер скрыт!
0
StrangeMemph
можно заказать дублирующий номер и закрепить на прицепе
0
RomanG
Укажите еще что говорят законы других стран — в особенности в Европе. Там вроде должно быть в TÜV одобрено.
+2
satanizr
Да, в Европах надо регистрировать даже такие прицепы. А еще и техосмотр для прицепа проходить. Так что в Европу с таким прицепом скорее всего не пустят.
+2
freeezzzz
Эм… А в чем проблема скорости-управляемости при навьюченном коне? Ну реально, повесил небольшие кофры, привязал спальник, пенку, взял рюкзак на 30 литров на спину. По трассе 200 — легко, на управляемость не повлияло. Понятное дело, что это впечатление легко угробить одним только вторым номером и комплектом его тур.снаряжения, но для эгоиста, кмк, решение излишнее. Хотя да, прикольно. Особо когда прицеп к велику прикручен))
+2
ohotnikCB
так ТС и пишет, что решение с прицепом для путешествий со вторым номер, а в однеху какбэ не актуально.
+3
RideBike
задам свой любимый вопрос:)))
далеко куда ездили?)
0
A-Peresvet
почти 3 000 км накатал. Заглавное фото сделано около Бреста.
+1
freeezzzz
давай подробности, из чего, как делал, как регил и регил ли вообще, а то заголовок не особо отражает содержание поста)))
+2
papaZmurf
с рюкзачком на спине далеко не уедешь, через тысчонку километров спина отвалиться))
0
freeezzzz
это зависит от того, каков вес в рюкзаке, если тяжелое распределить по кофрам, то на рюкзак остается тупо объемное, но легкое
+2
WhiteMotard
у меня через 200
+7
RusVolk
именно. по аальпам перегруженный шел. с пассажиром… все пучком… но я дошел до того, что ну нах. с пасажиром на авто проще =))) на моте хочу один и пошли все телки нах =))
+2
ArcticFox
Знаешь, по-моему эгоист это второй номет, если его/её багаж занимает всё возможное место.
В Норвегию я ездил с 25л рюкзаком для ноута и электроники и 2 кофрами по 35 литров в одном запчасти и расходники, во втором одежда и трофеи. Места было ещё очень много (рюкзак помещался в кофр).
А пост — косвенная реклама, если бы было описание постройки и ттх, то поставил бы +, а так ничего. Как и содержательность поста — ниочём.
+32
RideBike
я хочу видеть историю создания начиная от «здрасьте а у вас ест ьтакой же швеллер только с перломутровыми пуговицами?» и заканчивая «нееее.нахер я устал на пятый раз красить не будем. пошли пить пиво кефир»

+
бюджет постройки
________
а на африке по бездорожью с таким можно?
здесь был ататат

+6
ohotnikCB
дадада… и нтересна именно история постройки, откуда инфу черпали, расчеты, что бралось во внимание, что охото дораотать по конструктиву или что не предусмотрели…
А то что удобно и вместительно и ежу понятно :)
0
hrenov_drumm
Был тут на слете, видел трансальп с похожим прицепом. Про бездорожье не знаю, но по грейдерам товарищ ездит и говорит, что все вполне нормально.
0
freeezzzz
Пока катал на жипе в Исландии, видел на дорогах-грейдерках часто такие папелацы, только тянутся они еле-еле, прям вот совсем еле-еле, даже при учете отсутствия второго номера.
0
hrenov_drumm
Ну тут всякие факторы могут быть, может прицеп мешает, а может мотоциклисты не умеют ездить по грейдерам. Я вот по грейдерам тоже быстрее 60 не езжу, даже если без пассажира и груза.
0
freeezzzz
Согласен, возможно конструкция. Хотя там вроде я встречал предусмотренные — клетки в ткани. Если жесткий корпус попадет на грейдер, что станется с ним — вот вопрос.
0
Good-Cough
шикарный прицеп 8) тоже такой взял бы для поездок по европам с двойкой
+7
SpeedSG77
А при экстренном торможении этот «хвост» так же как у фур складывается? или у него свой привод тормоза есть?
+1
Jay_001
У фур будто нет)

Правда, складываться им это все равно не мешает)
0
RideBike
A-Peresvet, кстати на второй и третьей фотке прицеп отвалился _)))))
+1
settler
> P.S. Комрады, просьба в комментах не начинать мантру о том, что, мол, зачем вообще столько шмоток

Это все не интересно. Кто ездил далеко, тем более вдвоем, такую фигню уже не напишут :)

Интересны технические детали (сам ведь делал вероятно?), фотографии.
0
ArcticFox
Ездил.в итоге осталовился на кемпингах/отелях и наборе аварийной остановки. Одноместная малатка в которую нормально влазят двое и мешок чуть побольше с компрессионной оболочкой, и конечно же лопатка служащая и топором и лопатой, пару ращ брал котелок — не пригодился. Зато 5л универсаьная канистра (в т.ч. и для бензина) гораздо полезнее.
+7
Fyn
  • Fyn
  • 17 сентября 2015 в 12:52
я в этом году с удивлением увидел человек 15 с подобными прицепами. правда они были более… более похожие на капсулу, а не на половинку маленького гробика :) большая часть этих граждан была на голдах. ну это понятно. им необходим такой прицеп ибо всем известно что голда славится малым количеством багажных емкостей. а к автору один вопрос на обгонах хвост не разматывает? и торможение в повороте?
0
A-Peresvet
не разматывает. Нельзя сравнивать с автомобильным прицепом (предположил, что у тебя нет опыта езды с мотоприцепом). У мотоприцепа 2 степени свободы, а не 3, как у автомобильного. По торможению в повороте те же ограничения, что и у мотоцикла без прицепа. Думаю дальше понятно.
0
dart
  • dart
  • 17 сентября 2015 в 12:53
Прицеп не сильно номер закрывает, нет ли у гибддшников повода придраться? По фотографии кажется, что он прикрывает нижнюю половину. А выглядит отлично, да.
+4
RideBike
всегда можно отмазать в стиле «ой чемодан отвалился, повезло что зацепился и на колесике едет. инспектора, помогите, пожалуйста, поднять и прицепить»))))))) буугааагааааа
+3
dart
:D Это из разряда «с девушки стринги прямо на номер сползли»?)
0
RideBike
типа))))))
+7
korj
  • korj
  • 17 сентября 2015 в 13:12
Каждый раз когда вижу такие извращения хочется сказать — да ведь придумали уже люди гораздо более удобное средство для семейного путешествия с женой, детьми и кучей вещей — называется машина! Это уже конечно не то, но и семейная поездка это не то на фоне дальнобоя в одиночку или с друзьями на мотоциклах…
+7
A-Peresvet
Ох уж эти ретрограды))) На машине путешествовать с женой и ребенком? Вчерашний день. Настоящие пацаны с семьей ездят примерно на таком. А вы говорите, что мото с прицепом извращение.
0
korj
Ну так это очень неудобная машина по сути… Тут ничего от мотоцикла уже не осталось, в чем прикол?
+5
Jevg
В колясыче есть свой кайф. Я часто езжу на колясыче даже один и без шмоток. У меня BMWk1100lt solo и BMWk100 околясеный.
0
Boxer1
Если мощности мотора хватает, то да.
+7
red_light
Прицеп — отличная штука. Только где он? Пост о прицепе, а фотка сабжа всего одна и там издалека. Давай подробный развёрнутый с фотками!!!)
0
Untouchable
Видел на днях на Киевке парня с прицепом, правда меньших размеров, ехал он где то сотню, так прицеп за ним выписывал такие кренделя, что казалось вот вот и случится что то не хорошее. Короче он точно ехал не как по рельсам.
0
redant
Видать Князь из Трансальп клуба с Золотой осени возвращался. У него Трансальп с прицепом.
0
Untouchable
Я быстро мимо проехал, не разглядел что за мот, но вроде не трансальп и номера были украинские
0
A-Peresvet
>прицеп за ним выписывал такие кренделя<
Все очень просто — не хватает жесткости в вертикальной плоскости. Я через это тоже проходил при доводке прицепа.
0
Untouchable
А к прицепу на первой фотке я бы еще в верхней части приделал небольшую раму от скользячки, ну так на всякий случай.
+4
RiotForYou
[ITISAJOKE]Уж больно цинично ездить мотоциклисту сразу со своим гробом. Хотя очень даже практично[/ITISAJOKE]
0
StrangeMemph
Testing the Single Wheel Trailer
cyclope remorque moto 1 une roue rat bike one wheel motorcycle trailer
Заинтересовала тема поста, посмотрел на youtube. Если кому интересно, ссылки выше. Там видно, насколько мотоцикл легко управляется. Все конечно зависит от пилота)
На самом деле тема очень интересная и набирает популярность.
0
zogar-zag
Читал статью про мотоциклы Панония, там на одной из фотографий был подобный прицеп выполненный заводским способом в одном стиле с «тягачем», года это были если память не изменяет 1960-1970.
0
antizaets
Даешь процесс изготовления в студию!!! С фотками и описанием.
+2
pvgreshn
по мне так сомнительная затея… Нужно везти много багажа — езжай на машине. Если не так много и ехать далеко — есть Голда. В случае чего этот прицеп может сыграть злую шутку. Скажем мот проскочил а прицеп раскатали. Да и двухколёсным ТС буксировка таких же запрещена, думаю с таким прицепом должно быть аналогично.
0
Fyn
  • Fyn
  • 17 сентября 2015 в 16:22
у тс — должен быть самодвижущимся (см определение тс) тут прицеп
+5
hrenov_drumm
Сколько ж зануд-то, а? Езжай на машине, езжай на машине… а вот нравится человеку ехать с женой на мотоцикле! Вполне нормальный подход, никак не могу подумать ничего плохого.
0
YourRain
а чо. ништяк. можно дооборудовать и еще пару девок сверху на ящик.
0
pvgreshn
ага, типо тандемного велика)))
+2
RusVolk
на сколько у тебя бака то хватает? =))) так сразу и скажи что это цистерна с топливом=))
0
din63
  • din63
  • 17 сентября 2015 в 20:26
Читаем ПДД РФ. Пункт 20.4.
Буксировка запрещается…
… мотоциклами без бокового прицепа…
Понимаю, что режу по живому, но объясняться с гайцем в таком однозначном запрете… Не стоит оно того.
В мотоциклы с боковым прицепом (коляской) и сами вещей много способны увезти, и прицеп за собой везут.
0
motochica
Об этом же подумала!
Буксировка мотоциклом запрещена. Вдруг полицейские вспомнят правила!
+1
A-Peresvet
Выше уже писал про невнимательность в чтении ПДД. Почитайте название раздела № 20, а потом в п.1.2 понятие механических ТС и немеханических ТС (прицепов). У многих людей такая же путаница в голове как и у вас. Кстати, гайцы останавливали. Даже не подумали ничего предъявлять насчет прицепа.
0
din63
Читаем внимательно, ищем слово «прицеп». С удивлением находим, что его в этом абзаце нет. Просто запрещена буксировка мотоциклами без бокового прицепа. Без разницы что буксировать, одноколесный прицеп, другой мотоцикл или джип. Согласно ПДД РФ есть запрет.
Объясняться с гайцем за пять тысяч километров от дома с таким явным нарушением будет малоприятно. Штраф невеликий, 500 рублей.
0
din63
Дополню:
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Ни где в определении не вижу, что одноколесный прицеп для мотоцикла не является прицепом. Двигателем не оборудован? Предназначен для движения в составе ТС, так?
Даже если добить гайца тем, что п.20 относится к «механическим» ТС, то останется вопрос по регистрации прицепа, отсутствии ЗГР и управлению всем этим «комплексом».
Кстати, нужно посмотреть, по какой статье идет наказание за нарушение при эксплуатации прицепа, например, когда без категории Е больше 750кг на хвосте. Как ни крути, но здесь выходит " состав ТС".
Не имею ни малейшей мысли «докапаться», но в юридических аспектах Вашей реализованной идеи нужно разобраться.))
0
din63
Белорусам проще, у них в правилах однозначно расписано:

Вот в Белорусских ПДД четко написано:
ГЛАВА 25 БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
193. Запрещается буксировка:
193.4. мотоциклами без боковых прицепов, а также таких мотоциклов, кроме буксировки прицепов, специально предназначенных для мотоциклов"
0
Bushmen
А модель мотоцикла, к которому легко монтируется прицеп?
0
A-Peresvet
На фото Honda X4. Крепление делается пол любой мотоцикл. Под круйзеры и Голду другой тип крепления — за раму, а не за заднюю ось.
0
Jay_001
Кто узнал колесо от китайского 50-кубовика? ;D
0
Jay_001
Прицеп, кстати, вещь отличная.

Правда, чисто физически крепление за хвост(или за раму) и крепление за колесо должно отличаться управляемостью. Как это на деле — не скажу.
+2
AlexFadeev
Забавно. Сам задумывался о таком. Но, честно говоря, кулибинство. Путешествие должно учить оптимизировать количество вещей, а не только способ их перемещения. За свой опыт путешествий я сумел сократить количество необходимых вещей в теплую погоду до 40 литров, в холодную, до 60. Это два боковых кофра, если на байке.
ЗЫ: А мне лично больше нравится вид с боковыми сумками. Но это ИМХО безусловно. =)
+3
Boss1w
  • Boss1w
  • 18 сентября 2015 в 2:00
В СССР серийно делались прицепы для мотоцикла. Енот они назывались.

Но они были неинтересными — 2 колеса, габарит и всего 40-50кг загрузки.
Гораздо интереснее была разработка мотоприцепа Лидер.


В 1989 году на ПАЗе их планировали делать, но не случилось.
Чехи, наши собратья по соцлагерю серийно делали одноосный прицеп PAW.

И что самое интересное — до сих пор их делают. Микропартиями.
Еще подобные приколюхи серийно делали венгры, немцы, итальяшки, французы, америкосы. Под заказ их сейчас делают в небольших мастерских на Украине и в США.
С такими штуками на хвосте было совершено несколько кругосветок на мотоциклах. Так что право на существование этот прицепчик имеет. А на вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные.
-6
Infimus
Есть такое слово — «автомобиль». Не слышал случайно?
0
RideBike
походу пост обычная реклама, никто вам про прицеп писать тут не будет))))
+2
A-Peresvet
Терпение, мой друг ))
0
minzdraw
Тема ну ниррразу не открыта.
Ну прицеп, и дольше чего???
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. A-Peresvet, Motopoezd - одноколесный прицеп для мотоцикла