Блог им. Chen → Прицеп к мотоциклу?Да!
В прошлом году, поздней осенью, приобрел мотоприцеп хендмейд, который сделал Человек-тень:)
За что ему отдельное спасибо.
Прошло некоторое время, поэтому уже можно написать небольшой отчет про прицеп.
Прицеп получил и стал его изучать.
Сам кокон изготовлен из стекловолокна с эпоксидной смолой, зашпатлеван и покрашен в темно-коричневый цвет. Внутри прицеп обклеен карпетом и установлена небольшая подсветка. Загрузка вещей происходит через люк в верхней части. Сам люк поднимается вручную и фиксируется в поднятом положении пружиной на петле без посторонней помощи. Внутри стоит своеобразный железный подрамник, который, через кокон, крепится к раме. Сама рама под прицепом, изготовлена из трубы прямоугольно сечения. Выход рамы из под прицепа состыкован с круглой трубой. На конце дышла находится крестовина, вроде от рулевого управления какого-то отечественного автомобиля. С крестовины выходит квадрат 25 на 25 мм типа «папа» с отверстием под крепежный болт.
Колесо первоначально стояло от Муравья, но было ликвидировано из-за его веса и невозможности установки бескамерной покрышки. На замену пришло колесо от китайского скутера на 12 дюймов с бескамерной резиной 100/60-12. Подвеска с одним амортизатором от горного велосипеда.
Посмотрел на всем известном сайте международной торговли, какие бывают заводские прицепные устройства на туринги ХД и изготовил на работе аналогичное по местам крепления устройство с выходом квадратной трубы типа «мама». Прицепное монтируется-демонтируется на 4-х болтах ( типа М8) на мотоцикл за 5-10 минут.
Фиксация прицепа на прицепном мотоцикла происходит U-образной скобой с двумя гайками, которая вставляется сверху.
Приобрел и установил дойч-разъёмы для питания прицепа. Питание прицепа взято через популярные ответвители и разъёмами папа-мама. Массу прицеп берет через прицепное с мотоцикла.
Первые ходовые испытания проводил с пустым прицепом, разгонялся до 80-110 км/ч. Вроде бы и ничего, но при торможении передним тормозом, начиналось лёгкое биение руля, с переходом в воблинг. При торможении задним тормозом, прицеп вел себя стабильнее.
На следующий день решил попробовать загрузить какой-нибудь скарб и вновь проехать. Загрузил 23 кг разного барахла. При загрузке, чтобы разгрузить прицепное, вещи потяжелее расположил в районе колеса.
Поехал и через 15 км пришлось остановиться, так как ехать было просто не возможно – постоянное биение руля, при разгоне порезче начинался опасный воблинг. Переложил наиболее тяжелые вещи в переднюю часть прицепа. Стало лучше, но воблинг все равно эпизодически появлялся.
Прицеп поставил в гараж. Съёздил на одиночке в Питер и по приезду обратно, после чего, обнаружил нехватку двух гаек крепления передней части мотора к подушке. Для тех, кто не в курсе, на турингах мотор сидит на резиновых подушках, а маятник крепится к КПП. Вернул гайки на место.
Близилась поездка на Гирвас в Карелию. Перевернул прицеп, немного подтянул маятник. Загрузил палатку, два спальника, надувной матрас, пару ковриков, сумку с вещами, кальян – всего по прикидкам около 15 кг.
Посадил вторым номером жену и мы поехали. Первые километров 20 ехал осторожно, чтобы отследить воблинг и был приятно удивлен –все неприятные явления исчезли. Потом я просто ехал, как обычно – 85-90 км/ч и иногда с испугом оглядывался назад, дабы убедиться, что прицеп еще на месте. Увеличился тормозной путь, и стало немного тяжелее снимать мот с подножки и держать его на месте.
Таким образом доехал до Гирваса и обратно – всего около 1400 км. Боялся, что увеличится расход, но опять сюрприз – расход при скорости 85-90 км/ч около 4 литров на 100 км, т.е., как мне показалось, стал еще меньше, чем на мотоцикле одиночке.
Получается, первые разы я испытывал прицеп уже с прослабленным креплением мотора к раме мотоцикла, поэтому и происходил воблинг.
Общий итог – прицеп оправдал все ожидания, а укладка шмоток в него гораздо удобнее, чем упаковка и привязка палатки и спальников к мотоциклу. Прицеп идёт строго за мотоциклом по его колее. Эффекта «оттягивания» при проезде лежачих полицейских и прочих дорожных изъянов нет. Разворота через свою и встречную полосы, при стандартной ширине дороги, хватает. При заездах на прилегающие к дороге территории (заправки, кафе) необходимо вставать так, чтобы не пришлось толкать мотоцикла назад, т.к. с прицепом делать это не удобно — частенько он непредсказуемо складывается. По грунтовой дороге разницы с одиночкой тоже не заметил, просто ехал поосторожнее.
Касаемо отношения ГИБДД к такого рода доработкам, сказать ничего не могу, т.к. еще ни разу не останавливали. По-моему мнению максимум до чего могут докопаться это отсутствие регистрации прицепа и каких либо правоустанавливающих документов. Осаго для мотоцикла делал с отметкой в полисе «ТС эксплуатируется с прицепом».
Во время дождя немного подтекает передняя часть люка, но это решаемо. Пока заталкиваю в район петли, где подтекает, обязательно торчащий и неэстетичный пакет полиэтиленовый пакет.
В целом моноприцеп дело удобное, полезное и перспективное.
Напоследок несколько фоток и короткое видео.
За что ему отдельное спасибо.
Прошло некоторое время, поэтому уже можно написать небольшой отчет про прицеп.
Прицеп получил и стал его изучать.
Сам кокон изготовлен из стекловолокна с эпоксидной смолой, зашпатлеван и покрашен в темно-коричневый цвет. Внутри прицеп обклеен карпетом и установлена небольшая подсветка. Загрузка вещей происходит через люк в верхней части. Сам люк поднимается вручную и фиксируется в поднятом положении пружиной на петле без посторонней помощи. Внутри стоит своеобразный железный подрамник, который, через кокон, крепится к раме. Сама рама под прицепом, изготовлена из трубы прямоугольно сечения. Выход рамы из под прицепа состыкован с круглой трубой. На конце дышла находится крестовина, вроде от рулевого управления какого-то отечественного автомобиля. С крестовины выходит квадрат 25 на 25 мм типа «папа» с отверстием под крепежный болт.
Колесо первоначально стояло от Муравья, но было ликвидировано из-за его веса и невозможности установки бескамерной покрышки. На замену пришло колесо от китайского скутера на 12 дюймов с бескамерной резиной 100/60-12. Подвеска с одним амортизатором от горного велосипеда.
Посмотрел на всем известном сайте международной торговли, какие бывают заводские прицепные устройства на туринги ХД и изготовил на работе аналогичное по местам крепления устройство с выходом квадратной трубы типа «мама». Прицепное монтируется-демонтируется на 4-х болтах ( типа М8) на мотоцикл за 5-10 минут.
Фиксация прицепа на прицепном мотоцикла происходит U-образной скобой с двумя гайками, которая вставляется сверху.
Приобрел и установил дойч-разъёмы для питания прицепа. Питание прицепа взято через популярные ответвители и разъёмами папа-мама. Массу прицеп берет через прицепное с мотоцикла.
Первые ходовые испытания проводил с пустым прицепом, разгонялся до 80-110 км/ч. Вроде бы и ничего, но при торможении передним тормозом, начиналось лёгкое биение руля, с переходом в воблинг. При торможении задним тормозом, прицеп вел себя стабильнее.
На следующий день решил попробовать загрузить какой-нибудь скарб и вновь проехать. Загрузил 23 кг разного барахла. При загрузке, чтобы разгрузить прицепное, вещи потяжелее расположил в районе колеса.
Поехал и через 15 км пришлось остановиться, так как ехать было просто не возможно – постоянное биение руля, при разгоне порезче начинался опасный воблинг. Переложил наиболее тяжелые вещи в переднюю часть прицепа. Стало лучше, но воблинг все равно эпизодически появлялся.
Прицеп поставил в гараж. Съёздил на одиночке в Питер и по приезду обратно, после чего, обнаружил нехватку двух гаек крепления передней части мотора к подушке. Для тех, кто не в курсе, на турингах мотор сидит на резиновых подушках, а маятник крепится к КПП. Вернул гайки на место.
Близилась поездка на Гирвас в Карелию. Перевернул прицеп, немного подтянул маятник. Загрузил палатку, два спальника, надувной матрас, пару ковриков, сумку с вещами, кальян – всего по прикидкам около 15 кг.
Посадил вторым номером жену и мы поехали. Первые километров 20 ехал осторожно, чтобы отследить воблинг и был приятно удивлен –все неприятные явления исчезли. Потом я просто ехал, как обычно – 85-90 км/ч и иногда с испугом оглядывался назад, дабы убедиться, что прицеп еще на месте. Увеличился тормозной путь, и стало немного тяжелее снимать мот с подножки и держать его на месте.
Таким образом доехал до Гирваса и обратно – всего около 1400 км. Боялся, что увеличится расход, но опять сюрприз – расход при скорости 85-90 км/ч около 4 литров на 100 км, т.е., как мне показалось, стал еще меньше, чем на мотоцикле одиночке.
Получается, первые разы я испытывал прицеп уже с прослабленным креплением мотора к раме мотоцикла, поэтому и происходил воблинг.
Общий итог – прицеп оправдал все ожидания, а укладка шмоток в него гораздо удобнее, чем упаковка и привязка палатки и спальников к мотоциклу. Прицеп идёт строго за мотоциклом по его колее. Эффекта «оттягивания» при проезде лежачих полицейских и прочих дорожных изъянов нет. Разворота через свою и встречную полосы, при стандартной ширине дороги, хватает. При заездах на прилегающие к дороге территории (заправки, кафе) необходимо вставать так, чтобы не пришлось толкать мотоцикла назад, т.к. с прицепом делать это не удобно — частенько он непредсказуемо складывается. По грунтовой дороге разницы с одиночкой тоже не заметил, просто ехал поосторожнее.
Касаемо отношения ГИБДД к такого рода доработкам, сказать ничего не могу, т.к. еще ни разу не останавливали. По-моему мнению максимум до чего могут докопаться это отсутствие регистрации прицепа и каких либо правоустанавливающих документов. Осаго для мотоцикла делал с отметкой в полисе «ТС эксплуатируется с прицепом».
Во время дождя немного подтекает передняя часть люка, но это решаемо. Пока заталкиваю в район петли, где подтекает, обязательно торчащий и неэстетичный пакет полиэтиленовый пакет.
В целом моноприцеп дело удобное, полезное и перспективное.
Напоследок несколько фоток и короткое видео.
- Chen
- Евгений
- 29 июля 2016 в 22:51
- 7
- +36
- zvermashine
- 30 июля 2016 в 6:34
- ↓
Классная штука!
Что такое «карпет»? Не ковер/ковролин ли часом? А если так, то зачем так писать?
Что такое «карпет»? Не ковер/ковролин ли часом? А если так, то зачем так писать?
- A-Peresvet
- 30 июля 2016 в 16:53
- ↓
А хотя бы до 130 разгонял с грузом? Как ведет себя на такой скорости?
- IgorAfanasev
- 1 августа 2016 в 10:00
- ↓
автор почему отказался от идеи двух колес на прицеп?? (заинтересован самоделом)
- leonid_50cc
- 1 августа 2016 в 16:13
- ↓
У меня тоже есть самопальный прицеп, но 2-х колёсный. Пока я его варил, жена думала что я спятил. А теперь не может представить жизнь без него. Оказалась очень приятная в использовании и нужная в хозяйстве штука. Шарик и прицепное устройство от легкового прицепа, колёса от тачки, остальное колхоз. Цепляю его к скутеру, везёт килограм до 50 легко. Живу в деревне, прицеп полностью заменил тачку (которая 1 колесо и 2 ручки).
На прошлой неделе остановил меня мотобат, я без прицепа был, по Москве ехал. Долго пялились на фаркоп и бухтели про изменение конструкции ТС, но штраф выписали за езду по автобусной полосе (МАПЕДУ!!! ГАДЫ!!!)
На прошлой неделе остановил меня мотобат, я без прицепа был, по Москве ехал. Долго пялились на фаркоп и бухтели про изменение конструкции ТС, но штраф выписали за езду по автобусной полосе (МАПЕДУ!!! ГАДЫ!!!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть