Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Chen → Прицеп к мотоциклу?Да!

В прошлом году, поздней осенью, приобрел мотоприцеп хендмейд, который сделал Человек-тень:)
VFL.RU - ваш фотохостинг

За что ему отдельное спасибо.
Прошло некоторое время, поэтому уже можно написать небольшой отчет про прицеп.
Прицеп получил и стал его изучать.
Сам кокон изготовлен из стекловолокна с эпоксидной смолой, зашпатлеван и покрашен в темно-коричневый цвет. Внутри прицеп обклеен карпетом и установлена небольшая подсветка. Загрузка вещей происходит через люк в верхней части. Сам люк поднимается вручную и фиксируется в поднятом положении пружиной на петле без посторонней помощи. Внутри стоит своеобразный железный подрамник, который, через кокон, крепится к раме. Сама рама под прицепом, изготовлена из трубы прямоугольно сечения. Выход рамы из под прицепа состыкован с круглой трубой. На конце дышла находится крестовина, вроде от рулевого управления какого-то отечественного автомобиля. С крестовины выходит квадрат 25 на 25 мм типа «папа» с отверстием под крепежный болт.
Колесо первоначально стояло от Муравья, но было ликвидировано из-за его веса и невозможности установки бескамерной покрышки. На замену пришло колесо от китайского скутера на 12 дюймов с бескамерной резиной 100/60-12. Подвеска с одним амортизатором от горного велосипеда.
Посмотрел на всем известном сайте международной торговли, какие бывают заводские прицепные устройства на туринги ХД и изготовил на работе аналогичное по местам крепления устройство с выходом квадратной трубы типа «мама». Прицепное монтируется-демонтируется на 4-х болтах ( типа М8) на мотоцикл за 5-10 минут.
Фиксация прицепа на прицепном мотоцикла происходит U-образной скобой с двумя гайками, которая вставляется сверху.
VFL.RU - ваш фотохостинг

Приобрел и установил дойч-разъёмы для питания прицепа. Питание прицепа взято через популярные ответвители и разъёмами папа-мама. Массу прицеп берет через прицепное с мотоцикла.
Первые ходовые испытания проводил с пустым прицепом, разгонялся до 80-110 км/ч. Вроде бы и ничего, но при торможении передним тормозом, начиналось лёгкое биение руля, с переходом в воблинг. При торможении задним тормозом, прицеп вел себя стабильнее.
На следующий день решил попробовать загрузить какой-нибудь скарб и вновь проехать. Загрузил 23 кг разного барахла. При загрузке, чтобы разгрузить прицепное, вещи потяжелее расположил в районе колеса.
Поехал и через 15 км пришлось остановиться, так как ехать было просто не возможно – постоянное биение руля, при разгоне порезче начинался опасный воблинг. Переложил наиболее тяжелые вещи в переднюю часть прицепа. Стало лучше, но воблинг все равно эпизодически появлялся.
Прицеп поставил в гараж. Съёздил на одиночке в Питер и по приезду обратно, после чего, обнаружил нехватку двух гаек крепления передней части мотора к подушке. Для тех, кто не в курсе, на турингах мотор сидит на резиновых подушках, а маятник крепится к КПП. Вернул гайки на место.
Близилась поездка на Гирвас в Карелию. Перевернул прицеп, немного подтянул маятник. Загрузил палатку, два спальника, надувной матрас, пару ковриков, сумку с вещами, кальян – всего по прикидкам около 15 кг.
Посадил вторым номером жену и мы поехали. Первые километров 20 ехал осторожно, чтобы отследить воблинг и был приятно удивлен –все неприятные явления исчезли. Потом я просто ехал, как обычно – 85-90 км/ч и иногда с испугом оглядывался назад, дабы убедиться, что прицеп еще на месте. Увеличился тормозной путь, и стало немного тяжелее снимать мот с подножки и держать его на месте.
Таким образом доехал до Гирваса и обратно – всего около 1400 км. Боялся, что увеличится расход, но опять сюрприз – расход при скорости 85-90 км/ч около 4 литров на 100 км, т.е., как мне показалось, стал еще меньше, чем на мотоцикле одиночке.
Получается, первые разы я испытывал прицеп уже с прослабленным креплением мотора к раме мотоцикла, поэтому и происходил воблинг.
Общий итог – прицеп оправдал все ожидания, а укладка шмоток в него гораздо удобнее, чем упаковка и привязка палатки и спальников к мотоциклу. Прицеп идёт строго за мотоциклом по его колее. Эффекта «оттягивания» при проезде лежачих полицейских и прочих дорожных изъянов нет. Разворота через свою и встречную полосы, при стандартной ширине дороги, хватает. При заездах на прилегающие к дороге территории (заправки, кафе) необходимо вставать так, чтобы не пришлось толкать мотоцикла назад, т.к. с прицепом делать это не удобно — частенько он непредсказуемо складывается. По грунтовой дороге разницы с одиночкой тоже не заметил, просто ехал поосторожнее.
Касаемо отношения ГИБДД к такого рода доработкам, сказать ничего не могу, т.к. еще ни разу не останавливали. По-моему мнению максимум до чего могут докопаться это отсутствие регистрации прицепа и каких либо правоустанавливающих документов. Осаго для мотоцикла делал с отметкой в полисе «ТС эксплуатируется с прицепом».
Во время дождя немного подтекает передняя часть люка, но это решаемо. Пока заталкиваю в район петли, где подтекает, обязательно торчащий и неэстетичный пакет полиэтиленовый пакет.
В целом моноприцеп дело удобное, полезное и перспективное.
Напоследок несколько фоток и короткое видео.
VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

  • ChenChen
  • Евгений
  • 29 июля 2016 в 22:51
  • 7
  • оценка: +36

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+5
jker
  • jker
  • 30 июля 2016 в 2:03
Идеальная форма! И очень гармонично смотрится! Принимай заказы!
+3
TimUsachev
Oтличный прицеп и интересный отчет! Спасибо!
Сколько кубов мотор?
0
Stiks
В гараже же 1340.
0
zvermashine
Классная штука!
Что такое «карпет»? Не ковер/ковролин ли часом? А если так, то зачем так писать?
+2
Djoshenka
карпет — это такой материал, которым багажники в машинах отделывают. Он так и называется — карпет. Он не дает ворсинок и все такое.
+1
Eugene2
Спальное место для третьего пассажира. Я бы приобрел такой прицеп, только его не зарегистрируют без документов. До первого принципиального гаишника.
+1
Evgeniy86
Тоже интересно, как с регистрацией прицепа планирует разбираться автор?
+1
kukanow
Вообще не нравятся прицепы к мотам, но этот прям-таки завораживает красотой форм! Поди и покрашен в цвет мота?
0
Drag
Ну видно же, что далеко не в цвет.
+1
kirill_k
ППКС. Всегда считал прицепы к мотам какой-то противоестественной хренью, но этот прям такая красотуля, что ёлы-палы!
Правда, действительно непонятно, что делать с регистрацией.
0
manfred
Даёшь прицеп в стиле Mad Max с пулевыми отверстиями и железяками ))
0
kirill_k
И торчащей из-под крышки окровавлЕнной конечностью? ;)
0
A-Peresvet
А хотя бы до 130 разгонял с грузом? Как ведет себя на такой скорости?
0
IgorAfanasev
автор почему отказался от идеи двух колес на прицеп?? (заинтересован самоделом)
+1
leonid_50cc
У меня тоже есть самопальный прицеп, но 2-х колёсный. Пока я его варил, жена думала что я спятил. А теперь не может представить жизнь без него. Оказалась очень приятная в использовании и нужная в хозяйстве штука. Шарик и прицепное устройство от легкового прицепа, колёса от тачки, остальное колхоз. Цепляю его к скутеру, везёт килограм до 50 легко. Живу в деревне, прицеп полностью заменил тачку (которая 1 колесо и 2 ручки).
На прошлой неделе остановил меня мотобат, я без прицепа был, по Москве ехал. Долго пялились на фаркоп и бухтели про изменение конструкции ТС, но штраф выписали за езду по автобусной полосе (МАПЕДУ!!! ГАДЫ!!!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Chen, Прицеп к мотоциклу?Да!