Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Destroid → Прицеп для мотоцикла-одиночки



Не секрет, что каждый мото-турист периодически задумывается о том, какой лайфхак ему применить, чтобы взять с собой в очередное путешествие как можно больше вещей, упрощающих жизнь и повышающих комфорт в дороге. Так и я решил более детально изучить вопрос с прицепами к мотоциклам-одиночкам и юридическими аспектами их использования

Существует множество форумов и тредов на этих форумах, посвящённых попыткам выяснить правомерность использования задних прицепов к мотоциклам. Стоит сказать, что эти попытки не безуспешны. Квинтэссенция информации из ПДД РФ, касающейся прицепов к мотоциклам, представляется следующим образом:

1. Общие положения:
Мотоцикл" — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Пункт 20.4. Буксировка запрещается: мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Но – в ПДД РФ главе 1. Общие положения нет термина «Буксировка»
В ПДД Украины четко есть — буксирование (буксировка) — перемещение одним транспортным средством другого транспортного средства, которое не подлежит эксплуатации, транспортным средством на жестком или гибком сцеплении или способом частичной погрузки на платформу или на специальное опорное приспособление;

«Буксировка запрещается», но что тогда можно считать буксировкой, если этот термин не оговаривается в самих ПДД???

Дальше еще интереснее:
Пункт 20.4. Буксировка запрещается: мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
Но вся глава 20. Называется — Буксировка механических транспортных средств
А прицеп как раз не механическое, а просто транспортное средство.
Получается что пункт 20.4 – запрещает буксировку мотоциклом без бокового прицепа другого МЕХАНИЧЕСКОГО транспортного средства, коим прицеп не является. Так что тогда прицеп к мотоциклу не запрещается???

Самое обидное, что в ПДД РФ есть такие пункты:
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Мопедам и велосипедам правилами прописано, а мотоциклам нет. (беспечный ездок)

И вскоре я наткнулся на весьма интересный прицеп — «ЕНОТ». Ниже приведены фотографии паспорта этого чуда и внешнего вида прицепа.





По мнению бывалых, езда с задним прицепом на мотоцикле-одиночке в рамках страны не вызывает больших вопросов у блюстителей закона в том случае, если он не выглядит инородным объектом. Например, красный ободранный енот позади синего ZZR 400.

Теперь мне хотелось бы рассмотреть вариант выезда за границу. Здесь общий вывод таков: если прицеп зарегистрирован на территории РФ и имеет полный комплект документов, то при пересечении границы ЕС проблем возникнуть не должно (касается как двухколёсных, так и моноосных мотоприцепов, имеющих Тех. Паспорт). По определённым причинам некоторые жители РФ и Белоруссии не рискуют ехать на территорию Украины в составе мотопоезда. Я бы хотел попросить людей, компетентных в вопросе пересечения границ на мотоцикле-одиночке с задним прицепом, осветить эту процедуру в комментариях, за что заранее благодарю
  • DestroidDestroid
  • Сергей
  • 26 февраля 2014 в 18:52
  • 4
  • оценка: +31

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
+6
vegach
Готовы на что угодно, лишь бы не на автомобиле ехать ))
+19
Destroid
Автотуризм — унылая затея))
-1
Anakin
Мотик с прицепом это уже не то. Если тебе нужно особо много багажа, то зачем изначально смотреть на мотоцикл.
+12
Destroid
«В гараже пока пусто, но это поправимо :)» — вот когда в твоём профиле исчезнет эта надпись, тогда ты поймёшь ;)
0
MAO
ну и, у меня конь в гараже, по кофрам вмещается всё что нужно, а нужно не много, или у меня не правильное представление о мото туризме, или просто нету необходимости в таком количестве вещей.
+2
Destroid
Давай попробуем перечислить: палатка, спальник, пневмоматрас с компрессором, набор инструментов, газовая горелка, котелок, кружка, 2 дождевика, чехол для мотоцикла, фотоаппарат, 2 комплекта термобелья + как минимум 1 флисовая кофта, 2 мотокуртки, полотенце, 1,5 литра воды и канистра с бензином, аптечка, 2 консервы с кашей. До кучи сменное нижнее бельё. В общем, я скажу лишь, что самое необходимое для автономного трипа еле умещалось в 3-х кофрах. Конечно, можно взять большую пачку денег с собой вместо половины этих вещей, но романтики иногда бывают нищебродами, поэтому тема прицепа актуальна
здесь был ататат

+2
Destroid
:D Сейчас я обкатываю дорожные или «цивильные» маршруты на люкс-турере, следовательно, почему бы и нет?) через год на хард-эндуро пересаживаться буду и во всякие Тибеты ездить, вот там начнётся веселуха с оптимизацией. Я из опыта говорю про куртки, палатки и прочие вещи, поскольку в ряде ситуаций оставить это висящим сбоку на мотоцикле, пока ты на экскурсии или банально в кафе, в #этой_стране является опрометчивым поступком. И да… Мотокуртки… Ты пробовал кататься в кожанке по Калмыкии в августе? я сомневаюсь, что тебе это знакомо. Согласен? Одни «эксперты» в треде, в общем. Ребята, я предлагаю всё-же сфокусировать внимание на прицепах, а не на том, кому и для чего они нужны
0
BarSuK_TDM
Когда я ездил в Хорватию я брал с собой практически такой же набор: палатка, спальник, пенка, ласты, маска, набор инструментов, газовая горелка, котелок, кружка, кипятильник, раздельный дождевик, чехол для мотоцикла, фотоаппарат, видеокамера, зарядники, ноутбук, комплект цивильной одежды (джинсы, футболки, кроссовки, кепка, плавки, шорты и т.д.), флисовая кофта, теплая кофта из термобелья, мотокуртка-сетка в запас (кроме той что была на мне), полотенце, 1,5 литра воды и 4-х литровая канистра с маслом (ТДМ...), аптечка, 5 консерв с кашей + бутерброды, запчасти(поворотники, рычаги, свечи и еще разная мелочь).
Все это прерасно поместилось в задний кофр, сумку на бак и сумку батон на заднее сиденье. Боковые кофры не люблю — расширяют габариты.
Вот был бы с пассажиром тогда вместо сумки-батона пришлось бы взять боковые кофры :(
Но в любом случае прицеп к мотоцикле нафиг не нужен.
+2
Destroid
Я ещё раз повторюсь: прошу отписывать по опыту пересечения границ с прицепом, а не обсуждать пристрастия к прицепам для мото и их целесообразность
0
stasmarkin
Меня всегда удивляют рассуждения голдоводов о мототуризме :) Ничего личного или обидного, просто все голдоводы придерживаются какого-то странного мнения на этот счет. Типа 1500км за сутки, по хайвеям, под громкий музончик, с чикой в шортиках, с прицепом сзади и в кепке — это идеальный мототуризм. Если честно, я действительно не очень понимаю, чем хуже тогда путешевствовать на авто при таком раскладе. А как же ночлежка в палатке в лесу подальше от шума дороги, а как же гнать полтора часа по абсолютно пустой дороге под 200+, а как возможность остановиться у любого понравившегося ресторанчика, где в конце концов многочасовой ветер в харю на голде?
+3
Destroid
Я пожалуй соглашусь с тобой только в одном — «ветра в харю» действительно не хватает) А в остальном ты не по адресу, парень. Я ни какого отношения к гей-сообществам не имею. Осмотри мои посты для начала, а потом конкретизируй в чью сторону это негодование.
0
stasmarkin
Да уж, немного сумбурно вышло. Ну, с начала меня возмутила формулировка «вот когда в твоём профиле исчезнет эта надпись, тогда ты поймёшь». Чем-то напоминает «вырастешь — поймешь». Очень неприличный уход ответа на вполне правильное замечание «мотик с прицепом это уже не то».
Потом вспомнил свой опыт общения с голдоводами и их по большей части) представлением о мототуризме. И в итоге получилось две претензии:
1) Мото + прицеп ни в чем не выигрывает у автомобиля, особенно если это голда (без ветра в харю и диванной посадкой).
2) Просто возмущают голдоводы :)
+1
Destroid
Я вот тебе на счёт габаритов голды скажу, что при умелом вождении абсолютно ни какого дискомфорта в пробках не ощущается. Я по городу валяю её в междурядье как стида или сибиху. С двухколёсным прицепом уже будет сложнее, но это всё равно далеко до «мобильности» авто
+2
BarSuK_TDM
Несколько раз приходилось ехать в междурядье за голдой — очень понравилось!
Правда едешь под постоянный аккомпанемент сигналки голды (разгоняет коробки чтобы было где протиснуться), зато после нее как по проспекту едешь.
+1
Destroid
Не знаю, что там за голда такая, но я пробки на 60-70 км/ч смело прошиваю. Иногда, конечно, приходится наркоманов, пристрастных к езде между полос, просить подвинуться. Но это редкость
0
Programer23
Везет вам. У нас по узким улочкам не шибко пошныряешь в междурядье.
+3
Destroid
Ты прав, такая тенденция есть. Но это плоды фантазии мажористых и бесхребетных планктонин, которые огораживают свои стоянки от неголдоводов на байк-фестивалях специальной лентой, выезжают из гаража раз в месяц, дабы показать какие у них сабвуферы стоят в центральных кофрах, а остальное время лижут лак на корпусе мотоцикла, при этом даже не в курсе сколько у их мотоцикла цилиндров. Есть такие и их много, смирись)
+1
Martyn60
Я загорелся идеей одноколесного прицепа, перешерстил инет и решил делать, купил прямоугольный профиль и сейчас ваяю.Гаишники не против, но надо регестрировать. В Днепропетровске ребята поставили прицепы на конвеер, но для меня дороговато, делаю сам.
0
Destroid
а с сертификацией как дела? Ты же без ПТС его не поставишь на учёт
+2
TRAYAN
гдетог обсасывали эту тему — одноколёсный прицеп не может быть прицепом (под формулировку он не подходит — както там) и не регят его, там главное чтоб он не выперал назад на определённое расстояние (по темже законам) — и это выходит «груз»
жалко не найду уже первоисточник инфы но и за бугор ездили с одноколёсным без регистрации оного…
+1
Drag
хмм, надо погуглить, спасибо.
+7
the_kid
«нужно больше вещей!» :))
хз, по-моему намного проще оптимизировать возимый лут, чем мудрить с прицепом и думать «докопаются-не докопаются».
+3
Destroid
не в моём случае, например. За пару десятков тысяч км ты обязательно попадёшь из одного климата в другой, а это значит, что надо брать совершенно разные наборы вещей с собой. На Урале летом до нуля бывает, а на Кавказе можно от теплового удара дубу дать по дороге
+2
the_kid
решаемо. у нас рядом с водой суточные колебания могут быть в 20+ градусов, так что я с этим тоже неоднократно сталкивался. я потому и говорю об оптимизации. ужать спальное место, ужать носимые шмотоки. для этого очень рекомендую полазать по форумам легкоходов, там много советов и опыта на заданную тему. для шмоток рукомендуэ использовать хорошие вакуумные мешки, очень экономит место + «еси чё» не промокнут.
+1
Destroid
если голду на африку махну в следующем году, то схожу к ним начитаться) Но сейчас всё-же по прицепу хотелось узнать, уж больно нравится мне эта идея
+1
Drag
гермомешки — вещь!
0
unicorn
гермомешки — вещь!
Да, это хорошая вещь. Купил на Луисе, сезон применения — я доволен.
Лучше, чем они, могут ужать вещи разве что компрессионные мешки (это когда внешнюю оболочку затягиваешь лямками).
+2
Lame_Rider
Тема хорошая.
Может кто-то конкретики насыпет.
+3
Drag
согласен, тема интересная. Например, я бы не против был взять с собой куда-нибудь в европы свой велик, но ехать хочется при этом на мотике :)
+2
vfr
  • vfr
  • 27 февраля 2014 в 1:16
Когда я был маленьким я прицепил двух колёсную садовую тачку к своему мопеду как положено через шарнир сделанный из жигулёвской шаровой опоры и благополучно воровал с другом кирпичи из соседней деревни.Было прикольно получать удовольствие чувствуя себя дальнобойщиком. Прикольнее было когда разогнавшись под горочку я забыв про прицеп и кирпичи в нём вошёл в не сильно крутой вираж. Ощущение было как будто какой то великан из под меня выдернул мопед. Мы с другом потом долго смеялись вспоминая этот случай.
0
Destroid
Я к велосипеду «Урал» цеплял телегу, которая весила больше меня и возил металлолом сдавать мешками в детстве. И да, это незабываемое ощущение)
+2
vfr
  • vfr
  • 27 февраля 2014 в 1:29
По поводу ПДД в европе вообще запрещена какая либо буксировка любого двухколёсного транспортного средства чем бы то ни было. Но разрешена буксировка прицепа мотоциклом (не уточняется какого) даже в техпаспорте прописаны ограничения по массе и грузоподъёмности предпологаемого прицепа.
+1
Destroid
слышал, что по Германии частенько встречаются ребята с прицепами, на фестах, например. В основном одноколёсных
+1
BarSuK_TDM
А как с наличием у прицепа тормозов?
Если придется достаточно резко затормозить то прицеп без тормозов с заметным весом запросто завернет и опрокинет байк.
Если же у прицепа есть тормоза, то они должны быть синхронизированы с тормозами байка и в любом случае их действие может сказаться на управляемости байка при торможении не лучшим образом.
+2
Destroid
у енота, в частности, масса около 80 кг + груз. Тут уже многое зависит от массы «тягача». Если рассматривать его в совокупности с GL, то его ни при разгоне, ни при торможении чувствоваться вообще не будет. Резкое торможение, опять же, не для GL. У меня стиль езды размеренный и экстренных ситуаций я не допускал пока (тфутфутфу). Мне даже удобнее держать воздух в контурах, дабы колёса юзом не пустить с перепуга если что. Проще и безопаснее впилиться куда нибудь с гордо поднятой головой, чем пытаться на бок лечь. Что касается менее массивных мотоциклов — сказать ничего не могу
0
samyrai_klin
А как с наличием у прицепа тормозов?
Всё просто-в прицепном устройстве есть инерционный механизм, включающий при замедлении мотоцикла тормоза самого прицепа. На многих авто-прицепах такое есть.
0
romaxoma
Лично я не вижу смысла прицепа… это, знаешь, как с джиперами. Едут на своих больших машинах с большими покрыхами, портят (зачастую) лесную дорогу просто для того, чтобы шашлыков пожрать… вместо того, чтобы пешком с рюкзаком пройтись. И полезно и приятно.
Так же и с прицепом: умеешь складывать вещи и знаешь что тебе нужно — не встрянешь.
Для меня прицеп на мотоцикле возможен только когда ты хочешь весь мир изъездить вдоль и поперек. И то не факт…
А если грунтовая дорога и у тебя не дай бог прицеп развалился… что делать будешь? Дороги разные бывают…
+2
Destroid
и снова повторюсь, ребят, вас никто не заставляет ездить с прицепом. Вы сейчас напоминаете мне автомобилистов, которые подошли к мотоциклу, расспросили, а потом говорят «я бы лучше машину взял..». Я прошу тех людей, кто уже имел опыт проезда таможни с прицепом, дать немного пояснений к этой процедуре. Не более
+2
Bazooka
я бы лучше машину взял..

И феерическое продолжение: «У тебя есть машина???? А чО ты тогда на ЭТОМ едешь?»
0
romaxoma
Ахах! Ну точно! :)) Сравнение в самую точку!
Ну дельного могу посоветовать вот что. Есть фирма c-way. Она делает прицепы в общем стиле с мотиком, что не может не радовать. Ну и они делают вроде как только одноколейные прицепы. По моему мнению, одноколейный удачнее. Ну… вроде как. Хотя грузоподъемность должна быть у 2 колейного больше.
+1
Destroid
Да, точно… Забыл в тексте про них упомянуть. Прицепы сертифицированные, выполнены монококом из стекловолокна, отличная эргономика и качество исполнения, но есть ода особенность — цена. Дешёвых прицепов ждать от них не стоит, что вполне естественно. Товар стоит своих денег
+2
GeorgKot
МНОГОКРАТНО ЛИЧНО видел Голды и Харлеи с фирменными прицепами с ГОС/НОМЕРАМИ (Европа) у нас в Словении и на границе с Хорватией, двухколесные. Видел даже, как летом катают двух детей сзади в прицепе на Голде по побережью, очень забавно смотрятся, в шлемах. Это по поводу разрешения для движения по Европе. Но ценник, видимо, не слабый у прицепов :(
+1
GeorgKot
И мысли вслух: по логике, на мот с коляской дается один г/н, возможно и прицеп проходит по этим параметрам?? Просто надо второй (дубль) идентичный первому номер, поставить на прицеп??? Так как из-за прицепа номер на моте не видно???
+5
Zerk
  • Zerk
  • 27 февраля 2014 в 14:19
Страна «советов», ничего не изменилось. Автор хочет прицеп, ему впаривают все что угодно кроме оного. Всего пара тройка ответов в тему, все остальное как из анекдота про секс на красной площади…
+3
Boss1w
Я бы хотел попросить людей, компетентных в вопросе пересечения границ на мотоцикле-одиночке с задним прицепом, осветить эту процедуру в комментариях,
товарищ мой ездил из подмосковья в италию с таким прицепом.
Было дано:
самопальный прицеп — 1шт.
Решение по легализации:
Купить за недорого убитый автоприцеп, снять с него табличку с номером и аккуратно припендюрить на свой прицеп.
Эксплуатация в РФ:
"… Какой такой прицеп? Читайте ПДД гражданин лейтенант, до свидания..."
Эксплуатация в РБ:
Не останавливали ни разу, но думаю примерно как и выше.
Эксплуатация в ЕС:
При подъезде к таможне достаем заранее(!) приготовленные (но сныканные от гаишников) доки на прицеп со страховкой и проч. и ЛЕГАЛЬНО ввозим прицеп в евросоюз. Там уже проблем никаких.
А обсуждалово надо оно тебе или нет — не слушай. Решил — делай! Удачи!
+1
Destroid
Самый дельный комментарий) Спасибо!
0
Boss1w
Вообще не за что! Удачи и никого не слушай!
0
Shardakov71
Не знаю как за границей.А я на яве два сезона с прицепом по мотофестам езжу.Даже когда тормозят гибдд, спрашивают разрешено ли использовать такую штуку.Отвечаю, что запрета на использование нет.Ни разу не штрафовали.До 60 килограмм груза перевозил.Удобно, в пробках не стоишь, короче плюсов больше чем минусов.
0
Bazuzu
  • Bazuzu
  • 15 сентября 2021 в 11:24
Покопайся на форуме голдоводов и группе в вк, там много кто катает с прицепами, еноты иногда в продаже там же выскакивают. Если енот с доками и номерами — никаких вопросов у гаишников. Я тоже подумываю купить, но пока катаю один и места на все хватает.
0
Marat74
Анатолий Хоменко, он же «грязный»:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Destroid, Прицеп для мотоцикла-одиночки