Блог им. Destroid → Прицеп для мотоцикла-одиночки



Не секрет, что каждый мото-турист периодически задумывается о том, какой лайфхак ему применить, чтобы взять с собой в очередное путешествие как можно больше вещей, упрощающих жизнь и повышающих комфорт в дороге. Так и я решил более детально изучить вопрос с прицепами к мотоциклам-одиночкам и юридическими аспектами их использования

Существует множество форумов и тредов на этих форумах, посвящённых попыткам выяснить правомерность использования задних прицепов к мотоциклам. Стоит сказать, что эти попытки не безуспешны. Квинтэссенция информации из ПДД РФ, касающейся прицепов к мотоциклам, представляется следующим образом:

1. Общие положения:
Мотоцикл" — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Пункт 20.4. Буксировка запрещается: мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Но – в ПДД РФ главе 1. Общие положения нет термина «Буксировка»
В ПДД Украины четко есть — буксирование (буксировка) — перемещение одним транспортным средством другого транспортного средства, которое не подлежит эксплуатации, транспортным средством на жестком или гибком сцеплении или способом частичной погрузки на платформу или на специальное опорное приспособление;

«Буксировка запрещается», но что тогда можно считать буксировкой, если этот термин не оговаривается в самих ПДД???

Дальше еще интереснее:
Пункт 20.4. Буксировка запрещается: мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
Но вся глава 20. Называется — Буксировка механических транспортных средств
А прицеп как раз не механическое, а просто транспортное средство.
Получается что пункт 20.4 – запрещает буксировку мотоциклом без бокового прицепа другого МЕХАНИЧЕСКОГО транспортного средства, коим прицеп не является. Так что тогда прицеп к мотоциклу не запрещается???

Самое обидное, что в ПДД РФ есть такие пункты:
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Мопедам и велосипедам правилами прописано, а мотоциклам нет. (беспечный ездок)

И вскоре я наткнулся на весьма интересный прицеп — «ЕНОТ». Ниже приведены фотографии паспорта этого чуда и внешнего вида прицепа.





По мнению бывалых, езда с задним прицепом на мотоцикле-одиночке в рамках страны не вызывает больших вопросов у блюстителей закона в том случае, если он не выглядит инородным объектом. Например, красный ободранный енот позади синего ZZR 400.

Теперь мне хотелось бы рассмотреть вариант выезда за границу. Здесь общий вывод таков: если прицеп зарегистрирован на территории РФ и имеет полный комплект документов, то при пересечении границы ЕС проблем возникнуть не должно (касается как двухколёсных, так и моноосных мотоприцепов, имеющих Тех. Паспорт). По определённым причинам некоторые жители РФ и Белоруссии не рискуют ехать на территорию Украины в составе мотопоезда. Я бы хотел попросить людей, компетентных в вопросе пересечения границ на мотоцикле-одиночке с задним прицепом, осветить эту процедуру в комментариях, за что заранее благодарю
  • DestroidDestroid
  • Сергей
  • 26 февраля 2014 в 18:52
  • 4
  • оценка: +31

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+6
vegach
Готовы на что угодно, лишь бы не на автомобиле ехать ))
+19
Destroid
Автотуризм — унылая затея))
-1
Anakin
Мотик с прицепом это уже не то. Если тебе нужно особо много багажа, то зачем изначально смотреть на мотоцикл.
+12
Destroid
«В гараже пока пусто, но это поправимо :)» — вот когда в твоём профиле исчезнет эта надпись, тогда ты поймёшь ;)
0
MAO
ну и, у меня конь в гараже, по кофрам вмещается всё что нужно, а нужно не много, или у меня не правильное представление о мото туризме, или просто нету необходимости в таком количестве вещей.
+2
Destroid
Давай попробуем перечислить: палатка, спальник, пневмоматрас с компрессором, набор инструментов, газовая горелка, котелок, кружка, 2 дождевика, чехол для мотоцикла, фотоаппарат, 2 комплекта термобелья + как минимум 1 флисовая кофта, 2 мотокуртки, полотенце, 1,5 литра воды и канистра с бензином, аптечка, 2 консервы с кашей. До кучи сменное нижнее бельё. В общем, я скажу лишь, что самое необходимое для автономного трипа еле умещалось в 3-х кофрах. Конечно, можно взять большую пачку денег с собой вместо половины этих вещей, но романтики иногда бывают нищебродами, поэтому тема прицепа актуальна
здесь был ататат

+2
Destroid
:D Сейчас я обкатываю дорожные или «цивильные» маршруты на люкс-турере, следовательно, почему бы и нет?) через год на хард-эндуро пересаживаться буду и во всякие Тибеты ездить, вот там начнётся веселуха с оптимизацией. Я из опыта говорю про куртки, палатки и прочие вещи, поскольку в ряде ситуаций оставить это висящим сбоку на мотоцикле, пока ты на экскурсии или банально в кафе, в #этой_стране является опрометчивым поступком. И да… Мотокуртки… Ты пробовал кататься в кожанке по Калмыкии в августе? я сомневаюсь, что тебе это знакомо. Согласен? Одни «эксперты» в треде, в общем. Ребята, я предлагаю всё-же сфокусировать внимание на прицепах, а не на том, кому и для чего они нужны
0
BarSuK_TDM
Когда я ездил в Хорватию я брал с собой практически такой же набор: палатка, спальник, пенка, ласты, маска, набор инструментов, газовая горелка, котелок, кружка, кипятильник, раздельный дождевик, чехол для мотоцикла, фотоаппарат, видеокамера, зарядники, ноутбук, комплект цивильной одежды (джинсы, футболки, кроссовки, кепка, плавки, шорты и т.д.), флисовая кофта, теплая кофта из термобелья, мотокуртка-сетка в запас (кроме той что была на мне), полотенце, 1,5 литра воды и 4-х литровая канистра с маслом (ТДМ...), аптечка, 5 консерв с кашей + бутерброды, запчасти(поворотники, рычаги, свечи и еще разная мелочь).
Все это прерасно поместилось в задний кофр, сумку на бак и сумку батон на заднее сиденье. Боковые кофры не люблю — расширяют габариты.
Вот был бы с пассажиром тогда вместо сумки-батона пришлось бы взять боковые кофры :(
Но в любом случае прицеп к мотоцикле нафиг не нужен.
+2
Destroid
Я ещё раз повторюсь: прошу отписывать по опыту пересечения границ с прицепом, а не обсуждать пристрастия к прицепам для мото и их целесообразность
0
stasmarkin
Меня всегда удивляют рассуждения голдоводов о мототуризме :) Ничего личного или обидного, просто все голдоводы придерживаются какого-то странного мнения на этот счет. Типа 1500км за сутки, по хайвеям, под громкий музончик, с чикой в шортиках, с прицепом сзади и в кепке — это идеальный мототуризм. Если честно, я действительно не очень понимаю, чем хуже тогда путешевствовать на авто при таком раскладе. А как же ночлежка в палатке в лесу подальше от шума дороги, а как же гнать полтора часа по абсолютно пустой дороге под 200+, а как возможность остановиться у любого понравившегося ресторанчика, где в конце концов многочасовой ветер в харю на голде?
+3
Destroid
Я пожалуй соглашусь с тобой только в одном — «ветра в харю» действительно не хватает) А в остальном ты не по адресу, парень. Я ни какого отношения к гей-сообществам не имею. Осмотри мои посты для начала, а потом конкретизируй в чью сторону это негодование.
0
stasmarkin
Да уж, немного сумбурно вышло. Ну, с начала меня возмутила формулировка «вот когда в твоём профиле исчезнет эта надпись, тогда ты поймёшь». Чем-то напоминает «вырастешь — поймешь». Очень неприличный уход ответа на вполне правильное замечание «мотик с прицепом это уже не то».
Потом вспомнил свой опыт общения с голдоводами и их по большей части) представлением о мототуризме. И в итоге получилось две претензии:
1) Мото + прицеп ни в чем не выигрывает у автомобиля, особенно если это голда (без ветра в харю и диванной посадкой).
2) Просто возмущают голдоводы :)
+1
Destroid
Я вот тебе на счёт габаритов голды скажу, что при умелом вождении абсолютно ни какого дискомфорта в пробках не ощущается. Я по городу валяю её в междурядье как стида или сибиху. С двухколёсным прицепом уже будет сложнее, но это всё равно далеко до «мобильности» авто
+2
BarSuK_TDM
Несколько раз приходилось ехать в междурядье за голдой — очень понравилось!
Правда едешь под постоянный аккомпанемент сигналки голды (разгоняет коробки чтобы было где протиснуться), зато после нее как по проспекту едешь.
+1
Destroid
Не знаю, что там за голда такая, но я пробки на 60-70 км/ч смело прошиваю. Иногда, конечно, приходится наркоманов, пристрастных к езде между полос, просить подвинуться. Но это редкость
0
Programer23
Везет вам. У нас по узким улочкам не шибко пошныряешь в междурядье.
+3
Destroid
Ты прав, такая тенденция есть. Но это плоды фантазии мажористых и бесхребетных планктонин, которые огораживают свои стоянки от неголдоводов на байк-фестивалях специальной лентой, выезжают из гаража раз в месяц, дабы показать какие у них сабвуферы стоят в центральных кофрах, а остальное время лижут лак на корпусе мотоцикла, при этом даже не в курсе сколько у их мотоцикла цилиндров. Есть такие и их много, смирись)
+1
Martyn60
Я загорелся идеей одноколесного прицепа, перешерстил инет и решил делать, купил прямоугольный профиль и сейчас ваяю.Гаишники не против, но надо регестрировать. В Днепропетровске ребята поставили прицепы на конвеер, но для меня дороговато, делаю сам.
0
Destroid
а с сертификацией как дела? Ты же без ПТС его не поставишь на учёт
+2
TRAYAN
гдетог обсасывали эту тему — одноколёсный прицеп не может быть прицепом (под формулировку он не подходит — както там) и не регят его, там главное чтоб он не выперал назад на определённое расстояние (по темже законам) — и это выходит «груз»
жалко не найду уже первоисточник инфы но и за бугор ездили с одноколёсным без регистрации оного…
+1
Drag
хмм, надо погуглить, спасибо.
+7
the_kid
«нужно больше вещей!» :))
хз, по-моему намного проще оптимизировать возимый лут, чем мудрить с прицепом и думать «докопаются-не докопаются».
+3
Destroid
не в моём случае, например. За пару десятков тысяч км ты обязательно попадёшь из одного климата в другой, а это значит, что надо брать совершенно разные наборы вещей с собой. На Урале летом до нуля бывает, а на Кавказе можно от теплового удара дубу дать по дороге
+2
the_kid
решаемо. у нас рядом с водой суточные колебания могут быть в 20+ градусов, так что я с этим тоже неоднократно сталкивался. я потому и говорю об оптимизации. ужать спальное место, ужать носимые шмотоки. для этого очень рекомендую полазать по форумам легкоходов, там много советов и опыта на заданную тему. для шмоток рукомендуэ использовать хорошие вакуумные мешки, очень экономит место + «еси чё» не промокнут.
+1
Destroid
если голду на африку махну в следующем году, то схожу к ним начитаться) Но сейчас всё-же по прицепу хотелось узнать, уж больно нравится мне эта идея
+1
Drag
гермомешки — вещь!
0
unicorn
гермомешки — вещь!
Да, это хорошая вещь. Купил на Луисе, сезон применения — я доволен.
Лучше, чем они, могут ужать вещи разве что компрессионные мешки (это когда внешнюю оболочку затягиваешь лямками).
+2
Lame_Rider
Тема хорошая.
Может кто-то конкретики насыпет.
+3
Drag
согласен, тема интересная. Например, я бы не против был взять с собой куда-нибудь в европы свой велик, но ехать хочется при этом на мотике :)
+2
vfr
  • vfr
  • 27 февраля 2014 в 1:16
Когда я был маленьким я прицепил двух колёсную садовую тачку к своему мопеду как положено через шарнир сделанный из жигулёвской шаровой опоры и благополучно воровал с другом кирпичи из соседней деревни.Было прикольно получать удовольствие чувствуя себя дальнобойщиком. Прикольнее было когда разогнавшись под горочку я забыв про прицеп и кирпичи в нём вошёл в не сильно крутой вираж. Ощущение было как будто какой то великан из под меня выдернул мопед. Мы с другом потом долго смеялись вспоминая этот случай.
0
Destroid
Я к велосипеду «Урал» цеплял телегу, которая весила больше меня и возил металлолом сдавать мешками в детстве. И да, это незабываемое ощущение)
+2
vfr
  • vfr
  • 27 февраля 2014 в 1:29
По поводу ПДД в европе вообще запрещена какая либо буксировка любого двухколёсного транспортного средства чем бы то ни было. Но разрешена буксировка прицепа мотоциклом (не уточняется какого) даже в техпаспорте прописаны ограничения по массе и грузоподъёмности предпологаемого прицепа.
+1
Destroid
слышал, что по Германии частенько встречаются ребята с прицепами, на фестах, например. В основном одноколёсных
+1
BarSuK_TDM
А как с наличием у прицепа тормозов?
Если придется достаточно резко затормозить то прицеп без тормозов с заметным весом запросто завернет и опрокинет байк.
Если же у прицепа есть тормоза, то они должны быть синхронизированы с тормозами байка и в любом случае их действие может сказаться на управляемости байка при торможении не лучшим образом.
+2
Destroid
у енота, в частности, масса около 80 кг + груз. Тут уже многое зависит от массы «тягача». Если рассматривать его в совокупности с GL, то его ни при разгоне, ни при торможении чувствоваться вообще не будет. Резкое торможение, опять же, не для GL. У меня стиль езды размеренный и экстренных ситуаций я не допускал пока (тфутфутфу). Мне даже удобнее держать воздух в контурах, дабы колёса юзом не пустить с перепуга если что. Проще и безопаснее впилиться куда нибудь с гордо поднятой головой, чем пытаться на бок лечь. Что касается менее массивных мотоциклов — сказать ничего не могу
0
samyrai_klin
А как с наличием у прицепа тормозов?
Всё просто-в прицепном устройстве есть инерционный механизм, включающий при замедлении мотоцикла тормоза самого прицепа. На многих авто-прицепах такое есть.
0
romaxoma
Лично я не вижу смысла прицепа… это, знаешь, как с джиперами. Едут на своих больших машинах с большими покрыхами, портят (зачастую) лесную дорогу просто для того, чтобы шашлыков пожрать… вместо того, чтобы пешком с рюкзаком пройтись. И полезно и приятно.
Так же и с прицепом: умеешь складывать вещи и знаешь что тебе нужно — не встрянешь.
Для меня прицеп на мотоцикле возможен только когда ты хочешь весь мир изъездить вдоль и поперек. И то не факт…
А если грунтовая дорога и у тебя не дай бог прицеп развалился… что делать будешь? Дороги разные бывают…
+2
Destroid
и снова повторюсь, ребят, вас никто не заставляет ездить с прицепом. Вы сейчас напоминаете мне автомобилистов, которые подошли к мотоциклу, расспросили, а потом говорят «я бы лучше машину взял..». Я прошу тех людей, кто уже имел опыт проезда таможни с прицепом, дать немного пояснений к этой процедуре. Не более
+2
Bazooka
я бы лучше машину взял..

И феерическое продолжение: «У тебя есть машина???? А чО ты тогда на ЭТОМ едешь?»
0
romaxoma
Ахах! Ну точно! :)) Сравнение в самую точку!
Ну дельного могу посоветовать вот что. Есть фирма c-way. Она делает прицепы в общем стиле с мотиком, что не может не радовать. Ну и они делают вроде как только одноколейные прицепы. По моему мнению, одноколейный удачнее. Ну… вроде как. Хотя грузоподъемность должна быть у 2 колейного больше.
+1
Destroid
Да, точно… Забыл в тексте про них упомянуть. Прицепы сертифицированные, выполнены монококом из стекловолокна, отличная эргономика и качество исполнения, но есть ода особенность — цена. Дешёвых прицепов ждать от них не стоит, что вполне естественно. Товар стоит своих денег
+2
GeorgKot
МНОГОКРАТНО ЛИЧНО видел Голды и Харлеи с фирменными прицепами с ГОС/НОМЕРАМИ (Европа) у нас в Словении и на границе с Хорватией, двухколесные. Видел даже, как летом катают двух детей сзади в прицепе на Голде по побережью, очень забавно смотрятся, в шлемах. Это по поводу разрешения для движения по Европе. Но ценник, видимо, не слабый у прицепов :(
+1
GeorgKot
И мысли вслух: по логике, на мот с коляской дается один г/н, возможно и прицеп проходит по этим параметрам?? Просто надо второй (дубль) идентичный первому номер, поставить на прицеп??? Так как из-за прицепа номер на моте не видно???
+5
Zerk
  • Zerk
  • 27 февраля 2014 в 14:19
Страна «советов», ничего не изменилось. Автор хочет прицеп, ему впаривают все что угодно кроме оного. Всего пара тройка ответов в тему, все остальное как из анекдота про секс на красной площади…
+3
Boss1w
Я бы хотел попросить людей, компетентных в вопросе пересечения границ на мотоцикле-одиночке с задним прицепом, осветить эту процедуру в комментариях,
товарищ мой ездил из подмосковья в италию с таким прицепом.
Было дано:
самопальный прицеп — 1шт.
Решение по легализации:
Купить за недорого убитый автоприцеп, снять с него табличку с номером и аккуратно припендюрить на свой прицеп.
Эксплуатация в РФ:
"… Какой такой прицеп? Читайте ПДД гражданин лейтенант, до свидания..."
Эксплуатация в РБ:
Не останавливали ни разу, но думаю примерно как и выше.
Эксплуатация в ЕС:
При подъезде к таможне достаем заранее(!) приготовленные (но сныканные от гаишников) доки на прицеп со страховкой и проч. и ЛЕГАЛЬНО ввозим прицеп в евросоюз. Там уже проблем никаких.
А обсуждалово надо оно тебе или нет — не слушай. Решил — делай! Удачи!
+1
Destroid
Самый дельный комментарий) Спасибо!
0
Boss1w
Вообще не за что! Удачи и никого не слушай!
0
Shardakov71
Не знаю как за границей.А я на яве два сезона с прицепом по мотофестам езжу.Даже когда тормозят гибдд, спрашивают разрешено ли использовать такую штуку.Отвечаю, что запрета на использование нет.Ни разу не штрафовали.До 60 килограмм груза перевозил.Удобно, в пробках не стоишь, короче плюсов больше чем минусов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Destroid, Прицеп для мотоцикла-одиночки