Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Terrano → "Версис превращается, превращается.." или пост о сомнениях и самореализации.


Приветствия вам, мотобратья, всем сухого/прямого асфальта и поменьше вечеров когда есть пара-тройка свободных часов и нет четкой цели куда катить.
Все еще не знаю о чем этот пост больше — о железе или о вечном выборе идеального мото.
О железе писать проще, задокументировал-залил-тэги-плюсы.
Читатель радуется при виде болгарок без кожуха, совдеповских сварочных масок и баллонов с грунтом Body. В итоге что-то слепящее симметричное в изоленте и не мешает в междурядье, а еще младенцы и бабушки рады по ночам.
Сложнее выразить беспокойство мотоманьяка, живущего внутри, желающего перепробовать все от 110кг до 300кг, напоследок заботливо протирающего бак, сидушку, и счастливо шагающего домой с грязными руками.
Подозреваю что у всех это хроническое заболевание протекает по разному, кто-то берет диодные ленты на Южке, кто-то шерстит ебэй/али и вешает допсвет и слайдеры, кто-то с павер-коммандером не вылазит со стенда. Я бы наверное и сам хотел узнать как это протекает, во всем спектре двухколесного мира, но только уверен что моего времени на все не хватит.
Я лично никогда не покупал технику из салона, это как религия — мой конь будет свежим, рабочим, но я не буду трястись над каждым поворотом отвертки и замирать над очередной царапкой на раме… и никогда не остановлю очумелую мысль что-то снять/убрать/переделать/попробовать.
Хочу поделиться с вами проблемой (скорее вечным вопросом) доработки мотоцикла после приобретения — до такого, который был бы моим вторым «я», дополнял меня и был продолжением каждого пальца и нерва. Так как это мой стартер, немного воды и бреда вначале.
(Открывает историю болезни): Мои мотоциклетные метания и иллюзии вылились (по порядку) в:
— изучение 2-тактого двигателя и навык снятия/переборки поршневой Rotax-122, благодаря итальянскому шедевру Aprilia RS125;
— адаптирование мотард колес непонятного происхождения на имхо лучший легкий эндуро WR250R, следом его раздушка и падения, падения));
— щенячий восторг от восстановления и технического уровня YZF-R6S '08 и пришедшего понимания что мне этого зверя еще приручать и приручать;
— собственно то о чем хочется подробно рассказать — доработка Kawasaki Versys '12 до туристического эндуро.
Не настраивайтесь увидеть 19" колеса — эти темы уже в сети были, имхо мот итак высокий, его еще поднимать рискованно.
Вот об этом, а также сопутствующих мыслях фотоотчет с пояснениями.
Не зову всех за ограду в свой монастырь дорабатывать все подряд, но и прошу не плевать на свои святыни из желания повысить рейтинг. Это ж понятно).
Kawasaki Versys был приобретен осенью в идеальном состоянии с пробегом 12000 км, как решение вопроса бюджетного транспорта с ABS как для повседневки, так и поездок грунтовка/дача/дальняк вдвоем.
Коротко плюсы и минусы стокового аппарата:
+ + + тяга, емкая подвеска, маневренность, надежность, расход 5..6 л/100, доступность з/ч и многое-многое еще.
— — — общий технический уровень — минимум алюминия, максимум черного трубного проката, малый (180 мм) клиренс при явной претензии на туризм, относительно большой вес, характерные вибрации в ходовом диапазоне 4000-5000 об/мин, тихий стоковый выхлоп (выехал с ним ровно 1 раз) и жесткая реакция на газ, просто как электромотор от резистора. Ну еще дизайн, хотя мне по фигу. Ну кроме зеркал, хрустальные грани это наше китай-стайл все. Их сразу заменил, как и рычаги машинок.
И если с вертикальной циклоп-оптикой и вибрациями придется жить проложив под точку гелевое сиденье, то остальные пункты с "-" оборвали и без того короткие цветные сны.
В первом же выезде встал выбор — или начинаем рычать или прощай междурядье/езда в Москве.
Авито, 3000р, Яшимура, никогда не видавшая Америку.
Но вот заталкивать ее взамен 7 кг. платина-содержащей банки все во мне воспротивилось. Тут еще попался на глаза проект SV650 с маятником Ducati и глушителем вынесенным перед мотором, справа. Замеры, теория Y-Pipe выхлопа, карандаш, эскизы, мятые штаны от родственного ER-6. С Y-Pipe / H-Pipe вообще не до конца понятно, есть разработчики применяющие эти аэродинамические приколы в выхлопе, есть игнорирующие напрочь. Я решил не убивать идею а лишь сместить оптимальную работу на более высокие обороты, что вышло в итоге натуральным образом за счет некоторого укорочения тракта.
Вот собственно скан одного из листов эскизов, начало начал:

Штаны «Ерша» были с трудом найдены, порезаны и сварены с остатком буквально 5 см в новый тракт, с постоянной примеркой на мото, с вваркой гайки под датчик кислорода:

Окончательно обваривал профессионал, ввиду тонюсеньких стенок штанов. Вот два тракта в сравнении:

И фото в уже готовом виде под термокраской:

То же, вид анфас для оценки боковых габаритов:

Глушитель работал как и не мечталось, умеренные децибеллы, легкий выкат на сбросе, ожившие «верхи»… и в общем то на этом деле первый этап закончился, осень перешла в зиму и чесотку рук.
Наверное даже дам ссылку на видео, это как раз первый запуск с прямотоком после сборки:

После выложенных в группе Контакта фото люди справедливо указывали на оголенного самца слива масла поддона мотора. Мысль подсказал американец на Кава-форуме, нужно просто взять деталь родственного Ninja EX650 и не заниматься сносом-сваркой.
Через десять дней пришел поддон с заокеанской разборки со сливом масла вбок, как говорится найдите 10 отличий:

После замены поддона картинка стала вполне осмысленной:

Снова наступил перерыв на два месяца, запал доделывать проект ушел вместе с электриками, отрезавшими свет в наших гаражах.
Но вот прилетели скворцы и следом электрики, получившие иск о возврате платежей за непоставленное но оплаченное электричество)). К этому времени я уже сделал две дуги, основу будущего подрамника:

Первое же воскресенье закончилось таким вот симпатичным изделием:



А на следующие выхи закинув кусок картона и нож в рюкзак я летел на велике в гараж и из всех вариантов вырезал оптимальный макет:

И собственно с него уже сделана развертка, чертеж и появилось корыто из нержавейки. Д16Т нужной толщины отсутствовал, а 12Х18Н10Т толщиной 3 мм способный выдержать бордюр и лапу домкрата, как раз у лазерщиков был… вот моя радость на рабочем столе:

… а вот она же в финальном виде на мото:



Что получил в итоге? Зачем этот свистопляс, если только не самоудовлетворение и кормление эго?
В плане экономии веса результат относительно снесенной стоковой банки и стыдливо прикрывающих ее хилых пластиковых лапушков практически нивелировался в ноль, всего лишь -2 кг что в принципе не разница, но как приобретение образовалась полноценная защита маслофильтра и низа мотора, к тому же позволяющая поднять с помощью «Сорокина» весь мото без дополнительных подкатов и страховок под один центральный станд.
Клиренс увеличен на 70 мм, 250 мм — это цифра которая уже ближе к «Гусям» и «Адвенчурам».
Ну и немаловажное… этот мерзкий мотоманьяк внутри меня немножко успокоился, очевидно устав от лазанья на карачках и мотания по спецам.
На этом фото отчет заканчиваю, как наверное и весь пост…
Не сказал главного — эта девочка Варя, на лицо ужасная, теплая внутри, за прошедшие полгода ко мне сильно подобрела, и обретя некую индивидуальность стала нравиться намного больше. Это объективно и субъективно, мы просто воплотили до конца идеи островных инженеров, зажатых рамками экологии и тупого маркетинга. В городе мото просто идеален. Я не о полетах ночью, я о комьюте на работу и поездках в удовольствие. Убрав ненужное, мы также веселее дышим на шоссе, в легкую переезжаем бардюры и все что морально-уродливые соседи по даче валят на кооперативную грунтовку.
Предчувствуя некоторые вопросы отвечаю:
— нет, сапог не жарит;
— нет, сапог не коптится;
— нет, радиатор не перегревается;
— нет, колесо не цепляет;
— нет, ДПС не столбенеет.
Продолжения следуют, по мере свободы и фидбэка.
  • TerranoTerrano
  • Андрей
  • 1 июня 2015 в 0:51
  • 15
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+1
Abihto
не оглушает?
+6
Terrano
Вы же понимаете что видео снималось в шанхай-гараже, в жестяной банке. В реальности все гуманно.
+2
Abihto
круто, хороша как идея, так и реализация. И всё равно — ну не верится, что прямоточная банка, да ещё и спереди и не будет оглушать.
+1
noxser
Банка смотриться ну очень, и звучит приятно.!

п.с сори за минус не туда тыкнул!
0
molodoy13
Зачет! На ТДМе тоже резанатор «съедает» весь клиренс. Вот думаю чтобы с ним сделать… А что за резина стоит на моте?
0
Terrano
Пирелли МТ60, но если Ваш основной трафик — город, не советую. В протекторе много «воздуха» и соответственно износ быстрый. Я только тысячу накатал, а вот американцы отчитываются о 5..8 тысячах до выброса заднего баллона.
0
Sworfly
Это точно, съедает( Вот только он достаточно тяжел для того, чтобы перенести центр тяжести чуть ниже. И если его убрать, то может получиться что-то сильно «валючее».
0
tigra
Здорово получилось!
Датчик кислорода стандартны? На кавафоруме обсуждали что в родном глушителе он под «защитной пластинкой» находиться.
Возможно ли повторно сварить такие же «штаны» у ваших мастеров?
+1
Terrano
Датчик в потоке ровно настолько насколько в родном. У меня в стоке экрана нет, вопрос изучал. Думаю это сказалось бы на времени его отклика.
Я макетировал это дело и собирал на прихватки сам, не думаю что это сложно. Очень плотно упаковано в итоге, сантиметровый зазор от блока движка. Если захотите поиграться — я бы также тренировался на запасных «штанах», родные лучше оставить для продажи/гибдд-шных дел.
0
gkw
  • gkw
  • 1 июня 2015 в 10:13
Класс, вот было бы красиво совместить сумасшедшие дуги и раму для защиты. И мне кажется лучше из люминьки ближе повторяющую профиль рамы и предусмотреть окошки для вентиляции поддона.
И для полноты картины скрытые болтики, чтобы бордюр не срезал головки)) или местные углубления, или крепеж по бокам. Вот размечтался уже… просто мысли вслух
0
Terrano
По законам смелость приходит когда на тарелке последний пельмень.
Так же и в этом случае. Откручивая обнаружил трещины и обварил их. Одно крепление просто полностью лопнуло по шву и держалось на грязи. Знал бы раньше сделал бы что-то более смелое. Болты да, буду менять масло заодно проложу резинки и спрячу. Про алюминий — я написал, материал закупать пришлось бы от одного листа, что не в копилку(
+1
hemool
Люто бешено плюсую!
Отличный необычный тюнинг!
0
gazzmenn
Руки там где и положено быть:)
0
VOVIKN
пара вопросов по подрамник:
1. материал труб — черняга «водопроводная»? :)
2. концы плющились просто молотком?
3. все изгибы на трубогибе? Или вручную? Смею предположить что на трубогибе. а можно модель сего трубогиба тогда. :) а то тоже хочется делать все красиво. :)
+1
Terrano
Трубу брал воронежскую, не Китай (он говорят на малых радиусах гофр дает), но просто чернуха. Да, молоток, да, трубогиб (древнее совдепие непонятного рода) прямо в ларьке ТЦ Москва где отмеряли трубу. Пришел с проволочным шаблоном, ушел с заготовками. В общем по минимуму все и по бытовому.
0
VOVIKN
ох… а так надеялся на бюджетную модель трубогиба. :) гараж шибко далеко от москвы. проще все по месту гнуть в гараже. а что то более менее приличное из трубогибов ну совсем уж не бюджетно выходит.
ну… будем искать все же.
спасибо за ответ. :)
0
Abihto
я таки понял, что меня смущает в этом тюнинге — выхлоп имеет округлые формы, а поддон — прямоугольные. Разная стилистика получается.

Автор, ты только не подумай, что я хоть как-то пытаюсь обосрать твои решения, это не более чем перфекционизм.
+2
Terrano
Эстетика для эстетов, речь шла о плоском дне для постановки подъемника и об адекватной цене за банку выхлопа. Все ведь могло вообще закончиться сборкой в сток надо понимать. Очень уж кардинально отличается идея от традиционных решений.
Вот для справки победитель какого-то конкурса кастомайзинга, с аналогичным подходом:
0
Abihto
ахахах, спасибо, понял. Реально, всё познаётся в сравнении — твой глушак это просто верх эстетики и инженерной мысли по сравнению с оригиналом. Тоже самое и с предоставленной тобой ниже фоткой заводской защиты.

кстати, если дальше захочешь маяться тюнингом — облагородить защиту картера — на неё можно прикрепить декоративыне накладки из жести. И сделать подобное вместо пластиковых боковин на радиатор. И ещё: есть такой себе термостойкий лак ко-85 (там ещё пару разновидностей с другими цифрами есть, всё стоит у нас в пределах 4$ литр), он сам по себе прозрачный слегка жёлтый, отлично держит температуру, хорошо ложится на голый металл, и, домешав туда серебрянки, можно получить красивую серебрянную краску. Это я о чём — покрасить этим выхлопной коллектор — он реально изящный, им можно хвастаться, а не затенять чёрной матовой краской.
+1
Terrano
Что такое кремний-органические лаки я в курсе, мы этими вещами на «Салюте» уплотняли стыки венцов турбин + красили все снаружи. Суть в том что я попробую изготовить его заново из нержавейки к осени, вскрытие показало что внешне монолитные родные штаны ER-6 собраны из сегментов труб контактной сваркой встык, и он внутри весь в этих «лезвиях» высотой около 2мм, которые торчат в поток. Т.е. технология выбрана в ущерб perfomance. Лучше переделать. Картер пока потестирую в полях, там и появятся идеи…
0
Unga
Снимаю шляпу за рукастость.
В поддоне может стоит отверстия сделать для слива/выпадения всякой гадости, туда попадающей?
0
Terrano
Были мысли. Пересмотрел все защиты, в основе производители заботятся о красоте и концентрируются на «брутале» и только в последнюю очередь о смысле, делая тюнинговые фичи, защиты что идут в стоке (по опыту своей WR250R) песок и траву собирают на «ура». Куплен керхер, в общем)).
На Версис с защитами вообще не повезло, оцените вот этот шедевр, им только впарываться в кочки:
0
MotoEzh
это, наверное, лучший первый пост!!! шедеврально, вот реально твои талантливые руки нашли правильнейшее применение :))))) однозначно пора в гости к тебе, и на Синтию слюньки попускать ^__^
+2
Terrano
Приехал с морей и опробовал в деле подъем при помощи домкрата под который все собссссно и задумывалось. Не болтается не качается, даже лучше чем мой эндурик стоит на станде.
Есть ощущение полного хаппинеса.
0
dim07
  • dim07
  • 30 октября 2015 в 11:39
Есть мысли избавиться от банок под брюхом на дюке у жены и супердюке у себя но… Так запросто сломать шаблоны даже в голову не приходило. За это вам глубокое мерси!)
Если уж до конца с ума сходить то в таком варианте выхлопа проситься турбина)))
Как вариант)
bikepost.ru/blog/engine/60037/Kompanija-Suzuki-predstavila-dvigatel-s-nagnetatelem.html#comment1343810
0
Terrano
Коллега, это всего лишь выхлоп! Думаете почему так много плясок с выпуском, меньше со впуском и совсем мало с механикой и настройками (хотя раздушка предполагает последующую настройку)?? Да потому что это просто отработавший материал который выбрасывают в трубу, с ним проще всего. Так нет, в хром его, в карбон, и так его и сяк. Целая индустрия ни о чем.
Как обладатель чоппера соглашусь что звук — это тема, остальное — вытягивание денег из воспаленных мозгом мотобратьев.
Я просто задействовал пустой объем и убрал море хлама.
+1
dim07
  • dim07
  • 30 октября 2015 в 17:12
Коллега, таки я не спорю что блестящяя или карбоновая рычалка самый правильный ход продованов! Сразу плюс 100500 к динамике и злобности мотика) и минус пару кило! Этоже нереально круто за какие то пару тысяч зелени!)))
На своем первом фаэре глушитель затюнил с помощью лома и долго подбирал жиклеры от диноджета и таки настроил) ехать стал очень резво и не сильно громко…
У меня немного другие причины… хочу раздушить убрав карализатор и перепрошить мозги под нормальные характеристики не задушеные экологией… но опятьже через стенд чтобы было понятно насколько большую разницу кроме звука покажет график…
0
Terrano
Можно пробежать по моему рецепту, найти штаны-доноры и поколдовать с гибкой-сваркой. Родные железки для ГАИ/продажи. Стенды тут есть, задать вопросик в местный раздел и десяток адресов дадут. Настроят, сделают индивидуальную карту для павер-коммандера, это вопросы техники и денег.
Низы из-за падения back pressure провалятся но в моем случае этого и хотелось, низов было с запасом.
0
dim07
  • dim07
  • 30 октября 2015 в 17:51
У меня все намного проще… Выпуск что на одном что на другом моте состоит из трех частей… выпускная часть до катализатора, катализатор, глушитель. Все на хомутах. Просто исключить часть с катализатором, вставить вместо него прямоточную трубу и прошить.
Со стендом нашел вариант… Осталось изготовить трубы.Боюсь что будет слишком громко но дб киллер должен помочь.
С низами тоже без проблем 690 моноцилиндр нормально подрывает, а у большого дюка двигло больше литра)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Terrano, "Версис превращается, превращается.." или пост о сомнениях и самореализации.