Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Cyclone12 → Бордтрекер "Петроград 200".


Год постройки-2014, Санкт-Петербург.

Целью проекта было построить аутентичный борд-трек рэйсер на раме типа Кистоун (Keystone) с максимально низким расположением двигателя и 26-дюймовыми колесами. В основе стальной рамы- две пластины (сталь 4мм) несущие двигатель и кареточный узел. Все выкройки из листового металла сделаны на лазерной резке, трубы использованы диаметром 32 для основного «треугольника» и 22мм для задних перьев. Вилка сделана по образцу ранних телескопических вилок Харли-Дэвидсон 20х годов.






Двигатель- 200 кубовый четырехтактный китайский клон Хонды GX200, отдельно куплена и установлена вариаторная трансмиссия TAV-30, родной карбюратор заменен на Mikuni VM-22, сняты крыльчатка и кожух принудительного охлаждения. Из эстетических соображений впускной и выпускной патрубки сделаны из нержавеющей стали. Доработки мотора сделаны по давно используемой на картах и мотовелосипедах в США схеме. Главное преимущество такого подхода- двигатели не объединенные с коробкой передач, что дает свободу компоновки и малый вес.






Кроме рамы для проекта были сделаны свои бак, руль, подножка, задняя втулка с дисковым тормозом, натяжитель мото цепи, аутентичное седло, ведущая вело звезда и декоративное (фрезерованное алюминий) оребрение клапанной крышки. Для колес взяты двойные пистонированные обода шириной 42мм, резина-уже зарекомендовавшая себя на подобных мото-проектах Schwalbe Fat-Frank. Передняя втулка с барабанным тормозом. На руль были установлены латунные обратные рычаги тормозов, индийского производства для английской мото-классики.Не аутентичный для бордтрекера элемент, но зато дают «чистый» руль с внутренней прокладкой тросов.
  • Cyclone12Cyclone12
  • Антон
  • 13 сентября 2014 в 19:22
  • 14
  • ?

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+4
Cyclone12
Никакого хипстерства.) Хипстеры на табуретках-полтинниках ездят.)
здесь был ататат

+2
Cyclone12
Спасибо. В живую можно иногда в Коломягах, район Удельной итд, но я не злоупотребляю, тк 200 кубов без регистрации… Привожу на мероприятия иногда, на Харли-дэйз в августе был, например.
0
Antoshkaaa
Не уверен, но будь у Вас двигатель 190 кубов или меньше, можно было бы попробовать доказать, что это мопед. Есть один момент, в этих двигателях указывают мощность как в л.с. так и в кВт. Например Honda GC190: 187 куб.см, 3.9 кВт (5.2 л.с.). По мощности подходит, по скорости хз (ее измерять все равно не будут).

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Лошадиная сила (л.с.) — это единица мощности, которая получила широкое распространение в автомобильной индустрии. л.с. была официально выведена из употребления в России, но до сих пор широко используется в том числе для расчёта транспортного налога. В большинстве стран европы, в том числе и в России, лошадиные силы (л.с.) определяются как величина 75 кгс·м/с. 1 л.с. составляет 735,49875 Вт = 0,73549875 кВт («метрическая лошадиная сила», также может обозначаться CV (фр.), hp (англ.), PS (нем.), pk (нид.)). В англоязычных странах и главным образом в США лошадиные силы приравнивают к 745,6999 Вт ( примерно = 1,014 от европейской лошадиной силы).
0
Fevral
вживую ваще мегакрут)
0
AndreyVolgin
как вы прикрепили звезду к втулке колеса, или на спицы по аналогии веломопедов?
0
Cyclone12
Там втулка моей конструкции, фланцы большего диаметра вырезал на лазерной резке с отверстиями под 6 болтов м8 в каждом, под ведомую звезду и тормозной диск.
На спицы я бы и на обычном мотовеле полтиннике крепить не стал, не надежно это.
+1
Bodya
  • Bodya
  • 13 сентября 2014 в 19:55
осталось поставить кат, чтобы пост не выглядел простыней
+1
Cyclone12
готово.
+1
MTersk
  • MTersk
  • 13 сентября 2014 в 20:25
Вот это аппарат! Красавец! Браво мастеру!
0
RRReactive
А причина создания, если не секрет?
+1
Cyclone12
Причина, в любви к ранним мото и конкретно бордтрекерам, аутентичных реплик которых у нас в стране почти нет, в основном очень вольные прочтения на современных базах. Сейчас правда один человек тоже из Спб собирает с мотором HD WLA каноничный БТ, на него вся надежда.
+1
vinny
  • vinny
  • 13 сентября 2014 в 20:29
+! В этом элегантном мотоцикле новодел и не узнать, если бы не вариатор. И название подходит)
0
Fantast
Супер!!! Выглядит точно не как новодел!!!
Плюс в карму за золотые руки и чувство прекрасного!
+1
Fantast
Кстати, а бюджет можно огласить?
+2
Cyclone12
Наиболее точно могу огласить бюджет по мотору: Сам мотор покупал новый в 220 вольт за 4500 кажется(продал с него все лишнее, вернул 1500), вариатор с доставкой из Америки вышел в 7000, так он 3700 примерно стоил, но в Европе таких нет. Карбюратор-2000. На колеса около 8тр со спицовкой. Вилка за основу риговская взята- 700р. Рычаги-обратки-1500.
А по раме не считал точно, много лазерной резка и фрезеровка-около 7тр с материалом, Еще на всякие покупные детали сколько-то. Кроме финальной обварки рамы и окраски рамы все делал сам, поэтому точно не считал.
0
Bodya
это в какой валюте?)
0
Cyclone12
Билеты банка России.)
+4
Bodya
а выглядит проделанная работа как билеты США :)
+1
Cyclone12
Хех, спасибо.
0
Fevral
в 200 вольт продаются такие моторы? оО на сайте ничего подобного нет.
0
Antoshkaaa
Главная => Садовая техника => Двигатели внутреннего сгорания
0
Fevral
нашёл. но чтот там нет движков с такой головой симпатичной)
+1
Cyclone12
Так я же описал в посте, все что делал с ним, читай. В магазине он вообще по другому выглядит. Оребрение клапанной крышки- мое, фрезерованное из алюминия, поставил двиг вертикально, впускной и выпускной патрубки тоже моей работы, карб другой поставил, принудительное охлаждение снял, вариатор поставил. В результате совсем другой вид. Ищи в поиске Хонда GX200, Champion G200HK, Лифан еще аналогичный есть.
0
WhiteMotard
Очень красиво! Если можно, расскажите, что такое «бордтрекер».
0
Cyclone12
Бордтрекер (Boardtracker или board track racer) мотоцикл для гонок по деревянным овальным трекам. Популярные в 1910-20е годы прошлого века в сша мотогонки. В начале 30х уже полностью запрещенные из-за высокой смертности. В общем гуглите.)
0
wolf-customs
Просто супер, чисто, лаконично. Радует что такие проекты есть и у нас в России
0
Antoshkaaa
Красивый! До скольких он разгоняется?
0
Fevral
  • Fevral
  • 14 сентября 2014 в 14:17
Кстати, да, расскажи о ходовых качествах — сколько валит, как разгоняется, как в повороты входит?
При весе килограммов в 70 и таком моторе с вариатором динамика должна быть неплохая, я думаю.
0
Cyclone12
Едет вполне приятно, оправдывает себя низкий центр тяжести. Разгоняется достаточно бодро, но полностью газ не откручивал, негде было пока. По ощущению и потоку (спидометра нет) 70 делает без проблем, что дальше нужно смотреть, но где-нибудь на свободной дороге тк не те тормоза. Так что максимум не известен. Сколько весит не знаю, но поднимается руками без проблем. Тут сделаны базовые модификации этих моторов, которые приводятся на американских сайтах по картам и мотовелосипедам (они кстати много тюнинга делают на них, на ибэе многое есть), Снят ограничитель оборотов это около 5200prm, поставлен карб Mikuni VM22, нулевик, снят глушитель, пишут в основном около 12-15лс получается. На самых фаршированных гоночных GX200 снимают и 25 сил. Последний Спортсмен-флайер 200 на Бонневиле сделал около 120км/ч.) Вообще советую заинтересовавшимся темой читать про Sportsman-flyer 200 и байки Джефа Вольфа (Wolf creative customs)и Taylar motorbikes, это все мелкосерийщики строящие байки с этими моторами.
Но так-то мне эти все характеристики не особо важны, просто было интересно собирать этот байк.)
0
Turbo_KITT
Симпатичный, я бы на таком прокатился )
0
Loki2100
Главное преимущество такого подхода- двигатели не объединенные с коробкой передач, что дает свободу компоновки и малый вес.
А вот это можно прокомментировать?
Я был в полной уверенности что их объединяют в один блок именно с целью уменьшения веса и увеличения компактности. Если это не так, то какой смысл их вообще совмещать?
+1
Cyclone12
Ну это просто, возьми любой мотор мотоциклетный той же кубатуры, он будет тяжелее намного, например популярный мотоциклетный 5-скоростной 200-кубовый Лифан- 31кг, вес самого мотора. А мой в данном виде- около 9кг. Ну и по свободе компоновки очевидно, многие одноцилиндровые мото-двигатели выглядят условно как сапог и диктуют соответствующую форму рамы. У моего вариатор сбоку стоит и на раму вообще не влияет. Посмотри фото многих ранних мотоциклов до 30х, там нижняя передняя и подседельная трубы образуют букву V, в низу которой аккуратно вписан круглый картер, будь то v-twin или одностволка. А если уже была коробка, то она еще за подседельной трубой находилась.А что касается конкретно бордтрекеров-то там коробки передач не было тем более, как кстати сцепления и тормозов.
Кстати например у моторов HD отдельная коробка-фирменная черта, и удобство этого например в кастомайзинге часто проявляется.
0
Loki2100
Тогда в чем прикол объединенного двигателя и коробки, если у раздельных все так шоколадно?
+1
Cyclone12
С практической точки зрения и для массового производства преимуществ масса, я не говорил что «все шоколадно». Я написал что конкретно для реплик ранних мотоциклов 10-20х годов мото моторы с единым картером с коробкой не уместны. Или для каких-то кастом-решений. Понятно что большинству это все не нужно.
0
KOTT
  • KOTT
  • 15 сентября 2014 в 2:42
Класс! Когда видео обзор?
+3
Cyclone12
Пара видео уже есть, но не особо информативных, сниму новое специально для Байкпоста.
0
-Ret
  • -Ret
  • 16 сентября 2014 в 9:20
Великолепный трекер. Тоже горю желанием, но не боардтрекер сделать, а обычный мотоцикл. Если я правильно помню раму вы делали с Iron wheels? Меня интересует вопрос: где вы приобрели ''обратные грипсы"? Ну и наверное последний вопрос: неипрощупывали ли почву по поводу постановки на учёт?
0
Antoshkaaa
Посмотрите мое сообщение выше, возможно и нет необходимости регистрировать (если не больше 190 кубов). Нужно у юристов уточнять. Но на первый взгляд все нормально, так как измеряемую мощность можно конвертировать и она в пределах нормы. Скорость никто измерять не будет, а что касается 50 кубов, то у любого скутера\мопеда (с такой кубатурой) лошадок в пределах тех же 4 кВт.
0
Cyclone12
Да я прочитал. Но там по тех.характеристикам мотора 196 см3.
А ставить на учет не думал.
0
Antoshkaaa
Тоже горю желанием, но не боардтрекер сделать, а обычный мотоцикл
На ютубе гляньте «Baja Warrior Mini Bike First Start and Top Speed (1080P)» прикольный аппарат с подобным движком.
0
Cyclone12
С подобным движком я бы посоветовал глянуть Sportsman-flyer 200 и байки Джефа Вольфа (Wolf creative customs)и Taylar motorbikes. Мини-байки эти популярный в штатах класс годов с 70х, но там моторы в основном в «магазинном» виде и эстетической составляющей нет.
Извиняюсь за занудство, но все-таки борд, а не боард, по английски произносится борд, да и у нас в любом другом случае доска на англ. звучит и пишется так же, например скейтборд.
0
-Ret
  • -Ret
  • 16 сентября 2014 в 9:21
Немного допишу, обычный мотоцикл 10-20 ых годов
0
Cyclone12
Да, верно, раму делал в мастерской клуба IWBC, там мне помогли со сваркой, за что им большое спасибо.
Обратные рычаги тормозов (грипсы-это резиновые рукоятки на самом руле) я купил на Ибэе в Индии, там очень много всего нового для ретро мотоциклов.
Эти рычаги стоили 1500р, что дешевле например новодельных обраток на М-72 у нас.

На счет дорожного мотоцикла начала века, хорошая идея, у меня сейчас почти готов такой проект, с китайским 66 кубовым дэшником. Он стилистически постарше, под период 1900-1910 сделан.
0
Cyclone12
Кстати, вспомнил, самая крутая вещь которую стоит воплотить при постройке реплики раннего дорожного мото-это ременный привод колеса, такого сейчас нет ни у кого. А как круто решено на них сцепление с натяжным роликом! Кто-то должен такой байк собрать.
0
-Ret
Пока бы «частичную' реплику собрать бы:-) будем следить за Вашими успехами:-)
0
kilgoretrout
Великолепная работа, респект.
0
DIL
  • DIL
  • 22 сентября 2015 в 16:02
Потрясающая работа!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Cyclone12, Бордтрекер "Петроград 200".