Honda Giorcub 1999 → Львиная доля работы сделана
Всем привет! Давно не общались! Увы, я последнее время был слишком занят работой, жизнью, гаражем и своей эндурой чтобы заниматься Джоркабом, но недавно все-таки было проделано много работы (на что и намекает название поста). Заходите, не пожалеете! Пересадки сердца, аргоновая сварка, и многие другие ужасы внутри.
В начале лета я себе заказал выхлоп из нержавейки для Honda Grom 125. Решил что это самый адекватный вариант в соотношении цена-качество для этого проекта — и кубатура подходит, и форма примерно нужная, да и дешевле/быстрее чем самодельную пытаться согнуть и сварить с нуля. Вышло все примерно так, как ожидалось — пришлось резать в 3 или 4 местах, переварить с помощью местного аргонщика. Можно было меньше резать, но я хотел чтобы труба и не билась об раму/двигатель, и не билась об землю, и чтобы кикстартером получалось пользоваться, чтобы с толкача не заводить в случае севшего аккумулятора.
В итоге получилось вот так вот
Двигатель — YX 125cc с электростартом и коробкой полуавтоматом. Хотел всадить двигатель побольше, но ограничился 125 кубами из-за двух моментов:
1. 125 кубовый YX более тяговитый чем 140 и выше, т.е. не обязательно крутить его до небес. Также, нету 140+ вариантов с полуавтоматом, а на левой ручке руля тормоз уже висит — влеплять туда сцепление неудобно.
2. Присутствие электростарта обязательный элемент — лапка переключателя вешается на кронштейн, который крепится на картер рядом с электростартером. У других двигателей банально нету этих отверстий, кронштейн крепить некуда — пришлось бы варить какую-то самоделку к раме, а я этого хотел избежать.
С двигателем тоже пришлось совсем чуток пошаманить — верхнее ухо для крепления двигателя в раме оказалось слишком мелкого диаметра, но 10мм сверло и дрель это решили.
На впуске стоит карбюратор Mikuni VM22, а фильтр K&N крепится на самодельный адаптер из силиконового шланга для турбо-впуска от Samco Sport, под углом, чтобы фильтр умещался в место где был родной фильтрбокс. Ничего не гремит, ничего не торчит, и все встает на родные места.
Единственное что пришлось резать в плане внешки — центральная «торпеда» которая закрывает мотор. Там пришлось сделать вырез под верхнюю часть карбюратора и тросик газа. Тут было совсем без вариантов, новый двигатель, новый карбюратор и новый впускной коллектор просто-напросто слишком большие чтобы уместиться в торпеде без модификаций. Я в итоге сделал самодельный тросик газа и протянул его через сидушку, и потом развернул его обратно через двигатель и на ручку газа. Таким образом получилось и скрыть тросик получше, и избежать резких изгибов, и работает он очень плавно.
В итоге отпескоструили стоковые колеса и ступицы, и порошком окрасил их в светло-серый (почти белый). Старые покрышки были заменены на новые Pirelli SC-30 (ширина 3.50). Задняя звезда заменена на новую от фирмы Takegawa.
Передние амортизаторы были заменены на задние аморты от Yamaha Jog (красные!), а задние амортизаторы на хромированные от какой-то Альфы. Задние амортизаторы судя по всему шляпа — я их менять на что-то другое буду, но это уже будет тогда, когда установлю удлиненный маятник от Honda Monkey (по словам японского тюнера на Инсте, можно спокойно ставить без переделок, главное чтобы не больше +5см, иначе колесо будет биться об пластик).
Самым трудоёмким процессом оказалась проводка. Я скрещивал половину проводки от Хонды с проводкой от двигателя YX, что привело к некоторым негодованиям (они немного по разному устроены были, особенно по части электростартера). В итоге я вроде разобрался, правда пока что не до конца — сейчас у меня работают поворотники, гудок и стопсигнал, но фара и задний габарит не работает. Буду разбираться дальше.
Ну и на этом пока что все. Работать над чем еще есть — добить электрику, заняться внешним видом жестких пластиковых деталей. Спереди у меня стоит максимально-большая звезда (17 зубов), и он спокойно едет на крейсерной 70 км/ч, но я бы все-таки хотел чуть побольше выжать из него, а это можно только с заменой задней звезды. Первая передача — немного бесполезна, вторая спокойно с красного света тянет. Двигатель пока что на обкатке, поэтому максималку еще не проверял, но мне кажется она будет в районе 85 км/ч, может 90.
Выхлоп очень громкий, даже с вставленной флейтой. Мне уже не 16, поэтому не люблю привлекать к себе лишнее внимание — буду пытаться чуть потише сделать, при этом оставляя общий «тон» глушака.
Вот вам напоследок несколько фоток того, как выглядит на данный момент мопед.
Спасибо за внимание!
В начале лета я себе заказал выхлоп из нержавейки для Honda Grom 125. Решил что это самый адекватный вариант в соотношении цена-качество для этого проекта — и кубатура подходит, и форма примерно нужная, да и дешевле/быстрее чем самодельную пытаться согнуть и сварить с нуля. Вышло все примерно так, как ожидалось — пришлось резать в 3 или 4 местах, переварить с помощью местного аргонщика. Можно было меньше резать, но я хотел чтобы труба и не билась об раму/двигатель, и не билась об землю, и чтобы кикстартером получалось пользоваться, чтобы с толкача не заводить в случае севшего аккумулятора.
В итоге получилось вот так вот
Двигатель — YX 125cc с электростартом и коробкой полуавтоматом. Хотел всадить двигатель побольше, но ограничился 125 кубами из-за двух моментов:
1. 125 кубовый YX более тяговитый чем 140 и выше, т.е. не обязательно крутить его до небес. Также, нету 140+ вариантов с полуавтоматом, а на левой ручке руля тормоз уже висит — влеплять туда сцепление неудобно.
2. Присутствие электростарта обязательный элемент — лапка переключателя вешается на кронштейн, который крепится на картер рядом с электростартером. У других двигателей банально нету этих отверстий, кронштейн крепить некуда — пришлось бы варить какую-то самоделку к раме, а я этого хотел избежать.
С двигателем тоже пришлось совсем чуток пошаманить — верхнее ухо для крепления двигателя в раме оказалось слишком мелкого диаметра, но 10мм сверло и дрель это решили.
На впуске стоит карбюратор Mikuni VM22, а фильтр K&N крепится на самодельный адаптер из силиконового шланга для турбо-впуска от Samco Sport, под углом, чтобы фильтр умещался в место где был родной фильтрбокс. Ничего не гремит, ничего не торчит, и все встает на родные места.
Единственное что пришлось резать в плане внешки — центральная «торпеда» которая закрывает мотор. Там пришлось сделать вырез под верхнюю часть карбюратора и тросик газа. Тут было совсем без вариантов, новый двигатель, новый карбюратор и новый впускной коллектор просто-напросто слишком большие чтобы уместиться в торпеде без модификаций. Я в итоге сделал самодельный тросик газа и протянул его через сидушку, и потом развернул его обратно через двигатель и на ручку газа. Таким образом получилось и скрыть тросик получше, и избежать резких изгибов, и работает он очень плавно.
В итоге отпескоструили стоковые колеса и ступицы, и порошком окрасил их в светло-серый (почти белый). Старые покрышки были заменены на новые Pirelli SC-30 (ширина 3.50). Задняя звезда заменена на новую от фирмы Takegawa.
Передние амортизаторы были заменены на задние аморты от Yamaha Jog (красные!), а задние амортизаторы на хромированные от какой-то Альфы. Задние амортизаторы судя по всему шляпа — я их менять на что-то другое буду, но это уже будет тогда, когда установлю удлиненный маятник от Honda Monkey (по словам японского тюнера на Инсте, можно спокойно ставить без переделок, главное чтобы не больше +5см, иначе колесо будет биться об пластик).
Самым трудоёмким процессом оказалась проводка. Я скрещивал половину проводки от Хонды с проводкой от двигателя YX, что привело к некоторым негодованиям (они немного по разному устроены были, особенно по части электростартера). В итоге я вроде разобрался, правда пока что не до конца — сейчас у меня работают поворотники, гудок и стопсигнал, но фара и задний габарит не работает. Буду разбираться дальше.
Ну и на этом пока что все. Работать над чем еще есть — добить электрику, заняться внешним видом жестких пластиковых деталей. Спереди у меня стоит максимально-большая звезда (17 зубов), и он спокойно едет на крейсерной 70 км/ч, но я бы все-таки хотел чуть побольше выжать из него, а это можно только с заменой задней звезды. Первая передача — немного бесполезна, вторая спокойно с красного света тянет. Двигатель пока что на обкатке, поэтому максималку еще не проверял, но мне кажется она будет в районе 85 км/ч, может 90.
Выхлоп очень громкий, даже с вставленной флейтой. Мне уже не 16, поэтому не люблю привлекать к себе лишнее внимание — буду пытаться чуть потише сделать, при этом оставляя общий «тон» глушака.
Вот вам напоследок несколько фоток того, как выглядит на данный момент мопед.
Спасибо за внимание!
- Vasiliev
- Васильев
- 7 августа 2019 в 10:36
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть