Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB400 Super Four 1992 → Реле CB400: а есть ли альтернативные решения? Конечно!

Что делать с горелой релюхой, как не расстаться с кучей денег, но и не ударяться в глупый «колхоз», подробности под катом.


Доброго времени суток друзья-товарищи. Думаю многим знакома проблема с реле, которые многие даже называют «расходником». Эта беда не обошла стороной и меня, с моим мотоциклом. Ну да обо всём по порядку.

Лето, когда за окном +30 и выше — в голове начинают плавиться мозги, душа и тело просится на пляж, к воде, подальше от душного офиса и слепящего монитора. Город наполняется атмосферой кипящего муравейника и водители в автомобилях, в особенности те, кто едет просто с открытыми окнами, а не отгораживается от всего мира стеклом, создавая внутри приятную прохладу кондиционированного воздуха, всё больше начинают завидовать двухколёсным товарищам, которых ласково обнимает набегающий ветерок. Им не всем известно о том, что байку так же жарко, что проползая между машин твои ноги обдувает горячим воздухом от радиатора и в голове возникает всё бОльшее желание снять экип. Те кто побогаче и посмекалистее уже обзавелись двумя комплектами и помимо кожи летом тоже ездят защищённо и относительно не жарко, надевая колени, черепахи и бронетрусы.


Именно в эти моменты проверяются на «прочность» некоторые узлы мотоцикла, а в особенности досталось моему реле. Не буду вдаваться в подробности как я глох на нейтралке включая поворотники или зажимая стоп, как заводился с толкача и прочее) в Общем релюха умерла и требовала что-то поделать с собой. И тут было несколько вариантов:
• Оригинальное реле
• Китайский аналог
• Спаять самому/найти радиоэлектронщика и попросить спаять его
• ???

Моим выбором стал четвертый вариант. Оригинал стоил немалых денег (в районе 2500-3000), китайский аналог был дешевле (около 1500) ну а комплект радиодеталей стоит около 600 рублей, но это же надо сделать самому или же найти человека. В долгом поиске решения данного вопроса я наткнулся на ещё одну альтернативу – взять реле от скутера. Однако тут подойдет не каждое! Необходимо найти пятиконтактное: три фазы генератора, плюс и минус. В ближайшем магазине нашлось такое, и распрощавшись с символической суммой в 400 рублей у меня в руках оказалось реле с таким разъёмом.



Ещё один плюс данной релюхи в хорошем теплоотводе – рёбра радиатора намного лучше, чем в оригинальном, а моё было вообще без них, как на картинке вверху.

Почесав голову сразу же пришла мысль припаять старый коннектор от сгоревшего реле к новому, что и было сделано. Помимо этого пришлось отпилить немного радиатора т.к. он не входил в штатное место и рассверлить отверстия, чтобы они совпали с посадочными местами. Всё это было сделано при помощи дремеля. Надо было изолировать контакты, однако купить термоусадку в Воронеже оказалось не так просто, в итоге все контакты были просто залиты качественным немецким герметиком.

А так выглядит финальный результат, места там не осталось. Проездил таким макаром уже месяц, всё работает как часы, надеюсь кому-то поможет этот опыт, сибих много в нашей стране)
  • ListList
  • Дмитрий
  • 20 июля 2014 в 22:41
  • 20
  • ?

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
0
RefigeR
Там же трехфазный генератор?
Идем в магазин запчастей и покупаем РР от китайского 150сс скутера. Цена вопроса- 300-500р, выдаёт он около 10-12А, Ломается крайне редко ввиду простоты схемы. Ничем не хуже самоделки, спаян он из тех же самых китайских радиодеталей.
0
RefigeR
Да, кстати от 150сс скутеров еще бывают однофазные генераторы (4-5 контактов), работают от одной обмотки, т.е. на генератор идет только два провода. Можно юзать такой вариант в случае самостоятельной перемотки генератора.
0
List
о чём я и написал — реле от скутера. Только там 5 контактов как на фото и не полходят изначально к контакту реле от мота
+2
Taliban
Более того, так можно подобрать на очень многие мотоциклы. Желательно, чтобы мощность генератора мотоцикла, на который устанавливается реле, была не намного больше донора. Принцип работы этих схем состоит в том, что превышение напряжения на любой обмотке переводится в тепло. Чем больше мощность генератора — тем больше тепла, такие регуляторы портятся от перегрева. Соответственно чем больше радиатор — тем лучше, а также нормальный обдув может уберечь от проблем.
+1
RefigeR
эти регуляторы в целом могут отдать много мощности, если эта мощность сопоставима с потреблением. Т.е. портятся они от холостой работы. Если ездить со включенным светом и рабочими габаритами то как правило ничего не сгорает.
0
Taliban
Именно так. Другими словами, они рассеивают в тепло всю лишнюю мощность, которая не ушла на потребители.
0
zentai
Нифига, ставил на CBR-ку такое реле, горят провода…
Самый правильный вариант — это спаять релюху самому… уже 3 штуки спаял, все довольны…
0
ArcticFox
А вот тут подробнее.
Если провода горят то значит ток больше расчетного. Тут или проблемы с проводкой вскрылись, или напруга при той же мощности упала и вырос ток.
0
Kamerunec
Дружище, а нельзя сжемку полюбопытствовать, или ссылку, на статью. уж очень у нас маленькая скорость для поиска.
здесь был ататат

0
Kamerunec
а где взять такой стабилитрон?
0
Coder
там-же где и остальные детальки. ничего особенного в нем нет.
0
Kamerunec
так вот микросхему, семистры, диодный мост 3 фазный я купил, а стабилитрон на 14в. продавец найти не мог, предложил 2 по 7в, я отказался. может поможете мне и моему горю, деньги за стабилитрон могу сбросить на телефон. зимой хочу переделать оптику на своей Хонде АХ-1, хочу впихнуть Хелла. и вообще на моте нужно ковырять проводку, на холостых бортовой вольтметр, показывает 14 в. вкл свет напруга падает до 13,5 в. тестером меряю напругу на АКБ, в этот же момент тестер кажет 13,9-14в. где то напруга падает, думаю зимой поковыряться.
0
Coder
два по 7 последовательно должно работать.
0
Kamerunec
попробую, спасибо…
0
Culer
Берёшь два стабилитрона на 13 вольт и спаиваешь метками друг к другу, получается в сумме 14.
0
Kamerunec
это спаять стабилитроны встречно я так понял?, но откуда возьмется еще 1 вольт.
0
Culer
«Часто меня спрашивают какой стабилитрон нужно применять в схеме.
Стабилитронов много, и многие годятся, но нужно учитывать следующие моменты:

Стабилитрон нужен на правильный ток. То есть минимальный ток стабилитрона должен быть не больше 5-ти миллиампер, а максимальный — не меньше 15-ти. Причём эти токи взаимосвязаны, рабочий участок стабилитрона обычно равен 20-30 миллиампер, то есть если у стабилитрона максимальный ток 50 миллиампер, то его минимальный ток будет миллиампер 50-30=20, то есть такой стабилитрон не годится. В магазинах частенько обозначают стабилитроны по мощности, например „13 вольт 0.5 ватта“.
Это значит, что максимальный ток стабилитрона 0.5W / 13v = 30 миллиампер. Значит у этого стабилитрона минимальный ток будет около 1 миллиампера, и такой стабилитрон подойдёт.

Стабилитрон нужен на правильное напряжение, то есть на 14 вольт. Вольт туда — вольт сюда на стабилитроне, аукнется полутора вольтами на выходе схемы. Если стабилитрона на 14 вольт под руками нет, можно набрать его из нескольких стабилитронов в сумме ( 7+7 6+8 ) или добавить нужное количество любых маломощных кремниевых диодов в прямом включении, из расчёта, что 1 диод добавляет к стабилитрону 0.7 вольта. Например к стабилитрону на 13 вольт нужен 1 диод вроде 1N400*, КД521, КД522, КД509, КД510 итд. C тем же успехом вместо диода можно использовать второй такой же стабилитрон. С точки зрения сборки это даже предпочтительнее — взял два стабилитрона на 13 вольт, спаял метками друг к другу, воткнул в схему любой стороной, и вопрос закрыт.© Skrut» когда-то мной нарыто на форуме moto-electro.ru/ (к сожалению, теперь вроде не работает форум).
0
Kamerunec
спасибо, вчера тоже пытался достучаться до этого форума. ничего не получилось, а какая схема лучше, та, что на микросхеме или на управляемом стабилитроне? и если не тяжело напишите какую марку стабилитрона лучше использовать, не охота заниматься подгонном по токам.
0
Culer
Я собираю на uln2003, собрал уже около 7 реле. Стабилитрон покупаю на рынке по параметрам «13 вольт 0.5 ватта», обычно этого достаточно продавцам.
0
Kamerunec
Понял, еще раз спасибо, у себя я встряли такой найду. я правильно понял название стабилитрона ULN 2003
0
Culer
Нет, стабилитроны ставлю bta41, их, как и диодный мост, можно купить занедорого на aliexpress. А управляющая микросхема uln2003, довольно распространённая у нас в Минске. Она-то и определяет, когда излишки тока нужно пустить на массу (радиатор).
0
Culer
т.е. семисторы bta41, стабилитроны вообще простая фигня, есть в тырнете даташиты, можно вычислить марку стабилитрона по параметрам.
0
Culer
Если интересно, у меня сохранена страница с того форума с анализом многих схем и подробной инструкцией (как знал, что инфа может затеряться в тырнете). Могу выслать файл на e-mail.
0
Kamerunec
ок,
0
Kamerunec
Дружище сбрось подборочку мне на мыло. сегодня на своем моте ради интереса решил попробывать сильно ли греется реле напряжения. после 5 мин. работы движка на холостых и вкл. габаритах, чуть не охренел, корпус радиатора нагрелся где то градусов до 50, пришлось лепить доп радиатор, зато когда вернулся сегодня с покатушек и проверил рукой, радиатор реле был чуть теплый.
0
Culer
Так ты мне мыло-то дай :)
0
Kamerunec
сори alimow60@mail.ru а как вы ищите на алиэкспресс.ру?
0
Culer
Да по разному, иногда марка детали прокатывает, иногда марка мотоцикла или фирма производитель, иногда перевожу необходимое сочетание на английский и вставляю в строку поиска. Aliexpress.com а не.ру На русский сайт переводится, но запросы по-русски не понимает. Некоторые товары есть и на ебэе, и даже дешевле, хотя бывают и дороже, нужно сравнивать.
+1
vfr
  • vfr
  • 21 июля 2014 в 0:38
Помню колхозил дополнительный вентилятор от компа у себя на VFR 800 после того как накрылся регулятор и поставил новый.Только потом выяснилось что перегревался он из за старого аккумулятора.
0
Goldbandit
в инете полно простых самопальных смех регуляторов напряжения, немного радиодеталей, терпения и все получится)
0
motokott
РРка просто так от перегрева не дохнет! Много хонд наблюдал где РРка сдыхала, везде была либо проблема с проводкой, либо ездили на дохлом или не соответствующей ёмкости аккуме. Ни разу она не сдохла на пустом месте.
З.Ы. А покажите где оригинал стоит 2,5-3 тысячи? Я бы прикупил жене на сибишку взамен китайской. По-моему там совсем другие цены, за 2,5-3к можно купить оригинал и не запариваться колхозом, это не дорого совсем!
0
Kamerunec
в свое время перематывал генератор на скутере ставил реле от китайского скутера, фишка грелась, пришлось соединить пайкой, избавившись от разъема. еще попадались релюхи с дополнительным черным проводом, который якобы служит контрольным проводом для управления работы реле, как то так, в принцип работы не вдавался, цеплялся на + АКБ.
+2
pifagor
такие релюхи живут не особо долго и дают разный напряг.причем бывает что и аккум страдает сильней.лучший совет не экономить и купить все таки оригинал.ну или копию.если берем копию, то следим чтоб заряд был правильный на ней.вот как то так.
0
List
надо с мультиметром поплясать вокруг байка, об этом я что-то не подумал
0
Rean
  • Rean
  • 21 июля 2014 в 15:58
насколько греется это реле у тебя? АКБ поменял или уверен в его исправности? Смотрел разъем от генератора до РР, не греется?
0
List
  • List
  • 21 июля 2014 в 16:04
раньше крышка прикрывающая РР была горячая, сейчас такого нет, после поездок не снимал не проверял как температура и разъемы РР. Посмотрю на неделе, добавлю в пост инфу
0
firestorm
Были проблемы с зарядкой аккума, два штуки угробил, три разных реле перепробовал… купил на ебэе оригинал, и больше никаких проблем. Вообще. Так что в плане РР я только за оригинал. Менее 100$ за безопасность «мозгов» мотоцикла не дорого.
0
Rean
оригинал примерно до скольки греется в жару? Какое напряжение на АКБ поддерживает на холостых, 2500 и 5000 тысячах?
0
firesnake
Тоже так когда-то решил вопрос на сибихе. 300р и полсезона докатал, потом с этим рр и продал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1992, Реле CB400: а есть ли альтернативные решения? Конечно!