Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VFR800 V-Tec 2006 → Балансировочный стенд для колёс своими руками

Всем привет!
Короткий пост о балансировке. В сети предостаточно фото и видео материала на эту тему. В этом повествовани речь пойдёт о балансировке колёс HONDA VFR800 RC46 2002-2011. Кому интересно, прошу под CUT.
VFR800-2A у меня второй сезон. Взят весной 2013 года с аукциона BDS с оценкой «пять». Но ничто не вечно, и постепенно оценка состояния шин неуклонно снижалась и к концу июня этого года передок выглядел на три с плюсом, а заднее, показав мне ощущения от езды с пониженным до 1 атм, давлением, приказало долго жить и легло в закрома в надежде на прощальный «BURNOUT».
Так как в целом эксплуатацией предыдущего комплекта (MICHELIN Pilot Road 2) я был доволен, то выбор был более чем предсказуем — MICHELIN Pilot Road 4.


Недолгий поиск продавца с нормальной стоимостью колёс, проверка его в сети на адекватность, короткий телефонный разговор, оплата и на следующий день работники транспортной компании, которой я постоянно пользуюсь, уже отгрузили мои шины авиадоставкой. Ожидание было недолгим. В общем на всё про всё ушло четыре дня. Пока колёсики глазели в иллюминаторы, я подготовил стенд для балансировки. Памятуя об отсутствии необходимости динамической балансировки (журнал МОТО, май 2010),


в качестве прообраза взят обычный вариант статической балансировки колёс




с осью на четырёх радиальных шарикоподшипниках (6000-2NSE в моём варианте).


Конуса для переднего колеса не имеют никаких существенных отличий от широко применяемых для этой цели. Однако, в связи с консольным (автомобильного типа) креплением заднего на ВЫФЕРе, один из конусов имеет специфические размеры и дополнительную направляющую для облегчения центровки.


Размеры для того, кто заинтересуется, выкладываю ы конце поста. Бюджет изготовления стенда при самостоятельной работе сваркой 500-00 рублей.




Демонтаж – монтаж осилили в автомобильном шиносервисе, на балансировку у меня ушло с пол-часа. Сам процесс описывать дополнительно не буду, всё давно разложено по полочкам. Замечу только, что из-за маниакальной любви к техническому прогрессу, для регулировки горизонтальности оси стенда, использовался строительный лазерный уровень.






Первый выезд показал, что MICHELIN Pilot Road 4 – моторезина с прекрасной обратной связью, несколько с более приятными что ли ощущениями от езды, нежели чем у предшественницы. Каюсь, ощущения субъективные, могут быть связаны ещё и с тем, что пока был без колёс, сменил масло в вилке. Но то что грунт / гравий четвёрка держит лучше – это точно.
Ну и вот картинка с размерами.


Здесь лежит полноформатная версия для печати A4.
Всем ровных дорог и приятных покатушек ;)
  • VIETSURFERVIETSURFER
  • Александр
  • 13 июля 2014 в 4:21
  • 29
  • оценка: +47

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
Niflheim
вопрос единственный: как на мотоцикле с комбинированной тормозной системой сделать burnout?
0
dimi1975
вытащить предохранитель
0
Niflheim
и что, на honda vfr800 vtec действительно есть предохранитель, вынув который, вы разорвете связь между передним и задним суппортами?
0
Juvenile
Не знаю как на Хонде, на БМВ К1300С очень хитрая система комбинированных тормозов… Повредив задний датчик АБС перестала работать комбинированная система, значит она работает электронно поджимая задний суппорт.
Поменяв датчик и вывесев заднее колесо на центральной подножке зажал передний тормоз и ногой начал двигать колесо… как итог через 10 см тормоз зажался электроникой :)
Обмануть всегда можно.
+1
Niflheim
у Хонды по-другому, комбинированные тормоза действуют следующим образом: один из передних суппортов закреплен на стакане не жестко, а на рычаге. На суппорте сверху закреплен тормозной цилиндр. При превышении усилия на передних тормозах свыше определенного, суппорт смещается относительно стакана, нажимая на тормозной цилиндр. От этого тормозного цилиндра через пропорциональный клапан идет жижа в задний суппрт, сжимая колодки. В свою очередь, в передних суппортах по 3 поршня, два из которых жмет жижа из тормозного цилиндра на руле, а третьи поршни жмет жижа, идущая от тормозного цилиндра заднего тормоза. Это если так, примитивно.
+2
Motocyclist
упереться в стену колесом передним может?
0
Niflheim
вариант! =)
0
VIETSURFER
странный единственный вопрос...
вроде нигде не написал, что «подымить» предполагается именно на ВЫФЕРе.
0
Loki2100
Обидно то, что эту штуку теперь несколько лет надо где-то хранить до следующего раза. А так, конечно, приятно что-то сделать своими руками.
0
VIETSURFER
Эт точно, всяких девайсов накопилось...
Даже есть в состоянии «практически новый» опрокидыватель для жигулёвской классики. Причём, последний ВАЗ-2101 продан в далёком 1993 году. А гаджет лежит себе. Правда для хранилок места предостаточно.
0
Niflheim
вот и у меня теперь без дела валяется подкат под задний маятник обычного мотоцикла, на выфере он теперь без надобности
+1
Agricola
Уважаю такой подход. Сам в последний раз балансировал при помощи десятка простых кирпичей по методу походного мангала. Блокировал ось с одной стороны угловым шестигранником и позволил колесу вращаться вокруг, предварительно позаботившись об очистке-смазке. Тоже около 30 минут. Стыдно, конечно, но что удивительно — пробовал перебалансировать на мотоциклетном шиномонтаже — денег не взяли, кроме как за снятие/установку, т.к. балансировка была сделана четко. Но подобный стенд все равно иметь хочется, есть в таких приспособлениях своя магия!
0
kowalski88
Нет ни фото ни версии для печати!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VFR800 V-Tec 2006, Балансировочный стенд для колёс своими руками