Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Я воплотила мечту. или 6000 км на одном дыхании

Наверное, стоит начать с того, что нам порядком затянули с визой. Так, что 6 дней отпуска получились пущенными коту под хвост и собираться нужно было очень спешно.
Когда, наконец, поступил долгожданный звонок о готовности визы, мы не стали дожидаться ее прихода в Рязань, и было принято решение сразу отправляться в путешествие, но с заездом в Москву, чтобы там самолично забрать документы.
Итак.


День первый.
Встреча у нас была назначена на 6 утра на стоянке с заранее подготовленными и навьюченными мотоциклами.
Недолгий перекур, попрощались с провожающими – и вот, путь начался.

До Москвы долетели быстро. Там, чтобы не толкаться на груженых мотоциклах по центру, пересеклись со знакомым, который нас довез на машине до визового центра и потом вернул обратно.
За что ему отдельное большое спасибо.
Дальше нас ждал МКАД с его вечными пробками.
Достойно вымотались там, были политы дождем, чуть не сбиты другими мотоциклистами в междурядьях, обменялись любезностями с несколькими автомобилистами и, наконец, покинули нашу замечательную столицу.
Следующую остановку сделали недалеко от Твери. Там я списалась с товарищем из Питера, что мы в пути, и сегодня могли бы завалиться в гости, если примут. Ответили, что ждут. Отлично, продолжаем путь.
Где-то, недалеко от города Выдропужск (серьезно? Так назвать город?) встретили колоритного персонажа. Мужчина, вышедший на пенсию, с появлением свободного времени стал путешествовать на велосипеде. И на этот раз держал путь из Москвы в Питер. Делал он это уже не впервой, и, по его расчетам, весь путь должен был занять около 10 дней.

Немного пообщались, пожелали друг другу хорошей дороги и снова отправились в путь.
Где-то под Новгородом нас настиг дождь и поливал до самого Питера. Белые ночи оказались серыми и пасмурными, мы потерялись на КАДе, свернули не на тот съезд, промокли и порядком вымотались.
Но нас ждали хорошие друзья, теплая обстановка, ужин и постель.
Разве оно не стоит того, чтоб проехать 910 км?)



День второй.
Выехали из Питера на Выборг, снова немного поблуждали, поискали точку, где будем пересекать границу и остановились на Брусничном. Всего 166 км от Питера. Подготовили документы, попили чай, написали смски всем своим, что скоро будем недоступны и погнали.
Нас ждала куча пропускных пунктов, везде нужно показывать загранник, выключать камеру, снимать шлем, открывать кофры – в общем, сплошная трата времени. Когда мы, наконец, пересекли границу, было уже достаточно поздно. Доехали до Иматры и начали искать ночевку.

Для меня, как для человека несведущего, тогда показалось удивительным, что всего за 200 км от Питера уже никто не разговаривает по-русски.
Хорошо, что я неплохо знаю английский, достаточно, чтоб объяснить наши пожелания и потребности, спросить дорогу и так далее.
Мы заехали в небольшой супермаркет, взяли финскую симку и две чашки кофе и стали искать ночлег.
Время приблизилось к 12, когда мы заметили, что остались одни в кафе. И, хоть рабочий день у них уже закончился, нас никто не выгонял. Мы собрали вещи и вышли на улицу к мотоциклам, решив продолжить поиски там и не задерживать людей.
В результате нашли приложение с финскими гостиницами, которое ищет твое местоположение и актуальные предложения поблизости. Выбрали ближайший, самый недорогой хостел, порядка 50 евро за ночь, созвонились и поехали. Хозяйка оказалась русскоговорящей, переехавшей из России. Отлично. Переночевали, узнали, что завтрака не предусмотрено, распотрошили первый сухпаек из запасов и снова двинули в путь.

День третий.
Практически весь день провели за рулем мотоциклов. Двигались вдоль восточной границы Финляндии на север. Чем больше мы приближались к северу, тем светлее становилась ночь, спать не хотелось, но усталость все равно накапливалась. Недалеко от города Вуокатти мы напоролись на финскую ярмарку, решили зайти погулять и набрать сувениров. Посетили выставку собак, мастер-класс по резьбе по дереву и видели много рыбацких палаток со снастями и удочками.



Забрали с собой финский ножик с рукояткой из Карельской березы и вкуснейшего лосося с картошкой и овощами в своих животах.

Ближе к 12 ночи решили снова начать искать ночлег. Остановились в хостеле недалеко от Рануа, Лапландии. Ночь совсем перестала быть ночью.На фотографиях ниже-примерно половина 12 ночи. Солнца не было, но светло было, как днем. До запланированной финишной точки нам оставалось около 700-800 км. Нужно было выспаться и доделать путь на север.



Расскажу немного о самой дороге. Наверняка многие слышали, что в европейских странах все очень чисто. Это действительно так. Ни пыли у обочин, ни бычков на улицах наблюдать не приходится. Единственная проблема- олени. Если у нас, в России, они эволюционировали и сели за руль тазов, там же, в Лапландии, к примеру, они неспешно прогуливаются через дорогу и жуют траву вдоль трасс. Раз в 50 км ты обязательно встретишь пару-тройку оленей на дороге. Но если соблюдать предписанный там скоростной режим, опасности можно избежать. Максимальная разрешенная скорость на трассах Финляндии – 100. Нет предупреждений о камерах, они могут быть в любом месте. Нет допустимого превышения до 20 км, как в России. Написано 100-значит 100. И не километром больше. Иначе штраф, начинающийся со 115 евро.

На обочинах нельзя останавливаться. Вдоль трасс есть оборудованные места для стоянок. Как правило, там присутствуют урны и информационные стенды о близлежащих городах. Некоторые оборудованы туалетами и столиками со скамейками.
Если вы путешествуете с палатками, то для кемпинга тоже отведены отдельные места. В произвольных местах ставить запрещено — штраф. Правда, нам повезло пару раз. Мы остались незамеченными.
Из приятностей — нет гонщиков на дороге. Нет любителей послушать псевдомузыку на полной громкости. С уровнем тишины там тоже строго. В некоторых отелях могут даже оштрафовать за слишком громкий смыв в туалете ночью.
Но, как верно выразились мои знакомые – чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. В этом вся суть.
Итак, поехали дальше.

День четвертый.
Мы продолжали двигаться на север, пейзаж тоже понемногу менялся. Сначала был обычный лес на камнях и небольших горах, потом, на севере Лапландии, ели стали более вытянутые и худые

затем, ближе к океану, пропали совсем и появились те самые карельские березы. Завязанные в узел, из последних сил цепляющиеся за жизнь.

Потом пропали и они. Остались одни камни и мох.
Кстати, граница Финляндии с Норвегией выглядит именно так. Как указатель деревни в каком-нибудь Выдропужске (да простят меня жители этого города).


Просто – тут Финляндия, там – Норвегия. И все. Достаточно.
Дорога становится более извилистой и богатой на спуски-подъемы, более-менее равнинный пейзаж сменяется на видящиеся вдалеке горы со снегом.

Примерно в норвежском Лаксэльве начинают появляться соленые заводи, оставшиеся от океана.


Потом они переходят в заливы и лагуны,

дорога стремится к серпантину, появляются горные туннели разной протяженности.
Один из таких на нашем пути занимал 6 км и проходил под заливом. Сначала на протяжении 3 км он резко уходил вниз, потом так же 3 км резко – на поверхность.

Температура в таком тоннеле – 8 градусов по Цельсию, очень сыро и темно. Когда выезжаешь – кратковременно слепнешь.
Мы попали именно в полярный день. Солнце тут не садится совсем, просто из одной стороны, утром, переползает в другую, к вечеру и снова возвращается на прежнее место, не касаясь горизонта. Время уходит на час назад, по сравнению с Московским.
Примерно в 2 ночи по норвежскому времени мы доехали до Нордкапа. Дорога туда состояла из серпантина вдоль горных хребтов, ты то поднимался в гору, и в ногах лежал снег, то спускался вниз к небольшим заливам. Видимость дороги- метров 10, и дальше нет обозначений поворота, спуска или подъема. Периодически ослепляло солнце, и это еще больше усложняло движение. Сложная дорога. Еще и после прохождения горного массива заметно похолодало. До 9 градусов тепла.


Ночной въезд на Нордкап оказался бесплатным. Мы запарковались на площадке кемпинга и пешком дошли до смотровой площадки.
Конечно, все фотографии и мои слова никогда не смогут передать испытанных ощущений. Но я попыталась запечатлеть, хотя бы приближенно, насколько это завораживающее зрелище. Высокие скалы, солнце, океан, переходящий в небо, морской запах, который, если раз почувствовал – уже ни с чем не спутать, крики чаек, где-то там, внизу, волны бьются о скалы, шумит ветер.
Я просто села и смотрела вдаль, в океан. Это завораживает.





Переночевали мы на площадке кемпинга, в палатке. Да, я теперь могу сказать, что ночевала у океана! Это потрясающе.
Так выглядит площадка и «разнообразие» автомобилей на ней.

Люди-полный интернационал. Все, кроме русских. Немцы, французы, австрийцы, фины, шведы и другие. Вся Европа в сборе.
Под утро приехала чета французов пожилого возраста вот на такой хаябусе.


К вечеру мы спустились с Нордкапа в город Хоннингсвог, оставили там мотоциклы у гостиницы и попытались снять номер.
Весьма неприятным открытием для нас было, когда нам сообщили, что в Норвегии не принимают евро. У них своя валюта – кроны. Мы приготовились уже снова ночевать в палатке, но нам все же пошли навстречу, разрешив заселиться сейчас в отель, а к утру поменять евро на кроны.
Мы нашли пару магазинчиков с сувенирами и там совершили обмен.
Ниже я приведу как раз фотографии города, где мы остановились.




Погуляли по городу, переночевали, и, вечером следующего дня тронулись в обратный путь.



Сергей не вытерпел и сказал, что нельзя просто так приехать к океану и не искупаться в нем. Температура воды — примерно пять градусов. Я съехала по фьорду в воду по колено, и мне не понравилось. А он полез купаться. Многие останавливались и фотографировали «crazy russian man».
Выкладывать не буду по этическим соображениям)

Дорога обратно заняла три дня, Финляндию обогнули на этот раз с западной стороны, ехали по границе со Швецией.
На границе Норвегии с Финляндией заезжали в придорожное кафе, перекусить. Крон у нас уже почти не оставалось, а там, как назло, требовали их. Я рассказала парню за барной стойкой нашу ситуацию, он спросил, откуда мы приехали. Я сообщила, что из России. Он сказал, что сам родом из Болгарии. Я вытрясла из кошелька все оставшиеся кроны, их было не более 50. А он принес нам огромную гору картошки и конских размеров бургер. Ценник на это в сумме составлял около 200 крон, но он взял только наши 50.
Если когда-нибудь этот пост дойдет до него, я хочу выразить огромную благодарность еще раз. Действительно, спасибо.
Так же хочу поблагодарить Владимира и Леру, которые два раза в Питере приютили нас, накормили и дали ночлег. Нам было это очень важно в тот момент.
Хочу сказать спасибо двум финам, которые помогли нам найти заправку, когда мы уже было начали впадать в панику с почти пустым баком.
И спасибо тем, кто нас ждал обратно. Во многом, благодаря вам, эти 6000 км пролетели на одном дыхании.
Подводя итоги:
Поездка заняла 8 дней, примерно каждый день проходили по 800-700 км. Потратили 50 000 российскими. Примерно 2 литра масла ушло на долив. Примерно 400 литров бензина потрачено.
Приобретенный опыт и впечатления-безграничны.
  • AvelinAvelin
  • Агния
  • 16 июля 2018 в 14:32
  • 1
  • оценка: +50

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+1
kim
  • kim
  • 16 июля 2018 в 14:34
Avelin, сожмите графику. Ковры огромные и тяжелые, пост едва прогружается.
0
Gray27
Зачет, молодчинка))
+5
DeeTroy
Не-не, Нижний Новгород — это вообще не по дороге в Питер) Ты имела в виду Новгород, но Великий)
0
Avelin
Верно.Вечно их путаю.
0
stingray
Аня, молодец! Не каждая девушка решится на подобное путешествие!
0
Avelin
Спасибо!
0
slonik-1747n
Прекрасное путешествие! Молодцы!
0
Avelin
Спасибо)
0
JohnAl
В кожанке не тяжело ли туристить?
А так то да, для «пожрать асфальта» маршрут неплохой )
0
Avelin
У меня две куртки с собой было.кожа и ткань
+2
Karantir
Простите, не смог сдержать улыбку
Забрали с собой финский ножик с рукояткой из Карельской березы и вкуснейшего лосося с картошкой и овощами в своих животах.

Ножик все же в руках или сумке надеюсь.
+1
Sergeykos
Отличный рассказ! Спасибо за пачку сигарет на нордкапе, она меня очень выручила. Советую к следующим трипам оформить карту. Я за три недели по Норвегии потратил ноль евро наличкой.
-1
Avelin
Спасибо за совет!)Было приятно познакомиться и пообщаться! и вообще встретить русского
0
mirage
Анна, отличный пост. А с чего Вы взяли, что в Финке нельзя останавливаться с палаткой там, где хочется? У них можно вставать везде, за исключением нескольких моментов, типа нельзя вставать на частной территории вблизи жилых домов, на полях с посаженными культурами и ещё что-то. А так Вы даже имеете право встать на берегу частного озера не более, чем на сутки. Но из вежливости можно спросить разрешения у хозяев. А если скачать карту лааву (оборудованных стоянок) — то и кемпинги платные не понадобятся.
0
canon3000
Отличная и весьма бюджетная поездка! Странно, что вы не увидели предупреждений о камерах в финке, кажется там везде стоят знаки на желтом фоне с изображением камеры, правда, весьма своеобразным. У вас с собой не было банк.карт или их не принимали в хостеле?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Я воплотила мечту. или 6000 км на одном дыхании