- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Я воплотила мечту. или 6000 км на одном дыхании
Наверное, стоит начать с того, что нам порядком затянули с визой. Так, что 6 дней отпуска получились пущенными коту под хвост и собираться нужно было очень спешно.
Когда, наконец, поступил долгожданный звонок о готовности визы, мы не стали дожидаться ее прихода в Рязань, и было принято решение сразу отправляться в путешествие, но с заездом в Москву, чтобы там самолично забрать документы.
Итак.
День первый.
Встреча у нас была назначена на 6 утра на стоянке с заранее подготовленными и навьюченными мотоциклами.
Недолгий перекур, попрощались с провожающими – и вот, путь начался.
До Москвы долетели быстро. Там, чтобы не толкаться на груженых мотоциклах по центру, пересеклись со знакомым, который нас довез на машине до визового центра и потом вернул обратно.
За что ему отдельное большое спасибо.
Дальше нас ждал МКАД с его вечными пробками.
Достойно вымотались там, были политы дождем, чуть не сбиты другими мотоциклистами в междурядьях, обменялись любезностями с несколькими автомобилистами и, наконец, покинули нашу замечательную столицу.
Следующую остановку сделали недалеко от Твери. Там я списалась с товарищем из Питера, что мы в пути, и сегодня могли бы завалиться в гости, если примут. Ответили, что ждут. Отлично, продолжаем путь.
Где-то, недалеко от города Выдропужск (серьезно? Так назвать город?) встретили колоритного персонажа. Мужчина, вышедший на пенсию, с появлением свободного времени стал путешествовать на велосипеде. И на этот раз держал путь из Москвы в Питер. Делал он это уже не впервой, и, по его расчетам, весь путь должен был занять около 10 дней.
Немного пообщались, пожелали друг другу хорошей дороги и снова отправились в путь.
Где-то под Новгородом нас настиг дождь и поливал до самого Питера. Белые ночи оказались серыми и пасмурными, мы потерялись на КАДе, свернули не на тот съезд, промокли и порядком вымотались.
Но нас ждали хорошие друзья, теплая обстановка, ужин и постель.
Разве оно не стоит того, чтоб проехать 910 км?)
День второй.
Выехали из Питера на Выборг, снова немного поблуждали, поискали точку, где будем пересекать границу и остановились на Брусничном. Всего 166 км от Питера. Подготовили документы, попили чай, написали смски всем своим, что скоро будем недоступны и погнали.
Нас ждала куча пропускных пунктов, везде нужно показывать загранник, выключать камеру, снимать шлем, открывать кофры – в общем, сплошная трата времени. Когда мы, наконец, пересекли границу, было уже достаточно поздно. Доехали до Иматры и начали искать ночевку.
Для меня, как для человека несведущего, тогда показалось удивительным, что всего за 200 км от Питера уже никто не разговаривает по-русски.
Хорошо, что я неплохо знаю английский, достаточно, чтоб объяснить наши пожелания и потребности, спросить дорогу и так далее.
Мы заехали в небольшой супермаркет, взяли финскую симку и две чашки кофе и стали искать ночлег.
Время приблизилось к 12, когда мы заметили, что остались одни в кафе. И, хоть рабочий день у них уже закончился, нас никто не выгонял. Мы собрали вещи и вышли на улицу к мотоциклам, решив продолжить поиски там и не задерживать людей.
В результате нашли приложение с финскими гостиницами, которое ищет твое местоположение и актуальные предложения поблизости. Выбрали ближайший, самый недорогой хостел, порядка 50 евро за ночь, созвонились и поехали. Хозяйка оказалась русскоговорящей, переехавшей из России. Отлично. Переночевали, узнали, что завтрака не предусмотрено, распотрошили первый сухпаек из запасов и снова двинули в путь.
День третий.
Практически весь день провели за рулем мотоциклов. Двигались вдоль восточной границы Финляндии на север. Чем больше мы приближались к северу, тем светлее становилась ночь, спать не хотелось, но усталость все равно накапливалась. Недалеко от города Вуокатти мы напоролись на финскую ярмарку, решили зайти погулять и набрать сувениров. Посетили выставку собак, мастер-класс по резьбе по дереву и видели много рыбацких палаток со снастями и удочками.
Забрали с собой финский ножик с рукояткой из Карельской березы и вкуснейшего лосося с картошкой и овощами в своих животах.
Ближе к 12 ночи решили снова начать искать ночлег. Остановились в хостеле недалеко от Рануа, Лапландии. Ночь совсем перестала быть ночью.На фотографиях ниже-примерно половина 12 ночи. Солнца не было, но светло было, как днем. До запланированной финишной точки нам оставалось около 700-800 км. Нужно было выспаться и доделать путь на север.
Расскажу немного о самой дороге. Наверняка многие слышали, что в европейских странах все очень чисто. Это действительно так. Ни пыли у обочин, ни бычков на улицах наблюдать не приходится. Единственная проблема- олени. Если у нас, в России, они эволюционировали и сели за руль тазов, там же, в Лапландии, к примеру, они неспешно прогуливаются через дорогу и жуют траву вдоль трасс. Раз в 50 км ты обязательно встретишь пару-тройку оленей на дороге. Но если соблюдать предписанный там скоростной режим, опасности можно избежать. Максимальная разрешенная скорость на трассах Финляндии – 100. Нет предупреждений о камерах, они могут быть в любом месте. Нет допустимого превышения до 20 км, как в России. Написано 100-значит 100. И не километром больше. Иначе штраф, начинающийся со 115 евро.
На обочинах нельзя останавливаться. Вдоль трасс есть оборудованные места для стоянок. Как правило, там присутствуют урны и информационные стенды о близлежащих городах. Некоторые оборудованы туалетами и столиками со скамейками.
Если вы путешествуете с палатками, то для кемпинга тоже отведены отдельные места. В произвольных местах ставить запрещено — штраф. Правда, нам повезло пару раз. Мы остались незамеченными.
Из приятностей — нет гонщиков на дороге. Нет любителей послушать псевдомузыку на полной громкости. С уровнем тишины там тоже строго. В некоторых отелях могут даже оштрафовать за слишком громкий смыв в туалете ночью.
Но, как верно выразились мои знакомые – чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. В этом вся суть.
Итак, поехали дальше.
День четвертый.
Мы продолжали двигаться на север, пейзаж тоже понемногу менялся. Сначала был обычный лес на камнях и небольших горах, потом, на севере Лапландии, ели стали более вытянутые и худые
затем, ближе к океану, пропали совсем и появились те самые карельские березы. Завязанные в узел, из последних сил цепляющиеся за жизнь.
Потом пропали и они. Остались одни камни и мох.
Кстати, граница Финляндии с Норвегией выглядит именно так. Как указатель деревни в каком-нибудь Выдропужске (да простят меня жители этого города).
Просто – тут Финляндия, там – Норвегия. И все. Достаточно.
Дорога становится более извилистой и богатой на спуски-подъемы, более-менее равнинный пейзаж сменяется на видящиеся вдалеке горы со снегом.
Примерно в норвежском Лаксэльве начинают появляться соленые заводи, оставшиеся от океана.
Потом они переходят в заливы и лагуны,
дорога стремится к серпантину, появляются горные туннели разной протяженности.
Один из таких на нашем пути занимал 6 км и проходил под заливом. Сначала на протяжении 3 км он резко уходил вниз, потом так же 3 км резко – на поверхность.
Температура в таком тоннеле – 8 градусов по Цельсию, очень сыро и темно. Когда выезжаешь – кратковременно слепнешь.
Мы попали именно в полярный день. Солнце тут не садится совсем, просто из одной стороны, утром, переползает в другую, к вечеру и снова возвращается на прежнее место, не касаясь горизонта. Время уходит на час назад, по сравнению с Московским.
Примерно в 2 ночи по норвежскому времени мы доехали до Нордкапа. Дорога туда состояла из серпантина вдоль горных хребтов, ты то поднимался в гору, и в ногах лежал снег, то спускался вниз к небольшим заливам. Видимость дороги- метров 10, и дальше нет обозначений поворота, спуска или подъема. Периодически ослепляло солнце, и это еще больше усложняло движение. Сложная дорога. Еще и после прохождения горного массива заметно похолодало. До 9 градусов тепла.
Ночной въезд на Нордкап оказался бесплатным. Мы запарковались на площадке кемпинга и пешком дошли до смотровой площадки.
Конечно, все фотографии и мои слова никогда не смогут передать испытанных ощущений. Но я попыталась запечатлеть, хотя бы приближенно, насколько это завораживающее зрелище. Высокие скалы, солнце, океан, переходящий в небо, морской запах, который, если раз почувствовал – уже ни с чем не спутать, крики чаек, где-то там, внизу, волны бьются о скалы, шумит ветер.
Я просто села и смотрела вдаль, в океан. Это завораживает.
Переночевали мы на площадке кемпинга, в палатке. Да, я теперь могу сказать, что ночевала у океана! Это потрясающе.
Так выглядит площадка и «разнообразие» автомобилей на ней.
Люди-полный интернационал. Все, кроме русских. Немцы, французы, австрийцы, фины, шведы и другие. Вся Европа в сборе.
Под утро приехала чета французов пожилого возраста вот на такой хаябусе.
К вечеру мы спустились с Нордкапа в город Хоннингсвог, оставили там мотоциклы у гостиницы и попытались снять номер.
Весьма неприятным открытием для нас было, когда нам сообщили, что в Норвегии не принимают евро. У них своя валюта – кроны. Мы приготовились уже снова ночевать в палатке, но нам все же пошли навстречу, разрешив заселиться сейчас в отель, а к утру поменять евро на кроны.
Мы нашли пару магазинчиков с сувенирами и там совершили обмен.
Ниже я приведу как раз фотографии города, где мы остановились.
Погуляли по городу, переночевали, и, вечером следующего дня тронулись в обратный путь.
Сергей не вытерпел и сказал, что нельзя просто так приехать к океану и не искупаться в нем. Температура воды — примерно пять градусов. Я съехала по фьорду в воду по колено, и мне не понравилось. А он полез купаться. Многие останавливались и фотографировали «crazy russian man».
Выкладывать не буду по этическим соображениям)
Дорога обратно заняла три дня, Финляндию обогнули на этот раз с западной стороны, ехали по границе со Швецией.
На границе Норвегии с Финляндией заезжали в придорожное кафе, перекусить. Крон у нас уже почти не оставалось, а там, как назло, требовали их. Я рассказала парню за барной стойкой нашу ситуацию, он спросил, откуда мы приехали. Я сообщила, что из России. Он сказал, что сам родом из Болгарии. Я вытрясла из кошелька все оставшиеся кроны, их было не более 50. А он принес нам огромную гору картошки и конских размеров бургер. Ценник на это в сумме составлял около 200 крон, но он взял только наши 50.
Если когда-нибудь этот пост дойдет до него, я хочу выразить огромную благодарность еще раз. Действительно, спасибо.
Так же хочу поблагодарить Владимира и Леру, которые два раза в Питере приютили нас, накормили и дали ночлег. Нам было это очень важно в тот момент.
Хочу сказать спасибо двум финам, которые помогли нам найти заправку, когда мы уже было начали впадать в панику с почти пустым баком.
И спасибо тем, кто нас ждал обратно. Во многом, благодаря вам, эти 6000 км пролетели на одном дыхании.
Подводя итоги:
Поездка заняла 8 дней, примерно каждый день проходили по 800-700 км. Потратили 50 000 российскими. Примерно 2 литра масла ушло на долив. Примерно 400 литров бензина потрачено.
Приобретенный опыт и впечатления-безграничны.
Когда, наконец, поступил долгожданный звонок о готовности визы, мы не стали дожидаться ее прихода в Рязань, и было принято решение сразу отправляться в путешествие, но с заездом в Москву, чтобы там самолично забрать документы.
Итак.
День первый.
Встреча у нас была назначена на 6 утра на стоянке с заранее подготовленными и навьюченными мотоциклами.
Недолгий перекур, попрощались с провожающими – и вот, путь начался.
До Москвы долетели быстро. Там, чтобы не толкаться на груженых мотоциклах по центру, пересеклись со знакомым, который нас довез на машине до визового центра и потом вернул обратно.
За что ему отдельное большое спасибо.
Дальше нас ждал МКАД с его вечными пробками.
Достойно вымотались там, были политы дождем, чуть не сбиты другими мотоциклистами в междурядьях, обменялись любезностями с несколькими автомобилистами и, наконец, покинули нашу замечательную столицу.
Следующую остановку сделали недалеко от Твери. Там я списалась с товарищем из Питера, что мы в пути, и сегодня могли бы завалиться в гости, если примут. Ответили, что ждут. Отлично, продолжаем путь.
Где-то, недалеко от города Выдропужск (серьезно? Так назвать город?) встретили колоритного персонажа. Мужчина, вышедший на пенсию, с появлением свободного времени стал путешествовать на велосипеде. И на этот раз держал путь из Москвы в Питер. Делал он это уже не впервой, и, по его расчетам, весь путь должен был занять около 10 дней.
Немного пообщались, пожелали друг другу хорошей дороги и снова отправились в путь.
Где-то под Новгородом нас настиг дождь и поливал до самого Питера. Белые ночи оказались серыми и пасмурными, мы потерялись на КАДе, свернули не на тот съезд, промокли и порядком вымотались.
Но нас ждали хорошие друзья, теплая обстановка, ужин и постель.
Разве оно не стоит того, чтоб проехать 910 км?)
День второй.
Выехали из Питера на Выборг, снова немного поблуждали, поискали точку, где будем пересекать границу и остановились на Брусничном. Всего 166 км от Питера. Подготовили документы, попили чай, написали смски всем своим, что скоро будем недоступны и погнали.
Нас ждала куча пропускных пунктов, везде нужно показывать загранник, выключать камеру, снимать шлем, открывать кофры – в общем, сплошная трата времени. Когда мы, наконец, пересекли границу, было уже достаточно поздно. Доехали до Иматры и начали искать ночевку.
Для меня, как для человека несведущего, тогда показалось удивительным, что всего за 200 км от Питера уже никто не разговаривает по-русски.
Хорошо, что я неплохо знаю английский, достаточно, чтоб объяснить наши пожелания и потребности, спросить дорогу и так далее.
Мы заехали в небольшой супермаркет, взяли финскую симку и две чашки кофе и стали искать ночлег.
Время приблизилось к 12, когда мы заметили, что остались одни в кафе. И, хоть рабочий день у них уже закончился, нас никто не выгонял. Мы собрали вещи и вышли на улицу к мотоциклам, решив продолжить поиски там и не задерживать людей.
В результате нашли приложение с финскими гостиницами, которое ищет твое местоположение и актуальные предложения поблизости. Выбрали ближайший, самый недорогой хостел, порядка 50 евро за ночь, созвонились и поехали. Хозяйка оказалась русскоговорящей, переехавшей из России. Отлично. Переночевали, узнали, что завтрака не предусмотрено, распотрошили первый сухпаек из запасов и снова двинули в путь.
День третий.
Практически весь день провели за рулем мотоциклов. Двигались вдоль восточной границы Финляндии на север. Чем больше мы приближались к северу, тем светлее становилась ночь, спать не хотелось, но усталость все равно накапливалась. Недалеко от города Вуокатти мы напоролись на финскую ярмарку, решили зайти погулять и набрать сувениров. Посетили выставку собак, мастер-класс по резьбе по дереву и видели много рыбацких палаток со снастями и удочками.
Забрали с собой финский ножик с рукояткой из Карельской березы и вкуснейшего лосося с картошкой и овощами в своих животах.
Ближе к 12 ночи решили снова начать искать ночлег. Остановились в хостеле недалеко от Рануа, Лапландии. Ночь совсем перестала быть ночью.На фотографиях ниже-примерно половина 12 ночи. Солнца не было, но светло было, как днем. До запланированной финишной точки нам оставалось около 700-800 км. Нужно было выспаться и доделать путь на север.
Расскажу немного о самой дороге. Наверняка многие слышали, что в европейских странах все очень чисто. Это действительно так. Ни пыли у обочин, ни бычков на улицах наблюдать не приходится. Единственная проблема- олени. Если у нас, в России, они эволюционировали и сели за руль тазов, там же, в Лапландии, к примеру, они неспешно прогуливаются через дорогу и жуют траву вдоль трасс. Раз в 50 км ты обязательно встретишь пару-тройку оленей на дороге. Но если соблюдать предписанный там скоростной режим, опасности можно избежать. Максимальная разрешенная скорость на трассах Финляндии – 100. Нет предупреждений о камерах, они могут быть в любом месте. Нет допустимого превышения до 20 км, как в России. Написано 100-значит 100. И не километром больше. Иначе штраф, начинающийся со 115 евро.
На обочинах нельзя останавливаться. Вдоль трасс есть оборудованные места для стоянок. Как правило, там присутствуют урны и информационные стенды о близлежащих городах. Некоторые оборудованы туалетами и столиками со скамейками.
Если вы путешествуете с палатками, то для кемпинга тоже отведены отдельные места. В произвольных местах ставить запрещено — штраф. Правда, нам повезло пару раз. Мы остались незамеченными.
Из приятностей — нет гонщиков на дороге. Нет любителей послушать псевдомузыку на полной громкости. С уровнем тишины там тоже строго. В некоторых отелях могут даже оштрафовать за слишком громкий смыв в туалете ночью.
Но, как верно выразились мои знакомые – чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. В этом вся суть.
Итак, поехали дальше.
День четвертый.
Мы продолжали двигаться на север, пейзаж тоже понемногу менялся. Сначала был обычный лес на камнях и небольших горах, потом, на севере Лапландии, ели стали более вытянутые и худые
затем, ближе к океану, пропали совсем и появились те самые карельские березы. Завязанные в узел, из последних сил цепляющиеся за жизнь.
Потом пропали и они. Остались одни камни и мох.
Кстати, граница Финляндии с Норвегией выглядит именно так. Как указатель деревни в каком-нибудь Выдропужске (да простят меня жители этого города).
Просто – тут Финляндия, там – Норвегия. И все. Достаточно.
Дорога становится более извилистой и богатой на спуски-подъемы, более-менее равнинный пейзаж сменяется на видящиеся вдалеке горы со снегом.
Примерно в норвежском Лаксэльве начинают появляться соленые заводи, оставшиеся от океана.
Потом они переходят в заливы и лагуны,
дорога стремится к серпантину, появляются горные туннели разной протяженности.
Один из таких на нашем пути занимал 6 км и проходил под заливом. Сначала на протяжении 3 км он резко уходил вниз, потом так же 3 км резко – на поверхность.
Температура в таком тоннеле – 8 градусов по Цельсию, очень сыро и темно. Когда выезжаешь – кратковременно слепнешь.
Мы попали именно в полярный день. Солнце тут не садится совсем, просто из одной стороны, утром, переползает в другую, к вечеру и снова возвращается на прежнее место, не касаясь горизонта. Время уходит на час назад, по сравнению с Московским.
Примерно в 2 ночи по норвежскому времени мы доехали до Нордкапа. Дорога туда состояла из серпантина вдоль горных хребтов, ты то поднимался в гору, и в ногах лежал снег, то спускался вниз к небольшим заливам. Видимость дороги- метров 10, и дальше нет обозначений поворота, спуска или подъема. Периодически ослепляло солнце, и это еще больше усложняло движение. Сложная дорога. Еще и после прохождения горного массива заметно похолодало. До 9 градусов тепла.
Ночной въезд на Нордкап оказался бесплатным. Мы запарковались на площадке кемпинга и пешком дошли до смотровой площадки.
Конечно, все фотографии и мои слова никогда не смогут передать испытанных ощущений. Но я попыталась запечатлеть, хотя бы приближенно, насколько это завораживающее зрелище. Высокие скалы, солнце, океан, переходящий в небо, морской запах, который, если раз почувствовал – уже ни с чем не спутать, крики чаек, где-то там, внизу, волны бьются о скалы, шумит ветер.
Я просто села и смотрела вдаль, в океан. Это завораживает.
Переночевали мы на площадке кемпинга, в палатке. Да, я теперь могу сказать, что ночевала у океана! Это потрясающе.
Так выглядит площадка и «разнообразие» автомобилей на ней.
Люди-полный интернационал. Все, кроме русских. Немцы, французы, австрийцы, фины, шведы и другие. Вся Европа в сборе.
Под утро приехала чета французов пожилого возраста вот на такой хаябусе.
К вечеру мы спустились с Нордкапа в город Хоннингсвог, оставили там мотоциклы у гостиницы и попытались снять номер.
Весьма неприятным открытием для нас было, когда нам сообщили, что в Норвегии не принимают евро. У них своя валюта – кроны. Мы приготовились уже снова ночевать в палатке, но нам все же пошли навстречу, разрешив заселиться сейчас в отель, а к утру поменять евро на кроны.
Мы нашли пару магазинчиков с сувенирами и там совершили обмен.
Ниже я приведу как раз фотографии города, где мы остановились.
Погуляли по городу, переночевали, и, вечером следующего дня тронулись в обратный путь.
Сергей не вытерпел и сказал, что нельзя просто так приехать к океану и не искупаться в нем. Температура воды — примерно пять градусов. Я съехала по фьорду в воду по колено, и мне не понравилось. А он полез купаться. Многие останавливались и фотографировали «crazy russian man».
Выкладывать не буду по этическим соображениям)
Дорога обратно заняла три дня, Финляндию обогнули на этот раз с западной стороны, ехали по границе со Швецией.
На границе Норвегии с Финляндией заезжали в придорожное кафе, перекусить. Крон у нас уже почти не оставалось, а там, как назло, требовали их. Я рассказала парню за барной стойкой нашу ситуацию, он спросил, откуда мы приехали. Я сообщила, что из России. Он сказал, что сам родом из Болгарии. Я вытрясла из кошелька все оставшиеся кроны, их было не более 50. А он принес нам огромную гору картошки и конских размеров бургер. Ценник на это в сумме составлял около 200 крон, но он взял только наши 50.
Если когда-нибудь этот пост дойдет до него, я хочу выразить огромную благодарность еще раз. Действительно, спасибо.
Так же хочу поблагодарить Владимира и Леру, которые два раза в Питере приютили нас, накормили и дали ночлег. Нам было это очень важно в тот момент.
Хочу сказать спасибо двум финам, которые помогли нам найти заправку, когда мы уже было начали впадать в панику с почти пустым баком.
И спасибо тем, кто нас ждал обратно. Во многом, благодаря вам, эти 6000 км пролетели на одном дыхании.
Подводя итоги:
Поездка заняла 8 дней, примерно каждый день проходили по 800-700 км. Потратили 50 000 российскими. Примерно 2 литра масла ушло на долив. Примерно 400 литров бензина потрачено.
Приобретенный опыт и впечатления-безграничны.
- Avelin
- Агния
- 16 июля 2018 в 14:32
- 1
- +50
Анна, отличный пост. А с чего Вы взяли, что в Финке нельзя останавливаться с палаткой там, где хочется? У них можно вставать везде, за исключением нескольких моментов, типа нельзя вставать на частной территории вблизи жилых домов, на полях с посаженными культурами и ещё что-то. А так Вы даже имеете право встать на берегу частного озера не более, чем на сутки. Но из вежливости можно спросить разрешения у хозяев. А если скачать карту лааву (оборудованных стоянок) — то и кемпинги платные не понадобятся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть