Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Azazelo → SaddleSore 1000 или мои металлические булки

Первые упоминания о безумных нормативах Iron Butt Association я обнаружил в 2006ом году, когда начал бредить мотоциклами.
Один из моих сокомандников пейнтбольной команды «Железный Капут», а так же член мотодвижения Al-Kashi, Владимир (Мotosurfer) рассказал мне историю «как мы однажды выехали из Одессы и потом как то в Москве оказались», а еще показал нашивку и значок. Для меня это было верхом крутости, ведь мне так хотелось стать мотоциклистом, а тут еще суровый норматив для суровых байкеров.
В 2012 году, после долгих попыток заставить ездить, стоявший вечно в гараже УРАЛ Solo, я приобрел себе японский мотоцикл – Honda Magna VF 750c 98го года.



О нормативе я помнил, но ехать первосезонником на такой маршрут, я опасался, да и не было компании подходящей. В итоге за два сезона максимальным выездом для меня стали Минск и Селигер, после которых я понял, что Магна всем хороша, но для меня и моей второй половинки этот аппарат слаб. Наверняка маленький житель страны Восходящего Солнца со своей подругой комфортно чувствовали бы себя на подобном аппарате, но два тельца родом из матушки России, да еще в экипе и с шмотьем – это был реально перебор. Амортизаторы периодически пробивало, да и запаса мощности уже на 150км/ч явно не хватало.

Тогда путем неспешного перебора моделей и марок мой выбор остановился… на BMW R1150GS Adv или в простанородье на «Гусе». Адский и неповторимый гений баварских инженеров. Да, этот аппарат создан для больших и тяжелых дядь. Машина обладающая макимальной нагрузкой в 470кг с удивительным строением подвески, которая позволяет даже при самом резком торможении оставаться в горизонтали и не дает клевать носом. А еще мощность движка, позволяющая быстрые разгоны на любых скоростях. В общем – то, что надо для моих ТУ.

Сезон 2014 открыл для меня много интересных тайн и уголков мотоциклетного мира. Оказывается не надо оттормаживаться на лежачих полицейских, не стоит обращать внимание на срезы асфальта, а в дождь можно оставаться сухим, едучи на мотоцикле. Бордюры, ямы, вспученный асфальт – всё это перестало существовать для меня. Как будто всё сгладилось и весь мир стал ровной площадкой для покатушек ^_^.
Тут пришло озарение – норматив надо сдавать!

Из моих знакомых со мной вызвались брать высоту Макс на Honda CBR929RR и Руслан на Kawasaki Versus 650. В последствии Макс отпочковался, т.к. ему не успели прийти цепь и звезды на замену, и как потом выяснилось – это было верное решение для него.

Первостепенной задачей было определиться с маршрутом. Дано – 1000 миль (~1610км), которые надо разместить так, чтобы дорога не закольцовывалась — 16 кругов по МКАДу не прокатит, чтобы была относительно свободной по трафику – для возможности поддержания высокой скорости и меньшей нагрузки от маневрирования в потоке, чтобы была с хорошим покрытием – дабы не остаться где-нибудь посреди с развалившимся мотоциклом. Я определил несколько направлений из Москвы – Европа, Краснодарский край, граница с Азией, Мурманская область. Европа отпала по причине необходимости оформления виз и потерей времени на таможне. Дорога на юг мне показалась довольно загруженной (с учетом того, что ехать планировалось в июньские праздники). Азия – испугала своими дорогами… Да и вообще Восток дело тонкое. А вот север меня заинтересовал. Из плюсов я смог выделить – невысокие температуры, что значит, не будет морить под солнцем, малый трафик, ибо мало кто туда вообще едет и вроде как неплохое состояние дорог (со слов одного советчика… гыгы). Советчиком выступал опытный и суровый бийкер Никита (Moro), который прошел не одну тысячу км, истоптал не один мотоцикл и вкусил поездки на мототехнике во все времена года. Конечно, слова такого авторитета не могли вызывать недоверия. К тому же многое, что он мне рекомендовал пошло в пользу.

И так маршрут был принят: МоскваВологдаМедвежьегорскСанкт-Петербург, 1016 миль(~1626км) и я засел за электронные карты с целью расписать дорогу так, чтобы каждые 200 км мы останавливались на АЗС и вбить координаты в маршрутизатор навигатора. Это получилось почти без проблем, потому что на некоторых участках АЗС шли именно с такой частотой. Сама дорога проходила по довольно безлюдным местам.



Началась подготовка мотоциклов. Я прибрахлился знаменитым в узких кругах центральным кофром, который вручил и поставил мне всё тот же Moro. Заменил резину переднего колеса. Установил прикуриватель и прошел ТО в мотосервисе Мотторрада на Ильменском. Побывав на Южнопортовой разжился набором для ремонта бескамерных шин, мелким инструментом и противотуманками Хелла, которые я планировал установить на мотоцикл. Правда, затем передумал, т.к. поездка наша должна была быть днем, да к тому же в июне на севере в самом разгаре белые ночи. Кроме того, многие не рекомендуют ставить на мотоцикл какие либо новые гаджеты, затрагивающие электрику или ходовую часть техники, перед дальними поездками.

Датой поездки было обозначено 13 июня… и как совпало это была еще и пятница. *здесь должен звучать адский смех*. Выходные начинались с 12 числа, но мы решили этот день посвятить подготовке и отдыху. По вещам брали следующее: провода прикуривателя, насос, масло двигателя, канистру на 5л. бензина, палатку (на случай непредвиденной ночевки), дождевики, аптечки. По еде каждый решал сам, но мой выбор пал на свежие огурцы и помидоры (для поддержания водного баланса), вареная грудка курицы, горький шоколад, хлеб(лаваш), термос с крепким черным сладким чаем и 2 литра воды. Еще я с собой рискнул взять баночку энергетика, хоть никогда подобный продукт не потребляю, но как аварийный резерв решил себе сделать. Руслан же запасся бутербродами, чаем и водой.

В 19:00 по Мск 12 числа мой мотоцикл был вымыт, заправлен (но не до верху) и упакован. Кофры я предусмотрительно укрепил резинками, а на центральный закрепил сверху пауком канистру, которую тоже предварительно заправил. Все рекомендуют в быстродоступные места класть самые нужные в поездке вещи. Поэтому еду (гыгы) и воду с туалетной бумагой я разместил в центральном кофре. Аптечку, масло, запасные вещи и дождевик распихал по боковым. Кроме того мне надо было разместить экип моей половинки. Его я тоже определил в боковые кофры. Своих женщин мы благоразумно решили в эту авантюру не брать, но чтобы они чувствовали себя «в деле» был придуман следующий план. Девушки отправлялись на поезде в Питер, в ночь с 12 на 13ое, и всё 13ое посвящали прогулкам по северной столице и поездкой на речных трамвайчиках. Потом под вечер они загружались в гостиницу и ждали нас там с едой, пивом и массажем. На следующее утро 14го мы должны были ехать обратно в Москву уже вместе.



В 20:00 12го я принял душ, проверил еще раз всю экипировку, в которой должен был ехать. Кстати одним из маленьких хитростей, которой со мной поделился мотопушетественник Дмитрий (Belarus) из АК было прикрепить поверх стелек мотоботинок… женские прокладки. Это позволило всю поездку быть моим ступням сухими и нежными. «И этот день наш!» © Олвейс.

В 21:00 я плюхнулся в постель и попытался заснуть. Это было тяжело, т.к. все, оставшиеся в Москве соседи кутили в своих квартирах и звуки кутежей вырывались во двор и в мои окна. Ворочался я долго и не помню, как отключился. Зато помню, как вскочил в 2:45 по будильнику. Встречаться мы решили в 04:00 на первой точке маршрута – АЗС «ВР» на Ярославском шоссе. Быстро запихнув в себя яичницу и запив это чашкой кофе без сахара, я, надев экип, выбежал во двор к мотоциклу.

В 3:45 я уже был на ВР, но заправляться не стал. Ведь время с первого чека АЗС считается временем старта. Надо было дождаться Руслана и Moro. Никита должен был быть свидетелем нашего старта.



В 4:07 на шоссе остановился мотоцикл. Как оказалось – это Руслан, он проскочил съезд на дублер и поэтому ему пришлось вкусить немного эндурства – прыгая по разграничительному газону на дублер к АЗС.

В 4:14 мы заправились и были готовы ехать. Однако Никиты нигде не было видно. Телефон его тоже не отвечал, и мы выдвинулись с АЗС в путь. Как оказалось нам не хватило нескольких секунд. И когда мы уже выкатывались на дублер, на АЗС приехал Moro, тем самым успев стать свидетелем нашего старта.

Первые километры шли по пустой Ярославской трассе, которую я знал, т.к. уже многие годы езжу по ней на Большие Пейнтбольные Маневры, которые проходят недалеко от Пушкино. Мой мотоцикл шел впереди, а Руслана сзади в той же полосе и в шахматном порядке. Это позволяло мне контролировать его в зеркало заднего вида, а так же отгоняло машины, которые могли бы между нами вклиниться. К слову сказать, этот порядок мы продержали до конца поездки и ни разу Руса не отсекли от меня. Скорость я держал в пределах 140км.ч., и это было не привычно, т.к. я городской покатушник и для меня выше 90км.ч. уже превышение. По дороге нам пришлось часто нырять в туманы. В такие моменты мы включали аварийки и значительно снижали скорость – поцеловаться со сломавшейся посреди трасы фурой не было желания.

Наша первая остановка была в Ростове на АЗС Лукойл. Туда мы приехали серьезно околевшими. Мне немного помогли подогрев ручек и горячий воздух, обдувавший ноги с оппозитных горшков мотоцикла. У Руслана не было ни того, ни другого. Отойдя в кустики, я с трудом нашел своего боевого друга, настолько он запрятался от холода. Было принято решение одеваться в дождевики. И это помогло! Дождевики тепло конечно не берегут, но и ветру не дают продувать.

На втором прохвате было уже полегче, да и солнце появилось, разогнав часть тумана. Мотоциклы шли ровно, дорога была свободна и с хорошим покрытием. Небольшое приключение было в Ярославле, когда мы пересекали город, насыщенный запахами нефти, который мне так нравится в связи со спецификой работы. Приключение было следующим – при въезде на эстакаду, которая уводила на трассу М8 (на Вологду), я, набрав приличной скорости в момент обгона авто (да еще и при подъеме на эстакаду) не заметил резкий изгиб дороги вправо. Меня несло прямо на ограждения, которые внезапно возникли передо мной. Я выжал тормоза и бросил передачу вниз, при этом я прекрасно осознавал, что отвернуть вправо по движению я не могу – там шло авто, которое я обогнал, и единственное, что мне оставалось – максимально снизить скорость для минимизации повреждений при столкновении с ограждением. Да еще, вдобавок ко всему, на этом изгибе был приличный нанос песка, который должен был свести на нет любые попытки сцепления с асфальтом. Вот тут «Гусь» показал во всей красе свои паралеверы и телелеверы – совместно с АБС они оттормозили меня полностью до околонулевой скорости, при этом, не дав мне стать в стопи, и не снеся зад мотоцикла в сторону. «Как будто по рельсам» – мелькнула мысль. Будь я на Магне или ином мотоцикле – целовался бы с отбойником. Поругав себя за спешку и поблагодарив мотоцикл за идеальную работу, я свернул вправо и продолжил путь. Так мы проскочили Ярославль и полетели дальше в сторону Вологды. Вторая остановка была опять же на Лукойле рядом с городом Грязовец. За плечами было уже 400 километров и мы чувствовали себя крутышами. Времени было, где то около восьми утра, решили на следующей остановке устроить завтрак. Вернее решил Руслан. Я то был етый ^^



После заправки пришли они. Вернее пришли не сразу, а километров через пятьдесят, зато так объявили о своём присутствии, что сразу было ясно – нас начали проверять по полной. И я вам скажу – это были не полицейские с радарами. Хотя и такие встречались – недоуменно провожая своими аппаратами двух летунов. Это были лежачие полицейские. Их поставили не люди, их сделала природа. Т.к. дорога проходила по пучинистым болотным местам, она была вздута мелкими трамплинчиками, из-за чего начинало казаться, будто ты на лодочке, которая пересекает кильватерные волны громадного теплохода. Тут я снова вкусил прелести «Гуся» – подвеска сглаживала и проглатывала большую часть трамплинов. Я смотрел на ход вилки, которая ходила как поршень двигателя на тысячах оборотах вверх-вниз, и понимал, что всё это взял на себя мотоцикл, вместо того, чтобы отдать в мой будущий железный зад.
Трамплинили мы до села Липин Бор, на въезде в которое располагалась АЗС Лукойл.

Въехав на АЗС и поставив мотоциклы у колонок, мы тут же оказались в толпе обожателей. Обожатели жужжали густым роем вокруг горячих двигателей машин. Это были огромные оводы и слепни. Проведя не одно лето на Волге, я прекрасно помню хитрость и кровожадность этих адских насекомых. Подлетая, они с ходу вгрызаются в кожу и тут же отлетают, оттяпав себе кусочек вкусненького. Действия их быстры, и поймать их сложно, не смотря на их крупные размеры. Однако здешние летуны были тупее и на людей не обращали внимания вовсе. Их очень интересовали горячие движки, а от любого движения человека они шарахались быстрее пули. Наверно, чтобы такая тварь тебя укусила, надо было лечь полностью голым, где то в сторонке и постараться не двигаться хотя бы минуту. Поэтому кроме жужжания и мельтешения они ничем навредить не могли. Но опять-таки – оглядываясь на моё детство, мне это было не привычно, и поэтому я постоянно дергался, когда очередной летун пропархивал в близости от моего лица. В итоге вместо приятного завтрака на природе получился скомканный перекус, мы постарались как можно быстрее попить чаю и запихать в себя бутерброды (Руслан — няшка со мной поделился), чтобы скорее ехать дальше. На этой остановке я в один присест выпил пол литра воды, хотя по началу пить вообще не хотелось. Обезвоживание на мотоцикле происходит незаметно!



Предстоял самый длинный переезд в 256 километров, и мы обсудили с Русланом, что он подаст сигнал, когда у него загорится «волчий глаз», оповещающий о скором опустении бензобака. За себя я не волновался – модификация Адвенчер расширяет бак R1150GS до 33 литров, что позволяет ехать порядка 500 км без дозаправки.

После выезда с АЗС мы поняли, что ехали до этого по трамплинчикам. Потому что впереди нас ждали трамплины. Мотоцикл уже не трясся, а прыгал на этих буграх. Я, помня наставления Никиты (Moro) о том, что после 140км/ч кочки не чувствуются, поднял скорость до 150 по наивгатору (спидометр жестко подвирал, ибо по навигатору мы шли с на 10% меньшей скоростью). Неровности действительно перестали ощущаться, но вот бак пришлось зажимать ногами, что есть силы, мне казалось, что я мчусь на бешеном коне, как средневековый рыцарь в гущу боя. Падающие на дороги тени от деревьев прятали настоящие кочки и создавали иллюзии ложных на ровных участках дороги. В какой-то момент я прозевал бугор высотой не менее сорока сантиметров. И тут я понял, что гуси умеют летать. В воздухе я был наверно секунды четыре. Вам кажется это мало? Тогда посчитайте вслух и прикиньте, сколько мыслей за этот отрезок времени может пронестись в голове. Приземление пришлось на встречную полосу, по которой (баа, на совершенно пустой дороге по закону жанра) неслись две легковушки. ОТКУДА ОНИ ВЗЯЛИСЬ!!! – была первая мысль. Вторая мысль тут же выбила первую – Что с рулем?! А с рулем творилось следующее – я словил воблинг. Это на руле, в более чем полметра шириной. На секунду я пересекся с очумевшим взглядом водителя первой машины. А затем увлекся борьбой с воблингом. Сперва, я как зеленый юнец схватился изо всех сил за руль, пытаясь убрать расколбас. Тем самым, конечно же, его усилил – я начал чувствовать возникающие колебания в районе коленок. Мотоцикл задрожал… Больше газа! Хватку рук ослабить!!! Ударить по правой ручке!!! Мотоцикл нехотя завалился на право, меня вернуло на свою полосу. Дрожание прекратилось. Фух! Можно выдохнуть.

Нет нельзя!!! За следующим холмом новый сюрприз – массовый обгон, выполняемый тремя фурами, ехавшими нам на встречу. Видно, что они шли вместе и точно так же вместе решили обогнать какой-то медлительный седан. Вы знаете, что такое, когда фура идет на обгон? Это медленный и довольно длительный маневр. А когда три фуры идет на обгон? Причем две следующие фуры абсолютно не видят, что происходит перед первой. Водитель первой фуры это тоже знал, поэтому он резко бросил руль вправо, пытаясь вернуться в свою полосу. Вот сюрприз был для следующей за ним машины – когда она увидела перед собой двух летящих хрустиков. Вторая машина сперва решила вильнуть на нашу обочину. Но какая там обочина в дремучем лесу. Следующий рывок вернул её в свою полосу. Настала очередь третьего, но он видно понял, что дело не чисто, раз его напарники так дергано ведут себя и смог вернуться в свою полосу аккуратным маневром. Всё это время мы оттормаживались и пытались понять, куда бросать мотоциклы, чтобы избежать столкновения с многотонными чудовищами. Поэтому появление из-за этих фур того самого седана, который не поняв маневра обгона с последующим торможением трех грузовиков, решил обогнать их тоже и выехать к нам на встречу, для нас уже не было нежданным. Разминувшись с этим чумовым караваном, мы продолжили путь.

Остановку на дозаправку нам пришлось делать до высыхания бака Руслана. Мой навигатор вдруг решил, что мы едем по «дорожке», а свернуть нам надо на «Дорогу». Под этим он подразумевал гравийную тропку, сворачивающую налево от нашего пути. Чтобы понять это и выбрать правильный путь мне пришлось остановиться на этом перекрестке. Оказывается, навик предлагал путь в объезд основной дороги. На такое приключение мы были не готовы, зато воспользоваться моментом — размять конечности и перелить топливо из моей канистры в Versus Руслана было в самый раз. За время заправки нас опять окружило облако из оводов. Правда, гул этой тучи нам был слабо слышен, ибо мы немного оглохли – на всем протяжении пути нам приходилось вкушать рев воздуха в шлемах, т.к. ни мой шлем (Airoh MATHISSE), ни шлем Руслана (Uvex 525 boss) не были рассчитаны на такие скорости. Шлемы то городские. Для подобной поездки стоит использовать топовые модели Shubert или Shoe.



Следующая заправка была после города Пудож. Нас, наконец-то, оставили в покое слепни и оводы. На АЗС мы встретили двух гусеводов – путешественники на 800GS. Стоит отметить, что на всем пути нам встречались исключительно мотоциклисты на этой модели мотоцикла, только разных годов выпуска. Ребята ехали от Мурманска небольшими прохватами по 300км в день. Один из них вообще был первосезонником, но держался молодцом. Парни впечатлились нашему нормативу и пожелали удачи. Напоследок более опытный из них предупредил нас, что до Медвежьегорска из 190 км первые 100 будут немного не приятны. Мы особо не придали значения его словам, ведь мы прошли такие места, что претендовали на звание «уберкрутых матацаклистов» и как оказалось зря…

Помните, я писал о том, что оводы пропали? Так вот, вместо них появились бабочки. Они вились рядом с дорогой тысячами и взлетали перед мотоциклами, будто приветствуя наше приближение. Вы думаете, что бабочки это красиво и прикольно. Однако не тогда, когда они летят тебе в шлем. Шмяк-шмяк-шмяк. Я ощутил себя на пейнтбольной игре. Если оводы были сухими и просто неприятно стукались в шлем, а слепни изредка оставляли кровавые росчерки на стекле, то тут было всё гораздо хуже. Бабочка по начинке напоминает пейнтбольный шарик. В ней очень много краски-пыльцы. В итоге при попадании в шлем остается желтое пятно, которое почти полностью заслоняет обзор. Попытаешься стереть её перчаткой, и у тебя эта каша будет размазана по всему визору. Чтобы хоть как то сберечь обзор я прижимался к баку и прятался за ветровое стекло, но это было чревато, т.к. я терял контроль над дорогой. Кстати о дороге. Слова гусевода «немного не приятно» говорили о ее качестве… Дорога напоминала лунную поверхность. Кратеры, глубинной в 20 сантиметров, которые объезжались медленно ползущими машинами. Нам же пришлось преодолевать это всё на скорости 130км/ч. Выше скорость я поднять просто боялся, а снизить было чревато. Если на высокой скорости мотоцикл пролетал над ямой и цеплялся только за её край задним колесом, то на малой мы рисковали проваливаться на всю глубину и растянуть этот участок на долгие часы страданий.



В какой-то момент я глянул в зеркало заднего вида, однако вместо силуэта руслановского мотоцикла увидел столб пыли. «Упал!» — мелькнула первая же мысль. Я начал сбавлять скорость, стараясь объезжать ямы, однако полностью смог остановиться только после изгиба дороги, после которого увидеть, что же там сзади не было возможности. Свершив разворот, я поехал обратно. И первым, что я заметил, был Руслан, едущий на встречу. «Ну, хотя бы на ходу» — порадовался я за компаньона. Когда мы поравнялись, я поинтересовался, что же случилось. «Канистру потерял!» — прозвучал ответ. Я глянул на свой центральный кофр, к которому прикрепил свежезаправленную канистру, однако чудо не произошло – канистры на месте не было, лишь одиноко болтался паук, потеряв доверенную ему добычу. Мы поехали назад, в поисках места трагедии.

На канистру было больно смотреть, её просто размазало по дороге, щедро залив всё вокруг бензином. Хорошо, что он не вспыхнул при ударе. Как оказалась – канистра вылетела на особо крупной ямине и чуть не сбила Руслана. Момент был пренеприятный. Хоть канистру было жалко, но радовало, что кроме неё никто из нас не пострадал. Похоронив железного друга на обочине, мы поехали дальше, сбавив скорость до 100км/ч. На такой скорости мы старались объезжать ямы, хотя были такие участки, где даже на мотоцикле нельзя было их избежать. Я понял выражение – «Асфальт там иногда встречается». К великому огорчению данный аварийный участок затянулся до самого Медвежьегорска, причем на подъезде к городу он был щедро сдобрен пробкой из машин, которые ехали плотным строем по ухабам на скорости 30-40 км/ч. Потратив почти три часа, с отбитыми руками, болящими от напряжения и пыли глазами мы оказались на АЗС «ТНК» в Медвежьегорске. Итогом данного прохвата стал гнутый в двух местах диск переднего колеса и потерянный болт крепления хвоста мотоцикла у Руслана. У меня же кончились задние колодки, один из боковых кофров слетел с крепления и держался только за счет резинки, которой я предусмотрительно его закрепил перед поездкой, а так же горела лампа неисправности системы. Визуальный осмотр моего мотоцикла ничего не дал, причина загорания лампы была не известна, на это Руслан сказал – «Надо ехать дальше, все равно тут мы ничего не исправим». Нас очень расстроили потери, чувствовалось сильное утомление. Продолжать путь не хотелось, и я даже посмел немного поскулить. Впереди нас ожидало еще три прохвата общей сложностью 560 километров. И даже не смотря на то, что оставалась всего треть пути, сил на это расстояние не было. На помощь пришла идея – поесть.

Однако тут нас ждал Неждан. За последний прохват вся еда, лежавшая в кофре, была уничтожена. От сильной тряски огурцы перемололо в салат, помидоры превратились в кетчуп, а вместо курицы я обнаружил пюре, как в баночке с детским питанием. Единственным выжившим был лаваш. Выбора не было, посему, сев на бордюрный камень, я принялся за еду. Руслан ел плохо. Его внимание полностью занимал мятый диск. Ведь был серьезный риск того, что колесо спустит в любой момент через деформированные края диска. В этот момент к нам подъехал УАЗ Патриот из которого выскочил бодрый бородатый дедок с внешностью хиппи и улыбкой маньяка. Он начал расспрашивать куда и откуда мы такие красивые едем. Разговорившись, я ему рассказал про наши злоключения. В ответ дед посмеялся и заявил – «Да у меня самого правый передний амортизатор оторвало. Вон болтается.» Позитивный настрой этого мужика меня воодушевил. А ведь, правда, подумал я. Мы оба целы, а то, что случилось – меньшее из бед!

После еды начало клонить в сон, к тому же на часах было около четырех вечера, солнце сильно пекло и начало морить. Решив, что пора себя подстегнуть, я начал с малого – распечатал горький шоколад. Всем известно, что вещества, содержащиеся в какао-порошке, усиливают кровообращение. А сам шоколад является антидепрессантом. Я взял самый полезный вариант шоколада с 99% содержанием какао. Гадость несусветная, но заснуть за рулем мне не хотелось, поэтому усердно сжевал два кусочка по 7 грамм и запил водой из бутылки.
Надо было ехать дальше и, надев обратно экипировку, мы стали влезать на мотоциклы. В этот момент я, наконец-то, обратил внимание на красоту этого края. Карелия действительно красивое место – громадные камни, оставшиеся после ледника, утопающие в зелени леса, запах хвои. И этот чистый-чистый воздух. Ощущается какая-то легкость и в тоже время сила северного леса. Не так давно я был в Красноярском крае и имел возможность оценить знаменитую Тайгу, однако Тайга выглядит намного тяжелее и воздух будто гуще. Действительно разные леса и удивительна природа нашей страны.



В реальность я вернулся не сразу, за это время мы выехали из Медвежьегорска и оказались на идеально ровной трассе. Видно было, что дорогу положили в начале года – асфальт еще был черным, и во многих местах не хватало разметки. Ехать стало приятно, хотя нам было уже ровно — наши задницы перестали воспринимать удары судьбы и неровностей асфальта. Дорога стала лучше, но увеличился трафик. В поселке Матросы мы заправились на какой-то «ноу-неймной»АЗС Пальмира. Причем для того, чтобы заполучить бензин нам пришлось ждать больше минуты, пока насос прокачивал его по системе.



Дорога после Матросов стала хуже – появились участки, на которых еще велся ремонт. В некоторых местах был только гравий, по которому, поднимая пылищу, двигались машины. Однажды мы остановились перед громадной пробкой, но, так как не было разметки, и навстречу никто не ехал, мы вылезли на встречку и пошли на скорости к началу затора. Причиной оказался улетевший в кювет автомобиль, с места как раз уезжала «скорая». На месте происшествия дорогу регулировали рабочие дорожной службы. Они держали оба потока для того, чтобы «скорая» смогла уехать без проблем. Так как мы не представляли помехи для машины, то я решил двигаться дальше, не смотря на запрет со стороны дорожников. Наперерез мне, с матом, махая палочками, побежало несколько человек, пытаясь меня остановить. Поборов в себе совесть и гражданское подчинение полосатым дубинкам, я рванул газ, и объехав противников, ломанулся к выезду из затора. За мной маневр повторил Руслан, и мы вновь оказались на пустой трассе.

Деревня Доможирово была последним промежуточным пунктом в нашем маршруте. Там, на АЗС Лукойл, мы повстречали еще двух гусеводов и опять на 800GS. Ребята ковырялись в одном из мотоциклов, но к моменту, когда мы заправились, смогли устранить неисправность. Мы разговорились, и один из парней обратил внимание на решетку моего радиатора, которая была щедро усыпана бабочками. «Жене везу!)» — ответил я. «Хорошо хоть не ночных!» — пошутил мотоциклист. «За ночных бабочек у нас будет не железная жопа, а отбитые яйца!» — включился в разговор Руслан. Все рассмеялись. Смех всё-таки удивительное лекарство. Он лечит и придает сил. Не стесняйтесь шутить и даже грубо в тяжелых ситуациях. Проверенно – помогает!





В последний прохват я решил опорожнить баночку энергетика. Состояние было не понятное, однако рисковать на последних километрах мне не хотелось, ведь чаще всего происшествия бывают в конце пути. Руслану я так же сказал, что надо быть особо внимательным. Но он на меня посмотрел очень сурово и заявил – «Кому, мне?». Ок, не будем гневить гуру!

Как ни странно, но при подъезде к Петербургу нас не встретили адские пробки или неадекватные водители северной столицы. Почти все без исключения попутные машины охотно уступали нам дорогу. До КАДа мы добрались без проблем, а за ним почти сразу располагалась АЗС SHELL, которая была конечной точкой маршрута. Одометр к тому моменту уже совершил полный круг и показывал 120 миль, т.е. согласно ему мы прошли 1120миль(~1800км). Поэтому на сайте Ассоциации предупреждают внимательно проверять маршрут на картографических программах перед поездкой. На станции нас встречал Павел (ПИнГ), он приехал из Тулы на мотоцикле Patron Partizan.
Бегом забежали к кассе и получили чек. Время 22:45! Наш маршрут составил 18 часов и 31 минуту. Не супер быстрый, на сайте Ассоциации я видел тайминги в 16-17 часов, но зато нами полностью пройденный. УРА!)



Радостные, но уставшие мы выдвинулись в сторону отеля в объятья своих любимых женщин. Обратно в Москву мы возвращались на следующий день, но это уже совсем другая история
  • AzazeloAzazelo
  • Максим
  • 30 июня 2014 в 15:09
  • 6
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+8
Otto_Carius
Класс! Читается на одном дыхании!
+1
Azazelo
Спасибо! Однако статью пришлось урезать где то на 4-5 тыс символов в связи с ограничением БайкПоста на 30 000 символов за раз. :(
+4
DrRos
Здорово! Написано с юмором, читается легко. Особенно про бабочек и их наполнение порадовало.
+2
Vir1
  • Vir1
  • 30 июня 2014 в 16:13
А что там сдавать? Сел да поехал.
Как спросила у меня жена после прохвата в 1300 км Элиста — Волгоград — Москва (1300 км). А что, 1600 км проехать сложно?

Поздравляю.
0
Azazelo
Сейчас (с высоты своего положения) уже кажется, что сдавать можно и вполне возможно! Но те чувства, которые я испытывал перед поездкой, вся эта подготовка, мандраж, приключения дорожные и реальный поиск сил во время пути — это стоило того! Интересный квест для тех, кто хочет себя познать :)
0
Vir1
Ты знаешь, я вот не сдавал на SS1000. Первый раз я проехал 1500 км включая границу в Польше. Но не сдал из-за того, что тупо умудрился заблудится и начал наматывать круги по мелким дорогам Польщи. Второй раз в этом году поехал в Пятигорск. Когда проехал Ростов в 2 часа дня, понял что надо ехать до Пятигорска. Я был 100% уверен что это ЖЖ. Но оказалось что не хватило 40 км до статуса. :)

Вообще на АДВ гораздо проще сделать ЖЖ.
Вот сдавать SS1500 без круиз-контроля и огромного бака я не буду.
+1
Azazelo
Согласен. АДВ создан для наших дорог, хотя даже ему они жизни не дают :) Кстати по поводу километража — мне еще до поездки так сказали: «Самые долгие не первые 1000км и не 1500км, самое долгое это последние 40км» и я с этим соглашусь))))
+4
ToTo
Моя ЖЖ была заработана на Suzuki SV400 без круиза и огромного бака :)
Веселый прохват был…
1000 миль — это лишь цель поездки, за то сколько впечатлений и эмоций! :)
0
Vir1
Да вопрос не в том, чтобы делать ЖЖ. У меня есть знакомые которые делают эти ЖЖ по 6-8 штук в сезон, плюс еще парочку золотых ЖЖ. Просто потому что надо ехать. При этом все по России.

А ЖЖ на 400 — это круто. Желание ехать ничто не отобьет. :)
+2
ToTo
  • ToTo
  • 30 июня 2014 в 16:44
Поздравляю! «В нашем полку прибыло!» :)
Мои 1000 миль были в 2009…
Маршрут из Питера в Питер, через Москву :)
Отличный пост, шутка про бабочек — улыбнула! :)
+2
mirage
Суперский отчётец. с удовольствием прочитал! )))
+2
__Doc__
Неделя нормативов на байкпосте. Поголовье дальнобойщиков увеличивается на 70% :)

По делу — пост хорош и читается с интересом, молодцы. Лично мне пока сдавать нормативы неохота — хочется путешествий ради путешествий а не нормативов. А там, глядишь и увлекусь :)
-1
Filosof63
Респект и уважуха автору. Одно дело проехать 1000-1500 по магистралям Европы, и совсем другое по раздолбанным российским глубинкам.
Еще раз убеждаюсь что немцы проектировали своих Гусей для российских бездорожий.
Да правда и в самой России дороги резко отличаются по регионам. Пример-Татарстан, где для меня-жителя Самарской области дороги показались как стекло ровными. Может меньше воруют?
0
llelik
воруют так же, но с более умным видом. Просто самарской области из бюджета меньше достается))
0
Azazelo
Кстати заметил повальное увлечение правительства ремонтом дорог. Прям какой то фетиш по западной части России… В других регионах так же?
0
settler
> Дождевики тепло конечно не берегут, но и ветру не дают продувать.

тепло не теряется, а это как раз и называется «берегут тепло» :)
0
curlymari
здорово как! вы большие молодцы.)
история про обгон тремя фурами заставила засмеяться на всю квартиру.)
автор, пишиисчо ©
0
Johnson
Радиатор в бабочках, кстати, просится на холст и в рамочку, ну где ещё такой шедевр соорудишь, да ещё и на халяву))), молодцы:)
0
Azazelo
Самый большой набор бабочек был в Медвежегорске. Там настолько их много было, что радиатор вообще скрылся + те бабочки, что были поверху шевелились… Выглядело это конечно необычно
0
Johnson
это надо было сохранить в фото,… очень живописно, всё таки рекомендую, каждый раз будут вопросы друзей и свои приятные воспоминания))
0
Azazelo
Угу, жюрил себя уже не раз))) Так же как не сфоткал кратерную дорогу от Пудожи и размазаную по ней канистру)))
здесь был ататат

+1
anrytsapu
Шикарный рассказ — как будто сам проехал, аж задница занемела)
0
lutc
  • lutc
  • 1 июля 2014 в 12:36
Интересно было бы прочитать рассказ со стороны версусовода :)
*и да. Крутой отчет и хорошая поездка!
+2
Azazelo
Наверно это было бы так: Еду за этим гусем. Заехал за ним на азс. Еду за гусем. Заехал на азс. Еду за гусем. АААаааа, блин, канистра!!! Заехали на азс. Еду за гусем. О, Питер!
0
lutc
ну да. Конечно, интереснее, как вел себя версус — но выглядело бы это действительно так )))
0
zloyedd
и снова читаю как БМВ «спасает» пилота, уже в сотый раз читаю, и подумываю а мож и вправду БМВ, трассы в Новосибирской области тоже не ахти. Хороший отзыв, молодцы.
0
Azazelo
Надо учесть еще, что «БМВ это мотоцикл, который ломается на самом большом отдалении от дома в прохвате» © механик Мотторрада
0
MotoEzh
шикарный рассказ и приключение! очень хочу когда-нибудь сдать какой-нибудь норматив :) вот только дороги у нас, конечно, оставляют желать лучшего. действительно, приходится придумывать маршрут, чтобы и не кольцевать, и дороги норм. имхо лучше все же было куда-то в сторону татарстана того же
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Azazelo, SaddleSore 1000 или мои металлические булки