Блог им. Monoroch → ЖЖ - долго, сурово, но успешно
История одной новоиспечённой Железной Жопы. Которая долго планировалась, но вышло всё не так радужно.
Ведь пока сам не попробуешь, всего не учтёшь — полного осознания не будет.
Идея ЖЖ закралась в мозг уже давно. В августе она «дозрела». Пару недель всё равно ушло на — продумать всё и вся, составить маршрут, подгадать погоду и время старта.
Выбор маршрута пожалуй занял больше всего времени. Уж очень мне хотелось финишной прямой сделать трассу Москва-Н.Новгород, т.к. прямая в основном и относительно знакомая.
До этого больше 500км за день не ездил.
Приключения начались ещё до старта. Собрал все вещи, притащил к моту.
И что же я вижу проверяя мот? Переднее колесо подспущено.
Ну WTF, 5 минут тупления — «И что блин теперь делать?», компрессор в машине, а машина в другой части города. И вообще непонятно, поможет ли просто подкачка или с камерой всё плохо.
Вспоминаю, что лежат запасные камеры, кидаю их в кофр. Решаю подкачать колёса на ближайшей шиномонтажке и если всё окажется плохо, хотя бы будет на что менять. Времени потерял бы дофига конечно.
Старт Н.Новгород — Чебоксары
Колёса подкачали, доливаем бак, запускаю все возможные трекеры, базу камер, OsmAnd для навигации и наконец то начинается прохват.
Старт 09:08
Довольно быстро выбираюсь из утреннего города.
Хорошая погода, солнышко, Африка великолепно отрабатывает наши кривые дороги. Одним словом всё отлично, км пролетают практически незаметно.
Странно, но мотоциклистов почти не было. Встретил 1 совсем не спешащий круизер и путешественников на дорожнике.
Кофр особо порадовал конечно :)
Вы видите номер? А он есть ;)
Всё было хорошо, пока не появились они — дорожные работы. Длинные перекопанные участки, на которых приходилось тащиться за грузовиками и терять кучу времени. Это был первый звоночек в сторону — а не вернуться ли.
Вырвавшись из мини филиала ада, снова лечу по нормальной дороге. И вроде объективно всё нормально, но что-то не так. Решаю остановиться и надеть куртку. О да, оооо даааа, вот он комфорт. Я полон сил и готов ехать и ехать :)
Забавное наблюдение — всего-то 200 км от родного города. И уже встречается куча абсолютно непривычных названий вроде — Тюмерли, Сярмыськасы, Юнгапоси и т.д.
Чебоксары — Тужа
Заправка 12:33
Заправляюсь, немножко отдыхаю, докладываюсь, что всё нормально.
На выезде из Чебоксар классный мост, кадрами с регистратора не передать, но можно посмотреть тут.
Неожиданно открываю для себя Р-176 Вятка. Прямая, с хорошим покрытием, фуры/грузовики едут чут ли не полностью на обочине, давая возможность лёгкого обгона. Судя по базе камер — их там нет. В общем почти идеал, даже периодические ремонты дорог не смогли испортить впечатление.
Узнаю, что при подходящей дороге на африке вполне можно ехать ~140км/ч в качестве крейсерской. Раньше 140 видел только на обгонах.
И всё было хорошо, пока не пошёл дождь. Прогноз обещал, что если дождь и будет, то совсем чуть-чуть. Время шло, дождь лил и ощущение, что скоро куртка падёт под напором воды заставило меня остановиться и таки достать дождевик.
Что же произошло когда я надел куртку дождевика? Правильно! Дождь кончился
Тужа — Поназырево
Заправка 15:05
Уже в привычном темпе выезжаю с заправки и еду дальше по маршруту. Планировал где-нибудь вне поселений остановиться отдохнуть и перекусить, но как то езда так хорошо пошла, что остановился через 100 с лишним км.
Единственное, что выделилось на этом этапе — этот неловкий момент, когда обгоняешь полицейский уазик на 140км/ч
Поназырево — Кадый
Заправка 17:48
Начиналось всё забавно — колея 54км
На самом деле колеи практически не было и если бы не знаки которыми заставлена эта дорога, о колее я бы даже не подумал.
Снова начал лить дождь, сильнее и капитальнее. Надежда, что прогноз сбудется и дождь кончится, в итоге привели к тому, что штаны из кордуры с пропиткой — сдались.
Суровые бахилы от дождя —
Выглядят монструозно, но на самом деле очень удобно и никак не мешает управлению.
Штаны дождевика так и остались в кофре, одеть их при бахилах — нереально, а снимать всё, что бы одеть штаны не было никакого желания.
И разумеется как всё было одето — дождь кончился
Вокруг не спеша темнело, а дорога местами превращалась в лютую жесть.
Хорошо если удавалось идти 80 км/ч и это на Африке!
В Кадый я доехал уже в темноте, а периодический дождь + встречка вызывали только 1 мысль — "*№$ь нихрена не видно".
Кадый — Шалаево
Заправка 20:35
Вкратце этот перегон можно описать словами — полный лютый писец.
Медленно, нереально долго, ехать абсолютно не комфортно.
Немножко улучшали ситуацию обгонявшие меня лётчики, за которыми некоторое время удавалось идти 120-140.
В добавок 9+ часов за рулём начали проявлять себя.
Плюс замерзание, медленное, которое не выдаёт себя как замерзание, но делает езду очень не комфортной.
И что ещё хуже в тепле кажется, что быстро согрелся и всё хорошо, но стоит начать ехать дальше, как проблема тут же возвращается.
Фура повернувшая наперерез налево — что бы не расслаблялся.
За этот и следующий перегон сотни раз пожалел, что вообще поехал.
Шалаево — Покров
Заправка, отдых, кофе 00:36
В целом, этот перегон такой же как и прошлый.
Значительно улучшило ситуацию, что-нибудь орать :) Не важно что, в моём случае это было всё, от песен до всевозможных ругательств и прочей слабо связанной фигни. Время по прежнему идёт медленно, но перестаёшь уделять всё внимание на дискомфорт, и в целом ехать проще.
Если бы это кто то слышал, точно отправили бы в дурку как шизика)
Покров — Талашманово
Заправка 04:18
Почти финишная прямая. Начало светать. Ехать стало сильно лучше, скорость возросла и больше внимания уходило на дорогу, чем на накопившийся дискомфорт. Отъехав км на 20 удобно пристроился за машиной идущей ~140. Так и ехали большую часть времени на расстоянии видимости.
Талашманово — Финиш
Заправка 06:59
Ура, финишная прямая. Осталось каких то 70 км.
После перегонов по 200-250 км воспринимается как лёгкое окончание. Едется спокойно и быстро.
В качестве финального аккорда приходится проехать через весь город с его утренними пробками.
Подъезжая к ним было ощущение, что «догоню» кого нибудь. Пальцы не очень хорошо слушались от усталости.
Как только въехал стало понятно, что могу полноценно рулить и без проблем доехал до последней заправки.
Финиш 08:11
Ура! Наконец то! Быстро получаю чек с заправки и спокойно еду к дому, отдыхать.
23 часа 3 минуты
1737км по одометру
3600р на бензин
Бесценный опыт и выводы на будущие поездки
Некоторые выводы:
— Бахилы ОЗК рулят. Стоят копейки (250р), неубиваемые, удобные.
— Сотни раз уже говорилось, но дождевик надо одевать сразу. А не надеяться, что дождь скоро кончится.
— Взять вещи для утепления с запасом, в кофре они не мешают. Но если они понадобятся вы будете себе очень благодарны. Ехать замёрзшим очень не комфортно.
— Нужно купить бесцветный пинлок, ночью визор начал запотевать.
— Сделать спойлер на ветровик, для улучшения комфорта дальних поездок.
— У Африки великолепное сиденье. По словам прошлого владельца его перешивали, но что именно менялось — неизвестно. 23 часа конечно проявили себя, но это сильно лучше чем на прошлом мотоцикле.
— Если бы поехал на своём первом моте (китайце) во первых не успел бы, во вторых стёрся ещё на пол пути.
UPD: РЖЖ засчитали под номером 330 :)
- Monoroch
- 27 августа 2015 в 17:25
- +81
- SeruyBeluy
- 27 августа 2015 в 18:15
- ↓
Это «плюс».
Поздравляю бро, ты это сделал.
Я в 22 августа этого года тоже на свой первыймини-«дальняк» сгонял по маршруту Москва-Волгоград-Москва за 12 часов. Ощущений уйма, даже понравилось, и это на супер-спорте )).
Поздравляю бро, ты это сделал.
Я в 22 августа этого года тоже на свой первый
- SeruyBeluy
- 27 августа 2015 в 19:15
- ↑
- ↓
Туда и обратно, плюс вычет времени на заправки. Каждые 180 км заправляться я запарился конкретно, если добавить время с заправок, то будет минимум +1.5 часа.
вот потому, по хорошему, для более успешного прохождения ЖЖ, некоторые товарищи ставят «дополнительный бак» (обычно на место пассажира) с «доп.крантиком». Количество заправок в пути (и потерь времени) сокращается вдвое. При хорошем мотоцикле можно вообще одной-двумя обойтись. (в моём случае это могли бы быть 2-3)
- SeruyBeluy
- 27 августа 2015 в 20:12
- ↑
- ↓
Аха, на мой-то поставишь бак, краник, и цистерну прицепом захватить )).
- SeruyBeluy
- 28 августа 2015 в 0:52
- ↑
- ↓
6 часов туда — алкоголь_движ_сон — и 6 часов обратно. Время чистое, без заправок.
- SeruyBeluy
- 28 августа 2015 в 14:06
- ↑
- ↓
А что там верить?
Идешь постоянно в районе 180 и не каких проблем, точно, при таких раскладах средняя получается около 150 между заправками. Если идешь 200+, то расход бензина очень сильно увеличивается, если идти в районе 140, то получается едешь с быстрыми коробками в одном потоке — для меня это не комфортно. А 180 — это золотая середина. Быстрее потока, и в тоже время, не так быстро горит бенз. Дома покопаюсь в рюкзаке, может чеки какие с заправок остались.
Идешь постоянно в районе 180 и не каких проблем, точно, при таких раскладах средняя получается около 150 между заправками. Если идешь 200+, то расход бензина очень сильно увеличивается, если идти в районе 140, то получается едешь с быстрыми коробками в одном потоке — для меня это не комфортно. А 180 — это золотая середина. Быстрее потока, и в тоже время, не так быстро горит бенз. Дома покопаюсь в рюкзаке, может чеки какие с заправок остались.
ЖЖ, это «1610км за 24 часа», что даёт как бы «среднюю скорость» в 67.1км/ч. И наоборот — для 23-х часов это ровно 70 км/ч.
Т.е. «не слезая, не вставая, не заправляясь и не отливая» нужно ехать «в среднем» 70 км/ч. Причём такая средняя скорость получиться если все полторы тысячи проехать в одиночку (без попутного транспорта вообще), по ровной дороге, без городов, перекрёстков и прочих «неожиданостей». В реальности же (с «чисто заправиться» и пару раз перекурить), это нужно ехать всё время около 80-90 км/ч.
Дак что, с учётом всех «ремонтов дорог», остановок для переодевания и заправок/отдыха — вполне нормально.
ЗЫ. ИМХО — одно дело ЖЖ в условиях американских хайвеев и немецких автобанов, и совсем другое — в условиях Российских «реалий». А бы для России норматив до начетверть сократил — «усилия для прохождения» были бы всё равно равноценны «американским». А на сегодняшний день ЖЖ сделанная в России, жто не просто ЖЖ, а «легированная ЖЖ»
Т.е. «не слезая, не вставая, не заправляясь и не отливая» нужно ехать «в среднем» 70 км/ч. Причём такая средняя скорость получиться если все полторы тысячи проехать в одиночку (без попутного транспорта вообще), по ровной дороге, без городов, перекрёстков и прочих «неожиданостей». В реальности же (с «чисто заправиться» и пару раз перекурить), это нужно ехать всё время около 80-90 км/ч.
Дак что, с учётом всех «ремонтов дорог», остановок для переодевания и заправок/отдыха — вполне нормально.
ЗЫ. ИМХО — одно дело ЖЖ в условиях американских хайвеев и немецких автобанов, и совсем другое — в условиях Российских «реалий». А бы для России норматив до начетверть сократил — «усилия для прохождения» были бы всё равно равноценны «американским». А на сегодняшний день ЖЖ сделанная в России, жто не просто ЖЖ, а «легированная ЖЖ»
Добавлю. А вот если взять реальные часов 18 езды (что бы не валиться от усталости и не включался «автопилот»), то средей выйдет скорость в 89.5км/ч. Т.е. при 2-3 заправках и минимальных помехах придётся постоянно(!) ехать в районе 105-110км/ч. Для этого, ИМХО, маршрут должен быть вообще без населённых пунктов («пробок» и прочего подобного), иначе периодически придётся откручивать до 120-140
- MadeinUSSR
- 27 августа 2015 в 19:08
- ↓
Я выбирал погоду для ЖЖ, в итоге 1600км за 16 часов без дождя +25, потом еще 10000км катался и в итоге потерял чеки(( Получилось ЖЖ только для себя. Больше пока не охота так ехать, если только 2000км за 24 сделать)).
Более того — примеры есть (смотреть на сайте ЖЖ. Nr.75,645,646). И даже «в Российских реалиях».
На самом деле бОльшая часть успеха в ЖЖ, это не «аппарат», а правильное планирование маршрута и графика его прохождения.
Причём иногда оказывается выгоднее «отложенный старт» — типа уехать вёрст на 200, туда, где начинаются «хорошие дороги», «отлежаться» там хорошо, и потом уже «официально стартовать» оттуда.
На самом деле бОльшая часть успеха в ЖЖ, это не «аппарат», а правильное планирование маршрута и графика его прохождения.
Причём иногда оказывается выгоднее «отложенный старт» — типа уехать вёрст на 200, туда, где начинаются «хорошие дороги», «отлежаться» там хорошо, и потом уже «официально стартовать» оттуда.
Уехать, отлежаться, это «дешевый» подход, победой нужно гордиться.
В своем опыте имею несколько 24 часовых путешествий за рулем, жаль, что не на мопеде, но, например, на ЗиЛу в Питер и обратно в Москву за сутки я ездил. Думаю, что Йобра главное это запас бензина, запланировать заправки через определенный километраж проще, с его то расходом бензина.
В своем опыте имею несколько 24 часовых путешествий за рулем, жаль, что не на мопеде, но, например, на ЗиЛу в Питер и обратно в Москву за сутки я ездил. Думаю, что Йобра главное это запас бензина, запланировать заправки через определенный километраж проще, с его то расходом бензина.
Согласен, что на машине ехать, а что на мопеде, это две большие разницы. В «минус один» обычно уходят не те, кто идет на «24 часа», а те, кому «5 минут на 10 км» не хватает или «5 секунд до ста» со светофора. Жить нужно по другой поговорке:
— Кто жизнь познал, тот не спешит,
Нирвана не терпит суеты.
— Кто жизнь познал, тот не спешит,
Нирвана не терпит суеты.
Я в июне сделал ЖЖ, только заявку до сих пор не отправил. 1640 за 19 часов. Тоже хотел пораньше, часов в 6 выехать, но когда прозвенел будильник и я начал заваривать кофе, то понял что нихрена не выспался и лёг дальше без будильника. Проспал до 12 и стартанул полон сил. Но у меня не было проблемы с темным временем суток, так как ехал с Тюмени на север и на пол пути начинались белые ночи.
Поддержу автора:
1. Бахилы озк реально рулят
2. Брать теплые вещи с запасом. Я выезжал температура была +27, отъехав 200 км похолодало до +12, ночью до +8.
Ну и центральный кофр не нагружать, 7 кг по нашим дорогам особенно северным крепления кофра не выдержали. Последние 60 км кофр, с куском крепления проехали в багажнике попутной машины
Поддержу автора:
1. Бахилы озк реально рулят
2. Брать теплые вещи с запасом. Я выезжал температура была +27, отъехав 200 км похолодало до +12, ночью до +8.
Ну и центральный кофр не нагружать, 7 кг по нашим дорогам особенно северным крепления кофра не выдержали. Последние 60 км кофр, с куском крепления проехали в багажнике попутной машины
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть