Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. whitepp → ДТП-пнулся или авто все-равно обманет, как не пытайся его предугадать.

Поехал сегодня в магазин за запчастями, мопедка китайская, периодически теряются хитрые гайки (потерял гайку вилки), ну и погода начала явно портится и решил прикупить ветровое стекло. Гайку нашел, ветровик купил, там же у магазина поставил, покатил домой довольный. Быстро преодолев все пробки в городе прикатил к себе на окраину, но тут пошел поганый дождичек. До дому-то оставалось всего с километр, но я не расслаблялся — впереди самый опасный участок дороги, с моей стороны куча магазинов, толпы припаркованных по разному авто, которые постоянно то задом выруливают, то просто включив поворотник резко отпарковываются, выпрыгивая перед тобой на полосу…

Так как у нас в Рязани уступать дорогу почемуй-то западло, то на таких участках где много припаркованных машин я, в принципе, никогда не еду больше 60-ти, ибо реально стремно, а тут еще и дождь. Презрев недовольную и подпирающую мне зад маршрутку сбрасываю скорость до 50-55 и еду по левому краю полосы. Дальше все как обычно — с обочины резко отпарковывается шустрый опель, ну и хрен с ним подумал я, но положил пальцы на передний тормоз, выскочит да поедет, если что приторможу, дистанция вполне позволяла. Дальше произошло то, чего я таки не предусмотрел как второй вариант — опель пошел на разворот, при чем хоть он и сделал это резко, но в поворот таки не вписался и перегородив всю дорогу остановился. «Писец», подумал я увидев, что он собрался разворачиваться и нажал на тормоза, еще нажал, еще сильнее нажал, еще. «дождь» — успел подумать я, глядя как неотвратимо и как-то по подлому фатально, приближается заднее колесо опеля. Буууу — дальше похоже проц в голове завис и никакой инфы, как происходило столкновение не записалось. Уммммм — рев движка, лежу на боку, Альфик лежит на ноге и ревет в бешенной злобе, поворачиваю ключ зажигания — тишина. И в друг резко в голове вспыхивает мысль — сзади шла маршрутка, раздавит!!! Чик, проц в голове опять зависает… Сознание снова включается — лежу на боку, альфик уже стоит, вокруг бегают люди, кто-то пытается меня поднять, кто-то что-то спрашивает, встаю, мне помогают, упираюсь руками в колени и пытаюсь понять что и где болит. «Я тебя не видел, я его не видел, я тебя не видел» — нервно танцуют перед глазами чьи-то ботинки. «Да (пи-пи-пи) твою мать, как ты мог меня не видеть?!» — неожиданно громко выпалил я. Люди вокруг быстренько исчезли по своим делам. Я остаюсь один на с испуганным мужичком лет 50-ти. Дальше всё как обычно — подвигал руками, ногами, ногу сильно прибило в районе колена упавшим мотом, но айконовские безразмерные наколенники удар ослабили, опять болело многострадальное левое плечо, но, наученный прошлым лоусайдом я на свой icon striker vest прилепил китайские наколенники и плечи теперь закрыты полностью, так что обошлось ушибом. Немного покоцало шлем со стороны морды лица. Двиг упал на мои китайские мотоботы SIDI Vertigo, чутка оплавился пластик защиты — нога удара не почувствовала.
С Альфом оказалось не все так страшно, но не приятно — погнуло и оторвало новое манерное переднее крыло из толстой 1 мм. стали — спецом такое искал. Погнулось левое перо вилки, правое почему-то не пострадало, погнуло подножку, лапку сцепления. Посчитались по деньгам разошлись с миром, авто весь удар приняло на диск и практически не пострадало. Водила утверждал, что зад ударом откинуло на метр и он был уверен, что задницу у машины оторвало (наверно врёт с испугу).
Предполагаю, что при ударе мот встал свечой, но так как я усиленно жал тормоза до самого бууух, вцепившись в него намертво, то с него не улетел, а просто из свечи завалился на бок, видео нет — печально, надо покупать око саурона на шлем.
Что я мог сделать? Наверно ничего, хотя если бы не думал, что он поедет вперед, то встал бы на тормоза чуть раньше. Все обошлось без травм и серьёзного ущерба потому, что перед опасным и мало предсказуемым участком сбросил скорость.
Теперь буду знать, что в дождь тормозов нет, вы тоже этого не забывайте.
С уважением. Всем добра.
  • whiteppwhitepp
  • Александр
  • 27 июня 2014 в 22:20
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+2
lisyamorda
Некоторые ситуации реально не просчитать.
Вчера еду себе спокойно вечером, подъезжаю к пешеходному и чуть притормозив пропускаю пешеходов (справа на лево)
Так один чудила на букву М внезапно резко останавливается и идёт назад.
ТАКОГО я вообще не ожидал, чуть мот не завалил.
0
whitepp
Согласен, вот сижу думаю как он мог меня не увидеть, если по его словам маршрутку сзади меня он видел, а габарит в фаре у меня горел, может стоило в дождь включить ближний, хотя габарит горит ярко вроде — хз. С другой стороны маршрутка тоже вставала на тормоза — хз в обчем.
-5
lisyamorda
а ты шо без ксенона ездишь?
срочно ставить и плевать на «кто там что говорит». %)
+5
whitepp
Ненавижу ксеноновцев, они реально слепят, если на моте я просто рукой свет заслоняю, то на авто на стекле еще играет этот свет, неее.
+4
lisyamorda
поставь линзу нормальную и не будешь мешать.
это реально твоя безопасность.
0
whitepp
Ну я пробивал тему, сам ксенон с установкой 1600 рублей, а вот с линзами не разобрался.
0
ANDY-HUNT
я вот с ксеноном езжу на мото (на авто снял, как купил), но гайцов побаиваюсь. Но при этом, заявляю с уверенностью, что видят меня с ксеноном в фаре гораздо лучше. Водители сами подвигаются так часто, что мне как-то неудобно была поначалу…
здесь был ататат

0
whitepp
В курсе, но смотрел же — горит габарит в фаре очень ярко, думал сойдёт, оказалось не сошло.
+1
fenix-007
То что кажется ярко тебе, не значит что так же ярко для водителя. К тому же в дождь видимость хуже особенно в коробке. Так что минимум ближний, а лучше дальний. Береги себя!
+1
Rost__
Да нифига, увы. У самого есть подобная мопедка, так что КАК светит габарит, прекрасно знаю.
Только фара + вместо тупого габарита светодиодный ДХО. И то — никаких гарантий, что тебя увидят.
+4
zilot
Дружище, в дождь и на габаритах — это отчаянно :)

Темно — ближний, светло — дальний (или ближний и мигать в экстренных ситуациях — кому как), дождь — ближний + аварийку можно в опасных местах…

Габариты тебе нужны только для одного — обозначить припаркованый временно на обочине мот.

На фоне ближнего света маршрутки твой габарит, тем более через стекло в каплях — вообще не виден…
0
whitepp
Сложно сказать, ехал я по краю полосы, вполне вероятно, что мой габарит был принят за левую фару маршрутки. Маршрутка черно-белая, шлем у меня такой-же расцветки. Хотя теперь буду днём на дальнем ездить всегда, без вариантов.
0
MAKY
Габарит? Минимум ближний должен гореть. Даже в ПДД об этом написано.
0
whitepp
Хз, ближний и габарит у меня светят почти одинаково, дальний да, иное дело.
0
lemetriss
У меня вообще нет опции выключения ближнего, так что надо всегда врубать — безопаснее будет.
0
superuser
А еще пешеходы умеют падать :)

В билетах по ПДД есть такой вопрос, не помню точно как он звучит, но смысл в том, что проезжая пешеходных переход нужно быть кок раз таки готовым что пешик может пройти его, остановиться на нем и развернуться и пойти в обратном направлении…
+2
FreeBSP
Что Вам следует иметь в виду, увидев впереди пешехода, переходящего проезжую часть?
1. Что он может перейти дорогу, не меняя своего темпа движения, или ускориться.
2. Что он может внезапно остановиться или отступить назад.
3. Следует иметь в виду все вышеперечисленное.
0
AlexeyKa
Пункт, 1 согласно ППД РБ.
0
dark-air
Какие у вас замечательные пешеходы!)
+1
ANDY-HUNT
В Рязани самые чуднЫе водилы(!). В сочетании с одними из самых раздолбанных дорог центральном и южном ФО — это просто адская смесь. Особенно водятлы на маршрутках. Хоть я родом из Москвы, но сам часто бываю в Рязани.
+1
kot-pilot
Дааа, погода сегодня и правда мерзопакостная!!! Это где у нас такой опасный район?!
И да, габарит в дождь видно совсем плохо, а в мокрые зеркала через мокрое стекло — совсем ни как не видно… Я давно взял себе за правило всегда, хоть солнце, хоть пасмурно (в дождь не езжу), ездить с дальним! Но кроме темного времени суток естественно))
А за серьезный экип на мопеде отдельный респект!!!)))
+1
whitepp
Дашково-песочня, ул. Зубкова, там где пятерочка через овраг от апельсина — жопельское место, всегда надо быть предельно осторожным. А экип — если мопедка 90 едет, то и экип должен быть взрослым. Да и помогает он реально, жилет я вообще весь распарывал и переделывал, там настоящая бронежилетка со всех сторон — показать офигеешь))).
0
kot-pilot
Дашковская ярмарка что ли? Да, там и правда нужно ждать подвоха от каждого…
0
whitepp
Это почти самый конец песочни, начало 5-го микро-раона. Может там и ярмарка есть — не знаю)
0
ninjabitch
в дождь барабаны нужно сушить!!!
+1
whitepp
Или поменять китайскую пластиковую резину на резиновую, оба колеса заблокировались, ощущения от торможения были как будто по мокрой глине торможу.
0
sashatula81
ставь линзу и будет всё хорошо, про жилет по подробнее
+3
whitepp
Подробнее там книжку писать, если вкратце: под пластины на спине (строго по позвоночнику) вставлена поликарбонатная полоска шириной 1 см и толщиной 3 мм. к каждой пластине она прижата стяжками — после этого жилет перестал прогибаться назад (пластины упираются друг в друга), вперед гнётся нормально, при ударе нагрузка распределяется на 3 пластины, а не на одну как в стоке.
Жилет был распорот, достал оттуда пластину D3O — она там маленькая, прикрывает пол спины и всего 6 мм толщиной, вставил туда D30 который пихают в куртки (толщ 11 мм), поднял её до верха, снизу пришил кусок от стокового D30, теперь спина закрыта далатантом от самого верха, до самого низа жилета.
Бока — проклеил пластичным полимером 4 слоя кевлара, вырезал пластины, пришил их по бокам к D30, изнутри наклеил 3 мм пенку, вставил — теперь ребра по бокам забронированы наглухо, удар по ребрам кулаком не ощущается, полимер сверх-прочный, но при этом гибкий. Сделал потому, что часто еду по лесам напролом, падение на бок, на сук может закончится печально, а так даже шлицевой отверкой со всей силы не пробивается.
Плечи: остатки стокового D30 вставил в плечи, во первых для защиты, во вторых — рюкзак лямками давит на металлические кольца на плечах, а через дилатант это вообще не ощущается. Плечо закрыто сверху от ключицы до лопатки.
Там где продаваны на ключице рекламируют вставки из D30 на самом деле их нет, но у меня теперь есть.
На груди: Сделал вставку из кевларовой пластины увеличив площадь защиты в 1,5 раза (опустил ниже до солнечного сплетения), так же как и по бокам, наклеил пенку, в ней сделал вентиляционные пазы, в центре пластины дырка, ткань резиновую внутри вырезал, вспененный полиэтилен стоковый выкинул — теперь грудь вентилируется реально, а не словах рекламщиков.
На спине, сделал дырки вентиляции прямо до D30, спина начала дышать, стоковый вариант дышать не может в принципе, там пластины вставлены из 3 мм вспененного полиэтилена.
После первого лоусайда сильно разбил плечо, сразу после этого на липучках поставил на плечи китайские наколенники, обрезал по длине, рука теперь закрыта полностью.
Ну как-то так. Хотя там обзор надо писать и с фотками, так сложно всё объяснить.
0
dark-air
Было бы здорово, с удовольствием почитали бы и обновили своб защиту, многие причём.
0
whitepp
Сниму видео, как смогу.
+1
settler
нормально все в долждь с тормозами на хороших шинах.
r1200gs/метцлер/мишлен — от 0 до… в любую погоду, кроме снега и чистого льда — тормозит отлично.
+4
VIETSURFER
Альфа у ТС. Комплект Метца или Мишки почти как его мот целиком стоит. Будет и дальше ездить так, пока на нормальный байк не созреет. Зато к тому времени вопрос важности хорошей резины и АБС вопросом быть перестанет.
0
curlymari
хороший, полезный, адекватный пост. автору спасибо и береги себя!
+2
Programer23
Дальше все как обычно — с обочины резко отпарковывается шустрый опель, ну и хрен с ним подумал я, но положил пальцы на передний тормоз, выскочит да поедет, если что приторможу, дистанция вполне позволяла.
В любой непонятной ситуации задумался/непонятно куда поедет/девушка красивая идет, тормози. Инструктор ©
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. whitepp, ДТП-пнулся или авто все-равно обманет, как не пытайся его предугадать.