Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. RatmiR73 → Задержание ТС с помещением на штрафстоянку. ЛикБез. Часть 2

Продолжение.
Первая часть по ссылке: (матчасть, основания задержания ТС, различия между задержанием ТС и запрещением его эксплуатации).

bikepost.ru/blog/46611/Zaderzhanie-TS-s-pomesheniem-na-shtrafstojanku-LikBez-CHast-1.html

Задержание ТС с помещением на штрафстоянку. ЛикБез.
Часть 2

Далее по самой процедуре до задержания ТС

Следует учесть, что для выявления большинства нарушений, касающихся технических моментов, требуется специальная аппаратура. Например, для определения светопропускной способности тонировки. Причём это должно происходить ТОЛЬКО при хорошей погоде. В инструкции прибора должно быть написано о возможности производить точные замеры в ночное время суток. Отсутствие будет трактоваться в пользу нарушителя в силу норм КоАП РФ. То же и со звуком глушителя/прямотоков: сотрудники без специальной аппаратуры (на которую у них должны быть все сертификаты и т.п. документы, которые они должны предъявить вам по требованию) не могут определять нарушение на глаз/на слух и т.п. Но для этого они должны предложить вам проехать на, к примеру, специализированную СТО. Именно предложить, потому как по этим статьям не предусмотрено задержание ТС. А вы вправе отказаться, указав на то, что в противном случае происходит задержание Вашего ТС (основания для задержания приведены В ЧАСТИ ПЕРВОЙ, список исчерпывающий). При грамотном изложении закона, происходит следующее: нарушение без аппаратуры не может быть зафиксировано (т.е. нет факта административного правонарушения), от предложений проехать вы вправе отказаться (это не будет являться «препятствованию сотрудникам полиции»), в ином случае указать, что сотрудники уже задерживают ваше ТС, и требовать соответствующий протокол с указанием законных оснований. И так по кругу, пока гаеры вас не отпустят (учтите, что они не могут вас долго заставлять стоять и общаться с ними. В противном случае это уже может быть расценено как задержание вас или вашего ТС).

Сюда же относится и неисправность тормозной системы и рулевого управления. Часто под таким основанием забирают ТС с места ДТП. Здесь следует учитывать, что без спецоборудования доказать это сотрудники ГИБДД не могут. Кроме того, вы должны принять меры к устранению неисправности. Поэтому можете задать риторический вопрос: а как сотрудники могут доказать поломку без спецоборудования, и как вы будете устранять поломку (ведь если заберут ТС на штрафстоянку, вы не сможете его забрать до того момента, пока рулевое управление или тормоза не будут приведены в порядок…Как вариант (если поломка действительно есть) – это предложить доехать до станции ТО или потом придётся увозить своё ТС на эвакуаторе (ну если с люлькой – то на сцепке).

Если причина задержания заключается в подозрениях сотрудников ГИБДД, что водитель находится в состоянии алкогольного (или иного) опьянения, ТС не могут эвакуировать до тех пор, пока этот факт не доказан — то есть только после доставления в медицинское учреждение или в наркологический диспансер и не проведения исследования. Только после того, как сопровождающие вас сотрудники ГИБДД получили положительное заключение врача, они имеют право вызвать эвакуатор.

Далее, думаю, все знают, какие документы нужно возить с собой. Были случаи, когда сотрудники полиции либо тупо забирали документы себе, либо обосновывали это тем, что они сомневаются в их подлинности. Оба случая противоречат закону: нигде не написано, что документы вы должны передавать в руки, а поддельными документы могут быть признаны только после проведения соответствующей экспертизы (сюда же относится и ПТС). Если изымают водительское удостоверение, требуйте соответствующий протокол.
(! апдейт! согласно п. 2.1.1 ПДД водитель обязан передать документы сотруднику (равно как и потребовать предъявление служебного удостоверения в силу п. 2.4. ПДД. Вместе с тем, изъять водительское удостоверение может только суд. Удержание «прав» инспектором недопустимо).

Если кому-то влом прочитать даже ПДД, напоминаю, что отсутствие талона техосмотра, страховки ОСАГО и медицинской справки основанием для задержания ТС не является.
Если мот не поставлен на учет, с собой (если вы собственник) нужно иметь договор купли-продажи, ПТС, транзитный номерной знак. Если собственником вы не являетесь – то, естественно, доверенность от собственника на этот мотоцикл (может быть и написана от руки, учтите это на будущее).
Важный момент по задержанию ТС: вы вправе на месте устранить причины задержания, и обойтись без задержания:
— устранить технические неисправности на месте (учтите, что вы имеете право доехать/отбуксировать ТС и до места ремонта или стоянки, если сотрудник ГИБДД говорит, что имеется техническая неисправность, при которой эксплуатация транспортного запрещена);
— съездить самому (на попутке или общественном транспорте) или попросить подвезти друзей или родных ваши документы, которые вы, к примеру, забыли дома, на работе или где-то ещё – если основанием является отсутствие документации;
— найти водителя, который перегонит ТС (с составлением вами, при необходимости, сохранной расписки) – например, если водитель находится в состоянии опьянения;
— можете вызвать эвакуатор сами.

Если вы в состоянии принять указанные меры, укажите в протоколе: «Готов устранить причину задержания на месте через 10 (20, 30) минут». В сети много указаний на постановление ВС РФ от 22.12.2000, где по этому вопросу сказано:

«Из объяснений Р., сотрудников ГИБДД Б. и А. усматривается, что после остановки автомашины в связи с нарушением Р. требований ч. 2 ст. 114 КоАП РСФСР был составлен протокол об отсутствии у него свидетельства о регистрации транспортного средства.
Однако Р. тут же пояснил, что причина задержания может быть устранена на месте, и через небольшой промежуток времени документы были доставлены следовавшим с ним пассажиром. Несмотря на это, сотрудники ГИБДД настаивали на помещении автомашины на штрафную стоянку, а затем они с применением физической силы доставили Р. в дежурную часть для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 165 КоАП РСФСР.
Между тем административная ответственность в диспозиции данной статьи установлена за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции при охране общественного порядка, а равно невыполнение водителем законного требования об остановке транспортного средства, оставление водителем места дорожно — транспортного происшествия или уклонение от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Ни одного из перечисленных противоправных действий Р. не совершал.
Он остановил транспортное средство, предъявил имевшиеся при нем документы для проверки и принял меры для устранения причины задержания.
При таких обстоятельствах требования сотрудников ГИБДД о помещении автомашины на штрафную стоянку и последующее применение насилия были незаконными, а действия Р. не образуют состава правонарушения, предусмотренного ст. 165 КоАП РСФСР».
Примечание: постановление вынесено в бытность КоАП РСФСР, но по содержанию применимо и к КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 147.1 Административного регламента в случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда); устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле; устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов; предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством) до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.

Можете попробовать дополнительно сказать, что сотрудники ГИБДД не могут навязывать вам именно хранение ТС на платной штрафстоянке при возможности буксировки/доставления ТС собственными силами в иное место хранения, под сохранную расписку, в силу статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», из которой фактически следует, что договоры, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей (в нашем случае – это взимание с вас платы в то время, как вы можете избежать подобных издержек), а в статье 421 Гражданского кодекса РФ закреплено, что понуждение к заключению договора не допускается. Но здесь всё будет зависеть только от убедительности перекоса вашего лица, т.к. определённый порядок действий при задержании ТС, прописанный законодателем, ещё никто не отменял.

Отдельно о моменте, когда после ДТП сотрудник ГИБДД говорит, что ТС задерживается для проведения экспертизы или «на время проведения административного расследования».
Как я уже сказал, указанный в части 1 статьи 27.13 КоАП РФ перечень оснований для задержания ТС является исчерпывающим, поэтому подобные требования сотрудника ГИБДД не будут основаны на законе. Даже если в ДТП виноваты вы, под статью 27.10 «Изъятие вещей и документов» транспортное средство не подпадает, поскольку ТС имеет своё определение в КоАПе и имеет отдельные меры обеспечения (например, отстранение от управления ТС, задержание ТС, досмотр ТС и т.п.)

Следующий абзац я нашёл в сети, поскольку сам с этим не сталкивался (в смысле с процедурой эвакуации аварийных ТС, если они сильно пострадали, и забрать с места ДТП их некому). Итак, нашему иногороднему коллеге ГИБДД дало такое разъяснение по этому поводу:
«Если авария очень серьезная, то на место ДТП, кроме инспектора, обязательно приезжает еще следователь или дознаватель. Тогда, если машина-участник ДТП может являться вещественным доказательствам в рамках уголовного дела (ст. 264 УК), то она может быть задержана для сохранности и фиксации доказательств по решению дознавателя, следователя, прокурора или по постановлению суда. То есть, если на месте ДТП не ясно, из-за чего оно произошло (может, машина неисправна), то ее обязательно задержат для дальнейшей проверки. Однако инспектор самостоятельно принять такое решение не может. Машину подробно описывают, фотографируют и отправляют на специальное место, где будет обеспечена ее сохранность, а в дело включается справка об этом. После проведения всех необходимых действий автомобиль возвращается владельцу без всяких условий. Такая мера может быть также применена, если водитель сильно пострадал, а родственников найти не удалось».
Это относится и к двухколёсным ТС.

Задержание ТС

Вообще, полезно почитать перечисленные в самом начале повествования документы самостоятельно, потому что все тонкости я здесь описывать тоже не буду (например, Правила задержания ТС, утверждённые Правительством РФ, определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы, а также маломерные суда. ТО ЕСТЬ СКУТЕРЫ СЮДА НЕ ОТНЕСЕНЫ).

Итак, вас должен интересовать, в первую очередь, протокол задержания ТС, который ДОЛЖЕН быть составлен на месте задержания, а также протокол об административном правонарушении. Копии этих документов сотрудники ГИБДД должны выдать вам на руки (требования п. 7 ст. 27.13 КоАП РФ и п. 6 ст. 28.2 КоАП РФ). Но учтите, что ВС РФ разъяснил, что если составляется протокол задержания ТС, протокол об адмправонарушении может на месте не составляться. Однако большинство сотрудников ГИБДД вряд ли с этим знакомо, поэтому ссылайтесь на статью КоАП РФ. Кроме того, внимательно смотрите, какую причину задержания в протоколе задержания ТС указывают сотрудники ГИБДД.

Впоследствии не забудьте сравнить вашу копию и оригинал, т.к. сотрудники имеют привычку в оригинале исправлять потом допущенные ими косяки. Не забудьте, что в протоколах вы имеете право указывать свои объяснения, а также замечания к протоколу.

Согласно пункту 36 Административного регламента бланки процессуальных документов должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) либо с использованием печатающего устройства. Внесенные в процессуальные документы исправления (дополнения) должны быть оговорены и заверены подписью сотрудника, составившего процессуальный документ. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевший должны быть ознакомлены под роспись с внесенными исправлениями (дополнениями). В случае отказа указанных лиц от подписи об этом делается соответствующая запись в процессуальном документе.

Пункты 104 и 108 Административного регламента устанавливают обязанность сотрудника разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему и свидетелю их право, предусмотренное статьей 52 Конституцией Российской Федерации, и права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.
Протокол о задержании транспортного средства подписывается сотрудником, его составившим, понятыми, в случае их присутствия, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Как уже говорилось, копия протокола о задержании ТС вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку — также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.

К протоколу задержания ТС ДОЛЖНА быть приложена опись ТС (в том числе подробно на предмет повреждений, даже внешних мелких – сколы, царапины и т.п., показания пробега и приблизительный уровень топлива), а также находящегося в нём имущества (набор ключей и т.п., а также советую описывать всякие допы, которые могут быть демонтированы). Опись пишется в произвольной форме, и может быть составлена непосредственно вами. Собственник ТС имеет право демонтировать и забрать с собой любые допы, оборудование и вещи (для этого лучше пригласить товарища с авто).

В протоколе указывается адрес стоянки, на которую будет помещено ТС. Требования к стоянке закреплены нормативно (см. архив). Если же ТС доставляется на площадку стационарного поста или территориального УМВД, то за сохранность уже будут отвечать непосредственно сотрудники полиции.

ТС должно быть опечатано. Настаивайте на опечатывании, к примеру, замка зажигания, крышки топливного бака и т.п. – т.е. опечатывании конструктивно предусмотренных мест доступа в транспортное средство. Но как показывает практика, всё клеится просто на клейкую ленту, которую найти можно в любом ларьке…Вместе с тем, потребовать надлежащее оформление задержанного ТС вы вправе. К сожалению, законодателем присутствие понятых предусмотрено только при отсутствии водителя. Но если вы не согласны с составленной описью или с тем, что ТС не было опечатано или не опечатано должным образом, вы имеете полное право указать это в протоколе и в виде отдельного объяснения, в том числе, с привлечением и указанием свидетелей со своей стороны.

Кроме того, если есть возможность доставления ТС своим ходом (вами или другим водителем по доверенности) или путём транспортировки сотрудником ГИБДД, то сделайте отметку в протоколе задержания ТС, что ТС было доставлено на площадку своим ходом, без эвакуатора. Это сэкономит ваши деньги. Учтите, что без вашего согласия сотрудник ГИБДД не может сесть за руль вашего ТС.

Автоюристы советуют не указывать на очевидные ошибки, допущенные сотрудниками полиции при составлении ими протоколов (например, указана не та статья, неверный номер, модель ТС, Ф.И.О., дата, место и т.п.), поскольку впоследствии по данным оснований можно признать составленный протокол незаконным, и, как основание, признать задержание ТС проведённым с нарушением закона.

В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ И ЗАПОМИНАЙТЕ, КАКИЕ БУМАГИ ВЫ ПОДПИСЫВАЕТЕ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ. ТРЕБУЙТЕ КОПИИ ЭТИХ ДОКУМЕНТОВ.

Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку.

Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 147.4 и 147.6 Административного регламента о задержании транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть для информирования владельца (представителя владельца) о задержании транспортного средства, принятия в случае необходимости мер для установления владельца (представителя владельца) транспортного средства. В случае задержания транспортного средства вне населенного пункта лицу должно быть оказано содействие в проезде до ближайшего населенного пункта.

Порядок выдачи и оплаты хранения задержанных транспортных средств

Разрешение о выдаче задержанного транспортного средства со штрафной стоянки принимает сотрудник ГИБДД. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.

Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с хранением транспортного средства на специализированной стоянке.

Все специальные стоянки несут материальную ответственность за сохранность помещенного на них ТС.

И немного лирики…
Как известно, голь на выдумки хитра. Помните, что вы где-то на первых страницах обещались в течение 10-20 минут устранить причину задержания ТС на месте?

Есть такой пункт Административного регламента, как 147.2 следующего содержания: «При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса, задержание осуществляется сотрудником путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления задержанным транспортным средством его водителем либо сотрудником в близлежащее место, где оно не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой».

То есть вы сославшись на сохранность своего ТС и ли на то, что оно мешает другим ТС (или ещё на что-нибудь в этом роде) можете блокировать своё ТС. В нашем случае идеальным вариантом будет приковать мотоцикл к дереву на замок (впрочем, блокиратор колёс тоже вариант на тяжёлых байках). И со спокойной душой уехать за документами/запчастями.

Кроме того, вы можете поставить байк так, что к нему не сможет подъехать эвакуатор – ведь вы не обязаны отдавать свои ключи сотруднику ГИБДД или эвакуаторщику, равно и как оказывать непосильную помощь в эвакуации. Отъехать в другое место вас в принципе на законных основаниях заставить просто не могут. Сотрудники ГИБДД могут, конечно, сослатьсяна то, что вы оказываете им сопротивление, но их непосредственно вы же руками не трогаете…Если всё пройдёт, сотрудники ГИБДД будут вынуждены просто написать в протоколе, что ТС оставлено там-то там-то, и что они не несут за него никакой ответственности. Как показывает практика, после таких действий с сотрудниками гораздо проще договориться о самостоятельной эвакуации ТС под сохранную расписку куда-нибудь к себе в гараж. Учтите, что такая ситуация может и выйти из-под контроля, и тогда исход будет уже не столь радужным.

В общем, не нарушайте ПДД, надевайте экипировку, носите с собой необходимые документы, изучите свои права, и будет вам счастье!

Всем лёгкой дороги!

Архив с документами и полной версией статьи в одном файле: rusfolder.com/32588094
  • RatmiR73RatmiR73
  • Андрей
  • 26 мая 2014 в 19:52
  • 34
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
0
mars999
не осилил :) но оч! интересно! завтра на работе будет чем заняться ;)
+2
RatmiR73
Поэтому и разбил на две части:)
Надеюсь будет познавательно и интересно:)
0
mars999
спасибо!
0
maxys146
Спасибо. С десяток раз надо перечитать чтобы ориентироваться нормально, да статьи хотя-бы по разу осилить.
0
hansito
Например, для определения светопропускной способности тонировки. Причём это должно происходить ТОЛЬКО в светлое время суток, при хорошей погоде.
ночью тоже можно

Если кому-то влом прочитать даже ПДД, напоминаю, что отсутствие талона техосмотра, страховки ОСАГО и медицинской справки основанием для задержания ТС не является. Важный момент по задержанию ТС: вы вправе на месте устранить причины задержания, и обойтись без задержания:
как ты полис на месте сделаешь? и талонов техосмотра давно уже нет, че старье впариваешь народу
0
RatmiR73
Может что-то пропустил? Когда ночью разрешили замеры светопропускной способности делать?

Речь идёт о том, что страховка, права и прочее УЖЕ ЕСТЬ, но оставлены дома (те документы, которые необходимо иметь при себе). И ты можешь за ними скатать. Талон ТО, диагностический лист, думаю, суть ясна. И по тексту я и пишу о том, что сотрудники ГИБДД не вправе требовать от вас их наличие при себе («необязательные» документы типа ТО или медсправки).

Так ясней?
0
hansito
Когда ночью разрешили замеры светопропускной способности делать?
никто ночью мерять не запрещал, какие ограничения? ночь на прибор не влияет

Их никто и никогда не требовал с собой возить (талоны, листы диагностические и справки мед)
0
RatmiR73
Да, зависимость от погоды, согласен. Ночь — только от прибора (прописано ли в инструкции).
Да, по ПДД не требуется, но случаи, что сотрудники ГИБДД пытаются развести, не единичны.
0
hansito
тауметры «тоник» и «свет» меряют в любое время суток, а других вроде и нет
0
RatmiR73
Есть. Блик, например. Точно помню, что не у всех прописано в инструкции. Знакомого так остановили, но в инструкции ни слова не нашли о возможности точных замеров ночью. Разъехались.
0
hansito
ну так если нет в инструкции ограничений, мерять можно. В самом приборе излучатель светового потока, как темнота может повлиять на замер?
+1
RatmiR73
В инструкции обязательно прописываются условия точных замеров. Если нет — любой такой момент трактуется в пользу нарушителя по действующему КоАПу.
P.S. хорошо, что тонировка для мотоциклов не актуальна))
0
Tarhun
Оба случая противоречат закону: нигде не написано, что документы вы должны передавать в руки,
«2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом».
0
hansito
+1, должны отдать в руки

Если изымают водительское удостоверение, требуйте соответствующий протокол.
водительское сейчас не изымается
0
RatmiR73
точно, не изымается! Времянку же отменили! Надо освежить будет в голове. Спасибо!
0
RatmiR73
Сделал апдейт по посту с учётом Ваших замечаний. Спасибо!
0
RatmiR73
Да, но изымать они могут ТОЛЬКО водительское удостоверение, ТОЛЬКО по тем нарушениям, которые предусматривают однозначное лишение. И только при оформлении соответствующего документа.
Обычно при разговоре ссылаются на то, что прямой обязанности передать в руки нет. Вот, мол, я передаю вам через окно из рук, смотрите. Как у вас с удостоверением по п. 2.4. ПДД
И если уж и передавать документы, то только при свидетелях или под видеозапись.
0
SNOODY
Надо распечатать и зазубрить))) Плюсую чувак)
+5
setkot
Как-то тяжко читать, когда много бюрократического языка)
Можно сделать краткую выжимку из всего написанного?
Например:
вы пьяны — средство отвозится на штрафстоянку,
вы забыли доки дома, но вам их привезут в течении 30мин — ТС не отвозится.
И еще вопросы по теме: можно ли самому найти эвакуатор, чтобы не платить по конским рацсенкам ментов, можно ли отвезти ТС к себе в гараж на своем эвакуаторе, чтобы не платить на несколько тысяч рублей за каждые сутки нахождения ТС на ментовской штрафстоянке, можно ли опротестовать такие конские расценки (за такие деньги они, по идее, должны не только пылинки с ТС сдувать, но и как минимум, делать владельцу еще и массаж с минетом). Вообще, откуда такие расценки? У меня аренда охраняемого бокса на месяц стоит дешевле, чем одни сутки на штрафтоянке. И кстати, насчет доверенности — она не нужна, достаточно иметь ВУ, ПТС (причем не важно, на кого) и страховку на себя, либо открытую.
ЗЫ. По факту — я успешно отбрехивался от гаишников как раз тем, что предлагал вызвать свой эвакуатор, т.к. нигде не регламентировано, что это должен быть эвакуатор гаишников, либо готов дотолкать мотоцикл руками. После 30 минут препираний, они тупо махнули рукой и уехали.
0
unicorn
Автору спасибо, но остались вопросы. Ибо текст осилить на 100% сложно.

1) Предположим, с собой нет документов. Но в принципе они есть.
На каких законных основаниях убедить гаишников «подождать» и не отвозить ТС на штрафстоянку? Оговаривается ли где-нибудь время «ожидания»?

2) Где-то прописана процедура снятия номеров?

Также присоединяюсь к просьбе
Можно сделать краткую выжимку из всего написанного?
0
hansito
если привозят во время составления адм. материалов то эвакуация не требуется, напишут протокол с пометкой «привезли во время сост» и т.д

снимаются при запрещении эксплуатации, протокол «запрещение эксплуатации» с пометкой что сняли г.р.з., до устранения причины снятия номеров
0
Tarhun
На каких законных основаниях убедить гаишников «подождать» и не отвозить ТС на штрафстоянку? Оговаривается ли где-нибудь время «ожидания»?
Достаточно просто предложить устранить причину задержания ТС на месте путём «по-быстрому сгонять за доками». Если они откажутся, внести это в протокол своей рукой, а потом обжаловать.
Время должно быть разумным, исходя из ситуации. Если гаеры стоят/сидят в засаде, то могут и часок-другой подождать. А если поймали на ходу, то они могут и отказаться торчать посреди чиста поля дольше 30 минуток. Всё индивидуально.
0
swelf
Интересно, насколько реально в мск договориться, если нет ни прав ни страховки=) Но ты адекват и даже остановился по первому требованию.
+1
homka
лучше всего подъехать к мотобатовцу и спросить. (никакой иронии)
0
Tarhun
насколько реально в мск договориться, если нет ни прав ни страховки=)
То, что нельзя купить за деньги, можно купить за большие деньги © :):):)
Но ты адекват и даже остановился по первому требованию.
Блин, ну просто подарок для гаеров — мотоциклист остановился по первому требованию. А что, мог бы дать им повод какие-нибудь увечья причинить тебе во время погони?
Либо надо быть при всех документах, либо заранее продумывать маршруты/отмазы/откаты. Но со взятками можно попасть под статью — периодически проходят акции «Поймай взяткодателя».
+3
RatmiR73
Со временем напряжёнка. Постараюсь сделать краткую выжимку как буду посвободней.
unicorn: то же самое — отвечу позднее, если меня никто не опередит, хорошо?:)
Тема объёмная, но, думаю, на базовом уровне владеть предметом нужно.
0
Mutab0r
Спасибо за проделанную работу. Очень полезный пост.
0
Densing
такой вопрос.
как я понял все это распостраняется на транспортные средства больше 50сс.
а если я говорю что у меня мопед 50сс (хотя на самом деле это не так)
документов не предъявляю (на мопед 50сс они не нужны)

ну или предъявляю какой то рукописный договор купли продажи.

как я понимаю в этом случае гаишники будут настаивать на эвакуации для эскпертизы?
0
RatmiR73
нужны подтверждающие документы, что твоё ТС меньше 50 сс и конструктивно не может развить скорость более 50 км/ч (т.е. с ТТХ мопеда). Де-юре они не могут настаивать на такой экспертизе, т.к. по КоАП РФ — это их обязанность доказать вину, а не твоя — оправдываться. Но де-факто, ты должен убедить их, что твой мопед не расточен под более серьезную кубатуру и вообще по ТТХ не должен вставать на учёт.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RatmiR73, Задержание ТС с помещением на штрафстоянку. ЛикБез. Часть 2