Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4276 | Постов: 2474 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Альпы. Охота на перевалы, или в снега в июне! Часть 3: Из Лугано в Лаутербруннен через два перевала

Продолжение рассказа.
Часть 1: Гроссглокнер
Часть 2: От Стельвио до Комо

Очередной мотоцикл, щебень и снег на обложке, никакого разнообразия :)
IMG-3282
Прошу прощения за немного мутные фото, промазал с размером при их масштабировании, и теперь сайт их немного дожимает.


Карта маршрута этой части.
IMG-2000

День 4: Долгий путь в Лаутербруннен

Утренний вид с балкона радует панорамой озера Комо. Мотоцикл, кстати стоял прямо под окном, среди зеленых деревьев которые в нижней части снимка. Отель стоит на отвесном склоне, и как таковой территории у него нет.
IMG-2758
Как такового четкого плана на сегодняшний день у нас не было, мы въезжаем в незнакомый для нас регион, потому было решено просто ехать к месту ночевки (которая была забронирована в городе Интерлакен еще за неделю до выезда), поставив в навигатор «избегать автомагистралей и платных дорог». А приключения найдутся сами по себе :)
Отъезжаем от отеля. Типичная трасса вдоль Комо, теперь не в сумерках а утром
IMG-2771
С очень живописными цепочками коротких тоннелей ближе к южной части (на севере озера тоннели подлиннее)
IMG-2776
Первая наша остановка — торговый центр возле Комо. Основываясь на прошлом опыте посещения Швейцарии, мы решили закупиться консервированными обедами в супермаркете в Италии. А то в Швейцарии на еду можно оставить все деньги за пару обедов, особенно если хочешь поесть чего-то с мясом.
Закупившись, едем дальше. Вокруг городская застройка, просто поворачиваешь на каком-то местном перекрестке налево, и неожиданно оказываешься в Швейцарии, кантон Лугано. Разницу замечаешь только по изменившимся дорожным знакам.
IMG-2778
Почти сразу показывается и озеро Лугано
IMG-2790
Железная дорога — наш частый спутник на сегодня. А я и рад :)
IMG-2797
Пересекаем озеро Лугано по дамбе с мостом, переезжая с его восточного на западный берег
IMG-2803
Откуда сразу открывается вид на собственно город Лугано
IMG-2808
Кликабельная панорама открывающегося вида:
IMG-2819-panorama
Изначально мы планировали заехать (и потом зайти) на одну из обзорных площадок на вершине одной из гор вокруг озера. Но поскольку мы немного отставали по графику, на заехать времени бы хватило, а вот на зайти не очень. Потому едем дальше, прямиком через сам Лугано, попеременно стоя в пробках.
IMG-2833
Наша дорога постоянно петляет с автобаном. Автобана мы избегаем: во-первых с него мы ничего не увидим, половину пути он идет вообще по тоннелям. Во-вторых Швейцарские автобаны самые недружелюбные к туристам: у них есть только годовая виньетка стоимостью около 60 евро. Конечно, не так дорого на фоне тех же цен на дороги в Италии и Франции, но ради одного-двух дней и пары сотен км как-то слишком.
IMG-2858
Проскочили довольно густонаселенную долину, и теперь дорога идет по довольно живописным местам, плавно поднимаясь вверх
IMG-2879
Добыча какого-то отделочного камня (точно не мрамора). Возле дороги стоят обтесанные глыбы, с ценником на каждой из них
IMG-2897
ВНЕЗАПНО ротор горно-проходнического щита как арт-объект
IMG-2910
Снова показываются снега, что не может радовать. Поскольку мы понятия не имеем, какой дорогой едем и что нас ждет, такой вид дает надежду на интересный маршрут
IMG-2911
Такое милое транспортное сплетение в несколько этажей только укрепляет ощущение, что едем правильно!
IMG-2932
А слева от нас скрывается…
IMG-2967
… вот такая вот красотища! Каньон Gole del Piottino на реке Fiume Ticino
IMG-2981
IMG-3028
Каньон, кстати, я случайно увидел с дороги буквально на мгновение, еще один поворот и мы бы и не узнали о его существовании. Остановился в небольшом кармане, а в сам каньон мы забрались через отбойник, прыгая на полтора метра вниз. Потом, правда, оказалось что там была и обустроенная дорожка, но это стало очевидно уже снизу.
IMG-3032
Дальше стает интереснее
IMG-3055
В городке Airolo я немного заблудился, случайно пропустив нашу дорогу. Как потом оказалось, по изучению карты маршрута, там вообще транспортный узел и шансы уехать не туда были велики, и от поворота тут зависело какие из перевалов мы увидим
IMG-3062
За Airolo дорога резко стает более провинциальной, так как основные магистрали ушли влево от нас
IMG-3077
Совсем скоро местность начинает больше напоминать какой-то национальный парк (хотя никаких указателей я не видел)
IMG-3092
Интересно, эта ограда из веревочек для людей или для коров?
IMG-3096
Немного выше делаем остановку
IMG-3192
Потому что нас окружает вот такой пейзаж
IMG-3106
Ручьи текут буквально всюду
IMG-3114
Напоминаю, что панорамы кликабельны. Изредка есть артефакты склейки по углам, но основная площадь достоверна
IMG-3127-panorama
IMG-3156
IMG-3168

Тут мы решили подкрепиться, расположившись прямо на траве. Консервы запитые родниковой водой пошли просто на ура!
IMG-3186
Горы обманчивы. К примеру, как только мы поехали дальше, я был уверен что мы уже возле самого перевала, дорога сейчас уйдет в расселину слева и пойдет вниз…
IMG-3197
… несколько петель, и вроде как уже близко…
IMG-3216
… но путь уверенно идет вверх, к тому же совсем не на тот склон на который казалось изначально.
IMG-3226
Снега все больше. Больше чем было на Стельвио и Гроссглокнере вместе взятых
IMG-3229
Оглядываемся на минутку назад
IMG-3230
Всегда хотел сделать какую-то такую фотографию, но что-то никак не получались. Эта тоже не совсем то, чего хотел :|
IMG-0000
Уххх! Вот они, стены снега, которых я ждал всю поездку!
IMG-3250
И вот высшая точка перевала
IMG-3281
Который, как оказалось, называется Nuefenenpasss, или Passo della Novena. Фотография в начале поста тоже с него
IMG-3296
Пара кликабельных панорам в разные стороны.
IMG-3255-panorama
IMG-3284-panorama
Прямо на перевале прозрачнейшие озера талой воды
IMG-3299
И снова круто вниз
IMG-3302
IMG-3314
Буквально через несколько витков снега у дороги уже нет
IMG-3339
Зато есть бесконечное количество водопадов и ручьев, текущих со всех сторон
IMG-3343
Очень живописный подвесной мост через реку Ägene (читается как «ёгене» без звука «й» в начале, если я не ошибаюсь)
IMG-3364
IMG-3391
Путь дальше — через лес
IMG-3407
Который очень быстро сменяется ровной долиной
IMG-3425
Небольшой городок Обервальд. Очень живописно смотрятся полностью деревянные дома
IMG-3443
Зубчатые ЖД! Это одна из вещей, за которой я ехал в Швейцарию!
IMG-3435
Весьма странного вида вагон-ресторан (а это, судя по надписи на нем, он. Даже на русском написано, если присмотреться)
IMG-3438
Сразу за Обервальдом снова круто едем вверх. Параллельно с нами, иногда пересекаясь, идет та самая ЖД, беря просто космический уклон
IMG-3448
IMG-3450
Не успели эмоционально отойти от предыдущего перевала, как перед нами открывается вид на следующий
IMG-3455
Сближаемся с ЖД…
IMG-3460
… и она уходит вправо от нас
IMG-3461
Немного поднялись. Панорама на противоположный склон. Это спуск с Фуркапасса (с которого мы бы сейчас спускались, если бы я в Аироло продолжил бы ехать не по той дороге))
IMG-3475-panorama
Красивый вид вниз на сплетение дорог. Река внизу, кстати — Рона, та же самая что большая и на юге Франции. Это буквально ее первые километры от истока. Тут ее даже не всегда видно под снегом, под которым она течет.
IMG-3502
А нам снова в снег!
IMG-3509
Снежные стены-то тут посерьезнее даже, чем на прошлом перевале
IMG-3515
Паркуемся для разнообразия вместе с другими мотоциклистами, а то я как-то обычно особняком встаю. Это перевал Grimselpass.
IMG-3523
Тут тоже есть озеро прямо на перевале, покрупнее, и оно еще не освободилось от льда. Называется Тотензее
IMG-3516-pan
Начинаем спускаться…
IMG-3524
… и почти сразу же останавливаемся из-за открывшегося вида на озеро Гримсельзее. Панорама, как и остальные, кликабельна
IMG-3526-panorama
Ледниковые водопады льют просто на дорогу
IMG-3553
Приближаемся к плотине, отделяющей Гримсельзее от долины внизу. Тут целый каскад озер с плотинами, из которых потом вытекает река Ааре
IMG-3566
Водопады всюду!
IMG-3570
А вот собственно самое начало реки, между первым и вторым каскадом водохранилищ
IMG-3573-panorama
Все тоннели на этой дороге имеют аккуратную маркировку даты постройки
IMG-3603
Следующая плотина, образующая озеро с труднопроизносимым названием Räterichsbodensee
IMG-3605
С нами в долину спускаются и ЛЭП от гидроэлектростанций на каскаде озер, которые мы только что проехали
IMG-3624
Подвесной мост я заметил только трассируя маршрут по карте для этого рассказа, а потом уже обнаружил его на фотографии. Кстати, видите туман перед тоннелем?
IMG-3633
Вот его виновник!
IMG-3634
Казалось бы дорога снова идет вверх
IMG-3648
Но потом окончательно спускается в долину, отвесные стены которой стремительно раздвигаются
IMG-3650
В Швейцарии меня умиляет непосредственность, с которой желеные дороги пересекают населенные пункты. Как трамвай, только междугородный и ходят все-таки поезда.
IMG-3664
Сейчас мы в городе Майринген. Тут мы поворачиваем в горы, чтобы по региональной дороге подняться на скалу
IMG-3677
По которой течет река Райхенбах, и прямо возле Майрингена срывается вниз знаменитым Райхенбахским водопадом.
Которых тут на самом деле несколько, и мы сначала заехали к тому что поменьше и повыше течением.
Для нас с Дианой это уже не первое место, про которое мы узнали в первую очередь благодаря литературным произведениям. И не последнее в этой поездке.
Панорама получилась не очень удачной из-за разницы в экспозиции, но хочется вставить именно ее для того чтобы показать масштаб. Мы находимся где-то в верхней трети водопада (заехали выше него, а потом спустились пешком). Вдали Майринген, а справа среди желтых скал находится место, откуда согласно книгам сорвались Шерлок Холмс и Профессор Мориарти.
IMG-3689-panorama
Возвращаемся в долину Ааре
IMG-3736
Водопадов на утесах вокруг нас бесконечное количество. Они не такие полноводные как Райхенбахский, но все равно впечатляют
IMG-3740
Интересная деталь: движение на дорожных работах в Швейцарии всюду регулировали люди, временных светофоров мы или не встречали вообще, или они использовались вместе с людьми.
IMG-3742
Чуть дальше по долине Ааре впадает в озеро Бриенцзее. Панорама с набережной в самом городке Бриенц.
IMG-3764-panorama
Дальше мы едем по северному побережью озера
IMG-3779
Вот уже окраины Интерлакена. Конкретно тут одна из достопримечательностей, за которой я сюда ехал — разветвленная сеть зубчатых узкоколейных железных дорог долин Лаутербрунен и Гриндельвальд, с огромным количеством разнообразнейшего подвижного состава. Конкретно это окончание линии на вокзале города Интерлакен.
IMG-3804
Поскольку еще не стемнело, решаем прокатиться на разведку в сторону Лаутербрунена, чтобы посмотреть чему уделить больше внимания завтра. Вдоль дороги проносятся, издавая характерный звук, поезда с зубчатым зацеплением
IMG-3811
А вот и сам Лаутербруннен. Это формальный экватор нашей поездки, намеченный в самом начале ее планирования. Красивейшее место, немножко невзрачно выглядещее поздним вечером. Мы вернемся сюда завтра утром, а пока разворачиваемся назад, и двигаемся к ночлегу в Интерлакене.
IMG-3834

Вроде как все должно было бы быть просто, но тут мобильный оператор Киевстар (или его местный партнер) решил что нам как-то скучно едется, и отрубил нам интернет. Саппорт как всегда сообщил что «у нас все ок, разбирайтесь сами». Ок. Оффлайновые карты на Интерлакен я как назло скачать забыл (у меня были загружены до Италии включительно). Будем выпутываться.
Что мы имеем:
  • Адрес гостиницы
  • Гостиница находится на улице Гауптштрассе (Главная Улица)
  • Мы уже находимся в городе Интерлакен, город маленький

Вроде как не все драматично, достаточно найти в этом маленьком Интерлакене Главную Улицу. Мы на мотоцикле, потому делаем по улицам небольшой кружок, находим улицы Центральную, Вокзальную и еще несколько. Решаем спросить местных (то есть не туристов, а продавцов в магазинах). Ничего внятного нам сообщить не могут, судя по всему потому, что рядом с городом еще несколько сел с такими же названиями улиц. Бесплатный вайфай как-то тоже не находится. И вот, стоя на одной из заправок, я подхожу к только что подъехавшему мотоциклисту с вопросом, и он сообщает что знает где это! Сначала он мне показал карту на своем телефоне, и я ее сфотографировал, но потом преложил «давай я вас просто проведу». За что ему огромное спасибо.
Ночевка, кстати у нас была не в гостинице, а в хостеле (по причине цены, гостиницы начинались от 80-90 евро и выше), и это была самая адовая ночевка во всей поездке. Куча народу, тесно, душно, и хостел явно делали люди с очень затейливой фантазией: номера расположены хаотично в разных строениях, и даже парни на рецепции в нем теряются. А еще нет своего паркинга, и мне пришлось устраивать мотоцикл на публичной стоянке в другом квартале, где бесплатно можно стоять с 22 до 7 утра.
Но какая-никакая а крыша над головой. Потому располагаемся, включаем девайсы заряжаться (в розетку без корпуса), и ложимся спать.

Продолжение будет.

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+2
snowylion
Очень круто, виды завораживающие.
+3
_GoodNight_
Потрясающая поездка!
Отличные фотографии!
Вот такими и должны быть отчеты о путешествиях.
Молодцы!
+1
vovkvalki
Требую еще фото Лаутербруннена! В общем пост будет как путеводитель для меня на будущее)
0
WildFalcon
В следующей части будет.
А вообще лучше как ориентир, я уверен что мы пропустили кучу всего интересного и проехали не самым оптимальным маршрутом.
0
A-Peresvet
В такой местности не бывает самого оптимального маршрута. Цель — впечатления и воспоминания, а не время доставки тушки из пункта А в пункт Б. Так что самый неоптимальный маршрут в итоге может оказаться самым оптимальным) Гы)
0
WildFalcon
Ну так и есть, но каждый за разным ездит. Я к примеру специально не прорабатывал маршрут на эту часть, отдался случаю и получилось круто.
0
Sholah
Классное путешествие вышло! А какой бюджет всей поездки получился, если не секрет?
0
WildFalcon
В следующей части будет
0
necromortum
офигенно тащемта
0
Nordwind
Отличная поездка, отчёт! Жду продолжения
+1
madim87
«Интересно, эта ограда из веревочек для людей или для коров?» Скорее всего это что-то типа электрического пастуха. В Австрии часто встречал такие. Узкая лента из синтетической ткани с вплетенной в неё проволокой, подключенная к источнику напряжения. Мои спутники даже испытали это напряжение на себе, по неосторожности дотронувшись до таких ограждений))
0
axel_zlo
Фурка, по личным ощущениям, вторая по сложности после Стельвио для меня) но там тоже достаточно интересно)
0
WildFalcon
Ну мы по Фурке не ехали.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Альпы. Охота на перевалы, или в снега в июне! Часть 3: Из Лугано в Лаутербруннен через два перевала