Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB500 1994 → Попытка самостоятельно сменить антифриз на honda cb500)

Всем привет.

В своем первом посте я расскажу о своём знакомстве с устройством мотоцикла. Есть опыт ремонта и обслуживания машины, с мотом все впервые. Прошу под кат...

(качество фото хромает, заранее прощу прощения)

С месяц назад я купил мотоцикл Honda cb500 1994 года. Первая генерация еще с барабанными тормозами. Конечно год большой, но подкупило отсутствие пробега по СНГ и цена конечно же!
В общем волокиту оформления, поиска гаража и транспортировку в метель опустим, вот он стоит в гараже и ждет своего часа! Но до начала сезона еще кое что нужно сделать, например Заменить жидкости, помыть и смазать цепь. Сказано сделано!
Мотоантифриза в Астане днем с огнем не найти, так что выбор не велик. Был куплен антифриз Gulf Coolant LL, на мой взгляд достойный вариант на фоне Nord или Felix, и прочей ерунды. Покурил я мануал, нашел 2 заливных дырки и одну сливную. Подошел к моту и быстро нашел сливную и заливную расширителя, а вот заливную радиатора не вижу, блин а в мануале была же… Ну посмотрим по внимательней и опа она аккуратно так под баком расположилась! Не думал я что бак придется снимать, ну да ладно, глаза боятся а руки делают!

Для начала снимаем пластиковые накладки по бокам под седлом. Ах да и пластик с бака тоже снимаем, у меня нет накладок на баке так что этот пункт я опущу.

Черные накладки крепятся на 1 болт под шестигранник, 1 слайдер(этакая застежка внахлест) и что то вроде защелки(пластиковое крепление втыкается в резиновое кольцо). Вот эта защелка меня в тупик и поставила, как её снимать хз, а сломать то страшно! Но как оказалось все просто, нужно аккуратно потянуть на себя и она снимется.

Дальше готовимся снимать бак. Закрываем краник и аккуратно снимаем патрубок, сливаем бенз из патрубка.

Снимаем вакуум на краник, я предпочел снять с двигателя.

Дальше откручиваем болт крепления бака, он странный но с ним справится можно.


Аккуратно снимаем бак, немного приподымаем сзади и тащим в сторону хвоста мотоцикла. Спереди он крепится на резинках.

После снятия бака я увидел еще 2 патрубка, которые подходят к баку. Я думаю 1 патрубок для слива лишнего бенза на горлышке. А вот второй хз, может для разряжения в баке. Короче главное их потом назад воткнуть!

А еще мы видим какую то хрень с губкой внутри, и присобачена она к карбюраторам. Очень интересно что это, пишите в комментариях.

Ну да фиг с ним. Теперь мы видим заливное горлышко, там же термостат.

Открываем обе заливные крышки чтобы антифриз лучше бежал. Так как мы за окружающую среду и чистый чужой гараж готовим пластико-конструкцию для слива.



Устанавливаем систему и откручиваем сливной болт.

И вот он побежал! Зеленый, мутный, с осадком. Хоть не зря разбирал.

Ждем пока все сольётся. Нечего не закрывая прямотоком моем систему водой. Потом закручиваем сливную и заливаем чистую воду, даём чуть чуть моту поработать на воде. Сливаем её, она довольно чистая, ну что же пришло время нового антифриза. Не закручивая сливное начинаем заливать новый антифриз, льем до тех пор пока из сливного не польется чистый антифриз, это грамм 300. Потом закрываем сливное и заливаем антифриз по самое горлышко. Руками прокачиваем все патрубки что бы стравить воздух, наливаем немного в расширитель(предварительно все от туда слив, сливать надо через патрубок расширителя, он в самый низ бачка идет). Заводим и даём поработать, периодически проверяем рукой температуру всех патрубков, радиатора, помпы, двигателя. В идеале нужно дождаться рабочей температуры и включения вентилятора охлаждения. У меня ворота были закрыты так что долго работать я ему не дал, только оторвалась стрелка температуры сразу заглушил. Ждем пока немного остынет, в системе с ростом температуры растет давление, так что аккуратней. Открываем заливную радиатора, при необходимости доливаем антифриз. Мне не пришлось. Доливаем в расширителе до уровня. Собираем в обратном порядке.Еще мне кажется что на холостых работает не совсем ровно.


p.s. Если у вас карбюраторник а на улице около минусовые температуры то сразу переводите мот на авто аккум. Я свой мотоциклетный высадил(


p.p.s. Это мой первый пост, да и писать особо не умею да и фотать тоже, просьба сильно не ругаться)"
  • HecnTVHecnTV
  • Рустем
  • 21 марта 2014 в 19:18
  • 3
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+1
Avenger
у тебя холостые слишком низкие
0
HecnTV
Тоже об этом подумал, поднял до 1300, но все равно что то не то. Кто скажет сколько для cb500 норма?
+2
Stranger
Дык ктож холостые на холодном проверяет? Грей до рабочей)
0
HecnTV
Верное замечание, если так разобраться нормально я его еще не прогревал ни разу)
0
Stranger
Имхо тогда есть смысл промыть и отсинхронить карбюраторы, а потом уже ловить холостые)
0
HecnTV
Сам синхронизировать пока боюсь) может ближе к концу сезона, или по необходимости с чьей то помощью. Сезон начнется видно будет.
0
akul
Холостые должны быть около 600 оборотов. Заводи на подсосе, грей пока обороты не начнут расти и остановятся(у меня это порядка 3400 оборотов), после этого закрывай подсос. Получишь полностью прогретый мотоцикл.
+2
BuFox
даже у машин холостые обороты 800 ± 100. А на мотоцикле, с легким маховиком, они обычно 1200 ± 100. По крайней мере, на Хонды и Сузуки, с которыми сталкивался.
0
akul
В рисках запутался 1100-1200 где-то, конечно.
0
BuFox
Бывает. Вот из мануала скрин
0
Stranger
А почему с блока антифриз не сливал? Там пробки обычно спереди или с боков такие же как на помпе, выкручиваешь и наклоняешь мот вправо-влево, много гадости вылетает иногда) Сужу по тем мотам что у меня были.
0
HecnTV
Мне очень стыдно конечно но не нашел) И в мануале про них ничего, и патрубок помпы ниже некуда стоит, подумал что их там просто нет…
0
akul
  • akul
  • 21 марта 2014 в 19:48
«Хрень с губкой внутри» это, так называемый, фильтр вентиляции картерных газов, фильтрующий элемент в нем меняется, номер 17254-KAZ-000

0
BuFox
картерные газы обычно отводятся в корпус воздушного фильтра. Это вентиляция подмембранного пространства. И там обычная поролонка, можно не тратить денег на оригинал
+1
akul
Ну может быть. На немецком форуме его просто называют «Вторичный воздушный фильтр». Можно конечно и не тратиться, мне 90р. не жалко, я бы дольше кусок поролона искал )
0
BuFox
На сибиху 1300 эта «деталька» стоила 300р вроде, ну и ждать месяц… Поэтому просто отрезал кусок от хозяйственной губки для посуды =)
0
HecnTV
Спасибо! Там губки очень мало осталось, срочно заменю!
+1
BuFox
Та фигня с поролоном у карбов- фильтр для воздуха, который под мембранами. У меня на сибихе там тоже все развалилось. Советую вырезать поролонку, иначе попадающая пыль и песок могут убить заслонки.
Про слив антифриза с рубашки блока- там спереди неприметный болт должен быть. Или пара, в нижней части блока. Если заливал такой же антифриз, то это не критично.
Изучай свой мот и обслуживай качественно, он тебе спасибо скажет =) Удачи!
0
HecnTV
Просто в мануале ненашел этот болт, и в живую не нашел, на cb400 видел их, тут хз! Антифриз посути тот же, так что я спокоен! Губку заменю! Следить за потом буду обязательно, в ближайшем будущем масло тормознуха пыльники вилки!
0
saigak84
В Астане не только с мотоантифризом проблемы, но и с маслом тоже. В топойле мотюль 5100 стоит 2500, это никуда не годится. Нашел за 2000. Никакого другого масла нет, если маннол за масло не считать.
Чем плох норд?
0
HecnTV
Мотюль и 7100 и 5100 есть в городе, 2000 тенге литр можно найти. Есть еще bardahl, тоже ниче масло. Норд особым качеством не отличается, через раз вообще можно на воду крашенную нарваться!
0
saigak84
А какой антифириз лучше залить из автомобильного?

Не могу на тебя подписаться почему-то, говорит, у пользователя нет постов.
0
HecnTV
у меня был залит зеленый, поэтому я выбрал Gulf Coolant LL(в посте упоминается). А так есть много хороший марок, liqui moly, Motul и т.д. Но мне не до жиру было) В Астане плохо с выбором.

Пост как видишь есть) В скором времени еще сделаю пост по замене тормазнухи и наверное по разборке приборной.
0
pavel-kos
А что с приборкой?
0
HecnTV
Одна лампочка подсветки сгорела. Меня такие вещи жутко выводят)
0
HecnTV
Я в борт журнал пишу, а ты наверное на мой блог подписаться пытался. Я не особо шарю в местных подписках, но кажись так)
0
pavel-kos
Спасибо, дружище, за инструкцию! Мне как раз предстоит антифриз поменять.
0
HecnTV
Незачто! и все таки поищи болтики слива с рубашки)
0
pavel-kos
Поискал — болтиков нет. Мануал говорит, чтобы только открывали крышку радиатора и сливную пробку на помпе. По сути он прав, в расширительном бачке есть дренажная трубка, через которую туда при сливе зайдет воздух
0
zaki
  • zaki
  • 22 марта 2014 в 18:02
Странно, почему автор не смешивал антифриз с дистиллированой водой в пропорции 1:1? Мне казалось, это на всех мотоциклах рекомендуется делать…
0
HecnTV
Я купил не концентрат а уже готовый состав на -40. Есть у нас неплохой магаз в этом вопросе. А на -40 потому что не знаю как зимой хранить буду, а в Астане и -43 бывало на моей памяти!
0
7eni7idi7ici
Я чуть было не купил эту Хонду. Продавец сказал, что пришла из Германии с пробегом в 24 тыс км. Якобы хозяйн в Германии сломал себе что-то и стал инвалидом и за ненадобностью мотоцикла продал его. Кстати, та же фотка была в объявлении в «колесах». Надеюсь, можно поздравить с удачной покупкой!? Кстати, сам купил тоже СВ 500, только 2002 г.в.
0
BRMC
  • BRMC
  • 28 марта 2015 в 15:55
Топикстартер, что за ЧУШЬ ты несешь про «мотоантифриз»!? может, у тебя еще «мотолампы» головного света стоят или «мототормозуха» DOT4 залита в контур тормозной!? не позорься, а.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB500 1994, Попытка самостоятельно сменить антифриз на honda cb500)