Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki 250SB 2003 → А чем Вы занимаетесь в морозы? Или как ошиповать колеса подручными материалами.

Всем привет! Как говорится дело было вечером, делать было нечего… 29 января у нас был мороз -16 за бортом и тут кореш присылает вот эту фотку:

Я изначально подумал что это он мечтает, но оказалось что это он свой байк зашиповал! Ну тут и меня подклинило:)


На фотке выше не что иное как саморезы с пресс-шайбой по дереву, вкрученные изнутри плотными рядами! А я то думал что нужно сверлить колесо, ставить дюбеля, набивать на них гайки, потом гайку точкой сварки фиксировать… видел видос, ну и понял что это невероятный геморрой и меня на такое не хватит! И тут такой резкий поворот событий: саморезы и шуруповерт-дрель у кого что есть и вперед крутить :)
Короче загорелся я не на шутку! Были запланированы покатушки на 1 февраля и очень хотелось успеть быстренько зашиповаться, но не получилось так быстро. Притом мой байк вообще не был особо оборудован какими-либо средствами защиты от падений, а на КТМ-е кореша клетка и куча слайдеров- он добрую пару недель готовился к вылазке на лёд:)
Но начиналось всё радужно- Руслан (заразитель саморезокручения) отдал остаток саморезов, дал в пользование шуруповерт:) В итоге саморезы быстро кончились и я прикупил еще пару тысяч. Теперь расскажу подробнее о саморезах, технологии закручивания и всё что с этим связано:)
Основываясь на нашем скромном опыте посмею посоветовать такие размерности саморезов: 19мм саморез с пресс-шайбой по дереву в переднее колесо, а в заднее колесо либо 16мм, либо же 19. Руслан изначально в переднее накрутил 14мм, но испытания показали что все же с более длинными саморезами мотоцикл лучше держит заданную траекторию.
Итак, начинаем крутить!
Я крутил прямо на верстаке, но слегка покоцал доску, в которую иногда слегка подзакручивались саморезы :) Руслан же крутил саморезы сидя, вертикально поставив покрышку на поддон- между двух досок. В общем крутим кому как удобнее.
Я лично начинал крутить первый ряд, который получается чуть левее-правее от центра, потому что внутри покрышки у меня были такие диагональные полоски, которые заканчивались почти в центре покрышки. Крутил как раз в самый край этих полос, и получается когда закрутил таких два ряда уже гораздо легче на глаз накрутить центральный ряд.Вот фоточка, закрутил два ряда о которых говорил выше, и основываясь на них накрутил центральный ряд(покрышка справа):

Можно крутить прямо шляпка к шляпке, будет что надо! В зависимости от плотности установки саморезов, в одном ряду у меня получалось от 120 до 160 саморезов (покрышка R17, размерность 130-80). Вот и считайте сколько вам нужно. В идеале нужно примерно по 10 рядов на каждое колесо, и обязательно крутить саморезы на самый-самый край рабочей поверхности покрышки! У меня изначально не хватило саморезов и я решил что там итак есть рядок и в итоге были падения- едешь в повороте, потихоньку наклоняешь, все отлично… и когда мотоцикл едет уже на последнем ряду саморезов а дальше есть незашипованная зона, происходит резкий снос колеса и падение.Вот наглядно видно как НЕ НУЖНО шиповать край:)

Но хоть к переднему колесу нареканий нет:)


Поэтому мне пришлось опять разбуть колесо и докручивать по 2 ряда в самый край. притом это нужно было сделать очень оперативно, буквально за пару часов, и в ближайшем магазе не было столько саморезов какие мне нужны, пришлось взять с пресс-шайбой по металлу со сверлом:) Итог-держак просто зверский:)

Еще один момент- внутрь заднего колеса нужно обязательно делать вкладыш! И будьте уверены, кусок камеры вас не спасет! Руслан очень любезно подогнал мне кусок покрышки, от которой электролобзиком с пилочкой по дереву отрезал «борта». Наша задача закрыть шляпки саморезов от камеры- во время отжигов саморезы двигаются и кусок камеры они непременно протрут, а вот центральный кусок старой покрышки выдержит. Надеюсь понятно объяснил.
В переднее колесо вложил кусок плотной советской камеры от автомобиля-полет отличный. Переднее колесо ж не буксует, не заходит в дрифт, поэтому там камера нормально выполняет свою функцию.
Так же за вечер с Русланом у него в гараже на скорую руку выгнули дуги. Руслан, спасибо огромное!

Теперь мотоцикл зашипован, из защиты есть дуги и защита руля- можно выезжать кататься! На чистом куске льда если качнуть байк получалось даже сделать небольшое вилли:) Зацеп просто отличный! В повороты можно валиться без проблем! Главное расчистить от снега и периодически сметать открошившийся лед Желаю всем проводить свое время так же весело, как это делали мы:) Теперь одно печалит-температура поднялась и снег начал таить) Сам не могу себе поверить, но хочу еще зимы! :)

Так же хочу выразить огромную благодарность моему корешу, который много потрудился и снял-смонтировал это видео!
Спрашивайте, комментируйте, кидайте камни но обоснованно! Всем позитива и здоровья!
  • smigosmigo
  • Саня
  • 12 февраля 2014 в 13:02
  • 7
  • ?

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+1
Timyr4ik
отлично, так держать, перекидывать покрышки не надоело?* или у вас станок? я так понимаю что состояние покрышки и остаток ее протектора никак не будет влиять на поездку, все равно все держак будет на саморезах верно?
0
smigo
Да, все верно! Покрышки использовал старые- задняя в центре уже была ровная. Но совсем укатанную наверное не надо- все же тело покрышки должно быть чтобы саморезы не повырывало…
0
smigo
Своего станка бортировать колеса не имеем- катался несколько раз к шиномонтажникам.
0
Timyr4ik
и почем вышло туда сюда перекидывать? у тебя наверно уже абонемент там))):
0
smigo
Изначально была цена в 5$ за разбуть-обуть оба колеса, потом ребятам понравилось они начали брать 6. ну и завершающий штрих это 4 бакса за разбуть-обуть одно колесо! Зажрались прямо на глазах. На самом деле потратил немного денег на переобувку… я ж свои старые покрышки шиповал. если бы сразу нормальное количество в заднее колесо накрутил вообще бы не пришлось кататься переобуваться.
0
SlidE
  • SlidE
  • 12 февраля 2014 в 13:19
зачёл ледяное крошилово!
хочу к вам!
0
smigo
Был бы у нас минус на термометре пригласили бы без проблем! Так бери шуруповерт, саморезы и делай себе))) несколько вечеров и готово!
+1
madvlad
Позитивный пост и видео
0
smigo
Спасибо:)
0
Bazooka
Почему саморез не выдавливает внутрь колеса??? Неужели его так камерой подпирает?
0
smigo
во-первых он же вручивается в резину, предварительно ничего не нужно сверлить, поэтому резина очень плотно держит саморез. Плюс за счет плотности установки один саморез никогда не работает, поэтому группу саморезов и не выдавит! На КТМ-е от отжигов саморезы ломались! но шляпки остались на месте.
0
Bazooka
Жаль, что старую резину нельзя зашиповать, знал бы — осенью не сжигал её.
0
smigo
Забери у друзей и шипуйся) поверь, оно того стоит!
+2
Dominik
даже если сверлить отверстие а потом вкручивать, не вылетают, держаться очень плотно в резине. Прокладку делать обязательно, иначе будет срезать сосок от прокрута.

0
TRAYAN
и камерой с «подкладкой» + часть тела самореза всётаки вкручена в покрышку…
важно — чем чаще вкручены саморезы, тем меньше на них нагрузка!
0
Papashel
Привет! За работу твердая 5. Одно но: долго высматривал обзоры про шипованную и нешипованную для авто, штука в том что шипы вставляются хотично, т е чтобы не было ряда и какой то симметрии чтобы вся поверхность под колесом впилась в лед.
0
smigo
Дело ваше- шипуйте вразнобой:) Я крутил рядами и из эстетических соображений, и все же равномерно распределенные саморезы не будут дестабилизировать колесо! О балансировке и речи не идет, но чтобы не колбасило! Самое главное- испытаниями доказано, что шипы в ряд работают отлично! на льду можно кататься без проблем:)
+1
SpeedSG77
Мои 5 копеек — нельзя приводить в пример «гражданскую шипованную резину» для авто — есть ряд стандартов которые ограничивают количество шипов в обычной шине. Если есть возможность сравните то что сделали парни со спортивной резиной — там почти нет ограничений и мы видим вот такую картину:


Шипы натыканы во все возможные места! Так что подход у парней абсолютно верный!
0
smigo
Красиво:)
0
Papashel
Осознал. Спасибо! Надеюсь следующей зимой катать, пока готовлюсь информативно)
0
smigo
Дрель в руки и вперед! И не скучно и есть потом чем развлечься:)
0
Ann_Life
Красотунчики:) Зовите в следующий раз)
0
smigo
Были бы морозы…
0
Bazooka
Каждый день -20 — приезжай)))
0
Ann_Life
Я приеду, но если тебя там не будет — сам понимаешь))))
0
Bazooka
Я до весны буду здеся в любом случае, а вот с приходом сезона найти меня сложнее)))
0
Boss1w
Отлично! Остервенело плюсую!!!
А на ДОПы не пробовали выезжать?
+1
smigo
Приходилось переезжать асфальт с одной заснеженной обочины на другую-жесть! На шипах моц плавает, думаю упасть это как два перста оросить! Так что только лед, только хардкор:)
0
idnb
  • idnb
  • 12 февраля 2014 в 14:33
Одел солнечные очки, пошел загорать на солнце на балконе, завидую молча(((
0
and000
Почему было не использовать стандартные автошипы? Почем именно саморезы?
+2
smigo
Во-первых, автошип торчит всего на миллиметр-два.Во-вторых, стоит около 50 копеек(дорого!).В-третьих нужно сверлить покрышку.В-четвертых нужна спец приспобоба чтобы поставить шипы. А саморезы дешевле, накрутить самому можно, торчат гораздо больше и цепляются за лед как надо.
+1
and000
По идее автошип тоже существует разной длины, то утверждать не буду — рынок не мониторил.

50 копеек, что очень дофига, а если брать оптом и заказывать у буржуев напрямую?

Да, приспособа нужна. Но разве в славном городе Днепропетровске, бывшем Екатеринославе, сложно скинуться втроем-впятером и прикупить на толпу? Вещь то пригодится и не на сезон берется.
Саморезы дешевле это ясно, вопрос в том насколько долго проживет резина.
0
smigo
Если уже на то пошло, то нужно универсальные шипы купить, которые просто вкручиваются снаружи в покрыху и все! К той зиме посмотрим что почем, а пока будем кататься на саморезах( если еще морозы будут).
0
RusVolk
какраз поменяю эндуристую резину на дорожную, и за лето подготовлю её к зиму =)надо наверно еще и два запасных колеса, чтоб поставить туда резину и забыть про шиномонтажку.
0
oditynet
Вопрос только один — сколько км простой хотя бы езды по льду и без льда проживут саморезы в шине и не разрежут ее?
0
smigo
Пока неизвестно, но несколько часов агрессивного валилова по льду с элементами вилли и дрифта никак визуально не испортили покрышку. Автомобили с шипами вон сколько катаются и ничего. Да и старую покрышку было не жалко под такие опыты. если на одну зиму хватит-отлично! А если больше так вообще замечательно!
0
oditynet
машинные с завода идут шипы на половину в резине! тут же вы прорезаете резину и не просто режите ее, а режите шурупами, у которых очень большая резьба! и ЧАСТО!!! я не говорю, такое же делали и на велочсипедах для зимы, но тут пробуксовки частые и мне интересно как живет задняя покрышка! + я бы делал вылет из резины меньше! но честно это да, супер. для сезона! вопрос. кто решится поехать в городе так?
0
smigo
Я уже кому-то тут в комментах рассказывал что пришлось 5 метров по асфальту ехать- это полная извините ж… па! Мотоцикл просто плывет! я боялся наклонить моц хотя бы на пару градусов… зато на льду ты король! Эксплуатация покажет, сколько же живет покрышка.
0
PyccoTypucTo
Жесть конечно, но ооооочень прикольно!!! так держать!
0
smigo
Спасибо:)
здесь был ататат

0
smigo
Да, фотки зачет! Шипы просто ужасающе выглядят:) Наши саморезы как игрушечные:) Видос не впечатлил- качество ужасное- у нас видос круче:)
0
rubanok
я извиняюсь за ламерский вопрос, но когда накачиваете колесо оно что разве не спускает?.. или камеру ставите?
0
smigo
Если обратить внимание, на фотографиях спицованные колеса, а они обычно всегда идут с камерой в силу своей конструкции. Поэтому конечно с камерами колеса:)
0
4etvyortyi

Про такую картинку на ТВ, говорят «МиЛЬОн микробов»
Твою работу, Саня, смело можно назвать «МиЛЬОн саморезов»!!!
+1
smigo
:) У меня все спрашивают один и тот же вопрос: а сильно замучался пока крутил? И этот вопрос достает примерно так же как и работа с дрелью и саморезами:)
0
4etvyortyi
понимаю) я когда-то лет в 12-15 себе зафигачил шурупы в зимние башмаки.Тоже долго ковырял.их было-то всего штук 20.
До сих пор помню.А у тебя… в общем плюсую.
+1
ZERZIA
Молодцы!
Единственное к чему придерусь — отсутствие шлемов на пилотах. Попасть под такую шиповочку головой — приятного мало.
0
smigo
Я разочек только без шлема прокатился- очень жарко мне было! остальное время катал исключительно в шлеме! А в основном народ без шлемов это пришедшие поглазеть-подурачиться! Не судите строго- там выше 30км-ч никто не разгонялся))) да и падений было мало, никто не повредился:)
+1
Elvis_MJ
Не гони)))Я до 40 разгонялся)))
И не упал)))Но вообще то — экип весч необходимейшая!!! Шлем по любому нужен!!!
Для всех — я тот чувак с ирокезом и вывалившимся от счастья языком))))
0
Elvis_MJ
Да, спасибо Оксиду за монтаж и режиссуру)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki 250SB 2003, А чем Вы занимаетесь в морозы? Или как ошиповать колеса подручными материалами.