Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. mm_m → мотопрохват северного Тая (часть I)

Посвящается другу моему, мастеру-шахтеру, Николаю из Мирного (справка: Мирный — небольшой город на юге Якутии, с одним из самых больших искусственных каньонов (трубой) по открытой добыче алмазов, в данное время трубка закрыта и добыча алмазов идет в шахтах).
Эта повесть о трех совершенно разных личностях, не знавших до поездки друг друга, но ставших в дороге верными друзьями…

Это мой первый рассказ о мотопутешествии, который я начинал не один раз и все никак не мог начать, так как для меня байк, это не просто техника на 2х колесах, это живой организм, взбудораживающий во мне, каждый раз, до селе неведанные эмоции и ощущения…

Это было уже в позапрошлом 2054 году от Рождества Хрестова, простите, от Просветления Будды (2011 году по нашему, христианскому летоисчислению), конечно, мне пришлось восстанавливать в памяти некоторые моменты из нашей поездки, которые тогда, казалось, никогда не забудутся…


Все в моей жизни начинается с идеи… Вот как забредет какая-нибудь идея в голову и все, житья от нее нет никакого. Приходится организму и мозгам работать не покладая рук и ног, чтобы осуществить то, что просочилось каким-то совершенно непонятным образом в мою кору головного мозга…

И в этот раз я вынашивал очередную, со стороны, какую-то бредовую, идею мотопрохвата севера Таиланда, а ведь мы только что приехали оттуда, путешествовав на машине.

Север Таиланда отличается своей древней историей буддизма. Там почти нет русских туристов, потому что нет моря, тайцы там действительно искренне приветливы, там не так влажно и не так жарко, а по утрам даже бывает холодно. Дороги там горные с многочисленными поворотами, места отличаются от южных природой, историей и населением. Вот поэтому то мне именно туда и именно на мотоцикле!
Понятное дело, что одному путешествовать в данном конкретном случае не айс. Нужен напарник…
И тут Аленка (жена друга) вспоминает, что приехал в Паттайю какой-то парень — Николай из Мирного. Вроде парень приехал не за развлекухами, в прямом смысле этого слова и пьет вроде в меру… В общем, охарактеризовала его положительно, так сказать для меня вроде самое то, что надо…

И, как говорится:

Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а — так,
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош,-
Парня в горы тяни — рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой — Там поймешь, кто такой…

Добыл его тайский номер, звоню:
— Николай из Мирного?
— Да
— Это Максим из Паттайи, вернее из Якутска, будем знакомы?
— Будем!
— Умеешь байк водить большой?
— Нет
— А желание прохватить по Северу Тая есть?
— Да
— Отлично, давай по пивку и обсудим!
— Без проблем!

Ну вот, собственно и начало повествования :)

Николаем оказался высокий худощавый молодой человек, национальности саха, но как выяснилось довольно тяжелый, килограмм под 90 :)) И поэтому в первое время управлять мотоциклом мне было очень напряжно, тем более, что Коля взвалил на спишу еще и большой дорожный рюкзак, в который мы запихали все свои вещи :)) Ну это я забежал вперед.

Сначала надо было выбрать мотоцикл. Вообще, я люблю эндуро-туристы, удобные, высокие, с большим запасом мощности. Но, к сожалению, год выпуска таких мотоциклов в Таиланде заканчивается 1990-1994гг.


Но, согласитесь, даже для такого легендарного байка, как Хонда «Трансальп» или «Африка твин» многова-то, особенно для дальнего путешествия. А тем более это байки, которые сдают в аренду, а значит не смотрят за ними должным образом. Не, трансальп не подходит, чопперы я не люблю априоре, значит надо посмотреть кавасаки версус, хоть и дешевый (относительно), но вроде неплохой мотоцикл, заточенный под эндуро и созданный для путешествий, а самое главное, свежий год выпуска. Я уже брал такой 2009г.в. в 2010году, правда ездил только по окресностям Паттайи.
Поехали на бич-роад, там самый большой выбор прокатных мотоциклов. Цель поставлена — нужен Кавасаки версус.
Блин, что это надвигается?!


Ынырык дьахтар, туоха кэллим умнан кэбистим! Прости Господи за мой английский якутский :)


Так о чем я писал то? А, ну да, мы приехали выбрать себе мотоцикл!
Вон он, за трансальпами, черный такой, уже с моим шлемом на зеркале


Байк взяли в аренду с утра на 10ть дней по 500руб в сутки. 2010г.в., пробег что-то около 11000км. Арендодатель, мистер Бин, долго меня «лечил», что на этом мотоцикле нелья далеко выезжать, только по окресностям Паттайи. Иначе могут возникнуть проблемы с полицией, потому что в бумаге, которую мне выписал мистер Бин, написано, что выезжать я могу не далее 50км. от Паттайи. Я соглашался и кивал головой, ну конечно, я же взял туристический эндуро, чтобы стоять в пробках Паттайи! Ага, сейчас, разбежался, думал я на русском, сейчас же уедем на нем за тысячи километров, а иначе зачем я его беру?!
И радостно улыбаясь отвечал:
— о'кэй о'кэй, ноу проблем! Only in the outskirts of the Pattaya!

Готовились недолго, забили рюкзак вещами и в путь. Маршрут лежал через Бангкок, другого пути нет. Тронулись.
Остановка на заправку и в прохладный 7/11 за водой. При любом возможном случае я снимал защиту и ходил в шортах, жара неимоверная…


До Бангкока оставалось каких-то 30 минут езды. Но когда въехали в Бангкок, сразу попали в городские пробки. И выезжали мы из Бангкока на 32ю трассу часа три-четыре… Представьте: вы в огромной сплошной пробке из машин и мотоциклов, при температуре 35 градусов плюс и под палящим солнцем, от запахов вонючих испарений и выхлопных газов кружится голова и никуда из этой западни не деться. А сзади сидит напарник с рюкзаком, весом чуть менее 100кг., при моих 70ти, поверьте, это адское испытание! Дело могло пойти быстрее, если бы мотоциклистам разрешали проезжать платные развязки, но нет, это строго запрещено Законом. В общем, дурдом. В этот момент я жалел, что затеял всю эту дурацкую поездку, мне хотелось домой, под прохладный кондиционер и подальше от Бангкока, этого ненависного Прокуратором города и когда над Ершалаимом спустились тучи…
Так, спокойно! Это кажется уже глюки перегрева моего головного мозга!

… Когда я очнулся от забытья, я понял, что сверху пошла последняя платная развязка, а мы едем внизу под ее тенью и что поток машин стал реже и мы неукоснительно приближаемся к королевской дороге №32.
Блин, хорошо, что я не сдался, вот бы перед Колей позор был бы :)) (Ну сейчас уже можно в этом признаться, да и не последний это раз было, когда я проклинал тот день, когда решился на эту дурацкую, как в эти моменты казалось, поездку!).
Выбравшись на 32ю съехали в кафешку, я выпил тайский энергетик, потом солевой раствор, восстанавливающий водно-солевой баланс организма после обезвоживания, заполз под стол и прямо там забылся каким-то мистическим, глубоким сном…


Примерно через час я очнулся, Коля сидел рядом попивая прохладную воду. Он чувствовал себя довольно бодро. Мы живы и это главное, подумал я почему-то и поднялся, собираясь ехать дальше. В общей сложности за день мы проехали около 200км., самых тяжелых для наших организмов километров, за всю историю нашей поездки…
Нацепив защиту, мы двинулись.


Солнце уже перестало так жалить и скатилось ближе к горизонту. Нас обдувал попутный ветер, настроение, как и наше здоровье, гораздо улучшилось и в наших головах снова завитал дух путешествий и авантюризма. Проехав 100-150км. мы заехали в Биг Си поужинать. Как никогда захотелось бульона и риса, все-таки усталость чувствовалась, так же как и недостаток жидкости в организме.


Сегодня геройского прохвата до Чианг-Мая уже не получится, по крайней мере меня на это точно не хватит, да еще вдобавок болела с непривычки задница, те же симптомы были и у Коли. Но мы смогли собраться и прохватить еще километров четыреста и остановились в городе Лампанг.


Был и удивительный момент. Останавливают, значит, меня в Лампанге местные копы (это, кстати, был единственный раз, когда меня остановили) и задают вроде бы нормальный вопрос
— where are you from?
— Рассия (отвечаю с гордостью)
— что вы пили? (Спрашивает)
— ничего (отвечаю с эдакой растерянностью)
— вы все любите пить! Пиво, водка! (говорит утвердительно)
— Я не люблю пить (отвечаю так же утвердительно)
и смотрит так на меня внимательно, а я на него.
Потом бросает мне:
— ладно, езжайте!

Вот так вот, уже и в Лампанге (у черта на куличках) мои соплеменники засветились, да так, что теперь каждого русского за алкаша принимают. Ну пусть это будет, как бэ, философское отступление, что ли?! Прошу прощения, если кого обидел или оскорбил.

Почти сразу нашли гостиницу и завалились спать.
Встали рано, утренний завтрак.


наш номер за 600 бат (рублей)


Умный Николай, которого наверняка предупреждали: «Сиди дома не гуляй», но он не послушал…


Утро я вам скажу выдалось бодрым, я таже начал вспоминать, а положил ли я какую-нибудь кофту в вожделенный Колин рюкзак?! Видели тайцев в зимних шапках? Полюбуйтесь!


До Чианг-Мая вчера мы не доехали километров 100, поэтому через час уже были в городе. Я немного разбирался в улицах и мы без особого труда нашли дорогу на смотровую площадку, однако вид не впечатлил… Очень сильный дым, все заволокло.


Выше по серпантину, километрах в 15ти, находился храм и другая смотровая площадка, куда мы и направились




Тайские захоронения, находишь прах своих родственников, вытаскиваешь ящичек и вот он весь у тебя в руках…


Вы не помните, я в каких кроссовках был?


Как у нас в России, в бурятском Дацане


Опять смотровая и опять ни черта не видно. В конце поста, я выложу фотографии из прошлой поездки на хайсе, там все выглядело гораздо интереснее


Поняв, что сегодня мы ничего интересного не разглядим мы поехали… подстригаться. А че, самое милое дело, когда нечего смотреть надо стричь волосы!
До



после



Переночевав в очень хорошем номере за 800бат



С бесплатным завтраком


Мы рванули в сторону Чианг-Рая
Северные тут-туки, они на столько суровы..., что закрыты бортами, а борта стеклами


По дороге заскочили в горячие источники



А потом в Белый храм, красивое место :)





Молодые монахи дарами цивилизации не брезгуют :)


Дальше нас ждал Чианг-Рай и проехав в общей сложности 260 километров мы оказались в точке назначения. Вообще, Чианг-Рай, маленький, но клевый город :) Чего тут только не увидишь…





Тут даже тут-туки какие-то особенные


Знаменитые часы


В общей сложности за 3 дня нами было пройдено более 1000км. Самым тяжелым участком оказались 50 километров Бангкокских развязок. Поначалу наши задницы выдерживали только по 30 километров безостановочного прохвата и нам приходилось останавливаться, разминая застывшие ягодицы, но, понемногу, мы стали проезжать 50, потом 80ть, а в конце третьего дня и по 100км. без остановки. Друг к другу мы привыкли, я стал увереннее держать мотоцикл в городских улочках и научился пролазить между машинами и мотоциклами, пробираясь сквозь бесконечные ряды транспорта к светофору, чтобы рвануть первым на зеленый сигнал. Я привык к версусу и наконец-то стал его понимать. И мне он стал нравиться, мотор хоть и 650 кубов, но приёмистый, разгон бодрый, даже с пассажиром и рюкзаком. Крейсерская скорость 130-140км.ч., но местами шли и 160-170. Ложится мотоцикл легко и уверенно держит повороты, иногда я даже доставал коленями асфальт и получал от такой езды большое удовольствие, благо поворотов было предостаточно. Коля тоже быстро освоился на заднем сиденье и даже умудрялся вздремнуть прямо во время движения, стукаясь своим шлемом мне в затылок :) Интересно, что ему снилось на скорости 150км.ч.?!
Где-то на середине пути между Чианг-Маем и Чианг-Раем, во время очередного закладывания байка в поворот, я стал ощущать некоторое «брожение» заднего колеса. Списав это на неровности асфальта мы продолжали движение и только в Чианг-Рае обратили внимание на… спущенное заднее колесо. Нас, в прямом смысле, спасла низкопрофильная резина, даже в спущенном виде она держала дорогу как могла и не разулась в каком-нибудь очередном повороте… На спущенном колесе мы проехали больше ста километров и оно осталось живым, ну по крайней мере, после ремонта, мы продолжили путь как ни в чем не бывало, но очередной опыт я, конечно, приобрел. В общем, все трое нашли общий язык между собой и подружились насколько это возможно. Таковы были основные события первых трех дней нашего путешествия.

Вечерком мы пошли на местный ночной базар, набрать для своих женщин и друзей всякие безделушки, после зашли поесть деликатесов и запить таки все это дело…


Коля натрескался личинками бабочек тутового шелкопряда, закусил все это дело креветками и залил пивом. В этом процессе я ему тоже усердно помогал, но не в таких промышленных количествах :)


… Через двадцать минут лицо Коли перестало пролазить в дверной проем нашего номера и стало чесаться, еще через час тоже самое приключилось и с остальным телом Николая…



, я запаниковал и тоже начал чесаться… Сняв футболку тут и там на моем теле появились «укусы комаров», а сердце как-то тревожно забилось…
Мы пошли в аптеку и чтобы долго не объяснять врачу чего нам нужно, я показал опухшие участки кожи, ну а Коле хватило и его лица :)) Получив какие-то лечебные тайские шарики мы зашли в 7/11, купили воды, и запили только что купленные таблетки.
Еще через несколько минут Коле стало плохо и он ушел пугать туалет, а я позвонил Аленке, нашему врачу-реаниматологу, который живя в Тае, стал уже совершенно разносторонним врачом всех направлений. Алена поругала нас, что мы купили слабые лекарства и они могут нас не спасти. Срочно отправила меня за другими, сильнодействующими таблетками.
После моего возвращения из аптеки, из санузла, наконец-то, появился Коля:
— Брат, если ты умрешь, я буду вечно помнить тебя!
— И я тебя никогда не забуду, Брат!

На всякий случай мы попрощались и выпив лошадинную дозу таблеток, разбрелись по кроватям…
Ложась в постель я подумал, а наступит ли для нас утро? Может быть мы уже никогда не увидим Божий свет? И провалился в небытие… Практически у всего сильнодействующего лекарства от аллергии есть побочное снотворное действие…

Конец первой части, а да, забыл про фотки с прошлой поездки:

Обещанные фотографии со смотровой площадки, сделанные в прошлую поездку на машине
смотровая площадка на Чианг-май


Тайя с Машей (жена с дочкой)


Часы


белый храм и моя семья (в сборе)


наш хайс для путешествий с семьей и друзьями
  • mm_mmm_m
  • Шириков Максим
  • 7 ноября 2013 в 20:40
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
anrytsapu
Замечательный рассказ! Ждем продолжения!
+1
nuovo
  • nuovo
  • 7 ноября 2013 в 21:25
Да-да. Продолжение бы поскорее прочитать!
+1
Boss1w
Максим, отлично написано! Это — в копилку и ждем продолжения!
+1
mm_m
  • mm_m
  • 7 ноября 2013 в 21:39
Спасибо большое! Как будет интернет, выложу вторую часть, а в данный момент пробираемся с другом на мото по джунглям Лаоса :)
0
Apokalepsys
Привет, ты случайно не знаешь порядок цен сейчас в В ПТ на мотоциклы на долгосрочку (месяц, два, три)?
0
mm_m
Я знаю, что подросли цены немного. Но если надолго примерно 8-10 в месяц я думаю можно договориться. чоппера точно возьмете, спортбайк под вопросом. Но у них почти у всех нет страховки, надо очень внимательно отнестись к аренде большого мотоцикла.
+2
Elessar
Ох, классный рассказ. Тоже всё собираюсь этой зимой в Таиланд сгонять. Скажи, как там с дикарским отдыхом? Можно съехать в поле и поспать в палатке?
За Хайс отдельный респект. у меня тоже подобный, только Региус Айс. Объехал на нём всю европу + скандинавию нынче, ну и всю Россию от Байкала и на запад.
+1
mm_m
Приветствую! Да, дикарем можно путешествовать и можно спать в палатке, проблем нет. Но здесь очень дешевые отели (300-500р. за номер), бесплатный интернет, кондиционер и душ (при постоянной температуре выше +30ти, это очень важно). Поэтому в палатке будет жарко, а без ежедневного душа не комфортно. :)
Я очень много путешествую по Азии и объездил всю Россию, а вот в Европе никогда не был, завидую вам белой завистью :) Но мечтаю и ее покорить когда-нибудь.
В России у меня мой самый любимый автомобиль ТЛК-105 К2 и водометный катер, на них я путешествую по России, был еще в Монголии.
Вот они мои два неразлучных друга, правда пришлось обоих бросить заморозить до весны :)
+1
ont1
  • ont1
  • 7 ноября 2013 в 22:23
Отличный рассказ, этой весной, тоже собираюсь на север Тая…
И на недельку в Камбоджу. Посмотрю на все сам..:-)))
+1
GeorgKot
ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Очень интересно, жду продолжение. Этот пост поменял мое отношение к Таиланду.
Можно комментарий?? :
Представьте: вы в огромной сплошной пробке из машин и мотоциклов, при температуре 35 градусов плюс и под палящим солнцем, от запахов вонючих испарений и выхлопных газов кружится голова и никуда из этой западни не д
Кто-то говорит в МСК АД, я понял где АД.
а вот в Европе никогда не был, завидую вам белой завистью :) Но мечтаю и ее покорить когда-нибудь.
Приезжай, покатаем, тут то-же есть на что посмотреть.
Жду продолжения.
0
mm_m
Спасибо! Да, я знаю, что Европа-старушка таит в себе очень много интересного, там творилась своя история и многое из нее сохранилось, единственная проблема это цена поездки, уж очень там все дорого, надо копить средства :)
+1
Eugene_Green
Спасибо за увлекательный пост! Жду продолжения, пересматриваю планы на зимний отдых :)
Удачи в джунглях Лаоса!
0
mm_m
Спасибо, сейчас завтракаем и в путь :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mm_m, мотопрохват северного Тая (часть I)