Блог им. mm_m → мотопрохват северного Тая часть 2
Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но — шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но — держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной,-
Значит, как на себя самого,
Положись на него.
…Я бежал по хлебному полю анюзинского взвоза. Мокрые колосья пшеницы, накопившие за ночь росу, освежали мое голенькое тело, а писюкан, съежившишь от прохладной воды, как язычок колокольчика колотился то о правое, то о левое бедро. Где-то сзади за мной быстрым шагом шел отец, а мне очень очень хотелось опередить его и я прибавлял, семеня ножками…
Такие редкие, счастливые минуты, когда мы были с отцом вдвоем… Рано утром выехав на дедовском газике из моей родной Олекмы в сторону Юнкюря, я специально попросился пописать и мы остановились с папой на обочине дороги, перед спуском с горы, километров в пяти от Олекминска. Тогда уже я замыслил свой побег, чтобы сразиться с отцом в быстроте и ловкости.
В свои неполные пять лет я считал себя большим. Но колосья пшеницы пока еще были выше моего роста и я не видел отца, но ощущал, что он где-то рядом, надо было прибавлять ходу, иначе — не оторвешься!
И я прибавил. В мгновение, запутавшись и запнувшись о собственную ногу, земное притяжение поглотило меня, инстинктивно вытянув вперед руки, я упал сначала руками на мягкую землю, потом головой на руки и зажмурил глаза. В этот момент остановилось даже время… И это мгновение превратилось в вечность, а вечность стало мгновением….
Открыв глаза, я долго не мог сориентироваться в теперешнем пространстве и времени. Все плыло и было размыто. Я лежал в полумраке прямоугольной комнаты, напротив меня спал незнакомый мне человек… какой-то мужчина… Всматриваясь в незнакомца, моя память понемногу возвращала обрывки моего недавнего прошлого. Вот и два мотоциклетных шлема, а спящий парень вовсе и не незнакомец, вот только как его звали? Напрягшись, я пытался вспомнить последние эпизоды из своей жизни и вдруг, как штормовой волной, сшибающей зазевавшихся туристов, нахлынули забытые воспоминания недавних событий.
Ну, конечно, это же Коля из Мирного, вроде дышит, и лицо уже не безобразно опухшее, а вполне себе нормальное, значит таблетки, рекомендованные Аленой, помогли ему избавиться от аллергии. И у меня уже ни зуда ни «комариных укусов». От моих шевелений у Коли открылись глаза, какое-то время он также недоверчиво всматривался в меня, как в незнакомца. И вдруг, внезапно спросил:
— Макс?
— Да, это я, а что, не признал что ли? (слукавил я, секунду назад так же не признавший Николая)
— Да, честно говоря, не сразу понял где это я и с кем…
Хорошие таблетки, подумал я :)
Вот так началась наша вторая часть путешествия по северу Таиланда. Мы остались живы и победили белки в организме ;) Нужно было вставать и двигаться дальше. И еще, прежде чем нас поглотила пучина путешествия, я успел подумать о том, что судьба может приготовить любой сюрприз, ничему не надо удивляться, сегодня ты жив и полон идей, а завтра…
Ну, впрочем, с сегодняшним «завтра», нам вполне повезло, оно не только наступило, но даже дало нам надежду на успешное дальнейшее путешествие. Этим надо было непременно воспользоваться и мы «схватили быка за рога», как говорится, пока было горячо :)
Наш дальнейший маршрут пролегал до города Пай, маленького, растаманского, свободного города мастеров, расположенного на красивейшем горном ландшафте северного Таиланда. Я был много наслышан об этом месте, но никогда там не был, но я знал, мы подружимся с ним на всю жизнь и, конечно же, не ошибся :)
Время было уже не раннее, часов 10 утра, мы позавтракали и я забил маршрут в свой гугл на телефоне и тут случилась судьбоносная ошибка… Сначала гугл выдал мне обычный маршрут, пролегающий через Чианг-май (то есть нам надо было вернуться обратно и только потом выйти на королевскую 1095, ведущую в Пай). Общая протяженность дороги из Чианг-рая до Пая 310км. С Чианг-мая до городка Пай всего 129км., а по дороге 762 поворота!!!
Но меня подвела любовь ко всему новому и я стал мучать Гугл в поисках другой дороги и мне это удалось :)) С этого момента и начались наши настоящиезлоключения приключения. Еще подкупило расстояние, всего-то 260км., на целый полтинник короче, чем в первом маршруте и мы…
И мы отправились в дорогу. (на фотографиях время якутское, поэтому отнимайте 3 часа назад)
Кое-где асфальт обвалился по склону
Чувствовалось, что мы постепенно поднимаемся все выше и выше
На одном из подъемов остановились на небольшой стоянке под навесом, похожей на остановку. Там брала связь и останавливались те, кто хотел позвонить по телефону
или посидеть в тени навеса
или… попить ледяной чистой родниковой воды
Я был в шоке, когда увидел остановившийся возле нас пикап, из которого вышел мужчина и улыбаясь нам налил из 5ти литровой пластиковой бутылки в этот чан родниковой воды, предложив нам выпить. Оказывается, сами проезжающие наливают сюда воду, для тех, кто, возможно, мучается от жажды, ведь мы в горах и под палящим солнцем… Ну как тут можно остаться равнодушным?! Нам, россиянам, такую заботу о своих близких, наверное, не понять… В России, наверное, наплевали бы в этот чан, а то и написали бы туда, не?!
Ну скажите, что я не прав, я буду очень этому рад!
И я подумал, что в этой стране, любой становится чище и добрее. И порадовался тому, что еще лет десять назад дал себе слово никогда не плевать ни в чаны, ни в колодцы, да и вообще, на Землю матушку, кормящую и терпящую нас… Люди!!! Будьте терпимее, добрее друг к другу!!!
Пока я размышлял, Николай запечатлел Версуса во всей его красе :)
Дальше по дороге встречались ветхие дома
католическая церковь (мне так показалось)
Дорога радовала меня, как водителя, многочисленными поворотами, чистым ровным асфальтом. Как путешественника — буйством красок, постоянно меняющимся ландшафтом и какими-то своеобразными, не похожими на южных жителей, людьми
труженики рисовых полей
Да, нелегкая работёнка…
Заехав в очередную деревню, мы обнаружили кафешку с надписями на английском языке, остановились перекусить и взбодриться прохладной водой горного ручья. Я заказал себе и Коле свой любимый Каопад гай с курицей и лимонным соком
За деревней дорога резко сузилась и понесла нас вверх, в горы. По бокам росли деревья великаны, казалось что некоторые из них достигали ста метров в высоту…
Совсем неожиданно возник шлагбаум. Мы заехали в заповедник. А все заповедники для иностранцев платные и Николай пошел отмечаться…
Кое где шли ремонтные работы по расширению дороги, рабочие смотрели на нас с изумлением и удивлением, видимо фаранги на мотоциклах редкое здесь явление :)
И вдруг, нашему взгляду открылись вершины ГОР!!! Мы остановились, чтобы сделать фотографии
Красота!!!
И я вспомнил о былом времени, времени DOOMа… А вы помните времена Дума?
… Когда папанька мой, царство ему небесное, в конце 1993 года принес рабочий ноут с 4 мегабайтами оперативки и я засел с кучей дискет с доселе неизвестным мне форматом *.rar, переписывая файлы в корневик dos, чтобы потом попытаться соединить воедино разорванный на дискетах мой и только мой DOOM!
А утром, забирая ноут на работу, отец удивлялся моим горящим и опухшим глазам, молящим только об одном:
— Батя, оставь ноут, не лишай меня моего Дума!!!
А в выходные, проводя за компом ночи напролет, я с фонариком всматривался в унитаз нашего туалета в страхе увидеть там персонажей из игры и шарахался от предков, как мой морпех от кучи нападающих на него монстров… Такое это было время, ЛИХОЕ ВРЕМЯ — ВРЕМЯ ДУМА!!!
Но я отвлекся…
Постепенно начался спуск, дорога расширилась и на ней стали появляться интересные персонажи (слава Богу не из игры Doom)
Впервые я увидел слонов, в роли настоящей рабочей силы
Дорога стала заметно хуже, но ехать было гораздо интереснее. Местами попадались ручьи
местами грязные песочно-каменистые лужи
встретились северные национальности коров, отличающиеся от южан наличиеммеха шерсти
Но потом дорога стала расширяться и вывела нас на горное плато
Где я впервые увидел растущую в Таиланде, самую настоящую и обыкновенную картошку, завезенную когда-то из Южной Америки в Европу и так полюбившуюся нам, якутам…
Местные жители, культивирующие это паслёновое семейство были заняты своими домашними делишками
За картофельными полями асфальт кончился и начался гравийно-песочный подъем
попадались мелкие каменистые броды, но Версус уверенно вез нас наверх, на очередной перевал
дорога местами шла вдоль русла ручьев и речек, правая сторона которой была достаточно крута и при встречном автомобиле разъехаться было непросто, но, благо движение здесь левостороннее и мы держались ближе к склону горы
На очередном, довольно крутом подъеме, я гальмонул на старте и моментально закопался в рыхлом дорожном покрытии, едва не поставив байк «на дыбы» (с Колей и рюкзаком это можно было сделать в два счета). Вообще, шоссейка легко зарывалась даже при небольшом наличии песка на дороге, прибавьте еще ее 70% износ и 200кг. родного веса мотоцикла, коктейль, я вам скажу, не для слабонервных. Пришлось высадить пассажира и преодолеть подъем в одного. Версус хоть и гальмовал, но взял старт и пошел наверх виляя задним колесом. у меня был опыт такого рода вождения и я довольно уверенно поднялся.
К самому верху дорога превратилась просто в узкую натоптанную тропинку и я остановился в ожидании Николая
Проехав немного дальше, мы уткнулись в настоящую горную речку. Моста поблизости не оказалось, единственное решение, это перебираться вброд. Глубина примерно по колено. Раздевшись и перетащив вещи, принялись за мотоцикл. Было решено не пытаться преодолеть препятствие «ходом», так как на дне тут и там были довольно крупные камни и завалиться с мотоциклом в воду было проще простого. А это грозило плачевными последствиями, как до попадания воды в двигатель, так и до получения различных травм при падении водителя на камни, тем более, мы были без защитной одежды. Я взялся за руль справа, Коля за багажник слева и мы потащили версус через бурлящий поток воды. Слава Богу, и здесь, все прошло удачно :)
Но не успев проехать и пары километров, нас опять ждал неприятный сюрприз. Размытую когда-то проливными дождями часть тропинки «починили» просто положив стволы деревьев. И если для пешехода это был небольшой мостик, до для нашего двухсоткилограммового версуса серьезное препятствие. Посовещавшись, решили сделать так: я сажусь верхом и потихоньку двигаюсь своим ходом держа колеса на центральном стволе, равновесие держу ногами по боковым стволам деревьев, Коля страхует сзади…
Через несколько секунд и это препятствие было преодолено без падений и, соответственно, травм. Но это было только начало нашего прорыва последнего перевала…
Дальше нет фотографий, потому что начался настоящий ад, в котором мы все перемешались и катились кубарем то все вместе, то по отдельности, а иногда и каждый сам по себе :)) Периодами я проклинал ту муху, укусившую меня не в то время и не в то место, свою любовь к приключениям и неизведанным дорогам. Периодами мне хотелось повернуть обратно и поехать по нормальной дороге с асфальтовым покрытием, но все втроем мы прекрасно осознавали, что двигаться надо только вперед!
Несколько раз, то наскочив на булыжник, то попав в канаву, то при пробуксовке, я заваливал мотоцикл на бок, в этом момент, Коля успевал спрыгнуть с байка и броситься на помощь, а если бежал рядом со мной, упасть под мотоцикл и принять на себя его вес, в эти моменты я тоже выпрыгивал с мотоцикла, облегчая Колину ношу и бросался ему на помощь. Наша главная задача была уберечь байк от царапин и повреждений, потому что у всех прокатных мотоциклов нет страховки и при сдаче мота арендодателю, каждая царапина могла обойтись нам втридорога. Не знаю почему, но в эти минуты мы думали именно об этом…
Так прошло довольно много времени, но то ли дорога стала чуть чуть лучше, то ли я, набравшись опыта, по «бразильской системе», стал увереннее управлять байком в экстимальных для нас условиях, но двигаться мы стали быстрее и все меньше отчаяния посещало меня в эти минуты, мы едем, а значит до нашей цели все меньше и меньше…
Как вдруг, судьба приготовила нам, еще одно, самое страшное испытание…
Мы уже давно ощущали едкий дым окутавший окресности нашей горной тропинки, но он становился все плотнее и плотнее, вскоре стало трудно дышать, вода у нас закончилась и как назло не было ни одного ручья, которые встречались повсюду там, внизу, на плато. И в какой-то момент с ужасом мы поняли, что находимся в эпицентре пожара, прямо возле дороги горели деревья, кустарники, а иной раз приходилось даже проезжать по самой горящей тропинке… И ни одного встречного человека, ни одного захудалого дома…
Как вдруг, Коля заметил мужчину, борящегося с огнем. Он спас свою хижину и теперь неторопливо тушил оставшиеся тлеющие головешки вокруг своего дома. Мы остановились и жестами стали показывать, что хотим пить. У мужика от удивления даже потерялся дар речи, но угостив его хорошей сигаретой, он все-таки разговорился :) Пробормотав что-то на тайском, дядька принес нам воды в ковшике, потом сходил еще за одним и еще :)))
На наш вопрос «Пай!?» «Где Пай?!» мужичок показывал пальцев вверх, на вершину горы, куда мы поднимались. Черт, подумал я, он что на небе?!
Проводив нас взглядом, местный вернулся к борьбе за свой шалаш, а мы ходом прорвались на вершину очередного подъема.
В этот момент что-то изменилось. Дыма стало меньше, дорога стала ровнее, но пошла вдоль обрыва и мне приходилось ехать по кромке тропинки, сантиметров в пятидесяти от обрыва. Иногда подъем напоминал винтажную лестницу. У меня холодели конечности и что-то звенело в области паха, а Коля, совершенно беспечно восседавший сзади, успевал делать фотки пролетающей мимо нас красоты
В какой-то момент мой сотовый поймал связь, а гугл, наконец-то, загрузил недостающий кусок карты… И минуту погодя, мы выскочили из нашего бездорожья в неизвестный мне до селе ресорт, со смотровой площадкой (dol kiew Lom).
И я вспомнил свои слова, которые произнес вслух, когда мне в руки попал приказ верховного главнокомандующего о демобилизации моего призыва и призыва на службу нового поколения «человеческого мяса», тогда я изрек: «Все, что ни начинается, всегда закончится». И пусть это длится почти год, как в случае с моей службой в армии или почти день, как сегодня, без разницы, ведь: «Все, что ни начинается, всегда закончится!»
вот откуда-то оттуда мы и взялись…
а вот и долгожданный асфальт королевской 1095!
Версус в дорожной пыли, но без единой царапины…
Скоро стемнеет и нам надо поторапливаться в Пай, еще километров 35, но теперь уже точно по асфальту.
Я двигался довольно быстро, но старался точно рассчитать свою скорость и угол атаки в каждом повороте.
И в какой-то момент, в очередной раз заложив байк и войдя в поворот, я неожиданно увидел впереди обвалившийся асфальт и бездну, простирающуюся за ним. Причем этот обвал приходился ровно на мою намеченную заранее траекторию движения. На размышление была секунда. Я сбросил немного газ, приподнял мотоцикл и положил его снова, но уже с максимальным углом атаки, да так, что мы с Колей задели коленками дорогу и прибавил газ… Версус вошел в поворот гораздо круче, только бы песка не было, успел подумать я, как в этот момент сначала переднее колесо попало в самый конец трещины, затем заднее и, все-таки, проскочив мимо обрыва, я умудрился «поймать» мотоцикл на самом краешке своей обочины. Да это мог бы быть «замечательный конец» нашего путешествия…
Я не стал сбавлять скорость, это было бы похоже на то, что я все-таки сдался да еще и в самом конце пути. Но в дороге больше сюрпризов не было и вскоре мы уже заезжали в Пай, измученные сегодняшними событиями, набросившимися на нас, словно голодные волки, на заблудшую овцу…
Сняли номер за 500 бат
Сняли свою грязную байкерскую робу, не раз спасавшую нас сегодня от порезов и ушибов
И пошли выпить вискаря, так сказать «за здравие» и «за удачно окончившееся сегодняшнее путешествие»
Знакомьтесь, это ночной Пай!
Местный сухопутный Джек Воробей, настолько вжившийся в свой образ, что наверное он и есть тот самый настоящий Воробей из «Пиратов карибского моря»
Да что говорить, если тут даже коты воспитаны и умны. Вот этот котофей подсел к Коле на скамейку и важно смотрел как мы пьем и закусываем :)
Но мы не стали увлекаться, послезавтра заканчивалась аренда версуса, надо было ложиться спать и завтра спозаранку двигать в сторону дома. Встали часов в 6 утра. Был такой холод, что пришлось одеть на себя все, что нашли в колином рюкзаке :)
Да, кстати, это мой телефон-навигатор, прицепленный скотчем к автомобильному креплению, а само крепление мы посадили на липучку к ветровому стеклу мота, все гениальное просто, господа :)) Почему скотчем? Да потому что пару раз мой телефон улетал из крепления на скорости километров в 150 и я чудом успевал схватить его левой рукой, вот и примотал его «на верочку» тем, что было под рукой :)
Утренние монахи
и те, кто им подает
Наш счастливый версус :) По резине видно на сколько ложился Версус на поворотах.
Нас ждали 762 поворота до Чианг-мая, вот пару из них. Эсли вы любите динамичную езду на байках в горах, вам обязательно надо прохватить из Чианг-мая в Пай :)
На этот раз все прошло ровно, без сюрпризов с разного рода «обвалившимся асфальтом». К вечеру мы были уже в Бангкоке, на Хоасан роуд (пешеходная улица, где полно бэкпэкеров и дешевые отели)
Выпили по знаменитому «ведру»
и пошли спать в отель за 600 рублей
А в обед уже фоткались у Аленкиного с Ромой дома на прощание с мотоциклом, ставшим нам верным другом на все дни путешествия
Оставалось только помыть байк и сдать его хозяевам, сделав вид, что только что приехали из ближайших окрестностей Паттайи
Просто фотки не попавшие в сюжет повествования
Крысы в Бангкоке
Слоны в Чианг-мае
насекомые в музее насекомых
P.S. Какое-то время спустя, Коля невзначай спросил:
— А че, правда, когда мы ехали в Пай, чуть не улетели в обрыв?
— Да нет, уложились же в поворот нормально — ответил я тогда.
Но я слукавил, Коля, нас спасли тогда миллиметры… И ты, потому что, если бы ты запаниковал и дернулся, лежать бы тогда нам в братской могиле вглубине того ущелья…
Так что, спасибо тебе, дружище, за эту поездку и за то, что мы еще до сих пор живы! :))
Пусть он хмур был и зол, но — шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но — держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной,-
Значит, как на себя самого,
Положись на него.
…Я бежал по хлебному полю анюзинского взвоза. Мокрые колосья пшеницы, накопившие за ночь росу, освежали мое голенькое тело, а писюкан, съежившишь от прохладной воды, как язычок колокольчика колотился то о правое, то о левое бедро. Где-то сзади за мной быстрым шагом шел отец, а мне очень очень хотелось опередить его и я прибавлял, семеня ножками…
Такие редкие, счастливые минуты, когда мы были с отцом вдвоем… Рано утром выехав на дедовском газике из моей родной Олекмы в сторону Юнкюря, я специально попросился пописать и мы остановились с папой на обочине дороги, перед спуском с горы, километров в пяти от Олекминска. Тогда уже я замыслил свой побег, чтобы сразиться с отцом в быстроте и ловкости.
В свои неполные пять лет я считал себя большим. Но колосья пшеницы пока еще были выше моего роста и я не видел отца, но ощущал, что он где-то рядом, надо было прибавлять ходу, иначе — не оторвешься!
И я прибавил. В мгновение, запутавшись и запнувшись о собственную ногу, земное притяжение поглотило меня, инстинктивно вытянув вперед руки, я упал сначала руками на мягкую землю, потом головой на руки и зажмурил глаза. В этот момент остановилось даже время… И это мгновение превратилось в вечность, а вечность стало мгновением….
Открыв глаза, я долго не мог сориентироваться в теперешнем пространстве и времени. Все плыло и было размыто. Я лежал в полумраке прямоугольной комнаты, напротив меня спал незнакомый мне человек… какой-то мужчина… Всматриваясь в незнакомца, моя память понемногу возвращала обрывки моего недавнего прошлого. Вот и два мотоциклетных шлема, а спящий парень вовсе и не незнакомец, вот только как его звали? Напрягшись, я пытался вспомнить последние эпизоды из своей жизни и вдруг, как штормовой волной, сшибающей зазевавшихся туристов, нахлынули забытые воспоминания недавних событий.
Ну, конечно, это же Коля из Мирного, вроде дышит, и лицо уже не безобразно опухшее, а вполне себе нормальное, значит таблетки, рекомендованные Аленой, помогли ему избавиться от аллергии. И у меня уже ни зуда ни «комариных укусов». От моих шевелений у Коли открылись глаза, какое-то время он также недоверчиво всматривался в меня, как в незнакомца. И вдруг, внезапно спросил:
— Макс?
— Да, это я, а что, не признал что ли? (слукавил я, секунду назад так же не признавший Николая)
— Да, честно говоря, не сразу понял где это я и с кем…
Хорошие таблетки, подумал я :)
Вот так началась наша вторая часть путешествия по северу Таиланда. Мы остались живы и победили белки в организме ;) Нужно было вставать и двигаться дальше. И еще, прежде чем нас поглотила пучина путешествия, я успел подумать о том, что судьба может приготовить любой сюрприз, ничему не надо удивляться, сегодня ты жив и полон идей, а завтра…
Ну, впрочем, с сегодняшним «завтра», нам вполне повезло, оно не только наступило, но даже дало нам надежду на успешное дальнейшее путешествие. Этим надо было непременно воспользоваться и мы «схватили быка за рога», как говорится, пока было горячо :)
Наш дальнейший маршрут пролегал до города Пай, маленького, растаманского, свободного города мастеров, расположенного на красивейшем горном ландшафте северного Таиланда. Я был много наслышан об этом месте, но никогда там не был, но я знал, мы подружимся с ним на всю жизнь и, конечно же, не ошибся :)
Время было уже не раннее, часов 10 утра, мы позавтракали и я забил маршрут в свой гугл на телефоне и тут случилась судьбоносная ошибка… Сначала гугл выдал мне обычный маршрут, пролегающий через Чианг-май (то есть нам надо было вернуться обратно и только потом выйти на королевскую 1095, ведущую в Пай). Общая протяженность дороги из Чианг-рая до Пая 310км. С Чианг-мая до городка Пай всего 129км., а по дороге 762 поворота!!!
Но меня подвела любовь ко всему новому и я стал мучать Гугл в поисках другой дороги и мне это удалось :)) С этого момента и начались наши настоящие
И мы отправились в дорогу. (на фотографиях время якутское, поэтому отнимайте 3 часа назад)
Кое-где асфальт обвалился по склону
Чувствовалось, что мы постепенно поднимаемся все выше и выше
На одном из подъемов остановились на небольшой стоянке под навесом, похожей на остановку. Там брала связь и останавливались те, кто хотел позвонить по телефону
или посидеть в тени навеса
или… попить ледяной чистой родниковой воды
Я был в шоке, когда увидел остановившийся возле нас пикап, из которого вышел мужчина и улыбаясь нам налил из 5ти литровой пластиковой бутылки в этот чан родниковой воды, предложив нам выпить. Оказывается, сами проезжающие наливают сюда воду, для тех, кто, возможно, мучается от жажды, ведь мы в горах и под палящим солнцем… Ну как тут можно остаться равнодушным?! Нам, россиянам, такую заботу о своих близких, наверное, не понять… В России, наверное, наплевали бы в этот чан, а то и написали бы туда, не?!
Ну скажите, что я не прав, я буду очень этому рад!
И я подумал, что в этой стране, любой становится чище и добрее. И порадовался тому, что еще лет десять назад дал себе слово никогда не плевать ни в чаны, ни в колодцы, да и вообще, на Землю матушку, кормящую и терпящую нас… Люди!!! Будьте терпимее, добрее друг к другу!!!
Пока я размышлял, Николай запечатлел Версуса во всей его красе :)
Дальше по дороге встречались ветхие дома
католическая церковь (мне так показалось)
Дорога радовала меня, как водителя, многочисленными поворотами, чистым ровным асфальтом. Как путешественника — буйством красок, постоянно меняющимся ландшафтом и какими-то своеобразными, не похожими на южных жителей, людьми
труженики рисовых полей
Да, нелегкая работёнка…
Заехав в очередную деревню, мы обнаружили кафешку с надписями на английском языке, остановились перекусить и взбодриться прохладной водой горного ручья. Я заказал себе и Коле свой любимый Каопад гай с курицей и лимонным соком
За деревней дорога резко сузилась и понесла нас вверх, в горы. По бокам росли деревья великаны, казалось что некоторые из них достигали ста метров в высоту…
Совсем неожиданно возник шлагбаум. Мы заехали в заповедник. А все заповедники для иностранцев платные и Николай пошел отмечаться…
Кое где шли ремонтные работы по расширению дороги, рабочие смотрели на нас с изумлением и удивлением, видимо фаранги на мотоциклах редкое здесь явление :)
И вдруг, нашему взгляду открылись вершины ГОР!!! Мы остановились, чтобы сделать фотографии
Красота!!!
И я вспомнил о былом времени, времени DOOMа… А вы помните времена Дума?
… Когда папанька мой, царство ему небесное, в конце 1993 года принес рабочий ноут с 4 мегабайтами оперативки и я засел с кучей дискет с доселе неизвестным мне форматом *.rar, переписывая файлы в корневик dos, чтобы потом попытаться соединить воедино разорванный на дискетах мой и только мой DOOM!
А утром, забирая ноут на работу, отец удивлялся моим горящим и опухшим глазам, молящим только об одном:
— Батя, оставь ноут, не лишай меня моего Дума!!!
А в выходные, проводя за компом ночи напролет, я с фонариком всматривался в унитаз нашего туалета в страхе увидеть там персонажей из игры и шарахался от предков, как мой морпех от кучи нападающих на него монстров… Такое это было время, ЛИХОЕ ВРЕМЯ — ВРЕМЯ ДУМА!!!
Но я отвлекся…
Постепенно начался спуск, дорога расширилась и на ней стали появляться интересные персонажи (слава Богу не из игры Doom)
Впервые я увидел слонов, в роли настоящей рабочей силы
Дорога стала заметно хуже, но ехать было гораздо интереснее. Местами попадались ручьи
местами грязные песочно-каменистые лужи
встретились северные национальности коров, отличающиеся от южан наличием
Но потом дорога стала расширяться и вывела нас на горное плато
Где я впервые увидел растущую в Таиланде, самую настоящую и обыкновенную картошку, завезенную когда-то из Южной Америки в Европу и так полюбившуюся нам, якутам…
Местные жители, культивирующие это паслёновое семейство были заняты своими домашними делишками
За картофельными полями асфальт кончился и начался гравийно-песочный подъем
попадались мелкие каменистые броды, но Версус уверенно вез нас наверх, на очередной перевал
дорога местами шла вдоль русла ручьев и речек, правая сторона которой была достаточно крута и при встречном автомобиле разъехаться было непросто, но, благо движение здесь левостороннее и мы держались ближе к склону горы
На очередном, довольно крутом подъеме, я гальмонул на старте и моментально закопался в рыхлом дорожном покрытии, едва не поставив байк «на дыбы» (с Колей и рюкзаком это можно было сделать в два счета). Вообще, шоссейка легко зарывалась даже при небольшом наличии песка на дороге, прибавьте еще ее 70% износ и 200кг. родного веса мотоцикла, коктейль, я вам скажу, не для слабонервных. Пришлось высадить пассажира и преодолеть подъем в одного. Версус хоть и гальмовал, но взял старт и пошел наверх виляя задним колесом. у меня был опыт такого рода вождения и я довольно уверенно поднялся.
К самому верху дорога превратилась просто в узкую натоптанную тропинку и я остановился в ожидании Николая
Проехав немного дальше, мы уткнулись в настоящую горную речку. Моста поблизости не оказалось, единственное решение, это перебираться вброд. Глубина примерно по колено. Раздевшись и перетащив вещи, принялись за мотоцикл. Было решено не пытаться преодолеть препятствие «ходом», так как на дне тут и там были довольно крупные камни и завалиться с мотоциклом в воду было проще простого. А это грозило плачевными последствиями, как до попадания воды в двигатель, так и до получения различных травм при падении водителя на камни, тем более, мы были без защитной одежды. Я взялся за руль справа, Коля за багажник слева и мы потащили версус через бурлящий поток воды. Слава Богу, и здесь, все прошло удачно :)
Но не успев проехать и пары километров, нас опять ждал неприятный сюрприз. Размытую когда-то проливными дождями часть тропинки «починили» просто положив стволы деревьев. И если для пешехода это был небольшой мостик, до для нашего двухсоткилограммового версуса серьезное препятствие. Посовещавшись, решили сделать так: я сажусь верхом и потихоньку двигаюсь своим ходом держа колеса на центральном стволе, равновесие держу ногами по боковым стволам деревьев, Коля страхует сзади…
Через несколько секунд и это препятствие было преодолено без падений и, соответственно, травм. Но это было только начало нашего прорыва последнего перевала…
Дальше нет фотографий, потому что начался настоящий ад, в котором мы все перемешались и катились кубарем то все вместе, то по отдельности, а иногда и каждый сам по себе :)) Периодами я проклинал ту муху, укусившую меня не в то время и не в то место, свою любовь к приключениям и неизведанным дорогам. Периодами мне хотелось повернуть обратно и поехать по нормальной дороге с асфальтовым покрытием, но все втроем мы прекрасно осознавали, что двигаться надо только вперед!
Несколько раз, то наскочив на булыжник, то попав в канаву, то при пробуксовке, я заваливал мотоцикл на бок, в этом момент, Коля успевал спрыгнуть с байка и броситься на помощь, а если бежал рядом со мной, упасть под мотоцикл и принять на себя его вес, в эти моменты я тоже выпрыгивал с мотоцикла, облегчая Колину ношу и бросался ему на помощь. Наша главная задача была уберечь байк от царапин и повреждений, потому что у всех прокатных мотоциклов нет страховки и при сдаче мота арендодателю, каждая царапина могла обойтись нам втридорога. Не знаю почему, но в эти минуты мы думали именно об этом…
Так прошло довольно много времени, но то ли дорога стала чуть чуть лучше, то ли я, набравшись опыта, по «бразильской системе», стал увереннее управлять байком в экстимальных для нас условиях, но двигаться мы стали быстрее и все меньше отчаяния посещало меня в эти минуты, мы едем, а значит до нашей цели все меньше и меньше…
Как вдруг, судьба приготовила нам, еще одно, самое страшное испытание…
Мы уже давно ощущали едкий дым окутавший окресности нашей горной тропинки, но он становился все плотнее и плотнее, вскоре стало трудно дышать, вода у нас закончилась и как назло не было ни одного ручья, которые встречались повсюду там, внизу, на плато. И в какой-то момент с ужасом мы поняли, что находимся в эпицентре пожара, прямо возле дороги горели деревья, кустарники, а иной раз приходилось даже проезжать по самой горящей тропинке… И ни одного встречного человека, ни одного захудалого дома…
Как вдруг, Коля заметил мужчину, борящегося с огнем. Он спас свою хижину и теперь неторопливо тушил оставшиеся тлеющие головешки вокруг своего дома. Мы остановились и жестами стали показывать, что хотим пить. У мужика от удивления даже потерялся дар речи, но угостив его хорошей сигаретой, он все-таки разговорился :) Пробормотав что-то на тайском, дядька принес нам воды в ковшике, потом сходил еще за одним и еще :)))
На наш вопрос «Пай!?» «Где Пай?!» мужичок показывал пальцев вверх, на вершину горы, куда мы поднимались. Черт, подумал я, он что на небе?!
Проводив нас взглядом, местный вернулся к борьбе за свой шалаш, а мы ходом прорвались на вершину очередного подъема.
В этот момент что-то изменилось. Дыма стало меньше, дорога стала ровнее, но пошла вдоль обрыва и мне приходилось ехать по кромке тропинки, сантиметров в пятидесяти от обрыва. Иногда подъем напоминал винтажную лестницу. У меня холодели конечности и что-то звенело в области паха, а Коля, совершенно беспечно восседавший сзади, успевал делать фотки пролетающей мимо нас красоты
В какой-то момент мой сотовый поймал связь, а гугл, наконец-то, загрузил недостающий кусок карты… И минуту погодя, мы выскочили из нашего бездорожья в неизвестный мне до селе ресорт, со смотровой площадкой (dol kiew Lom).
И я вспомнил свои слова, которые произнес вслух, когда мне в руки попал приказ верховного главнокомандующего о демобилизации моего призыва и призыва на службу нового поколения «человеческого мяса», тогда я изрек: «Все, что ни начинается, всегда закончится». И пусть это длится почти год, как в случае с моей службой в армии или почти день, как сегодня, без разницы, ведь: «Все, что ни начинается, всегда закончится!»
вот откуда-то оттуда мы и взялись…
а вот и долгожданный асфальт королевской 1095!
Версус в дорожной пыли, но без единой царапины…
Скоро стемнеет и нам надо поторапливаться в Пай, еще километров 35, но теперь уже точно по асфальту.
Я двигался довольно быстро, но старался точно рассчитать свою скорость и угол атаки в каждом повороте.
И в какой-то момент, в очередной раз заложив байк и войдя в поворот, я неожиданно увидел впереди обвалившийся асфальт и бездну, простирающуюся за ним. Причем этот обвал приходился ровно на мою намеченную заранее траекторию движения. На размышление была секунда. Я сбросил немного газ, приподнял мотоцикл и положил его снова, но уже с максимальным углом атаки, да так, что мы с Колей задели коленками дорогу и прибавил газ… Версус вошел в поворот гораздо круче, только бы песка не было, успел подумать я, как в этот момент сначала переднее колесо попало в самый конец трещины, затем заднее и, все-таки, проскочив мимо обрыва, я умудрился «поймать» мотоцикл на самом краешке своей обочины. Да это мог бы быть «замечательный конец» нашего путешествия…
Я не стал сбавлять скорость, это было бы похоже на то, что я все-таки сдался да еще и в самом конце пути. Но в дороге больше сюрпризов не было и вскоре мы уже заезжали в Пай, измученные сегодняшними событиями, набросившимися на нас, словно голодные волки, на заблудшую овцу…
Сняли номер за 500 бат
Сняли свою грязную байкерскую робу, не раз спасавшую нас сегодня от порезов и ушибов
И пошли выпить вискаря, так сказать «за здравие» и «за удачно окончившееся сегодняшнее путешествие»
Знакомьтесь, это ночной Пай!
Местный сухопутный Джек Воробей, настолько вжившийся в свой образ, что наверное он и есть тот самый настоящий Воробей из «Пиратов карибского моря»
Да что говорить, если тут даже коты воспитаны и умны. Вот этот котофей подсел к Коле на скамейку и важно смотрел как мы пьем и закусываем :)
Но мы не стали увлекаться, послезавтра заканчивалась аренда версуса, надо было ложиться спать и завтра спозаранку двигать в сторону дома. Встали часов в 6 утра. Был такой холод, что пришлось одеть на себя все, что нашли в колином рюкзаке :)
Да, кстати, это мой телефон-навигатор, прицепленный скотчем к автомобильному креплению, а само крепление мы посадили на липучку к ветровому стеклу мота, все гениальное просто, господа :)) Почему скотчем? Да потому что пару раз мой телефон улетал из крепления на скорости километров в 150 и я чудом успевал схватить его левой рукой, вот и примотал его «на верочку» тем, что было под рукой :)
Утренние монахи
и те, кто им подает
Наш счастливый версус :) По резине видно на сколько ложился Версус на поворотах.
Нас ждали 762 поворота до Чианг-мая, вот пару из них. Эсли вы любите динамичную езду на байках в горах, вам обязательно надо прохватить из Чианг-мая в Пай :)
На этот раз все прошло ровно, без сюрпризов с разного рода «обвалившимся асфальтом». К вечеру мы были уже в Бангкоке, на Хоасан роуд (пешеходная улица, где полно бэкпэкеров и дешевые отели)
Выпили по знаменитому «ведру»
и пошли спать в отель за 600 рублей
А в обед уже фоткались у Аленкиного с Ромой дома на прощание с мотоциклом, ставшим нам верным другом на все дни путешествия
Оставалось только помыть байк и сдать его хозяевам, сделав вид, что только что приехали из ближайших окрестностей Паттайи
Просто фотки не попавшие в сюжет повествования
Крысы в Бангкоке
Слоны в Чианг-мае
насекомые в музее насекомых
P.S. Какое-то время спустя, Коля невзначай спросил:
— А че, правда, когда мы ехали в Пай, чуть не улетели в обрыв?
— Да нет, уложились же в поворот нормально — ответил я тогда.
Но я слукавил, Коля, нас спасли тогда миллиметры… И ты, потому что, если бы ты запаниковал и дернулся, лежать бы тогда нам в братской могиле вглубине того ущелья…
Так что, спасибо тебе, дружище, за эту поездку и за то, что мы еще до сих пор живы! :))
- mm_m
- Шириков Максим
- 9 ноября 2013 в 21:47
- 2
- +30
- Eugene_Green
- 10 ноября 2013 в 2:34
- ↓
Спасибо за увлекательную историю! Удачи в новых путешествиях!
Надежно крепится на руль, а резиновым кольцом удерживает телефон на любой скорости :)
… это мой телефон-навигатор, прицепленный скотчем к автомобильному креплению… потому что пару раз мой телефон улетал из крепления на скорости километров в 150...Рекомендую вот такое крепление:
Надежно крепится на руль, а резиновым кольцом удерживает телефон на любой скорости :)
Максим, слов нет! Вот вы хапнули :) экстрима, отдельный респект партнеру, парень наверное на предполагал и малой части впечатлений… Владимир Семенович точно про него…
А вопрос: на фотках 2011 год стоит, это ты два года в себе носил пост? Почему раньше не писАл? ;)
И про DООМ в тему, горы в Тае своеобразные, а какая высота максимальная была перевала?
А вопрос: на фотках 2011 год стоит, это ты два года в себе носил пост? Почему раньше не писАл? ;)
И про DООМ в тему, горы в Тае своеобразные, а какая высота максимальная была перевала?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть