Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. zurriburi → Советы новичкам перед выездом в город. Открытию посвящается

Решил написать несколько умных полезных советов по безопасности мотоциклиста на дороге, особенно стоит прислушаться новичкам перед открытием сезона.

Опыт у меня не такой большой (с 2000 года), но кое-что толковое я усвоил, чем не грех поделиться с окружающими. Рад буду вашим комментариям и дополнениям. Все ниженаписанное не догма, а мои наблюдения и знания из разных источников. Это не книга «выживание мотоциклиста», а напоминание-шпаргалка. Несколько, как мне кажется, дельных советов.



1. Экипируйся. Капитан очевидность не спит. Однако некоторые скутеристы ездят без шлема, не делай так, даже если поехал за хлебом.

если для тебя не перекрывают полгорода, то так ездить не стоит =)

2. Покупай яркий экип. Мотоциклист должен быть заметен на дороге. Это аксиома.

сравни две картинки



Если ты не заядлый чопперист, не стоит увлекаться черным цветом. Помимо того, что это негативый цвет в психологии, он очень плохо виден на дороге и поглощает свет. Цветного мотоциклиста на разноцветном мотоцикле гораздо лучше видно в зеркала, не говоря уже про плохую погоду, когда есть смысл надеть желтый жилет.


3. Поставь прямоток. Совет спорный, однако спасает жизни на дороге. На ТО редко придираются, зато в городе тебя слышно издалека. Водятлы с «прокачанными басами» оценят. Ну и конечно, не газуй во дворах )


4. Поставь ходовые огни, лампочки, подсветку. Ты должен быть заметен на дороге. Про ходовые они скоро напишу отдельный пост.


5. Проверь технику перед каждым выездом. Кстати, в любом мануале к мотоциклу это написано! Просто пощупай резину, нажми на тормоза, покрути руль, посмотри не течет ли с карбов или еще откуда. Особенно после зимней стоянки.


6. Не гоняй в городе и не устраивай «слалом». Это банально, но факт. Большинство аварий происходит из-за невнимательности и превышения скорости. Двигайся между рядами быстрее потока на 10-15 км/ч и все будет в порядке.



7. Избегай разметки, рельс, металлических плит, луж. Часто мотоциклисты падают на рельсах, которые у нас лежат на высоте 10 см! пересекать их нужно осторожно и под углом, близким к 90 градусов. Тоже касается и разметки, которая в дождь очень скользкая. Лужи могут быть очень коварны!



8. Бойся правого ряда! Здесь много колодцев, ливнестоков, луж и безбашенных маршруток и бомбил, которые не глядя в зеркала резко паркуются, чтобы подобрать/высадить пассажира.


9. Крайне аккуратно двигайся в стоячей/вялотекущей пробке. Лучше не слева по разделительной, а между рядами. Здесь тебя могут ждать открытые двери, зато слева всегда найдутся любители развернуться через двойную сплошную или проехать по встречной с ветерком. Повреждения в случае столкновения на порядок опаснее.


10. Застрахуйся. Жизнь бесценна, подумай об этом. Риски на мотоцикле гораздо выше, чем на авто. Страховка от несчастного случая стоит от 500 до 5000 р на сезон. Также здесь срабатывает закон Мерфи: если ты взял зонтик, то дождь никогда не пойдет, если нет, то наоборот )

11. Не будь равнодушным, помогай мотобрату. Приветствуй взмахом левой руки встречного или попутного. Мотобраство складывалось годами и это не пустой звук. Обидно видеть расфуфыренных чопперистов (как правило на харлеях) гордо проносящихся мимо без приветствия. Круче только яйца, ждать от них помощи на дороге тоже не стоит. Они все покупают за деньги в том числе и помощь. К сожалению, чем больше у человека денег, тем меньше он доверяет окружающим и вообще становится черствее. Таковы реалии.

12. Стоит подписаться на моторассылку в твоем городе. Например, здесь. Нет твоего города? Создай канал. Поможешь ты, помогут и тебе. Добро сильнее зла )

Ну вот собственно и все, что хотел написал. Радует интерес мотоциклистов к безопасности, раньше люди были безбашеннее что ли )
Данный опус ни в коей мере не исчерпывающий. Писать можно бесконечно на эту тему. Рекомендую всем и каждому почитать книги про мотовождение. Поищите на Байкпосте.
Можно записаться в грамотную мотошколу или школу повышения мотомастерства, да хотя бы к толковому инструктору. Этот опыт не пройдет даром.

Вы даже не представляете себе, сколько байкеров со стажем ничего не знает про контрруление или управление байком коленями )
Всем удачи на дороге и ни гвоздя ни жезла =)
  • zurriburizurriburi
  • семен
  • 28 марта 2012 в 16:21
  • 2
  • ?

Комментарии (85)

RSS свернуть / развернуть
+10
MELJ
  • MELJ
  • 28 марта 2012 в 16:37
Хоть и в сотый раз, но спасибо. Повторение, как говорят, мать учения.
+3
sini4ka
Согласна, пост очень полезный. не лишним является вспомнить/запонимнить основные правила мотоциклиста
+5
Vitalikchu
11-й пункт самый главный! остальное с опытом прийдет
+2
iDenfnatic
12. Стоит подписаться на моторассылку в твоем городе. Например, здесь.
Интересный сервис =) Странно, что раньше не встречал. Аналог твиттера по сути.
+1
lool
да он давно уже еле живой
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Nagval
Хороший пост, спасибо
+2
jagodicin
Коротко, сжато и ясно — самое то, перед началом сезона.
+2
Abola
+плюсанул.
+4
del_x4
2. Покупай яркий экип.
Ээх. А вот тут я слажал… Черный мух, черный шлем, весь экип вообщем — то черный. Хорошо хоть для плохой погоды в багажнике все время лежит фуфайка желтая. :)

Спасибо за пост. Повторение никогда не помешает.
0
zloy-glide
Фуфайка решает )
0
papets
я подумываю на темное время суток взять себе желтый светоотражающий жилет.
Почему бы и нет., пусть лежит в багажнике — всегда пригодится.
0
sini4ka
да, я как-то тоже вся черная… Но желтый желет должен спасти))
0
Bakiich
Я даже на велике в салатовой майке гоняю, там ведь прямотока нет. Водятлы не слышат, так хоть больше шансов быть замеченным.
0
X-RR
Аналогично))
+8
nname1
Да пусть хоть в сотый или пятисотый раз.
Это как ПДД, лишний раз вспомнить\повторить не бывает, да и не каждый штрудирует темы архива прошлого марта :)
Так что, тут можно хоть ежемесячный копипаст делать, вредно не будет.

Спасибо.
0
RaveZak
Хороший «ОПУС») Многие этого не знают, или не знают частично.
+4
MixTer
спасибо. еще от себя добавлю — вдвойне аккуратней следует ездить по неизведанной дороге придерживаясь адекватной дистанции от впереди идущего ТС, желательно ориентируясь на левое заднее колесо — а то яма на яме, чертовы дороги!
+4
OndreikO
и помните. СНЕГ СОЙДЕТ, а еще может быть скользким песочек скопившийся за зиму! особенно в местах поворотов — где мы слегка наклоняем байк!!!
0
LazyLynx
Там еще масла натекло с потаявшего снега. Сегодня ехала в Стрельну, так в повороты пришлось вползать чуть ли не со скоростью мертворожденной черепахи. Мокро и скользко. В городе хоть убирают иногда.
+2
sinko_lyagas
а мы озадачились немного так. Создали свой МотоТехИформер через смс. Есть один номер. Али случилось что на дороге(тьфутьфутьфу), ДТП, кончился бензин, сломался где то далеко, пишешь на него смску с текстом проблемы и номером своим. И это сообщение мгновенно рассылается всем, кто находится в списке техинформера(на данный момент там порядка 60 человек). Сделали через один сайт, который предоставяет услуги по рассылке смс. Написали они для нас скриптик. Вот мы и пользуемся.

Каждый вписывающийся в рассылку пополняет на 100 р тот телефон и вуаля. Мгновенная помощь.
0
sinko_lyagas
забыл сказать. стоимость сообщения у нас выходит порядка 30 копеек.
0
zurriburi
круто. но смстер вообще бесплатен
0
sinko_lyagas
затестим
0
sinko_lyagas
чота глянул я его. по моему он уже загнулся ваш сервис то.
+5
LazyLynx
Пункт 2 я вообще выполняю сверх меры. Красно-черная куртка, красно-черный мот, красно черный шлем. Водятлы на красный нехило агрятся. Даже маршруточники шарахаются. :)
+4
deSAD
Относительно шлема. Даже если перекроют весь город и ты будешь единственным на дорогах, никто не страхует тебя от ям, скользячки на мокрых дорогах и прочее. Доказано собственной головой.
По поводу яркого экипа. На дорогах сейчас и так дофига ярких красок. Посему яркий экип в ясную погоду не шибко бросается в глаза. А вот насчет негатива черного цвета могу продолжить. Ярко-красный и Ярко-оранжевые цвета психологами тоже не очень ценятся.
Касательно страховки жизни в самое яблочко. Даже ненадо ассоциировать это с законом Мэрфи. Просто оцените колличество постом с просьбой помочь пострадавшим в ДТП и задумайтесь поможет ли как нибудь страховка вам и вашим родным если недай бог чтото случится с вами. Думаю да.
+5
Spike
Цветного мотоциклиста на разноцветном мотоцикле гораздо лучше видно в зеркала
Придётся срочно менять расу.
0
zurriburi
ну да. а негра в черном очень плохо видно )
0
MDn
Главное не становиться чёрным. Как написал автор — цвет негативен в психологии и также малозаметен.
0
sini4ka
с моими небольшими размерами — я + мот — наверно, не выше легковушки будет %) — точно полезно прямоток поставить)
0
AlexeySPB
Спасибо! Мне пригодится :)
0
Bakiich
Плюсанул!
Очень полезный пост. Всегда с удовольствием читаю подобные советы. Не один раз выручали (и советы, и мотобратья, а иногда даже велосипедисты).
+2
Andsah
От себя очень прошу попросить новичков от том что:
Если они просто стоят на обочине и всё у них в порядке и видят что проезжающий мимо мотоциклист тормозит-поднять вверх большой палец, махнуть рукой типа проезжай и т.д…
Поверьте-я лично рад каждому мотоциклисту, но могу ехать по делам и остановиться и услышать привет-у меня всё в порядке мне тоже приятно, но я блин так никуда не доеду:-)
0
zurriburi
была еще тема с расположением шлема на земле. но вроде не прижилась
0
Andsah
У нас она совсем не прижилась.Шлем жалко.
Если в Европе система сигнализации соблюдается, то у нас всё на глазок по обстоятельствам.
0
victor
6-й и 9-й пункты по поводу междурядья немного дублируют друг друга — но я с этим полностью согласен. Для меня в первом сезоне (а он был только один) это было основным, не превышать скорость машин на 10-20 км/ч, хотя многие мотобратья этим правилом пренебрегают.
0
vfr
  • vfr
  • 28 марта 2012 в 22:47
И многие бывалые не умеют себя вести при движении в колонне…
здесь был ататат

+1
Tarhun
Спасибо за нелишнее напоминание :)
+3
sierra
Полезное напоминание перед сезоном )) Добавлю вот что: ждите подвоха от любой, даже стоящей на обочине машины, не зацикливайте внимание, учитесь видеть непрерывно то пространство, куда вы сможете уклониться, а если его нет, то прикидывайте свои возможности оттормозиться. Если есть желание погонять — помните: тормозной путь увеличивается в прогрессии, а препятствие может возникнуть внезапно, поэтому делайте это на хорошо знакомой и пустой дороге. Только вот загвоздка: вчера она была идеальной, а сегодня там появилась яма или Анечка разлила масло… ))))))) Всё-же лучше не гонять ))))))
0
vyrcnk
По поводу цвета у меня сомнения относительно черного.Это самый видимый цвет, если смотреть против солнца.Также он бросается в глаза в пестрой толпе.Сильно нагревается на солнце, но быстрее всего остывает в тени.Вообще цвет лучше выбирать для конкретных условий.
0
zurriburi
мрачно, да и солнца у нас маловато ) а там где солнце круглый год, черного днем с огнем не найдешь )
0
slawka77
Спасибо за статью, кратко и понятно.Респект!!!
+2
none34
Радует интерес мотоциклистов к безопасности, раньше люди были безбашеннее что ли
Вот не фига подобного. Нас пацанят взрослые дядьки учили ездить на мотоцикле при одном условии, что на голове будет обязательно шлем. Другого экипа в магазинах просто не было, про него ни кто ничего даже и не слышал. Но мы носили на голове любые шлемы которые только находили. это были и строительные шлемы. и чаще всего хоккейные, во дворах было много хоккейных площадок и пацаны играли часто в хоккей. так что шлемы были у многих. Шиком было ездить в армейских сапогах, мы считали что именно так ездят мотоциклисты во всех зарубежных фильмах. Скорости были тогда совсем не те что и сейчас. И экип за частую состял из шлема, сапог, обычных кожаных перчаток и курток. Но к безопасности нас приучали и тогда.

Вы даже не представляете себе, сколько байкеров со стажем ничего не знает про контрруление или управление байком коленями )
Согласен на все 100%.
Сколько живу и сколько езжу, каждый год открываю для себя всё новое и новое. С удовольствием читаю новые книги, всегда прислушиваюсь к мнению спортсменов, именно они инициаторы новых методик езды на мотоциклах, они идеологи современной экипировки.
0
Tarhun
каждый год открываю для себя всё новое и новое.
Правильно говорят: «Век живи, век учись»!
Когда нечему учиться, пора уходить :(
0
none34
Рано ещё уходить.))
Впереди столько всего интересного)))
0
sierra
Прочитал вот, и вспомнил какие раньше были шлемы… бррр...))), я его под страхом казни разве что одел-бы, а отъехав подальше — снял ))) На нём был козырёк на кнопках и размер на слоновью голову )) и всё это чудо болталось как ведро на палке…
0
none34
Не смотря на отсутствие экипа и шлемов в магазинах, мотоциклов в стране было в разы больше чем сейчас. СССР занимало второе место в мире после японии по производству мотоциклов, и самое главное что я не помню в раннем детстве ни одной смерти мотоциклиста.
0
sierra
Ваша правда )) Но тогда и мотоциклы и траффик были другие… Я немного ностальгически вспоминаю те времена, когда вод.удостоверения не раздавались кому попало и было ГАИ а не ДАЙиЕЗЖАЙ ))), по крайней мере такого цинизма и пренебрежения к закону и окружающим как сейчас раньше небыло…
P.S. Это не относится к данной теме, это ностальгический оффтоп… )) Прошу прощения ))
-1
lool
мотоциклов в стране было в разы больше чем сейчас
поржал.

я не помню в раннем детстве ни одной смерти мотоциклиста.
естественно, ибо мотоциклистов было мало и про аварии с их участием в «Правде» не писали
0
none34
что за бред???
Кто сказал что мотоциклистов было мало?????
Их было во много раз больше чем сейчас.
СССР занимало второе место в мире после японии по производству мотоциклов
Читай внимательнее.
В Правде действительно о ДТП не писали.
Т.к. газета была совсем другого профиля.
0
lool
Да не могло их быть больше (если говорить о гражданском применении)
И нигде не писали о ДТП, если только это не «из рук вон»
0
none34
Если тебе не лень. то поищи статистику выпуска отечественных мотоциклов до 90 года.
т.е. до развала СССР. Сам ответишь себе на все свои вопросы.
0
lool
к 1990 г. на 1 тыс. человек городского населения приходилось 37 мотоциклов, а на 1 тыс. человек сельского населения – 102 штуки.

посмотрите сейчас например мото.авто.ру и количество продаж там. За сегодня — 163 новых объявления. За неделю — 2000. Это только б/у, без новых!
здесь был ататат

0
none34
У нас одних Уралов выпустили больше 2-х миллионов штук.
А это далеко не самый большой производитель мотоциклов был.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
none34
Родной. ты что за цифры привёл????
0
lool
Наличие транспортных средств (на конец года), тысяч штук
0
none34
ты говорил что статистике не веришь. а теперь замешал автомобили и мотоциклы в одну кучу чтобы было не раобрать???
0
lool
это не я замешал, это статистики советские.
Я — не верю, да. Думаю что было меньше
0
none34
Во времена СССР машин выпускал гораздо меньше чем мотоциклов.
Поэтому ищи статистику отдельно по мотоциклам.
0
lool
за 2010 год ГИБДД зарегистрировало 2 663 982 мотоцикла. За 2011 — еще 2 609 318
www.gibdd.ru/info/stat/
это не считая тех, кто ездит не ставя на учет.

в 1970 году было зарегистрировано ВСЕГО 1 033 000 автомобилей и мотоциклов.
Какие еще могут быть вопросы?
найди мне статистику СССР и докажи что их было больше.

P.S. если у тебя есть какие-то там ощущения — то это твое личное дело. У меня, например, ощущение что в СССР деревья были выше и сахар слаще. Пока ни одной цифры от тебя я не увидел.
0
none34
сходи на официальную статистику Урала и Иж, до 1990 г. до развала СССР, один выпустил более 2 миллионов мотоциклов и второй более 9 милллионов.
Только два этих завода в сумме уже больше 11 миллионов получается.))))
0
lool
ага. «Урал» за 70 лет выпустил более 3 млн мотоциклов
www.750cc.ru/istoriya-marki-ural.html

сейчас только за 2010 год продали более 1 млн мотоциклов. За один год.
0
none34
Не поленился залез в большую советсткую энециклопедию.
Вот специально для тебя сноски.

В СССР Мотоцикл производят заводы в Минске (рабочий объем двигателя 125 см3), в Коврове (175 см3), в Ижевске (350 см3, одно- и 2-цилиндровые), в Киеве и Ирбите (650 см3). Выпуск Мотоцикл и мотороллеров в СССР составлял (тыс.): в 1960 — 533; в 1965 — 711; в 1970 — 833; в 1973 — 1022. По производству мотосредств (Мотоцикл, мотороллеров и мотовелосипедов) СССР занимает 2-е место в мире — свыше 1,5 млн. в год; в Японии выпускается около 3,5 млн. (1973).

И это на 1973 год. А к 1990 году мотоциклов было выпущено ещё больше.
Думаю что больше флудить уже не стоит эту тему.

Оставайся при своём мнении.
Если будут вопросы то мой совет ищи официальные источники. Других просто нет.
http://oval.ru/enc/44942.html
0
lool
Я в курсе, что официальные источники врут а других нет.
По данным БСЭ СССР на 2 месте… блаблабла. Ну да. Это та БСЭ которая в 1950 писала что «генетика — буржуазная лженаука»
0
none34
БСЭ которая в 1950 писала что «генетика — буржуазная лженаука»
и где же в Б.С.Э. это было написано?????
У меня все издания Б.С.Э. есть.
0
lool
в двух изданиях из трёх. Только в последнем исправили.
Советская статистика — отдельная тема для обсуждения.
0
Ronidoog
У меня слов нет, одни эмоции=( Упрямство вещь полезная, но нужно знать меру. Вам все факты в лицо… а вы как упрямый баран.
0
Ronidoog
Без обид.
здесь был ататат

-1
lool
где факты?
я привел факты: официальную статистику ГИБДД. По СССР никаких фактов кроме «а вот я помню», «у меня было ощущение» и ссылки на БСЭ, которая тот еще источник
+2
Ronidoog
Чего ты ругаешься? ну пусть думает по своему. Только я помню что когда была маленькой, у нас в поселке на 100 человек приходилось 85 мотоциклов. А население тогда было 2300человек с копейками. Тогда это было обычное средство передвижения. Так как легче поехать из деревни в деревню на моте, чем застрять на машине в грязи. Так как дорог нормальных не было. Тайга фигли=)))))))
0
none34
Я вот по поводу деревни не помню какое колличество там было мото техники. Бывал в деревне только летом, но такое ощущение что в каждом доме был мотоцикл.
Я всю жизнь родился и вырос и прожил в Москве. Отлично помню что возле каждого дома стояло по несколько мотоциклов обязательно. А сейчас можно ходить по дворам часами и не найти ни одного мотоцикла.
0
Ronidoog
И отвечу на другой вопрос. Писать пост в кухню я не буду. Не женское это дело=)

Но ведь так и было, Уралы и Ижи самые распространенные были. Еще Юпитер. В общем статистика не верная у него.
0
none34
Уралов и Днепров конечно в Москве было не так много как в деревнях.Но они встречались. А вот Ижей, Минсков было полным полно. Ява это отдельная песня, их много ни когда не бывало, слишком товар эсклюзивный, долго ждать в очереди его надо было.
+1
Expert
Хороший пост, перейду к чтению комментов и раздачи плюсов =)
+1
lisichka
Спасибо) Очень полезный пост для всех, особенно для новичков и чайников. Таких как я…
0
Legych
Грамотно изложено. Спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. zurriburi, Советы новичкам перед выездом в город. Открытию посвящается