Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. vadopo → Подготовка к сезону 2012

Для меня сезон открывается в мае, но уже сейчас надо готовиться к нему.
Во-первых, какие-нибудь заказные позиции могут ехать месяц, а то и больше.
Во-вторых, надо все таки чем-то занять это время :)

Так как мот куплен был осенью прошлого года, то у меня было время для изучения руководств по нему и штудированию профильных форумов. К своему стыду, я могу сказать, что русскоязычные форумы не очень помогли в этом нелегком деле. Обычно многие темы к сводятся к разговору, что это либо дорого, либо «я и без этого обхожусь». Стыдно за наше отношение к нашим средствам передвижения (это я и про мото и про авто, т.к. ситуация почти одинаковая).
Когда был куплен мот, то первые мои действия были направлены на внешний вид моего мота (в предыдущих постах я уже писал о своих планах и их реализацию). Но чем ближе к сезону и читая иноязычные форумы я понимал, что свои действия надо направлять в другое русло. Я очень хочу откатать спокойно сезон и не прибегать к помощи местных умельцев и транспортных компаний :)
И так начнем. Первое, что я сделал, это список замены деталей по тех.обслуживанию. После вычетки мануалов у меня вышел небольшой список на замену следующих зап.частей:
  1. Воздушный фильтр, замена каждые 2 года или 48 тыс.км;
  2. Топливные шланги, замена каждые 4 года или 48 тыс.км;
  3. Антифриз, замена каждые 3 года или каждые 24 тыс.км.;
  4. Шланги радиатора и резиновые уплотнители (включая уплотнители в помпе), замена каждые 3 года или каждые 24 тыс.км.;
  5. Моторное масло и фильтр, замена каждый год или каждые 7,5 тыс.км;
  6. Тормозные шланги, замена каждые 4 года или 48 тыс.км;
  7. Тормозная жидкость, замена каждые 2 года или 24 тыс.км;
  8. Резинки главного цилиндра, замена каждые 4 года или 48 тыс.км;
  9. Свечи зажигания, замена каждые 7,5 тыс.км
Т.к. мой мотоцикл пробежал не очень много и по одометру даже не прошел полной обкатки, но годы простоя где-то на просторах Штатов никуда не делись, то к замене пошло все по списку.
К счастью, некоторые работы были сделаны еще до НГ — тормозные шланги и жидкость, плюс профилактика главного цилиндра.
Вот этот небольшой список я и взял для отправной точки.
Добавил в список необходимых работ по подготовке к сезону регулировку клапанов, т.к. все другие регламентные работы включены в замену зап.частей.
К списку необходимых работ было добавлено новое приобретение — защита радиатора, на зарубежных форумах отмечают очень частые случаи повреждения радиатора от дорожных камушков и дорогая его замена. Был найден хороший вариант, но пока продавец не ответил на мои вопросы. Придется или искать другого продавца или «колхозить».
Защита радиатора


Хотел бы сразу опередить людей, которые скажут, что у меня паранойя. Нет, это не так, это жизненный опыт, который подсказывает, что лучше подложить соломки, чем потом пинять на себя :)
Если у кого-то возникнут идеи, буду рад их выслушать.

UPDATE:
p.s. Зап.части заказаны по каталогу, масляный фильтр K&N, масло MOTUL.
  • vadopovadopo
  • Вадим
  • 25 февраля 2012 в 23:28
  • 10
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+2
Andsah
Это абсолютно верный подход.Я тоже всякую резиновую хрень превентивно меняю, зато у моего мотоцикла всё работает так как нужно в любых условиях.
+1
vadopo
Андрей, я так и знал, что ты меня поддержишь! :) Резинки от простоя изнашиваются еще больше, чем от работы — нет смазки, деформация от одного положения валов и т.п.
+1
ellzar
о братец ершовод,

в России б/у брать очень опасно, во первых не ясно как эксплуатировали, во вторых мало кто в должном обьеме выполняет ТО, что еще плохо куча народу катается до упора, раз сезон маленький то обслуживание оставляют на осень, осенью на зиму и т.п.

еще в твоем списке отсутствует замена масла в вилке, если не стоит задача дожидаться когда сальники сьест и они начнут сопливить — масло тоже менять.
+1
vadopo
Брал в России, но мот по ней не бегал еще. Про сальнику в вилке — спасибо, попробую добавить.
+1
Roman82
Еще можно обратить внимание на состояние подшипников рулевой колонки, колес, заднего маятника, прогрессии, замерить цепь на растяжение.
В моторе проверить зазор клапанов, проверка и смазка всех тросов.
Можно обработать все электро разъемы спец.составом…
Все зависит от пробега и конкретного случая.
Вообще нужно придерживаться мануала, там прописаны плановые ТО на данный пробег техники!
Имею привычку проверять все подряд после покупки мотоцикла, с заменой всех жидкостей!
0
MaxPayne
Для меня сезон открывается в мае
А чего так поздно?
0
vadopo
Конец апреля-начало мая, раньше меня просто не будет в городе. А ты когда планируешь выкатываться?
0
MaxPayne
Ну если при сборке ничего не сломаем, то как только погода даст возможность. Снежок на обочине не пугает, главное чтобы тепло было.
0
vadopo
Желаю всяких успехов!
0
Thresh
Какого года ЕРШ? у тебя дуги/слайдеры стоят?
защите радиатора походу мэйд ин раша =)?
у меня есть идейка — на своего ЕРШа-Ф сделать под заказ удлиненное переднее крыло из карбона, чтобы на радиатор меньше грязи летело и хаггер длиннее сделать, а то уж слишком он короткий.
Но это уже не подготовка к сезону а моддинг =)
+1
vadopo
Ершик 2007 года. Вот тут описал, что уже воткнул на него.
Про защиту радиатора — все таки мысль, что будет колхоз, во мне укрепляется. Причины — цена вопроса около 100 у.е. и почти невозможность найти нормальный вариант. На картинке это для 2009 года, он мне не подходит.
Про размеры крыла уже читал, решил отъездить и сезон и сделать самому выводу про его практичность.
0
Thresh
о, отлично.
А Маяк то пришел? Поставил?
0
vadopo
Маяк пришел, еще не ставил. Буду ставить уже по весне, подключать буду не на штатный свет, а на led-противотуманки, которые уже куплены.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vadopo, Подготовка к сезону 2012