Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha YZF-R1 2009 → Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Всё-таки в Yamaha YZF-R1 2009 нашлось самое слабое место – это сцепление. Горит моментально, а почему непонятно. Разумеется, я испытал на себе несколько вариантов сцеплений и вот, чего мне удалось в результате добиться!

При каких обстоятельствах сцепление сгорает
Если на мотоцикле не участвовать в гонках драг-рейсинг – сцепление будет жить и жить, однако оно чересчур резкое.

В новой версии YZF-R1 отсутствует тарельчатая пружина, плоская шайба и тонкий фрикцион (как это сделано в модели 2008 года).
Схема корзины сцепления в модели Yamaha YZF-R1 2009 года:
Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Как видите, просто набор фрикционных дисков и промежуточных металлических дисков.
Я так понимаю разработчики мотоцикла перестарались сделав его действительно по типу кольцевого мотоцикла YZF-M1. Смысл в том, что в гоночных мотоциклах эти детали отсутствуют.

Схема корзины сцепления в модели Yamaha YZF-R1 2008 года:
Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

А вот в 2008 году они еще стояли (номера деталей 12, 13, 14).

В прошлый раз, когда сцепление умерло и мотоцикл превратился в "скутер на вариаторе", я заказал набор кевларовых фрикционных дисков сцепления SRC 96, в комплекте к которым шли 6 пружин под болты и установил его.

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Установил новые фрикционные диски и оставил старые промежуточные диски, которые были подгоревшие. В принципе это большая ошибка, т.к. например, от слабых пружин или от подгоревших промежуточных дисков, мотоцикл может клевать/дёргаться на старте. особой разницы между стоковым и новым кевларовым сцеплением я не ощутил, стоит себе да и бог с ним…

Кевларовое сцепление SRC 96 прожило недолго и при очередном драг-рейсинге умерло с третьего старта!

Умерло, да не совсем. Когда остыло, мотоцикл таки поехал. Если сравнить со стоковым, то ему было все равно остыл мотоцикл или нет – оно умерло окончательно и без поворотно. Вот и делаю первый вывод, что кевларовое сцепление всё-таки лучше, чем сток, но об этом мы еще поговорим позже.

Я начал искать людей со схожей проблемой и к моему удивлению, все англоязычные мотоциклисты жаловались в один голос на сцепление и рекомендовали некий "Graves Motorsports R1 Clutch Kit" от Graves Motorsports, который якобы решал эту проблему!
Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

В первую очередь испугал ценник в $165.00 за 3 тонкие детали и 6 пружин. Кстати это еще не самый страшный вариант, страшнее Clutch Mod R1 (09-10) от компании Brock's Performance — всего каких-то 100 у.е. за одну маленькую несложную деталь.
Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit


Кит от Graves Motorsports по крайней мере внушал доверие, т.к. визуально был схож со стоковыми деталями от мотоцикла R1 2008 года, только пока была загадка, как же он решает проблему сгорания сцепления? Общался с местными ребятами, те тоже в недоумении. Рекомендовали просто заказать детали от 2008-года и установить, тем самым сэкономив лишних 70-80 долларов, но меня раздирало любопытство — именно длина пружин, которая шла в комплекте от Graves Motorsports. Тем-более было интересно сравнить длину стоковых пружин, от комплекта SRC 96 и от самого нового комплекта EBC SRK 096!

Решено, беру Graves!
Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

На сайте Graves был скудненький видеомануал, в паршивом качестве по установке этого комплекта:

Разумеется весь процесс сборки я отснял фотоаппаратом и расскажу вам подробней, чем рассказывают в этом видео.

Под замену спаленных кевларовых дисков сцепления было решено купить полный кит от EBC – SRK 096, комплектация которого:
— кевларовые фрикционные диски;
— промежуточные металлические;
— комплект из 6-ти пружин под болты.

Так же дополнительно я заказал 6 болтов, т.к. я уже писал, что выполнены они из мягкого материала и легко могут сорваться.
Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

А так, как я уже раз менял сцепление и обрыв болта может убить мотор, от греха подальше я решил потратить 13$ и купить новые.

А вот как выглядит комплект EBC – SRK 096 (прошу не путать с SRC 96):
Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Как видите, на промежуточных металлических дисках насечка (стоковые обычно гладкие).

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit


Теории начитались, переходим к практике и сравнению
Отцы рекомендуют замачивать на несколько часов фрикционы, перед тем, как их установить в корзину. Замочим всё :)

Вот так выглядит кит от Graves, как видите одна пружина тарельчатая, т.е. как бы вогнута во внутрь, это придало ей форму некого конуса
Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Мы подготовили заранее чистую ёмкость, в которой замочим все детали. Положили кит вместе с пружинами от Graves, комплект фрикционов и промежуточных дисков EBC.
Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Заливаем всё новым маслом Motul 300V, потому, что при смене сгоревшего сцепления, желательно по феншую заменить масло.

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Мы заквасили весь комплект EBC, кроме одного фрикциона, т.к. один остаётся лишний, потому, что в ките от Graves идёт свой тоненький диск.

Теперь у нас много времени не спеша слить с мотоцикла масло, заменить фильтр, разобрать пластик и открыть крышку двигателя, чтобы снять старое сцепление и всё подготовить.

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Снимаем крышку корзины, первый фрикцион оказался целым. Вот вам и теорема 2: отцы рекомендуют самый верхний фрикцион ставить не по метке, а сдвигать на один зуб влево или вправо, мотивируя это тем, что все фрикционы сгорят, а он останется резервным. В этом случае, например, в дороге можно будет его вернуть по метке и доехать до места ремонта. Теорема провалена! Так как в прошлый раз я установил эти диски все строго по меткам!

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Затем промежуточный и второй фрикцион буквально вывалился по кускам — чёрный, пипец ему :), впрочем, как и все последующие!

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Вот так выглядит корзина с конкретно спаленными внутренностями. Как мы видим им полная Ж.

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Хорошо иметь друзей, с ними уж точно не соскучишься :)

Наконец корзина разобрана, теперь мы промерим пружины и узнаем, есть ли различия пружин в длине он Graves, EBC и сток Yamaha.
Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Стоковые пробежали немного, поэтому в принципе просесть ну никак не могли. 43,4мм.

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Затем замеряли только-что снятые EBC SRC 96 — 41,9мм и новые китовые EBC SRK 096 43,4мм.
Т.е. от нового кита совпадают со стоковыми, ок, идём дальше…

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Измеряем пружины от Graves 44,4мм — во, это уже дело. Как я выше и говорил, что длина пружин и их просевшее состояние немаловажно для эффективного старта. Решено, ставим от Graves Motorsports!

Теперь еще интересный момент. Мы решили измерить 2 спаленных комплекта фрикционных дисков, стоковый Yamaha 0,295мм и от сгоревшего кевларового кита EBC SRC 96 — 0,29мм.

В результате, что мы имеем?
Практически одинаковая толщина, сток даже толще, но на нём я не мог разогнать мотоцикл даже до 50-ти км в час. На спаленном кевларе, который выпал по кускам из корзины я мог спокойно стрелять за 200 км/ч и практически не ощущать пробуксовок, кроме как езды на заднем колесе или спортивного переключения передач, например гонки. Еще одно доказательство, что кевларовое сцепление лучше во всех отношениях!

Настало время сборки
Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Вот так выглядит дно пустой корзины сцепления. Как-раз из видео от Graves было непонятно на дне промежуточный или само дно гладкое, чертежи рулят, но все же наглядней гораздо приятней смотреть.

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Первым делом на дно корзины кладём плоскую шайбу из кита Graves

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Затем, тарельчатую пружину конусом в сторону днища!

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

После этого устанавливаем тонкий фрикцион из того же кита Graves. Его состав напоминает кусочки гравия на клею (символично так гравий, Graves :)), грубая шероховатая поверхность, я даже подозреваю, что об него можно легко затачивать ножи.

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Всё, кит от Graves установлен.

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Затем начинаем чередовать из комплекта EBC. Первым устанавливаем промежуточный металлический диск.

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Затем фрикцион

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Не забываем про метки, и так чередуем пока не дойдём до последнего фрикционного диска

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Последний диск, установим по феншую со смещением метки на один зуб.

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Вот немного крупнее план, чтобы было яснее про метку со смещением.

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Устанавливаем пружины, и готовим болты к завинчиванию, предварительно смазывая их кончики средним фиксатором. Я всегда всем рекомендую при любой сборке использовать фиксатор, по крайней мере он будет не лишним, а в некоторых местах, в частности в корзине – он реально необходим. Представьте себе, если болт открутиться (хотя конечно он поджат пружиной), но были случаи! Если болт выкрутиться, он попадёт в мотор и тогда звездец!

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Закручиваем все болты лёгенько, чтобы они плотно упёрлись.

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

После поджимаем без фанатизма, чуть чуть! Не перетягивайте их, вы их легко сорвёте, они очень мягкие!

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Готово, корзина собрана.

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Теперь наша задача поставить крышку на место. Предварительно отчистим места соприкосновений крышки на двигателе и непосредственно на самой крышке, чтобы блестели как у кота фаберже.

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Аккуратно промазываем крышку герметиком

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Затем кладём на крышку прокладку и также сверху промазываем ее.

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Теперь задача не из лёгких и требует определённой сноровки, чтобы одеть крышку и попасть штоком, при этом выдержав определённый угол. Иначе у вас либо не останется свободных настроек для регулировки сцепления, по мере его износа, либо сильно много свободного хода и при выжимании сцепления оно не будет до конца выжимать и будет трудно поймать нейтраль, соответственно переключение передач станет жоще.

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Лучше перед разборкой сфотографировать или запомнить как было и сделать так же :).

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Не переживайте, если вы с первого или даже с пятого раза не попали. Герметик не засохнет так быстро как вам кажется, т.е. крышку можно всегда аккуратно снять и переставить выжимной рычаг
под другим углом.

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Наконец крышка на месте, регулируем тросик возле выжимного рычага на руле и в месте крепления.

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Выливаем остатки масла из ведра, в котором мы замачивали внутренности корзины

Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit

Ну и выливаем всё, что осталось в канистре :).

Вывод и цены
Стоимость SRK 096 — 195$
Кит Graves + болты — 230$
Масло Motul 300v 4л — 100$ (можно смело заливать 4л, будет уровень средний, между нижней отметкой и верхней)
Масленый фильтр — 10$

вот такая цена ремонта.

После замены не спешите рвать мотор, прокатитесь 100 км и после этого можно плавно приступить к тестам.

Я еще не успел протестировать всё это дело на драге, однако я почувствовал разницу между SRC и SRK существенную! Про сток ребята я вообще молчу. Получился новый мотоцикл!!! И он стал ехать на среднем режиме словно в режиме HIGH, а в режиме HIGH – это супер power, даже нельзя сравнивать с тем, когда я его только выкатил из салона! Очень непривычно, очень интересно, а местами даже страшно! Сцепление получилось мягкое, информативное, прогнозируемое и очень цепкое!
  • BodyaBodya
  • Богдан
  • 20 сентября 2011 в 1:23
  • 11
  • ?

Комментарии (104)

RSS свернуть / развернуть
+7
deSAD
  • deSAD
  • 20 сентября 2011 в 1:51
Так расписал, так расписал… Все тоже менять сцепу хочу))))
0
ukolov
Подскажите пожалуйста кто не будь как установить оригинальное сцепления.Там восемь фрикционных дисков и девять металлических в поковке одинаковых.И еще отдельно 3 диска металлических в упаковках разной толщины? А на семи фрикционных дисках по одной метки а на двух дисках они вообще отсутствуют и по толщине они по тоньше.а на карнизе две метки по кокой метки по верхней или по нижней подскажите пожалуйста кто чего знает?
0
Bodya
так это к какому мотоциклу сцепа то?
0
ukolov
Ymaha r1 2009
+8
TheSlevik
Уфффффф, респектуля за проделанную работу! Хоть у меня и нет эRки, но пост внушает уважение!
+2
Dogg
  • Dogg
  • 20 сентября 2011 в 2:26
а не кто и не сомневался)))
красава брат))
ну тут ты дастоен слова Батя)) ну конечто же после меня)))
0
vfr
  • vfr
  • 20 сентября 2011 в 2:30
проще сказать что проблеммы сдесь две, первая это конструкция двигателя из за высокого расположения картера сцепления не достаточная смазка и вторая ширина дисков слишком узкая площадь фвикционной поверхности то есть диски по ширине почти в два раза уже чем у любого нормального мотоцикла, просто для сравнения можно посмотреть где на других мотоциклах находится сцепление и сравнить размеры дисков
0
Bodya
со смазкой сцепления там всё в порядке :))
0
vfr
  • vfr
  • 20 сентября 2011 в 2:39
хотя я впервые слышу про такую проблему у R1
0
vfr
  • vfr
  • 20 сентября 2011 в 2:36
А может просто ездить надо по другому я например после того как тронулся с места вообще сцеплением не пользуюсь лапку ногой прижимаешь слегка, немного сбавляешь газ и передача сама включается довольно мягко но надо чувствовать иначе коробка долго не проживёт
0
Bodya
это тоже вариант, за всю мою жизнь я так ездить и не научился :)
0
vfr
  • vfr
  • 20 сентября 2011 в 2:44
не все байки подходят для такой езды но думаю что эрка для этого расчитана это же спорт прикинь по трэку гонять и всё время сцепление давить это же рука отвалится да и долго переключается
0
Bodya
я честно говоря в недоумении. Ты хоть сам понял, что сейчас написал? :)
0
vfr
  • vfr
  • 20 сентября 2011 в 3:00
ни на одном видео не видно что бы гонщики пользовались сцеплением при разгоне только когда переключаются вниз
+2
Marcus
кхм. Открою тебе такую страшную тайну как квикшифтер
+2
rasamaha
Ну что вы все секреты то рассказываете =)
0
vfr
  • vfr
  • 20 сентября 2011 в 11:35
квикшифтер на драгах да а на треке не у всех
0
jem48
это откуда такое умозаключение?
0
vfr
  • vfr
  • 20 сентября 2011 в 15:42
вы тут выкладываетеразные фотки с мотоGP и видюхи и не замечаете на них детали а то и попросту не смотрите и потом умничаете, посмотри внимательно на байк того же Стоунера или Росси где там квикшифтер? Там простая кочерга
0
jem48
Это Вы щас шутите, ведь правда?
0
Sergun
да прикалывается чувак)))
0
vfr
  • vfr
  • 20 сентября 2011 в 17:10
0
vfr
  • vfr
  • 20 сентября 2011 в 17:12
для шибко умных предлагаю разуть глаза
0
Sergun
фото явно не стого ракурса, квикшифтер ставиться там где лапка переключения передач))
0
vfr
  • vfr
  • 21 сентября 2011 в 8:28
не буду засорять блог фотками не по теме тут на сайте полно фоток с нужным тебе ракурсом
0
Sergun
набери в гугле квикшифтер и увидишь как он выглядит, а на ютубе посмотришь куда ставиться как работает.
+3
Ruslan_7000
Бодь красава, обожаю такие твои подробно описанные посты
0
rasamaha
Интересно, как ты умудрился спалить китовое сцепление? Как стартуешь расскажи…
Ни у кого на 09-11 еще не сгорело, кого я знаю, в том числе любителей подрифтовать и в свече стартовать…
Но по сути EBCшной продукцией советую вообще не пользоваться… Есть готовые/собранные корзины под спорт, тебе думаю подойдут =) Правда и ценник немного больше чем тот, что ты указал… Попробую поискать на ебее… покажу потом…
0
Bodya
так дойдём до тюнинговых распредвалов и поршней :)
+1
jem48
да да да… Давайте уже скорей дойдем, очень интересно узнать, как характеристики двигателя изменятся.
0
rasamaha
На этом сцеплении я ездил, проклинал все подряд, фактически 2 положения, вкл/выкл, но держится молодцом все всяких внешних факторов… отлично держит старт с 5-6 т.оборотов…
0
Bodya
посмотрим как долго прослужит мой комплект :) Пока впечатления очень положительные
0
jem48
На каком этом? на STM? А диски стоковые?
А мне наоборот хвалили… обратная пробуксовка — вообще космос. Передачи вниз не выжимая сцепления можно втыкать.
0
rasamaha
STM идет комплектом, там готовая корзина с дисками сцепления и металлическими, с пружинами, вообщем вынул-поставил…
0
Bodya
под нее уже и крышку прозрачную бы ;)
0
rasamaha
Это тебе к дуккам надо =)
0
Bodya
почему же? на джиксера ставят, я полагаю на ямахи при хорошем желании тоже можно найти.

Я пока не понимаю смысл менять полностью корзину, она из золота? :)
0
jem48
смысл в проскальзывающем сцеплении.
Предотвращение блокировки заднего колеса при переключениях вниз.
0
Bodya
оно и в стоке на 2009 есть
+2
jem48
Ну оно не очень хорошее… как и все стоковое.
Демпфер же тоже есть… даже типа электронный… но он же не работает почти )))
и радиатор есть… он почти охлаждает )))
И подвеска есть… почти регулируется…
0
Bodya
да ну конечно, ну ты выдал, всё работает чётко
0
jem48
ну разгонись до 220, включи вторую и брось сцепление… посмотришь как что у тебя четко работает )))
0
Bodya
старик, если бы я ездил на нём второй день я бы даже и не спорил
+1
Rayn
а зачем так делать?
только ради эксперимента?
0
Bodya
ага, можно даже ради эксперимента сразу в стену :)
каике-то тесты дикие :)
0
jem48
блин, чуваки, извините. Я все про трек говорю.
Конечно в городском использовании все гуд.
Просто ты же спросил, зачем корзину менять, я вот и рассказываю.
0
Bodya
я на фото не могу рассмотреть твой мотоцикл, тоже р1 09? Можешь обзор про нее написать, интересно почитать
0
jem48
да R1 09.
Обзооор? Че правда интересно ??
Напишу.
0
Bodya
а почему нет, очень интересно
0
Sergun
А валя до сих пор перегазовкой пользуется, олд скул! И никакие проскальзывающие сцепления хорошему гонщику не нужны))
0
vfr
  • vfr
  • 20 сентября 2011 в 15:36
ага лучше сразу задний тормоз…
0
rasamaha
Улыбнул ответ, самое главное в точку =)
0
jem48
Нету там дисков, и пружина там одна всего.
0
rasamaha
Напрямую заказывали комплект готового сцепления с корзиной и потрохами, что именно на ибее продают не разглядывал
0
jem48
Странно… а у меня знакомый на r6 купил (незнаю правда где)… у него без дисков пришло.
Я думал так и надо. И диски стоковые подошли.
0
rasamaha
Странно если бы не подошли =))))))))
Но мы брали комплектом…
На табуретку то зачем такую корзину? Только ради проскальзывания? Глупо ИМХО… она крутиться итак бодро, можно просто перегазовывать…
0
jem48
Это R6 — табуретка ???
Чета первый раз слышу такое применительно к ней )))
Кстати у него 2005 года была, и чета надо было обязательно менять корзину.
0
Sergun
К ребятам, которые не ездят на трек, что б не было недопонимания. У почти всех гонщиков, а точнее у тех кто хочет показывать результаты не зависимо на каких моделях спорт мотоциклов они ездят стоят не стоковые вещи: павер-командер, демпфер, квик-шифтер, выпуск полный, клипоны, ручки, ножки, тюнинг тормозов (к р6 не относится у нее лучшие тормоза для стока), е кого есть много лишнего бабла меняют подвеску. Все это доводят до ума на стенде и на тренировках. И это минимум.
0
jem48
А как же пластик?… пластик гоночный — это же самое главное ))
0
vfr
  • vfr
  • 21 сентября 2011 в 8:32
ага и спортивный стартер… это всё лишний вес
0
Sergun
и аккум уменьшенного размера, и бензина ровно на гонку
+2
Exile
  • Exile
  • 20 сентября 2011 в 10:26
чтобы одеть крышку и попасть штоком, при этом выдержав определённый угол. Лучше перед разборкой сфотографировать или запомнить как было и сделать так же :).
На крышке сцепления есть стрелочка, а на выжимном штоке есть точка — это метки для установки правильного угла. Так что можно не фотографировать, а просто их совместить :)
0
Bodya
Валёк, ты как всегда лучший ;)
+2
Stich
  • Stich
  • 20 сентября 2011 в 10:33
динамометрический ключ — наше все!) у тебя стольклденег ужевложено, а такие ответственные работы наощупь делаешь) он стоит-то фигню)
0
X-RR
Ах вот как он называется! А ге обычно продают такой? Собираю как первоклашка — ранец, себе набор инструментов:)
0
DooDo
А с каким моментом силы в Нм, затягивать болты пружин и болты крышки двигателя??
не могу найти сервис мануал(
0
DooDo
Уже нашел) болты под пружины 10 Нм, болты крышки 12 Нм, если кому интересно)
0
Pans
  • Pans
  • 20 сентября 2011 в 10:38
Классно и подробно расписал ;) Но могу сказать, что такая проблема и на 07-08 г у Юрика за 18 тысяч минус 2 сцепления и минус корзина при этом он не ездит на заднем и не стартует… У другой Ямахи примерно за 15 тысяч минус 2 сцепления но тот парень и стартует и заднем итд…
Бодя, а ты льешь фэктори лайн? это не правильно, масло офигенное но оно сделано для гонки, максимум на векенд потом оно сливается и меняется это спортивное масло рассчитано на жесткий режим езды но до 500-1000 км.Я сам заливал фектори где то год, это увидел Игнатуша и объяснил что это не правильно. После чего я был приглашен на сбор дилеров Motul в Харькове где показывали новые товары и старые и сравнительные тесты, после я подошел к организаторам и задал вопрос про масло какое лить и они в один голос сказали 7100 10w40 Но если вы ездите на треке или просто готовы менять масло раз 1000 км то фектори.
+2
Exile
По этому поводу постоянно ведутся споры. Во первых: масло теряет свои свойства не от пробега, а от режима эксплуатации. То есть если эксплуатировать мотоцикл реально в гоночном режиме только на трэке, то действительно надо менять через каждую тысячу. Во вторых: 7100 появилось у MOTUL сравнительно недавно, и до этого все ездили только на 300V — проблем не было. В третих: работая в мото-СТО я могу объективно и со стороны оценить что проблем с мотором у ездящих на 300V намного меньше чем у тех кто ездить на 7100. :)
0
Bodya
проблем с мотором у ездящих на 300V намного меньше чем у тех кто ездить на 7100. :)
учитывая недавние приключения с обрывом шатуна
0
Exile
У Вадика? А у него 7100 было залито?
0
Bodya
к сожалению да :(
но тут двоякое впечатление, т.к. у Сеньки например в джиксере было залито 300V и тоже оборвало
0
Pans
Ну сейчас появилось 7100Мр2 кажется как вариант ;) Я на мото сто проработал 3 года но видел один убитый мотор на бусе 07 г и на р1 07 они ездили на фектори и оба мотоцикла были куплены новыми в салонах.Может совпадение, а может… В данный момент почти все ездят на 7100 некоторые на моторексе и только один на фектори )))
+1
Exile
Не спорю — у нас тоже были проблемные моторы которые ездили на 300V. Я просто беру в общем картину по ремонтам — у ездящих на 300V дела обстоят лучше, чем у тех у кого 7100.
0
Pans
Ну чёрт его, я пока езжу на 7100 проехал не мало… понятное дело что мотор не вскрывал но вроде едит не плохо ))
0
Bodya
так ты ж на павере катаешься еще и максималку часто видишь, мне кажется тебе особенно 300V необходимо
0
Pans
ну тогда тут палка от двух концов )) Если мне лить 300v так как я люблю при открыться, тогда мне нужно будет и менять его раз в 1-2 тысячи ))Я проехал на своём джиксере 35 тысяч из них 20 на 7100 меняю через каждые 5 тысяч, один раз поменял сцепление и то можно было ездить, но я придирчивый ))) По мотору тьфу тьфу тьфу проблем нету в прошлом году ради любопытства проверил компрессию везде одинаковая хорошая компрессия, От замены до замены доливаю грамм 100-150 не больше.Недавно проверил на максимум по навигатору 293 при сильном лобовом ветре и по тахометру не докрутил 1.300 оборотов просто шею отрывало. Как бы пока у меня не каких нареканий на 7100 нету, но с другой стороны беда приходит внезапно ))))
0
deSAD
Вообще интересная ситуация с фактори лайн. Производитель рекомендует его лить во все без исключения движки. Судя по таблице — фактори ставят как СУПЕР, 7100 хорошо. Резонно возникает вопрос, если байк например 400 стыд, который по умолчанию не сможет участвовать в гонках (разве что с мопедами), какого Х… тогда производитель на сайте рекомендует лить 300v, а на семинарах манагеры той же компании говорят что ток для гонок…
0
Rayn
дык на семинарах о бывают единицы а на сайт заходят миллионы
продавать то надо
0
deSAD
Хм… Интересная теория — типа лох хавает, а если спрашивает то уже не лох, можно и правду сказать))
0
Pans
Ну тот же мой знакомый на Чайку лил 7100 когда ехал за границу лил 300v так как там мотор получает по самое не хочу… Например у друга в Запорожье был фаер 1000рр 05 г когда заливали матюль жрал масло, залили репсол проблема исчезла…
0
Rayn
я заходил на мотулевский сайт — на мой TDM, который с 92 или 93 года идет — они то же рекомендуют 300в
а в мануале на мот Класс API SE
Моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.
+1
arelav_sk
интересный и полезный пост.а замеряли диаметры витков пружин? зная их и особенности состава матереала, можно выдвеннуть гипотезу, что короткие пружины жёстче, а длинные более мягче.калибровка проиводилась до определённого момента сжатия(скажем к примеру до 3 сантиметров их длин, и длинная и короткая должи выдать равное усилие или всё же разное?), а далее замеряется выдаваемое ими усилие.могу предположить, что весь секрет в этом, в толщине витков и их материале.в домашних условиях конечно непроверить, да и стоит ли так заморачиваться.
0
Bodya
согласен, но это проделали фактически для общего развития и лёгкого сравнения. Я полагаю всё же информация кому-то пригодиться.
+1
arelav_sk
и это уже полезная инфа! нужный пост, хотелось бы просто до сути докапаться =0)
+1
lexa
  • lexa
  • 20 сентября 2011 в 11:54
какая профессиональная скрытая реклама черниговского светлого!
+1
Rayn
Черниговское светлое — в рекламне не нуждается!
0
deSAD
Прально — так как дрянь редкая, если разлита не на черниговском пивзаводе))))
0
Rayn
я пробовал в РБ года 2-3назад — мне очень понравилось
каой завод не смотрел
+1
Cerbin
  • Cerbin
  • 20 сентября 2011 в 13:15
Вот не знаю зачем но я все почел О_о… Описано все просто превосходно) Такое ощущение что и я смогу)))
0
X-RR
  • X-RR
  • 20 сентября 2011 в 15:17
У меня вроде все это добро имеется:

16, 17, 18 насколько я понял. Фьюх!:)
+2
rkk
  • rkk
  • 20 сентября 2011 в 18:13
После поджимаем без фанатизма, чуть чуть! Не перетягивайте их, вы их легко сорвёте, они очень мягкие!
Для того чтобы избежать перетяга и прочих проблем стоит купить динамометрический ключ за каких то 40 евро и не париться по поводу таких мелочей :)
+1
pavlun
  • pavlun
  • 21 сентября 2011 в 0:17
Афигеть! Вот это материал! Я хоть и не ямаховод, но блин, как всё описано! Класс!
0
slawka77
Добрый день.Не подскажите где можно заказать данные девайсы? Тоже пришло время менять сцепление, заранее спасибо
0
Bodya
добрый
отправил в личку информацию
0
slawka77
Большое спасибо
0
Alex-r-1
И мне подскажите пожалуйста где преобрести Graves Kit!)
0
Aspid
0
Alex-r-1
Та кит без пружин я так понимаю!?
0
Bodya
в посте фото кита запечатанного. На фото они же есть :) Значит? :)
0
Spike
Спасибо. Отличный пост, почти что уникальный опыт.
0
Hett
Блин, вы каким образом определяли натяжение пружин на корзине то? Потом удивляются что у них фрикционы развалились или сцепление ведет. Странно что вообще вы все без динамометрического ключа собираете, потом где-то резьбу испортите, где-то открутиться что-нибудь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YZF-R1 2009, Решение проблемы сцепления в мотоциклах Yamaha YZF-R1 2009 - Graves Motorsports clutch kit + EBC SRK 096 kit