Yamaha YZF-R1 2009 → Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009
Давно собирался написать статью о замене свечей на мотоцикле и вот только так сказать руки дошли. Свечи в мотоцикле – это расходник, а значит, будем менять их сами. Разумеется, у каждого мотоцикла есть свои тонкости и сложности. К примеру, на стареньком джиксере свечи менять одно удовольствие и в течении 10-ти минут на моих глазах — стояли новенькие, чего не скажешь о ямахе и здесь пришлось основательно потрудится.
Немного о свечах
Мне всегда «везло» на нестандартные свечи (вспоминаю Honda RVF400). В новом двигателе R1 2009 свечи тоже изменились и уже от модельного ряда 2007-2008 не подойдут, т.к. длина резьбы свечей в новой R1 26,5мм! В стандартной комплектации на мотоцикле установлены свечи компании NGK LMAR9E-J. Калильное число 9, нечто среднее между повседневной и скоростной ездой. 10 ставят для трека, либо те, у кого стиль езды чаще в высоких диапазонах, ну а 8 для повседневной езды по городу. Для сравнения конечно же стоит пробовать и экспериментировать.
В результате на изъятой свече недолжно быть нагара, т.к. нагретая свеча до рассчитанной температуры сама себя очищает, а перегретая приводит к детонации силового агрегата. Всё остальное как и на предыдущих моделях (межэлектродный зазор 0,7мм, ключ на 14мм и т.д.). В наличии NGK LMAR9E-J не было, взял на тест NGK LMAR8A-9.
Начнем разбирать мотоцикл
Чтобы подобраться к свечам придется немного попотеть.
Производим демонтаж водительского сиденья.
Снимаем боковые накладки на баке, а так же достаем из мотоцикла крошечный набор инструмента, который идёт в комплекте.
После извлечения боковых накладок, подбираемся к боковым болтам, которые фиксируют бак — откручиваем.
Незабываем про центральный болт.
Помню, на стареньких мотоциклах под баком встречалась опора для бака, здесь ее к сожалению нет. Пришлось старым дедовским способом временно подпереть бак палкой, чтобы освободить его полностью, но перед этим отсоединить топливный патрубок.
Снимается фишка просто, сжимается по бокам (синий цвет), оранжевая часть тянется вверх и патрубок легко освобождается. Вообще японские мотоциклы сделаны качественно и каждый узел легко снимается. Если у вас не получается снять – не стоит насильно тянуть или ковырять отвёрткой иначе можно легко сломать!
Бак стал немного свободней. Появилось место, чтобы отсоединить всё остальное и демонтировать его.
После того, как мы всё отключили, остался болт, который держит бак. Снять его просто.
Сбоку снимаем маленькую заглушку и выкручиваем болт.
Бак демонтирован.
Движемся дальше и начинаем разбирать воздухан. Кстати, хороший повод обслужить воздушный фильтр.
Вот мы и подобрались к впускным патрубкам. Их так же нужно демонтировать, иначе крышку не снять.
Еще одна радость, которая встретилась на пути к свечам. На этом штыре был пластмассовый паук от инерционного надува. Чтобы его снять, пришлось засунуть руку во внутрь и хорошенько нажать.
А вот и сама деталь, вид снизу.
Вид изнутри.
На горизонте показались колпачки от долгожданных свечей. Второй и третий цилиндры – как на ладони, а вот первый и четвертый – это настоящий секс!
Начали с легкого (второй и третий цилиндры). Отключили от колпачка второго цилиндра клему и извлекли его.
Должен отметить, что колпачки сидят очень плотно и извлечь их не так просто на открытой местности, про четвёртый цилиндр я вообще молчу (слава богу фотоаппарат не записывает звук :))).
Как я выше указал, в комплекте к мотоциклу идет инструмент, внутри которого свечной ключ – лучшее средство для извлечения свечей, т.к. головка на 14 отказалась влезть в отверстие, да и с воротком были бы большие проблемы. Извлечь свечу просто, выкрутили, аккуратно спустили во внутрь новую свечу. Здесь лучше всего использовать либо телескопичку и на конце магнит, либо захватка на гибком тросике. После фиксации свечи надеваем на место колпачок. Не нужно его вбивать молотком, достаточно от руки сильно придавить, чтобы он плотно прилегал к головке. Задача не из лёгких, стоит постараться.
Вот он наш «долгожданный» четвёртый цилиндр. Свечу достать сложно, с колпачком ее никак не извлечь, нет места, я уже молчу про то, что всю эту работу нужно выполнять руками детского размера. Еле еле удалось извлечь колпачок. Действительно в том месте за него можно смело поднять весь мотоцикл :), а так как места для руки там нет – пришлось извращаться. Нехитрыми приемами удалось освободить свечной ключ и извлечь свечу телескопичкой с магнитом на конце. Такая же схема была и с первым цилиндром.
Свечи на своих местах. Настало время сборки и нас поджидали новые грабли. Паук от инерционного надува удалось посадить на место из-за его гибкости, однако он не хотел ложится как надо. Пришлось разбирать пол морды, чтобы всё нормально уложить. Т.е. без демонтажа бокового пластика – никак.
- Bodya
- Богдан
- 3 января 2012 в 17:22
- 8
- +37
- Ruslan_7000
- 3 января 2012 в 17:41
- ↓
Красава Бодя, повезло владельцам эрки 09 года всё чётко расписал
- sinko_lyagas
- 3 января 2012 в 19:47
- ↑
- ↓
Оо… вот бы мне так)) мне, чтобы снять свечи нужно:
1.Снять сидушку, боковой пластик
2.Снять бак
3.Снять Воздухан
4.Снять впускные патрубки)
и т.д) замена свеч — час минимум))
А у Боди ваще капец!!!..)) я бы психанул))
1.Снять сидушку, боковой пластик
2.Снять бак
3.Снять Воздухан
4.Снять впускные патрубки)
и т.д) замена свеч — час минимум))
А у Боди ваще капец!!!..)) я бы психанул))
здесь был ататат
- gunslinger
- 4 января 2012 в 0:47
- ↓
Ну и что? Считаете что замена свечей это ппц какая процедура? Стоило ради этого делать 100500 фоток — открутить дюжину болтов, снять бак и пару кусков пластика — это подвиг? Видимо почистить четыре карба это теперь так же эпично как поход за золотым руном… Для тех кто ездит от гаража до бара — видимо да. Интересно что он будет делать если у него километров за 500 от дома искра пропадёт? Вызовет эвакуатор? Щас набегут тысячи хомячков-«байкеров» и начнут минусовать, минусовать… Байкпост уныл ака Петросян
- Ruslan_7000
- 4 января 2012 в 0:58
- ↑
- ↓
в любом мото журнале в конце, есть рубрика мото гараж или мото сервис по разному называют. так вот там всегда описывали подробно про ремонт или как собственно ручно заменить ту или иную детать и это всегда было дико интересно.Так и тут так же, человек не поленился всё это сфоткал и описал для таких как я, которые сами это ниразу не делали и не видели.А ты щас сам себя выстовил Петросян реально
Автор поста и не говорил про эпичность, наоборот речь о том что расходники нужно менять своими руками. И указав на многие тонкости процесса возможно сэкономил кому-то лишние пол-часа и пару нервных клеток. Чем больше такой инфы — тем лучше.
А ты если такой расшареный — поделись мудростью напиши заметку, достойную на твой взгляд для публикации, вместо того чтоб бояться минусов.
А ты если такой расшареный — поделись мудростью напиши заметку, достойную на твой взгляд для публикации, вместо того чтоб бояться минусов.
Я минусанул, ибо считаю, что обсерать чужой труд — не есть гуд.
Ибо если пост тебе не актуален, иди мимо.
И меня смешат люди с ограничены кругозором и опытом, которые считают что если он болгаркой что-то отрезал от совка, и приварил кусок водопроводной трубы — так он тру металл. Лично для меня статья не актуально, я бегло прошелся по фоткам, оценил гимор добраться к свечам. Да, если у меня возникнет необходимость крутить свечи у Р1, я кончено же сразу ознакомлюсь мануалом, и вероятно поищу это статью на БП чтобы узнать о возможных предостережениях и советах. Хотя и без мануала и интернет смогу перебрать гораздо больше, но опыт мне подсказывает — читай мануал.
Ибо если пост тебе не актуален, иди мимо.
И меня смешат люди с ограничены кругозором и опытом, которые считают что если он болгаркой что-то отрезал от совка, и приварил кусок водопроводной трубы — так он тру металл. Лично для меня статья не актуально, я бегло прошелся по фоткам, оценил гимор добраться к свечам. Да, если у меня возникнет необходимость крутить свечи у Р1, я кончено же сразу ознакомлюсь мануалом, и вероятно поищу это статью на БП чтобы узнать о возможных предостережениях и советах. Хотя и без мануала и интернет смогу перебрать гораздо больше, но опыт мне подсказывает — читай мануал.
- gunslinger
- 4 января 2012 в 1:33
- ↑
- ↓
Вау! Еще не бан? Ну немного осталось :)
Древнесовецкие легенды гласят что в далёкие-незапямятные 80е были такие страшные гхм «рокеры»-опозитчики… Никто из них не ездил трезвыми и заливая маслом а иногда и кровью асфальт они наводили ужосн на автолюбителей и даже властилинов полосатого жезла (позёрски показывать средний палец всем подряд сидя на дорогущем японце и не умея заменить масло тогда было не принято).Интересны они были тем что на коленке могли перебрать голову несколько раз за поездку от дома в деревне до родного города, приспособить вместо убитого амортизатора пачку пружин от девана а вместо прогоревшего поршня аккуратно выструганное дубовое полено с компрессионными кольцами. Некоторые из них словно призраки прошлого и по сей день бороздятпосторы большого театра дороги бывшего СССР. Но если вам удастся встретить одного из них то за бутылкой пива он поведает вам море интересного про матчасть кроме заменый свечей :)Кто не верит могут почтиать пару историй тут /nashi_poezdki/klubnyy_vyezd_4
Древнесовецкие легенды гласят что в далёкие-незапямятные 80е были такие страшные гхм «рокеры»-опозитчики… Никто из них не ездил трезвыми и заливая маслом а иногда и кровью асфальт они наводили ужосн на автолюбителей и даже властилинов полосатого жезла (позёрски показывать средний палец всем подряд сидя на дорогущем японце и не умея заменить масло тогда было не принято).Интересны они были тем что на коленке могли перебрать голову несколько раз за поездку от дома в деревне до родного города, приспособить вместо убитого амортизатора пачку пружин от девана а вместо прогоревшего поршня аккуратно выструганное дубовое полено с компрессионными кольцами. Некоторые из них словно призраки прошлого и по сей день бороздят
- gunslinger
- 4 января 2012 в 1:37
- ↑
- ↓
/nashi_poezdki/klubnyy_vyezd_4
ошибочка вышла. Вышемнойнаписаное конечно стёб но тем не менее в мотоциклах море интересного кроме свечей
ошибочка вышла. Вышемнойнаписаное конечно стёб но тем не менее в мотоциклах море интересного кроме свечей
Каждому своё, сейчас далеко не 80ые, даже не 90ые и уже не 2000-ые! Выкладывайте пост про поршень из дубового полена, с подробным фотоотчётом, желательно с видео, как этот агрегат едет, а главное как звучит, слышал, что чугунные поршня звучат по другому, нежели алюминиевые, а вот какая тональность у дуба?! =)) будет интересно почитать!
здесь был ататат
указанные ссылки не открываются, но прокомментирую указанные тобой геройства:
Так что, сынок, вытри сопли, кушай кашку, а грозно стучать по клавишам можешь девочкам вконтакта =)))
перебрать голову несколько разтам вообще ничего сложного нету, да и ломаться там нечему. Помнится знакомы рассказывал как коленвал лопнул… это намного веселее.
приспособить вместо убитого амортизатора пачку пружин от деванане видел в своей жизни диванов с пружинами которые можно было бы впихнуть в подвеску мота, для меня это ярко выраженный бред.
вместо прогоревшего поршня аккуратно выструганное дубовое поленонахера оппозитчику у которого два котла, ибаться с поленом? он спокойно доедет на одном котле до следующей деревни и там найдет себе ходовой поршень. Повторюсь, для меня это ярко выраженный бред.
Так что, сынок, вытри сопли, кушай кашку, а грозно стучать по клавишам можешь девочкам вконтакта =)))
Недавно в свете зимнего ТО тоже менял свечу на своей ХТZ 660, по мануалу идёт NGK DR8EA-9 или NGK DPR9EA-9, стоял второй вариант.Купил оба варианта и поставил сначала 8-работает хреново на холостом, поставил 9-работает ещё хуже к тому же моментально греется выпускной до красна.Выкрутил, установил старую NGK DPR9EA-9 -работает нормально! Вопрос-что за ерунда? Две совершенно одинаковые свечи, а старая работает лучше чем новая!!!.. Покупал вроде в магазине где меня заверили что они официальные представители NGK, выходит обманули и продали гомно или как? Какие можно использовать альтернативы?
Здраствуйте!!! Вопрос у меня к вам есть? Вообщем подскажите свечи иридевые(IMR9C-9HES) от хонды 1000rr 04 ПОДОУДУТ на ямаху Р1 07 года… Проста свечи эти лежат у меня с времен хонды а покупать новые не узнав про эти глуповата… И пажалуста обьеснить разницу одного и двух контактов? на свече)!)За рание спасибо)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть