Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YZF-R1 2009 → Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Давно собирался написать статью о замене свечей на мотоцикле и вот только так сказать руки дошли. Свечи в мотоцикле – это расходник, а значит, будем менять их сами. Разумеется, у каждого мотоцикла есть свои тонкости и сложности. К примеру, на стареньком джиксере свечи менять одно удовольствие и в течении 10-ти минут на моих глазах — стояли новенькие, чего не скажешь о ямахе и здесь пришлось основательно потрудится.

Немного о свечах
Мне всегда «везло» на нестандартные свечи (вспоминаю Honda RVF400). В новом двигателе R1 2009 свечи тоже изменились и уже от модельного ряда 2007-2008 не подойдут, т.к. длина резьбы свечей в новой R1 26,5мм! В стандартной комплектации на мотоцикле установлены свечи компании NGK LMAR9E-J. Калильное число 9, нечто среднее между повседневной и скоростной ездой. 10 ставят для трека, либо те, у кого стиль езды чаще в высоких диапазонах, ну а 8 для повседневной езды по городу. Для сравнения конечно же стоит пробовать и экспериментировать.

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

В результате на изъятой свече недолжно быть нагара, т.к. нагретая свеча до рассчитанной температуры сама себя очищает, а перегретая приводит к детонации силового агрегата. Всё остальное как и на предыдущих моделях (межэлектродный зазор 0,7мм, ключ на 14мм и т.д.). В наличии NGK LMAR9E-J не было, взял на тест NGK LMAR8A-9.

Начнем разбирать мотоцикл
Чтобы подобраться к свечам придется немного попотеть.

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Производим демонтаж водительского сиденья.

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Снимаем боковые накладки на баке, а так же достаем из мотоцикла крошечный набор инструмента, который идёт в комплекте.

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

После извлечения боковых накладок, подбираемся к боковым болтам, которые фиксируют бак — откручиваем.

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Незабываем про центральный болт.

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Помню, на стареньких мотоциклах под баком встречалась опора для бака, здесь ее к сожалению нет. Пришлось старым дедовским способом временно подпереть бак палкой, чтобы освободить его полностью, но перед этим отсоединить топливный патрубок.

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Снимается фишка просто, сжимается по бокам (синий цвет), оранжевая часть тянется вверх и патрубок легко освобождается. Вообще японские мотоциклы сделаны качественно и каждый узел легко снимается. Если у вас не получается снять – не стоит насильно тянуть или ковырять отвёрткой иначе можно легко сломать!

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Бак стал немного свободней. Появилось место, чтобы отсоединить всё остальное и демонтировать его.

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

После того, как мы всё отключили, остался болт, который держит бак. Снять его просто.
Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Сбоку снимаем маленькую заглушку и выкручиваем болт.

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Бак демонтирован.

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Движемся дальше и начинаем разбирать воздухан. Кстати, хороший повод обслужить воздушный фильтр.

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Вот мы и подобрались к впускным патрубкам. Их так же нужно демонтировать, иначе крышку не снять.

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Еще одна радость, которая встретилась на пути к свечам. На этом штыре был пластмассовый паук от инерционного надува. Чтобы его снять, пришлось засунуть руку во внутрь и хорошенько нажать.

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

А вот и сама деталь, вид снизу.

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Вид изнутри.
На горизонте показались колпачки от долгожданных свечей. Второй и третий цилиндры – как на ладони, а вот первый и четвертый – это настоящий секс!

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Начали с легкого (второй и третий цилиндры). Отключили от колпачка второго цилиндра клему и извлекли его.

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Должен отметить, что колпачки сидят очень плотно и извлечь их не так просто на открытой местности, про четвёртый цилиндр я вообще молчу (слава богу фотоаппарат не записывает звук :))).

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Как я выше указал, в комплекте к мотоциклу идет инструмент, внутри которого свечной ключ – лучшее средство для извлечения свечей, т.к. головка на 14 отказалась влезть в отверстие, да и с воротком были бы большие проблемы. Извлечь свечу просто, выкрутили, аккуратно спустили во внутрь новую свечу. Здесь лучше всего использовать либо телескопичку и на конце магнит, либо захватка на гибком тросике. После фиксации свечи надеваем на место колпачок. Не нужно его вбивать молотком, достаточно от руки сильно придавить, чтобы он плотно прилегал к головке. Задача не из лёгких, стоит постараться.

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Вот он наш «долгожданный» четвёртый цилиндр. Свечу достать сложно, с колпачком ее никак не извлечь, нет места, я уже молчу про то, что всю эту работу нужно выполнять руками детского размера. Еле еле удалось извлечь колпачок. Действительно в том месте за него можно смело поднять весь мотоцикл :), а так как места для руки там нет – пришлось извращаться. Нехитрыми приемами удалось освободить свечной ключ и извлечь свечу телескопичкой с магнитом на конце. Такая же схема была и с первым цилиндром.

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Свечи на своих местах. Настало время сборки и нас поджидали новые грабли. Паук от инерционного надува удалось посадить на место из-за его гибкости, однако он не хотел ложится как надо. Пришлось разбирать пол морды, чтобы всё нормально уложить. Т.е. без демонтажа бокового пластика – никак.

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009

Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009
  • BodyaBodya
  • Богдан
  • 3 января 2012 в 17:22
  • 8
  • оценка: +37

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
+9
vovchik
тоже что ли пойти свечи поменять..))скучно блин…
+2
Ruslan_7000
Красава Бодя, повезло владельцам эрки 09 года всё чётко расписал
+1
Sonique
сразу вспомнил про свой первый зизер — почти так же свечки менялись :)
+1
FAER
  • FAER
  • 3 января 2012 в 17:55
ага в вот на фаер нету ниче(((
0
Bodya
с удовольствием напишу пост, если представится такая возможность.
+1
leon_85
Калийное число
Поправка: калильное.
0
Bodya
пардон, очепятался.
0
spamer80
Интересная статья) У меня свечи менять проще -) Работы на 3-4 минуты
+1
sinko_lyagas
Оо… вот бы мне так)) мне, чтобы снять свечи нужно:
1.Снять сидушку, боковой пластик
2.Снять бак
3.Снять Воздухан
4.Снять впускные патрубки)

и т.д) замена свеч — час минимум))

А у Боди ваще капец!!!..)) я бы психанул))
0
spamer80
Дык рядники ж оба, чего ожидать :)
0
Kyryll
это японцы любят, что бы поменять свечи пол аппарата разобрать нуна… хорошо у меня это просто… вывернул-ввернул и готово))
0
Bodya
у большинства спортивных так, национальность значения не имеет :)
0
Spike
Ещё одно очко не в пользу спортов в личном рейтинге :)
+1
Bodya
и как в басне про спирт… :)
+3
pavlun
Я думаю при выборе мотоцкила на то как у него менять свечи смотрят в последнюю очередь, да и смотрят ли вообще, тем более спорт за другие хар-ки любят =)) Ты когда СиБиху брал, ты знал как у неё там под баком и как туда лезть!? =))
+4
Spike
Я тебе больше скажу. Я когда сибиху брал, даже не знал в какую сторону правильно ручку газа крутить :)
0
nmi
Думаю у меня можно быстрее уложится :)
0
spamer80
Это как? -)
0
nmi
в мотогуцци свечи можно менять не слазя с мотоцикла
0
ingmar
На ХД тоже… ;) Удобно не правда ли?
0
gritsenich
Может быть проще было бы снять радиатор?
0
Bodya
увы ничего не даст
0
gritsenich
Может такой вариант? Замена свечей R1 07/08
0
Bodya
7-8 да, но не 9-10-11-12 )))
+6
FAER
  • FAER
  • 3 января 2012 в 21:23
на урале заипок свечи менять!!!
даже на ходу можно! )))))))))
дайош урал! с горы и подпаленной коляской! с криками: Гитлер капут! Поздравляю всех с новым годом, и не покупайте эстонские шпроты, они долго проглатываются.
0
pavlun
оххх нифига себе! Не думал, что это может быть столь муторным и длительным процессом! Захочешь компрессию померить перед покупкой БУ спорта, так ещё попробуй вначале подобраться к колодцам. Полезная статья, у меня куда всё проще =))
0
FAER
  • FAER
  • 3 января 2012 в 21:28
Бодь, сколько до замены свечей накатал? на каком бензе гонцал?
0
Bodya
10к накатал, ездил на 95+
свечи еще живые были, решил сменить перед новым сезоном, чтобы в сезон не менять
0
nname1
Я немного в шоке… Вот это конструктор!)
Я на ЮБРЕ помню побоялся один менять, поехал на работу, чтоб сотрудник подсказал, так пока я зашел в магазин за жевачкой, вернулся, мотоцикл уже заведен.
здесь был ататат

+3
kenar75
Да! Пока дочитал и досмотрел уже устал… У моего аппарата в одном лючке можно заменить свечу, отрегулировать карбюратор, отрегулировать клапана… А что ещё нужно? В любом случае спасибо автору, поучительно…
+4
Tarhun
Вот это и называется мотосекс :)
Хороший подробный пост с картинками. Автору — спасибо и респект за терпение.
Много бы отдал за звукозапись процесса :):):)
0
Spike
Значит то, что Бодя выложил — мотопорно?
0
Tarhun
Ага, три икса :)
+4
rkk
  • rkk
  • 3 января 2012 в 23:12
Весь Лимассол слышал как я свечи на R6 менял :D во всех моих высказываниях цензурными словами были только приставки «в» и «на» :D :D
0
Bodya
гыгы, я про тоже :)
0
Doctorfrolov
А я не успел свечи поменять… продал как есть.
-10
gunslinger
Ну и что? Считаете что замена свечей это ппц какая процедура? Стоило ради этого делать 100500 фоток — открутить дюжину болтов, снять бак и пару кусков пластика — это подвиг? Видимо почистить четыре карба это теперь так же эпично как поход за золотым руном… Для тех кто ездит от гаража до бара — видимо да. Интересно что он будет делать если у него километров за 500 от дома искра пропадёт? Вызовет эвакуатор? Щас набегут тысячи хомячков-«байкеров» и начнут минусовать, минусовать… Байкпост уныл ака Петросян
+7
Bodya
Так никто про подвиг то и не писал. Кому-то это впервые и статья пригодится, а кто-то поймет — за что берут немалые деньги в сервисе. Каждому своё как говорится.
+8
Ruslan_7000
в любом мото журнале в конце, есть рубрика мото гараж или мото сервис по разному называют. так вот там всегда описывали подробно про ремонт или как собственно ручно заменить ту или иную детать и это всегда было дико интересно.Так и тут так же, человек не поленился всё это сфоткал и описал для таких как я, которые сами это ниразу не делали и не видели.А ты щас сам себя выстовил Петросян реально
+6
Chingiz
Автор поста и не говорил про эпичность, наоборот речь о том что расходники нужно менять своими руками. И указав на многие тонкости процесса возможно сэкономил кому-то лишние пол-часа и пару нервных клеток. Чем больше такой инфы — тем лучше.
А ты если такой расшареный — поделись мудростью напиши заметку, достойную на твой взгляд для публикации, вместо того чтоб бояться минусов.
+5
sirik
Я минусанул, ибо считаю, что обсерать чужой труд — не есть гуд.
Ибо если пост тебе не актуален, иди мимо.
И меня смешат люди с ограничены кругозором и опытом, которые считают что если он болгаркой что-то отрезал от совка, и приварил кусок водопроводной трубы — так он тру металл. Лично для меня статья не актуально, я бегло прошелся по фоткам, оценил гимор добраться к свечам. Да, если у меня возникнет необходимость крутить свечи у Р1, я кончено же сразу ознакомлюсь мануалом, и вероятно поищу это статью на БП чтобы узнать о возможных предостережениях и советах. Хотя и без мануала и интернет смогу перебрать гораздо больше, но опыт мне подсказывает — читай мануал.
0
Siddhartha
а я просто дал бы пиз2юлин тебе, молча, решительно!
0
Chingiz
Плотно японцы всё упаковали:)
Хороший мануал получился!
Только я бы не рекомендовал это делать на открытом воздухе (по крайней мере в ветреную погоду), а то песка налетит — мало приятного.
0
Bodya
погода была не ветреная, чистая ветошь была уготовлена для закрытия важных дырок :)
-2
gunslinger
Вау! Еще не бан? Ну немного осталось :)

Древнесовецкие легенды гласят что в далёкие-незапямятные 80е были такие страшные гхм «рокеры»-опозитчики… Никто из них не ездил трезвыми и заливая маслом а иногда и кровью асфальт они наводили ужосн на автолюбителей и даже властилинов полосатого жезла (позёрски показывать средний палец всем подряд сидя на дорогущем японце и не умея заменить масло тогда было не принято).Интересны они были тем что на коленке могли перебрать голову несколько раз за поездку от дома в деревне до родного города, приспособить вместо убитого амортизатора пачку пружин от девана а вместо прогоревшего поршня аккуратно выструганное дубовое полено с компрессионными кольцами. Некоторые из них словно призраки прошлого и по сей день бороздят посторы большого театра дороги бывшего СССР. Но если вам удастся встретить одного из них то за бутылкой пива он поведает вам море интересного про матчасть кроме заменый свечей :)Кто не верит могут почтиать пару историй тут /nashi_poezdki/klubnyy_vyezd_4
+1
gunslinger
/nashi_poezdki/klubnyy_vyezd_4

ошибочка вышла. Вышемнойнаписаное конечно стёб но тем не менее в мотоциклах море интересного кроме свечей
+1
Bodya
конечно валом всего интересного. Так кто ж против, напиши что-то полезное — мне интересно почитать и подчеркнуть для себя что-то новенькое.
0
Kilovolt
Бодь прикинь, а мы не сняли процесс замены движка на Р1 2005г., там тоже много гемора.
+2
Bodya
каждый выбирает то, что ему по душе, к чему эти ярлыки и сравнения.
С таким успехом я могу тебе порекомендовать не печатать на клавиатуре от Logitech или какая там у тебя, а изобрести свою и рассказать историю про железного феликса
+3
pavlun
Каждому своё, сейчас далеко не 80ые, даже не 90ые и уже не 2000-ые! Выкладывайте пост про поршень из дубового полена, с подробным фотоотчётом, желательно с видео, как этот агрегат едет, а главное как звучит, слышал, что чугунные поршня звучат по другому, нежели алюминиевые, а вот какая тональность у дуба?! =)) будет интересно почитать!
здесь был ататат

+2
sirik
указанные ссылки не открываются, но прокомментирую указанные тобой геройства:
перебрать голову несколько раз
там вообще ничего сложного нету, да и ломаться там нечему. Помнится знакомы рассказывал как коленвал лопнул… это намного веселее.

приспособить вместо убитого амортизатора пачку пружин от девана
не видел в своей жизни диванов с пружинами которые можно было бы впихнуть в подвеску мота, для меня это ярко выраженный бред.

вместо прогоревшего поршня аккуратно выструганное дубовое полено
нахера оппозитчику у которого два котла, ибаться с поленом? он спокойно доедет на одном котле до следующей деревни и там найдет себе ходовой поршень. Повторюсь, для меня это ярко выраженный бред.

Так что, сынок, вытри сопли, кушай кашку, а грозно стучать по клавишам можешь девочкам вконтакта =)))
0
Dilemka
А кому это интересно?
0
Spike
Кошмар. Я думал, что на сибихе свечу 2-го горшка нереально сложно менять. Как же я ошибался…
0
pavlun
Второй горшок выбешивающий самый, много было слов высказано в его сторону =)) Но! если поснимать все патрубки с термостатом, всё ок =)
+1
sirik
  • sirik
  • 4 января 2012 в 13:44
Бодя, а чего не иридиумные? Я наверное чего-то не знаю, но спорт, последних годов… как-то странно.
Я во все свою технику ставлю иридиум, будь то 4 или 1 горшок.
0
Bodya
из NGK не нашлись.
Кстати, есть там какие-то супер термоядерные свечи, но цена около 100$ за штучку :)
+3
ingmar
Спасибо автору. Для меня было очень познавательно. Никогда не думал, что поменять на Эрке свечки это такой геморой.
+1
moto2108
Недавно в свете зимнего ТО тоже менял свечу на своей ХТZ 660, по мануалу идёт NGK DR8EA-9 или NGK DPR9EA-9, стоял второй вариант.Купил оба варианта и поставил сначала 8-работает хреново на холостом, поставил 9-работает ещё хуже к тому же моментально греется выпускной до красна.Выкрутил, установил старую NGK DPR9EA-9 -работает нормально! Вопрос-что за ерунда? Две совершенно одинаковые свечи, а старая работает лучше чем новая!!!.. Покупал вроде в магазине где меня заверили что они официальные представители NGK, выходит обманули и продали гомно или как? Какие можно использовать альтернативы?
+1
ingmar
На новых свечах зазор проверяли?
0
moto2108
Конечно проверял! По мануалу 0.8-0.9. Перепробовал все зазоры в данном диапазоне.На старой был 0.85. Такой и выставлял, результата 0. Думаю может иридьевую купить, только она не дешёвая, будет обидно выкинуть, какие ни какие а деньги).
0
Evgen00
Здраствуйте!!! Вопрос у меня к вам есть? Вообщем подскажите свечи иридевые(IMR9C-9HES) от хонды 1000rr 04 ПОДОУДУТ на ямаху Р1 07 года… Проста свечи эти лежат у меня с времен хонды а покупать новые не узнав про эти глуповата… И пажалуста обьеснить разницу одного и двух контактов? на свече)!)За рание спасибо)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YZF-R1 2009, Замена свечей на мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009