Yamaha YZF-R1 2009 → Чистка мотоциклетной цепи (для любых мотоциклов) на примере Yamaha YZF-R1 2009
Чистка мотоциклетной цепи перед смазкой – это один из приятных и ожидаемых моментов каждого мотоциклиста. Из чёрной грязной цепи хочется увидеть ту новенькую серебристую :). Натали shakawkaw моет цепь керосином и зубной щёткой. Я тоже решил испытать этот процесс на себе.
Подката у меня не было, пришлось перекатывать мотоцикл. Зубная щётка вычищает очень тщательно, т.е. качество на высоте, но вот коленки затекают, да и процесс перерастает в долгую процедуру мойки. Понятное дело, что когда это делаешь первый и второй раз – весьма интересно, однако в последующие разы хочется это сделать быстрей, чтобы ехать кататься :)
Вчера с Сенькой мы попробовали почистить цепь устройством для чистки мотоциклетных цепей, чтобы сравнить качество отчистки и затраты по времени и т.д.
Данное устройство продаётся в каталоге Louis (если понравиться статья, советую заказывать именно по каталогу, т.к. в интернете просят очень много денег и создаётся впечатление сшибания денег с нашего брата).
В этот раз решили всё делать при помощи пока еще не совсем готового подката, мало того он изготавливался под Suzuki GSX-R1000 K4 2004. Столкнулись с проблемой номер один – он слегка узкий и насиловать не стали, мало того, резьба у Yamaha YZF-R1 2009 на 6, т.е. меньше чем у сузуки. Почесали лысины и решили вешать на ось.
Как вы видите на фото и заметил Демис – грязный мотоцикл и цепь тоже, мало того есть слегка поржавелость. Дело в том, что смазка боится воды и если мотоцикл загонять на мойку под кёрхером смазка слетает и приходится мазать снова. Мы выработали для себя способ смазки.
Вначале моем цепь керосином, затем едем на мойку и вымываем хорошо весь мотоцикл, затем после мойки едем на место смазки и пока едем до места (700м) вода вылетает из цепи, ну и затем аккуратно смазываем уже чистенький и помытый мотоцикл :).
Почему вначале моем цепь, а затем моем мотоцикл?
Если сделать всё наоборот при чистке цепи мотоцикл слегка заляпает керосином и будут потёки на звёздочке.
В комплекте от устройства для чистки цепи есть всё необходимое, даже пробочка с кембриком, которую мы накрутим на бутылочку с керосином.
За работу! Первым делом одеваем устройство на цепь.
Затем одеваем кембрики. Верхние 2 для подачи керосина и промывки цепи, а центральный нижний – для слива лишнего керосина (можно одевать, а можно и не одевать на него заглушку).
Устроство можно привязывать канатиком к раме, однако ненадёжно это всё и решили держать руками. Завели мотоцикл, включил первую передачу и начали мыть.
Расход керосина не велик, маленькой бутылочки на 3-4 раза хватит смело. Цепь вымывается очень тщательно и главное быстро и комфортно :). Затем отогнали мотоцикл на мойку, вымыли его и смазали цепь. Сам процесс смазки цепи решили не фотографировать, но вот конечный результат. Чистый мотоцикл, смазанная цепь, чистый диск.
Совсем забыл сказать, если покупать у нормальных людей, цена такого устройства будет 30$.
Наш выбор — такой вот способ :)
- Bodya
- Богдан
- 24 сентября 2010 в 14:17
- 22
- +45
У меня товарищ на сайте производителей цепи нашел статейку где сказано НЕ МОЙТЕ ЦЕПЬ КЕРОСИНОМ!!! КЕРОСИН ВЫМЫВАЕТ ЗАВОДСКУЮ СМАЗКУ ИЗ ПОД САЛЬНИКОВ. У меня кто из знакомых совал свой писюн с керосином потом осознал последствия. Они конечно приходят не сразу, но… но некоторые моют и пусть моют дальше. Я не берусь с пеной у рта доказывать вам что-то. У меня свои замуты и они меня не подводят уже не один сезон. Я мою спец жидкостью если есть либо просто протираю тщательно ветошью, а потом кисть и масло отработка, а иногда щетка и солидол. Когда брал байк мне сказали меняй цепь, максимум тысячу проедешь и ей хана, да и звезды подъест. Выглядела она плачевно, но я своим способом чистки откатал на ней больше 10 000 и ездил бы дальше, но после всех моих Wheelie цепь неравномерно износилась, а на звёздочке из 17 зубов под корень вырвало 11, в гараже лежала старая на 15 от другого байка, я воткнул ее, и цепь пришлось натянуть до последней риски на натяжителе. Сезон докатаю и перехожу на 530. Там говорят ресурса поболее, ну если ухаживать за ней.
Смазку можно вымыть любым. Особенно WD-40, который суперски проникает, но совсем не смазывает. Здесь важно, чтобы средство не разрушало уплотнительные резиновые сальники в форме колечек. O-Ring, X-Ring и др. Вот в свое время наткнулся на очень полезное исследование влияния различных средств на эти резиночки — Воздействие WD-40 на цепь O-ring: исследование влияния и результаты.
гм мне просто интересно — Cолидо́л (от лат. solidus — плотный и oleum — масло, ранее назывался «тавот») — пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот. Рабочая температура до 70°… Последние мягче, но имеют более низкий верхний температурный порог — разлагаются уже при 80° C.… взято из википедии, и так вопрос она у тебя не крошиться когда ты вилли делаешь? или ты ездишь сугубо 40-60км? по поводу цепь — жизь дорого те 10тыс. могли быть последними, приказала цепь/звезды долго жить меняй — противоположная сторона от самого минимум при разрыве цепи блок заднего колеса/разодран картер/сломана нога…
Я мою этой машинкой, также как на рисунке, керосином с магазина, не вымачиваю цепь, помыл мин 3-5 и чистая, просохла смазал и готово=)
Я мою этой машинкой, также как на рисунке, керосином с магазина, не вымачиваю цепь, помыл мин 3-5 и чистая, просохла смазал и готово=)
ой народ) я мою вайт спиритом, керосин негде у меня взять а вайт пошел и купил за 8 грн пол литра. на пару моек хватает. беру кучу различных щеток, начиная от больших и закашчивая маленькими со всякими извращенскими загогулинами… вначале промываю байк так крутя колесо рукой тщательно… а потом более грубая очиста большой и маленькой щеткой на передаче… ну после мотюль 300в для цепи, хоть мне масло не понравилось, но смазка у них хорошая для цепи точ то нужно.
- senyagixxer
- 5 октября 2010 в 2:59
- ↑
- ↓
мотюль 300в для цепи???? это масло в двигло.а мотюлевскую смазку для цепи ты вайт спиритом не отмоешь, проверенно
давно пользуюсь CHAIN CLEANER MOTUL
«www.motul.ru/catalog/moto/misc/chain_cleaner/»
прекрасно очищает и на мото и на вело. не совсем понимаю для чего нужна эта коробочка со щетками и баллоном керосина?
«www.motul.ru/catalog/moto/misc/chain_cleaner/»
прекрасно очищает и на мото и на вело. не совсем понимаю для чего нужна эта коробочка со щетками и баллоном керосина?
здесь был ататат
- DmitriyHomch
- 26 сентября 2021 в 21:01
- ↓
Скажите что делать чтобы на колесо не попадали брызги от излишек смазки? Смазываю, протираю излишки, завожу, еду. Потом вижу на заднем ободе маленькие пятнышки от смазки… Не приятно…
- Vershinsky
- 26 сентября 2021 в 21:13
- ↑
- ↓
Во-первых, не борщить со смазкой, поливать как следует смысла нет, во-вторых, мазать вечером, чтобы за ночь подсохла, в-третьих, мазило разной жидкости бывает, чем офроуднее, тем жиже, чем расинговее — тем гуще. Но в любом случае что-то на обод улетит в первую катку. Есть срачный вариант «вообще не мазать»
- DmitriyHomch
- 26 сентября 2021 в 21:51
- ↑
- ↓
Ну вот одна только мысль это на ночь оставить. Тут появилась мысль закрыть чем-то типа картона цепь от колеса, поставить на подножку после смазки и на поднятом колесе разогнать до 60км, но идея провались на том когда я включил скорость(с подножкой сразу глохнет)
- Vershinsky
- 26 сентября 2021 в 22:37
- ↑
- ↓
Идея крайне упорота, подобным страдать крайне не рекомендую. Нет ничего сложного в том, чтобы за две минуты почистить обод после первой катки, вся лишняя смазка уже слетела. Хочешь окончательно долбануться, сними крышку с ведущей звезды и посмотри, сколько говна там. И на внутренней стороне маятника. Я после этого перестал мазать, только чищу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (78)
RSS свернуть / развернуть