Yamaha YZF-R1 2009 → Чистка мотоциклетной цепи (для любых мотоциклов) на примере Yamaha YZF-R1 2009

Чистка мотоциклетной цепи Louis

Чистка мотоциклетной цепи перед смазкой – это один из приятных и ожидаемых моментов каждого мотоциклиста. Из чёрной грязной цепи хочется увидеть ту новенькую серебристую :). Натали shakawkaw моет цепь керосином и зубной щёткой. Я тоже решил испытать этот процесс на себе.

Подката у меня не было, пришлось перекатывать мотоцикл. Зубная щётка вычищает очень тщательно, т.е. качество на высоте, но вот коленки затекают, да и процесс перерастает в долгую процедуру мойки. Понятное дело, что когда это делаешь первый и второй раз – весьма интересно, однако в последующие разы хочется это сделать быстрей, чтобы ехать кататься :)

Вчера с Сенькой мы попробовали почистить цепь устройством для чистки мотоциклетных цепей, чтобы сравнить качество отчистки и затраты по времени и т.д.

Чистка мотоциклетной цепи Louis

Данное устройство продаётся в каталоге Louis (если понравиться статья, советую заказывать именно по каталогу, т.к. в интернете просят очень много денег и создаётся впечатление сшибания денег с нашего брата).

Чистка мотоциклетной цепи Louis

В этот раз решили всё делать при помощи пока еще не совсем готового подката, мало того он изготавливался под Suzuki GSX-R1000 K4 2004. Столкнулись с проблемой номер один – он слегка узкий и насиловать не стали, мало того, резьба у Yamaha YZF-R1 2009 на 6, т.е. меньше чем у сузуки. Почесали лысины и решили вешать на ось.

Чистка мотоциклетной цепи Louis

Как вы видите на фото и заметил Демис – грязный мотоцикл и цепь тоже, мало того есть слегка поржавелость. Дело в том, что смазка боится воды и если мотоцикл загонять на мойку под кёрхером смазка слетает и приходится мазать снова. Мы выработали для себя способ смазки.

Вначале моем цепь керосином, затем едем на мойку и вымываем хорошо весь мотоцикл, затем после мойки едем на место смазки и пока едем до места (700м) вода вылетает из цепи, ну и затем аккуратно смазываем уже чистенький и помытый мотоцикл :).

Почему вначале моем цепь, а затем моем мотоцикл?
Если сделать всё наоборот при чистке цепи мотоцикл слегка заляпает керосином и будут потёки на звёздочке.

В комплекте от устройства для чистки цепи есть всё необходимое, даже пробочка с кембриком, которую мы накрутим на бутылочку с керосином.

Чистка мотоциклетной цепи Louis

За работу! Первым делом одеваем устройство на цепь.

Чистка мотоциклетной цепи Louis

Затем одеваем кембрики. Верхние 2 для подачи керосина и промывки цепи, а центральный нижний – для слива лишнего керосина (можно одевать, а можно и не одевать на него заглушку).

Чистка мотоциклетной цепи Louis

Устроство можно привязывать канатиком к раме, однако ненадёжно это всё и решили держать руками. Завели мотоцикл, включил первую передачу и начали мыть.

Расход керосина не велик, маленькой бутылочки на 3-4 раза хватит смело. Цепь вымывается очень тщательно и главное быстро и комфортно :). Затем отогнали мотоцикл на мойку, вымыли его и смазали цепь. Сам процесс смазки цепи решили не фотографировать, но вот конечный результат. Чистый мотоцикл, смазанная цепь, чистый диск.

Чистка мотоциклетной цепи Louis

Совсем забыл сказать, если покупать у нормальных людей, цена такого устройства будет 30$.
Наш выбор — такой вот способ :)
  • BodyaBodya
  • Богдан
  • 24 сентября 2010 в 14:17
  • 22
  • оценка: +45

Комментарии (78)

RSS свернуть / развернуть
+2
shakawkaw
Бодь, я говорила не про зубную щетку =) А про большую, для очистки машины от снега. Ей намного удобнее и ничего у меня не затекает) Но девайс для чистки цепи просто супер!!! Обязательно поищу в наших каталогах) Сколько такое чудо стоит?
+2
Bodya
упс, а я зубной шпарил — привычка от кроссовок осталась ) а цену внизу поста я написал :)
+1
Spike
Спасибо за статью. Полезная вещь!
+20
Oziris
Неее, для ненарушения сакрального единства с байком — надо именно своей зубной щеткой чистить. И не какой то там списанной, а той, что каждое утро пользуешься сам. :D
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
yamaher
да!!! исключительно своей щёткой…
+1
MAO
  • MAO
  • 24 сентября 2010 в 14:42
гы, а ремень в вариаторе как мыть?
я кстати на иже когда товарищ приезжал, кархером цепь чистил, ну и мот заодно от старой краски почти весь отчесали)))
0
Bodya
у тебя вариатор? Всё в твоих руках, ждём твой пост :)
+1
MAO
  • MAO
  • 24 сентября 2010 в 14:46
))), скорее по весне, будет много интересного — что касаеться буржуя, а щас пока к консервации ингридиенты собираю
+2
shakawkaw
Ой… про цену не увидела! =))

Мыть ремень вариатора — это что-то новенькое… да-да, пост в студию))))) Хотела бы я на это посмотреть)
+1
MAO
  • MAO
  • 24 сентября 2010 в 14:55
вот же ж инфузории! где это видано что бы ремень чистили!?) я ж шучу! но по весне если ни кто не сделает пост то сделаю пост я по обслуживанию вариатора
+2
shakawkaw
вот же ж инфузории!
от инфузории слышим =)))))))

по весне если ни кто не сделает пост то сделаю пост я по обслуживанию вариатора
Лучше уж по замене ремня варика :p
+1
MAO
  • MAO
  • 24 сентября 2010 в 15:16
а чо там менять!? ремень лопнувшый выбрасываем, а другой одеваем)))
+1
Bodya
здесь обсуждение цепей
+1
MAO
  • MAO
  • 24 сентября 2010 в 15:22
ну а мы олигофрены сразу про всё, а вот щас ещё и Спамер появиться вот тогда расскажет про чистку кардана
+1
senyagixxer
главное смазать не забудь
+1
MAO
  • MAO
  • 24 сентября 2010 в 15:27
Кого ижа или Бодю?)
+2
shakawkaw
да, смазка важна! =DDDDDDDD
0
senyagixxer
ет точно
0
MAO
  • MAO
  • 24 сентября 2010 в 16:40
при Банальной эрудиции — даже очень может быть
+1
Ganjubassov
при Банальной эрудиции важна)
+1
senyagixxer
ремень вариатора
0
MAO
  • MAO
  • 24 сентября 2010 в 16:39
не не пафасно мазать! грязным будешь, хай таким и остаться, засраным и сухим)
0
MAO
  • MAO
  • 24 сентября 2010 в 14:48
З.Ы. я так понял с наклейкой мамаха не сложилось
+3
spamer80
*Злорадствует и поглядывает на кардан* А ты молодец, аккуратно, чистенько :)
0
MAO
  • MAO
  • 24 сентября 2010 в 15:40
я же говорил щас появиться, а ну давай выкладывай как там кардан чистить!)
0
spamer80
Очень просто -) Снял кожух (3 винтика), отвинтил пробочку снизу — старое маслицо вылилось. Завинтил назад, отвинтил сверху — залил новое, одел кожух)
0
MAO
  • MAO
  • 24 сентября 2010 в 15:45
так это редуктор, а сам кардан !
0
spamer80
А сам кардан — нафига его чистить?) Он у меня в герметичном защитном кожухе, там чистить нечего -)
0
MAO
  • MAO
  • 24 сентября 2010 в 16:01
как не чего ты думаешь кордане не хочется что бы его почухали!? конечно хочется, и тогда он служить дольше будеть...)
0
spamer80
Ах, так он скучать будет xD Ну-ну)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
HAYABUSA
Хачу такую штуку! Дайте ссыль где купить в сети? На Ебее нету!
0
Bodya
0
MAO
  • MAO
  • 24 сентября 2010 в 15:49
Ну а в общем звеняйте за глум, просто в последние дни на сайте как то скучно, всё наверное из за того что сезон почти каюк. А так девайс и сама приспособа очень даже не плохая штука, полезная, и главное сильно упрощающая жизнь, так как много слышал про чистку цепей…
0
Zhilinsky
Смазка кончилась, а покупать новый баллон, наверное, уже нет смысла: до холода несколько дней.
+1
Voothi
  • Voothi
  • 24 сентября 2010 в 16:39
Я помимо зубной щетки пользуюсь пульверизатором для цветов (или от средства для мытья). Туда заливаю керосин. Практика показала, что с ним лучше эффект чистки и расход меньше. А если это делать кистью, нужно постоянно менять стаканчик с керосином, в который окунаешь эту кисть.
0
morfey
о :) я тоже распылитель пользуюсь :) пол литра хватает чтобы цепь до блеска вычистить :)
+1
Oldfield
Гениальная вещица! Вот бы мне такую.
0
Leon
  • Leon
  • 24 сентября 2010 в 17:32
У меня товарищ на сайте производителей цепи нашел статейку где сказано НЕ МОЙТЕ ЦЕПЬ КЕРОСИНОМ!!! КЕРОСИН ВЫМЫВАЕТ ЗАВОДСКУЮ СМАЗКУ ИЗ ПОД САЛЬНИКОВ. У меня кто из знакомых совал свой писюн с керосином потом осознал последствия. Они конечно приходят не сразу, но… но некоторые моют и пусть моют дальше. Я не берусь с пеной у рта доказывать вам что-то. У меня свои замуты и они меня не подводят уже не один сезон. Я мою спец жидкостью если есть либо просто протираю тщательно ветошью, а потом кисть и масло отработка, а иногда щетка и солидол. Когда брал байк мне сказали меняй цепь, максимум тысячу проедешь и ей хана, да и звезды подъест. Выглядела она плачевно, но я своим способом чистки откатал на ней больше 10 000 и ездил бы дальше, но после всех моих Wheelie цепь неравномерно износилась, а на звёздочке из 17 зубов под корень вырвало 11, в гараже лежала старая на 15 от другого байка, я воткнул ее, и цепь пришлось натянуть до последней риски на натяжителе. Сезон докатаю и перехожу на 530. Там говорят ресурса поболее, ну если ухаживать за ней.
+2
Voothi
Смазку можно вымыть любым. Особенно WD-40, который суперски проникает, но совсем не смазывает. Здесь важно, чтобы средство не разрушало уплотнительные резиновые сальники в форме колечек. O-Ring, X-Ring и др. Вот в свое время наткнулся на очень полезное исследование влияния различных средств на эти резиночки — Воздействие WD-40 на цепь O-ring: исследование влияния и результаты.
+3
Bodya
из сервис мануала ямахи r1 2009
+2
Leon
у меня друг помыл цепь в тазике с керосином так она у него забрякала махом, колечки походу накрылись. Тут сказано не более 10 мин. а вот сколь он там ее полоскал одному ему известно.
+2
Bodya
вот вот
а мы мыли щёткой, как в статье и тут же вымыли кёрхером )
не всё так страшно ка кажется, однако цепь не вечна ;)
+3
Marcus
а вот джиксер

мне до покупки на одних смотринах человек гордо заявил, что он чистым бензином моет цепь на джиксере.
+1
cRYSMAS
гм мне просто интересно — Cолидо́л (от лат. solidus — плотный и oleum — масло, ранее назывался «тавот») — пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот. Рабочая температура до 70°… Последние мягче, но имеют более низкий верхний температурный порог — разлагаются уже при 80° C.… взято из википедии, и так вопрос она у тебя не крошиться когда ты вилли делаешь? или ты ездишь сугубо 40-60км? по поводу цепь — жизь дорого те 10тыс. могли быть последними, приказала цепь/звезды долго жить меняй — противоположная сторона от самого минимум при разрыве цепи блок заднего колеса/разодран картер/сломана нога…
Я мою этой машинкой, также как на рисунке, керосином с магазина, не вымачиваю цепь, помыл мин 3-5 и чистая, просохла смазал и готово=)
0
13th
У фортнайна было видео, посвященное моющим средствам для цепи. В ходе кустарных экспериментов он пришел к выводу, что керосин с легкостью попадает под сальники.
0
FastRider
ой народ) я мою вайт спиритом, керосин негде у меня взять а вайт пошел и купил за 8 грн пол литра. на пару моек хватает. беру кучу различных щеток, начиная от больших и закашчивая маленькими со всякими извращенскими загогулинами… вначале промываю байк так крутя колесо рукой тщательно… а потом более грубая очиста большой и маленькой щеткой на передаче… ну после мотюль 300в для цепи, хоть мне масло не понравилось, но смазка у них хорошая для цепи точ то нужно.
+1
senyagixxer
мотюль 300в для цепи???? это масло в двигло.а мотюлевскую смазку для цепи ты вайт спиритом не отмоешь, проверенно
0
Sonique
давно пользуюсь CHAIN CLEANER MOTUL
«www.motul.ru/catalog/moto/misc/chain_cleaner/»
прекрасно очищает и на мото и на вело. не совсем понимаю для чего нужна эта коробочка со щетками и баллоном керосина?
+3
Rocet
  • Rocet
  • 24 сентября 2010 в 21:07
Удобная очищалка! :) а мы всё с Фери балуемся, до с зубной щёткой :).
0
Cabr
  • Cabr
  • 26 сентября 2010 в 17:28
Судно очень понравилось!
+2
MasteR
  • MasteR
  • 26 сентября 2010 в 18:06
А что интересное приспособление надо подумать над созданием чего-то аналогичного
0
Serafim
как только закончу выложу фотки.)
0
wolftex
а номер по каталогу можно узнать?
0
Bodya
а вот же, но там она стоит 30 евро, в принципе тоже не дорого.
0
wolftex
спасибо большое :)
+1
del_x18
Отличная вещь! А, главное — результат…
+2
RSe
  • RSe
  • 10 января 2011 в 23:34
Я наверное единственный кто снимает колесо при мойке цепи, снимаю цепь, отдельно мою ступицу со звездой и колесо(спицованое) мою обезжиркой(антисиликон для обезжиривания поверхности перед покраской) и тоже замачиваю в тазике, он достаточно щадящий для колечек, и смазку(IPON) смывает на отлично.
+1
blacksun
Спасибо! Очень полезно!
Результат просто блеск!:)
Пойду у буржуюев пошарюсь закажу такую :)
0
Python
Сейчас сие устройство стоит 17.99 евро на хорошем немецком сайте =)
Пришла мне эта очищалка-смазывалка. Правда пока еще не пользовался, но предвкушаю))))
0
Bodya
интересно, черкани обзор
0
Python
Если честно, могу только подробный фото обзор забацать, а функциональный обзор — только с началом сезона(((
0
Bodya
фотообзор тоже полезно, подискутируем!
здесь был ататат

0
DmitriyHomch
Скажите что делать чтобы на колесо не попадали брызги от излишек смазки? Смазываю, протираю излишки, завожу, еду. Потом вижу на заднем ободе маленькие пятнышки от смазки… Не приятно…
0
Vershinsky
Во-первых, не борщить со смазкой, поливать как следует смысла нет, во-вторых, мазать вечером, чтобы за ночь подсохла, в-третьих, мазило разной жидкости бывает, чем офроуднее, тем жиже, чем расинговее — тем гуще. Но в любом случае что-то на обод улетит в первую катку. Есть срачный вариант «вообще не мазать»
0
DmitriyHomch
Ну вот одна только мысль это на ночь оставить. Тут появилась мысль закрыть чем-то типа картона цепь от колеса, поставить на подножку после смазки и на поднятом колесе разогнать до 60км, но идея провались на том когда я включил скорость(с подножкой сразу глохнет)
+1
Vershinsky
Идея крайне упорота, подобным страдать крайне не рекомендую. Нет ничего сложного в том, чтобы за две минуты почистить обод после первой катки, вся лишняя смазка уже слетела. Хочешь окончательно долбануться, сними крышку с ведущей звезды и посмотри, сколько говна там. И на внутренней стороне маятника. Я после этого перестал мазать, только чищу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YZF-R1 2009, Чистка мотоциклетной цепи (для любых мотоциклов) на примере Yamaha YZF-R1 2009